Содержание

Boeing 717 | это… Что такое Boeing 717?

Boeing 717 — реактивный пассажирский самолёт, произведённый концерном Boeing. Самолёт McDonnell Douglas MD-95, переименованный в Boeing 717 после приобретения компанией Boeing авиастроительных заводов Дуглас в августе 1997 г., стал последней моделью выпускавшейся с 1960-х годов серии среднемагистральных самолётов Дуглас DC-9 и MD-80/90. Первый полёт Boeing 717 совершил 2 сентября 1998 года. Эксплуатируется с 12 октября 1999 года. Производился с 1995 года по 23 мая 2006 года. Всего построено 156 самолётов.

Содержание

  • 1 Эксплуатанты Boeing 717
  • 2 Характеристики самолёта
  • 3 Аэродинамическая схема
  • 4 Самолёты аналогичного класса
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Эксплуатанты Boeing 717

Всего по состоянию на 12 февраля 2009 года в парке авиакомпаний числится 154 самолёта Boeing 717[1], из них 23 на хранении:

Boeing 717 в аэропорту Ашхабада

Характеристики самолёта

  • Двигатели:
    • BMW/Rolls Royce BR715 (2х8400 кгс)
  • Размеры:
    • размах крыла (м) 28,44
    • длина самолёта (м) 37,81
    • высота (м) 8,92
    • площадь крыла (м²) 92,9
    • угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o
    • максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3
  • Число мест:
    • экипаж 2
    • пассажиров в кабине двух классов 106
    • в экономическом классе 98
    • максимальное 124
  • Размеры пассажирской кабины
    • максимальная ширина (м) 3,14
    • максимальная высота (м) 2,06
  • Массы и нагрузки
    • взлётная (т) 51,71(54,885)
    • пустого снаряжённого (т) 31,675(32,11)
    • самолёта без топлива (т) 43,5
    • полезная нагрузка (т) 12,2
    • посадочная (т) 46,2
    • запас топлива (т) 13890(16654)
Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

  • Скорость:
    • крейсерская скорость (км/ч) 810
    • максимальная скорость (км/ч) 930
  • дальность полёта с максимальным запасом топлива (км) 3820

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением (с переставным стабилизатором) и задним расположением двигателей.

Самолёты аналогичного класса

  • Airbus A318
  • Ту-134
  • Ту-334
  • Fokker 100
  • Avro RJ series
  • Boeing 737-600
  • Embraer 190
  • Embraer 195
  • Bombardier CSeries
  • Sukhoi Superjet

Примечания

  1. CH-Aviation — Airline News, Fleet Lists & More
  2. 15 самолётов приобретает российская авиакомпания ВИМ-Авиа Aviation Explorer

См.

также
  • McDonnell Douglas MD-90
  • McDonnell Douglas MD-80

Ссылки

  • Boeing 717 web page (англ.)

 

Пассажирские самолёты McDonnell Douglas
Cерия Douglas: Dolphin  • DC-1  • DC-2  • DC-3  • DC-4  • DC-5  • DC-6  • DC-7  • DC-8
Cерия McDonnell Douglas: DC-9  • DC-10  • MD-80  • MD-11  • MD-90  • MD-95
Cерия McDonnell Douglas (проекты): MD-94X  • MD-12

717 | это… Что такое Боинг-717?

Толкование

Боинг-717

Боинг 717 — самый маленький реактивный самолёт, произведённый концерном Боингом авиастроительных заводов Дуглас в августе 1997 г.

, стал последней моделью выпускавшейся с 1960-х годов серии среднемагистральных самолетов Дуглас DC-9, MD-80/90. Первый полёт Боинг 717 совершил 2 сентября 1998 года. Эксплуатируется с 12 октября 1999 года. Производился с 1995 года по 23 мая 2006. Всего построено 156 самолётов.

