Что известно о крушении индонезийского Boeing 737-524
Пассажирский самолет индонезийской компании Sriwijaya Air упал 9 января в Яванское море близ Джакарты.На борту находились 56 пассажиров, в том числе 10 детей, и шесть членов экипажа.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования президенту Индонезии Джоко Видодо. Спикер Госдумы Вячеслав Володин направил председателю Совета народных представителей Республики Индонезия Пуан Махарани телеграмму с соболезнованиями.
Что произошло
- Диспетчеры аэропорта Джакарты потеряли связь с рейсом через четыре минуты после взлета. По данным властей, самолет упал в Яванское море у острова Лаки.
- Наземные службы не получали сигнала бедствия от экипажа самолета.
- Причины и обстоятельства произошедшего пока не установлены.
Согласно информации портала Flightradar, Boeing успел набрать высоту около 3 тыс. м.
- Boeing предложила поддержку авиакомпании Sriwijaya Air.
- Спасатели обнаружили фрагменты тел пассажиров, находившихся на борту. Также спасателям удалось обнаружить обломки фюзеляжа, раскрашенного в цвет авиаперевозчика, электропроводку, шасси. Части лайнера нашли между островами Лаки и Ланканг, которые входят в архипелаг Серибу.
- По данным агентства Reuters, спасатели зафиксировали сигнал, возможно, исходящий от бортовых самописцев лайнера.
- Boeing при взлете оказался в центре грозового фронта и в зоне сильной турбулентности. При этом отмечается, что «видимость составляла около 2 км, и это условие подходит для взлета или посадки».
- По данным Национального комитета по обеспечению безопасности на транспорте Индонезии, самолет мог разрушиться при ударе о воду. Следователи считают маловероятным возможность взрыва на борту.
Что известно о самолете и рейсе
- По данным открытых источников, потерпевший крушение Boeing был построен в 1994 году для американской авиакомпании Continental Airlines, которая позднее влилась в United Airlines.
Самолет пополнил флот Sriwijaya Air в 2012 году.
- Борт выполнял рейс SJY182 из Джакарты в город Пантианак, который является административным центром индонезийской провинции Западный Калимантан. Полет должен был занять около часа.
- По предварительным данным властей, на которые ссылается посольство РФ в Индонезии, россиян на борту разбившегося самолета не было.
Как часто такое происходит
- В Индонезии крушение Boeing стало уже девятым подобным происшествием за последние десять лет.
- Крупнейшей была катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 местной авиакомпании Lion Air 29 октября 2018 года — тогда погибли 189 человек. Расследование показало, что к аварии привела активация автоматической вспомогательной системы MCAS. После похожей катастрофы в Эфиопии в марте 2019 года эксплуатация лайнеров Boeing 737 Max была приостановлена во всем мире и возобновилась только в декабре 2020 года.
Теги:
Индонезия
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Катастрофа Boeing 737 авиакомпании Sriwijaya Air в Индонезии
Материалов в сюжете: 24.
08.02.2021 Власти Индонезии намерены 10 февраля опубликовать доклад о расследовании крушения Boeing
Предварительный отчет о расследовании крушения индонезийского Boeing 737-524 в акватории Яванского моря будет опубликован 10 февраля
28.01.2021 Семьи жертв авиакатастрофы в Индонезии подали иск против Boeing
Семьи жертв авиакатастрофы Sriwijaya Air подали иск против производителя разбившегося в Индонезии самолета — корпорации Boeing, сообщает CNN Indonesia
22.01.2021 WSJ назвала предварительную причину крушения Boeing 737 в Индонезии
Причиной крушения самолета Boeing 737-500 индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air в Яванском море могла стать неисправность системы контроля двигателей и попытка экипажа ее устранить
21.01.2021 В Индонезии из-за дождя не могут возобновить поиски разбившегося «Боинга»
Поисковые работы на месте крушения индонезийского Boeing 737 авиакомпании Sriwijaya Air 21 января были отложены из-за плохой погоды
20.

Идентификация жертв авиакатастрофы в Индонезии продолжается, сообщает Detik. Национальная полиция Индонезии опознала еще шесть жертв крушения лайнера Sriwijaya Air
18.01.2021 В Индонезии проверяют техническое состояние самолетов после авиакатастрофы
Министр транспорта Индонезии Буди Карья Сумади оценил проведение проверки безопасности самолетов генеральным управлением воздушного транспорта в международном аэропорту Сукарно-Хатта, сообщает Antara
18.01.2021 Спасатели сузили район поисков второго «черного ящика» индонезийского Boeing
Индонезийские спасатели возобновили в понедельник поиски разбившегося в Яванском море Boeing 737-524, значительно сузив район проведения подводной части операции
15.01.2021 Reuters: специалисты извлекли данные «черного ящика» разбившегося в Индонезии Boeing
Индонезийские специалисты в пятницу сообщили об успешном извлечении данных из «черного ящика» разбившегося в Яванском море Boeing 737-524
15.

