Содержание

Боинг 777: технические характеристики, вместимость пассажиров

Boeing 777 представляет линейку крупнейших широкофюзеляжных самолетов с возможностью размещения от 305 до 550 пассажиров.

Его разработали в начале 90-х годов с целью создания авиалайнера, который сможет перевозить большое количество путешественников на дальние расстояния без необходимости дозаправки. Именно на этом авиасудне был поставлен рекорд дальности среди пассажирских самолетов — 21 601 километров пути.

Отличительная особенность Боинга 777 — крупнейшие и мощнейшие в мире газотурбинные двигатели, а также шестиколесные стойки шасси, каждая шина которых способна выдерживать нагрузку в 27 тонн.

История создания

Компания Boeing планировала разработку серии 777 еще в середине 1970-х годов, но по техническим причинам его строительство было заморожено. Однако в начале ХХ века, чувствуя конкуренцию с Airbus, решила возобновить создание нового улучшенного крупного авиалайнера, схожего по характеристикам с двухмоторным широкофюзеляжным 767 и четырехдвигательным двухэтажным 747.

Boeing-767

Компания доработала модель 767, удлинив фюзеляж и увеличив крылья. Конфигурацию салона Боингу 777 решили сделать наподобие 747 с возможностью изменения количества мест в салоне. Это была первая разработка фирмы Boeing, которая осуществлялась совместно с потребителями. Авиалайнер создавался, полностью основываясь на требованиях авиакомпаний. В эксплуатацию авиалайнер был введен в 1995 году.

Боинг «три семерки» стал первым коммерческим самолетом, разработанным на компьютере. Благодаря чему компания смогла избежать производственных ошибок.

План пассажирского салона

В салоне Боинга 777 может меняться количество кресел и их размещение. Поэтому компоновка авиалайнера зависит от предпочтений авиакомпании, которая его эксплуатирует.

Если авиаперевозчик не разделяет салон на классы, то в нем могут разместиться до 550 человек.

При трех классах вместимость пассажиров на борту составляет от 305 человек и выше в зависимости от требований компании-перевозчика.

Бизнес-класс

По комфорту и расположению в салоне лучшие места —  в бизнес-классе. Они могут занимать до пяти рядов и компонуются в основном по два кресла по бокам и по центру.

Кресла имеют повышенный комфорт, широкие, с возможностью трансформироваться в кровать, оборудованы удобным столиком. На спинке прикреплены мультимедийные экраны. Между рядами и креслами предоставлено много места.

Кухня находится в носовой части, перед местами бизнес-класса, туалеты — позади кресел.

Класс комфорт

Это промежуточный класс между «бизнесом» и «экономом». Он менее комфортабельный первого, но удобнее второго. В этом классе расположение мест в самолете имеет схему: по два по бокам и четыре в середине.

Всего имеется пять рядов. Расстояние между креслами и рядами больше, чем у экономкласса. Спинки кресел могут откидываться для удобного отдыха, а на задней части подголовника размещен мультимедийный экран.

Неудобства этого класса заключается в том, что первый ряд находится как раз за туалетом бизнес-класса. Санузла, относящемуся к комфорт-классу нет, они расположены в экономклассе.

Экономкласс

Экономкласс занимает большую часть всех мест в самолете. Кресла располагаются по три по бокам авиалайнера и четыре в середине. В хвостовой части идет небольшое сужение, там ставят по два кресла по бокам. Размер места определен по стандарту, расстояние в проходах составляет 81 см. Спинки кресел в экономическом классе откидываются незначительно.

Самыми удобными считаются места возле аварийных выходов. Там предоставляется много места для ног. Однако там же расположены и санитарные комнаты, которые могут доставить некоторый дискомфорт. Такие места расположены где-то между 23–24 рядом и 37–38 в зависимости от авиакомпании. Также туалеты и кухня расположены в хвостовой части авиасудна.

Технические характеристики

Длина фюзеляжа63,7–76,5 м
Ширина фюзеляжа6,19 м
Ширина салона5,86 м
Вес160 тонн (пустой)
Высота18,5–18,8 м
Размах крыла60,9–71,8
Расход топлива в час5000 л/ч
Максимальная скорость965 км
Взлетная масса247 210–351 534 кг
Максимальная дальность полета9695–14 075 км

Несмотря на крупногабаритные размеры, Боинг 777 имеет небольшой вес и экономичный расход топлива при перелете.

Конструктивные особенности

Boeing 777 оснащен двумя самыми мощными двигателями General Electric GE90. Это крупнейшие в истории авиации турбовентиляторные двигатели с рекордной тягой 569 kN.

В кокпите Боинга установлена электродистанционная система управления fly-by-wire. Благодаря чему бортовая система программируется через компьютер для удобства пилотирования авиалайнера.

Это первый пассажирский самолет, на котором была установлена оптиковолоконная сеть. Кабина пилотов рассчитана на двоих летчиков.

При изготовлении авиасудна использовались композиционные материалы, которые позволили сделать самолет не таким тяжелым, но с очень прочной конструкцией. У Боинга 777 больше, чем у предшественников размах и толщина крыла. А также авиалайнер имеет самые крупные шестиколесные стойки шасси.

В данном самолете предусмотрены три гидравлических системы на случай отказа одной из них. Также на судне имеется ветрогенератор, который применяется для подачи электропитания в аварийных ситуациях.

Так как авиалайнер совершает дальномагистральные перевозки, имеется необходимость в отдыхе экипажа. Для этого на борту Боинга 777 оборудованы спальные места между полками для багажа и фюзеляжем в передней части самолета для пилотов и в хвостовой для стюардесс. Помимо кроватей, там имеется телевизор, умывальник и шкаф.

Модификации Боинга 777

У Boeing 777 имеется семь модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.

Boeing 777-200 — первая модификация авиалайнера с минимальной дальностью полета среди всех моделей 777. Он имеет возможность осуществлять перевозки на расстояние в 9861 км. Модель была выпущена по большей части для внутренних рейсов США. На сегодня этот тип Боинга 777 не изготавливается. Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200ER был выпущен с увеличенным запасом топлива и с большим максимальным взлетным весом. Его дальность составляет 14 260 км. Используется для международных дальних перевозок.

Эта модификация — самый продаваемый двухмоторный пассажирский самолет. В 2003 году на нем был установлен рекорд самого длительного полета в аварийном режиме. Он летел с пассажирами на борту 177 минут на одном двигателе.

Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200LR — самый дальне полетный коммерческий авиалайнер в мире с дальностью полета 17 370 км. Самолет этой модификации способен перелететь практически между любыми двумя аэропортами мира без посадки.

На нем был установлен рекорд на самый длинный беспосадочный полет. Судно разработано для совершения очень длинных трансатлантических перелетов.

Сравнительно с предыдущими моделями 777-200LR оснащен дополнительными топливными баками, новыми опорами шасси и имеет больший максимальный взлетный вес. Модель-конкурент — А340-500HGW.

Boeing 777-300 был создан на замену 747, ему удлинили фюзеляж и уменьшили расход топлива. При использовании одного класса может вмещать до 550 пассажиров, поэтому пользуется популярностью на японских рейсах. Дальность полета модели 11 139 км.

Boeing 777-300ER является модификацией предыдущего с увеличенной дальностью полета до 14 690 км, измененным крылом, новыми стояками шасси и добавленными баками топлива. Модель-конкурент — А340-600HGW.

Boeing 777 Freighter — грузовая модификация «трех семерок». Его дальность полета при максимальной нагрузке составляет 9047 км.

В компоновке авиалайнера применены двигатели и планер модификации 777-200LR с количеством баков от 777-300ER. Полезная нагрузка судна составляет 103 тонны, что превышает такой же показатель у модели 747-200F.

Его технические характеристики превосходят модель 747-200F и MD-11F, отчего авиакомпании планируют заменить их Боингом 777F.

Boeing 777X — новое поколение авиасуден, разработка которых была начата в 2013 году. Эта модификация еще не выпущена, планируется к выпуску для эксплуатации в 2020 году.

По предварительным оценкам и планам самолет будет считаться самым крупным и в то же время экономичным в мире среди двухдвигательных. Фюзеляж будет удлинен до 69,55 м, будут установлены новые двигатели General Electric GE9X и крылья.

Для разработки планируют применяться технологии изготовления Dreamliner. Модификация предоставит три модели: 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Стоимость разных моделей

Модификации 777-200 и 777-300 уже не выпускаются для эксплуатации. Стоимость остальных моделей немного отличается от заявленной базовой, так как каждая авиакомпания заказывает комплектацию соответственно своим потребностям.

  • Боинг 777-200ER стоит около 269,5 млн долларов.
  • 777-200LR — 305 млн долларов.
  • 777-300ER — 330 млн долларов.
  • 777 Freighter — 309,7 млн долларов.
  • 777X — 400 млн долларов.

Сравнение Boeing 777 с аналогами

Боинг 777 был разработан в качестве замены и усовершенствования двухярусного судна модели 747. Дальность полета и вместимость пассажиров у авиалайнеров одинакова, однако новый 777 имеет более длинный фюзеляж, низкий расход топлива и более доступное обслуживание.

Главным конкурентом и аналогом Боинга 777-300ER является Airbus A350-1000. Максимальная взлетная масса Боинга составляет 351 тонну, Airbus — 308 тонн. Недавно компания Airbus увеличила дальность полета модели A350-1000 и она составляет 15 557 км.