Содержание

  • 1 Операторы Боинг 717
  • 2 Характеристики самолёта
  • 3 Самолёты аналогичного класса
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Операторы Боинг 717

Всего по состоянию на 12 февраля 2009 года в парке авиакомпаний числится 154 самолёта Boeing 717[1], из них 23 на хранении:

  • AirTran (86)
  • Midwest Airlines (9), выводятся с 2008
  • Hawaiian Airlines (15, из них 2 на хранении)
  • MexicanaClick (16 на хранении)
  • Qantaslink (11)
  • Туркменские Авиалинии (7)
  • Quantum Air (5 на хранении)
  • Bangkok Airways (2)

Характеристики самолёта

  • Двигатели:
    • BMW/Rolls Royce BR715 (2х8400 кгс)
  • Размеры:
    • размах крыла (м) 28,44
    • длина самолёта (м) 37,81
    • высота (м) 8,92
    • площадь крыла (м²) 92,9
    • угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o
    • максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3
  • Число мест:
    • экипаж 2
    • пассажиров в кабине двух классов 106
    • в экономическом классе 98
    • максимальное 124
  • Размеры пассажирской кабины
    • максимальная ширина (м) 3,14
    • максимальная высота (м) 2,06
  • Массы и нагрузки
    • взлётная (т) 51,71(54,885)
    • пустого снаряжённого (т) 31,675(32,11)
    • самолёта без топлива (т) 43,5
    • полезная нагрузка (т) 12,2
    • посадочная (т) 46,2
    • запас топлива (т) 13890(16654)
  • Скорость:
    • крейсерская скорость (км/ч) 810
    • максимальная скорость (км/ч) 930
  • дальность полёта с максимальным запасом топлива(км) 2610

Самолёты аналогичного класса

  • Airbus A318
  • Ту-134
  • Fokker 100
  • Avro RJ series
  • Boeing 737—600
  • Embraer 190
  • Embraer 195

Примечания

  1. http://www. ch-aviation.ch/aircraft.php

См. также

  • McDonnell Douglas MD-90
  • McDonnell Douglas MD-80

Ссылки

  • Boeing 717 web page(англ.)

 

Пассажирские самолёты Boeing 707 | Boeing 717 | Boeing 727 | Boeing 737 | Boeing 747 | Boeing 757 | Boeing 767 | Boeing 777 | Boeing 787

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • Бои у озера Хасан
  • Боинг-727

Полезное


Boeing 717 — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Boeing 717 — реактивный авиалайнер. У него два двигателя, а значит, он двухреактивный. Кроме того, у него всего две колонны сидений, что делает его узкофюзеляжным. Boeing 717 был разработан и продан McDonnell Douglas. Он назывался MD-95 , который был разработан на базе DC-9. Боинг 717 может вместить до 117 пассажиров. Он может пролететь 2060 морских миль (3820 километров). Боинг 717 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce BR715.

Первый MD-95 был заказан в октябре 1995 года. Boeing купил McDonnell Douglas в 1997 году, [2] , что было до того, как был изготовлен первый MD-95. Первый самолет был построен в 1999 году и назывался Боинг 717. Боинг прекратил производство 717 в мае 2006 года. Всего было произведено 156 самолетов.

[3]

Фон[изменить | изменить источник]

В начале 1960-х компания Douglas Aircraft переделала свой DC-9 для полета на DC-8. DC-9 был совершенно новой конструкции. У него было два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney JT8D в задней части самолета и небольшое крыло. DC-9впервые совершил полет в 1965 году. Авиакомпании начали использовать его позже в том же году. Всего было изготовлено 976 DC-9.

Серия McDonnell Douglas MD-80 была завершена в 1980 году. MD-80 был вторым семейством DC-9. Это была более длинная версия DC-9-50, в ней было больше топлива и новые двигатели. С 1980 по 1999 год было изготовлено около 1200 МД-80.

МД-90 был разработан на основе серии МД-80. Первый полет он совершил в 1993 году. МД-90 был длиннее и имел стеклянную кабину. У него также были новые двигатели IAE V2525-D5. Всего 117 МД-9были сделаны 0s.

МД-95[изменить | изменить источник]

В начале 1994 года McDonnell Douglas разработал MD-95. Самолет имел длину 119 футов 4 дюйма (36,37 м) и размах крыльев 93 фута 5 дюймов (28,47 м). McDonnell Douglas заявила, что, по ее мнению, MD-95 станет семейством самолетов. [4]

MD-95 был создан для замены DC-9. У МД-95 были новые двигатели, кабина и он был более современным. [5]

Компания Scandinavian Airlines System (SAS) решила использовать Boeing 737-600 вместо MD-95 в марте 1995 г. [5] Затем, в октябре 1995 г., ValuJet купила 50 самолетов MD-95. [5] McDonnell Douglas подумал, что начать производство MD-95 после этого небольшого заказа будет нормально. [6] Заказ ValuJet был единственным заказом на MD-95 в течение двух лет. [7]