Индонезийские спасатели в пятницу возобновили поиски жертв крушения самолета Boeing 737-524, а также второго черного ящика, расширив зону операции
14.01.2021 Почти 300 водолазов мобилизованы на месте крушения Boeing в Индонезии
Поисково-спасательное агентство Индонезии мобилизовало 268 водолазов для поиска останков пассажиров и фрагментов упавшего лайнера Sriwijaya Air, сообщает Antara
14.01.2021 Спасатели возобновили поиски второго черного ящика разбившегося в Индонезии самолета
Индонезийские спасатели возобновили в четверг операцию по поиску жертв, а также второго черного ящика разбившегося в Яванском море Boeing 737-524
13.01.2021 В Индонезии продолжат искать обломки Boeing 737-500, несмотря на дождь
В Индонезии спасатели продолжат поиск жертв и обломков разбившегося самолета Sriwijaya Air в водах Тысячи островов, несмотря на ухудшение погодных условий, сообщает Antara
13.

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) направит группу специалистов в Джакарту для содействия расследованию авиакатастрофы в Яванском море самолета Boeing 737-524
12.01.2021 Спасатели извлекли черный ящик разбившегося в Индонезии Boeing 737-524
Водолазы извлекли в районе падения Boeing 737-524 черный ящик бортового самописца. Об этом сообщают индонезийские СМИ
12.01.2021 Следователи отклонили версию со взрывом в воздухе индонезийского Boeing
В Индонезии следователи не склонны считать взрыв причиной крушения Boeing 737-524 в Яванском море
12.01.2021 Полиции передали останки пассажиров разбившегося Boeing 737-500
Поисково-спасательное агентство Индонезии передало полиции 74 мешка с останками погибших при крушении в Яванском море Boeing 737-500
12.01.2021 Следователи получили запись переговоров с экипажем разбившегося в Индонезии Boeing
Следователи получили запись переговоров диспетчеров с пилотами самолета авиакомпании Sriwijaya Air, разбившегося в Яванском море
11.

Правоохранительные органы Индонезии идентифицировали первого погибшего в результате крушения самолета Sriwijaya Air в Яванском море
11.01.2021 Обнаружены обломки турбины разбившегося в Индонезии Boeing 737-500
Спасательная служба военно-морских сил Индонезии подняла на поверхность обломки турбины самолета Sriwijaya Air SJ 182, сообщает CNN Indonesia
11.01.2021 Разбившийся в Индонезии Boeing при взлете попал в зону сильной турбулентности
Как отметил представитель Агентства метеорологии, климата и геофизики Дэни Сэптиади, «видимость составляла около 2 км, и это условие подходит для взлета или посадки»
11.01.2021 США и Сингапур предложили Индонезии помощь на месте крушения Boeing 737-500
Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии получил предложения о помощи от Сингапура и США в поисках частей разбившегося самолета Sriwijaya SJ 182, сообщает CNN Indonesia
11.