У Боинга 777-300ER максимальная дальность полета — 14 685 км, что немного уступает конкуренту. По вместимости салона 777-300ER превосходит A350-1000 и вмещает 380 человек, Airbus при этом вмещает 369 пассажиров.

Расход топлива Боинга составляет 97,7 тонн, а A350-1000 — 76,5 тонн.

Место производства

Boeing 777 изготавливается в Сиэтле, город Эверетт, штат Вашингтон. Его производство проводится на предприятии, завод которого имеет площадь 4 гектара. Именно там собирают самолет. Все комплектующие создаются и поставляются из разных штатов США. Всего на создание авиалайнера уходит около четырех месяцев.

Вам доводилось летать на самолетах семейства Boeing 777?

Компании-эксплуатанты

Боинг 777 находится в эксплуатации в 40 авиакомпаний всего мира. Основными пользователями этой модификации являются следующие авиакомпании:

  • Emirates Airlines, Объединенные Арабские Эмираты;
  • United Airlines, США;
  • Cathay Pacific, Гонконг;
  • Air France, Франция;
  • Singapore Airlines, Сингапур и другие.

Всего на 2018 год на Боинг 777 было 1986 заказов и 1559 поставок готовых моделей.

Перспективы развития

Компания Boeing постоянно занимает усовершенствованием и расширением своих моделей. К 2020 году фирма планирует выпустить авиалайнеры нового поколения, которые превзойдут все предыдущие модели своего бренда и модели конкурентов по размеру, мощности и снижению стоимости в эксплуатации. Это будут Боинги 777 модификации X.

Модель 777-8X придет на замену существующего 777-200ER и будет удлинен до 69,55 м, а его взлетная масса будет достигать 315 тонн. Пассажировместимость такого авиалайнера составит 353 человека. Он станет прямым конкурентом Airbus 350-900.



Модификация 777-9X разрабатывается для усовершенствования 777-300ER. Он будет удлинен до 76,5 м, а его взлетная масса составит 344 тонны. Вместимость составит 407 пассажиров. Модель станет конкурентом современному A350-1000.

Будущий Боинг 777-8XL вытеснит 777-200LR. Он повторит размер фюзеляжа и вес, однако все технические характеристики пока не открываются всеобщему обзору. У всех будущих моделей установят новые двигатели с увеличенной тягой и вентиляторы с большим диаметром, которые считаются самыми большими в мире. Также планируется видоизменение крыла.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/boing-777

Боинг 777 схема салона

Боинг 777 по различным мировым рейтингам, самый безопасный самолет. Боинг 777 (Boeing 777) – широкофюзеляжный турбореактивный авиалайнер для авиалиний большой протяженности.

Самолет разрабатывался с 1991 года. Первый самолет начал эксплуатацию 7 июня 1995 году. Боинг 777 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric GE90.

Самолеты Боинг 777 могут перевозить от 300 до 550 пассажиров.

Самолет Боинг 777 разрабатывался полностью только на компьютерах. Во время разработки авиалайнера, не было изготовлено ни одного бумажного чертежа. Вся документация была создана с помощью трехмерной конструкторской программы.

Кроме этого Боинг 777 установил рекорд дальности перелета для самолетов с взлетной массой 250-300 тонн по маршруту Сиэттл (США) — Куала-Лумпур (Малайзия) протяженностью 20045 километров. Рекорд был установлен 2 апреля 1997 года.

На 2013 год мировой рекорд дальности полета превышен и Боинг 777 преодолел расстояние в 21501 километр. Самолет Боинг 777 может практически без посадки совершить перелет в любой аэропорт мира. Боинг 777 снискал большую популярность у всех авиакомпаний и пассажиров.

С 90-х годов было разработано несколько модификация самолета. Самолеты семейства Боинг 777 имеют места для отдыха экипажа: два кресла и две кровати.

Всего выпущено самолетов Боинг 777 (всех моделей) на 2012 год – 1372 единицы.

Салон Боинга 777

Салон экономического класса. Салон экономического класса Боинга 777 может вмещать до 555 пассажиров. Интерьер салона выполнен в стиле Boeing Signature Interior. Салон имеет увеличенные полки для багажа и освещение салона выполнено по схеме непрямого освещения.

В эконом варианте салон оборудован десятью креслами в ряду. По сравнению с предыдущими моделями самолетов Боинг, 777 имеет увеличенные размеры иллюминаторов. В 2011 году компания Боинг решила изменить интерьер салона Боинг 777. За основу был взят интерьер салона Боинг 787.

Эта программа имеет название common cabin experience.

Салон бизнес и VIP класса. В салоне 1 класса (бизнес класса) в ряду расположено 6 кресел. Салоны бизнес класса имеют больше свободного места для пассажиров. Салон 1 класса оборудованы более комфортными креслами. В некоторых самолетах Боинг 777 оборудованы салонами VIP класса. В салонах VIP созданы все условия для комфортного полета.

Кресла могут трансформироваться в полноценную кровать. Авиакомпания Салон Империал Боинга 777. Трансаэро оборудовала несколько Боингов 777 салонами Империал. Салон Империал создан для тех кто любит роскошь и комфорт. Салон Империал – это высшее достижение сервиса гражданской авиации. Пассажир салона Империал имеет индивидуальное внимание и великолепное обслуживание.

На борту салонов Империал работают лучшие сотрудники компании. Кресла салона Империал имеют золотую обивку и могут раскладываться на 180 градусов, превращаясь в кровать. Кресла расположены так, что бы около каждого был иллюминатор (возможно два иллюминатора). Салоны Боинг 777 Империал имеют отменную кухню: подают блюда из стерляди, оленины, с икрой и перепелиными яйцами.

Также пассажиры могут отведать десерты французских кондитеров.

Схема Боинга 777

Боинг 777-200
Первая модификация Боинга. Первый коммерческий полет состоялся 15 мая 1995 года. Боинг 777-200 разрабатывался для внутренних линий США. Самолет рассчитан на линии протяженностью до 8300 километров. Боинг 777-200 является базовой моделью. Самолеты Боинг 777-200 разрабатывалась специально для внутренних перевозок США. Первый самолет Боинг 777-200 был куплен авиакомпанией United Airlines.

Боинг 777-200ER
Самолеты Боинг 777-200 ER закупались российской авиакомпанией Трансаэро. Боинг 777-200ER предназначена для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-200 ER предназначены для трансатлантических перелетов. Индекс ER (Extended Range) означает самолет повышенной дальности. Боинг 777-200ER установил рекордный по продолжительности полет с одним двигателем (аварийный полет стандарта ETOPS) продолжительностью два часа 57 минут. Боинг 777-200ER самый продаваемый самолет в мире. В 2013 году в мире эксплуатируется более 500 самолетов 777 модели.

Боинг 777-300
Боинг 777-300 отличается от Боинга 777-200 более удлиненным фюзеляжем (больше на 11 метров) и более экономичными двигателями (экономия до 40%). Боинг 777-300 предназначен для замены Боинг 747.

По вместительности и дальности полета 777 не уступает 747, но превышает по комфортности и лучшим полетным качествам. Первый полет Боинг 777-300 состоялся 21 мая 1998 года. В 2010 году компания Боинг разработала модификацию Боинг 777-300 ER, для авиалиний повышенной дальности.

Самолеты Боинг 777-300 ER были закуплены авиакомпанией Emirates для полетов в Россию. В компании Emirates эксплуатируется 86 самолетов Боинг 777.

Боинги 777-300 закупались авиакомпаниями: Air Canada, Singapore Airlines, Air France (для французской авиакомпании выпускалась модель Боинг 777 Freighterи является грузовым вариантов Боинг 777),

Боинг 777F
Боинг 777F – это грузовой вариант Боинга 777-200 ER. С максимальной нагрузкой Боинг может пролететь более 9000 километров. Компания Боинг планирует переоборудовать первые самолеты Боинг 777-200 и Боинг 777-300 в грузовые варианты по программе Boeing Converted Freighter и будкт иметь обозначение Боинг 777 BCF.

Технические характеристики Боинга 777

  • Экипаж – 2 человека
    Крейсерская скорость – 945 километров в час
    Максимальная высота полета – 13000 метров
    Максимальная дальность полета 14000 километров.
    Максимальная длина – 73,9 метров
    Максимальная ширина (размах крыльев) – 60,9 метров
  • Высота – 18,6 метра.

Лучшие места салона Боинг 777

Лучшие места зависят от компоновки салона.

Можно сказать об общих признаках:
— лучше покупать места у запасного выхода, там больше места,
— места Комфорт (с 11 по 16 ряд в Боинг 777-300),
— любые места в три кресла, но не перед туалетом,
— относительно более выгодны места рядом с проходом, на время можно вытянуть ноги,

— при компоновке самолета Боинг 777 по схеме 2-5-2 при полете вдвоем лучше брать парные у иллюминатора.
— во всех эконом салонах Боинга 777 – чем ближе место к носу, тем больше расстояние между рядами.
— самая большая тряска ощущается в хвосте, всех меньше у крыльев,

— при не загруженности рейса в хвосте бывает что совсем нет соседей и свободы больше чем надо.