Двигатели[изменить | изменить источник]

Предполагалось, что MD-95 будет иметь двигатель типа JT8D-200. У него также мог быть Rolls-Royce Tay 670. Макдоннелл Дуглас сказал, что производство MD-95 не будет стоить дорого, потому что он очень похож на MD-9.0. [4]

McDonnell Douglas считал, что двигатель BMW Rolls-Royce BR700 лучше других, поэтому 23 февраля 1994 года он был выбран в качестве двигателя самолета. [4]

Внесение[изменение | изменить источник]

McDonnell Douglas собирался производить все MD-95 в Китае. Однако в 1994 году McDonnell Douglas начала искать дешевое место для производства самолетов. Halla Group в Южной Корее изготовила крылья самолета, Alenia из Италии изготовила фюзеляж, Aerospace Industrial Development Corp. из Тайваня изготовила хвост; а часть Korea Air Lines сделала нос и кабину. [4]

Изменение имени[изменение | изменить источник]

Боинг 717-200 AirTran Airways в 2006 году.

После того, как Boeing купил McDonnell Douglas в августе 1997 года, [8] многие люди думали, что Boeing отменит MD-95. Однако Боинг решил продолжить его производство, но назвать его как-то иначе: Боинг 717. Самолет ВВС США назывался «717-100», а авиалайнер — «717-200». [9] Отсутствие широкого использования названия 717 сделало возможным ребрендинг MD-9.5.

Поначалу Boeing не очень успешно продавал 717. Первые Boeing 717 начали производить в мае 1997 года. Это означало, что у Qantas было несколько 717-х, которые ей не нужны.

Однако вскоре Qantas увидела, что 717-й вполне хорош. Он был больше и быстрее, чем BAe 146, который Qantas использовала в то время. Кроме того, это было дешевле в использовании. [11] Многие авиакомпании, которые использовали 717, включая Qantas, стали покупать больше. Qantas купила еще 717, а также Hawaiian Airlines и Midwest Airlines.

A Jetstar Airways 717-200 в аэропорту Сиднея, Австралия, 2005 г.

Основными конкурентами 717 являются Airbus A318 и Embraer E-195.

Конец изготовления[изменить | изменить источник]

Боинг 717 Hawaiian Airlines в международном аэропорту Кона, Гавайи, 2004 г.

В декабре 2003 г. компания Boeing потеряла контракт на 2,7 миллиарда долларов США с Air Canada. Air Canada купила Embraer E-Jets и Bombardier CRJ вместо 717.

[12] В январе 2005 года Boeing заявил, что прекратит производство 717 после того, как будут построены последние самолеты. [13]

Последний рейс 717 был завершен в апреле 2006 года для AirTran Airways. AirTran получил первый и последний 717. Последние два Boeing 717 были для AirTran и Midwest Airlines. Они были доставлены 23 мая 2006 года. [3] 717 был последним авиалайнером, произведенным на заводе Boeing в Лонг-Бич в Калифорнии. [3]

Кабина экипажа AirTran Airways 717-200, 2006 г.

Боинг 717 имеет стеклянную кабину. Дизайн кабины называется Advanced Common Flightdeck (ACF). У МД-11 такой же.

Боинг 717 может выполнять посадку по ILS категории IIIb. 717 имеет тот же рейтинг типа, что и DC-9. Это означает, что пилоты DC-9 также могут летать на 717. [14]

McDonnell Douglas не имеет трапа в задней части самолета. Это было сделано для того, чтобы самолет расходовал меньше топлива.

В 1993 году компания McDonnell Douglas хотела произвести три типа самолетов 717 (MD-95): [4]

  • MD-95-30: Первый тип самолета.
  • MD-95-30ER: может летать дольше и нести больше топлива.
  • MD-95-50: немного больше и может перевозить больше пассажиров.

Boeing 717 Business Express[изменить | изменить источник]

Boeing 717 Business Express должен был быть типом 717-200 для использования в качестве частного самолета. Эта версия сделана с семейством BBJ. [15]

Типы, которые не производились[изменить | изменить источник]

Boeing 717-100 (-100X) : уменьшенная версия на 86 мест. Он был отменен в 2003 году. [16]

Boeing 717-100X Lite : уменьшенная версия на 75 мест. У него должны были быть двигатели Rolls-Royce Deutschland BR 710. Он был отменен. [16]

Boeing 717-300X : Другое название MD-95-50. Сообщалось, что этим типом заинтересовались Delta Air Lines, Iberia и Northwest Airlines. [16]

AirTran Airways 717

Самолет QantasLink 717, вылетевший из международного аэропорта Перта, Австралия, 2007 г.

