БМП-1 — ВПК.name

Полное наименование: Боевая машина пехоты БМП-1, БМП-1К

Принят на вооружение: БМП-1 – 1966 г., БМП-1К – 1969 г.

Страна: Россия

Разработчик: ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

Производитель: ОАО «Курганский машиностроительный завод»

Фото:

Текст описание:

Боевая машина пехоты БМП-1 предназначена для оснащения мотострелковых частей и подразделений и повышения их маневренных и огневых возможностей в бою, особенно по борьбе с бронированными целями противника, защищенности личного состава от огня стрелкового и поражающих факторов оружия массового поражения, а также повышения возможностей войск по преодолению водных преград.

Небольшая масса и размеры БМП-1 обеспечили ей малую уязвимость на поле боя, плавучесть и удобство транспортирования по воздуху, а легкость управления машиной в сочетании с большим запасом хода по топливу, высокой надежностью и простотой эксплуатации существенно расширили диапазон ее боевого использования.

В передней части корпуса БМП-1 слева по ходу размещено отделение управления и силовое отделение справа, в средней части — боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. В кормовой части машины находится десантное отделение для восьми стрелков, размещенных вдоль бортов, которые могут выходить из машины через кормовой двухстворчатый люк.

Корпус и башня БМП-1 сварены из стальных катаных броневых листов толщиной от 6 до 26 мм с большим наклоном лобовых плит с целью увеличения рикошета. Дополнительным элементом защиты является волноотражающий щиток, лежащий на верхней лобовой плите. Большинство имеющихся в корпусе отверстий (люки над силовым отделением, отверстия для установки радиаторов и люки для экипажа, стрелковые гнезда по бортам, проем для большой двухстворчатой двери и др.) закрывается крышками, выполненных из легких сплавов. Несмотря на некоторое ослабление броневой защиты, это позволяет уменьшить массу бронирования, что повышает плавучесть и простоту обслуживания машины.

Для противодействия проникающему излучению ядерного взрыва используется противорадиационный подбой.

Стрелковые гнезда в бортах БМП прикрыты снаружи дополнительными крышками каплеобразной формы и открываются изнутри. Кроме того, на боковых стенках корпуса снаружи закреплены экраны из легких сплавов, закрывающие верхние ветви гусениц. При движении по воде они создают гидродинамический туннель, способствующий формированию движущей силы.

В отделении управления установлено кресло механика-водителя, находятся приборы, штурвал, рычаги и другие органы управления машиной. Управление трансмиссией осуществляется гидравлической системой. Для наблюдения за местностью механик-водитель имеет три перископа, которые расположены по окружности его люка с крышкой, поворачивающейся вправо. За креслом механика-водителя расположено место командира машины, куда он попадает через люк в корпусе. Крышка люка с размещенными на ней спаренным с инфракрасным прожектором, и два перископа, находится на подшипниках и вращается вкруговую.

В средней части корпуса установлена литая башня с приваренной к ней крышей из катаной броневой стали и люком, крышка которого открывается вперед, что защищает находящегося за ней члена экипажа.

Кормовая часть машины рассчитана для размещения мотострелкового отделения из восьми солдат с полной выкладкой. Здесь же установлен основной топливный бак, являющийся одновременно спинкой для сидящих спиной к спине солдат. Шесть десантников, находящиеся со стороны передней части машины, могут вести огонь из личного оружия через стрелковые гнезда. Солдат, сидящий у левой створки двери, также может вести огонь и прикрывать машину с кормы. Последний десантник является командиром отделения, поддерживает связь с командиром БМП, сидит у правой створки двери и ведет наблюдение за местностью через перископ.

Почти всю кормовую стенку занимают двери на петлях и открывающиеся наружу. Это обеспечивает частичную защиту от огня противника спешивающихся или возвращающихся в машину десантников. Кроме того, двери являются топливными баками, но во время ведения боевых действий они заполняются песком и обеспечивают дополнительную защиту от огня противника и повышают пожарную безопасность.

Машина плавающая, движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц. Повороты выполняются путем изменения скорости перематывания одной из гусениц. Перед входом машины в воду пневмоприводами поднимается волноотражающий щиток в передней части корпуса и воздухозаборная труба для подачи воздуха в двигатель, находящаяся за башней.

