Boeing 737 с сопряженными законцовками крыла стали более востребованными в РФ
Boeing 737 с сопряженными законцовками крыла стали более востребованными в РФ | Авиатранспортное обозрениеДеловой авиационный портал
Новости
22 ноября 2017 Артём Кореняко
Источник:
АТО
№184, ноябрь 2017
: Новости
Теги:
Новости, Авиакомпании, Авиакомпания Победа
В 2019 г. в парке лоукостера «Победа», как ожидается, будет 18 самолетов Boeing 737-800, оснащенных сопряженными законцовками крыла split scimitar winglet. Первую такую машину (регистрационный номер VP-BPJ; на фото) российская авиакомпания получила в конце октября. «Победа» заявила, что станет крупнейшим в России оператором флота, оснащенного сопряженными законцовками. Внедрение этого решения поможет авиакомпании предложить больше дешевых билетов. Дело в том, что split scimitar winglet позволит сократить расход потребляемого топлива на 1,6% (при прочих равных), указали в лоукостере.
Вы прочитали 43% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽
23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽
17 ₽ в день
Год
4999 ₽
14 ₽ в день
Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.
ru.Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Ссылки по теме
Американская авиакомпания приобретает 100 самолетов Boeing 787 и 100 Boeing 737MAX |
После 55 лет эксплуатации Boeing исландская авиакомпания впервые приобретает Airbus |
Стартап-авиакомпания из Гонконга заказала 15 самолетов Boeing 737MAX |
Частная казахстанская авиакомпания получила новый Boeing 737MAX-9 |
В СНГ появится третий эксплуатант самолетов Boeing 787 |
Литовская авиакомпания пополняет парк пятью Boeing 737-800 |
Авиакомпания Alaska будет получать по одному Boeing 737MAX каждые 10 дней весь следующий год |
Люксембургская авиакомпания приобретает четыре Boeing 737MAX-8 |
22 ноября 2017 Артём Кореняко
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
2023-04-21 17:09
Контейнер с золотом украден в аэропорту Торонто :: Контекст >>
2023-04-21 11:58
Ямальская и узбекская авиакомпании стали самыми динамично развивающимися перевозчиками в аэропорту Санкт-Петербурга :: Контекст >>
2023-04-21 11:41
Авиакомпания «Россия» запускает новый маршрут :: Контекст >>
2023-04-21 10:59
Израильский авиаперевозчик существенно увеличил провозные емкости на рейсах в Москву :: Контекст >>
2023-04-20 16:38
Авиакомпания «Россия» запускает масштабную сезонную полетную программу в Калининград :: Контекст >>
Популярные материалы
Российскую авиакомпанию AirBridgeCargo обязали выплатить 406 млн долларов в адрес китайского лизингодателя
Предназначавшиеся «Сибири» самолеты Boeing 737MAX заберет Qatar Airways
В авиакомпании «Аэрофлот» остался только один самолет «Суперджет»
Двигатель на Airbus A220 может ремонтироваться больше года
Авиакомпания Turkish Airlines намерена увеличить флот до 800 самолетов к 2033 году
Видеосюжеты на ATO.
ruCOVID-19
Авиационная статистика
Авиационные альянсы
Итоги года
Легкий двухмоторный самолет Рысачок
Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)
Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Программа Ил-96
Программа МС-21
Программа Ту-204СМ
2023 ©
Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.ru
Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.
Курс юного споттера. Часть 3. Как различать Boeing 737 всех модификаций. — FrequentFlyers.ru
Boeing 737 летает аж с 1968 года, и за почти полвека стал самым массовым гражданским самолетом на свете. Неудивительно, что за столь долгий срок американская компания успела выпустить множество модификаций этого самолета, и почти все эти модификации сейчас летают на коммерческих авиарейсах. В любом аэропорту мира вы наверняка увидите несколько разных «Боингов-737».
В отличие от Airbus, где разные самолеты одного семейства A320 называются по-разному, у «Боинга» все они — 737, но с разными трехзначными индексами, которые указываются через дефис. Как же их различить?
Самый первый 737-100, сейчас таких уже не осталось.