В июле 2012 г. использовалось 143 самолета Boeing 717-200. Его использовали авиакомпании AirTran (88), Hawaiian Airlines (18), Cobham Aviation Services Australia (13), Blue1 (9).), Volotea (9) и «Туркменские авиалинии» (6). [17] Delta Air Lines получит 88 Боингов 717 от Southwest Airlines в 2013 году. [19] В них никто не погиб, аварий с потерей корпуса не было. [20] Происшествие с потерей корпуса — это происшествие, при котором самолет поврежден настолько, что его невозможно отремонтировать, или если самолет полностью разрушен.

Сравнение Boeing 717, McDonnell Douglas DC-9и разные McDonnell Douglas MD-80

717-200
Основной вес брутто
717-200
Большой вес брутто
Кабина экипажа Два
Пассажиры,
типичных мест
106 (двухклассный)
117 (одноклассный)
Длина 124 фута 0 дюймов (37,8 м)
Размах крыльев 93 фута 5 дюймов (28,47 м)
Высота хвоста 29 футов 1 дюйм (8,92 м)
Ширина кабины, внешняя 131,6 дюйма (334,2 см)
Ширина кабины, внутренняя 123,8 дюйма (314,5 см)
Максимальная взлетная масса 110 000 фунтов (49 900 кг) 121 000 фунтов (54 900 кг)
Максимальный диапазон 1430 морских миль (2645 км) 2060 морских миль (3815 км)
Типичная крейсерская скорость 0,77 Маха (504 мили в час, 438 узлов, 811 км/ч)
на высоте 34 100 футов (10 400 м)
Потолок 37 100 футов (11 300 м) максимальная высота
34 100 футов (10 400 м) типичная высота
Силовые установки (2 шт. ) Роллс-Ройс BR715-A1-30 Роллс-Ройс BR715-C1-30
Тяга двигателя 18 500 фунтов силы (82,3 кН) 21 000 фунтов силы (93,4 кН)

Источники: Boeing 717 Характеристики [21] 717 Отчет по планированию аэропорта [22] Boeing 717 Технические характеристики [23]

Заказы[изменить | изменить источник]

 2004   2003   2002   2001  2000  1999   1998   1997   1996   1995 
8 8 32 3 21 0 50 0 0 50

Поставки[изменить | изменить источник]

 2006   2005   2004   2003   2002   2001  2000  1999   1998   1997 
5 13 12 12 20 49 32 12 0 0

QantasLink Boeing 717-200 приземляется в аэропорту Перта

Аналогичный самолет
  • Airbus A318
  • Боинг 737-600
  • Макдоннелл Дуглас MD-90
  • DC-9
Иногда Delta включает декоративную подсветку в своих 717-х, в основном в полете.

