Все о салоне самолета Boeing 757 200: схема лучших мест
Содержание:
- Технические характеристики Boeing
- Схема салона
- Вместимость самолета для Роял Флайт
- Схема салона для Вим авиа
- Авиакомпания Эйр Астана
Лайнер 757200 Боинг – двухдвигательный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Выпустила его компания «Boeing», которая работает в области создания коммерческих аэропланов. Лайнеры применяют для полетов на среднюю дистанцию. Данная модель заменила 727, которая была представлена трехдвигательным самолетом.
В сравнении с предшественником Боинг 752, новая модель лучше использует топливо. Его расход сократился на 20 процентов, так как усовершенствовалась аэродинамика, стали пользоваться новыми двигателями.
Собирать самолет марки Боинг под номером 757 начали еще летом 1978 года. Перед создателями стояла цель – уместить 189 пассажиров так, чтобы им было комфортно и безопасно лететь на оптимально быстрой скорости.
19 февраля 1982 года самолет впервые поднялся в небо. Испытания длились почти год, они закончились 21 декабря того же года. Тогда ему присвоили сертификат Соединенных Штатов Америки. Спустя месяц лайнер был признан как качественный самолет в Великобритании. На следующий год его уже купила первая авиакомпания. Это были «Восточные авиалинии».
С новым двигателем самолет испытывался 14 марта 1984 года. В октябре его уже сертифицировали. После чего такие авиакомпании, как «Американские авиалинии», «Объединенные авиалинии», «Дельта Эйрлайнс» и «UPS Airlines» приобрели себе в парк по несколько лайнеров.
Технические характеристики Boeing
На самолете используется цифровая комплексная авионика, которую разработала компания «Роквел Колинз». Благодаря шести дисплеям пилот в кабине видит все, что происходит с лайнером. Выделим технические характеристики Боинг 757 200:
- В салоне размещено 201 кресло для пассажиров;
- Если брать только экономический класс на борт, то уместиться могут 228 человек;
- Производили лайнер с 1982 по 2004 годы, значит, сейчас самым молодым самолетам по 14 лет;
- В длину составляет 47,32 метра;
- В высоту достигает 13,56 метров;
- Крылья имеют размах равный 38,05 метрам;
- Вес без пассажиров составляет 58 390 килограмм;
- Может взлететь при загрузке не более 115,9 тонн;
- Площадь каждого крыла составляет 185,3 квадратных метра;
- Скорость полета равна 850 километров в час;
- Максимальная достигает 914 километров в час;
- Подняться может не выше 12 800 метров;
- Летает на расстояние от 5 550 до 7 270 километров;
- На разбег нужно 2 350 метров;
- Пробегает после посадки 1 550 метров;
- Экипаж состоит из двух человек.
Такие характеристики гарантируют надежность при полете.
Схема салона
Схема салона самолета Боинг 777 300
Что видно на плане мест
Самолеты разных авиакомпаний могут иметь разную конфигурацию салона.
Компания «Азур Эйр» считается небольшой, входит в состав корпорации «Анэкс Туризм Груп». Благодаря ей возможны чартерные рейсы из многих городов Российской Федерации в популярные туристические страны. База находится в «Домодедово». В основном работает с Поволжьем и Сибирью.
Azur Air пользуется двухсотым с 2014 года, с тех пор, как перешла из военной в гражданскую авиацию. Сейчас в компании девять лайнеров подобной марки, которые имеют разную вместимость. Обратим внимание на схему самолета, что приведена выше.
Салон Боинг 757 200 вмещает 212 мест. В коридоре один проход, с каждой стороны лайнера расположено по три кресла. Расположение выгодно, так как борт-проводники спокойно ходят по салону, развозя еду и напитки, не мешая большему количеству пассажиров.
Лучшие места – первый ряд с правой стороны. Они расположены ближе всего к аварийному люку, также перед ними отсутствуют сиденья, значит, можно вытянуть ноги. Правда, столик крепится к креслу, немного уменьшая площадь сиденья. Поэтому лучше выбирать левую сторону десятого ряда. Сзади никто не потревожит, там же расположен запасной выход.
Остальные места практически одинаковы. Для полета с детьми лучше садиться возле туалета, чтобы меньше тревожить пассажиров, ходя через весь салон. Тем, кто любит смотреть на облака, стоит сесть возле иллюминатора. Если же сидеть в самолете сложно, то быстрее выйти из него можно при посадке, если занять места ближе к двери.
В носовой части расположены самые неудобные места. Это первый ряд с тремя левыми креслами. Тут находится туалет, поэтому придется все время вздрагивать после смыва бачка, а также будут отвлекать от отдыха снующие туда-сюда пассажиры.
В середине самолета есть лучшие места. Это 11 ряд, который содержит два кресла. Они стоят отдельно от других, поэтому если летит пара (юноша с девушкой), то места как раз для них. Кресла находятся вдали от шума, спереди никто не сидит, сбоку находится выход.
Салон внутри
12 ряд слева для трех кресел предоставляет пространство для ног, также выход поблизости. 32 ряд тоже находится возле выхода, рядом туалет, но достаточно далеко, чтобы не наблюдать очереди, еще перед креслами нет ряда, что дает пространство для ног. Для семнадцатого и шестнадцатого ряда отличная картина за иллюминатором, так как крылья самолета не мешают. Сесть можно у окна и фотографировать.
Неудобными местами считается 28 ряд полностью. Он находится в непосредственной близости у туалета, также здесь маленькое пространство для ног. 40 ряд неудобен тем, что рядом расположена кухня, значит, желудок все время будут тревожить приятные запахи, а это возможные дополнительные траты.
Вместимость самолета для Роял Флайт
Схема салона самолета Боинг 737 800
Это новая российская авиакомпания, которая появилась после распада Абакан-Авиа. Раньше она занималась грузовыми перевозками. На сегодняшний день Royal Flight представляет собой компанию, которая чартерным образом перевозит пассажиров с подачи «Корэл Трэвел», известной туристической компании.
Всего в парке пять самолетов, которые в среднем прослужили по 16 лет. Их закупали в разное время не у одной компании. Один лайнер полетел впервые в 1998 году, остальные четыре в 1999.