Источник: http://www.traveler-mir.com/tourist/boing-777-skhema-salona

Boeing 777: вместимость пассажиров и другие технические характеристики

Triple Seven или «Три семерки» — так еще называют Boeing 777. Это востребованный у авиакомпаний и крупнейший представитель двухмоторных турбовентиляторных самолетов, летающих на дальние расстояния. Поговорим о вместимости, технических характеристиках и представителях семейства 777.

Вместимость Boeing 777

Боинг 777 создавался как самолет, способный перевозить большое число пассажиров на длинные расстояния.

Конечно, до лидера по пассажирской вместимости – Airbus A380 (на борту которого могут разместиться 853 пассажиров) – ему далеко. Но все равно его вместимость внушительная.

Боинг 777 в зависимости от модели и планировки салона способен одновременно перевозить от 300 до 450 человек.

Технические характеристики

«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.

В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту

13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.

Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.

Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн.

Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы.

При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.

В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:

  • Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
  • Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
  • Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
  • На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
  • Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
  • На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
  • Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.

Об истории лайнера

Boeing 777 начали проектироваться еще в 70-х годах одновременно с версиями 757, 767, чтобы заменить существующий ряд производителя. По задумке он должен был стать трехмоторным. Но у разработчиков возникли сложности с проектированием хвостовой части и проект был заморожен.

Спустя десятилетия Boeing снова вернулся к проектированию этой модели. Изначально планировалось, что новый самолет станет доработанной версией 767 и даже получит иное название 767-х.

Но эта концепция не нашла понимания у авиакомпаний, которые хотели получить менее затратный в эксплуатации лайнер, способный летать и на более короткие расстояния и имеющий более гибкую конфигурацию салона, схожую с Боингом 747.

Так что первоначальный проект очень сильно переработали, а на свет появился Боинг 777. Спустя пять лет с начала разработки лайнер в ливрее «United Airlines» отправился в свой первый коммерческий полет.

Любопытно, что Boeing 777 был признан самым клиентоориентированным лайнером, ведь при его создании в первую очередь учитывались мнения авиакомпаний и самих пассажиров.

В 2013 году авиакомпания анонсировала разработку новых моделей — 777-8Х, 777-9Х. Их компания обещает представить уже к 2020 году.

На сегодняшний день лайнеры эксплуатируют несколько десятков авиакомпаний мира. В их числе «Emirates», «United Airlines», «Singapore Airlines» и «Аэрофлот».

Представители семейства 777

На сегодняшний день авиакомпании эксплуатируют шесть модификаций самолета. Две из них уже не выпускаются, еще две – в настоящее время разрабатываются.

В целом самолеты семейства подразделяются на три группы в зависимости от дальности полета:

  • Сегмент А – не менее 4,2 тысячи морских миль (что составляет 7,8 тысячи километров). К этому сегменту относят Boeing 777-200, 777-300
  • Сегмент B — не менее 6600 миль (12,2 тысячи километров). Представителями этого сегмента являются, в частности, 777-200ER, 777-300ER.
  • Сегмент C: не менее 7800 морских миль (14,4 тысячи километров). Это модель 777-200LR и призванная ее заменить 777-8XL.

Boeing 777-200

Это первая модель семейства, которая изначально выпускалась с 1995 года для американских авиалиний. У модели небольшая дальность – 9,7 тысячи километров. Лайнеры вмещают 305 пассажиров в трехклассной комплектации и 400 пассажиров в двухклассной.

Boeing 777-200ER

Это модификация с увеличенной дальностью, о чем говорят буквы ER («Extended Range»). Выпускался с 1997 года. Изначально был предназначен для международных авиалиний. Способен преодолевать до 14,2 тысячи километров. Имеет две компоновки салона. Вместимость – аналогична 777-200.

Именно Boeing 777-200ER установил рекорд аварийного полёта, продержавшись в воздухе на одном двигателе 177 минут с 255 пассажирами на борту.

Boeing 777-200LR

Модель относительно новая, 2006 года. Обладает максимальной дальностью полета в семействе – именно на нем был поставлен абсолютный рекорд по дальности беспосадочного полета. По своим характеристикам он способен пролететь 17,5 тысячи километров. Буквы LR означают Longer Range, что переводится как большая дальность.

По сравнению с «собратьями» у 777-200LR увеличен максимальный взлётный вес и есть три дополнительных топливных бака. Другие особенности – скошенные законцовки крыла, усиленный планер и обновленные стойки шасси.

В трехклассном исполнении модель вмещает на борту 301 пассажира.

Boeing 777-300

Был выпущен спустя три года после появления модели 777-200. Его особенность – удлиненный фюзеляж и, соответственно, более высокая вместимость. В одноклассном исполнении может вместить до 550 человек.

Если в салоне предусмотрены эконом- и бизнес-классы, вместимость составляет 468 пассажиров, в трехклассной компоновке – 368 пассажиров.

Также его отличает большая экономичность: расходует на 30% меньше топлива, а расходы на эксплуатацию снижены на 40%.

Боинг 777-300 летает на расстояния в 11 тысяч километров.

Boeing 777-300ER

Это модель с увеличенной дальностью полета – до 14,7 тысячи километров. Ее двигатели в настоящее время считаются самыми мощными реактивными двигателями в мире. Также у 777-300ER скошены и удлинены законцовки крыльев, усилены фюзеляж, крылья и оперение. В трехклассной компоновке салона он, как и 777-300, вмещает 368 человек.

Именно эти модели имеются в авиапарке российского перевозчика – компании «Аэрофлот».

Boeing 777-Freighter

Это модель 2009 года выпуска, предназначенная для перевозки грузов. Способен покрывать расстояния чуть более 9 тысяч километров. Ее также отличает высокая грузоподъемность (103 тонны), простота сервисного обслуживания и экономичный расход топлива

Boeing 777Х

Новое поколение авиалайнеров серии «трех семерок» призвано заменить существующие модели. В серию войдут три представителя 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Пока все детали и характеристики новых самолетов не раскрываются. Известно лишь, что они будут оборудованы новыми двигателями, в нем будет использовано еще больше композитных материалов. Также здесь будут использоваться технологии, используемые при создании модели 787 Dreamliner. Как анонсирует производитель, серийное производство новых моделей стартует в 2020 году.

Особенности салона

Салон Boeing 777 довольно узнаваем – здесь практически нет прямых углов. Все они плавно закруглены. Здесь большие иллюминаторы, увеличены полки для салонного багажа над креслами пассажиров. Еще одно отличие – в мягкой боковой подсветке.

Возможны три типа конфигурации салона лайнера – от одноклассной до трехклассной. Авиакомпании могут варьировать планировку, убирать или добавлять классы, передвигать технические помещения (кухни и санузлы). Также здесь есть специальные комнаты для отдыха экипажа, они расположены над кабиной.

В бизнес-классе возможны четыре типа конфигурации кресел. Как правило, здесь 2 до 5 рядов по 6 кресел в ряду. В экономичном классе возможны 10 конфигураций. Стандартная схема – 3+4+3 в основной части и 2+4+2 – в хвостовой. В классе комфорт обычно до 5 рядов, а сидения в ряду располагаются в компоновке 2+4+2.

Самые длинные авиарейсы в мире

Источник: https://www. airinme.com/blog/news/boeing-777-passenger-capacity-and-other-technical-/

Пассажирский самолет Boeing 777

15.09.2019

Boeing 777-300 перед посадкой. Хорошо видны массивные шестиколесные шасси

Появившиеся на рубеже 60-х и 70-х годов прошлого века широкофюзеляжные пассажирские самолеты стали настоящим символом возросшего могущества гражданской авиации.

Самыми крупными из них остаются сегодня четырёхмоторные лайнеры, но ничуть не меньшее впечатление производит появившийся за несколько лет до наступления третьего тысячелетия Boeing 777. Под его крыльями всего два двигателя, но зато они являются рекордными по своей мощности.

В настоящее время построено более 1600 экземпляров этого гигантского самолета. Производство продолжается – спрос на авиалайнер довольно высокий.

История разработки пассажирского авиалайнера Boeing 777

В 70-е годы прошлого века компания Airbus еще только начинала свою деятельность, и основными конкурентами американской корпорации «Боинг» считались фирмы Lockheed и McDonell Douglas. Разработанные ими широкофюзеляжные самолеты L-1011 и DC-10 оснащались тремя двигателями.

По всей видимости, облик и сама концепция этих машин оказали значительное влияние на инженеров корпорации «Боинг», которые в 70-е годы активно работали над обновлением собственного модельного ряда. Именно тогда впервые появился проект авиалайнера под обозначением Boeing 777.

Новый самолет должен был стать трёхмоторной «вариацией» создававшегося параллельно «семьсот шестьдесят седьмого», однако, судьба распорядилась иначе. Проект по целому ряду технических причин заморозили, и на какое-то время о нём забыли.

Lockheed L011 – несостоявшийся конкурент Boeing 777

В 80-е годы ситуация существенно изменилась: былые конкуренты фактически ушли с рынка, а вот компания Airbus набрала силу и уже готовилась к производству A330.

Поначалу казалось, что соперничать с этим самолетом сможет модернизированный Boeing 767, но заказчики были не очень довольны, ознакомившись с соответствующим проектом.