  1. 1.0 1.1 «Боинг-717». Коммерческие самолеты Боинг. Проверено 4 января 2011 г. .
  2. ↑ Боинг Хронология, 1997-2001, Боинг
  3. 3,0 3,1 3.2 «Boeing поставляет последние 717; завершает коммерческое производство в Калифорнии» (пресс-релиз). Боинг. 23 мая 2006 г. Проверено 9 декабря 2010 г. .
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 Реактивные программы Airclaims 1995
  5. 5.0 5.1 5.2 Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). Дуглас Джетлайнеры . Издательство МБИ. ISBN 0-7603-0676-1 .
  6. ↑ Лопес, Рамон и Гай Норрис. «MD-95 запущен с ValuJet» . Flight International, 25–31 октября 1995 г.
  7. ↑ Бехер 2002, с. 107.
  8. ↑ «Компания Боинг… Слияние гигантов», История Боинга.
  9. ↑ «Аэрокосмическая записная книжка: Orphan 717 не выбивается из последовательности», seattlepi. com, 22 декабря 2004 г.
  10. ↑ Flight International Commercial Aircraft Страница 45 (3 сентября 1997 г.)
  11. ↑ Boeing 717: Создан для прибыльности авиакомпаний
  12. «Air Canada покупает 90 самолетов у Bombardier, Embraer». Новости CBC . CBC. 19 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 30 декабря 2009 г. .
  13. «Boeing признает сборы за расходы на танкер 767 ВВС США и завершение производства 717» (пресс-релиз). Боинг. 15 января 2005 г. Проверено 30 декабря 2009 г. .
  14. ↑ Полеты на 717-200. Архивировано 1 ноября 2016 г. в Wayback Machine, Airline Pilot , получено 15 декабря 2007 г.
  15. ↑ Boeing представляет 717 Business Express на EBACE 2003
  16. 16,0 16,1 16,2 Весь мир самолетов Джейн, 2005 г.
  17. ↑ «Всемирная перепись авиалайнеров». , рейс International , 28 августа – 3 сентября 2012 г.
  18. ↑ Delta пополнит свой парк самолетов Boeing 717
  19. ↑ Инциденты с Boeing 717, Aviation-Safety. net, 22 марта 2009 г..
  20. ↑ Обзор Boeing 717, Aviation-Safety.net, 2008.
  21. ↑ 717-200 Технические характеристики
  22. ↑ «Характеристики самолета 717-200 для планирования аэропорта». Boeing, май 2011 г. Дата обращения: 19 июня 2012 г.
  23. ↑ «Технические характеристики Boeing 717»
  • Бехер, Томас. Douglas Twinjets, DC-9, MD-80, MD-90 и Boeing 717 . The Crowood Press, 2002. ISBN 1-86126-446-1.
  • Веб-страница Boeing 717
  • Boeing 717 на Aircraft-Info.net. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine
  • .
  • Профиль Boeing 717 на gizmohighway.com. Архивировано 2009 г.-04-04 в Wayback Machine
  • 717 Список на сайте plane-spotters.net Архивировано 6 мая 2009 г. в Wayback Machine

Хронология самолетов Boeing 7×7, 1955 – настоящее время

1950-е годы 1960-е годы 1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы 2000-е годы 2010-е годы
1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 г. 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 г. 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 г. 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 г. 2010 2011 2012 2013 г.
Боинг 707
Боинг 717 (МД-95)
Боинг 727
Боинг 737
Боинг 747
Боинг 757
Боинг 767
Боинг 777
Боинг 787
  = больше не производится   = Все еще производится

Боинг 717 – Википедия

Боинг 717

Боинг 717-200 авиакомпании Delta Air Lines
Тип Zweistrahliges Schmalrumpfflugzeug
Энтвурфланд

Vereinigte Staaten Vereinigte Staaten

Херстеллер Коммерческие самолеты Боинг
Эрстфлюг 2 сентября 1998 г.
Индиенстеллунг Хербст 1999
Продукция

1998-2006 гг.

Штюкцаль 156

Die Boeing 717 ist ein zweistrahliges Schmalrumpfflugzeug des US-Americanischen Flugzeugherstellers Boeing. Das Kurz- und Mittelstreckenflugzeug absolvierte seinen Erstflug am 2. Сентябрь 1998. Im Mai 2006 stellte Boeing die Herstellung der 717 aufgrund fehlender Neubestellungen ein.

Inhaltsverzeichnis

  • 1 Geschichte
  • 2 версии
    • 2.1 Боинг 717-100Х
    • 2.2 Боинг 717-200
    • 2.3 Боинг 717-300X
  • 3 Бетрайбер
  • 4 Технические данные
  • 5 Siehe или
  • 6 Литература
  • 7 Веб-ссылки
  • 8 Айнцельнахвайзе

Hauptartikel: Entwicklungsgeschichte von der Douglas DC-9 bis zur Boeing 717

Die Ideen für die Boeing 717 gehen auf das Jahr 1995 zurück, als McDonnell Douglas unter der Typenbe zeichnung MD-95 den Bau einer erneuerten Version der auf der Дуглас DC-9Базиренден MD-90 Plante. Nach der Übernahme von McDonnell Douglas durch Boeing im Jahr 1997 wurde das Projekt unter dem Namen Boeing 717 fortgeführt, sodass am 2. September 1998 mit der Flugerprobung der für etwa 100 Passagiere ausgelegten 717-200 begonnen werden konn тэ. Die Zulassung der 717-200 erfolgte 1999 estmals gemeinsam durch Федерального авиационного управления (FAA) и объединенных европейских авиационных властей (JAA). Eine verkürzte 717-100 kam ebenso wie eine verlängerte 717-300 nie über die Konzeptphase hinaus. Также Triebwerk предназначен для BMW Rolls-Royce AeroEngines BR715.

