Сборная модель Корабль линейный «Бисмарк»

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Битва за Атлантику: как гибель корабля может обернуться победой флота

15:25 24.05.2016 (обновлено: 16:23 26.05.2021)

https://ria. ru/20160524/1439044752.html

Битва за Атлантику: как гибель корабля может обернуться победой флота

Битва за Атлантику: как гибель корабля может обернуться победой флота — РИА Новости, 26.05.2021

Битва за Атлантику: как гибель корабля может обернуться победой флота

Сергей Варшавчик напоминает подробности морской битвы в мае 1941 года, в результате которой Третий рейх потопил лучший британский крейсер, но в итоге потерял надежду на успешные действия своих надводных кораблей в Атлантике.

2016-05-24T15:25

2016-05-24T15:25

2021-05-26T16:23

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/143933/73/1439337336_0:34:2000:1159_1920x0_80_0_0_fbae077e3499863824799297f1225415.jpg

великобритания

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2016

Сергей Варшавчик

https://cdnn21.img.ria.ru/images/19131/94/191319498_0:0:0:0_100x100_80_0_0_b8ada3ed95cfaa75622768e917b43687.jpg

Сергей Варшавчик

https://cdnn21.img.ria.ru/images/19131/94/191319498_0:0:0:0_100x100_80_0_0_b8ada3ed95cfaa75622768e917b43687.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/143933/73/1439337336_206:0:1794:1191_1920x0_80_0_0_b7c50884d247bc56d62fe174cca43509.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Сергей Варшавчик

https://cdnn21.img.ria.ru/images/19131/94/191319498_0:0:0:0_100x100_80_0_0_b8ada3ed95cfaa75622768e917b43687.jpg

аналитика, великобритания, вторая мировая война (1939-1945)

Аналитика, Великобритания, Вторая мировая война (1939-1945)

Сергей Варшавчик

Ровно 75 лет назад, 24 мая 1941 года, немецкий линкор «Бисмарк» потопил гордость Англии — линейный крейсер «Худ». Сражение этих гигантских надводных кораблей стало одной из самых ярких страниц битвы за Атлантику во Второй мировой войне, в которой сошлись флоты Великобритании и Германии.

Битва гигантов

Вторая мировая война

NaN , NaN:NaN

18 мая 1941 года один из самых крупных линкоров в мире, «Бисмарк», и тяжелый крейсер «Принц Ойген» покинули военно-морскую базу германского флота в Готенхафене (ныне польский город Гдыня). Встревоженные англичане, узнав о выходе противника в море, немедленно направили свои корабли на перехват.

Во главе британской армады крейсеров и эсминцев находились линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ». К ним подтягивались линкор «Король Джордж V» и авианосец «Викториес» с кораблями охранения. От Гибралтара спешила эскадра во главе с авианосцем «Арк Рояйл».

Первыми вступили в бой с немецкими моряками «Принц Уэльский» и «Худ». Утром 24 мая 1941 года в Датском проливе с расстояния в 22 километра они открыли огонь по врагу.

Главной целью был «Бисмарк». Стороны постепенно приблизились на 16 километров, и после очередного залпа «Бисмарка» на «Худе» раздался чудовищный взрыв, переломивший корабль пополам.

© Фото : Public domainГибель британского линейного крейсера «Худ» 24 мая 1941 года на картине немецкого художника J.C. Schmitz-Westerholt

© Фото : Public domain

Гордость британского флота

Линейный крейсер, названный в честь английского адмирала XVIII-XIX веков, долгое время считался не только самым крупным кораблем британского флота, но и всего мира.

На какое-то время он стал для англичан и иностранцев зримым воплощением могущества Британской империи, особенно, когда горделиво заходил с очередным визитом в тот или иной порт.

Одним из его «подвигов» было участие в разгроме французских кораблей (не ожидавших столь вероломного нападения со стороны недавнего союзника) в июне 1940 года.

