Содержание

Гибель линкора «Бисмарк»

Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда. Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» Шарнхорст. Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море.

20 мая немецкие корабли были замечены с нейтрального шведского крейсера «Готланд», в этот же день об эскадре из двух крупных боевых кораблей сообщили представители норвежского сопротивления. 21 мая Великобритания получила от своего военного атташе при посольстве Швеции сообщение об обнаружении в проливе Каттегат двух больших немецких судов. С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. «Бисмарк» по неизвестным причинам не заправлялся. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали Бисмарк.

Командующий английским «Хоум-флитом» адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев к ю-з побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией. В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу. Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к с-з от Шотландии, где должна была встретиться с линейным крейсером «Рипалз».

Линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген»

Вечером 23 мая в Датском проливе в условиях густого тумана крейсера «Саффолк» и «Норфолк» вступили в визуальный контакт с немецкими судами. «Бисмарк» вынужден был открыть огонь по «Норфолку», после чего английские корабли отступили в туман и передали своему командованию местоположение противника, продолжая идти за «Бисмарком» по радарам на расстоянии 10-14 миль.

Бой в Датском проливе

Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк». На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена».

В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф. Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена на корабле начались пожары. В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км., в это время «Худ» накрыл пятый залп с немецкого линкора, раздался страшной силы взрыв и гордость английского флота, разломившись пополам, за считанные минуты ушел на дно. Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих.

Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км., избегая столкновения с остатками «Худа». После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой.

Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. На «Бисмарке» в результате боя вышел из строя один генератор, в бойлерную №2 с двумя котлами начала поступать забортная вода, были пробиты две топливных цистерны, корабль шел с дифферентом на нос и креном на правый борт. Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики.

«Бисмарк» ведет огонь по линкору «Принц Уэлский»

Преследование

Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение. Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия. Теперь большая часть находившихся в северной Атлантике военных судов подключалась к охоте за «Бисмарком». Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так для данной операции был задействован линкор «Родни» и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера. Соединение флота «H» размещенное в Гибралтаре было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении.

Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей. После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней. Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую.

Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания с правого борта. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс. В этом инциденте экипаж корабля потерял одного матроса (первая потеря с начала похода). Ночью «Бисмарк» сумел оторваться от преследователей, воспользовавшись тем, что те, опасаясь атак подводных лодок, начали выполнять противолодочные маневры.

Обнаружение

Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Католина» вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе.

В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк» стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль». В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком». Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель.

В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и стал описывать циркуляции, попытки команды восстановить управляемость судна не принесли успеха.

Последний бой линкора

Потопление

27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км. «Бисмарк» был атакован кораблями из соединения адмирала Тови, линкоры «Король Георг V» и «Родни» а затем и крейсера «Дорсетшир» и «Норфолк» начали обстрел судна. Линкор огрызался в ответ. Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк» за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня крейсера, после этого по рассказам выживших членов команды капитан судна Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля. «Бисмарк» до конца не спускал боевой флаг, что позволило «Родни» подойти на расстояние в 2-4 км. и в упор расстреливать беззащитный корабль. Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу. Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна.

Как затонул главный корабль Германии «Бисмарк» | Наука и Техника

Корабль “Бисмарк” вошел в историю как главный корабль Германии во времена Второй мировой войны. Изначально он создавался как линкор, который будет проводить рейдерские операции против торговых кораблей, но позже его начали увеличивать в размерах и оснащать оружием, с которым корабль мог противостоять даже самому сильному линейному кораблю. Было известно, что спущен на воду корабль был в августе 1940, но проплавал он не так уж и долго. Так почему же затонул самый главный корабль Рейха?

Как преследовали “Бисмарк”?

Известно, что британские корабли умышленно искали и гонялись за Бисмарком. Их главным заданием было уничтожение самого сильного корабля Рейха. Впервые два линкора Англии обнаружили немецкий корабль 24 мая 1941, после совершенного им прорыва в Атлантику. Британцы начали огонь по кораблю, но дистанция была слишком большой — более 22 км.

Фото с https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/bismark/

Фото с https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/bismark/

После длительной перестрелки британский “Худ” смог принести попадание в нефтяной отсек и после этого корабль оставлял за собой яркий след, что позволяло находить его маршрут. Позже немецкий линкор смог подбить “Худ”, который не участвовал дальнейшей в операции. Погоню за Бисмарком начали лучшие три корабля Британии, которые загнали немцев до такой степени, что из-за нехватки топлива понимали, куда дальше будет направляться желаемая добыча.