737-100 — самая первая модификация. Таких самолетов было выпущено очень мало и сегодня это единственный из 737-ых, который можно встретить только в музее. На него очень похож модифицированный самолет первого поколения: 737-200, производство которых закончилось в начале 1980-х годов. Сегодня это тоже раритет, встречающийся в основном в странах третьего мира, но и в России «двухсотку» можно было до недавнего времени встретить: один такой борт до 2016 года оставался у авиакомпании «Аврора», а раньше было достаточно много у «Трансаэро». Безошибочно определить 737-200 можно по сигарообразным двигателям небольшого диаметра: длинная тонкая «сосиска» под крылом — значит, перед вами именно такой самолет.
737-200 легко опознать по длинной тонкой «сигаре» под крылом.
С начала восьмидесятых до конца девяностых выпускалось семейство Classic, включавшее три модификации самолетов различной вместимости: 737-300, 737-400 и 737-500.
У 737-300 один аварийный выход на крыло с каждой стороны и 10 или 11 иллюминаторов в начале салона.
737-300 (733 без винглетов и 73C с установленными позднее) — вовсе не самая маленькая модификация, как можно было бы подумать, а, наоборот, базовая, до 149 пассажиров в эконом-классе. Вариантов компоновки может быть великое множество — есть и трех, и даже четырехклассная (первый, бизнес, экономический и туристический — в последнем кресла вообще почти вплотную друг к другу), а бывает один бизнес-класс и больше ничего. Самолет легко узнать по одному аварийному выходу на плоскость крыла, но, в отличие от 737-500, здесь перед аварийным люком располагаются обычно 10+5 иллюминаторов (между ними есть один «пробел»), а в 737-500 — 8 или 7 + 5.
У 737-500 один аварийный выход на плоскость крыла с каждой стороны и 7 или 8 иллюминаторов в начале.
Собственно, 737-500 — это укороченный вариант 737-300, отличить его можно по меньшему числу иллюминаторов и одному выходу на крыло с каждой стороны. «Пятисоток» очень много у российских региональных авиакомпаний: максимальная пассажировместимость малыша в 132 пассажира в эконом-классе идеально подходит для направлений с небольшим или нестабильным пассажиропотоком.
737-400 (734) — самый большой из «Классиков», вмещающий до 168 пассажиров при одноклассной компоновке. Помимо очевидно большой длины фюзеляжа, отличить этот самолет можно по двум аварийным выходам на крыло с каждой стороны.
У 737-400 два аварийных выхода на плоскости крыла. Отличить его от 737-800 проще всего по двигателю.
«Классики» сейчас не выпускаются, а вместо них пришло семейство Boeing-737NG (Next Generation), где индексы расположены в порядке увеличения размеров и пассажировместимости.
737-600 (736) — самый маленький самолет, который пришел на смену 737-500. Один из самых редких «737-ых»: их было выпущено всего 69 штук, причем последний — в 2006 году, а с 2012 года модель в связи с отсутствием спроса вообще исчезла из каталогов. От базового 737-700, пришедшего на смену 737-300, внешне отличается длиной фюзеляжа и, для простоты, количеством иллюминаторов перед одним пропущенным: 10 или 11 у «семисотки», 7 или 8 у «шестисотки». Аварийный выход на плоскость крыла — один с каждой стороны. Пассажировместимость — такая же, как у аналогичных «классиков».
737-600 не так просто отличить от 737-500: тоже один выход, тоже 7-8 окошек, поэтому различать можно по форме двигателя и по количеству «бананов» (обтекателей приводов закрылков) под крылом: у NG три, у «классики» два с каждой стороны.
У 737-700 один выход и 10-11 окошек, как и у 737-300.
737-700 (73G без винглетов и 73W c винглетами) — это базовый вариант, аналогичный 737-300, разве что на несколько сантиметров длиннее. Вмещает до 148 пассажиров.
737-800 (738 без винглетов или 73H с винглетами) стал длиннее и вместительнее, чем 737-400: в одноклассной компоновке он вмещает до 189 пассажиров. Очень любят его в такой конфигурации различные лоукостеры — от известного во всей Европе Ryanair до нашей родной «Победы». Различные чартерные перевозчики тоже очень любят эту модификацию за идеальное сочетание вместимости и расхода топлива. Узнать 737-800 можно в первую очередь по двум аварийным выходам на плоскость крыла.
У 737-800 два аварийных выхода на крыло с каждой стороны, два пропущенных окна и двигатель такой же, как у всех NG.