Главной причиной нападения англичан было их страстное желание не допустить, чтобы флот капитулировавшей Франции попал в руки к немцам. И в частности, именно «Худ» отправил на дно французский линкор «Бретань» вместе с почти тысячью моряками этого злосчастного корабля.

Потсдамская конференция: как союзники становились противниками

NaN , NaN:NaN

В свою очередь, 24 мая 1941 года залп «Бисмарка» за три минуты убил 1415 человек команды, включая командующего соединением вице-адмирала Ланселота Холланда.

Несмотря на столь удачное начало боя для немцев, главная причина их выхода в океан состояла вовсе не в генеральном сражении с военно-морским флотом Англии.

Основная задача операции «Рейнские учения» заключалась в ударах по британским торговым судам — по самому уязвимому месту Британии, которая тогда всем необходимым снабжалась с помощью морских перевозок.

Клыки немецких подводников

В Первую мировую войну немцы, объявив неограниченную подводную войну и топя торговые караваны союзников, почти поставили Великобританию на колени.

С началом Второй мировой войны германские подводники вновь показали старому врагу свои «клыки». 14 октября 1939 года подлодка U-47 под командованием Гюнтера Прина проникла на тщательно охраняемую стоянку британского флота в гавани Скапа-Флоу (в северной Шотландии) и торпедировала английский линкор «Ройял Оук».

Вместе с громадным кораблем в одночасье погибли более восьмисот человек команды.

© Фото : Public DomainРодственники членов экипажа английского линкора «Ройял Оук», затопленного в гавани Скапа-Флоу, читают списки погибших. 1939 год

© Фото : Public Domain

 

Другим успешным командиром германской подводной лодки был Отто Кречмер, чья U-99 потопила 4 ноября 1940 года вспомогательные британские крейсера «Патроклус», «Лаурентик» и «Форфар». Но основной целью Кречмера были торговые суда — за довольное короткое время этот самый успешный подводник Третьего рейха отправил на дно более 40 кораблей врага.

Хищные морские «волки»

После того, как летом — осенью 1940 года Германия проиграла воздушную битву за Британию и лишилась возможности вторгнуться на Британские острова, на первый план вновь вышла идея морской блокады несговорчивых англичан. Для противодействия противолодочным силам британских морских конвоев командующий подводным флотом Третьего рейха адмирал Карл Дёниц разработал тактику «волчьих стай».

Она заключалась в том, что караван судов подвергался одновременной атаке нескольких подлодок, что повышало результативность ударов и одновременно распыляло силы оборонявшихся. После того, как одна из подводных лодок обнаруживала корабли противника, она сообщала об этом в центр, который наводил на цель другие субмарины, находящиеся в этом районе.

В 1940-1942 годах такая хищная тактика приносила немцам успех в Атлантике, поскольку они топили ежемесячно больше кораблей, чем противник мог произвести на своих судостроительных заводах.

Загонщик и охотник

В мае 1941-го главным морским штабом ВМС Германии решено было подключить к охоте и крупные надводные корабли. Благо, в отличие от событий 1914-1918 годов, в распоряжении немцев были французские порты с выходом в открытый океан. А также Италия в качестве союзницы (в Первую мировую она воевала на стороне Антанты), что позволяло контролировать немцам и Средиземное море.

Линкор «Бисмарк» с его 800-килограммовыми снарядами предназначался к роли «загонщика», которому надлежало гнать жертву в лапы «охотника» в лице «Принца Ойгена».

Уверенность немцев в действенности лишь двух этих кораблей была столь велика, что командующий кригсмарине гросс-адмирал Эрих Редер отказал в важной просьбе командующему операцией адмиралу Гюнтеру Лютьенсу. Тот попросил начальство немного отложить выход в море, чтобы к «Бисмарку» и «Принцу Ойгену» присоединились ремонтируемые линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст».