С учетом их мнения было принято решение пойти на более радикальные меры и создать авиалайнер, схожий по внутренней компоновке и уровню комфорта со знаменитым четырехмоторным «Джамбо Джетом», при этом намного более экономичный и «вариабельный», способный осуществлять перелеты как на дальние, так и на средние дистанции.

К 1990-му году концепция самолета была полностью сформулирована, и началось проектирование.

Это был первый случай в истории мирового авиастроения, когда новую машину разрабатывали полностью на компьютерах, без использования традиционных бумажных чертежей.

«Виртуальная сборка» самолета позволила резко ускорить устранение неизбежных ошибок, так что производственникам оставалось лишь воплотить в металле замысел конструкторов, избегнув дальнейших подгонок и переделок.

12 июня 1994 года Boeing 777 впервые поднялся в воздух. Последующие испытания и процедура получения лётного сертификата не отняли много времени, поэтому меньше, чем через год началась коммерческая эксплуатация авиалайнера.

Boeing 777-200 – первая модификация самолета

В последующие годы корпорация «Боинг» создала несколько модификаций этого самолета. Первая из них, получившая первоначальное обозначение 200IGW, была продемонстрирована в 1996 году.

Этот лайнер, отличавшийся повышенной дальностью полета, затем выпускался под названием Boeing 777-200ER.

Спустя два года была показана модификация 777-300, основной особенностью которой стало увеличенное количество мест в салоне.

Работы над повышением дальности полётов продолжались, и уже в двадцать первом веке инженеры корпорации «Боинг» разработали самолет Boeing 777-200LR, способный преодолевать расстояние в семнадцать с половиной тысяч километров. Кроме того, был создан вариант Boeing 777 300ER, отличавшийся увеличенным радиусом действия.

Следует отметить, что история разработки авиалайнера Boeing 777 еще не написана полностью, поскольку в 2020 году ожидается появление принципиально новой модификации этого самолёта — 777Х, которая, как считают в корпорации, может стать еще более популярной среди пассажиров.

Описание и техническая характеристика

Аэродинамическая схема самолета «Боинг 777» является общепринятой в современной гражданской авиации – это низкоплан со стреловидными крыльями и одним килем, непосредственно под которым размещены стабилизаторы. Одной из наиболее заметных деталей конструкции являются мощные стойки шасси, более прочные, чем даже у такого гиганта, как Boeing-747-400. Каждое из шести колёс способно выдержать вес в 27 тонн.

Шестиколесная тележка шасси – «визитная карточка» Boeing 777

Производят сильнейшее впечатление и размеры двух основных двигателей. Самолеты модификации 777-300ЕР комплектуются самыми мощными реактивными моторами в мире, каждый из них способен выдать тягу в 513 кН.

Авиалайнер имеет вспомогательную силовую установку, размещенную в хвостовой части фюзеляжа, а также небольшую турбину, приводящуюся в движение набегающим на большой скорости потоком воздуха и предназначенную для аварийного электроснабжения машины.

777-й стал первым коммерческим самолетом корпорации «Боинг», оборудованным электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Кроме того, в кабине пилотов были установлены жидкокристаллические дисплеи, заменившие прежнюю приборную доску. Вместе с тем главными органами управления авиалайнером являются традиционные штурвалы, а не «сайдстики», как на «аэробусах».

Еще одной интересной особенностью Boeing 777 стало специальное помещение для отдыха пилотов. Первоначально место его расположения находилось непосредственно над кабиной, но затем, начиная с модификации 777-200ER, этот отсек «передвинули», и теперь он находится над салоном бизнес-класса.

Кабина пилотов Boeing 777-300ER. Хорошо видны оба штурвала

Летные характеристики Boeing 777

Авиалайнер производится в пяти основных модификациях, параметры которых можно свести в следующую таблицу:

200200ER200LRFreighter300300ER
Взлётный вес247,21 тонны297,56 тонны347,45 тонны347,45 тонны299,37  тонны351,534 тонны
Вес пустого самолета138,225 тонн142,9 тонны148,181 тонны148,181 тонны160,12 тонны166,881 тонны
Высота18,5 м18,5 м18,6 м18,6 м18,5 м18,5 м
Длина63,7 м63,7 м63,7 м63,7 м73,9 м73,9 м
Размах крыла60,9 м60,9 м64,8 м64,8 м60,9 м64,8 м
Крейсерская скорость905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч
Максимальная скорость965 км/ч965 км/ч945 км/ч945 км/ч945 км/ч945 км/ч
Дальность полета максимальная9 695 км14 260 км17 500 км9 065 км11 135 км14 685 км
Дальность с полной загрузкой6 020 км10 740 км13 890 км9065 км7 035 км10 190 км
Необходимая длина ВПП2,5 км3,536 км3,536 км3,536 км3,41 км3,2 км

Фюзеляж у всех модификаций имеет максимальное поперечное сечение 6,19 метра, а ширина салона достигает 5,86 метра. Практический потолок одинаков для каждого из вариантов и составляет 13 140 метров.

Схема салона и расположение мест

Вместимость самолета Boeing 777 может составлять от 305 до 550 пассажиров. Точное количество мест зависит от компоновки, которая, в свою очередь, определяется авиакомпанией, заказавшей лайнер. В частности, у «Аэрофлота» для всех самолетов «Боинг 777 300»  схема салона одинакова, имеются места трёх классов.

Схема салона самолетов Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот»

Бизнес-класс

Наиболее комфортабельные места располагаются в носовой части самолёта. Общее количество кресел бизнес-класса составляет в «аэрофлотовской» компоновке 30 штук, они установлены в пять рядов по схеме 2х2х2. Параметры каждого места таковы:

Интервал между рядами1,5 м
Интервал между подлокотниками0,52 м
Длина кресла в разложенном виде1,95 м
Ширина блока кресел1,44 м

Пассажиры бизнес-класса могут получать на протяжении всего полета как прохладительные, так и спиртные напитки. Обед им подается по особому меню. Кроме того, каждое место оборудуется развлекательным монитором с большим экраном.

Класс «комфорт»

В салоне «Боинга-777» имеется еще 48 мест, отличающихся повышенным уровнем комфорта. Соответствующая секция расположена между бизнес-  и эконом-классом и состоит из шести рядов кресел, установленных по схеме 2х4х2.

Каждый пассажир, летящий комфорт-классом, может воспользоваться персональным развлекательным монитором с экраном диагональю в 10,6 дюйма, индивидуальной розеткой и разъемом USB. Интервал между рядами кресел здесь существенно меньше, чем в бизнес-классе – всего 96,52 см.

Кресла бизнес-класса в салоне самолета Boeing 777-300ER

Эконом-класс

Заказанная «Аэрофлотом» для самолета «Боинг 777-300 ER» схема салона предусматривает отведение большей части внутреннего пространства для мест со стандартным уровнем комфорта. Это 34 ряда кресел, установленных по схеме 3х4х3. Единого пространства эконом-класс не образует, он состоит из трех секций, разделенных между собой перегородками и туалетными кабинками.

Описанная схема компоновки салона – далеко не единственная. В частности, каждый самолёт «Боинг 777», находящийся в эксплуатации авиакомпании «Северный ветер»,  обладает бизнес-классом на 38 мест, размещенных по схеме 1х2х1, а в комфорт-классе имеется 63 кресла.

Схема салона авиалайнеров Boeing 777-300ER, используемых компанией «Северный ветер»

Авиалайнеры «Эмирейтс» оборудованы персональными каютами, пассажирам которых могут быть выданы косметические наборы и пижамы. Размеры самолета позволяют существенно варьировать компоновку, делая её или запредельно комфортабельной, или максимально вместительной.

Безопасность полетов

Несмотря на то, что Boeing 777 находится в коммерческой эксплуатации почти четверть века, только два инцидента с его участием повлекли за собой значительные человеческие жертвы.

Обе катастрофы произошли в «несчастливом» 2014-м году. 8-го марта «Боинг 777 200» авиакомпании Malaysia Airlines, вылетевший из Куала-Лумпур в Пекин, неожиданно изменил курс и исчез из поля зрения диспетчеров.

Точно известно, что самолет при этом не упал: его последующий полёт продолжался не менее семи часов. После израсходования топлива, «Боинг» в неустановленном и сегодня месте рухнул в Индийский океан, похоронив вместе с собой 239 человек, находившихся на борту.

Что заставило пилотов отклониться от маршрута и бессмысленно лететь в неизвестном направлении, остается тайной.

17 июля того же года погиб еще один «Боинг-777» той же авиакомпании Malaysia Airlines. Этот самолет стал жертвой вооруженного конфликта на востоке Украины, который как раз тогда был в самой активной фазе.

Не вдаваясь в споры по поводу того, кто, как и зачем сбил «Боинг», можно совершенно определенно сказать, что все системы авиалайнера работали исправно, а катастрофа не была следствием каких-либо технических недоработок.

Обломки самолета «Боинг 777», сбитого над Украиной в июле 2014 года

Таким образом, реальный уровень безопасности полетов Boeing-777 близок к идеальному. С этим самолетом происходили некоторые мелкие инциденты, в результате которых погибло еще пять человек, но и в этих случаях речь не шла об изъянах конструкции.

