Содержание

Boeing 787 Dreamliner — пассажирский самолет, история разработки и эксплуатация, особенности конструкции и характеристики, компоновка салона, модификации, инциденты


Dreamliner – самолёт мечты, это красивое название по праву принадлежит одному из самых современных авиалайнеров нашего времени – Боинг-787.

Самолёт создан в начале 2000-х, одноименным американским производителем — The Boeing Company, мировым лидером по производству авиационной и космической техники. Это первая модель авиалайнера с превосходящей долей композитных материалов в конструкции и внедрением последних разработок NASA. Благодаря этому, проект — 7Е7 стал практичным и востребованным среди авиаперевозчиков.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner

Sonic Cruiser

К началу XXI века корпорация Боинг поняла, что предыдущая дальнемагистральная модель — Боинг-767 — устарела. Обострилась конкуренция с концерном Airbus, выпустившим такие модели, как 330 и 340. Чтобы держаться вровень с конкурентом, Боинг задумал совершить качественный рывок в самолетострении, и в 2001 году анонсировал разработку нового лайнера — Boeing Sonic Cruiser. Согласно пресс-релизу производителя, субзвуковой Boeing будет держать скорость, близкую к звуковой, но в тоже время потреблять меньше топлива, чем «одноклассники». Однако авиакомпании заявили, что им нужна экономичность, а скорость не так принципиальна. Поэтому разработка такого сложного самолета была отменена.

Boeing 787

26 апреля 2004 года Boeing провел презентацию своего нового проекта. Кодовое название нового самолета – 7E7. Эта разработка была представлена как преемник Sonic Cruiser. Многие идеи и технологии были заимствованы у его предшественника. Зимой 2005 года Boeing объявил имя новой модели – Boeing 787.

Выкатка нового самолета состоялась летом 2007 года, однако, поставить самолет на крыло удалось только в конце 2009 года.

Летом 2011 года Боинг-787 совершил первый перелет из Сиэттла (США) в Токио. Далее, начиная с 4 июля 2011 года, самолет неделю проводил пробные рейсы между японскими городами.


Боинг-787 авиа

26 августа 2011 года самолет получил одобрение типа ВС (воздушного судна). Первый коммерческий полет прошел 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года был сертифицирован 787-9 с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством пассажиров.

По состоянию на конец 2021 года, на самолетах модели 787 совершили полеты более 300 миллионов пассажиров. За счет увеличенной дальности было открыто 210 новых беспосадочных маршрутов.

Automatic Vertical Navigation

I’ve seen a lot of wiki pages on aircraft autopilot and always noticed that next to ‘VNAV -‘ the author writes either he doesn’t know what it is, or it doesn’t do anything or he hasn’t tested it yet. Well, for a change, here I’m telling you what the VNAV does.

We have designed the autopilot route manager in the CDU to be able to accept VNAV altitudes for each (or whichever you want) waypoint. On the Dialog Route Manager, enter your waypoint in the format ‘[email protected]’ for example, ‘[email protected]’. So let’s say you have different altitudes according to your SID/STAR/IAP till cruise altitude and then different altitudes for your waypoints when you land. Let’s assume your flight plan to be: DEP, [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], WP5, WP6, WP7, WP8, WP9, WP10, [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], DEST

You doesn’t have to enter altitudes for WP5 to WP10 because you’ll start cruising at WP5 (say you want to cruise FL360 aka. 36000 ft) and stay at 36000 ft till WP10. That means WP11 will be your ‘End Cruise’ Waypoint, where you aim at when you’re out of the cruise.

To set cruise settings, go to the CDU’s ‘VNAV’ page and enter cruise altitude in the respective area. Then enter your cruise start altitude (in this case, WP5) and cruise end altitude (in this case, WP11) in their respective places (there’re labels).

Once you’re ready, finish other checklists, take off and turn on ‘LNAV’ and ‘VNAV’ on the Autopilot. The VNAV is designed to automatically calculate the required/ideal climb/descent rate to get to your waypoint just in time. Out of all the tests we’ve conducted, the VNAV is VERY accurate at the moment.

Описание конструкции и технические характеристики

Воздушное судно представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).

Боинг-787 стал первым самолетом, изготовленным с большим количеством композитных материалов. Каждый самолет содержит порядка 35 тонн композитных материалов. Композиты используются при производстве фюзеляжа, крыльев и других частей самолета. Из-за этого у производителя получилось сильно облегчить самолет.

Плоскость крыла стреловидная, законцовки с переменным изгибом, благодаря чему на 2 процента увеличилась подъемная сила, в сравнении с предыдущей моделью.

В двигателе тоже использовано большое количество композитных запчастей, поэтому уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу и увеличилась мощность.

«Пластиковые» крылья самолета увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с предыдущими моделями.

За счет новых решений интерьера объем багажного отделения увеличился на 45 % относительно Boeing 767.

Кабина пилотов

Кабина пилотов Боинга-787 «стеклянная», то есть вместо стрелочных приборов используются экраны, на которые выводится необходимая информация, в том числе схемы полета и захода на посадку. Также стоит обратить внимание, что Боинг использует для управления классический штурвал, а не ручку управления, как у Airbus.


Вид кабины пилотов Боинга-787

Технические характеристики самолета приведены в таблице:

Вариант787-8787-9787-10
ЭкипажДва человека
Пассажировместимость242 (2 класса)290 (2 класса)330 (2 класса)
Длина56,69 м63 м68,27 м
Размах крыла60,17 м
Площадь крыла325 м2
Угол стреловидности крыла32,2
Высота17 м
Размеры фюзеляжаШирина: 5,77 м
Высота: 5,97 м
Ширина салона5,49 м
Грузовместимость138,2 м³ 28 контейнеров типа LD3174,5 м³ 36 контейнеров типа LD3192,6 м³ 40 контейнеров типа LD3
Максимальный взлётный вес227 930 кг254 011 кг
Максимальный посадочный вес172 365 кг192 777 кг201 849 кг
Максимальный вес без топлива161 025 кг181 437 кг192 777 кг
Вес пустого118 000 кг126 000 кгН/Д
Двигатели2×General Electric GEnx-1B либо
2×Rolls-Royce Trent 1000
Тяга двигателей280 кН320 кН340 кН
Расход топлива4800 кг/час5400 кг/час5700 кг/час

Electronic Flight Bag

Please also see Canvas EFB Framework

Boeing 787-8 Dreamliner Electronic Flight Bag

The Electronic Flight Bag (EFB) as the name says is like an electronic database of handy documents and charts. The Electronic Flight Bag on board the Boeing 787-8 can calculate the required amount of fuel for your flight, show any airport’s (you can search using the EFB INPUT page on the CDU) information, like elevation, metar and runway information like heading, length, ILS frequency), connect to Virtual Star Alliance’s Automatic PIREP System for more functionality, connect to Redneck’s FGFSCopilot for logging, show the GPS settings (your position on the world map, course and true headings to your next way-point and distance to your next waypoint. It also has realistic checklists for every phase of the flight, and an operating manual explaining basic maneuvers. You can also «INSTALL» airport diagrams and charts into the ‘/787-8/EFB-DB’ folder which allows you to view them on the CDU (searchable using the EFB INPUT page on the CDU).

Quick Guide to install and view airport Diagrams

> Download diagrams from any source, convert them to *.jpg format and rename them ‘.jpg’. Then, place them in the EFB-DB folder. Then, use the ‘EFB INPUT’ page on the CDU to enter the airport ICAO and it displays the diagram on the EFB.

Quick Guide to install and view SIDs, STARs and IAPs

  • Download the chart you need from any source (I use for US charts and for others), and convert the chart to *.jpg format. (if it’s pdf, a good idea is to open it in full view and take a screenshot )
  • If the airport and chart type folder doesn’t yet exist inside the EFB-DB/Charts folder, create them like (for example I want to install the 25L-ILS IAP chart for KLAX) /EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/
  • Now, rename your *.jpg file to the chart name (eg. 25L-ILS.jpg) and place it inside the ‘/EFB-DB/Charts/KLAX/IAP/’ folder.
  • Now, open the /EFB-DB/ChartsList.xml file and add in your chart data (use the older charts’ data for the format)
  • Start up the 787, go to the ‘Airport Charts’ page on the EFB, go to the ‘EFB INPUT’ page on the CDU and Enter the Airport ICAO and press on the button next to ‘Airport ICAO (Enter)’ label (or the space under it on the touch-screen CDU)
  • Click on the button next to the ‘Chart Type (Select)’ label to cycle through SID, STAR and IAP
  • Click on the button next to the ‘Chart ID (select)’ label to cycle through available charts.
  • Now, hit the ‘DISPLAY >’ button on the CDU and look at the EFB to see your chart.