Злоключения адмирала Лютьенса

Другой опрометчивой ошибкой германских моряков стало то, что при дозаправке около норвежского города Берген, «Бисмарк» не стал принимать топливо. Третьей ошибкой стали действия Лютьенса после боя с «Худом» и «Принцем Уэльским».

© AP PhotoБританский линейный крейсер «Худ» перед сражением в Датском проливе. 24 мая 1941 года

© AP Photo

Дело в том, что столкновение с британцами не прошло для флагмана германского флота бесследно. Линкор получил серьезную пробоину ниже ватерлинии, в результате чего начал крениться на правый борт.

По этой причине, а также из-за нехватки топлива адмирал принял решение вести «Бисмарк» к берегам Франции, чтобы там отремонтировать корабль и пополнить свои запасы горючего. «Принцу «Ойгену» было приказано самостоятельно атаковать британские конвои.

Между тем, разъяренные гибелью «Худа» англичане не собирались так просто дать уйти немцам. Тем не менее к вечеру 24 мая «Бисмарку» и «Принцу Ойгену» удалось оторваться от преследователей. Тяжелый крейсер пришел через 10 дней во французский Брест, а вот судьба линкора сложилась куда трагичнее.

Уничтожить «Бисмарк»!

Лютьенс не знал, что британцы потеряли из виду его корабль, и утром 25 мая 1941 года дал несколько тревожных радиограмм об этом в главный штаб. Это позволило англичанам перехватить сообщения и с помощью гидросамолетов установить местонахождение противника. Дальше в дело вступили торпедоносцы.

26 мая британские самолеты несколько раз атаковали «Бисмарк», вылетев с авианосца «Арк Роял». При этом одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть и заклинила рули управления. В итоге грозный линкор потерял способность к маневрированию и стал жертвой надводных кораблей Великобритании, которые не замедлили воспользоваться его беспомощным положением.

Однако потопили «Бисмарк» не английские снаряды и торпеды. Немецкие моряки, видя безвыходное положение, открыли кингстоны, и утром 27 мая 1941 года «Бисмарк» ушел под воду, «прихватив» с собой 2104 человека во главе с незадачливым адмиралом Лютьенсом.

Проигранная битва

После этого Третий рейх оставил всякую надежду на успешные действия своих надводных кораблей в Атлантике и до конца войны прятал линкоры и тяжелые крейсеры в портах.

Вновь на острие борьбы с морскими перевозками оказались немецкие подводные лодки. Но и они не оправдали надежд. С апреля 1943 года совместные англо-американские морские конвои стали оснащаться таким количеством противолодочных кораблей и морской авиации, что подступиться к торговым судам стало невозможно.

На каждый потопленный корабль приходилась одна уничтоженная подводная лодка. К этому добавился коренной перелом на советско-германском фронте, куда Третьему рейху приходилось направлять свои основные материальные и технические усилия.

А после катастрофического поражения вермахта на полях Украины, Белоруссии, Прибалтики и высадки союзников в Нормандии битва за Атлантику была нацистами проиграна окончательно и бесповоротно.

Великобритания

Линкор Бисмарк

Линкор Бисмарк
&nbsp Главная   Введение   Техническая   История   Экипаж   Модели   Галерея   Кригсмарине   Архив   Еще   Форум ОБНОВЛЕНИЯ

Прошло более 80 лет с тех пор, как «Бисмарк» затонул в 10:39 27 мая 1941 года. Конец его короткой карьеры предвещал уход эры линкоров, в которой он был технологическим триумфом и на котором он и его храбрый, павший экипаж оставил неизгладимый след.