Достоинства и недостатки самолета

«Боинг 777» стал одним из самых удачных авиалайнеров за всю историю гражданской авиации. Перечень лишь некоторых из его преимуществ выглядит так:

  1. Огромная дальность полета и оптимальная вместимость салона. Во многих случаях этот самолет способен заменить более крупные машины, такие как А380 или Boeing-747, при более низких затратах на обслуживание;
  2. Способность летать не только на дальних, но и на средних по протяженности маршрутах, не проигрывая при этом в рентабельности;
  3. Выдающаяся надежность всех основных систем. Например, механизм выпуска шасси имеет троекратное дублирование, как и гидравлика, управляющая механизацией крыла;
  4. Высокий уровень автоматизации;
  5. Превосходные условия для пассажиров, даже в эконом-классе.

Недостатки у этого самолета тоже имеются:

  1. Устаревшие органы управления, ставшие непривычными для современных экипажей;
  2. Необходимость наличия крупных ангаров для технического обслуживания лайнера;
  3. Сравнительно низкий уровень применения композитных материалов в конструкции – до 9%.

Новейшие авиалайнеры семейства Boeing 777-Х станут еще более совершенными и будут избавлены от некоторых прежних недоработок, а ТТХ машины улучшатся.

Boeing 777-200LR — модификация с самой большой дальностью полёта

Основные модификации Boeing 777

Сегодня серийно производятся шесть основных вариантов самолёта «Боинг 777». Кроме того, ведется активная работа по доводке нового семейства этих авиалайнеров, получившего общее обозначение Х.

Boeing 777-200

Самая первая по времени модификация самолета была рассчитана в первую очередь для использования на внутренних американских авиалиниях. Таких машин было построено сравнительно немного – всего 88. Теоретически эти авиалайнеры можно использовать и для трансатлантических перелетов, но только при половинной загрузке, что, конечно, невыгодно.

Boeing 777-200ER

Дальность полета этой машины удалось довести почти до 11 000 километров при полной загрузке. Этого вполне достаточно для полетов из США во все города Европы.

Взлетный вес самолета заметно вырос, что позволило взять на борт повышенный запас топлива.

Некоторое время этот авиалайнер являлся самым продаваемым в мире, а в 2003-м году он доказал свою надёжность, пролетев на одном двигателе не менее 177 минут и успешно выполнив затем посадку. Никто из 255 пассажиров не пострадал.

Boeing 777-200LR

Эта модификация отличается наиболее значительной дальностью полета. Как отмечают сами конструкторы, самолет способен успешно преодолеть расстояние между двумя любыми аэропортами мира. Рекорд составляет более 20 тысяч километров, а практическая дальность при полной загрузке – около 14 000 км. Планер авиалайнера усилен, добавлены три бака для горючего.

Boeing 777 Freighter – грузовой вариант самолета

Boeing 777-300

Этот вариант отличается в первую очередь увеличенной длиной фюзеляжа. При этом такая характеристика, как вместимость салона, совпадает с показателями старых модификаций «Джамбо Джета».

В то же время «Боинг 777-300» намного экономичнее своего «старшего брата» как по расходу топлива, так и по затратам на эксплуатацию.

Хвост авиалайнера оборудован специальной лыжей, предотвращающей удары о взлетную полосу.

Boeing 777-300ER

Эта модификация отличается как повышенной вместимостью салона, так и увеличенной дальностью полета. Именно такие авиалайнеры комплектуются самыми мощными и большими двигателями. Увеличен запас топлива на борту, усилена конструкция крыльев, фюзеляжа и других «нагруженных» элементов. При всём этом самолет стал еще более экономичным.

Boeing 777 Freighter

Транспортный вариант авиалайнера. Груз может весить до 103 тонн. По этому критерию самолет лишь незначительно уступает четырёхмоторному «Боингу 747-200F». Двигатели те же, что и на модификации 777-200LR, а вот по объему топливных баков эта машина совпадает с 777-300ER. Дальность при полной загрузке превышает 9 000 км.

Boeing 777X

Один из опытных экземпляров Boeing 777-X

В настоящее время эксплуатация этих самолетов еще не началась. Опытные экземпляры были выпущены в 2013 году и получили обозначения 777-8X и 777-9X.

Первый из этих авиалайнеров способен преодолеть расстояние в 16 090 км, имея на борту 365 пассажиров. Вместимость второго достигает 414 человек, но дальность у него поменьше – около 14 тысяч километров.

Самолеты оснащаются новыми двигателями, а крылья их изготовлены из композитных материалов.

Может, у кого-то есть дополнительная информация или кто-то летал на таких самолетах. Поделитесь впечатлениями в х.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/boeing-777/

Boeing 777 — популярный пассажирский авиалайнер, история создания и эксплуатация, особенности конструкции и характеристики, достоинства и недостатки, катастрофы, модификации

Boeing 777-300 перед посадкой. Хорошо видны массивные шестиколесные шасси

Появившиеся на рубеже 60-х и 70-х годов прошлого века широкофюзеляжные пассажирские самолеты стали настоящим символом возросшего могущества гражданской авиации. Самыми крупными из них остаются сегодня четырёхмоторные лайнеры, но ничуть не меньшее впечатление производит появившийся за несколько лет до наступления третьего тысячелетия Boeing 777. Под его крыльями всего два двигателя, но зато они являются рекордными по своей мощности. В настоящее время построено более 1600 экземпляров этого гигантского самолета. Производство продолжается – спрос на авиалайнер довольно высокий.

Содержание

История разработки пассажирского авиалайнера Boeing 777

В 70-е годы прошлого века компания Airbus еще только начинала свою деятельность, и основными конкурентами американской корпорации «Боинг» считались фирмы Lockheed и McDonell Douglas. Разработанные ими широкофюзеляжные самолеты L-1011 и DC-10 оснащались тремя двигателями. По всей видимости, облик и сама концепция этих машин оказали значительное влияние на инженеров корпорации «Боинг», которые в 70-е годы активно работали над обновлением собственного модельного ряда. Именно тогда впервые появился проект авиалайнера под обозначением Boeing 777. Новый самолет должен был стать трёхмоторной «вариацией» создававшегося параллельно «семьсот шестьдесят седьмого», однако, судьба распорядилась иначе. Проект по целому ряду технических причин заморозили, и на какое-то время о нём забыли.

Lockheed L011 – несостоявшийся конкурент Boeing 777

В 80-е годы ситуация существенно изменилась: былые конкуренты фактически ушли с рынка, а вот компания Airbus набрала силу и уже готовилась к производству A330. Поначалу казалось, что соперничать с этим самолетом сможет модернизированный Boeing 767, но заказчики были не очень довольны, ознакомившись с соответствующим проектом. С учетом их мнения было принято решение пойти на более радикальные меры и создать авиалайнер, схожий по внутренней компоновке и уровню комфорта со знаменитым четырехмоторным «Джамбо Джетом», при этом намного более экономичный и «вариабельный», способный осуществлять перелеты как на дальние, так и на средние дистанции.

К 1990-му году концепция самолета была полностью сформулирована, и началось проектирование. Это был первый случай в истории мирового авиастроения, когда новую машину разрабатывали полностью на компьютерах, без использования традиционных бумажных чертежей. «Виртуальная сборка» самолета позволила резко ускорить устранение неизбежных ошибок, так что производственникам оставалось лишь воплотить в металле замысел конструкторов, избегнув дальнейших подгонок и переделок.

12 июня 1994 года Boeing 777 впервые поднялся в воздух. Последующие испытания и процедура получения лётного сертификата не отняли много времени, поэтому меньше, чем через год началась коммерческая эксплуатация авиалайнера.

Boeing 777-200 – первая модификация самолета

В последующие годы корпорация «Боинг» создала несколько модификаций этого самолета. Первая из них, получившая первоначальное обозначение 200IGW, была продемонстрирована в 1996 году. Этот лайнер, отличавшийся повышенной дальностью полета, затем выпускался под названием Boeing 777-200ER. Спустя два года была показана модификация 777-300, основной особенностью которой стало увеличенное количество мест в салоне.

Работы над повышением дальности полётов продолжались, и уже в двадцать первом веке инженеры корпорации «Боинг» разработали самолет Boeing 777-200LR, способный преодолевать расстояние в семнадцать с половиной тысяч километров. Кроме того, был создан вариант Boeing 777 300ER, отличавшийся увеличенным радиусом действия.

Следует отметить, что история разработки авиалайнера Boeing 777 еще не написана полностью, поскольку в 2020 году ожидается появление принципиально новой модификации этого самолёта — 777Х, которая, как считают в корпорации, может стать еще более популярной среди пассажиров.

Описание и техническая характеристика

Аэродинамическая схема самолета «Боинг 777» является общепринятой в современной гражданской авиации – это низкоплан со стреловидными крыльями и одним килем, непосредственно под которым размещены стабилизаторы. Одной из наиболее заметных деталей конструкции являются мощные стойки шасси, более прочные, чем даже у такого гиганта, как Boeing-747-400. Каждое из шести колёс способно выдержать вес в 27 тонн.

Шестиколесная тележка шасси – «визитная карточка» Boeing 777

Производят сильнейшее впечатление и размеры двух основных двигателей. Самолеты модификации 777-300ЕР комплектуются самыми мощными реактивными моторами в мире, каждый из них способен выдать тягу в 513 кН. Авиалайнер имеет вспомогательную силовую установку, размещенную в хвостовой части фюзеляжа, а также небольшую турбину, приводящуюся в движение набегающим на большой скорости потоком воздуха и предназначенную для аварийного электроснабжения машины.