Die erste von insgesamt 156 Boeing 717, выпущенный в Хербсте в 1999 г. в Fluggesellschaft AirTran Airways ausgeliefert. Die Flugzeuge wurden in den hemaligen McDonnell-Douglas-Werken в Лонг-Бич, Калифорния и Монтьер. Боинг завершился 14 января 2005 г., производство 717 в январе 2006 г. было произведено с помощью управления Nachfrage einzustellen. Die letzten beiden Maschinen wurden am 23. May 2006 ausgeliefert Midwest Airlines и AirTran Airways. [1]

Der Beginn der 2020er-Jahre läutete für die Boeing 717 das allmähliche Ende am Himmel ein; поэтому beschlossen zwei der drei letzten Betreiber, darunter der größte, die Delta Air Lines, die Ausflottung des alternden und ineffizienten Typs. Сообщается, что компания Delta Air Lines начала сотрудничество с авиакомпанией Qantas Airways в конце 2025 года. Der letzte europäische Betreiber, Volotea, stellte seine letzte Boeing 717 bereits im Januar 2021 Außer Dienst, nachdem er diese durch moderne Airbus A319эрцет хатте.

Zwischenfälle mit einer Boeing 717, die mit Totalverlust oder Opfern verbunden waren, gab es bislang nicht. [2]

Обозначение: Boeing verwendete die interne Modellnummer 717 auch für das militärische Tankflugzeug KC-135 Stratotanker, das jedoch Dieselbe Basis with Boeing 707 nutzt und mit der virilen Boeing 717 n icht verwandt ист.

Боинг 717-100X[Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Кабина пилота Boeing 717-200

Die Boeing 717-100X или McDonnell Douglas MD-95-10 war eine geplante Variante der 717. Sie sollte für durchschnittlich 86 Passagiere ausgelegt werden, was durch eine Verkürzung des Rumpfes um je 1,93 m vor und Hinter der Tragfläche erreicht верден солнце. Wegen der Dadurch veränderten Hebelverhältnisse wäre es, wie auch beim Airbus A318, notwendig gewesen, das Seitenleitwerk zu erhöhen. Da eine solche Variante aber nur relativ schlechte directe Betriebskosten gehabt hätte und mit mehreren Flugzeugen in Konkurrenz getreten wäre, verfolgte Boeing ab Anfang Dezember 2003 diese Planungen nicht weiter.

Боинг 717-200[Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Boeing 717-200 der QantasLink

Boeing 717-200 или McDonnell Douglas MD-95-30 ist die einzige gebaute Variante der 717. Sie ist für durchschnittlich 100 Passagiere a usgelegt. Boeing bot auch noch eine „HGW“-Version ( H igh G ross W восемь) mit erhöhter Abflugmasse und daurch gesteigerter Reichweite an. Allerdings konnte diese Version kein einziges Mal verkauft werden.

Das Konzept der Boeing 717 в ночь на MD-95 на Парижском авиашоу в июне 1991 г. ; der Zeitplan sah damals einen Programmstart gegen Ende des Jahres vor, der Erstflug war für Juli 1994 vorgesehen. Ein Erstkunde ließ jedoch auf sich warten; В октябре 1995 г. была выпущена модель ValuJet 50 MD-95 и последняя опция для 50 новых моделей. Nach der Übernahme durch Boeing verfolgte dieser Flugzeughersteller das Konzept weiterhin und startete es schließlich als Boeing 717-200 im 19 января98. Der Erstflug fand am 2. Сентябрь 1998 г., стат. Am 1. Сентябрь 1999 г. wurde der Typ zertifziert und das erste Serienflugzeug konnte am 23. September an den Erstkunden AirTran — die Nachfolgefluggesellschaft der ValuJet — ausgeliefert werden.