Он-лайн архив: Получите доступ ко всем архивным материалам, касающимся линкора Bismarck и германского флота во Второй мировой войне. Оригинальная документация, включая полный боевой дневник корабля, оперативные приказы, отчеты о разборе полетов выживших, отчеты о действиях, военно-морские конференции Fhrer и многое другое.
Технические данные : Подробная информация о конструкции, размерах и водоизмещении корабля. Бронезащита, которая сделала Bismarck практически «непотопляемый» корабль. Мощные пушки этого грозного орудия войны. Паровая силовая установка, которая разгоняла корабль до скорости 30 узлов.
История Bismarck : Полное освещение истории корабля и хронологии карьеры. Пройдите битву в Датском проливе и уничтожение Могучего Капюшона . Также прочитайте последующую морскую погоню и последнюю битву Bismarck с непреодолимым препятствием.
Экипаж: Информация о судовой компании. От высших офицеров до нижних чинов. Включая полный список членов экипажа в алфавитном порядке.
Дополнительная литература : Разнообразная информация о корабле. Читайте об обломках Bismarck , его текущем состоянии сохранности и последних проведенных экспедициях. Также ознакомьтесь с военно-морскими статьями, написанными читателями этого сайта, посвященными истории 9-го0022 Бисмарк .
Масштабные модели : миниатюры военных кораблей всех размеров и масштабов. От небольших комплектов коммерческих моделей до крупных конструкций, построенных с нуля.
Фотогалерея : Большой выбор фотографий, картин и рисунков Bismarck . Также включая другие немецкие военные корабли времен Второй мировой войны, боевые фотографии, поврежденные корабли, затопления и т. д.
Кригсмарине : В этом разделе вы найдете обширную информацию о Кригсмарине , военно-морском флоте Германии периода 1935-1945 годов (организация, морские операции, звания, флаги и т. д.). Также включает технические данные и историю эксплуатации почти всех известных кораблей ВМФ, от самых мощных боевых кораблей до мельчайших вспомогательных единиц.
  ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ЧАСТИ   ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ   ПРОЧИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
  Battleships
  Aircraft Carriers
  Armoured Ships
  Battlecruisers
  Heavy Cruisers
  Light Cruisers
  Destroyers
  Torpedo Boats
  Motor Torpedo Boats
  Submarines
  Вспомогательные крейсера
  Тральщики
  Motor Minesweepers
  Mine Barrage Breakers
  Auxiliary Minesweepers
  Patrol Boats
  Submarine Chasers
  Tenders
  Training Ships
  Torpedo Recovery Boats
  Escort Boats
  Minelayers
  Netlayers
  Суда снабжения
  Танкеры
  Плавучие батареи
  Канонерские лодки
  Hospital Ships
  Repair Ships
  Landing Crafts
  Ice Breakers
  Barracks Ships
  Survey Ships
  Weather Ships
  Blockade Runners
  Miscellaneous Vessels
Главная   Гостевая книга   Викторина   Глоссарий   Помогите нам   Веса и меры   Видео   Кредиты   Ссылки   Контакты
Copyright 1998-2022 KBismarck. com

Линкор «Бисмарк». Ужас нацистского флота

Идет загрузка…

Следующая статья о линкоре «Бисмарк» представляет собой отрывок из  Охота на гитлеровский военный корабль  © 2015 Патрик Бишоп. Теперь его можно приобрести на Amazon или Barnes & Noble.


Линкор Bismarck  Линкор был первым линкором класса Bismarck, построенным для военно-морского флота нацистской Германии. Корабль представлял собой ярчайший пример военного превосходства Германии в преддверии Второй мировой войны. Bismarck и его родственный корабль Tirpitz весят 42 500 тонн. Строящиеся британские линкоры проекта King George V (KGV) были почти на 12 процентов легче своих немецких собратьев.