Каждый самолет состоит из одного класса – экономического. Есть три комплектации салона. Два состоят сорока рядов, вмещая 235 человек, еще два 224, а один имеет еще один ряд и вмещает также 235 пассажиров.
Первый ряд считается комфортным, так как впереди есть место для ног, правда, перед глазами все время маячит перегородка, также близко до туалета, что портит полет в целом из-за постоянного скопления людей и шума от слива бачка.
В десятом ряду спинка кресла не откидывается, так как далее идет аварийный люк и по технике безопасности его нельзя ничем блокировать. Этот момент лучше уточнить перед бронированием билета.
Боинг 757 200: схема салона на 235 мест..
11 ряд представляет собой хорошие места для перелета. Аварийный выход позволяет вытянуть ноги. Спереди нет сидений, поэтому никто не откинется на ноги. Нет с краю третьего кресла, поэтому для влюбленных пар это лучшие места. Единственный минус: билеты на них раскупаются мгновенно, поэтому за раннее бронирование могут потребовать дополнительную оплату.
В двенадцатом ряду на местах A и F те же положительные качества, что и на одиннадцатом, только один минус. Дверь аварийного люка не позволяет поместить подлокотник со стороны стены.
В 29 ряду на местах C и D лучше не лететь. Хотя компания не считает их некомфортными, здесь поблизости находится туалет, поэтому все пассажиры, начиная с 11 ряда, будут толпиться тут в очереди, а это примерно сто человек.
Тридцатый ряд имеет те же минусы, что и предыдущий. Только еще более выраженные. Во-первых, спинка кресла не откидывается, во-вторых, очень шумно, так как большое скопление людей из-за образовавшейся очереди.
31 ряд является противоречивым. Вроде бы есть пространство для ног, а также на колени никто не откинет кресло, но рядом находится туалет, что приводит к излишнему движению, шуму и не очень приятным запахам. Но компания считает, что эти места комфортные. Это касается компании Флай.
Сороковой ряд сложно назвать хорошим для перелета. Во-первых, не откидываются спинки сидений, ведь сзади расположена перегородка. Во-вторых, он является последним, поэтому здесь холодно, а если не работает кондиционер, то душно (в самолете компании Fly).
Схема салона для Вим авиа
Схема салона самолета Боинг 737 900
Боинг 757 имеет собственную конфигурацию. Здесь самолеты имеют средний возраст 22 года, поэтому они не самые новые, но качественные и надежные, так как за все время перелетов пострадало только семь лайнеров в автокатастрофе, из которых все произошли из-за террористических актов, а один из-за того, что не открылось шасси при посадке.
Перед тем как бронировать место на самолет компании, лучше сначала поинтересоваться, какие билеты стоит купить. Где более привлекательные места и каких нужно избегать.
Ниже приводится схема, где обозначено, какие места хорошие, какие нет.
Боинг 757 200 схема салона лучшие места
Кормят на рейсе хорошо. Это касается международного перелета, в кратковременных обходятся без горячей еды.
Если взглянуть на схему самолета, можно обнаружить, что не отмечена одна очень важная деталь. Над крылом находится аварийный выход, значит, здесь места с одной стороны хороши, с другой не очень.
В первом ряду находятся хорошие места:
- здесь большое пространство для ног;
- сиденье широкое;
- человек, сидящий здесь первым получит питание, а значит, выбор у него больше;
- можно первым покинуть лайнер.
В девятом ряду есть один очень большой недостаток. Дело в том, что за ним находится аварийный выход, поэтому спинка если и откидывается, то на незначительный угол, а чаще кресло не раскладывается. Сидеть ровно весь перелет, особенно длительный, совсем не удобно.
Десятый ряд отличается тем, что здесь всего четыре кресла, а не шесть, как в других рядах. Так пассажира, сидящего здесь, никто лишний не беспокоит, и сам он никого не тревожит, если нужно выйти. Еще впереди аварийный выход, значит, вытянуть ноги можно полностью, расслабившись. Это дополнительное преимущество данных мест.
Одиннадцатый ряд имеет те же преимуществ, что и десятый, особенно для кресел A и F.
Нет 13 и 17 ряда.
Девятнадцатый ряд отличается маленьким углом откидывания сидений, так как за ними находится аварийный люк. Двадцатый ряд тоже не имеет возможность откинуть спинку кресла, так как находится между аварийными выходами, но спереди есть пространство для того, чтобы вытянуть ноги.
21 ряд следует сразу за аварийным люком, поэтому есть место, чтобы выпрямить ноги, спинки откидываются, никто не разложит кресло на ноги. Это места с повышенным комфортом.
Сороковой ряд является последним. Здесь спинка не откидывается, она упирается в стену, дверь в кухню или в туалет.
Места в этом ряду следует брать в самый последний момент.Авиакомпания Эйр Астана
Астана считается национальным казахстанским перевозчиком. Находится центр авиакомпании в Алма-Ате. Еще вылетают самолеты из Астаны и Атырау. Всего можно выделить 60 маршрутов, которые связали всю страну, практикуются полеты и за границу.
Боинг Астана
В парке находится пять Боингов рассматриваемой марки. Самому старшему самолету 22, а младшему 19 лет. Но продолжают летать лайнеры, как молодые. Пока заменять их авиакомпания не думает, так как они отличаются большим эксплуатационным износом.
Было рассмотрено четыре авиакомпании, среди которых Азур Эйр, Роял Флайт, Вим Авия и Астана. Все они владеют несколькими Боингами, что говорит о надежности полетов, так как эти самолеты несокрушимы, выполнены качественно, с ними случилась только одна авария из-за неисправности шасси за все время выпуска.
В разных авиакомпаниях конфигурация салонов отличается, но незначительно. Было рассмотрено три варианта возможного плана. Сразу стоит отметить, что места в последнем ряду, это сороковой или сорок первый ряд, являются самыми худшими, так как здесь либо душно, либо холодно. А также сиденье не раскладывается, что приводит к неудобству при длительном перелете. Здесь бронировать билеты стоит лишь тогда, когда нет других вариантов.
