Новейшую машину разминирования БМР-3М «Вепрь» применили в аэропорту Мариуполя
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
02.09.2022 13:15
Поделиться
Николай Грищенко (ДНР),Илья Максимов
Российские саперы применили новейшую бронированную машину разминирования БМР-3М «Вепрь» на территории мариупольского аэропорта. Корреспонденту «РГ» удалось понаблюдать за их работой.
Ранее эта машина была занята при разминировании линии электропередач под Волновахой, рассказал механик-водитель БМР-3М с позывным «Пахом». За время работы там экипаж совместно с саперами уничтожил около 500 противопехотных и 19 противотанковых мин. При такой опасной и интенсивной работе не обходится без повреждений — в период работы под Волновахой пришлось заменить три катка и одну гусеницу.
В то же время экипаж машины, по словам «Пахома», защищен надежно — для этого машина получила усиленную защиту. «При подрыве ощущается, конечно, взрывная волна, но по состоянию здоровья проблем и замечаний нет», — заявил механик-водитель «Вепря». Он также отметил, что работать в машине в жаркую погоду очень комфортно, так как на ней установлен кондиционер.
В настоящее время БМР-3М «Вепрь» продолжает работать на территории аэропорта Мариуполя.
Справка «РГ»
БМР-3М «Вепрь» — одна из новейших российских бронированных машин разминирования, поставки серийных БМР-3 начались всего пять лет назад. Предназначена она для прокладывания проходов в минных полях.
В качестве базы используется шасси танка Т-90. Мощность двигателя — 1000 л.с., запас хода — до 290 км. Для выполнения своих основных задач БМР-3М оснащена тралом против мин нажимного действия и мин с взрывателем дистанционного подрыва, а также системой глушения радиосигналов широкого диапазона действия.
Экипаж машины состоит из двух человек — механика-водителя и командира. Также БМР-3М может принять на борт десант, состоящий их трех саперов. На борту обеспечены комфортные условия, позволяющие не покидать машину в процессе работы без крайней необходимости: машина оборудована кондиционером, микроволновкой и биотуалетом. Для самообороны в распоряжении экипажа имеется 12,7-мм пулемет «Корд».
Поделиться
#инженерные войска
#бронетехника
#фото
#видео
Главное сегодня
Сенатор Пушков припомнил Джо Байдену его насмешки по поводу сближения РФ с КНР и Ираном
В Пентагоне не увидели признаков готовности РФ к применению ядерного оружия
Минобороны: ВСУ потеряли более 155 военных на донецком направлении за сутки
Вучич спросил у НАТО, кто дал альянсу право убивать сербов в 1999 году
В ВСУ пожаловались на разрушительный эффект российских ТОС «Солнцепек»
Премьер Польши Моравецкий заявил, что Германия должна поставлять Украине больше оружия
Неубиваемый «Вепрь».
Как действует новая российская машина разминированияhttps://ria.ru/20181130/1533808380.html
Неубиваемый «Вепрь». Как действует новая российская машина разминирования
Неубиваемый «Вепрь». Как действует новая российская машина разминирования — РИА Новости, 03.03.2020
Неубиваемый «Вепрь». Как действует новая российская машина разминирования
Российские саперы получили на вооружение новейшие машины разминирования БМР-3МА «Вепрь». Одна из особенностей этого бронированного зверя — им можно управлять дистанционно или просто задать маршрут, который требуется очистить от фугасов и мин.