737-900 (739 и 73J без/с винглетами) — удлиненная версия «восьмисотки». Что характерно, она тоже вмещает максимум 189 пассажиров, потому что аварийных выходов здесь столько же, а по правилам сертификации самолет не может вмещать больше пассажиров — поэтому, конечно, в одноклассной компоновке 737-900 практически нет. Как правило, на этих бортах имеется также большой салон бизнес-класса.
У большинства 737-900 в передней части фюзеляжа пропущено 3 и даже порой 4 иллюминатора по левому борту.
Чтобы не считать иллюминаторы, которых у этого самолета много, есть более простой способ отличить 737-900 от 737-800: у первого самолета между аварийным выходом и первой дверью по левому борту практически всегда пропущено три иллюминатора, а у 738 — только два.
737-900ER позволяет более полно использовать преимущества длинного фюзеляжа: на этот тип добавили еще по одному аварийному выходу с каждой стороны в хвостовой части. То есть, всего их 10, а с каждой стороны по 5. Благодаря этому самолет вмещает до 215 пассажиров в одноклассной компоновке. Индекс ER означает «Extended Range» — 737-900ER может иметь дополнительные топливные баки и летать чуть дальше предшественника. У некоторых авиакомпаний средняя дверь закрыта заглушкой вместо двери (так самолет становится чуть легче) — это можно делать при просторной компоновке не более чем на 189 кресел.
737-900ER отличается наличием дополнительных аварийных выходов в задней части фюзеляжа.
Теперь, собственно, самый главный вопрос: как отличить самолеты двух поколений друг от друга. Кто-то смотрит на окошки над основным остеклением кабины, предназначенные для того, чтобы пилотам было удобнее смотреть на небо и ориентироваться по звездам. Но с современной авионикой это уже и не требуется, поэтому на поздних самолетах окошек нет. Но это ненадежный способ: бывают и NG с окошками, и «классика» без них.
Другие смотрят на винглеты — загнутые вверх законцовки крыла. Они есть у большинства NG, кроме «шестисоток». Но их же запросто дополнительно устанавливают и на «классику», так что способ тоже ненадежный.
Железобетонный способ — это посмотреть самолету под хвост. Если это кот — перед вами Classic, если кошка — Next Generation. У более новых самолетов в хвосте есть не только отверстие выхлопа ВСУ (вспомогательной силовой установки — небольшого двигателя для питания генераторов и т.п. на стоянке), но и отверстие эжектора — по сути, воздухозаборника ВСУ.
Если сзади подобраться нельзя, то сбоку можно изучить сопла двигателей. У «классики» они имеют форму конуса, у NG торчит нечто похожее на кусок водопроводной трубы.
Голубой — Classic, белый — Next Generation. Различия в отверстиях в хвосте, соплах двигателей и количестве приводов закрылков.
Если же вы смотрите на самолет сверху, снизу издали (когда сопла не разглядеть) или даже сидите внутри — посчитайте обтекатели механизмов привода закрылков. У «классики» их, похожих на веретено, банан или лодку (у кого как работает воображение) с каждой стороны по два, у NG — три. Запомнив эти простые правила, вы сможете узнавать любой 737 практически с любого ракурса.
Следующее поколение Boeing 737 — это семейство 737 MAX, выпускающееся с 2016 года. Оно включает модификации 737-7, бывший MAX 7 (7M7/B37M), 737-8, бывший MAX 8 (7M8/B38M), 737-9, бывший MAX 9 (7M9/B39M) и 737-10, бывший MAX 10, а также 737-8-200, бывший MAX 200.
737-8 и 737-9 (они же бывшие MAX 8 и MAX 9) — это слегка видоизмененные версии Boeing 737-800 и -900ER соответственно, основные отличия — это новые более экономичные двигатели с увеличенным диаметром вентилятора, а также новые раздвоенные законцовки крыла. Кроме того, модернизирована авионика, например, добавилась система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), предотвращающая сваливание в определенных режимах полета. Однако только по винглетам определить MAX нельзя: практически неотличимые издали раздвоенные Split Scimitar Winglets дополнительно устанавливают в качестве опции и на 737NG, поэтому обязательно нужно проверить двигатель.
Помимо раздвоенных винглетов обратите внимание на гондолу двигателя и шевроны, именно так легко визуально отличить MAX 8 от 737-800
Почти такие же двойные винглеты дополнительно устанавливаются на 737NG, причем не на заводе. Они отличаются заостренными краями, но разница видна только вблизи.