Note that for some charts, the orientation may be land-scape and not portrait. But to overcome that, I’ve put a ‘ROTATE’ option on the EFB which rotates the chart when you click it.

The Above has been taken from the forum topic.

Third-Party EFB Software

The Electronic Flight Bag is also meant to provide and interface third-party and/or operating airline softwares. These are not present in the Flight Management Computer by default but we’re working on a couple of softwares

for the EFB. This is not
unrealistic
because this is one of the main purposes of the Electronic Flight Bag. Here’re the
softwares
we’re working on for the EFB.

FGFSCopilot Logger

The is a java program that can do almost everything required from taking off till landing the plane at your destination. The Boeing 787-8 has an FGFSCopilot Log page in the EFB which shows it’s connection status and every log message the FGFSCopilot sends to FlightGear.

VNAV Automatic Altitudes Generator

The VNAV AutoGen is a third party software on the EFB that automatically calculates ideal vnav altitudes for the active route. To use it, simply create/load a flightplan, copy it to the active route, go to the VNAV Altitudes Gen page on the EFB and click on AUTOGEN >

. That would generate altitudes for you which’re displayed on the EFB. You can scroll through the waypoints using
SCROLL UP >
and
SCROLL DOWN >
. Finally, if you’re happy with the automatically generated altitudes, click on
COPY TO RTE >
to move them to the active route.

Летные характеристики Boeing-787

Вариант787-8787-9787-10
Крейсерская скорость0,85 М (902 км/ч)
Максимальная скорость0,90 М (956 км/ч)
Дальность полёта13 620 км14 140 км11 910 км
Длина разбега3100 м
С модернизацией: 2600 м
2900 мН/Д
Запас топлива126000 л (101000 кг)Н/Д
Потолок13 100 м

Fuel Control System

The Fuel Control System let’s you control the 7 fuel pumps on board the 787-8 Dreamliner (2 Left Tank Pumps, 2 Central Tank Pumps, 2 Right Tank Pumps and a Crossfeed pump). The left tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the left engine, while the right tank and central tank pumps pump fuel from these tanks to the right engine. In case of a fuel imbalance, you can turn on the crossfeed pumps to transfer fuel from the tank with excess fuel to the one with low fuel.

Fuel Jettison

The Aircraft has a complete fuel jettison system where you can select which wing nozzle to jettison from, arm jettison and use a knob to define the dump rate. If the Left Nozzle is activated and Fuel Jettison is armed, you dump fuel from the left and central tanks, and the same for the right nozzle. Note that the 787 will NOT let you dump fuel if you have less than a critical value.

Схема салона и расположение мест

При проектировании Боинг-787 удалось добиться увеличения салона на 40 см по сравнению с предшественниками. Это позволило расширить пространство верхних багажных полок и туалетов.

Высота иллюминаторов тоже рекордная среди всех пассажирских самолетов – 46 см.

На каждом месте в спинке впереди стоящего кресла находится монитор, на который могут демонстрироваться фильмы, музыка и другой контент, имеющийся в бортовой системе развлечений.


Пример двухклассной компоновки самолета Боинг-787 Dreamliner

Рассмотрим схему расположения мест в салоне трехклассной компоновки на примере авиакомпании United.

Внутренние элементыUnited PolarisSM business classUnited Economy PlusUnited Economy
Количество мест4888116
Номера сидений1A-8L16A-24L, 27BCJK, 29DEF27AL, 28A-L, 29ABCJKL, 30A-41F
выходыПеред салоном, 5 ряд27 рядСзади салона
Конфигурация сидений2-2-23-3-33-3-3
Длина сидений6’6″ (198 см) раскладывается в спальное место35″ (88 см)32″ (81 см)
Ширина сиденья20. 6″ (52.3 см)17.3″ (43.9 см)16.3″ – 17.3″ (41.4 см – 43.9 см)
Wi-FiДаДаДа
РозеткиДаДаДа
USB портыДаДаДа
Возможность крепления люльки6AB, 6KL16ABC, 16DEF, 16JKL, 29DEF

Бизнес-класс

Бизнес-класс представляет отличные возможности для комфортного перелета. Сиденья превращаются в кровать и позволяют шикарно выспаться в долгом, трансокеанском перелете. Еда от лучших шеф-поваров мира и прекрасные дорожные наборы сделают перелет незабываемым. К каждому сиденью есть отдельный проход, чтобы не мешать соседнему пассажиру.


Сиденья бизнес-класса на примере авиакомпании JAL

Премиум-класс


Сиденья премиум-класса
Премиум, иначе премиум-эконом – класс, который, конечно, уступает по комфорту бизнесу, но тем не менее предоставляет удобные кресла для дальних полетов. Угол откидывания спинки хотя и не превращает сиденье в кровать, но все-равно неплохой.

Эконом-класс


Салон эконом-класса
Эконом-класс предоставляет сиденья, улучшенные по сравнению со своим предшественником Боинг-767. С учетом Wi-Fi на борту и интегрированной системы развлечений, эконом-класс вполне удобен для пассажиров, выбравших его для перелета.

Преимущества и недостатки 787

Основным преимуществом самолета является использование большого количества композитных материалов — самолет стал гораздо легче.

За счет композитного фюзеляжа удалось добиться поддержания давления в полете на уровне 1800 м, в противовес обычным 2400 м. Для улучшения условий полета на борту, воздух компрессорами подается непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей. Это снимает проблему сухости воздуха на эшелоне и повышает комфорт перелета. Так, например, стандартный уровень влажности воздуха в полете составляет 4 %, в 787-м влажность – 15%.

За счет применения новой формы заднего среза мотогондол («зубчиками»), удалось снизить шум самолета более, чем на 15%.

Широкополосная передача данных (ШПД) по радиоканалу позволяет борту сообщать наземным службам о параметрах полета в реальном режиме времени.

Применение автоматической системы, отклоняющей элероны при тряске, улучшило аэродинамику самолета и его поведение при турбулентности.

Однако нельзя не отметить, что авиационные власти США и Евросоюза в январе 2013 года остановили полеты самолета из-за неполадок с аккумуляторами. После разбирательства, в апреле 2013 года полеты были возобновлены.

Модификации Boeing 787

На текущий момент Боинг предлагает своим покупателям три модификации самолета. Планировалась еще четвертая — 787-300, с укороченным радиусом действия (для Японских внутренних маршрутов), но ее производство было отменено в 2010 году.

Boeing 787-8 (787-800)

Базовая версия. Первой вышла на рынок и стала поставляться покупателям. Планировалась как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Модель рассчитана на перевозку 242 пассажиров на расстояние в 13600 км.

Boeing 787-9 (787-900)

Данная модель имеет удлиненный на 6,1 м фюзеляж. Крылья не изменялись. Может перевозить до 280 человек на расстояние в 14140 км.

Boeing 787-10 (787-1000)

Разработка представлена 18 июня 2013 года на авиашоу в Ле-Бурже. При перевозке 330 пассажиров на расстояние более 11000 км, этот самолет планировался как конкурент таким моделям, как Boeing 777-200, Airbus A330 и Airbus A340. Для производства этого самолета пришлось увеличить крылья, сместить их относительно фюзеляжа. Также пришлось перенести шасси для уменьшения вероятности удара удлиненного хвоста о полосу.

Самолет и его модификации в итоге получились очень удачными. Лучший микроклимат при перелете, больший комфорт предоставляется пассажирам. Самолет как бы подталкивает вас к выбору этого борта при следующем полете.