Автор:
Дeниc ЛялюкинBoeing 757 — американский пассажирский авиалайнер, история разработки, преимущества и недостатки, варианты компоновки салона, катастрофы, модификации самолета
Boeing 757 авиакомпании Icelander. Самолет имеет законцовки на крыльях – у ранних лайнеров их не былоАмериканские самолеты «Боинг», можно увидеть в аэропортах всего мира. Наиболее распространенным из них является «семьсот тридцать седьмой», самым узнаваемым – громадный четырёхмоторный «Джамбо Джет», а вот Boeing 757 такую известность не получил. Правда, однажды он всё-таки попал в поле зрения журналистов. Это произошло 11 сентября 2001 года, когда сразу два таких лайнера были захвачены террористами, но едва ли подобная «реклама» могла пойти кому-то на пользу. Между тем Boeing 757 – вполне удачный самолет, что был «размножен» более чем в тысяче экземпляров, многие из которых всё еще находятся в эксплуатации. Один из таких «Боингов» принадлежит нынешнему президенту США — Дональду Трампу.
Содержание
История разработки пассажирского самолёта Boeing 757
В середине 70-х годов прошлого века авиастроительная корпорация «Боинг» производила два типа узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров. Это были модели Boeing 727 и 737. Оба самолета не были безупречными, и заказчики относились к ним неоднозначно.
Следует учитывать, что первое поколение «семьсот тридцать седьмых» было довольно шумным и «прожорливым», что воспринималось крайне негативно на фоне последствий «нефтяного кризиса» тех лет. Boeing 727 и вовсе устарел: его конструкция выглядела архаичной.
Boeing-737 и 757 одновременно заходят на посадкуУчитывая всё это, руководство корпорации приняло решение о разработке нескольких новых самолётов, получивших предварительное обозначение Model 757, 767 и 777. Официальное сообщение об этом было опубликовано в начале 1978 года. Через несколько месяцев после этого, в августе, концерн получил два первых заказа от компаний Eastern AirLines и British Airways, пожелавших приобрести в общей сложности сорок единиц Boeing 757.
19 февраля 1982 года новый авиалайнер впервые поднялся в воздух. Программа испытаний успешно завершилась в декабре того же года. Самолет был сертифицирован сначала в США, а спустя месяц — в Англии. В этот же период времени начались поставки машины заказчикам.
В 1984 году успешно прошёл сертификацию Boeing 757 с двигателями «Pratt & Witney» PW2037. Первым покупателем этой модификации стала компания Delta Air Lines. В дальнейшем авиалайнеры «Боинг 757-200» получили более мощные моторы — PW2040.
Строительство самолета продолжалось вплоть до 2004 года, причем последние несколько лет выпускалась модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной вместимостью салона. Всего же было выпущено 1050 машин. С коммерческой точки зрения самолет себя полностью оправдал, его эксплуатируют и сегодня.
Описание и техническая характеристика
По своему внешнему виду Boeing 757 мало отличается от многих других пассажирских авиалайнеров, выделяясь лишь своими размерами, в первую очередь — длиной.
Модель самолета Boeing 757 в масштабе 1:200Выбранная для «Боинг 757 200» схема аэродинамики ныне стала традиционной, однако, в 70-е годы она была довольно необычной. Это самолет с одним килем, низким расположением стреловидного крыла и стабилизаторов. Силовая установка включает в себя два турбовентиляторных двигателя. Расположены они под крыльями. Поперечное сечение фюзеляжа такое же, как на Boeing 727, а вот длина на 5,97 метра больше, чем у старого лайнера.
Широкое применение электронного оборудования, в состав которого входит два бортовых компьютера и усовершенствованная инерциальная система отсчета, позволило заметно упростить управление самолетом и сократить расход топлива. По сравнению с ранними «семьсот тридцать седьмыми», экономия составляла до 45%. Из состава экипажа исключен бортинженер, кабина сделана двухместной, за исключением единичных специальных модификаций.
Летные характеристики Boeing 757
Авиалайнер выпускался в трёх основных модификациях. Их эксплуатационные и летные параметры несколько отличаются:
Boeing 757-200 | Boeing 757-200F | Boeing 757-300 | |
Взлетный вес (максимальный) | 115,9 тонн | 115,9 тонн | 123,6 тонны |
Вес пустого самолета | 58,44 тонны | 52,43 тонны | 64,34 тонны |
Ширина (по сечению фюзеляжа) | 3,7 м | 3,7 м | 3,7 м |
Размах крыльев | 38,05 м | 38,05 м | 38,05 м |
Длина самолета | 47,32 м | 47,32 м | 54,47 м |
Потолок (служебный) | 42 000 футов (т. е. 12 800 м) | 42 000 футов | 42 000 футов |
Крейсерская скорость | 850 км/ч | 850 км/ч | 850 км/ч |
Максимальная дальность | 7 275 км | 5 834 км | 6 421 км |
Объем топливных баков | 43 490 литров | 42 680 литров | 43 400 литров |
Количество пассажиров | От 200 до 239 | От 200 до 239 | От 243 до 295 |
Первоначальная взлётная масса самолета «Боинг 757-200» составляла 99,8 тонн, а в последующем эта характеристика постепенно возрастала, что объясняется, видимо, первоначальной недооценкой потенциальной грузоподъемности машины, а также увеличением мощности моторов.
Схема салона и расположение мест
Внутренняя компоновка Boeing 757 осуществлялась в соответствии с пожеланиями заказчиков. Из-за этого на двух внешне одинаковых авиалайнерах 757 200 схема салона может быть совершенно различной.Первоначальный вариант предусматривал наличие бизнес-класса, размещенного в передней части самолета и состоявшего из двадцати двух мест. Кресла устанавливались по схеме 2х2, в шесть рядов по левому борту лайнера и в пять – по правому.
Непосредственно за отделением бизнес-класса находятся два туалета (по обе стороны от центрального прохода). В средней части лайнера установлено 17 рядов кресел, по схеме 3х3. Два дополнительных места, размещенных по правому борту, вынесены чуть вперед по отношению к остальным. Непосредственно за этим отделением находятся еще два туалета.