После длительного курсирования по Атлантическому океану, Бисмарк был обнаружен недалеко от Бреста. По сути, командиру немецкого корабля оставалось совсем немного до берегов оккупированной Франции, где он бы мог скрыть корабль от преследования с помощью воздушных сил.

На перехват линкора отправился авианосец “Арк Ройял”, а также установить визуальный контакт должен был крейсер “Шеффилд”. После того, как крейсер установил контакт с немцами, началась атака. Самолеты смогли атаковать нос Бисмарка, вследствие чего командиры не могли маневрировать, а линкор автоматически стал передвигаться к северо-западу. Всю ночь 26 мая шли бои, британцы отправляли много кораблей, чтобы перехватить вражеское судно.

Фото с https://pikabu.ru/story/bismarck_4086427

Фото с https://pikabu.ru/story/bismarck_4086427

Все таки утопили…

Уже 27 мая британские крейсеры “Кинг Джордж 5” и “Родни” смогли установить визуальный контакт с вражеским кораблем на расстоянии почти 40 км. Был открыт огонь по немецкому линкору, в ответ он тоже стрелял, но вот возможностью уклонятся и точно стрелять он уже не имел. Его низкая скорость сделала так, что линкор стал легкой жертвой для поступающей подмоги англичан. Более 40 минут шла перепалка между кораблями, а уже вскоре “Родни” смог подойти на расстояние трех километров. Вскоре на подмогу был призван “Дорсетшир”, который выпустил ракеты в линкор и смог практически разрушить верхнюю палубу. Было удивительно, но моряки на Бисмарке не давали “белый флаг”, поэтому в покое его никто не оставлял. Экипаж начал выпрыгивать их борта, а очевидцы утверждают, что приказа бежать им не отдавали, а сам капитан утонул вместе с кораблем. Известно, что из всей команды Бисмарка погибло 2104 человека из 2220. Согласитесь, потрясающие цифры.

Фото с https://gallerix.ru/storeroom/957277754/N/1665001295/

Фото с https://gallerix.ru/storeroom/957277754/N/1665001295/

Что можно сказать о “Бисмарке”?

Это был действительно величественный корабль времен ВМВ. Отдать должное нужно погибшему экипажу, ведь ни не сдавались до последнего и потонули с поднятым флагом. Англичане признали, что они были восхищены героической схваткой, ведь линкор противился до последнего вздоха. Было установлено, что корабль затонул именно из-за того, что получил увечья от торпед,а также из-за приказа про открытие кингстонов в трюме. Подводное исследование корабля показало. что кингстоны действительно были открытыми.

А как вы думаете, мог ли Бисмарк выжить в этой схватке или же он в любом случае потонул?

Если ты хочешь знать больше о технике, науке, изобретениях и технологиях и засекреченном, тогда нажимай на ПОДПИСКУ
А чтобы у меня было больше вдохновения, ставь лайк этой статье!

Вечная стоянка линкора «Бисмарк». Атлантика, июнь 2001

В период с 5 по 14 июня 2001 года, экспедиция «Deep Ocean Expeditions», исследовала место гибели и останки линкора «Бисмарк».

На фото: глубоководный аппарат «Мир» с научно–исследовательского судна «Академик Келдыш» над останками «Бисмарка». Палуба линкора вновь увидела свет впервые за 60 лет. Основные надстройки и башни орудий главного калибра сорваны при гибели корабля.

Историческая справка:
24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе «Бисмарком» был потоплен гордость британского флота линейный крейсер «Худ», и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели. Германия ликовала.

На охоту за германским линкором был направлен практически весь британский флот, в том числе — даже соединение «Н», базировавшееся в Средиземном море. Ведь ставкой в этой погоне были честь британской короны и флота.

И хотя к утру 27 мая 1941 года у англичан уже практически заканчивалось топливо, удача все же улыбнулась им. «Бисмарк», которому оставалось пройди до Бреста всего около 400 миль, имея серьезные повреждения винтов и рулевого управления, полученные в результате упорных атак торпедоносцев, сбавил ход и пошел по циркуляции, практически навстречу англичанам.