Модификации

    БМП-1П

    БМП-1ПГ

    БМП-1Д

    БМП-1К/ПК

    БМП-1С

    БМП-1 «Разбежка» (башня с 30-мм пушкой от БМД-2)

    БМП-1 с комплексом вооружения «Кливер»

    БМП-1 с комплексом вооружения «Шквал» (Украина)

    БМП-1 с ЗУ-23 (афганская доработка)

    МП-31 (машина управления)

    БМП-1КШ

    БРМ-1К (боевая разведывательная машина)

    ПРП-3 «Вал» (разведывательная машина)

    ПРП-4 (разведывательная машина)

    ПРП-4М (разведывательная машина)

    БРЭМ-2 и БРЭМ-4 (ремонтно-эвакуационные машины)

    ИРМ «Жук» (инженерно-разведывательная машина)

    «Березина» (транспортная машина)

    БТЗ-З (бронированный топливозаправщик)

Тактико-технические характеристики:

Вооружение/Комплектация:

    перископический призменный прибор ТНПО-170

    перископический, комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1, 1ПН22М2

    бинокулярный, перископический, комбинированный прибор наблюдения ТКН-ЗБ

    перископ ТНПО-350Б

    осветитель инфракрасного света ОУ-3ГА2

    бинокулярный электронно-оптический перископический подсветочный прибор ТВНО-2

    фара инфракрасного света ФГ-125

    гироскопический полукомпас ГПК-59.

    активно-реактивный противотанковый снаряд ПГ-15В

    осколочно-фугасный выстрел ОГ-15В

    зенитный ракетный комплекс «Стрела-2»

    ручной противотанковый гранатомет РПГ-7

    ручная граната Ф-1

    управляющая аппаратура 9С428

    автоматический гранатомет АГ-17 “Пламя”

Источники:

    Оружие России

    Отвага

Боевая машина пехоты – БМП

Боевая машина пехоты – БМП — Энциклопедия ЮУрГУ

Южно-Уральский
государственный университет

АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Идея создания боевой машины пехоты, в которой пехотное отделение могло наступать на обороняющегося противника под защитой, используя свое стрелковое оружие, и при этом быть защищенным от пуль и осколков, а при необходимости наступать в пешем порядке, с огневой поддержкой оружия боевой машины, сформировалась в 1960 гг. К реализации этой идеи было подключено большое количество НИИ и КБ на конкурсной основе. Эта машина была принята для проектирования в СКБ-2 на ЧТЗ под индексом «БМП-1». Для развертывания ее крупносерийного производства в качестве основного завода-изготовителя был выбран Курганский машиностроительный завод. Это была первая машина такого класса в мире. БМП-1 была принята на вооружение армиями многих стран. Благодаря своей уникальности, она все еще находится на вооружении Российской армии и армий зарубежных стран. Более современные БМП-2 и БМП-3 имеют большие возможности по всем параметрам, применительно к боевым действиям на местности. Все машины гусеничные, авиатранспортабельные, плавающие. На базе БМП-3 созданы: командирская боевая машина пехоты БМП-3К, боевая машина морской пехоты БМП-3Ф, ремонтно-эксплуатационная машина БРЭМЛ, тягачи, гаубица, противотанковый комплекс. Идет работа над созданием БМП следующего поколения, которое отличает более мощное вооружение, высокая защищенность, улучшенные условия для экипажа.

БМП показали себя и в жаркой Аравийской пустыне, и на холодном Севере. КМЗ является одним из ведущих спецэкспортеров военной техники в мире.

БМП-1 (1961) вооружена пушкой (калибра 73 мм), пулеметом (калибра 7,62 мм) и ПТУР «Малютка», защищена и от радиоактивности. Боевой вес – 12,6 т, экипаж (десант) – 2 (8) чел., мощность двигателя – 300 л. с., максимальная скорость – 65 км/ч, запас хода – 600 км, скорость на плаву – до 8 км/час. С 1975 документация на БМП-1 передана КМЗ. В 1960 гг. был разработан ряд модификаций: БМП-1К, БМП-1КШ командно-штабные машины; ПРП-3, ПРП-4 подвижные разведывательные пункты оснащены радиостанциями Р-123М, Р-111 и навигационной аппаратурой ГПК-59. Боевая машина пехоты – «объект 769» (1973). Масса – 13,8 т, экипаж (десант) – 3 (7) чел., пушка, калибр – 30 мм, пулемет – 2 шт. (калибр – 7,62 мм), ПТУР «Конкурс» – 4 шт., мощность двигателя – 300 л. с., максимальная скорость – 65 км/ч, скорость на плаву – до 7 км/час. Опытные образцы переданы КМЗ и легли в основу создания БМП-2.