В хвостовой части самолета – еще 9 рядов кресел эконом-класса, а за ними – бортовая кухня. Стоит упомянуть также о пятом туалете – он находится непосредственно за кабиной пилотов, по левому борту самолета.
Кроме того, имеется несколько вариантов компоновки салона, полностью состоящего из мест эконом класса:
- VQ-BOO. Количество туалетов сокращено до четырех: один возле кабины пилотов и три – между центральным и хвостовым отделением. Кресла установлены в 41 ряд, вместимость — 235 человек;
- VQ-BLM. Тоже 4 туалета, но размещены они иначе – один по левому борту между носовым и центральным отделением, один у кабины пилотов и два перед хвостовым отсеком. Кресла установлены в 40 рядов, вместимость – 238 человек;
- VQ-BTM (а также VQ-BTN). Количество туалетов – 4. Два из них находятся в носовой части самолета (один за другим по левому борту), еще два – в самом хвосте, по обе стороны от прохода. На 39 рядах кресел могут разместиться 230 пассажиров;
- VQ-BTR и VQ-BTB. Туалеты размещены между центральной и хвостовой секцией, а также в носовой части самолета, всего их 4. Кресла установлены в 40 рядов, вместимость — 235 человек;
- VQ-BRL. Туалетов всего три: два между центральным и хвостовым отделением, один – возле кабины пилотов. Имеется 40 рядов кресел, количество пассажиров – до 238.
Наибольшей вместимостью обладал Boeing 757-300. Таких самолетов было произведено сравнительно немного.
Лучшие места
Если не считать бизнес-класса, самыми комфортабельными во всех вариантах компоновки считаются кресла, расположенные в переднем ряду каждого из отделений салона. Именно там имеется больше всего свободного пространства. При этом нужно иметь в виду, что на 1-м и 11-м рядах в компоновке VQ-BTB и VQ-BTR отсутствуют иллюминаторы, что нравится далеко не всем. Такой же особенностью обладает и 9-й ряд в салонах VQ-BTN и VQ-BTM – он тоже передний в своей секции (центральной), но у него нет «окон».
Хорошие места
Основная часть кресел во всех вариантах компоновки салона «Боинг 757 200er» обеспечивает приблизительно одинаковый уровень комфорта. Пространства не так много, как на передних рядах, но вполне достаточно для полноценного отдыха во время полета.
Плохие места
Неудобными считаются места, расположенные в задних рядах каждой из секций. Пассажиры, находящиеся там, не могут полностью откинуть спинку кресла. Кроме того, такие места соседствуют с туалетом, что создаёт дополнительный шум и суету. Чтобы заранее узнать о том, не является ли предложенный ряд последним в секции, полезно еще раз взглянуть на схему салона непосредственно перед покупкой билета.
Схема «одноклассной» компоновки салона «Боинг 757-200», варианты VQ-BTM и VQ-BTNБезопасность полетов
За все годы эксплуатации, в результате различных катастроф разбилось 10 самолетов Boeing-757. В шести случаях это повлекло за собой значительные человеческие жертвы. Наибольшую известность получили события 11 сентября 2001 года, когда террористы захватили сразу два Боинга 757, работавших на внутриамериканских авиалиниях. Один из них врезался в здание Пентагона, а второй рухнул на землю в штате Пенсильвания. При этом погибло 233 человека, из которых на борту авиалайнеров находилось 108.
Еще одной громкой катастрофой стало столкновение над Боденским озером, когда транспортный Boeing 757 врезался в российский Ту-154, на котором летели 69 человек, в основном – дети. Причиной этой страшной катастрофы стала грубая ошибка диспетчера.
В то же время самые «настораживающие» инциденты с участием этого же самолета упоминаются реже. Оба они произошли в 1996 году: 6 февраля Boeing 757 упал в воды Атлантики, погубив всех пассажиров и членов экипажа (всего 189 человек), а 2 октября однотипный самолет рухнул в Тихий океан. Все 70 человек, находившихся на борту, погибли.
Причиной обеих катастроф стала неисправная работа измерителя скорости командира воздушного судна. Показания этого прибора не совпадали с теми, которые отображались на панели второго пилота. В результате бортовая электроника «запуталась», а экипажи не сумели разобраться в ситуации. Оба самолета вошли в штопор и разбились. Позднее виновными признали тех, кто обслуживал лайнеры на земле, но эти случаи показали, что бортовое оборудование слишком чувствительно к внешним воздействиям.
Место крушения Boieng 757, врезавшегося в здание ПентагонаПлюсы и минусы Боинга 757
Для своего времени Boeing 757 являлся очень передовым самолетом. В частности, он обладает следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива. Этот плюс был наиболее заметен при сравнении с более ранними моделями, но и впоследствии Boeing 757 сохранил за собой репутацию экономичного самолета;
- Высокий уровень безопасности полетов. Несмотря на несколько катастроф, в целом самолет показал себя очень надёжным. Аварийность снизилась по сравнению с «Боингом-727» почти в десять раз;
- Большая вместимость салона.
Из недостатков самолета можно отметить несколько странный подход к внутренней компоновке. Схема салона «Боинг 757 200» неоправданно многообразна. Она зачастую несимметрична, что вносит лишнюю путаницу при покупке билетов. Места без иллюминаторов тоже вызывают вопросы, особенно с учетом их выгодного в целом расположения.
Еще одним минусом, но уже с точки зрения авиакомпаний, является неопределенность «ниши» этого лайнера. Он, особенно в варианте 757-300, несколько великоват для среднемагистрального самолёта. Отсюда возникают проблемы с заполняемостью. Возможно, именно по этой причине некоторые перевозчики предпочитали покупать узкофюзеляжные «Эйрбасы».
«Боинг 757», принадлежащий Дональду ТрампуОсновные модели Boeing 757
Существует четыре основных модификации авиалайнера «Боинг 757», из которых серийно производились только три.
Boeing 757-100
Первоначальный проект самолета, получивший индекс 100, должен был обладать максимальной вместимостью в 160 пассажиров. Этот замысел не был воплощен скорее всего из-за прямого пересечения с «Боингом-737». Строить сразу два самолета одного и того же назначения и с одинаковыми характеристиками было бы неправильно.