System Failure Simulation

Boeing 787-8 Failure Simulator
The aircraft has a built-in failure simulation dialog where you can get different systems to fail in different ways. The failure simulation dialog can do the following:

  • Flame-out any of the engines
  • Fail any of the engines
  • Set any of the engines on fire
  • Burst any of the Wheel Tyres
  • Have a gear unit break-off
  • Stuck a gear unit in it’s current position
  • Fail individual hydraulic systems
  • Overheat any of the hydraulic or fuel pumps
  • Fault any of the hydraulic or fuel pumps

Other general failures like Electrical, Static etc. have not been implemented in this dialog as they can already be controlled with FlightGear’s Generic System Failures dialog.

NOTE: When you flame-out an engine, it can be restarted, but not in the case of a failure. Faults just means that the pump is too hot to function, but it can be restarted when cooled.

IMPORTANT!

  • In case of an engine surge, (this cannot be toggled by user as it requires certain weather conditions and N1 to occur) immediately reduce throttle and get the N1 under 65%. If you’re flying too fast, try to slow down and avoidance extreme weather (heavy rain and snow) would be a nice idea if you want to prevent surges.
  • In case of an engine fire, pull the respective engine’s fire extinguisher lever (it’s right behind the throttle quadrant) and cutoff fuel to that engine. If the fire persists and you don’t extinguish it, the engine may face an explosion and severe damage will be inflicted, leaving that engine unusable (basically, you can’t restart it)

Поставки Boeing 787 Dreamliner вновь задержатся из-за дефекта конструкции :: Новости :: РБК Инвестиции

Компания предполагает, что сможет исправить дефект через три недели. Это затормозит поставку самолетов заказчикам и негативно повлияет на финансовое положение производителя

Фото: Shutterstock

Производитель самолетов Boeing столкнулся с новой производственной проблемой у популярных широкофюзеляжных самолетов 787 Dreamliner, сообщил Reuters со ссылкой на заявление Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

Регулятор, которого процитировало агентство, заявил, что проблема затрагивает носовую часть фюзеляжа самолетов, которые Boeing изготовил, но не поставил. Дефект был обнаружен в ходе проходящей сейчас общесистемной проверки 787 Dreamliner.

«Хотя проблема не представляет непосредственной угрозы безопасности полетов, Boeing обязался отремонтировать эти самолеты перед возобновлением поставок», — говорится в заявлении FAA. Вопрос о необходимости вносить правки в конструкцию самолетов будет решен в ходе проверки, добавили в управлении.

В Boeing предполагают, что на устранение дефекта уйдет не менее трех недель, рассказали газете The Wall Street Journal неназванные источники. Это означает, что клиенты компании могут не получить новые Dreamliner в течение большей части традиционно загруженного летнего сезона путешествий.

На утренних торгах на СПБ Бирже 13 июля акции Boeing выросли в первые две минуты торгов на 0,6% по сравнению с уровнем закрытия предыдущего дня — до $239,6, затем ушли в минус на 0,8%, до $236,2.

На 9:26 мск акции производителя торговались на отметке $237,59.

В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner

Boeing испытывает трудности с 787 Dreamliner с прошлого года, когда в конструкции лайнера нашли сразу несколько дефектов. Boeing добровольно остановил эксплуатацию восьми самолетов, а FAA начало инспекцию производственных процессов компании. В сентябре 2020 года поставки Dreamliner были остановлены на пять месяцев и возобновились только в марте.

К концу апреля у Boeing скопилось около 100 самолетов, многие из которых в компании надеялись поставить к концу года.

Однако в мае Boeing снова приостановил поставки Dreamliner после того, как FAA отказалось одобрить предложенный компанией метод проверки качества новых самолетов.

Дальнейшие задержки могут означать дополнительные финансовые трудности для Boeing, так как большая часть стоимости самолета выплачивается, когда он доставляется клиентам, пишет Reuters. Между тем сейчас Boeing пытается встать на ноги после двух крушений Boeing 737 MAX в октябре 2018 года и марте 2019 года. После этого эксплуатация лайнера была приостановлена во многих странах, включая РФ, Соединенные Штаты и государства Евросоюза. Негативно на бизнес Boeing также повлияла пандемия коронавируса.

Boeing BA

$208,15 (-2,73%)

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Автор

Валентина Гаврикова

Airbus A380 Superjumbo vs Boeing 787 Dreamliner

A380 и B787 – новейшие самолеты с лучшими техническими характеристиками и удобными салонами с комфортными креслами и современной бортовой системой развлечения. А если говорить об экологии, то новые A380 и В787 значительно экономичнее расходуют топливо и более тихие, чем их предшественники.

 

B787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner – суперлайнер с гибкими стреловидными крыльями, зубчатыми краями вокруг двигателей и электронной системой затемнений окон. Это потрясающий самолет, последнее слово в авиации, хотя некоторые из его технологических новшеств еще продолжают разрабатываться.

Для путешественников, летавших «боингами», расположение кресел в салонах Dreamliner будет знакомым. Так, на борту B787, заказанных British Airways, могут разместиться 214 пассажиров в трех классах. Бизнес-класс имеет конфигурацию 2-3-2 в двух салонах. Салон премиум эконом-класса имеет 25 мест в конфигурации 2-3-2, каждое кресло предполагает 97 см для ног, мультимедийную бортовую систему развлечений с сенсорными экранами диагональю 10,5 дюймов и шумоподавляющими наушниками, а также электрические розетки и два USB-порта. Конфигурация в двух хвостовых салонах эконом-класса — 3-3-3, установлена новая развлекательная система и розетки в сиденьях.


Цена:

B787-800 — $206.8 млн

В787-900 — $243.6 млн

Длина 56.7 м

Размах крыла 60 м

Ширина 5,59 м

Высота 16,9 м

Двигатель два Rolls-Royce Trent 1000

Максимальная скорость 954 км/ч

Дальность полета 15 200 км

 

А380 Superjumbo


Этот новый «аэробус», благодаря лучшей аэродинамике, технологии крыла и использованию современных материалов (таких как углеродное волокно) значительно тише и более оптимально расходует топливо, чем B747-400. Superjumbo A380 предлагает экономию в 15% на одного пассажира в сравнении с другими аналогичными по размерам широкофюзеляжными самолетами, включая аэробусы предыдущих поколений.

Superjumbo, заказанный британской авиакомпанией, рассчитан на 469 пассажиров в четырех салонах. На главной палубе 14 мест первого класса имеют конфигурацию 1-2-1, 44 места салона бизнес-класса – 2-4-2, 199 мест эконом-класса – 3-4-3. Верхняя палуба имеет 53 места в салоне класса бизнес-класса в конфигурации 2-3-2, 55 мест в салоне премиум эконом-класса в конфигурации 2-3-2 и 104 – в салоне эконом-класса (2-4-2).

«Новый Первый класс» был представлен еще в 2010 году, но теперь он предлагает на 30% больше пространства и на 60% больше места в отсеках для хранения, включая полноразмерный шкаф. Управляемые кожаные кресла внешне выглядят как элегантные сиденья автомобиля класса люкс и раскладываются в полноценную кровать. Каждое кресло имеет 15,5-дюймовый сенсорный экран развлекательной системы, шумоподавляющие наушники, встроенные в кресла персональные электророзетки и два USB-порта.

Новые кресла салона бизнес-класса имеют некоторые вспомогательные удобства, включая улучшенные подставки для ног с тремя разными позициями — в зависимости от стадии полета: руление, взлет и посадка, а также удобные в использовании элементы управления и кнопку для регулирования шторки-экрана.

Кресла можно разложить в горизонтальную кровать длиной 182 см. Есть 12-дюймовый экран и шумоподавляющие наушники, в сиденья встроены розетки и два USB-порта. На верхней палубе боковые зоны хранения багажа вдоль всего самолета предлагают клиентам у окна дополнительные места для вещей, куда можно поместить ноутбук.

Салон премиум эконом-класса имеет кресла с расстояниями в 96,5 см между ними, и поскольку он расположен на верхней палубе, пассажиры у окна могут воспользоваться боковым отсеком для хранения вещей или одежды. Здесь также есть сенсорные 10,5-дюймовые мониторы бортовой системы развлечения с шумоподавляющими наушниками. Каждое кресло имеет разъем питания и два USB порта.