2018-11-30T08:00
2018-11-30T08:00
2020-03-03T13:12
безопасность
новое оружие россии
инженерные войска вс рф
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1533808380.jpg?1658805681583230339
МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости, Николай Протопопов. Уничтожение самонаводящихся мин, самостоятельная борьба с авиацией и полностью автоматизированный режим работы — российские саперы получили на вооружение новейшие машины разминирования БМР-3МА «Вепрь». Одна из особенностей этого бронированного зверя — им можно управлять дистанционно или просто задать маршрут, который требуется очистить от фугасов и мин, не подвергая опасности жизнь людей. О том, как саперы проводят колонны техники через минные поля, — в материале РИА Новости.В эпицентре взрываОсобенно остро потребность в подобных машинах встала перед советскими войсками в Афганистане. Из-за нехватки носителей тралы навешивали на танковые тягачи, танки с поврежденным вооружением и трофейную бронетехнику. Такие самоделки сразу доказали свою эффективность — потери бронетехники резко снизились, а Министерство обороны всерьез задумалось о разработке специальной машины разминирования. К концу 1980-х в войска стали поступать первые заводские БМР на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122 с усиленной бронезащитой днища под обитаемым отсеком.БРМ-ЗМА хоть и похож на своего предшественника внешне, кардинально отличается от него технической частью, защитой и боевыми возможностями. За основу «Вепря» специалисты Уральского КБ транспортного машиностроения (Нижний Тагил) взяли шасси танка Т-90А. Вместо башни с пушкой смонтировали рубку для экипажа, а за ней — грузовую платформу для транспортировки тралов, подъемного устройства и систем дистанционного управления оборудованием.Очевидно, главная задача, решавшаяся конструкторами при создании «Вепря», — максимальная защищенность экипажа, ведь от эпицентра взрыва мины люди находятся всего в нескольких метрах. Поэтому обитаемый отсек «Вепря» надежно прикрыт многослойной броней. Особое внимание уделили защите днища машины, которое, по сути, — единственная преграда между экипажем и минами. Противоминная защита «Вепря» — это целая система многослойных конструкций, выполненных из особой стали, каркасов и распорок между бортами, днищем и крышей рубки. Днище усилено 300-миллиметровым листом брони. Люди внутри «Вепря» останутся невредимыми даже при подрыве на мощной противотанковой мине.По словам военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, ближайший зарубежный аналог российской машины — американская БРМ Assault Breacher, построенная на базе танка M1 Abrams. «Однако «Вепрь» существенно превосходит иностранных собратьев по защищенности и функциональности, — сообщил Мураховский РИА Новости. — Выполняя задачи разминирования, российская техника обеспечивает высочайшую степень защиты экипажа. Кроме того, уже сейчас машина может выполнять задачи с помощью дистанционного управления, а в перспективе вообще может стать безэкипажной».Три метра жизниОсновной инструмент «Вепря» для механического подрыва мин — колейный минный трал, который сам по себе конструкция уникальная. Обе его части крепятся к корпусу машины отдельно и работают независимо друг от друга. Катки тоже устроены не так просто, как кажется с первого взгляда. Каждый вращается отдельно от остальных и перемещается в вертикальной плоскости. Таким образом «прощупываются» все мало-мальски заметные бугорки и неровности на грунте, что практически до нуля снижает вероятность пропустить мину.На трале размещена электромагнитная установка для уничтожения мин с неконтактными взрывателями, многодиапазонный передатчик радиопомех, предотвращающий срабатывание дистанционно подрываемых боеприпасов, и устройство для обезвреживания противоднищевых мин. Мины с магнитными взрывателями «Вепрь» «чует» и нейтрализует в радиусе шести-семи метров. Выдерживает трал порядка десяти подрывов мин — в основном страдают катки, которые относительно легко меняются. В результате БМР прокладывает безопасные проходы в минном поле со скоростью до 40 километров в час, расчищая дорогу танковой или автомобильной колонне. «Вепрь» не остановится и перед водной преградой — он преодолевает водоемы глубиной до восьми метров.»