Загружается…

Загружается…

Когда все будет готово, Tirpitz и Bismarck станут лучшими новыми кораблями Королевского флота во всех подразделениях. На каждом из них было установлено по восемь 15-дюймовых орудий против 14-дюймового основного вооружения 9-й дивизии. 0254 Король Георг V . Они были быстрее и могли преодолевать гораздо большие расстояния без дозаправки. Они также были очень хорошо защищены толстыми слоями стальной брони, покрывающими палубы и корпус, башни, машинные отделения и погреба. Их враги часто говорили, что немцы объявили свои линкоры «непотопляемыми». Заявление, похоже, не было сделано официально. После войны строители показали, что Кригсмарине часто вмешивались при строительстве Tirpitz и Bismarck для «повышения уровня непотопляемости». В результате в случае Tirpitz 40 процентов ее общего веса составляла броня. Растет вера в то, что линкор «Тирпиц » и «Бисмарк» могут выдержать любую торпеду, снаряд или бомбу, которые могут быть брошены в них британскими кораблями или самолетами, и она была небезосновательной. В послевоенные годы британский флот испытывал нехватку средств, и мало усилий было приложено для разработки нового оружия. Торпеды и снаряды несли слабый заряд и не обладали пробивной силой. Наибольшее отставание от технического прогресса было в области морской авиации. Адмиралтейство только теперь восстанавливало контроль над авиацией флота от Королевских ВВС, программы оснащения которых отдавали приоритет истребителям и бомбардировщикам. Военно-морской флот вступал в войну, оснащенный бипланами, которые выглядели как оставшиеся в живых после предыдущего конфликта.

В мае 1941 года в Англию дошли новости о том, что Bismarck находится в море. Одновременно материализовались великая угроза и великая возможность. Ее потопление будет считаться великолепной морской победой. Это также принесло бы долгожданные хорошие новости после череды неудач, неудач и разочарований. Облегчение от выживания в битве за Британию сменилось мрачным осознанием того, что нация изолирована и столкнется с огромными трудностями впереди. Теперь страна была вовлечена в новую борьбу за существование, которую Черчилль назвал Битвой за Атлантику. Не сумев примирить Британию из-за угрозы вторжения, Германия изменила свою стратегию и пыталась заставить ее подчиниться голодом, перерезав пути, связывающие ее с остальным миром. Позже Черчилль сказал, что «среди потока насильственных событий преобладала одна тревога. . . господство над всеми нашими силами, чтобы вести войну или даже сохранить себе жизнь, заключалось в овладении океанскими путями и свободном подходе и входе в наши порты».

Защита этих маршрутов была основной обязанностью флота, но задача была непосильной. У него уже не было ресурсов французского флота, большая часть которого лежала на дне гавани Мерс-эль-Кебир, потопленная британскими орудиями. Америка оказала всю помощь, какую могла, но ей еще предстояло вступить в войну. Первые бои в битвах за Норвегию и в открытом море не смогли нейтрализовать угрозу со стороны немецкого флота. Вместо этого весной 1941 года Кригсмарине задавала тон в борьбе.

Главным полем боя были жизненно важные морские пути в Северной Атлантике. В марте и апреле 1941 года на дно было отправлено почти полмиллиона тонн грузов союзников. Большая часть его была потоплена подводными лодками, эффективность которых самодовольное адмиралтейство сильно недооценило в межвоенные годы. До сих пор надводные рейдеры, которые, как опасался адмирал Паунд, могут «парализовать» морские пути, играли в кампании второстепенную роль. Казалось, вот-вот это изменится. Вылазка линейных крейсеров Scharnhorst и Gneisenau в феврале и марте привели к уничтожению или захвату двадцати двух кораблей общим водоизмещением 115 600 тонн. Теперь настала очередь линкора Bismarck , и трансатлантические конвои, уже разоренные бомбардировками наземных бомбардировщиков и засадами крадущихся подводных лодок, окажутся во власти самого мощного немецкого военного корабля, когда-либо выходившего в море.