Все кресла в экономическом классе имеют 9-дюймовые экраны со встроенной развлекательной системой, а также розетки и USB-порт. Расстояние между креслами 79 см. Кресла на главной палубе имею конфигурацию 3-4-3, но салон там шире (6,54 м), а на верней палубе кресла стоят в конфигурации 2-4-2.

В хвостовом отсеке верхней палубы чуть более шумно, чем в остальных салонах, потому что он расположен рядом с главной бортовой кухней самолета, но сам салон небольшой и уютный, с лучшим соотношением «пассажиры-обслуживающий персонал», а также с вместительными боковыми отсеками для вещей для сидящих у окон пассажиров.


Цена: $403. 9 млн

Мест 469

Длина 72.7 м

Размах крыла 5.8 м

Ширина основной палубы 6.54 м

Ширина второй палубы 5.8 м

Высота 24.1 м

Двигатель четыре Rolls-Royce Trent 900

Максимальная скорость 945 км/ч

Дальность полета 15 400 км

 

Производитель обнаружил дефект в новых Boeing 787 Dreamliner. Поставки вновь отложили: Новости — Секрет фирмы

Новая проблема 787 Dreamliner связана с прочностью титановых деталей, выяснила The Wall Street Journal. Это незначительная проблема — ранее выпущенным самолётам она не навредила, однако компания намерена исправить недостаток, потому приостановила поставки до ноября.

В августе Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) начало проверку сборки самолётов Boeing. Специалисты по контролю за качеством Boeing предложили экспертам изучить 3 из 106 готовых к поставке 787 Dreamliner, однако регулятор выступил против подобного подхода. Позже Boeing увеличил количество образцов для проверки до 10.

FAA установила, что результаты проверки качества в Boeing подписывал неквалифицированный сотрудник, из-за этого в компании могли не выявить недостатки самолётов. По итогам проверки управление заявило, что лайнеры Boeing не соответствуют федеральным стандартам по 48 пунктам: толщине краски, прочности крепления лобового стекла и клапанов шасси и другим характеристикам. Пока компания исправила лишь четверть недостатков.

Ранее The New York Times обвинила авиастроительную корпорацию в игнорировании проблем, о которых сообщают сотрудники. Речь шла о пренебрежении качеством и безопасностью лайнеров в угоду количеству выпускаемых машин.

Проблема с титановыми деталями уже третья, с которой столкнулся производитель, — впервые выпуск экономичной модели лайнера приостановили осенью 2020 года. Поставки остановили на 5 месяцев после того, как авиакомпании, эксплуатирующие 787 Dreamliner, сняли с эксплуатации восемь самолётов из-за производственных проблем.

Второй эпизод произошёл в июле 2021 года, когда FAA обнаружила проблемы с элементами фюзеляжа, которые могут привести к преждевременному износу деталей.

По итогам пандемийного 2020 года американский авиапроизводитель Boeing побил 43-летний антирекорд по поставкам самолётов. У корпорации заказали всего 157 лайнеров — на 60% меньше, чем в 2019 году.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Boeing столкнулся с новой проблемой при производстве самолетов 787 Dreamliner

При производстве самолетов Boeing 787 Dreamliner возникла проблема, которая, вероятно, приведет к отсрочке их поставок. Об этом The Wall Street Journal сообщили осведомленные источники.

Проблема возникла с частью самолета, известной как герметичный шпангоут, рассказали собеседники газеты. Она была обнаружена в ходе проверки Федерального управления гражданской авиации США (FAA), заявил один из них. Выявленная проблема не вызвала опасений на тему безопасности полетов, однако инженеры Boeing и FAA изучают потенциальную возможность того, что дефект вызовет преждевременный износ ключевого элемента самолета, отметили источники.

О том, что проблема не представляет немедленной угрозы с точки зрения безопасности, изданию заявило и FAA. Ведомство определит, нужно ли модифицировать самолеты, уже введенные в эксплуатацию. При этом оно отметило: «Boeing обязался починить самолеты до продолжения поставок».

Реклама на Forbes

Boeing 737 MAX выполнил первый коммерческий рейс после 20 месяцев запрета

Boeing, как ожидается, замедлит выпуск самолетов, заявил один из источников WSJ. По его словам, ранее компания планировала выпускать пять бортов в месяц. Сама компания отказалась предоставить газете комментарий.

Ранее Boeing уже приостанавливал поставки самолетов на пять месяцев, напоминает WSJ. Приостановка началась прошлой осенью и завершилась этой весной. Из-за этого к апрелю у компании накопилось около 100 самолетов, многие из которых она надеялась поставить к концу года.

«Ужасающая кульминация»: конгрессмены назвали причины крушений Boeing 737 MAX

За последние годы Boeing уже сталкивался с проблемами в своих коммерческой, оборонной и космической программах, отмечает WSJ. Это бьет по доходам компании, которая пытается справиться с кризисами, вызванными двумя катастрофами с участием Boeing 737 MAX, а также с проблемами из-за пандемии коронавируса, пишет газета.

Самые опасные авиакомпании мира

4 фото

Boeing 787 Dreamliner: фото, схема салона

В прошлом году американская корпорация Boeing отметила свое столетие. На ее многочисленных заводах производят самолеты, военную и космическую технику. Специалисты концерна непрерывно ведут научно-технические исследования в аэрокосмической сфере. Одной из таких разработок является широкофюзеляжный реактивный пассажирский авиалайнер Боинг 787 Дримлайнер, оснащенный двумя двигателями, способен летать на расстояние в 15000 км. Первых пассажиров он принял на борт в 2011 году.

Салоны самолета

Максимальное количество мест – 330, минимальное – 210. Все зависит от модификации, каждая из которых обозначается последней цифрой (787-3, 787-8, 787-9, 787-10). Воздушное судно может быть оборудовано одним и двумя салонами. Их ширина составляет 5,5 метров. Это на 400 миллиметров шире, чем у предшественника – лайнера Boeing 767. Такая модернизация позволила немного расширить проходы, установить более удобные большие кресла и увеличить размеры туалетов. Предусмотрена специальная перегородка, развернув которую, образуется широкий проход для въезда в туалет на инвалидной коляске.

Рекордом среди самолетов корпорации Боинг является увеличенная высота иллюминаторов, которая составляет 46 см. Они оснащены стеклами с изменяющимися свойствами и регулируемым электрохромным затемнением. Верхние полки для ручной клади и багажа стали еще вместительнее. Теперь каждая из них вмещает в себя по четыре чемодана. Задние стороны кресел снабжены мониторами. Развлекательные программы пассажиры смотрят при помощи беспроводной связи. Кроме того, есть возможность использования широкополосного интернета.

Салон для бизнесменов

В передней части самолета размещены места бизнес-класса. Об этом свидетельствует схема салона Boeing 787 Dreamliner. Всего 6 рядов, в каждом из которых 6 мест и 2 прохода, кресла сдвоенные. Таким образом, салон для бизнесменов вмещает в себя 36 пассажиров. Это лучшие места в воздушном судне. Они оборудованы более удобными креслами, раскладывающимися до положения раскладушки, то есть, на 180 градусов. Чтобы пассажирам было более удобно, места здесь установили в форме «елочки». Каждое кресло снабжено системой мультимедийных развлечений. Всем желающим выдают пижамы и теплые носки.

Еще одной особенностью является отсутствие штор на иллюминаторах. Прохождение световых потоков преграждает изменение прозрачности специального стекла, регулируемого кнопками. Меню представлено большим разнообразием блюд и напитков. Несмотря на самые лучшие и удобные места в салоне для бизнесменов, все равно среди них есть менее привлекательные. Они расположены в третьем ряду возле туалетов. Неудобство заключается в том, что здесь могут скапливаться пассажиры, дожидаясь своей очереди.

Кресла шестого ряда тоже находятся в неудобном месте. Они расположены возле самой перегородки, отделяющей салон для бизнесменов от мест экономкласса. Считается, что пассажиры экономкласса ведут себя более шумно, чем создают определенное беспокойство бизнесменам. В связи с этим, людям, предпочитающим полноценный отдых, лучше не покупать билеты в третий и шестой ряд.