Машина выполнена на шасси основного боевого танка, поэтому обеспечивает уровень защиты и вооруженности, достаточный для действия на переднем крае совместно с другой тяжелой бронетехникой. В том числе проделывает проходы перед линией заграждения под огнем противника прямой наводкой. Другие машины разминирования — например, на колесном шасси — такого себе позволить не могут», — отметил Мураховский. На «передке»Машина разминирования всегда идет впереди основной колонны войск и, соответственно, первой попадает под огонь противника — снаружи «Вепрь» накрыт комплексом динамической защиты «Контакт». Есть у «Вепря» и чем огрызнуться. В распоряжении саперов — зенитный дистанционно управляемый 12,7-миллиметровый пулемет с боекомплектом пятьсот патронов и многоразовый гранатомет для борьбы с бронетехникой. Кроме того, «Вепрь» опасен и для авиации — на борту установлен зенитный ракетный комплекс «Игла».Еще одна особенность БМР — в том, что его можно превратить в автономный роботизированный комплекс. В обычной обстановке машиной управляет экипаж из двух человек. Но после монтажа дополнительного оборудования «Вепрь» становится беспилотником и команды ему подаются оператором с переносного пульта на расстояние до трех километров. Кроме того, «Вепрь» можно запрограммировать и отправить тралить минные поля по заданному маршруту.Однако, по мнению Виктора Мураховского, в войсках «Вепрь» будет пока использоваться исключительно в экипажном варианте. «Сегодняшний уровень развития техники не позволяет сделать полностью безэкипажную боевую машину, которая работала бы на поле боя, — отметил эксперт. — Например, беспилотный «Уран-6″ (хоть и совершенно другого класса и не предназначен для работы на переднем крае) — проблемы с его эксплуатацией хорошо известны: в условиях плотной городской застройки случались сбои в управлении, когда не обеспечивалось стабильное прохождение радиоволн. В боевой обстановке такое недопустимо, поэтому пока БРМ будет использоваться только с экипажем».Возможно, по этой же причине конструкторы не стали экономить на комфорте экипажа и постарались создать довольно удобные условия пребывания на борту. Рубка оборудована кондиционером и фильтровентиляционной установкой для очистки воздуха. В боевом отделении есть биотуалет и даже устройство для разогрева сухпайка. Такие удобства позволяют экипажу находиться в машине, не покидая ее, до нескольких суток.
https://ria.ru/20181123/1533252591.html
https://ria.ru/20180625/1523232961.html
https://ria.ru/20181022/1531064174.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, инженерные войска вс рф, россия
Безопасность, Новое оружие России, Инженерные войска ВС РФ, Россия
МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости, Николай Протопопов. Уничтожение самонаводящихся мин, самостоятельная борьба с авиацией и полностью автоматизированный режим работы — российские саперы получили на вооружение новейшие машины разминирования БМР-3МА «Вепрь». Одна из особенностей этого бронированного зверя — им можно управлять дистанционно или просто задать маршрут, который требуется очистить от фугасов и мин, не подвергая опасности жизнь людей. О том, как саперы проводят колонны техники через минные поля, — в материале РИА Новости.
В эпицентре взрыва
Особенно остро потребность в подобных машинах встала перед советскими войсками в Афганистане. Из-за нехватки носителей тралы навешивали на танковые тягачи, танки с поврежденным вооружением и трофейную бронетехнику. Такие самоделки сразу доказали свою эффективность — потери бронетехники резко снизились, а Министерство обороны всерьез задумалось о разработке специальной машины разминирования. К концу 1980-х в войска стали поступать первые заводские БМР на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122 с усиленной бронезащитой днища под обитаемым отсеком.
Т-72 на «стероидах». На что способна новейшая версия российского танка
23 ноября 2018, 08:00
БРМ-ЗМА хоть и похож на своего предшественника внешне, кардинально отличается от него технической частью, защитой и боевыми возможностями. За основу «Вепря» специалисты Уральского КБ транспортного машиностроения (Нижний Тагил) взяли шасси танка Т-90А. Вместо башни с пушкой смонтировали рубку для экипажа, а за ней — грузовую платформу для транспортировки тралов, подъемного устройства и систем дистанционного управления оборудованием.