Для долгосрочных военных планов Гитлера было важно, чтобы линкор прошел в Северную Атлантику. Он собирался повернуть свои армии на восток против Советского Союза, и ему нужна была запуганная и послушная Европа за спиной. Война на море давала наилучшие шансы покорить его последнего врага на западе. Первоначальная операция под кодовым названием Rheinübung, или Рейнские учения, была соответственно амбициозной. План адмирала Редера состоял в том, чтобы объединить свои четыре самых больших корабля в мощную оперативную группу, которая могла бы, по крайней мере временно, вызвать остановку конвоев, отключив британскую морскую систему жизнеобеспечения. Bismarck  и Tirpitz отплывут из Германии и встретятся с Gneisenau и Scharnhorst, которые сейчас находятся в Бресте на французском атлантическом побережье. Однако один за другим его силы истощались. Удачная торпеда, сброшенная с берегового командования RAF Beaufort, нанесла Гнейзенау достаточно повреждений, чтобы вывести его из строя на шесть месяцев. Затем потребовалась замена котлов, питающих паровые турбины Scharnhorst. Линкоры должны были действовать самостоятельно. Для каждого это будет их первый маневр.

Операцией руководил командующий германским флотом адмирал Гюнтер Лютьенс. Его репутация была высока. Именно он руководил Гнейзенау и Шарнхорстом во время их буйства поздней зимой. Опущенный рот Лютьенса и жесткие глаза редко расплывались в улыбке. Он выглядел тем, кем был — холодным, гордым и совершенно уверенным в своих силах, редко испытывающим необходимость объяснять важные решения тем, кто выше или ниже его. Его способности были связаны со строгим чувством долга. Можно было положиться на то, что он будет следовать духу своих приказов, даже когда сомневается в их мудрости. Лютьенс прекрасно осознавал опасность впереди. Его корабль превзошел любое судно британского флота. Но оперативная группа, которой он командовал, сократилась до доли своего первоначального состава. Ему казалось вероятным — даже неизбежным — что в конце концов она будет подавлена ​​огромным количеством людей. Перед началом Rheinübung он зашел попрощаться с другом из штаб-квартиры Редера в Берлине. — Я никогда не вернусь, — сказал он ему будничным голосом.

Однако настроение на борту «Бисмарка» было приподнятым. Корабль гудел от волнения и предвкушения, направляясь к Норвежскому морю. В полдень по громкоговорителю командир корабля капитан Эрнст Линдеманн, наконец, сообщил 2221 офицеру и солдату на борту, куда они направляются. «День, которого мы так страстно ждали, наконец настал», — сказал он. «Момент, когда мы сможем повести наш гордый корабль против врага. Наша цель — торговые набеги в Атлантике, ставящие под угрозу существование Англии».

Поскольку Bismarck, вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen, пытались прорваться в Атлантический океан, корабли были обнаружены несколько раз. Британские военно-морские подразделения и Королевские ВВС были отправлены, чтобы заблокировать их маршрут. Bismarck показал свою мощь, уничтожив линейный крейсер HMS Hood в битве при Датском проливе. Это также вынудило линкор HMS Prince of Wales отступить.

Через два дня англичане приготовились атаковать Bismarck  с устаревшими торпедоносцами-бипланами Fairey Swordship. На предоперационном брифинге летчикам был дан подробный план атаки. Он следовал стандартному методу авиации флота для стрельбы торпедами по кораблям в море. Первые три полета должны были войти в левый бимс с разных пеленгов. Вторая волна сделает то же самое с правого борта. Намерение состояло в том, чтобы заставить зенитчиков разделить свое внимание между двумя целями и окружить корабль торпедами, серьезно ограничив его способность уходить с их пути.

Когда самолеты приблизились, Бисмарк открыли огонь из зенитных батарей. Одна торпеда попала в левый борт, вызвав незначительные повреждения конструкции.