Группа из 50 водолазов Военно-морских сил Индонезии возобновила в понедельник поисковые работы на месте крушения 9 января самолета компании Sriwijaya Air в Яванском море. Об этом сообщил новостной портал Detik
11.01.2021 В Индонезии назвали вероятную причину крушения Boeing 737
Потерпевший крушение пассажирский Boeing 737-500 компании Sriwijaya Air мог разбиться при ударе о воду, сообщает газета Straits Times со ссылкой на национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии
11.01.2021 В море с небес
Первой крупной авиакатастрофой наступившего года стало крушение 9 января пассажирского «Боинга 737-500» в Индонезии
Боинг 737-524 WL | Мировые новости авиакомпаний
В окончательном индонезийском отчете о крушении самолета Boeing 737-524 PK-CLC Sriwijaya Air 9 января 2021 года в Яванском море виноваты экипаж и компания.
После взлета из Джакарты летный экипаж не смог проконтролировать неисправность системы автоматического управления двигателем. В результате крушения погибли все 62 пассажира и члена экипажа.
С 2013 года экипажи 65 раз сообщали о неисправной системе автоматического управления мощностью двигателя в журналах технического обслуживания. Компании не удалось устранить проблему.
Погрузитесь глубже в окончательный отчет KNKT:
Нажмите, чтобы открыть KNKT.21.01.01.04-Final-Report.pdf
Верх Фото с авторскими правами: Sriwijaya Air-NAM Air Boeing 737-524 WL PK-CLC (msn 27323) CGK (Майкл Б. Инг). Изображение: 929016.
Фотогалерея самолетов Sriwijaya Air:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в Шривиджайя Эйр с пометкой Отчет об авиационном происшествии, Боинг 737-524 WL, Крушение, рейс SJ182, MSN 27323, PK-CLC, Sriwijaya Air-NAM Air Брюс Драм.
Boeing 737-524 PK-CLC (регистрационный номер 27323) авиакомпании Sriwijaya Air, изображенный на фото, потерпел крушение в Яванском море 9 января 2021 года. члены экипажа на борту.
Боинг-737 поднимался из Джакарты (Сокарно) над Яванским морем, когда радиолокационный контакт был потерян.
Еще от CNN.
Еще из Sydney Morning Herald.
Обновление: Видео – найдены обломки:
Из Википедии:
«Полиция получила пакет с частями тела; Позже они были доставлены в больницу Крамат Джати. Также были найдены другие части тела, а также спасательные жилеты от самолета. Во второй половине дня на месте крушения были обнаружены другие части тел и обломки. Спасателям удалось извлечь спасательный жилет, обломки фюзеляжа самолета и разрушенное колесо Boeing 737. Большая часть обломков была обнаружена на глубине 17-23 метра.
С места крушения были обнаружены части гидравлической системы Боинга 737-524, номер места и часть регистрационного кода самолета.
Верх Фотография с авторскими правами: Sriwijaya Air-NAM Air Boeing 737-524 WL PK-CLC (MSN 27323) CGK (Майкл Б. Инг). Изображение: 929016.
Слайд-шоу самолетов Sriwijaya Air:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована Брюсом Драмом в рубрике Sriwijaya Air с пометкой Boeing 737-524 WL, рейс SJ182, msn 27323, PK-CLC, Sriwijaya Air .Крушение Боинга 737-524 в Усинске
Дата и время: 9 февраля 2020 г., 12:27 LT
Тип воздушного судна:
Боинг 737-500
Оператор:
Регистрация:
ВК-БПС
Фаза полета:Посадка (снижение или заход на посадку)
Тип полета:
Регулярный коммерческий рейс
Выжившие:
Да
Сайт:
Аэропорт (менее 10 км от аэропорта)
Расписание:
Москва — Усинск
MSN:
28909/2960
Год:
1997
Номер рейса:
УТ595
Расположение:
Усинск
Республика Коми
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
6
Потери членов экипажа:
Пассажир на борту:
94
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
Капитан / Общее количество часов налета:
17852
Капитан / Общее количество часов на типе:
7672
Второй пилот / Общий налет:
6595
Второй пилот / Общее количество часов на типе:
4989
Налет самолета:
57410
Летные циклы самолетов:
29162
Обстоятельства:
После беспрецедентного перелета из аэропорта Москва-Внуково экипаж начал снижение на взлетно-посадочную полосу 13 аэропорта Усинск. бетонная зона. При ударе обе основные стойки были оторваны, самолет приземлился брюхом и проскользил несколько сотен метров, прежде чем остановился. Все 100 пассажиров благополучно эвакуировались, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Возможная причина:
Авария с самолетом Boeing 737-500 VQ-BPS произошла при посадке в результате столкновения самолета со снежным бруствером высотой 1,1 м на расстоянии 32 м от порога ВПП (в пределах участка с твердым покрытием взлетно-посадочная полоса), что привело к повреждению основных стоек шасси и их последующему «складыванию» в процессе движения по взлетно-посадочной полосе.
— наличие противоречий в Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, системе радиоуправления авиакомпании и эксплуатационной документации ВС относительно необходимости и порядка внесения температурных поправок в показания барометрических высотомеров при низких температурах окружающего воздуха;
— невыполнение эксплуатантом аэродрома Усинск требований ФАП-262 по содержанию аэродрома, повлекшее за собой наличие снежных парапетов на асфальтированном участке взлетно-посадочной полосы;
— эксплуатантом Усинского аэродрома не устранены недостатки по зимнему содержанию аэродрома, отмеченные по результатам проверки комиссией Росавиации 22 января 2020 года;
— отсутствие в авиакомпании оценки риска, связанного с выполнением заходов на посадку в режиме баро-VNAV при наличии факторов, препятствующих таким заходам (низкие температуры окружающего воздуха, заснеженная подстилающая поверхность, поземка (метель), значительные изменения рельеф перед торцом ВПП, отсутствие огней типа PAPI), а также соответствующие рекомендации экипажам по особенностям таких заходов на посадку, в том числе после перехода на визуальный полет, и подготовки экипажей;
— недостаточная оценка экипажем при подготовке имеющихся угроз (факторов опасности) и принятие недостаточно обоснованного решения о выполнении захода на посадку по RNAV (GNSS) (под управлением автопилота в режиме LNAV/VNAV) без введения поправки на малую температура наружного воздуха на высоте над путевыми точками, приведшая к полету ниже установленной глиссады;
— выполнение полета по «удлиненной глиссаде» после выключения автопилота и перехода на ручное пилотирование без попытки выхода на заданную глиссаду;
