Содержание

фото, описание, история создания и характеристики

Boeing 737-800, IATA 738, ICAO B738Описание и технические характеристики модели Боинг 737-800, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный.Производитель: Boeing, США.

В начале сентября 1994 г. фирма «Боинг» приступила к проектированию самолета 737-800 (прежнее обозначение 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700.Летные испытания опытного самолета планировалось начать в июле 1997 г., а в марте 1998 г. начать его поставки.

В конце апреля 1997 г. фирма «Боинг» впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов).

В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7B тягой по 12950 кгс.

Крейсерская скорость (км/ч): 852
Эксплуатационный потолок (м): 12500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2040

Боинг737-800, Boeing737-800

CFM International CFM56-7B24 (2 х 10890 кгс) или CFM56-7B26 (2 х 11930 кгс)

Размах крыла (м): 34.32
Длина самолета (м): 39.47
Высота самолета (м): 12.55
Площадь крыла (м2): 124.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 162
Максимальное: 189

Взлетная (т): 78.24
Пустого снаряженного (т): 41.46
Самолета без топлива (т): 61.68
Посадочная (т): 65.30

Другие самолëты Boeing

  • Боинг 777-300
  • Боинг 777-300ЕР
  • Боинг 787-10

Все самолëты Boeing

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Лучшие места в самолете Boeing 737-800 (Боинг 737-800)



Количество посадочных мест в самолете Boeing 737-800 (Боинг 737-800) варьируется (в зависимости от модели и конфигурации) от 162 пассажиров в двуклассной кабине и до 189 человек в одно-классовой кабине.

Как мы уже неоднократно писали, различных модификаций одной и той же модели лайнера могут быть сотни. Это зависит от года выпуска, количества пассажирских мест, “классовости”, а так же конфигурации, которую заказала конкретная авиакомпания для своих нужд.

По этому, рассмотреть все варианты невозможно. Для того, чтобы подобрать себе хорошее место необходимо ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 (Боинг 737-800), той авиакомпании, услугами которой вы решили воспользоваться. Только потом уже делать выводы.

 

Внимание, друзья! Мы провели разбор этой модели самолета для всех крупнейших авиакомпаний России.

  • Аэрофлот – Boeing 737-800
  • “Россия” – Боинг 737-800
  • S7 Airlines – Боинг 737-800
  • Utair – Боинг 737-800
  • Победа – Боинг 737-800
  • Схема салона Boeing 737-800 Nordstar

Если вашей авиакомпании не оказалось в списке, не расстраивайтесь, существуют общие рекомендации, следуя котором, вы самостоятельно сможете подобрать себе хорошие места.

Как выбрать удобное место в любом самолете

Лучшие места в самолете
Анна Морозова, главный редактор


Для примера рассмотрим 2 схемы Боинг 737-800.

Первый вариант – это одно-классовая кабина на 184 пассажира (Austrian Airlines), второй вариант – двух-классовая кабина, в которой 16 мест бизнес класса, 144 места эконом класса (American Airlines).


Итак, начнем. На первом рисунке, места в первом ряду находятся прямо перед кухней и гардеробной, следовательно, могут иметь меньше места для ног, чем стандартные. Так же, есть вероятность, что откидные столики, которые обычно расположены в спинке впередистоящего кресла, крепятся к подлокотнику. Это уменьшает как ширину кресла, так и комфорт, ведь в этом случае подлокотник зафиксирован.

По той же причине, желтым обозначены места в 7 ряду, на втором рисунке. Только вместо кухни, там расположена перегородка, отделяющая бизнес и эконом классы.

Места в 10 и 11 ряду, обозначенные желтым, не имеют иллюминатора. Тем самым полностью теряя свое преимущество перед другими такими же в других рядах.

Так же, внимание! Существуют модели, в которых нет этого недостатка, а есть лайнеры, в которых они расположены в 8, 9 и других рядах.

Места в 13 и 14 рядах находятся возле аварийных выходов. В связи с этим, спинки не откидываются назад (чтобы не блокировать двери), либо имеют в этом ограничение.

Так же, пассажиры замечают, что в 14 ряду во время полета холоднее, чем в других местах.

Правда, у этих мест, есть и преимущество – дополнительное пространство для ног и любое из них можно покинуть, не беспокоя соседей.

Крайние места в 16 ряду на первом рисунке и в 15 на втором, пожалуй, лучше всего. Преимущество их в том, что перед вами будет дополнительное свободное пространство. Можно вытянуться, а при необходимости, встать из любого кресла, не мешая соседям.

Места в последнем ряду находятся возле туалета, в хвосте. Скорее всего не откидываются, или имеют в этом ограничение. Так же, тут может собираться очередь в туалет. В общем, точно не бизнес класс.