Боинг 717-300X[Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Боинг 717-300X или McDonnell Douglas MD-95-50 Боевой вариант 717-200. Sie sollte für durchschnittlich 130 Passagiere ausgelegt werden, was durch eine Verlängerung des Rumpfes erreicht worden wäre, wobei vor den Tragflächen der Rumpf um 2,41 м und Hinter den Tragflächen um 1,45 м vergrößert worden вар. Планы Flugzeug были выбраны для всех остальных geplante Großbestellung verschiedener Fluggesellschaften в der Star Alliance bekannt, wo die 717-300 gegen die Airbus A318-100, Bombardier CRJ900 и Embraer 190/195 антр. Letztlich entschieden sich jedoch alle gegen die verlängerte Version und somit war das Ende der 717-300 besiegelt.

Boeing 717-200 der Hawaiian Airlines

Von 155 ausgelieferten [3] Exemplaren sind mit Stand April 2021 noch 84 in Dienst: [4]

90 165
Бетрайбер [4] Анзаль (актив) Анмеркунген
Vereinigte Staaten Delta Air Lines 45 Ausflottung bis 2025 mit dem Airbus A220 als Nachfolger [5]
Australien QantasLink 20 betrieben durch Cobham, Bestellung des Airbus A220 als Nachfolger [6]
Vereinigte Staaten Hawaiian Airlines 190
Гезамт 84

Die sieben bereits abgestellten Exemplare flogen durchgehend bis 2018 for Turkmenistan Airlines. Einzig verbliebener ursprünglicher Betreiber ist Damit Hawaiian Airlines.

Die mit Abstand meisten 717-200 werden heute durch Delta Air Lines eingesetzt, die auch weltweit letzter Betreiber der technisch eng verwandten MD-90 sind. Die Maschinen wurden nicht von Delta selbst bei Boeing bechafft, sondern entstammen hauptsächlich gebraucht zwei Quellen: Trans World Airlines, die durch American Airlines übernommen wurden und ihre 717 später an AirTran verkauft haben, und AirTran selbst, die (noch als ValuJet ) Эрстбестеллер варэн. Лето 2010 г., после того, как Southwest Airlines gekauft, умирают машины и Delta verleasen.

Боинг 717

Кеннгросе Боинг 717-100X ⁠ 1 Боинг 717-200 Boeing 717-300X ⁠ 1
Длина: высота 33,95 м и 35,9 м 37,81 м 42,15 м
Спанвейт: 28,45 м 34,09 м
8,88 м
Транспортная развязка: 92,97 м² к. А.
Максималес Startgewicht: к. А. 54,885 кг 56,245 кг
Reisegeschwindigkeit: Маха 0,77 bzw. 811 км/ч
макс. Пассажир: ~100 134 145
Reichweite с макс. Зуладунг: верм. больше 2,645 км 2,645 км верм. Венигер Альс 2,645 км
Dienstgipfelhöhe: 11,277 м
Антриб: zwei BR71X с усилием 82,3 кН zwei Rolls-Royce BR715-A1-30 с тягой 82,3 кН
или
zwei Rolls-Royce BR715-C1-30 с тягой 93,4 кН
zwei Rolls-Royce BR715 с тягой 93,4 кН

1 Модель 717-100X и -300X kamen nicht über das Planungsstadium hinaus.

  • Список фон Flugzeugtypen
  • Гюнтер Эндрес: Современные гражданские самолеты 10: McDonnell Douglas DC-9 / MD-80 / MD-90. Ian Allan Ltd., Лондон, 1991, ISBN 0-7110-1958-4. (englisch)
Commons: Boeing 717  – Альбом с изображениями, видео и аудиоданными

  • Брошюра zur 717 на веб-сайте Boeing
  • Musterzulassung der MD-90-30, B717-200 – EASA-TCDS-A.211 (PDF; 62 КБ)
  • Информация о Боинге 717
  • Технические данные для Boeing 717
  1. ↑ Boeing-Mitteilung zum Produktionsende (Memento vom 12. Oktober 2010 im Internet Archive )
  2. Статистическая сводка аварий коммерческих реактивных самолетов. (PDF; 1,5 МБ) Операции по всему миру, 1959–2020 гг. Boeing, абгеруфен, 26 июля 2022 г. (на английском языке).
  3. 717 Краткое описание модели. (Nicht mehr online verfügbar.) boeing.com, архив оригинала, 12 января 2016 г.; abgerufen am 28 апреля 2013 г. (на английском языке). абгеруфен 20 мая 2023 г.
  4. a b ch-aviation.ch: Übersicht der im aktiven Flugdienst stehenden 717 (englisch), abgerufen am 6.