Во время второго захода на посадку над «Бисмарком» пролетел пилот Джон Моффат. Он был один. «Даже на таком расстоянии зверь казался мне огромным, — вспоминал он. Он повернулся направо к ней. Почти сразу «впереди меня примерно в сотне ярдов в облаках появилось красное зарево, когда разорвались зенитные снаряды». Тогда артиллеристы целились прямо перед ним, и их огонь возводил ему на пути «стены воды». Два снаряда разорвались рядом с Swordfish и под ним, сбив его на 90 градусов отклонения от курса. Моффат опустился на пятьдесят футов, чуть выше той высоты, на которой он мог поймать волну и перевернуться в море.

Это казалось ниже угла, под которым могли работать зенитные орудия, но вместо них пушки и пулеметы выпускали красные трассирующие пули, которые текли к Моффату и его команде из двух человек «потоком». Когда он мчался к цели, он чувствовал, что «все пушки на корабле нацелены на меня». Он не мог поверить, что летит прямо в огненный град. «Каждый инстинкт кричал мне, чтобы я пригнулся, отвернулся, сделал что-нибудь». Но он подавил свой страх и мрачно двинулся вперед, пока цель становилась все больше и больше.

Его обучение научило его оценивать скорость атакуемого корабля и стрелять вперед, используя простую маркированную рейку, установленную горизонтально вдоль верхней части кабины, чтобы рассчитать правильное расстояние до отхода. Когда впереди маячил Bismarck , Моффат чувствовал, что не может промахнуться. «Я думал, я все еще лечу. Если я смогу избавиться от этой торпеды и убраться отсюда к черту, мы сможем выжить. Он уже собирался нажать кнопку на дроссельной заслонке, когда услышал, как его наблюдатель, младший лейтенант Джон «Дасти» Миллер, кричит: «Еще нет, Джон, еще нет!» Моффат оглянулся и увидел, что Миллер «висит в воздухе». . . там он свешивался за борт, и его голова [была] под самолетом, и он кричал: «Еще нет!» Моффат понял, что происходит. «Меня осенило, что если я уроню эту торпеду и она ударится о вершину волны, она может полететь куда угодно, только не туда, куда должна». Миллер ждал корыта. Затем «он закричал: «Отпусти ее!», а в следующий [момент] сказал: «Джон, у нас есть бегун»» 9.0024

Избавившись от тонны веса торпеды, «Рыба-меч» прыгнула вверх, и все, что Моффат мог сделать, это схватить ее вниз под огнем, льющимся над головой. Потребовалось бы девяносто секунд, чтобы пройти по следу торпеды до цели. Слоняться без дела означало верную смерть. Моффат поставил Swordfish в «лыжный поворот». Я дал двигателю полный лиз, встал на левый руль и затрясся. Это был маневр, который мог осуществить только медлительный Swordfish, и он удерживал их ниже самой низкой высоты орудий. Он направился прочь на максимальной скорости, держась низко, пока не решил, что можно безопасно забраться под покров облаков. Он понятия не имел, нашла ли его торпеда цель или нет.

Осталась последняя опасность. Когда он добрался до Ark Royal , колода все еще колебалась. Когда он наконец приземлился, «не было ничего приятнее, чем стук колес по палубе и лязг крюка, зацепившегося за страховочный трос». Спустившись из кабины, он почувствовал головокружение от адреналина и усталости. Он рассказал офицерам, проводившим допрос, то немногое, что мог, а затем направился вниз, чтобы съесть особую еду, которую он был слишком напряжен, чтобы есть.

Настроение среди экипажей было подавленным. Все были дезориентированы облаком, и все атаки происходили поодиночке и по двое. Было замечено, что только две, а возможно, и три торпеды поразили цель. Это не было поводом для празднования. 9Толстая броня 0254 Bismarck означала, что даже прямое попадание в мидель корабля не обязательно окажется смертельным, как показали атаки Victorious . Моффат думал, что он мог быть ответственен за один зарегистрированный удар. Пилот, следовавший за ним, увидел, как торпеда взорвалась на две трети пути по левому борту.