Теперь в целом, о преимуществах и недостатках мест.

Кресла, которые находятся возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть и наслаждаться видами и полетом (все зависит от погоды и времени полета). Никто не будет беспокоить Вас, когда будет садиться или вставать со своего места. У этих мест есть один недостаток – тяжело встать с него, не побеспокоив соседей.

У кресел, размещенных в середине, нет доступа к окну, но так же не беспокоят снующие по проходу люди и бортпроводники с тележками. Проще встать, помешав всего одному человеку.

У кресел, расположенных возле прохода, другое преимущество – легко покинуть свое место, например в туалет, или во время эвакуации. Недостатки: нет доступа к окну, а так же могут беспокоить стюардессы с тележкам и проходящие по салону люди.

Еще варианты Boeing 737-800

  • Схема салона Boeing 737-800 Ryanair
  • Схема салона Boeing 737-800 Turkish Airlines

Ну, и напоследок, даем общие рекомендации и советы для выбора лучших мест в самолете Boeing 737-800 (Боинг 737-800).

  • Если есть возможность – внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь. У нас на сайте есть специальный раздел – “Лучшие места в самолетах”
  • Спросите совета у представителя авиакомпании
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее – смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен
  • Не берите места, перед или за которыми расположена перегородка

В принципе, по этим простым правилам, можно определить хорошие и плохие места в салоне любого лайнера.

Желаем Вам Удачной посадки!

Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов других авиакомпаний / Boeing 737-800


comments powered by HyperComments

Боинг 737-800 | Простой полет

Норвежский Boeing 737 дважды изменил курс из-за потери давления в кабине

Экипаж совершил аварийный спуск на высоту 10 000 футов из-за отсутствия давления в кабине.

По Пранджал Панде

Rex сообщает об убытках в первом полугодии, так как региональная прибыль сократилась на 737%

Проблемы с бухгалтерией уничтожили прибыль Рекса в первом полугодии, хотя региональные полеты пострадали, но постепенно поправляются.

По Майкл Доран

Daallo Airlines хочет приобрести Boeing 737-800 и Dash 8-300

ACC Aviation предоставит Daallo Airlines два североамериканских самолета.

По Татенда Карува

Обзор рейса: эконом-класс KLM из Берлина в Амстердам

Багаж у выхода на посадку расстроил многих пассажиров рейса.

По Доктор Омар Мемон

Rex находит еще два Boeing 737, чтобы удовлетворить растущий спрос

Пропускная способность авиакомпаний в Австралии находится на пределе, поэтому решение независимого перевозчика Rex добавить больше самолетов 737-800 поможет решить эту проблему.

По Майкл Доран

В результате землетрясения в Турции аэропорт Хатай вновь открылся после ремонта взлетно-посадочной полосы

В воскресенье ночью возобновились коммерческие рейсы в Стамбул, выполняемые авиакомпаниями Turkish Airlines и Pegasus Airlines.

По Стивен Уокер

Сравнение бортового опыта на Boeing 737-800 и MAX 8-200 Ryanair

В Boeing 737 MAX 8-200 на два аварийных выхода больше, чем в обычном 737 MAX 8

Марк Финлей

Обзор: Куала-Лумпур в Денпасар в бизнес-классе на Boeing 737-800 Malaysia Airlines

Malaysia Airlines недавно приступила к переоснащению своего парка самолетов Boeing 737. Он современный, но ему не хватает комфорта и удобств старой планировки.

По Джастин Хейворд

Как определить разницу между семействами Boeing 737 Classic, NG и MAX

От длины фюзеляжа до двигателей и конструкций законцовок — вот как вы можете различать варианты.

По Шарлотта Сит

Rex возвращает самую высокую прибыль со времен COVID, поскольку домашние услуги сияют

Рекс спокойно занимается своими делами по получению прибыли, в частности, от внутренних авиаперелетов между основными пунктами назначения в Австралии.

По Майкл Доран

Bonza запускает первый пассажирский сервис

Bonza официально поднялась в воздух, и пассажиры были впечатлены.

По Аарон Бейли

Новый Pokémon Jet: японская компания Solaseed представляет ливрею в стиле Exeggutor

Последний самолет Pokemon взлетит в марте, отдавая дань уважения префектуре Миядзаки.

По Аарон Бейли

Flybondi получает свой 12-й Boeing 737-800

Flybondi планирует арендовать еще пять самолетов Boeing 737-800 в 2023 году.

Даниэль Мартинес Гарбуно

Рекс говорит, что внутренние рейсы Boeing 737 становятся еще более прибыльными

Rex продолжает наращивать прибыльность внутренних авиаперевозок по Австралии, что теперь включает партнерство с Delta Air Lines.