В салоне экономкласса всего два прохода. Спинки мягких кресел на 180 градусов не откидываются, но образовывают достаточно большой угол для комфортного удобного отдыха. Правда, здесь расстояние между сиденьями немного меньше, чем в бизнес-классе, однако достаточное для удобного расположения ног людям любого роста. Наиболее удачными рядами считаются 15 и 27. Это удобство объясняется отсутствием передних кресел. Комфорт для ног создает неудобство просмотра фильмов, поскольку мониторы встроены в подлокотники. Чаще всего, места в этих рядах бронируют пассажиры с детьми.

Технические характеристики лайнера

Воздушное судно Boeing 787 Dreamliner относится к категории широкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для перевозки пассажиров. Аэродинамические характеристики самолета позволяют ему развивать скорость до 956 км/ч и преодолевать расстояния без посадок для дозаправки до 15000 километров. Для взлета ему достаточно полосы, длиной 3 километра. Два топливных бака вмещают в себя 126 тонн авиационного керосина.

Особенности данной модели

Одна из многочисленных особенностей воздушного судна в материалах. Здесь используется больше половины композитных материалов. В частности, фюзеляж, крылья, подкрылки и закрылки созданы на основе углеродных компонентов. Именно они обеспечивают самолету повышенную износостойкость, прочность и долговечность.

Материалы изготовления:

  • Композитные материалы – 50%.
  • Алюминий – 20%.
  • Сталь – 10%.
  • Титан – 5%.

Из композитных материалов изготовлены даже лопатки турбины и форсунки, через которые впрыскивается топливо в камеры сгорания. Благодаря этому, выход в режим рабочей тяги двигателей начинается при температуре ниже, чем это было у предшественников. С другой стороны, это снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

В лайнере данной модели американской самолетостроительной компании отмечают следующие достоинства:

  • Значительная экономия топлива. Самолет этой модификации потребляет авиационного керосина значительно меньше, чем его предшественники.
  • Стреловидные крылья отличаются переменным изгибом законцовок, что увеличивают подъемную силу.
  • Багажное отделение в новой модификации стало просторнее на 45%.
  • Благодаря двигателям нового поколения, уровень шума снижен более чем наполовину.
  • Модель Boeing 787 Dreamliner значительно легче своих предшественников. Такое стало возможно благодаря композитным материалам, используемым в производстве самолета.
  • Увеличенная длина фюзеляжа, позволяет воздушному судну принимать на борт значительно больше пассажиров.
  • Модернизированная кабина пилотов. Теперь здесь перед каждым летчиком установлены по два экрана, проекционные индикаторы, датчики измерения турбулентности и прочие дополнения.

Всю необходимую информацию пилоты получают через инновационную систему бортовой электроники. В частности, данные выводятся на жидкокристаллические мониторы. Это параметры захода самолета на посадку, карты местности и прочее. Определенный электронный блок систематизирует всю информацию о состоянии лайнера и отправляет ее наземным службам. Это позволяет не тратить время на диагностику приземлившегося самолета, а сразу приступать к замене, вышедших из строя узлов и деталей.

История обновления Боинга 787

К концу 90-х годов стало понятно, что прежняя модель Boeing 767 морально и технологически устарела. Ее неспособность противостоять новым разработкам, привела к усовершенствованию модели. Разработчикам было дано задание увеличить скорость полета обновленной модели до сверхзвуковой. Однако расход топлива при этом, должен быть минимальным.

Свой новый проект американская корпорация представила весной 2004 года. А еще через 9 месяцев, самолету было присвоено название, которое сегодня известно всем – Boeing 787 Dreamliner.

Самый первый испытательный полет усовершенствованного авиалайнера планировалось осуществить в 2007 году, однако, все сорвалось. К этому времени модернизацию самолета закончить не удалось, поскольку подвели поставщики комплектующих. Они не справились с задачей поставки многих узлов и деталей. Это привело к тому, что первое испытание лайнера смогли провести только зимой 2009 года. Усовершенствованную модель представляли на многих авиасалонах. В 2010 году воздушное судно продемонстрировали британским экспертам и публике в Фарнборо, а также на московском авиасалоне.

Первый международный полет обновленная модель совершила в июле 2011 года, маршрутом: Сиэтл –  Ханэда. В Японию его доставили для проведения испытаний. Сам перелет уже являлся проверкой всех узлов и электронных систем. Однако, не менее важным основанием для испытаний стало определение готовности модели к коммерческим перелетам. В тестировании принимали участие сотрудники японского авиаперевозчика All Nippon Airways. Лайнер тестировали целую неделю. Он совершал перелеты между Токио, Окаяма, Осака и Хиросима.

В августе 2001 года самолетостроительная корпорация Boeing получила разрешение на эксплуатацию усовершенствованного самолета. Сертификат был выдан сотрудниками американского Федерального управления авиации.

Первое модернизированное воздушное судно было доставлено заказчику осенью 2011 года. Это была японская авиакомпания. Первый коммерческий рейс, обновленный лайнер совершил осенью 2011 года. Всего до июля 2014 года заказчики получили 1057 моделей Боинг 787 Dreamliner, а самолетостроительная корпорация приступила к производству 27-ми самолетов по новому заказу. Разрешение на удлинение самолета американская авиастроительная компания получила в июне 2014 года.

Все изменения внешнего вида салона можно посмотреть на фото Боинга 787 Дримлайнер. Данная модель является монопланом или низкопланом, поскольку его крылья смонтированы в нижней части фюзеляжа и напоминают одно целое. У такой модели отмечаются улучшенные аэродинамические характеристики, однокилевое оперение и стреловидные крылья. Двигатели турбовентиляторные.

В изготовлении половины элементов фюзеляжа задействованы композитные материалы. В основном — это углерод. Его прочность не уступает алюминию, однако, значительно снизился вес. Двигатели могут быть от компании Rolls-Royce и General Electric. Системы подключения обоих моторов одинаковые, что позволяет быстро осуществлять их замену.

Преимущества низкого расположения крыльев

Низкое положение крыльев, дает лайнеру следующие преимущества:

  • Безопасная аварийная посадка. Если шасси не выходят, самолет сажают на «брюхо». В данной модификации, основной удар примут на себя крылья.
  • Посадка на воду. В этом случае топливные баки, расположенные в крыльях, выполнят функции понтонов, удерживающих самолет на плаву.
  • Укороченные стойки шасси. Благодаря такой конструкции, стойки стали более легкими и прочными.
  • Удобство ремонта и технического обслуживания моторов. Удобство заключается в низком расположении крыльев, оборудованных турбовинтовыми двигателями.

Кабина

Недостатки самолета с низким расположением крыльев

В таком варианте отмечаются следующие недостатки:

  • Повышенное сопротивление во внутренней кромке крыла, а также в стыке фюзеляжа.
  • Возможное касание крылом взлетно-посадочной полосы при посадке.
  • Низкое расположение двигателей. Это повышает вероятность попадания в турбины посторонних предметов.
  • Ухудшенный обзор из иллюминаторов.
  • Снижается поперечная устойчивость самолета.

Нереализованный проект

Модель Boeing 787-3 вмещает в себя 296 пассажиров и предназначена летать на расстояния 6500 км. Самолет был рассчитан для авиарейсов малой протяженности. Лайнер предназначался для внутренних рейсов Японии. Впоследствии японские авиакомпании отказались от проекта.

Сегодня эксплуатируют следующие модификации самолетов американской авиастроительной корпорации: «787-8»; «787-9», «787-10». Первый вариант базовый, вторая и третья модель – это удлиненные варианты, вмещающие в себя от 290—330 человек. Сборка началась в прошлом году.

Боинг 787 Дримлайнер — совершенно новая модель, пришедшая на смену Боингу 767. Авиалайнер впервые создан не из алюминия. В его производстве было использовано более половины композитных материалов. Усовершенствуя модель, в ней задействовали большое количество инновационных технологий.

Обновленный лайнер уже заказали и эксплуатируют авиаперевозчики многих стран. Данный заказ составляет свыше 850 самолетов. Несмотря на то что усовершенствование внутреннего дизайна самолета и его внешнего вида занимает полгода, однако, главные решения принимаются достаточно быстро — всего за две недели. Все решения специалисты принимают и утверждают за полтора года до поставки любой модели.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Boeing 787 Dreamliner обосновался в России

Международный аэропорт Шереметьево допущен к приему и отправке воздушного судна Boeing 787 Dreamliner и его модификаций. Боинг 787 — широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолет, разработанный американской компанией Boeing совместно с рядом зарубежных компаний, в том числе и с российскими. Boeing 787 является первым пассажирским самолетом такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов.