Рук. разработкой БМП И. С. Кавьяров, в 1955–1977 зам. гл. конструктора, а затем гл. и ген. конструктор ЧТЗ. Разрабатывал БМП-1 гл. конструктор СКБ-2 П. П. Исаков, с его участием создавалось семейство боевых машин пехоты в разных модификациях. Он был отмечен Ленинской премией, как и нач. КБ Г. С. Яковлев. Был награжден большой коллектив конструкторов, в их числе выпускники АТ: В. Л. Вершинский, В. П. Сарайкин, К. Е. Дындиков и др. На КМЗ в КБ было переведено значительное число конструкторов СКБ-2 ЧТЗ. Инженерный состав КМЗ пополнялся выпускниками АТ-факультета. В числе рук. КМЗ: В. А. Печенкин, А. Я. Федоров, В. П. Подунов; ведущие конструкторы А. В. Комаров, В. Г. Мелехин и др. На базе СКБ-2 и КБ КМЗ были разработаны и освоены серийно инженерные машины Рубцовского машзавода на Алтае.

РИА Самостоятельная экскурсия: Бронетранспортер БМП-1 | Статья

1 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 3 / 3 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

Бронетранспортер БМП-1 был разработан Советским Союзом в начале 1960-х годов, и БМП-1 модели 1970 года является основным серийным вариантом. Это машина-амфибия, предназначенная для сопровождения танков при штурме и за пределами цели. Основное вооружение — 73-мм пушка M2A28 с установленной сверху ракетой Sagger. БМП-1, выставленная на Мемориальном поле, служила в иракской армии во время войны в Персидском заливе и была найдена брошенной к западу от Кувейта, Кувейт.

Русский БТР

Разработанная Советским Союзом для использования на передовой, БМП-1 предназначалась для защиты комбатантов от ядерного излучения, химического и биологического оружия и обычных снарядов. «БМП» расшифровывается как «Боевая машина Пехоты», что в переводе с русского означает «боевая машина пехоты».

БМП-1 массой более 14 тонн имеет броню из катаной стали толщиной 33 миллиметра. Он вооружен 73-мм полуавтоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом. Он также оснащен одной ракетой Sagger, установленной над стволом орудия. Сочетание вооружения и вооружения позволяет БМП-1 безопасно доставлять восемь пассажиров к месту назначения и обеспечивать дополнительную непосредственную поддержку.

Было произведено более 40 000 единиц БМП-1, некоторые из которых были экспортированы более чем в дюжину прокси-государств СССР. Производство БМП-1 началось во время войны во Вьетнаме, но только во время Войны Судного дня в 1973 году система была испытана в боевых условиях. И египетские, и сирийские вооруженные силы использовали БМП-1.

Сразу после той войны было решено, что БМП-1 необходимо доработать, чтобы сделать ее более эффективной на быстро меняющемся поле боя. Это привело к разработке БМП-2. Советская Армия произвела модель БМП-3, сильно модернизированный вариант, в 1919 г.87.

Благодаря дешевизне модернизации систем, встроенных в БМП-1, она остается на вооружении в больших количествах по всему миру. Операторы включают Китай, Индию, Иран, Ирак и Вьетнам. Совсем недавно БМП-1 применялась в сирийской гражданской войне. БМП-1 также активны в Афганистане и были развернуты в ограниченном количестве против талибов.

Техника в фокусе: БМП-1 | Armored Warfare

Командиры!

БМП-1 часто рассматривается как один из символов советской военной мощи. На момент принятия на вооружение это была одна из лучших БМП в мире с наклонным бронированием, мощным вооружением и способностью пересекать водоемы. Как и у всего, у него были свои недостатки, некоторые из которых были настолько вопиющими, что ставили под сомнение качество автомобиля в целом. Однако они начинают обретать смысл, когда мы смотрим поближе на само транспортное средство и на то, что оно должно было делать.