777-й стал первым коммерческим самолетом корпорации «Боинг», оборудованным электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Кроме того, в кабине пилотов были установлены жидкокристаллические дисплеи, заменившие прежнюю приборную доску. Вместе с тем главными органами управления авиалайнером являются традиционные штурвалы, а не «сайдстики», как на «аэробусах».

Еще одной интересной особенностью Boeing 777 стало специальное помещение для отдыха пилотов. Первоначально место его расположения находилось непосредственно над кабиной, но затем, начиная с модификации 777-200ER, этот отсек «передвинули», и теперь он находится над салоном бизнес-класса.

Кабина пилотов Boeing 777-300ER. Хорошо видны оба штурвала

Летные характеристики Boeing 777

Авиалайнер производится в пяти основных модификациях, параметры которых можно свести в следующую таблицу:

200200ER200LRFreighter300300ER
Взлётный вес247,21 тонны297,56 тонны347,45 тонны347,45 тонны299,37  тонны351,534 тонны
Вес пустого самолета138,225 тонн142,9 тонны148,181 тонны148,181 тонны160,12 тонны166,881 тонны
Высота18,5 м18,5 м18,6 м18,6 м18,5 м18,5 м
Длина63,7 м63,7 м63,7 м63,7 м73,9 м73,9 м
Размах крыла60,9 м60,9 м64,8 м64,8 м60,9 м64,8 м
Крейсерская скорость905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч905 км/ч
Максимальная скорость965 км/ч965 км/ч945 км/ч945 км/ч945 км/ч945 км/ч
Дальность полета максимальная9 695 км14 260 км17 500 км9 065 км11 135 км14 685 км
Дальность с полной загрузкой6 020 км10 740 км13 890 км9065 км7 035 км10 190 км
Необходимая длина ВПП2,5 км3,536 км3,536 км3,536 км3,41 км3,2 км

Фюзеляж у всех модификаций имеет максимальное поперечное сечение 6,19 метра, а ширина салона достигает 5,86 метра. Практический потолок одинаков для каждого из вариантов и составляет 13 140 метров.

Схема салона и расположение мест

Вместимость самолета Boeing 777 может составлять от 305 до 550 пассажиров. Точное количество мест зависит от компоновки, которая, в свою очередь, определяется авиакомпанией, заказавшей лайнер. В частности, у «Аэрофлота» для всех самолетов «Боинг 777 300»  схема салона одинакова, имеются места трёх классов.

Схема салона самолетов Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот»

Бизнес-класс

Наиболее комфортабельные места располагаются в носовой части самолёта. Общее количество кресел бизнес-класса составляет в «аэрофлотовской» компоновке 30 штук, они установлены в пять рядов по схеме 2х2х2. Параметры каждого места таковы:

Интервал между рядами1,5 м
Интервал между подлокотниками0,52 м
Длина кресла в разложенном виде1,95 м
Ширина блока кресел1,44 м

Пассажиры бизнес-класса могут получать на протяжении всего полета как прохладительные, так и спиртные напитки. Обед им подается по особому меню. Кроме того, каждое место оборудуется развлекательным монитором с большим экраном.

Класс «комфорт»

В салоне «Боинга-777» имеется еще 48 мест, отличающихся повышенным уровнем комфорта. Соответствующая секция расположена между бизнес-  и эконом-классом и состоит из шести рядов кресел, установленных по схеме 2х4х2.

Каждый пассажир, летящий комфорт-классом, может воспользоваться персональным развлекательным монитором с экраном диагональю в 10,6 дюйма, индивидуальной розеткой и разъемом USB. Интервал между рядами кресел здесь существенно меньше, чем в бизнес-классе – всего 96,52 см.

Кресла бизнес-класса в салоне самолета Boeing 777-300ER

Эконом-класс

Заказанная «Аэрофлотом» для самолета «Боинг 777-300 ER» схема салона предусматривает отведение большей части внутреннего пространства для мест со стандартным уровнем комфорта. Это 34 ряда кресел, установленных по схеме 3х4х3. Единого пространства эконом-класс не образует, он состоит из трех секций, разделенных между собой перегородками и туалетными кабинками.

Описанная схема компоновки салона – далеко не единственная. В частности, каждый самолёт «Боинг 777», находящийся в эксплуатации авиакомпании «Северный ветер»,  обладает бизнес-классом на 38 мест, размещенных по схеме 1х2х1, а в комфорт-классе имеется 63 кресла.

Схема салона авиалайнеров Boeing 777-300ER, используемых компанией «Северный ветер»

Авиалайнеры «Эмирейтс» оборудованы персональными каютами, пассажирам которых могут быть выданы косметические наборы и пижамы. Размеры самолета позволяют существенно варьировать компоновку, делая её или запредельно комфортабельной, или максимально вместительной.

Безопасность полетов

Несмотря на то, что Boeing 777 находится в коммерческой эксплуатации почти четверть века, только два инцидента с его участием повлекли за собой значительные человеческие жертвы.

Обе катастрофы произошли в «несчастливом» 2014-м году. 8-го марта «Боинг 777 200» авиакомпании Malaysia Airlines, вылетевший из Куала-Лумпур в Пекин, неожиданно изменил курс и исчез из поля зрения диспетчеров. Точно известно, что самолет при этом не упал: его последующий полёт продолжался не менее семи часов. После израсходования топлива, «Боинг» в неустановленном и сегодня месте рухнул в Индийский океан, похоронив вместе с собой 239 человек, находившихся на борту. Что заставило пилотов отклониться от маршрута и бессмысленно лететь в неизвестном направлении, остается тайной.

17 июля того же года погиб еще один «Боинг-777» той же авиакомпании Malaysia Airlines. Этот самолет стал жертвой вооруженного конфликта на востоке Украины, который как раз тогда был в самой активной фазе. Не вдаваясь в споры по поводу того, кто, как и зачем сбил «Боинг», можно совершенно определенно сказать, что все системы авиалайнера работали исправно, а катастрофа не была следствием каких-либо технических недоработок.

Обломки самолета «Боинг 777», сбитого над Украиной в июле 2014 года

Таким образом, реальный уровень безопасности полетов Boeing-777 близок к идеальному. С этим самолетом происходили некоторые мелкие инциденты, в результате которых погибло еще пять человек, но и в этих случаях речь не шла об изъянах конструкции.

«Боинг 777» стал одним из самых удачных авиалайнеров за всю историю гражданской авиации. Перечень лишь некоторых из его преимуществ выглядит так:

  1. Огромная дальность полета и оптимальная вместимость салона. Во многих случаях этот самолет способен заменить более крупные машины, такие как А380 или Boeing-747, при более низких затратах на обслуживание;
  2. Способность летать не только на дальних, но и на средних по протяженности маршрутах, не проигрывая при этом в рентабельности;
  3. Выдающаяся надежность всех основных систем. Например, механизм выпуска шасси имеет троекратное дублирование, как и гидравлика, управляющая механизацией крыла;
  4. Высокий уровень автоматизации;
  5. Превосходные условия для пассажиров, даже в эконом-классе.

Недостатки у этого самолета тоже имеются:

  1. Устаревшие органы управления, ставшие непривычными для современных экипажей;
  2. Необходимость наличия крупных ангаров для технического обслуживания лайнера;
  3. Сравнительно низкий уровень применения композитных материалов в конструкции – до 9%.

Новейшие авиалайнеры семейства Boeing 777-Х станут еще более совершенными и будут избавлены от некоторых прежних недоработок, а ТТХ машины улучшатся.

Boeing 777-200LR — модификация с самой большой дальностью полёта

Основные модификации Boeing 777

Сегодня серийно производятся шесть основных вариантов самолёта «Боинг 777». Кроме того, ведется активная работа по доводке нового семейства этих авиалайнеров, получившего общее обозначение Х.

Boeing 777-200

Самая первая по времени модификация самолета была рассчитана в первую очередь для использования на внутренних американских авиалиниях. Таких машин было построено сравнительно немного – всего 88. Теоретически эти авиалайнеры можно использовать и для трансатлантических перелетов, но только при половинной загрузке, что, конечно, невыгодно.

Boeing 777-200ER

Дальность полета этой машины удалось довести почти до 11 000 километров при полной загрузке. Этого вполне достаточно для полетов из США во все города Европы. Взлетный вес самолета заметно вырос, что позволило взять на борт повышенный запас топлива. Некоторое время этот авиалайнер являлся самым продаваемым в мире, а в 2003-м году он доказал свою надёжность, пролетев на одном двигателе не менее 177 минут и успешно выполнив затем посадку. Никто из 255 пассажиров не пострадал.

Boeing 777-200LR

Эта модификация отличается наиболее значительной дальностью полета. Как отмечают сами конструкторы, самолет способен успешно преодолеть расстояние между двумя любыми аэропортами мира. Рекорд составляет более 20 тысяч километров, а практическая дальность при полной загрузке – около 14 000 км. Планер авиалайнера усилен, добавлены три бака для горючего.