Бой начался на дистанции в 13 миль, но так как силы сторон были уже неравны, через полтора часа артиллерия «Бисмарка» была выведена из строя. И хотя силы британцев добивали его артиллерийским и торпедным огнем, линкор не тонул.

И лишь тогда, оставшиеся в живых немецкие моряки, открыли кингстоны, и линкор начал погружаться кормой, а затем, перевернувшись через левый борт, затонул. В бою погибли более 2000 человек из экипажа «Бисмарка», спасены были около 100 человек. Пришло время ликовать уже англичанам.

Карта тех событий в Атлантике:

Споры о причинах его гибели ведутся до сих пор. Англичане настаивают, что утопили его не моряки линкора, а только они.

Интересные факты:
Затонул линкор на глубине 4875 м (Титаник лежит на 3750 м). Погибло на борту Бисмарка 1995 человек (на Титатнике — 1514). Линкор опрокинулся, возникший изгибающий момент оторвал корму. Осыпались вниз тяжёлые орудийные башни главного калибра, сорвавшись под собственным весом с креплений барбетов. Набегающим потоком сорвало мостик, верх надстройки и трубы. После чего камнем идущий вниз корабль перевернулся в потоке килем книзу и так достиг дна, ударившись о склон подводного вулкана кормовой частью. От такого удара линкор должен был переломиться пополам как минимум, однако он остался цел, что удивительно. После касания склона вулкана всем килем, корабль заскользил по илу вниз по склону, вызвав лавину донных осаждений, на гребне которой то бортом, то носом, он проскользил вниз 1200 метров, пока не остановился.

источник

Линкор «Бисмарк». Последний бой — Colonel Cassad — ЖЖ

Федор Лисицын и Алексей Исаев выпустили завершающий ролик посвященный «Охоте на Бисмарка».
В последней серии разбираются события после боя в Датском проливе 24 мая 1941-го года и вплоть до гибели «Бисмарка» 27 мая, когда поврежденный немецкий линкор был настигнут и добит эскадрой адмирала Тови.

Предыдущие серии:

1. Концепция, проект, постройка — https://colonelcassad.livejournal.com/6682783.html
2. Бой в Датском проливе и гибель линейного крейсера «Худ» — https://colonelcassad.livejournal.com/6688539.html

Аннотация:

— Какие повреждения получил линкоры «Принц Уэльский» и «Бисмарк» в бою?
— Как действовал после боя адмирал Гюнтер Лютьенс?
— Как действовал командир линкора «Принц Уэльский»?
— Какие силы собрало командование британского флота для охоты на «Бисмарк»?
— Как и в какой последовательности британские самолеты и корабли атаковали «Бисмарк»?
— Почему немецкие корабли и самолеты не смогли прикрыть отход «Бисмарка»?
— Как проходил последний бой линкора?
— Какие повреждения получил «Бисмарк» в бою?
— Какова оценка проекта?

Как тонул линкор и что его останки представляют из себя сейчас, в свое время было отлично показано в документальном фильме у Джеймса Кэмерона.


Фильм на русском языке.


Фрагмент с компьютерной симуляцией погружения «Бисмарка». Меня тогда более прочего удивило открытие, что линкор когда достиг дна, еще и совершил скольжение по склону на океанском дне, протаранив собственную башню.

В целом, получился достаточно годный разбор известных событий не без интересных деталей.
Было бы хорошо, если бы с участием Лисицына сделали многосерийный разбор Ютландского сражения, у которого в этом году тоже юбилей — в мае крупнейшему побоищу линейных кораблей в XX веке (где немцы победили тактически, но проиграли стратегически) исполняется 105 лет.



Состояние останков «Бисмарка». Исторический Справочник

Доктор Роберт Даллард уже обессмертил себя тем, что в 1985 году нашел легендарный Титаник. Следующей его целью стал Бисмарк. Первая экспедиция по поискам останков линкора была предпринята в июле 1988 года, однако успехом не увенчалась, линкор не нашли. Следующая экспедиция началась в конце мая 1989 года, и 8 июня, после того, как было исследовано порядка 200 квадратных миль, линкор наконец нашли. Он лежит на дне Атлантического океана в 600 милях к западу от Бреста, на глубине 4790 метров.