Как и со многими другими советскими образцами бронетехники, история БМП-1 начинается с опыта Второй мировой войны, а точнее войны на западе России, в Украине, Белоруссии и, наконец, в Европе. В целом русские хорошо прочувствовали поля сражений и их характер диктовал требования к будущей бронетехнике практически до распада Советского Союза. В частности:

  • Большое внимание уделялось форсированию рек (или вообще любых водоемов)
  • Хорошо развитая инфраструктура позволяла создавать конструкции, отличные от тех, которые потребуются для затяжной войны на (скажем) Дальнем Востоке

Кроме того, в то время как их собственные программы развития работали на полную мощность во время войны, Советы учились как у своих союзников, так и у своих врагов. Хотя концепция БТР не была новой, во время войны они получили большое количество американских полугусеничных машин по программе ленд-лиза и внимательно к ним присмотрелись. Немцы использовали полугусеницы в качестве мотопехотных БТР, и они также были тщательно исследованы.

Советы не особо любили полугусеницы — это касалось почти всех, в том числе тех, кто производил их после войны, а в основном это была Чехословакия. Но, что еще более важно, полугусеничные машины вообще стоили дороже, чем просто колесные машины, а Советский Союз, несмотря на все пропагандистские заявления, на самом деле испытывал нехватку денег – ведь война сильно ударила по нему. Стоит отметить, что это было хроническим положением вещей на протяжении всего существования Советского Союза — Советы часто были в состоянии разработать какое-то действительно передовое и ужасающее оружие, но не могли позволить себе производить его в сколько-нибудь значимом количестве.

Объедините отсутствие финансирования с идеей о необходимости снова воевать на западе (страх перед иностранным вторжением из Европы был краеугольным камнем советской военной стратегии), и вы получите потребность в чем-то доступном с достаточной мобильностью, чтобы быть способный справиться с легкой местностью. Решением стала установка бронированного шасси на грузовой автомобиль ЗИЛ-151/157. Результат получил название БТР-152.

БТР-152 оставлял желать лучшего, но у него было одно преимущество, которое перевешивало большинство его недостатков – он был дешев и к 1950, в разгар сталинской эпохи, Советский Союз хотел быстро механизировать 120 стрелковых дивизий. И поэтому он производился в больших количествах, экспортировался в «дружественные» страны и был относительно обычным явлением на полях сражений третьего мира, особенно на Ближнем Востоке.

Самая большая проблема БТР-152 заключалась в том, что, будучи по сути бронированным грузовиком, он не мог угнаться за гусеничной техникой на пересеченной местности. Советы знали об этом, и их следующая попытка построить БТР была на гусеничном ходу. БТР-50 базировался на шасси ПТ-76 и представлял собой прочную, прочную конструкцию, хотя и не лишенную собственных недостатков — например, его вместимость в 20 человек плохо вписывалась в организационную структуру советской пехоты. , из него было трудно выбраться, и он не был хорошо вооружен и, следовательно, не мог обеспечить эффективную огневую поддержку. Было ясно, что нужно что-то еще.

К концу 1950-х годов к будущей БМП был сформулирован ряд требований, который включал:

  • Возможность следовать за танками по пересеченной местности
  • Значительная огневая мощь для эффективной поддержки пехоты
  • Способность эффективно бороться с танками противника
  • Защита от автопушек на 600 метров
  • Порты для стрельбы, позволяющие войскам вести огонь из машины
  • Средства наблюдения, сравнимые с теми, которые используются в цистернах
  • Амфибия

Однако были и другие соображения. С одной стороны, перспектива тактических ядерных взрывов требовала эффективной системы фильтрации для защиты людей внутри машины (отсюда и исходит требование о возможности возимого десанта вести огонь изнутри машины).

Другие соображения не были достоянием общественности. Во-первых, возник вопрос о том, кто будет пользоваться транспортными средствами. Ответ был прост – пехота. Проблема заключалась в том, что большая советская армия 1960-х годов была основана на призывниках, а пехота получала только худших из худших, призывников, которые часто не имели технических знаний и не могли рассчитывать на использование передового оборудования. Был также вопрос о потенциальном экспорте — войска «дружественных стран» (например, с Ближнего Востока) часто были ужасного качества, на несколько уровней ниже советских призывников (для сравнения, средний уровень грамотности на Ближнем Востоке к 19 годам).60 составляло около 20 процентов). Был также вечный вопрос затрат. Одним словом, машина должна была быть усовершенствованной конструкции, но относительно нетехнологичной.