Boeing 777 Freighter – грузовой вариант самолета

Boeing 777-300

Этот вариант отличается в первую очередь увеличенной длиной фюзеляжа. При этом такая характеристика, как вместимость салона, совпадает с показателями старых модификаций «Джамбо Джета». В то же время «Боинг 777-300» намного экономичнее своего «старшего брата» как по расходу топлива, так и по затратам на эксплуатацию. Хвост авиалайнера оборудован специальной лыжей, предотвращающей удары о взлетную полосу.

Boeing 777-300ER

Эта модификация отличается как повышенной вместимостью салона, так и увеличенной дальностью полета. Именно такие авиалайнеры комплектуются самыми мощными и большими двигателями. Увеличен запас топлива на борту, усилена конструкция крыльев, фюзеляжа и других «нагруженных» элементов. При всём этом самолет стал еще более экономичным.

Boeing 777 Freighter

Транспортный вариант авиалайнера. Груз может весить до 103 тонн. По этому критерию самолет лишь незначительно уступает четырёхмоторному «Боингу 747-200F». Двигатели те же, что и на модификации 777-200LR, а вот по объему топливных баков эта машина совпадает с 777-300ER. Дальность при полной загрузке превышает 9 000 км.

Boeing 777X

Один из опытных экземпляров Boeing 777-X

В настоящее время эксплуатация этих самолетов еще не началась. Опытные экземпляры были выпущены в 2013 году и получили обозначения 777-8X и 777-9X. Первый из этих авиалайнеров способен преодолеть расстояние в 16 090 км, имея на борту 365 пассажиров. Вместимость второго достигает 414 человек, но дальность у него поменьше – около 14 тысяч километров. Самолеты оснащаются новыми двигателями, а крылья их изготовлены из композитных материалов.

Может, у кого-то есть дополнительная информация или кто-то летал на таких самолетах. Поделитесь впечатлениями в комментариях.

Боинг 777 схема салона | Технические характеристики

Боинг 777 по различным мировым рейтингам, самый безопасный самолет. Боинг 777 (Boeing 777) – широкофюзеляжный турбореактивный авиалайнер для авиалиний большой протяженности. Самолет разрабатывался с 1991 года. Первый самолет начал эксплуатацию 7 июня 1995 году. Боинг 777 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric GE90. Самолеты Боинг 777 могут перевозить от 300 до 550 пассажиров.

Самолет Боинг 777 разрабатывался полностью только на компьютерах. Во время разработки авиалайнера, не было изготовлено ни одного бумажного чертежа. Вся документация была создана с помощью трехмерной конструкторской программы. Кроме этого Боинг 777 установил рекорд дальности перелета для самолетов с взлетной массой 250-300 тонн по маршруту Сиэттл (США) — Куала-Лумпур (Малайзия) протяженностью 20045 километров. Рекорд был установлен 2 апреля 1997 года. На 2013 год мировой рекорд дальности полета превышен и Боинг 777 преодолел расстояние в 21501 километр. Самолет Боинг 777 может практически без посадки совершить перелет в любой аэропорт мира. Боинг 777 снискал большую популярность у всех авиакомпаний и пассажиров. С 90-х годов было разработано несколько модификация самолета. Самолеты семейства Боинг 777 имеют места для отдыха экипажа: два кресла и две кровати.

Всего выпущено самолетов Боинг 777 (всех моделей) на 2012 год – 1372 единицы.

Салон Боинга 777

Салон экономического класса. Салон экономического класса Боинга 777 может вмещать до 555 пассажиров. Интерьер салона выполнен в стиле Boeing Signature Interior. Салон имеет увеличенные полки для багажа и освещение салона выполнено по схеме непрямого освещения. В эконом варианте салон оборудован десятью креслами в ряду. По сравнению с предыдущими моделями самолетов Боинг, 777 имеет увеличенные размеры иллюминаторов. В 2011 году компания Боинг решила изменить интерьер салона Боинг 777. За основу был взят интерьер салона Боинг 787. Эта программа имеет название common cabin experience.

Салон бизнес и VIP класса. В салоне 1 класса (бизнес класса) в ряду расположено 6 кресел. Салоны бизнес класса имеют больше свободного места для пассажиров. Салон 1 класса оборудованы более комфортными креслами. В некоторых самолетах Боинг 777 оборудованы салонами VIP класса. В салонах VIP созданы все условия для комфортного полета. Кресла могут трансформироваться в полноценную кровать. Авиакомпания Салон Империал Боинга 777. Трансаэро оборудовала несколько Боингов 777 салонами Империал. Салон Империал создан для тех кто любит роскошь и комфорт. Салон Империал – это высшее достижение сервиса гражданской авиации. Пассажир салона Империал имеет индивидуальное внимание и великолепное обслуживание.На борту салонов Империал работают лучшие сотрудники компании. Кресла салона Империал имеют золотую обивку и могут раскладываться на 180 градусов, превращаясь в кровать. Кресла расположены так, что бы около каждого был иллюминатор (возможно два иллюминатора). Салоны Боинг 777 Империал имеют отменную кухню: подают блюда из стерляди, оленины, с икрой и перепелиными яйцами. Также пассажиры могут отведать десерты французских кондитеров.

Схема Боинга 777

Боинг 777-200
Первая модификация Боинга. Первый коммерческий полет состоялся 15 мая 1995 года. Боинг 777-200 разрабатывался для внутренних линий США. Самолет рассчитан на линии протяженностью до 8300 километров. Боинг 777-200 является базовой моделью. Самолеты Боинг 777-200 разрабатывалась специально для внутренних перевозок США. Первый самолет Боинг 777-200 был куплен авиакомпанией United Airlines.

Боинг 777-200ER
Самолеты Боинг 777-200 ER закупались российской авиакомпанией Трансаэро. Боинг 777-200ER предназначена для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-200 ER предназначены для трансатлантических перелетов. Индекс ER (Extended Range) означает самолет повышенной дальности. Боинг 777-200ER установил рекордный по продолжительности полет с одним двигателем (аварийный полет стандарта ETOPS) продолжительностью два часа 57 минут. Боинг 777-200ER самый продаваемый самолет в мире. В 2013 году в мире эксплуатируется более 500 самолетов 777 модели.

Боинг 777-300
Боинг 777-300 отличается от Боинга 777-200 более удлиненным фюзеляжем (больше на 11 метров) и более экономичными двигателями (экономия до 40%). Боинг 777-300 предназначен для замены Боинг 747. По вместительности и дальности полета 777 не уступает 747, но превышает по комфортности и лучшим полетным качествам. Первый полет Боинг 777-300 состоялся 21 мая 1998 года. В 2010 году компания Боинг разработала модификацию Боинг 777-300 ER, для авиалиний повышенной дальности. Самолеты Боинг 777-300 ER были закуплены авиакомпанией Emirates для полетов в Россию. В компании Emirates эксплуатируется 86 самолетов Боинг 777. Боинги 777-300 закупались авиакомпаниями: Air Canada, Singapore Airlines, Air France (для французской авиакомпании выпускалась модель Боинг 777 Freighterи является грузовым вариантов Боинг 777),

Боинг 777F
Боинг 777F – это грузовой вариант Боинга 777-200 ER. С максимальной нагрузкой Боинг может пролететь более 9000 километров. Компания Боинг планирует переоборудовать первые самолеты Боинг 777-200 и Боинг 777-300 в грузовые варианты по программе Boeing Converted Freighter и будкт иметь обозначение Боинг 777 BCF.

Технические характеристики Боинга 777

Экипаж – 2 человека
Крейсерская скорость – 945 километров в час
Максимальная высота полета – 13000 метров
Максимальная дальность полета 14000 километров.
Максимальная длина – 73,9 метров
Максимальная ширина (размах крыльев) – 60,9 метров
Высота – 18,6 метра.

Лучшие места салона Боинг 777

Лучшие места зависят от компоновки салона. Можно сказать об общих признаках:
— лучше покупать места у запасного выхода, там больше места,
— места Комфорт (с 11 по 16 ряд в Боинг 777-300),
— любые места в три кресла, но не перед туалетом,
— относительно более выгодны места рядом с проходом, на время можно вытянуть ноги,
— при компоновке самолета Боинг 777 по схеме 2-5-2 при полете вдвоем лучше брать парные у иллюминатора.
— во всех эконом салонах Боинга 777 – чем ближе место к носу, тем больше расстояние между рядами.
— самая большая тряска ощущается в хвосте, всех меньше у крыльев,
— при не загруженности рейса в хвосте бывает что совсем нет соседей и свободы больше чем надо.