Очевидно, главная задача, решавшаяся конструкторами при создании «Вепря», — максимальная защищенность экипажа, ведь от эпицентра взрыва мины люди находятся всего в нескольких метрах. Поэтому обитаемый отсек «Вепря» надежно прикрыт многослойной броней. Особое внимание уделили защите днища машины, которое, по сути, — единственная преграда между экипажем и минами. Противоминная защита «Вепря» — это целая система многослойных конструкций, выполненных из особой стали, каркасов и распорок между бортами, днищем и крышей рубки. Днище усилено 300-миллиметровым листом брони. Люди внутри «Вепря» останутся невредимыми даже при подрыве на мощной противотанковой мине.
По словам военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, ближайший зарубежный аналог российской машины — американская БРМ Assault Breacher, построенная на базе танка M1 Abrams. «Однако «Вепрь» существенно превосходит иностранных собратьев по защищенности и функциональности, — сообщил Мураховский РИА Новости. — Выполняя задачи разминирования, российская техника обеспечивает высочайшую степень защиты экипажа. Кроме того, уже сейчас машина может выполнять задачи с помощью дистанционного управления, а в перспективе вообще может стать безэкипажной».
Три метра жизни
Основной инструмент «Вепря» для механического подрыва мин — колейный минный трал, который сам по себе конструкция уникальная. Обе его части крепятся к корпусу машины отдельно и работают независимо друг от друга. Катки тоже устроены не так просто, как кажется с первого взгляда. Каждый вращается отдельно от остальных и перемещается в вертикальной плоскости. Таким образом «прощупываются» все мало-мальски заметные бугорки и неровности на грунте, что практически до нуля снижает вероятность пропустить мину.
Взломщики обороны. На что способны военные инженеры-штурмовики
25 июня 2018, 08:00
На трале размещена электромагнитная установка для уничтожения мин с неконтактными взрывателями, многодиапазонный передатчик радиопомех, предотвращающий срабатывание дистанционно подрываемых боеприпасов, и устройство для обезвреживания противоднищевых мин. Мины с магнитными взрывателями «Вепрь» «чует» и нейтрализует в радиусе шести-семи метров. Выдерживает трал порядка десяти подрывов мин — в основном страдают катки, которые относительно легко меняются. В результате БМР прокладывает безопасные проходы в минном поле со скоростью до 40 километров в час, расчищая дорогу танковой или автомобильной колонне. «Вепрь» не остановится и перед водной преградой — он преодолевает водоемы глубиной до восьми метров.
«Машина выполнена на шасси основного боевого танка, поэтому обеспечивает уровень защиты и вооруженности, достаточный для действия на переднем крае совместно с другой тяжелой бронетехникой. В том числе проделывает проходы перед линией заграждения под огнем противника прямой наводкой. Другие машины разминирования — например, на колесном шасси — такого себе позволить не могут», — отметил Мураховский.
© AP Photo / Ahn Young-joonАмериканская машина разминирования Assault Breacher Vehicle (ABV)
© AP Photo / Ahn Young-joon
На «передке»
Машина разминирования всегда идет впереди основной колонны войск и, соответственно, первой попадает под огонь противника — снаружи «Вепрь» накрыт комплексом динамической защиты «Контакт». Есть у «Вепря» и чем огрызнуться. В распоряжении саперов — зенитный дистанционно управляемый 12,7-миллиметровый пулемет с боекомплектом пятьсот патронов и многоразовый гранатомет для борьбы с бронетехникой. Кроме того, «Вепрь» опасен и для авиации — на борту установлен зенитный ракетный комплекс «Игла».
Еще одна особенность БМР — в том, что его можно превратить в автономный роботизированный комплекс. В обычной обстановке машиной управляет экипаж из двух человек. Но после монтажа дополнительного оборудования «Вепрь» становится беспилотником и команды ему подаются оператором с переносного пульта на расстояние до трех километров. Кроме того, «Вепрь» можно запрограммировать и отправить тралить минные поля по заданному маршруту.