СОСТОЯНИЕ ОСТАНКОВ


Корпус лежит на дне в вертикальном положении и погружен в ил по ватерлинию. Несмотря на повреждения, полученные в бою от снарядов и торпед, и собственно затопление, корпус на удивление хорошо сохранился. Немногие корабельные останки могут, так сказать, похвастать таким прекрасным состоянием. За исключением оторванного куска кормы длиной порядка 10.5 метра, корпус практически цел.

Башни орудий главного калибра во время гибели корабля, когда он переворачивался и тонул, были сорваны своим весом и лежат сейчас на грунте вверх дном. Башни орудий других калибров и зенитные установки уцелели и находятся на своих штатных местах. И носовая, и кормовая боевые рубки, а также ходовой мостик, несмотря на очень тяжелые повреждения, находятся на своих местах. Винты также уцелели, их отчетливо видно. Среди многочисленных обломков, окружающих корпус, видны фок-мачта, грот-мачта, дымовая труба, дальномеры и многое другое.

Исходя из того факта, что большая часть предметов на палубе, а также деревянная дубовая палуба, прекрасно сохранились, можно смело утверждать, что останки сохранятся на протяжении по меньшей мере нескольких сот лет.

Останки «Бисмарка» находятся в прекрасном состоянии.

ЮРИДИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ


Согласно международному законодательству, останки Бисмарка, потопленного в международных водах, считаются собственностью страны происхождения и пользуются статусом военного захоронения.

После того, как линкор был найден, правительство Германии опубликовало следующее заявление: «Федеративная Республика Германии обьявляет себя собственником линкора Бисмарк. Любые проникновения внутрь корпуса, а также попытки поднять корпус либо его части, требуют предварительного согласования с правительством ФРГ. В других случаях какие-либо работы с, или в, останках кораблей, погибших в ходе боевых действий на море во время Второй мировой войны, были категорически запрещены, так как эти корабли могут хранить в себе останки погибших моряков. Правительство считает своим долгом сохранить покой тех, кто погиб на борту линкора, выполняя свой воинский долг. По долгу и духу международных морских обычаев, мы рассматриваем линкор, как братскую могилу погибших на нем моряков и требуем должного уважения к их останкам».

Вид сверху, сделанный с помощью МИР и компьютера.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭКСПЕДИЦИИ


НИС «Академик Келдыш». Это судно уже вошло в историю. «Титаник» и «Бисмарк» – и оба найдены на дне и обследованы с борта российского корабля. Символика какая-то, что-ли?

После экспедиции 1989 года, наступил перерыв до 2001 года, когда с 5 по 14 июня на месте гибели линкора работала экспедиция организации Deep Ocean Expeditions (DOE), возглавляемой австралийцем Майклом МакДоуэллом. На этот раз на линкор уже спустились люди. Экспедиция работала на борту российского НИС «Академик Келдыш» водоизмещением 6240 тонн, имевшего два глубоководных аппарата МИР. Эти аппараты использовались в свое время для погружения на Титаник, их рабочая глубина 6000 метров, экипаж три человека – штурман-водитель и два научных сотрудника. На останки вышли по данным, полученым в ходе экспедиции, обнаружившей линкор. В составе экспедиции были выжившие члены экипажа Бисмарка Генрих Кюнт и Хайнц Стиг, а также Председатель Братства моряков Бисмарка, Дитер Хейтманн. Были и два немецких эксперта, устроивших на борту судна компьютерную лабораторию, в которой была создана трехмерная графическая модель линкора согласно чертежам и планам. Помощь этих двух была просто неоценимой, когда дело дошло до точного определения тех или иных обломков.

Глубоководный аппарат МИР над «Бисмарком». Первый свет на палубе за 60 лет.

Над останками линкора на борту НИС «Академик Келдыш» состоялась церемония почтения памяти погибших на немецком и английском языках. Затем состоялась соответствующая церемония отдания воинских почестей согласно Уставу ВМФ Германии. От имени военных моряков других держав, присутствовавших на борту (США, Британия, Франция и Россия), выступил с речью доктор Дон Уолш. На следующий день, когда экспедиция покидала место гибели Бисмарка, состоялась короткая церемония прощания. На корпус линкора опустили мемориальную доску, изготовленную на верфи Блом унд Фосс. На борту находились тв и кино группы от IMAX, National Geographic и German group. Присутствовала и группа журналистов. Было совершено 8 двойных погружений (двойных – погружались оба аппарата), останки линкора посетили 24 человека. Кроме представителей СМИ и киностудий, заплативших за право участвовать в экспедиции, на борту находилось еще три человека, также оплативших право, как частные лица. Понятно, что оплатить участие в столь дорогостоящем предприятии под силу только очень и очень богатым людям.