Boeing 757-200
Основной вариант авиалайнера обозначался индексом 200. Его максимальная вместимость была доведена до 240 человек. Строился с двигателями нескольких типов: RB211-535, PW2037, PW2040. Всего было произведено не менее 868 таких самолетов.
Boeing 757-200F
Эта модификация представляет собой транспортный самолет. На месте пассажирского салона находится грузовой отсек длиной 33,27 и шириной 3,53 метра. Полезная нагрузка самолета достигает 36 тонн. Для размещения грузов используется как основной, так и два дополнительных отсека, размеры которых составляют 13,09 на 1,38 метра. Максимальная дальность полета сокращена по сравнению с пассажирским вариантом.
Boeing 757-300
Последняя модификация самолета представляет собой пассажирский авиалайнер, способный перевозить до 289 пассажиров. Для этого длину фюзеляжа пришлось увеличить до рекордного для гражданской авиации значения – 54,47 метра. Существенно переработан салон самолета, который сделан по образцу более нового «Боинга-777».
Boeing 757-300 – самый длинный самолет в истории гражданской авиацииНесмотря на то, что все преобразования были выполнены в строгом соответствии с пожеланиями авиакомпаний, значительного спроса на эту модификацию так и не возникло.
В результате она и стала для Boeing 757 последней – строительство самолетов этой модели было полностью остановлено в 2004 году.
Авиалайнеры.net
Страна происхождения
Соединенные Штаты Америки
Тип
Узкофюзеляжный авиалайнер средней дальности
История
После медленного старта продаж среднемагистральный узкофюзеляжный 757 стал еще одной историей успеха продаж Boeing. Компания Boeing рассмотрела ряд предложений о преемнике трехдвигательного самолета 727 в течение 19-го века.70-х годов, причем многие из этих конструкций имеют носовую часть и Т-образное хвостовое оперение более раннего самолета.
Силовые установки
Два турбовентиляторных двигателя RollsRoyce RB211-535C тягой 166,4 кН (37 400 фунтов), или RB211-535E4 тягой 178,8 кН (40 200 фунтов), или RB211-535E4-B тягой 193,5 кН (43 500 фунтов), или 162,8 кН (36 600 фунтов) Pratt & Whitney PW2037, или два 178,4 кН (40 100 фунтов) PW2040, или 189,5 кН (42 600 фунтов) PW2043.
Производительность
Максимальная крейсерская скорость 914 км/ч (493 уз), экономичная крейсерская скорость 850 км/ч (460 уз). Запас хода с двигателями P&W и 186 пассажирами 5053 км (2728 морских миль), с двигателями RR 4758 км (2569нм). Дальность полета при опциональной максимальной взлетной массе с двигателями P&W 7277 км (3929 нм), с двигателями RR 6888 км (3719 нм). 757-200PF — Скорости такие же. Дальность полета с полезной нагрузкой 22 680 кг и двигателями P&W 7195 км (3885 морских миль), с двигателями RR 6857 км (3700 морских миль).
Вес
В рабочем состоянии с двигателями P&W 57 840 кг (127 520 фунтов), с двигателями RB211 57 975 кг (127 810 фунтов). Базовая максимальная взлетная масса 99 790 кг (220 000 фунтов), взлетная масса средней дальности 108 860 кг (240 000 фунтов), взлетная масса увеличенной дальности 115 665 кг (255 000 фунтов) или 115,895 кг (255 550 фунтов).
Размеры
Размах крыла 38,05 м (124 фута 10 дюймов), длина 47,32 м (155 футов 3 дюйма), высота 13,56 м (44 фута 6 дюймов). Площадь крыла 185,3 м2 (1994 кв. футов).
Вместимость
Летный экипаж из двух человек. 757-200 — Типичное расположение пассажиров варьируется от 178 пассажиров двух классов (16 первого и 162 экономического), или 202 (12 первого и 190 экономического), или 208 (12 первого и 196 экономического), или от 214 до 239 во всем экономическом классе. 757-200PF — не более 15 стандартных грузовых поддонов размером 2,24 x 2,74 м (88 x 108 дюймов) на главной палубе.
Производство
987 самолетов 757-200 были заказаны к концу 2002 г., из них поставлено более 983 самолетов.
Ссылки по теме
Боинг 757-200
Основа этого раздела взята из Международный справочник гражданских самолетов Джерарда Фроули и используется с разрешения. Чтобы получить собственную копию книги кликните сюда.
Руководство и технические характеристикиBoeing 757: соответствует ли он наследию?
Введение
1970-е годы были золотой эрой для Boeing. Запуск модели 747 и успех модели 727 вывели компанию на новый уровень. Стремясь сохранить свое конкурентное преимущество, Boeing начал процесс поиска преемника для своего трехдвигательного самолета 727-200, который в то время был самым продаваемым реактивным лайнером.
Быстрый рост цен на нефть в 1970-х годах побудил авиакомпании сосредоточиться на эксплуатационных расходах. Авиакомпании проявили интерес к современным, экономичным и технологически продвинутым авиалайнерам, специально созданным для снижения затрат.
В ответ Boeing начинает программу 7N7 с чистым листом. Результатом 7N7 стал 757, узкофюзеляжный двухреактивный двигатель. Он был разработан, чтобы превзойти своего предшественника, чрезвычайно успешного 727-го, во всех мыслимых отношениях.
Авиакомпании хотели большего, чем снижение эксплуатационных расходов. Предполагалось, что 757 станет вездеходным реактивным самолетом. Он должен был иметь возможность летать в небольшие аэропорты на высотах с высокой плотностью движения. Решение Boeing состояло в том, чтобы оснастить самолет мощными двигателями и поддерживать низкий уровень BEW. Эта комбинация принесла 757-му прозвище «карманная ракета».
Boeing 757 производился 23 года с 1981 по 2004 год. За это время было построено 1049 самолетов. 913 исходного пассажирского варианта 757-200, 80 757-200PF были поставлены грузовым перевозчикам, таким как UPS и DHL, и была закуплена одна многоцелевая модель 757-200M с откидным верхом как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
55 менее успешного удлиненного варианта 757-300 производился с 1999 по 2004 год. Большинство пассажирских моделей получили новую жизнь в качестве грузовых. Конверсии, получившие обозначение 757-200PCF, выполняются лицензированными компаниями Precision Aircraft Solutions и ST Engineering.