Смертельный букет. Для чего расчехляют сверхмощные «Пионы» и «Тюльпаны»
22 октября 2018, 08:00
Однако, по мнению Виктора Мураховского, в войсках «Вепрь» будет пока использоваться исключительно в экипажном варианте. «Сегодняшний уровень развития техники не позволяет сделать полностью безэкипажную боевую машину, которая работала бы на поле боя, — отметил эксперт. — Например, беспилотный «Уран-6″ (хоть и совершенно другого класса и не предназначен для работы на переднем крае) — проблемы с его эксплуатацией хорошо известны: в условиях плотной городской застройки случались сбои в управлении, когда не обеспечивалось стабильное прохождение радиоволн. В боевой обстановке такое недопустимо, поэтому пока БРМ будет использоваться только с экипажем».
Возможно, по этой же причине конструкторы не стали экономить на комфорте экипажа и постарались создать довольно удобные условия пребывания на борту. Рубка оборудована кондиционером и фильтровентиляционной установкой для очистки воздуха. В боевом отделении есть биотуалет и даже устройство для разогрева сухпайка. Такие удобства позволяют экипажу находиться в машине, не покидая ее, до нескольких суток.
© РИА Новости / Саид Царнаев | Перейти в медиабанкСапер инженерных войск ВС ЮВО — оператор робототехнического комплекса Уран-6
Разминальная машина БМР-3М | Military-Today.
com
|
БМР-3М Машина разминирования разрабатывалась как частное предприятие. Это предлагаемая замена существующей мине БМР-2 российской армии Разминальная машина на базе среднего танка Т-54. Также это дальнейшее развитие БМР-3 на базе Основной боевой танк Т-72. Новая машина для разминирования в основном предназначался для разминирования дорог, при сопровождении автоколонн. Это Похоже, что машина разминирования БМР-3М поступила на вооружение Российская армия в 2000 году. Другие источники сообщают, что она участвовала в боевых действиях во время Вторая война в Чечне. Некоторые экспортные клиенты выразили заинтересованность в получении этого автомобиля, однако экспортных продаж в дата.
БМР-3М основан на Основной боевой танк Т-90 шасси. Башня снята и установлена новая цельносварная. установлена надстройка. Эта машина для разминирования оснащена с блоками взрывоопасной реактивной брони (ERA). Надстройка обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия, артиллерийского снаряда осколки и осколки мин. Брюшная броня была улучшена. и имеет составную конструкцию. Выдерживает и противотанковую мину взрыв в любом месте под корпусом. Эта инженерная машина оснащена с системой защиты от ОМП.
БМР-3М оснащен шахтными катками КТМ-7. Цепи устанавливаются между ролики для детонации взрывателей наклонной мачты. Один каток убирает 0,8 м широкая колея, позволяющая проехать следующим транспортным средствам. БМР-3М это также оснащен электромагнитной противоминной системой, которая взрывает мины с магнитным взрывателем. Он также оснащен радиопомехой, что предотвращает детонацию радиоуправляемых взрывчатых веществ. Этот машина разминирует мины, оснащенные взрывателями, активируемыми давлением, снизу мины со стержневыми взрывателями и мины с магнитным неконтактом предохранители. Он также вспахивает мины, заложенные в почву. Разминирование скорость до 12 км/ч, в зависимости от плотности шахты и грунта условия.
БМР-3М вооружен дистанционно управляемым 12,7-мм пулеметом для самооборона. Этот пулемет также используется для уничтожения видимых мины, закладываемые на поверхность грунта.
Эта шахта расчистка Машина имеет экипаж из двух человек, включая водителя и командира. Оба их усаживают в специальные противовзрывные сиденья. БМР-3М может также разместить трех человек из группы разминирования. Также там два ручных комплекта для обнаружения мин и один комплект для разминирования. Это утверждается, что эта инженерная машина оснащена системой жизнеобеспечения система, которая позволяет экипажу оставаться внутри машины до два дня.