Международный аэропорт Шереметьево допущен к приему и отправке воздушного судна Boeing 787 Dreamliner и его модификаций. Соответствующее Распоряжение о допуске с 1 августа 2012 года было получено от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Для получения допуска к приему Boeing 787 аэропорт Шереметьево прошел сертификацию и проверку в соответствии с «Нормами годности эксплуатации гражданских аэродромов» (НГЭА).

Проверка готовности аэропорта Шереметьево к приему ВС B787 и его модификаций велась по ряду направлений, таких, как аэронавигационное обслуживание ВС, метеорологическое, инженерно-авиационное и радиотехническое обеспечение полетов данного типа ВС, перевозка и обслуживание пассажиров, авиационная безопасность, аварийно-спасательное обеспечение, а также готовность наземных сооружений, спецтранспорта и технического снабжения аэропорта. Кроме того, персонал аэропорта прошел дополнительную подготовку по программе «Особенности наземного обслуживания (Ground Handling) ВС B787 и его модификаций» и получил допуск к наземному обслуживанию ВС. Подготовка персонала была проведена специалистами компании Boeing. Также проведена проверка технической оснащенности аэродрома и его элементов (размеры и прочность покрытия ВПП и РД, стоянок ВС и др.).


Результаты проведенной масштабной проверки аэропорта подтвердили полную готовность Шереметьево к обслуживанию Boeing 787 Dreamliner .


Боинг 787 (Boeing 787 Dreamliner) — широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолет, разработанный американской компанией Boeing совместно с рядом зарубежных компаний, в том числе и с российскими. Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 210 до 290, в зависимости от компановки салона и модификации. Является одним из наиболее экономичных ВС в мире. 26 октября 2011 года лайнер совершил свой первый коммерческий полет. Boeing 787 является первым пассажирским самолетом такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов.

Длина лайнера в модификации 787-8 составляет 56,7 м (около 63 метров для 787-9), высота – 16,9 м, а размах крыла – 60,1 м. Самолет вмещает до 290 посадочных мест в зависимости от компановки салона и модификации.


Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию внутренних и международных рейсов. Основным акционером ОАО «МАШ» является Российская Федерация в лице Росимущества (83,04%). Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево составляет более 200 направлений.

По итогам 2011 года пассажиропоток в Шереметьево составил 22 млн 555 тыс. человек, что на 16,7 % больше, чем в 2010 году.

В 2010 году аэропорт Шереметьево стал лидером по динамике роста пассажиропотока среди аэропортов Европы, обеспечив обслуживание 19 млн 329 тысяч пассажиров, что на 31% больше, чем в 2009 году.

По результатам программы исследования качества в аэропортах мира ASQ ACI (Airport Service Quality) по итогам 2011 года аэропорт Шереметьево вошел в десятку лучших европейских аэропортов.
Международный аэропорт Шереметьево входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному рейтингу исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).

Источник: http://www.1prime.ru/news/pressreleases/-106/{BE98E4C4-BCE1-42EE-A08A-4C1A79E68286}.uif?d1=26.05.2012&d2=25.07.2012

787 Dreamliner отмечает 10 лет со дня первого полета

16 декабря 2019 г.

 в коммерческом

15 декабря 2009 г. ровно в 10:27 по тихоокеанскому времени 15 декабря 2009 г. Боинг 787-8 Dreamliner впервые поднялся в небо и открыл новую эру авиации. Более 12 000 сотрудников и гостей стали свидетелями рассвета новой эры авиаперевозок, когда 787 Dreamliner совершил свой первый полет.

Трехчасовой полет 15 декабря главного пилота 787 Майка Кэррикера и капитана Боинга.Рэнди Невилл протестировал некоторые системы и конструкции самолета. В последующие месяцы он начал программу летных испытаний пяти других самолетов 787, что привело к первой доставке клиенту ANA в 2011 году.

Боинг 787 — новатор в дизайне, конструкции и технологиях. Как первый самолет, в котором композитные материалы составляют 50 процентов основной конструкции, Dreamliner может обеспечить на 20–25 процентов большую эффективность использования топлива и меньше выбросов углерода. Фюзеляж Боинг-787 представляет собой цельные композитные секции, в которых нет 1500 алюминиевых листов и от 40 000 до 50 000 крепежных элементов на секцию по сравнению с предыдущими самолетами.

Самолет также пользуется популярностью у пассажиров благодаря самым большим иллюминаторам среди всех самолетов; воздух чище, влажнее и под более высоким давлением для большего комфорта; большие верхние ящики; Светодиодное освещение; и технологии, которые обнаруживают и противодействуют турбулентности для более плавной езды.

Сегодня более 80 клиентов заказали более 1400 самолетов Боинг 787, которые на сегодняшний день перевезли 420 миллионов пассажиров и открыли более 250 новых маршрутов «точка-точка» благодаря значительной экономии топлива и меньшему количеству выбросов.787 самолетов строятся со скоростью 14 самолетов в месяц на заводах в Эверетте, штат Вашингтон, и в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, и все началось с того рокового дня в декабре 2009 года.

«За десять лет, прошедших с тех пор, как Боинг 787 впервые поднялся в воздух, эта программа самолетов процветала благодаря нашим преданным командам в Эверетте, штат Вашингтон, и в Северном Чарльстоне, Южная Каролина», — сказал Брэд Забак, вице-президент и генеральный менеджер программы 787. «Мы не смогли бы достичь этой вехи без их приверженности безопасности, качеству и выполнению наших обязательств перед нашими клиентами.Я очень горжусь тем, что работаю с ними каждый день».

США проведут инспекцию новых лайнеров 787 Dreamliner, заявляет, что Boeing не может самостоятельно сертифицировать самолетов, и не позволит авиастроителю самостоятельно сертифицировать самолеты.

Авиационный регулятор США заявил, что уведомил Boeing о решении сохранить за собой право выдавать сертификаты летной годности до тех пор, пока не будет уверен, что «контроль качества и производственные процессы Boeing постоянно производят самолеты 787, соответствующие стандартам проектирования FAA.

Компания Boeing заявила, что «продолжит работать прозрачно в соответствии с подробными и строгими процессами (ФАУ)… Мы продолжим сотрудничество с ФАУ, чтобы обеспечить соответствие их ожиданиям и всем применимым требованиям».

Зарегистрируйтесь БЕСПЛАТНО прямо сейчас. неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Компания Boeing приостановила поставки самолетов 787 в конце мая после того, как FAA выразило обеспокоенность по поводу предложенного метода проверки FAA выпустило две директивы по летной годности для решения производственных проблем самолетов, находящихся в эксплуатации, и определило новый номер в июле.

Поставки по-прежнему приостановлены, поскольку регулирующие органы США проверили ремонт и проверки. Ожидается, что поставки останутся замороженными на несколько месяцев дольше.

FAA заявило, что хочет, чтобы Boeing гарантировал, что у него «есть надежный план доработок, которые он должен выполнить на большом количестве новых самолетов 787 на хранении», и что «процессы доставки Boeing стабильны».

Председатель комитета по транспорту и инфраструктуре Дома Питер ДеФацио похвалил FAA за «предпринятие столь необходимых шагов для обеспечения безопасности пассажиров».Он отметил, что комитет расследует производство и производство 787.

Программа 787 остается на низком уровне производства, с ожидаемым постепенным возвращением к пяти в месяц с течением времени, сказал Боинг.

FAA ранее сохраняло за собой право выдавать сертификаты на первые четыре самолета Boeing 787 в связи с задержками доставки и уступками клиентов, а также еще 1 млрд. когда компания ненадолго возобновила поставки в начале 2021 года.

Акции Boeing выросли на 3,7% во вторник.