Boeing 777-300ER — цена, характеристики, фото, история

Более совершенный Боинг 777 300ER

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Боинг
Страна:
США
Изготовлено:
2004 до: Настоящее время
ИКАО:
B773
Цена:
375,5 млн долларов США (2019)
  • Производительность
  • Веса
  • Габаритные размеры
Авионика:
Авионика Honeywell
Двигатель:
2 турбовентиляторных двигателя General Electric GE90-115B
Мощность:
115 300 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость:
510 узлов
945 км/ч
Скорость приближения (Vref):
149 узлов
Диапазон путешествий:
7730 морских миль
14316 километров
Экономия топлива:
0,16 морской мили/галлон
0,078 километра/литр
Максимальный уровень обслуживания:
43 100 футов
Скороподъемность:
3000 футов/мин
15,24 метра в секунду
Расстояние взлета:
3000 метров — 9 842,40 футов
Посадочная дистанция:
1800 метров — 5905,44 фута
Максимальный взлетный вес:
351 535 кг
774 994 фунта
Максимальный посадочный вес:
260 816 кг
574 995 фунтов
Максимальная полезная нагрузка:
69 853 кг
153 998 фунтов
Емкость топливного бака:
47 890 галлонов
181 283 литра
Объем багажа:
213,8 ​​м3 / 7550 футов3
Места — Эконом / Общие:
550 мест
мест — бизнес-класс:
451 мест
мест — Первый класс:
365 мест
Высота кабины:
2,2 метра — 7,22 фута
Ширина салона:
5,86 метра — 19,23 фута
Длина кабины:
590,24 метра — 194,35 футов
Внешняя длина:
73,86 метра — 242,32 фута
Высота хвоста:
18,85 метра — 61,84 фута
Диаметр фюзеляжа:
6,19 метра — 20,31 фута
Размах крыла / диаметр ротора:
64,8 метра — 212,60 футов
Наконечники крыла:
Крылья с наклоном

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

1 / 15

Boeing 777-300 — цена, характеристики, фото, история

Боинг 777 300 Места повышенной комфортности

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Боинг
Страна:
США
Изготовлено:
1997 до: 2006
ИКАО:
B773
Цена:
279 миллионов долларов США
  • Производительность
  • Веса
  • Габаритные размеры
Авионика:
Авионика Honeywell
Двигатель:
2x Rolls Royce RR-892 или Pratt & Whitney 4098 или GE90-94B
ТРДД
Мощность:
98 000 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость:
510 узлов
945 км/ч
Скорость приближения (Vref):
149 узлов
Диапазон путешествий:
6030 морских миль
11168 километров
Экономия топлива:
0,13 морской мили/галлон
0,064 километра/литр
Максимальный уровень обслуживания:
43 100 футов
Скороподъемность:
3000 футов в минуту
15,24 метра в секунду
Расстояние взлета:
3230 метров — 10 596,98 футов
Посадочная дистанция:
1800 метров — 5905,44 фута
Максимальный взлетный вес:
299 370 кг
659991 фунт
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
66 770 кг
147 201 фунт
Емкость топливного бака:
45 220 галлонов
171 176 литров
Объем багажа:
200 м3 / 7063 фута3
Места — Эконом / Общие:
550 мест
мест — бизнес-класс:
451 мест
мест — Первый класс:
368 мест
Высота кабины:
2,2 метра — 7,22 фута
Ширина салона:
5,86 метра — 19,23 фута
Длина салона:
59,24 метра — 194,35 футов
Внешняя длина:
73,9 метра — 242,45 фута
Высота хвоста:
18,5 метра — 60,69 футов
Диаметр фюзеляжа:
6,19 метра — 20,31 фута
Размах крыла / диаметр ротора:
60,9 метра — 199,80 футов
Наконечники крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

  1. 904:30

1 / 16

Упоминания в блоге

Сообщения в блоге, в которых упоминается Boeing 777-300:

  • Топ-9 самых быстрых пассажирских самолетов

Факторы, которые отличают Boeing 777-300ER от стандартного 777-300

В настоящее время самыми крупными коммерческими вариантами семейства Boeing 777 являются 777-300 и 777-300ER. Эти самолеты до запуска 777X были самыми большими пассажирскими двухреактивными самолетами, которые Боинг предлагал авиакомпаниям. Давайте подробнее рассмотрим два варианта, чтобы понять, в чем различия.

Серия 777 включает в себя несколько широкофюзеляжных двухреактивных авиалайнеров, получивших высокую оценку за превосходные качества как с точки зрения производительности, так и с точки зрения комфорта пассажиров. Благодаря недавним модернизациям этот самолет предпочитают многие авиакомпании, которые хотят увеличить свои доходы и сократить расходы, продолжая предлагать своим пассажирам такие же превосходные впечатления. Компания Simple Flying также сравнила 777-300ER с 777X.

Сравнение спецификаций

Конечно, ключевым моментом при сравнении Boeing 777-300 с его аналогом с увеличенной дальностью полета является изучение их соответствующих характеристик. Хотя в целом можно сделать вывод, что основная разница заключается в дальности полета 777-300ER (что видно из аббревиатуры ER, означающей «расширенный диапазон»), существуют также некоторые различия в конструкции самолета.

По размерам оба самолета относительно похожи, но отличаются размахом крыльев. Обе конструкции имеют длину 73,9 метра и высоту 18,5 метра. Размах крыла 777-300 составляет 60,9 метра, а 777-300ER почти на четыре метра шире и составляет 64,8 метра. Однако обе конструкции имеют одинаковую стреловидность в 31,6 градуса.

Оригинальный Боинг 777-300 имеет более узкий размах крыльев, чем его аналог с увеличенной дальностью полета. Фото: Getty Images

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Как и следовало ожидать, ключевое различие между 777-300 и 777-300ER заключается в их дальности полета. Стандартный 777-300 имеет заявленную дальность полета (с конфигурацией на 368 пассажиров и двигателем General Electric GE90) 11 165 км (6030 морских миль). Это само по себе впечатляет, но 777-300ER может продвинуться более чем на 22% дальше. В целом, эта конструкция имеет ошеломляющую дальность полета 13 649 км (7 370 морских миль).

История Боинга 777-300

Совет директоров Boeing утвердил производственную программу 777-300 26 июня 19 года.95. Это произошло всего через несколько недель после того, как меньший 777-200 поступил на вооружение United Airlines. Первый самолет был выпущен в 1997 году, а его первый полет состоялся в октябре того же года. Первый самолет был поставлен Cathay Pacific в 1998 году.

Boeing 777-300ER появился после 777-300, но оказался еще более успешным. Благодаря оснащению мощными турбовентиляторными двигателями GE90 и аэродинамическим усовершенствованиям, самолет обеспечивает плавный полет и отличную экономичность, что делает его фантастическим самолетом для дальних перелетов.

Cathay Pacific летает как на 777-300, так и на 777-300ER. Фото: Боинг

Авиационная отрасль всегда полна новинок! Какие новости авиации вы проверите дальше?

Самолет 777-300ER совершил свой первый полет 24 февраля 2003 г., его первая поставка состоялась 29 апреля 2004 г. , когда Air France получила двухдвигательный самолет. С тех пор 777-300ER стал самым продаваемым вариантом 777 с его показатели продаж лучше, чем у некоторых конкурентов, таких как Airbus A330 и A340.

Где 777-300 имеет смысл

Боинг 777-300 — отличный самолет для перевозки большого количества пассажиров на короткие расстояния. Поэтому неудивительно, что 777-300 активно используется в Восточной Азии, где такие клиенты, как ANA и Cathay Pacific, используют его на более коротких маршрутах с высоким спросом, например, между Гонконгом и Сингапуром или Токио и Шанхаем.

Известно, что

ANA конфигурирует свои самолеты 777-300 с внушительной вместимостью 514 мест, хотя сейчас в ее парке только один такой самолет. В то время как большинство 777-300ER, которые имеют те же размеры, что и 777-300, не имеют 514 мест на борту, причина, по которой 777-300 может это сделать, заключается в том, как авиакомпании конфигурируют самолет.

Телефоны ANA 777-300 высокой плотности идеально подходят для загруженной внутренней сети Японии. Фото: Алан Уилсон через Flickr

На более коротких маршрутах установка раскладывающегося кресла в салоне премиум-класса не требуется, так как это снижает максимальную вместимость на борту самолета. Поскольку 777-300 идеально подходит для более коротких маршрутов, авиакомпании могут настроить его полностью с нераскладывающимися сиденьями, как это сделала ANA, что делает этот самолет отличным выбором для более коротких рейсов.

Почему 777-300ER лучше для многих авиакомпаний

Как бы всем нам ни нравилось видеть широкофюзеляжные автомобили на ближнемагистральных маршрутах, это случается не везде. В то время как это распространено в Восточной Азии, это менее типично для Европы или Северной Америки, которые являются двумя местами, где 777-300 были менее популярными. Зато более популярным в этих регионах оказался 777-300ER.

Боинг 777-300ER предназначен для дальнемагистральных рейсов, для чего авиакомпании хотят использовать широкофюзеляжные самолеты. Использование широкофюзеляжных самолетов на внутренних или ближнемагистральных маршрутах не всегда экономично, и их нелегко заполнить.

Эмирейтс будет сокращать количество рейсов в Нигерию в попытке уменьшить упущенную выгоду. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Эмирейтс, обладающая огромным парком самолетов Boeing 777-300ER, летает на этих самолетах повсюду, на коротких и длинных маршрутах. Другие перевозчики, такие как British Airways или United Airlines, используют 777-300ER почти исключительно на дальнемагистральных маршрутах.

Поскольку это двухдвигательный самолет, он более экономичен в эксплуатации, чем некоторые более крупные квадроциклы, такие как Airbus A380 или Boeing 747. 777-300ER, несмотря на то, что он оснащен всего двумя двигателями, не обязательно жертвует мощностью. Air Canada, например, вмещает до 450 пассажиров на борту некоторых из своих самолетов 777-300ER.

Самолеты Air Canada 777-300ER имеют несколько различных конфигураций сидений. Фото: Родерик Эйме через Flickr

Сколько активных сегодня?

Давайте завершим просмотром некоторых данных, которые может предложить ch-aviation.