БМР-3М оснащен турбированным дизелем В-84МС, развивающим 840 л.с. Такой же двигатель используется на основном боевом танке Т-90. В в задней части корпуса имеется небольшая грузовая платформа. до 5 т оборудования можно таскать туда, типа минных катков КТМ-7. Ролики устанавливается на автомобиль с помощью крана. Есть вспомогательный 2,5 т грузоподъемный кран в задней части надстройки. Это разминирование Автомобиль также имеет устройство для разметки расчищенной полосы движения. С подготовкой БМР-3М может преодолевать водные преграды глубиной до 5 м.
Россия Уралвагонзавод новый танк разминирования БМР-3МА Российская армия 10708171 | август 2017 г. Глобальная индустрия обороны и безопасности — военные — армейские новости | Глобальная новостная индустрия Defense Security армия 2017
- Август 2017 г. Глобальная индустрия обороны и безопасности — Армия — Армейские новости
- Опубликовано
Новости оборонной промышленности и безопасности — Уралвагонзавод |
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ), дочерняя структура Ростеха, передала Минобороны России партию новейших тяжелых машин разминирования БМР-3МА, сообщил представитель компании. . |
Бронированная машина разминирования БМР-3МА российского производства (Фото Виталия Кузьмина) |
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ), дочерняя структура Ростеха, передала Минобороны России партию новейших тяжелых машин разминирования БМР-3МА, сообщил представитель компании. . «Это первая поставка БМР-3МА Вооруженным Силам России по программе Гособоронзаказа [ГОЗ, Гособоронзаказ]. Машина оснащена новым неразъемным тралом, усиленным блоком климат-контроля и современной системой связи. системы с боевым отделением, защищенным композитными материалами», — сказал он, не уточнив количество поставленных МО ББМ. Он добавил, что БМР-3МА создана на базе основного боевого танка Т-90 . «БМР-3МА прошла все квалификационные испытания в соответствии с техническими требованиями. Принятие на вооружение такой машины резко усилит противоминные возможности вооруженных сил», — сказал представитель УВЗ. |
Компания также предлагает потенциальным зарубежным заказчикам экспортно-ориентированный вариант MCV, получивший обозначение BMR-3MS. По данным УВЗ, БМР-3МС может уничтожать все типы противотанковых, гусеничных и подкорковых мин, оснащенных контактными механическими, дистанционными магнитными и дистанционно управляемыми взрывателями. Автомобиль особенно эффективен против дистанционно управляемых самодельных взрывных устройств (СВУ) благодаря встроенному широкополосному генератору помех и переносному устройству. БМР-3МС может перевозить до трех саперов. BMR-3MS представляет собой тяжелый MCV, который отличается чрезвычайно высоким уровнем противоминной защиты по сравнению с платформами разминирования на базе бронетранспортеров (например, M1132 ESV от General Dynamics) или противоминно-защищенной засадой ( MRAP), такие как система расчистки маршрутов Husky 2G от DCD Южной Африки. Он имеет уровень защиты, аналогичный уровню ОБТ Т-90, и усилен фугасно-реактивной броней «Контакт-1». Комбинация минного отвала КМТ-7 с электромагнитным блоком, двумя постановщиками помех и тяжелой защитой днища позволяет расчищать трассу на скорости 12 км/ч. Согласно официальному портфолио корпорации УВЗ, БМР-3МС MCV имеет массу 44 т, среднюю скорость по шоссе 45-50 км/ч и запас хода по шоссе 550 км с дополнительными топливными баками. Машина вооружена 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом «Корд» и несет ряд подсистем, включая ручную систему дымовой завесы, систему коллективной ядерной, биологической, химической и радиационной защиты (ЯБХР), систему дымообразования, комплект для преодоления глубоководных бродов, система самоокапывания и блок климат-контроля. Каждый отсек машины получил автоматическое устройство пожаротушения двойного назначения. MCV оснащен стреловым краном с ручным управлением грузоподъемностью 2500 тонн. Считается, что БМР-3МС отражает лучший опыт противоминной деятельности. |