Останки «Бисмарка».

Экспедиция DOE работала с разрешения правительства Германии, останкам линкора и погибших были оказаны должные уважение и почести. Никоим образом не были повреждены или тронуты останки линкора, никаких предметов не поднималось, велось только фотографирование.

В начале июля того же 2001 года была организована еще одна экспедиция под руководством Дэвида Мирнс, Blue Water Recoveries, на этот раз чтобы найти жертву Бисмарка, могучий линейный крейсер Худ. Заодно и посетить останки Бисмарка. Экспедиция была поддержана рядом организаций ветеранов Великобритании, Министерством обороны, Ассоциацией корабля его Величества Худ и конечно-же Братством моряков Бисмарка. Экспедиция вышла в море на НИС Northern Horizon, для подводных работ на судне имелся аппарат дистанционного управления (кабель) Magellan 725. Аппарат оборудован сонаром, видео и фото камерами, мощными прожекторами. 9 июля были отсняты останки Бисмарка и на корпус линкора опустили памятную доску, в которую был помещен компакт-диск с так называемым Свитком Славы, на котором записаны имена всех погибших на борту линкора. 20 июля экспедиция обнаружила останки линейного крейсера Худ.

>> ДАЛЬШЕ

кот, «потопивший» линкор, три эсминца и авианосец

Узнав о единственном выжившем в авто- или авиакатастрофе, люди, верящие в судьбу и мистическое предназначение, любят сказать: «Наверное, у Господа были на него свои планы. Этот человек нужен ещё для чего-то». Если так, то у создателя были очень, ну просто очень серьёзные планы на обыкновенного дворового кота, волею случая оказавшегося на немецком линкоре «Бисмарк» весной 1941 года.

Линкор «Бисмарк»

Великая Отечественная ещё не началась, а Вторая мировая война уже шла полным ходом. Не имея достаточно сил и возможностей для уничтожения союзников на суше, Гитлер переносит военные действия в море, стремясь нанести максимальный урон коммуникациям. Использовалось для этого всё что можно: подводные лодки, собранные в «волчьи стаи», коммерческие рейдеры, авиация. Приказ был один: встретив в океане торговые суда союзников — уничтожать на месте.

А для защиты от британского флота, одного из лучших на то время, с немецких стапелей уже сошли два самых совершенных линейных корабля Третьего рейха — «Бисмарк» и «Тирпиц». Предполагалось, что эти линкоры смогут безнаказанно рейдерствовать в Атлантике, не боясь ни британцев, ни самого чёрта.

«Тирпиц». Фото: © wikipedia.org

На случай встречи с противником «Бисмарк» имел восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволявших ему на равных противостоять любому линейному кораблю. А если паче чаяния противник окажется не по зубам, то немецкий линкор мог показать очень серьёзную скорость: эта громадина длиной более 240 метров могла разгоняться до 30 узлов (55 километров в час).

Вот на таком корабле и посчастливилось служить чёрно-белому корабельному коту. Мы не знаем, как его звали немцы, да этого теперь и не узнать. На кораблях очень любят держать котов: во-первых, живое существо, во-вторых, при погрузке продуктов всегда есть шанс занести в трюмы крыс, изгнать которых впоследствии просто не представляется возможным. Экипаж «Бисмарка» насчитывал более 2200 матросов и офицеров, и возможно, что котов там был целый десяток. Но нас интересует только этот чёрно-белый красавец. Вот он сидит под майским солнышком на палубе и ещё ничего не знает о том, как «война в Атлантике» круто поменяет его жизнь.

Девять дней войны в Атлантике

Линейный крейсер «Худ». Фото: © wikipedia.org

Приближались «Рейнские учения». Два немецких линкора — «Бисмарк» и «Принц Ойген» — должны были добраться до торговых кораблей на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену», как лисе, влезть в курятник с беззащитными транспортниками. 18 мая они вышли из польского Готенхафена (Гдыня), ведомые напутствиями самого гросс-адмирала Эриха Редера.