Технические характеристики Boeing 757
Вариант | 757-200 | 757-300 |
Внешние размеры | ||
Длина | 47,32 м (155 футов 3 дюйма) | 54,47 м (178 футов 7 дюймов) |
Высота | 13,56 м (44 фута 6 дюймов) | |
Размах крыла | 38,05 м (124 фута 10 дюймов) | |
Зона крыла | 185,25 м² (1994 футов²) | |
Крылья стреловидности | 25° | |
Соотношение сторон крыла | 7,8 | |
Колесная колея | 7,32 м (24 фута) | |
Колесная база | 18,29 м (60 футов) | |
Размеры кабины | ||
Длина | 36,09 м (118 футов 5 дюймов) | 43,21 м (141 фут 8 дюймов) |
Ширина | 3,54 м (11 футов 7 дюймов) | |
Объем груза | 226,5 м³ (7998,77 футов³) | |
Гири | ||
Максимальный разгонный вес (вариант двигателя 1) | 100 240 кг (221 000 фунтов) | 124 050 кг |
Максимальный разгонный вес (вариант двигателя 2) | 116 120 кг (256 000 фунтов)
| Н/Д |
Максимальная взлетная масса (вариант двигателя 1) | 99 790 кг (220 000 фунтов) | 123 603 кг (272 500 фунтов) |
Максимальная взлетная масса (вариант двигателя 2) | 115 666 кг (255 000 фунтов) | Н/Д |
Максимальная посадочная масса (вариант двигателя 1) | 89 810 кг (198 000 фунтов) | 101 600 кг (223 990 фунтов) |
Максимальная посадочная масса (вариант двигателя 2) | 95 250 кг (210 000 фунтов) | Н/Д |
Эксплуатационная масса без груза (вариант двигателя 1) | 58 440 – 58 570 кг (128 840 – 129 130 фунтов) | 64 470 кг (142 140 фунтов) |
Эксплуатационная масса без груза (вариант двигателя 2) | 59 160 – 59 300 кг
(130 440–130 730 фунтов) | 64 560 кг (142 340 фунтов) |
Производительность | ||
Диапазон (с максимальным количеством пассажиров) | 7 222 км (3,900 м. миль) | 6421 км (3467 морских миль) |
Максимальная рабочая скорость | 0,86 Маха (659 миль/ч, 573 узла, 1061 км/ч) | |
Круиз на большие расстояния (@ 35 000 футов) | 0,80 Маха (530 миль/ч, 458 узлов, 980 км/ч) | |
Объем топлива | 43 490 л (11 489 галлонов США) | 43 400 л (11 466 галлонов США) |
Расход топлива (средний при 0,78 Маха) | 2630 кг (5800 фунтов) | |
Взлетная дистанция (SL, ISA, MTOW) | 2911 м (9550 футов) | 2926 м (9600 футов) |
Сервисный потолок | 12 800 м (42 000 футов) | |
Номинальная тяга (RB-211) | 37 000–40 100 фунтов силы (164,58–178,37 кН) | |
Номинальная тяга (PW2000) | 37 000–40 100 фунтов силы (164,58–178,37 кН) | |
Категория турбулентности в следе | М | |
Категория скорости приближения | С | |
Занятость | ||
Летный экипаж | 2 | |
Бортпроводники | 5 – 7 | |
Стандарт занятости | 195 | 243 |
Максимальная занятость | 231 | 289 |
Системы | ||
Полетная палуба | Собственная пилотная кабина Boeing Glass Avionics | |
Двигатель(и) | Роллс-Ройс RB211-535E4 | Pratt & Whitney PW2043 |
Роллс-Ройс РБ211-535Е4Б | ||
Pratt & Whitney PW2040 | ||
Pratt & Whitney PW2037 | ||
Вспомогательная силовая установка | Honeywell GTCP331-200 |
Boeing 757 Летно-технические характеристики
В авиации есть поговорка: «Если хорошо выглядит, значит и летает». Боинг 757 воплотил эту цитату. Пилоты, которые летают на этом самолете, могут сказать только хорошее о летно-технических характеристиках Боинга 757 и его характеристиках управляемости.
На взлете проявились характеристики самолета. Высокая удельная мощность 757-го означает, что во время взлета практически отсутствуют ограничивающие факторы, что сделало его универсальным самолетом.
Короткие взлетно-посадочные полосы с полной загрузкой были очень кстати. Обратная сторона такой большой тяги на кончиках ваших пальцев заключается в том, что требуется некоторая ловкость, чтобы летать на нем с более легкими нагрузками.
Традиционное рулевое управление самолетов Boeing позволяет пилотам чувствовать себя более связанными с самолетом. Боинг 757 не похож на самолет с дистанционным управлением, обратная связь набрана как надо. Он делает то, что вы хотите, когда вы этого хотите. Регулировка высоты тона более чувствительна, но ее можно контролировать.
Кульминация высокой производительности и восхитительного управления сияет на заходах на посадку и приземлениях. Аэродинамика 757 означает, что он по своей природе стабилен, что предотвращает его раскачивание даже при сильном ветре на низких скоростях.
Чувствительные элементы управления позволяют пилотам корректировать турбулентность. Если что-то пойдет не так и потребуется быстро уйти на второй круг, нажмите переключатель TOGA и забудьте о своих заботах, двигатели сделают все остальное.
См. также: Руководство и технические характеристики Airbus a380: больше значит лучше?
Боинг 757 Модификации и опции
Боинг 757 — популярный бизнес-джет. Самый известный пример, 757 Дональда Трампа, является блестящим примером универсальности самолета. Изменения включают обновленную стеклянную кабину, главную спальню, душ, столовую и роскошные кресла на 43 человека. Уровень индивидуальной настройки ограничен только бюджетом.
Boeing предлагал стандартный 757-200 в одноклассовой конфигурации, тогда как 757-300 был доступен как в одноклассовой, так и в двухклассной конфигурации. Многие авиакомпании оснастили Боинг-757 салонами первого класса, но они остаются редкостью.