Boeing 737 MAX 9: двойные винглеты, шевроны на двигателе, по три двери и два люка с каждой стороны.
Самое сложное — это отличить 737-7 (бывший MAX 7) от MAX 8. MAX 7 не является аналогом 737-700, а является укороченной версией MAX 8 с таким же крылом и шасси. Самый маленький самолет семейства длиннее чем 737-700 и вмещает на два ряда кресел больше (+12 человек). Предельная вместимость — 172 пассажира. Соответственно, у «семерки» по два аварийных люка на плоскости крыла с каждой стороны, а не по одному, как у 737-700. Поэтому считаем иллюминаторы! У MAX 7 между передней дверью и аварийным люком 14-16 (по левому борту меньше, чем по правому), у MAX 8 их 17-18.
Boeing 737 MAX 7 просто чуть короче, чем MAX 8
MAX 200 (737-8-200) — версия MAX 8 для лоукостеров. В хвостовой части врезаны дополнительные двери, что позволяет еще больше уплотнить салон. Пока такие самолеты не летают и их изображения есть только на рендерах, но, видимо, придется тоже считать иллюминаторы, чтобы не спутать с MAX 9, у которого 21-22 иллюминатора от передней двери до аварийного люка.
MAX 10 (737-10) — тоже перспективная версия, самая длинная, до 230 пассажиров в одноклассной компоновке. Пока серийно не производится: построен один борт, идут испытательные полеты. От MAX 9 ее можно будет отличить по количеству иллюминаторов в передней части: 25 против 21. Кроме того, у 737-10 чуть выше клиренс, однако разницу в 24 сантиметра можно заметить только если два разных самолета поставить рядом.
Так должен был выглядеть MAX 10…
…А так он выглядит в реальности: без слова MAX на фюзеляже
Курс юного споттера. Часть 1. Как отличить Boeing от Airbus.
Курс юного споттера. Часть 2. Различаем варианты семейства Airbus A320.
Илья Шатилин
ScaleModelStore.com :: Крылья Herpa 1:500 — 529631
Показать фильтр
Скрыть фильтр
Показать весы
1:500 1:400 1:200 1:72 другой
Шоу-бренды
Аэрокликс
Магазин аэробусов
Альбатрос
АРД200
АвиаБосс
Авиация200
Авиация400
Авиатег
Б Модели
Эль Авиадор
Крылья Фэнтези
Миниатюры полета
Близнецы
Герпа Крылья
Herpa Snap-Fit
Мастер хобби
Хоган
В полете200
Джей Си Уингз
КУМ Модели
Лимокс
Милитария Diecast новинка!
NG модели
Новые модели Panda!
КПП Голландия
Ретро модели
Шуко
Скай500
Скаймаркс
Warbirds Второй мировой войны новинка!
Другой
Покажи только
-выбрать-Показать все брендыAirbus ShopAlbatrosAeroClixARD200AviaBossAviation200Aviation400AviationtagB ModelsEl AviadorFantasy WingsFlight MiniaturesGeminiHerpa WingsHerpa Snap-FitHobby MasterHoganInflight200JC WingsKUM ModelsLimoxMilitaria DiecastNG ModelsPanda ModelsPPCWarbirds HollandWIMarketWRetro ModelsSchukySky50SchucoSky50
Показать материалы
В основном металл В основном пластик Другое или не определено
Показать доступность
Ожидал В наличии Распродано
48 коллекционеров онлайн!
Сделки Новые в наличии Ожидается в ближайшее время Будущие выпуски
Разные
Витрины
Шестерни
Другие
Военные
Аксессуары
тонны Военные самолеты
0
3
3 0029 Airbus
Boeing
C-130
Dassault
Eurofighter
F/A-18
F-104
Lockheed
Sukhoi
Другое
Магазин Rare & Herpa Club
Аэропортовые аксессуары
0209 9A 0203 СамолетыAirbus A220
Airbus A300
Airbus A310
Airbus A318
Airbus A319
Airbus A320
Airbus A321
Airbus A330
Airbus A340
Airbus A350
80 Airbus A30003
Белуга
Антонов
Боинг
Боинг 707
Боинг 717
7 Боинг 727
29 Боинг 747
Боинг 757
Боинг 767
Боинг 777
Боинг 787
Боинг прочее
Bombardier
Comac
Concorde
Convair
De Havilland
Douglas
Embraer
Фоккер
Гольфстрим
Ильюшин
Юнкерс
Локхид
Макдоннелл Дуглас
0003 Туполев
3 0Vickers
Другие
Самолеты
>
Боинг
>
Боинг 737
>
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Компания Air California, основанная в 1967 году, в основном выполняла рейсы в пределах одноименного штата, пока не была куплена компанией American Airlines в 1919 году. 87. Эта модель пока третья в серии Heritage.