По крайней мере, так было изначально. В действительности, начиная с 1961 года, Красная Армия испытывала ряд самых разных кандидатов, начиная от общепринятых и заканчивая поистине странными колесно-гусеничными конструкциями с убирающейся гусеничной подвеской (Объект 911, Объект 019). Естественно, они были быстро отвергнуты как слишком сложные, но нужно задаться вопросом, почему при существующей советской экономике Советы тратили ресурсы впустую на такие возмутительные и явно непрактичные проекты.

Стоит отметить, что все эти прототипы имели одну и ту же башню – одноместную башню фирмы «Тула», вооруженную автоматически заряжаемой гладкоствольной пушкой 2А28 «Гром» калибра 73 мм, ручным пулеметом и ракетной установкой «Малютка», которую можно было заряжать без участия наводчика. выйти из автомобиля.

После тяжелых испытаний победителем была признана машина «Объект 765», построенная в Челябинске под руководством П.П.Исакова – именно этой машине предстояло стать БМП-1. Это была низкая и обтекаемая полностью гусеничная БМП, вооруженная вышеупомянутой системой вооружения, которая благодаря наклонной лобовой броне могла выдерживать легкий огонь из автопушек. Он был довольно легким и в целом уязвимым, но по большому счету это не имело большого значения из-за того, как его предполагалось использовать.

Тем не менее, у этого исхода были весьма влиятельные противники, указавшие на недостатки конструкции. Десантное отделение было тесным, пушка 2А28 далеко не так эффективна, как рекламировалось, но, самое главное, машина была относительно дорогой. Учитывая, сколько пехотных дивизий должны были использовать эту машину, стоимость, опять же, была слишком высока, чтобы оснастить все части этой современной БМП.

В конце концов, было решено передать его только тем подразделениям, которые находились в Европе и должны были первыми вступить в бой с НАТО в случае худшего. Остальные подразделения сохранили свои колесные БТР. Даже это не было реализовано в полной мере и в 1980-х годов типичная мотострелковая дивизия имела два полка, оснащенных БТР, и один полк, оснащенный БМП. Только мотострелковые полки, приданные танковым дивизиям, были полностью укомплектованы БМП.

Но вернемся в 1960-е, к запуску производства БМП. Первые офицеры приступили к обучению БМП в условиях секретности осенью 1964 года в Чебаркуле (Челябинская область), а первые реальные испытания в боевых условиях начались в январе 1965 года. Несмотря на ряд неудач и проблем с прорезыванием зубов, испытания прошли успешно, и Объект 765 Sp.1 поступил на вооружение в 19 г.66 под наименованием БМП-1 (обозначение БМП расшифровывается как «Боевая машина пехоты»).

Запуск серийного производства также не обошлось без проблем, так как первоначально намеченный производитель, Челябинский тракторный завод, не смог собрать мощности для производства БМП-1 и тракторов, над которыми он работал до этого момента. До конца 1965 года предполагалось выпустить 50 машин, но когда к сентябрю производство так и не началось, весь вопрос стал крайне политизированным и решался на самых высоких уровнях советской власти. В конечном итоге было принято решение перенести все производство в Курган. Производство БМП-1 велось с 1966 до 1983 года, из них около двадцати тысяч построено в самом Советском Союзе.

Еще в 1966 году между бывшей Чехословакией и Советским Союзом был подписан лицензионный контракт на производство БМП-1. Первые машины сошли с конвейера в 1968 году, а БМП-1 (под обозначением БВП-1) производилась серийно в Словакии (Подполянске Строярне Детва и ЗТС Дубница-над-Вагом) в период с 1970 по 1987 год, всего было построено 17 295 единиц (исключая специализированные версии БМП-1). На основе распределения продукции Варшавского договора Чехословакия стала основным производителем БМП-1 / БВП-1 для всего восточного блока. Польша изначально намеревалась производить автомобиль по лицензии, но в конечном итоге это было сочтено слишком дорогим. Наконец, Китай произвел несколько тысяч нелицензионных экземпляров под названием БМП Тип 86 (также известной как ZBD-86 или WZ-501).

Первые фотографии автомобиля появились в открытом доступе в 1967 году и вызвали шок на западе. БМП-1 выглядела очень футуристично, и советская пропаганда рекламировала ее как самую мощную машину в своем роде. Он, безусловно, был мощным, но, как мы упоминали выше, у него были некоторые недостатки.