Заводские изменения и другие требования по преодолению крошечных структурных дефектов подняли долгосрочные вопросы о способности Boeing производить 787-е по достаточно низкой цене и по ранее запланированным ставкам, сказал человек, знакомый с этим вопросом.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортажи Дэвида Шепардсона в Вашингтоне и Эрика М. Джонсона в Сиэтле; Под редакцией Дэвида Грегорио и Джейн Уорделл

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Регулирующие органы не позволят Boeing сертифицировать новые самолеты 787 для полетов

Федеральные регуляторы безопасности заявляют, что они сохранят за собой право одобрять авиалайнеры Boeing 787 для полетов, а не возвращать эти полномочия производителю самолетов, который не смог доставить ни одного новых самолетов Dreamliner с мая прошлого года из-за производственных дефектов.

Федеральное авиационное управление заявило, что сообщило Boeing о своем решении во вторник.

FAA заявило, что после возобновления поставок 787-х оно будет проводить окончательные проверки и сохранять полномочия для очистки каждого нового самолета до тех пор, пока не будет уверено, что контроль качества и производство Boeing «последовательно производят 787-е, которые соответствуют стандартам проектирования FAA.В нем также говорилось, что у Boeing должен быть план обращения с самолетами, нуждающимися в доработке.

«Это позволит агентству подтвердить эффективность мер, предпринятых Boeing для улучшения производственного процесса 787», — говорится в заявлении FAA.

В течение многих лет FAA полагалось на сотрудников Boeing для сертификации летной годности самолетов, назначая некоторых сотрудников компании действовать от имени агентства. Эта практика подверглась резкой критике после двух смертельных аварий с участием самолетов Boeing 737 Max и разоблачений, что официальные лица FAA мало знали о ключевых системах управления полетом, причастных к авариям.

787-й, более крупный самолет, чем 737-й, страдает от производственных недостатков, таких как недопустимые зазоры между панелями фюзеляжа. Поставки были ненадолго остановлены в конце 2020 года, затем снова в мае 2021 года и не возобновлялись.

У Boeing более 100 недоставленных самолетов 787. Остановка поставок лишила базирующуюся в Чикаго Boeing Co. наличных денег, которые авиакомпании платят, когда получают новые самолеты.

Боинг, опасаясь давления на FAA с целью возобновления поставок, отказался сообщить инвесторам, когда поставки 787 могут возобновиться.Пресс-секретарь заявила во вторник: «Мы продолжим взаимодействие с FAA, чтобы обеспечить соответствие их ожиданиям и всем применимым требованиям».

Отдельно демократы, которые возглавляют транспортный комитет Палаты представителей, возобновили свою критику FAA и потребовали федерального пересмотра надзора агентства за Boeing 737.

История продолжается

, сказали они, преуменьшая значение системы управления полетом, которая неоднократно опускала нос самолета перед обеими катастрофами. Они также предположили, что FAA должно было принять меры против Boeing за продажу самолетов 737 Max, на которых система, предназначенная для предупреждения пилотов о выходе из строя ключевых датчиков, не работала примерно на 80% самолетов.

Председатель комитета Питер ДеФацио, штат Орегон, и член палаты представителей Рик Ларсен, штат Вашингтон, возглавляющий авиационный подкомитет, заявили, что «вопиющее отсутствие правоприменительных действий» может побудить производителей самолетов игнорировать стандарты проектирования будущих самолетов. Они попросили генерального инспектора Департамента транспорта рассмотреть этот вопрос.

Boeing отказался комментировать запрос законодателей.

Акции Boeing выросли на 3,7% и закрылись на уровне $217,73 во вторник.

American Airlines приостанавливает рейсы DFW в Тель-Авив, Сантьяго, из-за задержек Boeing 787

American Airlines продолжает сокращать свой график полетов на лето 2022 года, в том числе отказывается от ожидаемых маршрутов в Сантьяго, Чили, и откладывает запуск рейсов в Тель-Авив, Израиль , из-за проблем с поставками самолетов.

Компания American Airlines из Форт-Уэрта сообщила сотрудникам в пятницу, что в эти выходные она опубликует пересмотренное расписание летних рейсов, в котором учтены дальнейшие задержки самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, важного широкофюзеляжного самолета для дальнемагистральной сети перевозчика.

«Дальнейшее сокращение наших международных рейсов этим летом — сложное решение, но, в конечном счете, это правильное решение для членов нашей команды и клиентов», — говорится в служебной записке американца.

Американцы ожидали получить 13 самолетов в этом году, но сократили свои ожидания по поставкам до 10, так как Boeing продолжает пытаться исправить производственные недостатки, из-за которых поставки остановились с прошлого года. На этой неделе FAA сообщило Boeing, что оно лишает чикагского аэрокосмического производителя некоторых полномочий по самосертификации и что каждый новый самолет должен будет проходить проверку агентством, сообщает The Seattle Times .

Airlines

American Airlines обвиняет задержки Boeing 787 в сокращении международных рейсов

American Airlines сократит международные рейсы в Европу и Азию следующим летом, приостановив запуск рейсов и урезав расписание, поскольку перевозчик ожидает задержанных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Компания American Airlines, базирующаяся в Форт-Уэрте, сегодня сообщила сотрудникам в служебной записке, что откладывает запуск международных рейсов в Эдинбург, Шотландия; Шеннон, Ирландия и Гонконг, потому что у них нет достаточного количества дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, чтобы поддерживать свой график.

Это произошло после того, как в конце 2020 года были обнаружены проблемы с производством, которые замедлили, а затем остановили производство фирменных дальнемагистральных коммерческих самолетов Boeing, даже несмотря на то, что компания пытается восстановить доверие после прекращения производства 737 Max, ее ключевого ближнемагистрального самолета. .

Американцы неоднократно критиковали Boeing за задержки 787 Dreamliner, заявив в декабре, что они сокращают международные рейсы в такие пункты назначения, как Ирландия, Шотландия и Гонконг, а также задерживают некоторые другие рейсы в другие страны.

Американец в своей служебной записке сказал: «Боинг сообщил нам, что они компенсируют нам невозможность доставки самолетов».

Компания American заявила, что по-прежнему уверена в способности Boeing достичь оставшихся целей по поставкам на 2022 год, хотя Boeing и FAA еще не указали, когда самолеты 787 будут готовы к сертификации. По словам американца, эти три задержанных самолета должны прибыть в 2023 году.

American должна была начать свой маршрут DFW в Тель-Авив 3 июня на самолетах Boeing 777-200ER.Компания объявила о рейсах в Тель-Авив еще в 2019 году, но сначала маршрут был отложен из-за пандемии COVID-19, а теперь — из-за проблем с поставками самолетов. Несмотря на то, что American планировала использовать на маршруте самолеты 777-200ER, компании пришлось изменить свой международный график из-за нехватки широкофюзеляжных самолетов.

Компания American также приостанавливает рейсы из Сиэтла в Лондон, аэропорт Хитроу и из Лос-Анджелеса в Сидней, Австралия. Это также сокращает количество рейсов из Майами в Сан-Паулу, Бразилия. American сказал, что сокращения DFW в Сантьяго, из Лос-Анджелеса в Сидней и из Сиэтла в Лондон будут временными.

Перевозчик не назвал дату начала рейсов DFW в Тель-Авив.

FAA нуждается в «системном исправлении» проблем с производством Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787-10 Dreamliner проезжает мимо здания окончательной сборки Boeing South Carolina в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, США, 31 марта 2017 г. REUTERS/Randall Hill/File Photo/File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ВАШИНГТОН, 17 февраля (Рейтер) — Глава Федерального авиационного управления заявил в четверг, что агентству требуется «системное исправление» от Боинг (BA.N) для решения проблем с производством 787 Dreamliner, но заявил, что новая директива агентства не будет «узким местом» для поставок.

Во вторник FAA заявило, что не позволит Boeing самостоятельно сертифицировать отдельные новые самолеты Boeing 787. читать далее

Уходящий в отставку администратор FAA Стив Диксон сказал небольшой группе репортеров в кулуарах мероприятия в четверг, что агентству нужно от Boeing «системное исправление их производственных процессов. Они должны производить качество на своей производственной линии, которое мы ищем и что они взяли на себя обязательство.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Во вторник FAA заявило, что оно сохранит за собой право выдавать сертификаты летной годности до тех пор, пока не будет уверено, что «Контроль качества и производственные процессы Boeing постоянно производят самолеты 787, соответствующие стандартам конструкции FAA. .»