По Майкл Доран

United Airlines возобновляет полеты в Никарагуа

Это третья авиакомпания США, возобновившая полеты в эту центральноамериканскую страну.

По Даниэль Мартинес Гарбуно

12 лет спустя: как пассажиры на борту самолета Turkish Airlines предотвратили угон самолета

Пассажиры обезвредили угонщика, желавшего вернуть самолет в Норвегию.

По Марк Финлей

Flybondi получила одиннадцатый Boeing 737-800 и перевезла шестимиллионного пассажира

Авиакомпания рассчитывает закрыть к 2023 году парк из 17 самолетов.

По Даниэль Мартинес Гарбуно

13 лет назад и сегодня: захват взлетно-посадочной полосы с участием рейса 331 American Airlines

Оглядываясь назад, когда Боинг 737-800 пересек взлетно-посадочную полосу в аэропорту Кингстона на Ямайке.

По Марк Финлей

Surinam Airways получает свой первый Boeing 737-800

Соглашение об аренде без обслуживания позволит южноамериканской авиакомпании снова выполнять полеты с собственным экипажем.

По Стивен Уокер

Единственный 737-й Air Vanuatu приземлился в ожидании запчастей

Самолет Air Vanuatu 737-800 находился в нерабочем положении три дня, но за то время, которое потребовалось для написания этой статьи, ситуация, похоже, разрешилась.

По Майкл Доран

Является ли Boeing 737-800 таким же, как 737 MAX?

Запущенный в 1967 году, Боинг 737 стал к 1987 году самым распространенным самолетом в истории коммерческой авиации. в настоящее время используется сегодня — прежде всего 787-800 и 787 MAX.

Является ли Boeing 737-800 таким же, как 737 MAX?

Боинг 737 относится к четвертому поколению, и большинство пассажирских моделей, находящихся сегодня в небе, относятся к третьему или четвертому из этих поколений. (Мы писали о разных поколениях Boeing 737 здесь.)

Самолеты третьего поколения, официально известные как «Next Generation» и часто обозначаемые аббревиатурой 737NG, начали поступать на вооружение в 1997 году и служили для модернизации старых самолетов 737 «Classic», а модели четвертого поколения — представители семейства 737 MAX — поступили на вооружение. обслуживание в 2017 году. 

Самолет 737-800 принадлежит к семейству Next Generation и сам по себе является самой производимой из моделей Next Gen: в период с 1998 по 2019 год было поставлено около 5000 гражданских самолетов. Среди семейства 737 MAX 737 MAX 8 является наиболее прямой заменой 737-800, хотя 787-800 по-прежнему широко эксплуатируются.

Boeing 737-800 и 737 MAX: чем они отличаются?

Поскольку 737 MAX 8 является предполагаемым преемником 737-800, мы рассмотрим его наиболее внимательно при сравнении двух вариантов.

Сиденья

Оба варианта имеют одинаковое количество сидений. Хотя точное количество мест может несколько варьироваться в зависимости от выбранной авиакомпанией конфигурации, Boeing заявляет, что 737-800 вмещают 162-189 пассажиров, а 737 Max 8 может вместить от 162 до 210 пассажиров (210 мест возможно только с MAX 8-200). вариант).

Размеры

Внешние размеры также идентичны; 737-800 имеет длину 39,5 м (129 футов 6 дюймов), а MAX 8 всего на два дюйма длиннее. Точно так же размах крыла MAX 8 всего на пять дюймов больше, чем у 737-800, и составляет 35,8 м (117 футов 5 дюймов).

Дальность полета

Несмотря на такие схожие размеры и количество посадочных мест, 737 MAX 8 значительно выигрывает в дальности полета, достигая 3 550 морских миль (6 570 км), по сравнению с 2 935 морскими милями (5 436 км) 737-800. MAX 8 удалось увеличить дальность полета, сохранив при этом аналогичные размеры и вместимость благодаря улучшенной эффективности двигателя и улучшениям аэродинамической конструкции, которые позволяют самолету летать намного дальше при меньшем количестве топлива.

Интерьер

MAX 8 также оснащен обновленными дисплеями и авионикой в ​​кабине, а также переработанным салоном со скульптурными боковыми стенками и настраиваемым светодиодным освещением, предназначенным для повышения удобства пассажиров.

Эксплуатанты

Боинг 737-800 является наиболее производимым экземпляром более крупного семейства 737, и поэтому он используется большинством крупных авиакомпаний, использующих 737-е по всему миру и по сей день. Полный список операторов был бы слишком исчерпывающим для наших целей, но основные операторы включают American Airlines с 303 операторами, Ryanair с 229 операторами., Southwest Airlines с 207, United Airlines с 141.