Шкала: 1:500
Материал: в основном металл
Подставка: не входит в комплект
Бренд: Herpa Wings
№: 529631
Макс. 1 на каждого клиента!
В наличии: нет
Больше не доступен
Добавлено на сайт: 2016-12-02
Брошюра/объявление: ноябрь – декабрь 2016 г.
Ливрея Air Cal Heritage
Наша цена: 22,95 €
вкл. 19% НДС
За вычетом скидки за лояльность клиентов
Коллекционеры, которые купили это, также купили:
Cebu Pacific — Airbus A320
Ecuatoriana — McDonnell Douglas DC-10-30
LATAM Brasil — Airbus A350-900
Thai Air Asia X — Airbus A330-900neo
3 Отзывов пока нет . Только покупатели, купившие этот товар, могут оставить отзыв.
ScaleModelStore.com :: JC Wings 1:200 — EW2738010
Показать фильтр
Скрыть фильтр
Показать весы
1:500 1:400 1:200 1:72 другой
Шоу-бренды
Аэрокликс
Магазин аэробусов
Альбатрос
АРД200
АвиаБосс
Авиация200
Авиация400
Авиатег
Б Модели
Эль Авиадор
Крылья Фэнтези
Миниатюры полета
Близнецы
Герпа Крылья
Herpa Snap-Fit
Мастер хобби
Хоган
В полете200
Джей Си Уингз
КУМ Модели
Лимокс
Милитария Diecast новинка!
NG модели
Новые модели Panda!
КПП Голландия
Ретро модели
Шуко
Скай500
Скаймаркс
Warbirds Второй мировой войны новинка!
Другой
Покажи только
-выбрать-Показать все брендыAirbus ShopAlbatrosAeroClixARD200AviaBossAviation200Aviation400AviationtagB ModelsEl AviadorFantasy WingsFlight MiniaturesGeminiHerpa WingsHerpa Snap-FitHobby MasterHoganInflight200JC WingsKUM ModelsLimoxMilitaria DiecastNG ModelsPanda ModelsPPCWarbirds HollandWIMarketWRetro ModelsSchukySky50SchucoSky50
Показать материалы
В основном металл В основном пластик Другое или не определено
Показать доступность
Ожидал В наличии Распродано
48 коллекционеров онлайн!
Сделки Новые в наличии Ожидается в ближайшее время Будущие выпуски
Разные
Витрины
Шестерни
Другие
Военные
Аксессуары
тонны Военные самолеты
0
3
3 0029 Airbus
Boeing
C-130
Dassault
Eurofighter
F/A-18
F-104
Lockheed
Sukhoi
Другое
Магазин Rare & Herpa Club
Аэропортовые аксессуары
0209 9A 0203 СамолетыAirbus A220
Airbus A300
Airbus A310
Airbus A318
Airbus A319
Airbus A320
Airbus A321
Airbus A330
Airbus A340
Airbus A350
80 Airbus A30003
Белуга
Антонов
Боинг
Боинг 707
Боинг 717
7 Боинг 727
29 Боинг 747
Боинг 757
Боинг 767
Боинг 777
Боинг 787
Боинг прочее
Bombardier
Comac
Concorde
Convair
De Havilland
Douglas
Embraer
Фоккер
Гольфстрим
Ильюшин
Юнкерс
Локхид
Макдоннелл Дуглас
0003 Туполев
3 0Vickers
Другие
Самолеты
>
Боинг
>
Боинг 737
>
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Шкала: 1:200
Материал: преимущественно металл
Подставка: в комплекте
Бренд: JC Wings
№: EW2738010
В наличии: 5+
Добавлено на сайт: 2022-05-05
Брошюра/объявление: декабрь 2021 г.