Boeing не стал сразу комментировать.

Диксон сказал, что сохранение центра сертификации «повысит нашу уверенность в стабильности их процессов, потому что мы действительно будем там наблюдать за результатами каждого самолета, когда он сходит с конвейера. .

«Я думаю, что они внедряют процессы, и мы работаем с ними, чтобы убедиться, что такие случайные проблемы с качеством не возникают», — сказал он. Одобрение FAA отдельных самолетов «не будет узким местом, но даст дополнительную систему сдержек и противовесов».

Компания Boeing приостановила поставки самолетов 787 в конце мая после того, как FAA выразило обеспокоенность по поводу предложенного метода проверки. Регуляторное агентство выпустило две директивы по летной годности для решения производственных проблем находящихся в эксплуатации самолетов и выявило новую проблему в июле.

Поставки по-прежнему приостановлены, поскольку регулирующие органы США рассмотрели ремонт и проверки. Ожидается, что поставки останутся замороженными на несколько месяцев дольше. Диксон отказался прогнозировать, когда Boeing сможет возобновить поставки.

Ранее FAA заявило, что хочет, чтобы Boeing гарантировал, что у него «есть надежный план доработок, которые он должен выполнить на большом количестве новых самолетов 787 на хранении», и что «процессы доставки Boeing стабильны».

Программа 787 остается на низком уровне производства, с ожидаемым постепенным возвратом к пяти в месяц с течением времени, сказал Боинг.

Компания раскрыла расходы в размере 3,5 миллиарда долларов из-за задержек с доставкой и уступок клиентов, а также еще 1 миллиард долларов в виде ненормальных производственных затрат, связанных с производственными дефектами и соответствующими ремонтами и проверками усовершенствованного композитного реактивного самолета.

Диксон сказал, что Боинг улучшается. «У меня не было никаких проблем с руководством Boeing в прошлом году — я определенно думаю, что они движутся в правильном направлении», — сказал он.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Сообщение Дэвида Шепардсона; под редакцией Джонатана Оатиса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

FAA ужесточает надзор за Boeing 787 Dreamliner: NPR

Сотрудники Boeing ведут новый Boeing 787-10 Dreamliner вниз к зоне доставки на заводе компании в Южной Каролине после первого испытательного полета в марте 2017 года. Фото из архива Мика Смита/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Фото из архива Мика Смита/AP 90 006 сотрудников Boeing ведут новый Boeing 787-10 Dreamliner к зоне доставки на заводе компании в Южной Каролине после первого испытательного полета в марте 2017 года.

Фото из архива Мика Смита/AP

Федеральное авиационное управление усиливает надзор за Boeing, сообщив производителю самолетов во вторник, что федеральные инспекторы сохранят за собой право сертифицировать каждый новый самолет 787 Dreamliner как годный к полетам.

Это значительный отход от обычной практики, согласно которой назначенные сотрудники Boeing проводят сертификационные проверки под надзором FAA.

Boeing не поставлял авиакомпаниям новые пассажирские самолеты 787 с мая 2021 года, когда регуляторы безопасности во второй раз приостановили поставки из-за обнаружения в самолетах производственных дефектов, таких как недопустимые зазоры между панелями фюзеляжа.FAA также приостановило поставки 787 самолетов в конце 2020 года из-за производственных проблем.

В заявлении FAA говорится, что, когда оно, наконец, разрешит Boeing возобновить поставки 787, «агентство сохранит за собой право выдавать сертификаты летной годности для всех самолетов Boeing 787 Dreamliner. Это позволит агентству подтвердить эффективность мер, принятых Boeing. предприняты для улучшения производственного процесса 787.

За последние два десятилетия авиационная промышленность использовала программу, в рамках которой назначенные изготовителем сотрудники проводят заключительные сертификационные инспекции, а сотрудники FAA затем рассматривают отчеты об инспекциях. Но эта практика подверглась широкой критике после крушения двух самолетов. Самолеты Boeing 737 Max с разницей менее пяти месяцев в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло 346 человек. обман и введение в заблуждение регуляторов безопасности, в то время как FAA обвиняют в слабом надзоре за программой.

С тех пор FAA сохраняет полномочия по окончательной проверке и сертификации каждого нового произведенного реактивного лайнера 737 Max.

FAA заявляет, что его инспекторы будут продолжать проводить окончательные проверки новых самолетов 787 до тех пор, пока агентство «не будет уверено в том, что:
—Контроль качества и производственные процессы компании Boeing постоянно производят самолеты 787, отвечающие стандартам проектирования FAA
—У Boeing есть надежный план за доработку, которую он должен выполнить на большом количестве новых самолетов 787 на хранении
—Процессы доставки Boeing стабильны

В ответ представитель Boeing заявил в своем заявлении: будут продолжать работать прозрачно благодаря своим подробным и строгим процессам. Безопасность является главным приоритетом для всех в нашей отрасли. С этой целью мы продолжим сотрудничество с FAA, чтобы обеспечить соответствие их ожиданиям и всем применимым требованиям». проходят доработку на заводах Boeing как в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, так и в Эверетте, штат Вашингтон. Производство 787 продолжается на заводе в Южной Каролине, но с низкой скоростью — всего два или три в месяц.

Boeing 787-9 — Карты мест — Опыт

COVID-19: Изменения в выборе места

В ответ на требования COVID-19 мы будем физически дистанцировать пассажиров и членов экипажа на международных рейсах, когда это позволит вместимость. С полуночи 14 сентября физическое дистанцирование больше не требуется на внутренних рейсах Новой Зеландии. Подробнее см. на нашей странице выбора места.

Совершите круговой обзор наших салонов Business Premier™, Premium Economy и Economy.

Готовы выбрать места? Пожалуйста, войдите в систему, чтобы выбрать место.

Сидящая конфигурация

класс Конфигурация Confight 4
Business Premier Rows 1 до 6 (18 мест) Полностью лежащая кровать
Экономика премиум ряды 23-25 ​​(21 место) 41 «(104 см)
Эконом строки 34 до 65 (263 мест) 31 — 33″ (78 — 83 см)
Экономика Skycouch ™ Ряды с 36 по 43 ABC и с 36 по 41 HJK 32–33 дюйма (81–83 см)

Конфигурация: Ряды с 1 по 6 (18 мест) Конфигурация: ряды с 23 по 25 (21 место)

Расстояние между сиденьями*: 41 дюйм (104 см)

Конфигурация: ряды с 34 по 65 (263 места)

Расстояние между сиденьями*: 31–33 дюйма (78–83 см)

Конфигурация: Ряды с 36 по 43 ABC и с 36 по 41 HJK

Шаг сидений*: 32 — 33” (81 — 83см)

Легенда

Бизнес Premier

Премиум эконом

Стандарт сиденья

Экономика Skycouch

Выход Роу

Bassinet 1A1J1K2A2J2K3A3J3K4A4J4K5A5J5K6A6J6K23A23B23D23E23F23J23K24A24B24D24E24F24J24K25A25B25D25E25F25J25K34J34K35A35B35C35D35E35F35h45J35K36A36B36C36D36E36F36h46J36K37A37B37C37D37E37F37h47J37K38A38B38C38D38E38F38h48J38K39A39B39C39D39E39F39h49J39K40A40B40C40D40E40F40h50J40K41A41B41C41D41E41F41h51J41K42A42B42C42D42E42F42h52J42K43A43B43C43D43E43F43h53J43K44A44B44C44D44E44F44h54J44K45A45B45C45D45E45F45h55J45K46A46B46C46D46E46F46h56J46K47A47B47C47D47E47F47h57J47K48A48B48C48D48E48F48h58J48K49A49B49C49D49E49F49h59J49K50A50B50C50H50J50K51A51B51C51H51J51K52A52B52C52D52E52F52H52J52K53A53B53C53D53E53F53H53J53K54A54B54C54D54E54F54H54J54K55A55B55C55D55E55F55H55J55K56A56B56C56D56E56F56H56J56K57A57B57C57D57E57F57H57J57K58A58B58C58D58E58F58H58J58K59A59B59C59D59E59F59H59J59K60A60B60C60D60E60F60H60J60K61A .