Популярность 737 MAX 8 по-прежнему растет, особенно после ранних аварий и инцидентов с участием поколения MAX. Тем не менее, многие из тех же крупных эксплуатантов самолетов 737-800 также входят в число крупнейших эксплуатантов планеров MAX. К ним относятся Southwest с 121 (все из которых MAX 8, хотя 35 MAX 7 заказаны), United с 70 (27 MAX 8 и 43 MAX 9) в эксплуатации и 43 в заказе, American с 42 (все MAX 8), Ryanair с 38 (все MAX 8) в эксплуатации и два в заказе, и Air Canada с 40 (все MAX 8).

Стоит ли вам беспокоиться о полетах на 737-800 или 737 MAX?

Хотя и 737-800, и 737 MAX в последние годы попали в новости из-за трагических аварий, в которые они попали, компания Boeing внесла изменения, призванные предотвратить подобные аварии в будущем.

Крупные инциденты с 737-800

Боинг 737-800 потерпел как минимум семь серьезных аварий, хотя большинство из них связано с факторами, не связанными с конструкцией или функциональностью самого самолета. В основном это аварии из-за заноса взлетно-посадочной полосы или выхода за пределы полосы во время посадки, а также трагический инцидент, когда украинский коммерческий рейс был сбит ракетой во время полета над Ираном.

Другим таким инцидентом может быть рейс China Eastern, который потерпел крушение в начале этого года после входа в пике с высоты 29 000 футов и врезался в горы внизу. Хотя расследование еще не завершено полностью, данные черного ящика предполагают, что рейс мог быть намеренно сбит кем-то в самолете.

Единственный крупный инцидент, вызванный проблемами с самим 737-800, произошел в 2018 году, когда сломалась лопасть вентилятора двигателя, в результате чего часть обшивки двигателя ударилась и разбила окно салона в полете, в результате чего погиб один пассажир. После инцидента Boeing согласился на незначительные изменения конструкции кожуха двигателя, рекомендованные Национальным советом по безопасности на транспорте США.

Серьезные инциденты с 737 MAX

У 737 MAX была более бурная история, в основном из-за двух происшествий, которые произошли в конце 2018 и начале 2019 года. В первом происшествии самолет Lion Air нырнул в Яванское море через 13 минут после взлете, всего через два месяца после того, как самолет был передан авиакомпании. Вторая авария в 2019 году была аналогичной; рейс Эфиопских авиалиний разбился через шесть минут после взлета, всего через четыре месяца после доставки самолета.

Обе аварии были связаны с неисправным датчиком угла атаки (предоставляет данные, которые могут предупредить о надвигающемся сваливании), который настроил систему управления полетом самолета так, чтобы он переводил самолет в ближнее пикирование. В случае, если сваливание действительно было неизбежным, опускание носовой части самолета помогло бы набрать воздушную скорость и избежать сваливания, но в этом случае ошибочные данные заставили самолеты врезаться в землю.

В обоих случаях летные экипажи не смогли вручную отменить неправильную конфигурацию системы управления полетом, которая и стала конечной причиной аварий. Сразу после второй аварии 737 MAX были остановлены по всему миру и оставались без движения в течение 20 месяцев.

За это время компания Boeing переработала систему улучшения маневренных характеристик (MCAS), и были начаты исследования в нескольких других областях конструкции самолета, которые также были исправлены перед возвращением в эксплуатацию.

Два авиакатастрофы с 737 MAX, несомненно, вызывали беспокойство и по понятным причинам заставили многих путешественников нервничать по поводу полетов на MAX после того, как им снова разрешили летать в 2020 году. авиационных происшествий от авиационных властей, авиакомпаний и инвесторов по всему миру. Эта проверка привела, пожалуй, к самым тщательным испытаниям и повторной сертификации, с которыми когда-либо сталкивался коммерческий авиалайнер.

Резюме

Члены одного из самых успешных семейств коммерческих самолетов, которые когда-либо летали, 737-800 и 737 MAX — это мощные современные самолеты, которые широко используются авиакомпаниями по всему миру для полетов на короткие и средние расстояния. Несмотря на некоторые заметные, хотя и решенные, инциденты с безопасностью, характерные для MAX, 737 имеют долгую историю как безопасный планер.

Боинг 737 MAX, а точнее MAX 8, очень похож на 737-800, поскольку он является предшественником 737-800. В то время как средний пассажир может не заметить многих существенных различий между ними, MAX является значительным улучшением по сравнению с 737-800, особенно с точки зрения общей эффективности и дальности полета, и пассажиры могут ожидать, что в ближайшие годы будет больше самолетов MAX, поскольку Boeing продолжает пополнять свой портфель заказов авиакомпаниям по всему миру.