Мы уже обсуждали цену и то, что он был тесным — он был очень быстрым и имел низкий силуэт, но при испытаниях нескольких трофейных машин выяснилось, что только 25 процентов западных десантников нашли внутренности машина не слишком тесная (в зимнем обвесе количество уменьшилось процентов на 15). Это было серьезной проблемой, и хотя первоначальная машина могла перевозить 8 человек, некоторые армии уменьшили это число до 6 человек, чтобы пространство внутри было более удобным.

Войска вышли из БМП через заднюю дверь. Это была модернизация по сравнению с необходимостью прыгать с некоторых других транспортных средств, таких как БТР, но она была не такой удобной, как, например, задняя аппарель американского M113. Проблема была в том, что дверь была полой — она служила топливным баком. На первый взгляд, это была глупая идея — зачем кому-то заправлять заднюю дверь БМП-1 топливом, даже если машина маленькая, а место для горючего было в большом почете? Чтобы понять логику, надо понимать, для чего предназначалась машина – крупномасштабных операций на равнинах Европы с широкими фронтами, растянувшимися на многие километры. В таких условиях вероятность того, что в него выстрелят сзади, была относительно небольшой, поэтому статистически это не было недостатком.

К счастью, такого конфликта никогда не было, и единственной европейской операцией Варшавского договора было вторжение на территорию одного из его членов, где никто не открыл ответного огня. С другой стороны, БМП-1 оказалась в ряде конфликтов низкой интенсивности, где это оказалось слабостью, и многие пользователи впоследствии никогда не использовали дверь в качестве топливного бака и даже не засыпали ее песком для дополнительной защиты. .

Вышеупомянутая проблема является лишь одной из проблем, связанных с тем, что БМП создавалась не как оборонительная машина, а, наоборот, для крупномасштабных штурмов. Другие проблемы, вытекающие из этой концепции, включают, например, неспособность командира правильно видеть справа и сзади машины. Ведь машины должны были идти вперед, гоняя впереди себя капиталистов, а не вести отступающие бои. Автомат заряжания в башне вообще тоже был источником проблем. Он имел тенденцию заклинивать, если его не обслуживали должным образом, и некоторые солдаты предпочитали вообще отключать его и заряжать ружье вручную.

Но, несмотря ни на что, машина оказалась достаточно удачной и стала эталоном для современных БМП. С момента начала чехословацкого лицензионного производства и последовавшего за ним экспорта он фигурировал во многих крупных конфликтах. Его кульминацией стала Война Судного дня 1973 года, когда сирийские и египетские БМП-1 и группы ПТРК, которые они несли, уничтожили гордость Армии обороны Израиля, ее танковые силы, в первые дни конфликта.

Тем не менее, несмотря на эти ранние успехи, конфликт закончился катастрофой как для египтян, так и для сирийцев и указал на недостатки конструкции БМП, которые впоследствии были исследованы Советами и в конечном итоге привели к созданию ее преемника, 9-й0021 БМП-2. Процесс описан в нашей серии статей:

  • Болезненное рождение БМП-2 (Часть 1)
  • Болезненное рождение БМП-2 (Часть 2)

Тем временем БМП-1 продолжала свой путь. После распада Советского Союза мировые рынки были наводнены излишками Варшавского договора, и БМП нашли свое применение практически по всему миру. Их используют и по сей день, хотя, как показывает опыт недавнего конфликта на Украине , они уже устарели и крайне уязвимы, особенно для современных ПТРК и других средств пехоты.

В Armored Warfare БМП-1 — это боевая бронированная машина 3-го уровня, доступная в ветке ББМ парка техники Софи Вёльфли. Она имеет много общего с другой ББМ 3-го уровня советской эпохи, БМД-1, но там, где БМП-1 была создана для пехоты, БМД-1 была создана для десантников. БМП-1 крупнее, имеет больше очков прочности и чуть более толстую броню, но у нее также меньше обзор, маскировка и мобильность (особенно маневренность). Это скорее машина огневой поддержки, чем настоящий разведчик, а комбинация 73-мм пушки и ПТРК может нанести огромный урон.

Ключ к успеху — оставаться незаметным и не привлекать лишнего внимания, особенно в PvE. Огонь противника может быстро расправиться с любой БМП из-за общего отсутствия брони, хотя ее наклонная передняя часть иногда может противостоять выстрелам из легкой автопушки.

У БМП-1 очень плохое склонение орудия — тщательно выбирайте позиции, чтобы не попасть в ситуации, когда вы не сможете открыть ответный огонь, потому что противник находится под вами.