Боинг 757 Цена
Цена на подержанный Боинг 757-200 варьируется в зависимости от года выпуска и использования. Текущие цены на эти самолеты могут варьироваться от 11,5 до 3,8 млн долларов в бюджетном сегменте. В 2004 году компания Boeing запросила совершенно новый 757-200, что является значительным отклонением от первоначальной цены в 65 миллионов долларов. нагрузки с небольшой доработкой. Однако продать эти самолеты после интенсивной эксплуатации по-прежнему сложно.
Nepal Airlines были единственным покупателем 757-200M и списали самолет в 2018 году. Компания попыталась продать самолет за 7 миллионов долларов, что оказалось трудным. Попытка продать самолет за 4,2 миллиона долларов также не увенчалась успехом. Затем авиакомпания решила оставить самолет в эксплуатации.
Boeing 757 Эксплуатационные расходы
Эксплуатация воздушного судна связана с различными расходами. Мы можем разделить их на две категории: фиксированные и переменные.
Постоянные затраты
В течение года необходимо оплачивать некоторые расходы, независимо от того, находится ли самолет на земле или летает каждый день. Это фиксированные затраты, которые не меняются в зависимости от использования.
Стоимость аренды
Очень немногие авиалайнеры покупаются полностью с самого начала. Обычная процедура заключается в получении арендной платы, которая затем выплачивается в течение согласованного периода. В 2002 году Боинг 757-300 был продан за 80 миллионов долларов, однако авиакомпании совершают оптовые закупки и часто получают солидную скидку от прейскурантной цены.
Покупная цена Боинга 757 колебалась от авиакомпании к авиакомпании, что затрудняло определение точной среднегодовой стоимости аренды.
Зарплата экипажа
По данным Delta Air Lines, ветеран-капитан Боинга 757 получает от 120 000 до 173 000 долларов в год. Первый пилот, летающий на Боинге 757 той же авиакомпании, зарабатывает от 55 000 до 120 000 долларов в год в зависимости от уровня опыта. Заработная плата летного экипажа составляет в общей сложности 234 000 долларов США в год.
Средняя зарплата бортпроводника составляет 49 долларов.,407, а для пассажирской версии 757 требуется как минимум 4 человека, что означает, что ежегодная зарплата бортпроводников на 757 составляет 197 630 долларов. Это означает, что общие годовые затраты на перелет пассажира 757 составляют 431 000 долларов.
Расходы на техническое обслуживание
Большая часть расходов на техническое обслуживание зависит от использования самолета. Тем не менее, существуют ежегодные расходы на техническое обслуживание. Одной из основных статей расходов является ежегодный осмотр.
FAA требует проведения ежегодной проверки каждые 12 календарных месяцев, независимо от использования самолета. Этот углубленный осмотр практически каждой части самолета требует многих человеко-часов.
Страхование
Все операторы воздушных судов выбирают страхование для защиты не только самолета и его экипажа от несчастных случаев и ответственности, но также его пассажиров и их груза.
Однако стоимость страховки для одного Боинга 757 недоступна, поскольку авиакомпании оплачивают страховку на основе таких факторов, как размер флота, количество перевезенных пассажиров и пункты назначения, в которых они работают.
Переменные затраты
Существует несколько переменных затрат, вот их разбивка.
Топливо
Топливо является самой большой статьей расходов авиакомпании. Модель 757 потребляет в среднем 2630 кг (5800 фунтов) в час. Это среднее значение, основанное на полете со скоростью 0,78 Маха на высоте 35 000 футов. Однако реальный расход топлива зависит от уровней тяги, температуры, давления и высоты.
В последнее время цены на топливо выросли, особенно из-за продолжающейся войны между Украиной и Россией. Цена галлона Jet-A1 в ноябре 2021 года составляла 2,19 доллара. Всего шесть месяцев спустя цена была на уровне 3,9 доллара.1, увеличение на 78%.
Затраты на техническое обслуживание
Авиакомпании используют систему поэтапной проверки для проверки по времени, чтобы сократить время простоя. Например: согласно правилам Part 91 FAA требует, чтобы самолеты проходили техосмотр каждые 100 часов.
Но фазовые проверки (для которых требуется одобрение FAA) проводятся путем проверки различных компонентов в разное время. Таким образом, сумма всего этого будет эквивалентна 100-часовому осмотру.
Инспекции фаз индивидуальны и выполняются в каждом конкретном случае. Поэтому неясно, сколько авиакомпания тратит на обслуживание одного 757. Тем более, что запчасти закупаются оптом, а инженеры получают годовую зарплату и работают над всем парком.
Эксплуатационные расходы
Воздушное судно несет дополнительные расходы во время полета. Они приходят в виде сборов за стыковку и обработку, а также за посадку и навигацию. Кроме того, прохладительные напитки
Стоимость хранения
Варианты Boeing 757
757-200M
Боинг 757-200M или 757 Combi — одна из самых уникальных моделей, производимых Boeing. Самолет представляет собой конвертируемую версию самолета, способную перевозить как пассажиров, так и грузы.
Boeing произвел только одну модель, однако существуют еще три модели из-за преобразований, проведенных Precision Aircraft Solutions, Pemco World и Vision Technologies. Эти самолеты могут вместить до 58 пассажиров и 10 грузовых поддонов LD3.
757-200PCF
Модель 757-200PCF представляет собой модификацию послепродажного обслуживания, осуществляемую различными лицензированными организациями. Эти самолеты сейчас пользуются большим спросом из-за сочетания низкой закупочной цены самолета и высокой грузоподъемности, до 38 100 кг (84 000 фунтов).
Модернизация включает в себя грузовой люк с гидравлическим приводом и систему погрузочно-разгрузочных работ ANCRA с семью гусеницами. Крылья также доступны в качестве дополнительного обновления для повышения топливной экономичности и дальности полета.
757-300
Боинг-757 находился в эксплуатации 13 лет без удлиненного варианта. Но в сентябре 1996 года Boeing анонсировал 757-300, который был на 23,4 фута (7,13 м) длиннее, чем 757-200, увеличил максимальное количество пассажиров с 231 до 289 и грузоподъемность почти на 50%.