Видимость была слишком плохой для очередной попытки этой ночью, но на следующее утро пилотов снова отправят в рейс. Кто-то мрачно заметил, что «Легкую бригаду попросили сделать это только один раз». Затем начал поступать поток информации, которая подняла их настроение. 902:54 Шеффилд дал сигнал, что линкор Бисмарк замедлил ход. Затем пришла поразительная новость, что она развернулась и направляется прямо к линкору King George V , который приближался с севера. Чуть позже два Swordfish вернулись на Ark Royal из длительной разведки, чтобы сообщить, что Bismarck потерял скорость и сделал два полных круга. HMS Zulu , который к настоящему времени прибыл на место происшествия, подтвердил новость: Bismarck был остановлен менее чем в пятистах милях от французского побережья.

Позже Моффат узнал, что, вероятно, ее остановила его торпеда. Он взорвался на корме линкора, заклинило рули под углом 12 градусов и сделало управление невозможным. На этом судьба Bismarck была решена. Всю ночь он подвергался неоднократным торпедным атакам подошедших быстрых эсминцев. Утром король Георг V и 902:54 Родни прибыл и приблизился к убийству. Конец никогда не вызывал сомнений, но потребовалось сорок пять минут обстрела двух британских линкоров и тяжелого крейсера «Дорсетшир », прежде чем большие орудия «Бисмарк » перестали стрелять. К тому времени Лютьенс был мертв, вероятно, погиб, когда снаряд King George V попал в мост. Дорсетшир совершил смертельный удар. Опытный моряк на борту, А. Э. Франклин, наблюдал, как две 21-дюймовые торпеды покинули аппараты крейсера, а затем увидел «мощный взрыв». . . рыба действительно поселилась в недрах Bismarck намного ниже ватерлинии на миделе». Дорсетшир приблизился на 1000 ярдов, чтобы доставить еще одну торпеду, которая попала прямо в левый борт.

Джон Моффат летел над головой, когда она упала. Он увидел зрелище, «что . . . с тех пор остался в моей памяти. Это огромное судно, длиной более 800 футов, с разбитыми орудийными башнями, мостиком и верхними конструкциями, похожими на зазубренные руины, медленно, пугающе опрокидывалось, рухнуло в море, и обнажился его огромный корпус, плиты и скуловые кили которого блестели темно-красным. как маслянистое море покрыло ее. От нее все еще прыгали мужчины и матросы. В море были еще сотни; некоторые отчаянно борются за свою жизнь, другие уже инертны, их подбрасывает волна, пока они плывут лицом вниз». Моффата пронзило осознание того, что «я ничего не мог сделать, чтобы спасти хотя бы одного».Линкор 0254 Bismarck окончательно затонул кормой вперед в 10:39 в четырехстах милях к западу от Бреста, через час и пятьдесят минут после начала боя.

Только 118 из 2224 человек на борту были спасены. Большинство из них были доставлены на борт Дорсетшир . Франклин записал, что «с окончанием битвы гуманистический инстинкт возвышается над чувством мести и разрушения. . . веревки берутся из ниоткуда. Готовые руки бросаются тащить на борт выживших». Но затем пришло предупреждение о том, что в этом районе находится вражеская подводная лодка. Спасательные работы прекратились и Дорсетшир и эсминец Маори , который также стоял рядом, направились в безопасное место, оставив сотни людей качаться в залитом нефтью море в ожидании смерти.

Облегчение в Лондоне было огромным. Стремление Черчилля к победе привело к тому, что он дал несколько неудачных указаний. Накануне вечером Тови дал понять, что ему, возможно, придется прекратить погоню. Топливные бункеры короля Георга V быстро опустошались, и если они опустеют, его флагман будет мертв в воде, отданный на милость любой крадущейся подводной лодке. Ответ Черчилля, переданный Паундом, заключался в том, что « Bismarck должен быть потоплен любой ценой, и если для этого необходимо, чтобы King George V остался на месте происшествия, то он должен это сделать, даже если впоследствии это означает буксировку King George V ».