Спрос на удлиненный вариант рос, поскольку авиакомпании хотели использовать дальность полета и низкие эксплуатационные расходы Боинг-757 для перевозки большего количества пассажиров. Кроме того, A321 был готов отобрать долю рынка в этом секторе, если бы Boeing ничего не предпринял.
Первый 757-300 сошел с конвейера всего через 21 месяц после анонса. Изменения коснулись модернизированных двигателей, нового комплекта авионики, нового интерьера и совершенно новых вакуумных туалетов.
Другие изменения были ограничены усилением конструкции, новыми шинами и тормозами для более высоких нагрузок.
Конкуренты Boeing 757
Airbus A321XLR
Самолет A321XLR специально создан для размещения 757-го, и, к сожалению, ему это удалось. Он был построен с использованием той же философии дизайна, что и 757, с высокой мощностью, малым весом и продуманной аэродинамикой.
A321XLR свергнул 757, будучи более продвинутым, что не должно вызывать удивления, поскольку он намного новее, чем 757. Он может похвастаться большей дальностью полета, чем 757, и астрономически более экономичным благодаря своим современным двигателям.
См. также: Сравнение парка самолетов Airbus и Boeing
Часто задаваемые вопросы (FAQ):
Вопрос: Что такое TOGA?
Ответ: Взлет и уход на второй круг — это функция реактивного самолета, позволяющая переводить рычаги тяги на полную мощность и работающая в двух различных режимах: режиме взлета и режиме ухода на второй круг.
В самолетах Airbus активируется перемещением рычагов управления двигателем в положение фиксации TO/FA. В самолетах Boeing есть два переключателя в квадранте дроссельной заслонки, по одному для каждого пилота.
В самолетах Боинг однократное нажатие кнопки приводит к автоматическому перемещению уровней тяги на заданную мощность взлета или ухода на второй круг (в зависимости от того, находится ли самолет в режиме взлета или в режиме захода на посадку).
Двойное нажатие кнопки переводит рычаги на полную мощность. Во время заходов на посадку автопилот будет отключен, и самолет перестанет следовать по глиссаде.
В Airbus перемещение рычагов в положение фиксации TOGA обеспечит требуемую настройку мощности, рассчитанную FMS. В отличие от Boeing, в Airbus автопилот не отключается, но конечный результат тот же. Если автопилот запрограммирован, любой самолет будет летать по схеме ухода на второй круг после нажатия переключателя TOGA.
Вопрос: Что такое высота по плотности?
Ответ: Высота по плотности – это барометрическая высота с поправкой на нестандартную температуру. Это то, что самолет «чувствует», когда летит, и это оказывает огромное влияние на летные характеристики. Более высокие, чем обычно, температуры увеличивают высоту по плотности, а более низкие температуры уменьшают высоту по плотности.
Вопрос: Как высота по плотности влияет на производительность?
Ответ: Воздух разрежен на больших высотах. Чем ниже плотность воздуха, тем меньше подъемная сила. Меньшая подъемная сила означает более длинные разбеги, более высокие скорости вращения и большую тягу. 902:28 В стандартный день в MSL самолет будет работать нормально. Однако, если температура была выше, дрон будет вести себя так, как будто он находится на большей высоте, и наоборот при более низких температурах.
Рекомендуемое чтение:
- Руководство и характеристики Embraer Phenom 100EV: все, что вам нужно знать
- Руководство и технические характеристики Boeing 727
- Руководство Learjet 24 и технические характеристики
- Направляющая указателя курса
- Руководство и технические характеристики Boeing 767: достаточно ли он широк?
- Руководство и технические характеристики Boeing 727
- Aircargopedia – КОНВЕРСИЯ B757-200PCF . (н.д.). Получено 13 июня 2022 г. с http://www.aircargopedia.com/B757-200PCFprecisionconversions.htm .
- Зарплата пилота авиакомпании, информация о карьере пилота . (2013, 14 мая). Феникс Ист Эйвиэйшн. https://pea.com/airline-pilot-salary/
- Береснявичус Р. (2020, 26 декабря). Как Airbus A321 окончательно убил Boeing 757 . https://www.aerotime.aero/articles/26291-airbus-a321-killed-boeing-757
- Бертлз, П. (1999). Боинг 757/767/777 .
- Боинг 757 узкофюзеляжный двухреактивный авиалайнер . (2002, 7 ноября). Аэрокосмическая техника. https://www.aerospace-technology.com/projects/boeing757/
- Коммерческие самолеты Боинг. (2002). 737 Характеристики самолета для планирования аэропорта .
- Боинг: Исторический снимок: коммерческий транспорт 757 . (н.д.). Получено 11 июня 2022 г. с https://www.boeing.com/history/products/757.page .
- Карран, А. (2021, 25 октября). Сколько стоит Boeing 757-200 в 2021 году? Простой полет. https://www.simpleflying.com/boeing-757-300-worth-2021/
- Inc., Джорджия (17 декабря 2010 г.). Североамериканские авиалинии и VT systems планируют переоборудовать Boeing 757-200 в комбинированную конфигурацию. Лента новостей PR . http://www.prnewswire.com/news-releases/north-american-airlines-and-vt-systems-plan-conversion-of-boeing-757-200-to-combi-configuration-112054419.html
- Норрис Г. и Вагнер М. (1999). Современные лайнеры Boeing . Международные мотобуки.
- Прощание с Pocket Rocket, поскольку TUI списывает свои Boeing 757 . (н.д.). Ки Аэро. Получено 18 июня 2022 г. с https://www.key.aero/article/pocket-rocket-farewell-tui-retires-its-boeing-757s .
- Шоу, Р. (1999). Boeing 757 и 767: средние близнецы . Публикации скопы.
- Режим взлета/ухода на второй круг (TO/GA) . (2021, 30 мая). SKYbrary Авиационная безопасность. https://skybrary.aero/articles/take-go-around-toga-mode
- Возвратная машина . (н.д.). Получено 13 июня 2022 г. с https://web.archive.org/web/20160103013517/http://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=757&optReportType=AllModels&cboAllModel=757&ViewReportF=View+Report.