24 мая немецкие линкоры вступили в бой с британскими кораблями «Худ» и «Принц Уэльский». Уже пятым залпом «Бисмарк» попал «Худу» в хранилище боезапаса, отчего британский линейный крейсер за считаные минуты пошёл ко дну вместе с 1417 человеками экипажа. Впрочем, этим удачным попаданием «Бисмарк» подписал себе смертный приговор. Уничтожить нанёсшего такое оскорбление королевскому флоту стало для британцев делом чести.

Британский линкор «Принц Уэльский» после боя с немецким линкором «Бисмарк». Фото: © IWM 2017

Спустя трое суток погони, в которой участвовала добрая треть всего, что могло выставить на поле боя Британское адмиралтейство, «Бисмарк» был настигнут. К тому моменту немецкий хищник был повреждён торпедами самолётов с британского авианосца «Арк ройял» (мы вернёмся к нему позднее), рули почти не работали, машинное отделение могло выдавать не более семи узлов. Британские корабли потопили «Бисмарк» после непродолжительного боя. Корабль утонул, всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104.

Выжившие немецкие моряки с линкора «Бисмарк» поднимаются на борт английского крейсера «Дорсетшир». Фото: © wikipedia.org

Британский адмирал Джон Тови написал об этом в своих мемуарах: «Бисмарк» дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого флота, и ушёл под воду с поднятым флагом». На что быстро получил указание Адмиралтейства, чтобы эта запись до конца войны публично не была озвучена.

Фото: © wikipedia.org

Британский эсминец «Казак» (Cossack) участвовал в спасательной операции на месте гибели «Бисмарка». Моряков им найти не удалось, однако среди обломков ими был обнаружен наш приятель. Мокрый и несчастный чёрно-белый кот, разменявший одну из девяти жизней, чтобы не пойти под воду вместе с «Бисмарком». Документов с котом не было, имя своё называть он отказывался, а потому практически сразу получил кличку Оскар.

Эсминец Её Величества «Казак»

Фото: © wikipedia.org

Британцы назвали кота Оскаром не случайно. Согласно Международному флажному своду сигналов, квадратный, разделённый по диагонали, красно-жёлтый флаг Oscar обозначает «человек за бортом». А то, что в данном случае за бортом был спасённый кот, большого значения не имеет. Во многих вопросах кошки гораздо лучше людей.

Оскар остался жить на новом корабле и с головой погрузился в жизнь корабельного кота на эсминце типа «Трайбл». Народу тут было гораздо меньше, всего 219 человек экипажа, зато качало куда сильнее, когда небольшой эсминец, словно мальчишка посыльный, мчался то на север к Норвегии, то на самый юг к Гибралтару.

По-английски «Трайбл» — племенной, принадлежащий племени. Именно так решили назвать серию из 27 эскадренных миноносцев Королевских ВМС, построенных ещё до начала войны. Каждый корабль получил имя какого-нибудь племени, когда-либо жившего на территории метрополии Британии, а ведь ещё совсем недавно она была такой большой. Были среди кораблей «Маори», «Сикх», «Эскимос», «Бедуин» и каким-то чёртом попавшие в эту компанию «Казак» и «Татарин».

Эсминцы оказались наиболее удачными из британских, а потому несколько штук заказала себе Канада и даже Австралия расщедрилась на три корабля. В Тихом океане к тому времени было совсем неспокойно, Япония аж с 1937 года начала усиленно расширять свои границы и немало в этом преуспела.

«Казак» вернулся в Лейт с освобождёнными британскими моряками. 17 февраля 1940 года. Фото: © wikipedia.org

«Казак» мог похвастаться четырьмя спаренными 120-миллиметровыми пушками, тремя зенитными установками и одним четырёхтрубным торпедным аппаратом. Эсминец даже ходил в торпедную атаку на «Бисмарк» во время охоты за немецким линкором, однако волнение было очень сильным, погода плохой, а немецкий экипаж грамотным и, маневрируя, умудрился проскочить мимо всех торпед, скинутых с трёх британских миноносцев.

На эсминце Оскар пробыл всё лето, помогая водить конвои из Гибралтара в Атлантику. Потери торговых судов от немецких субмарин и авиации стали к тому моменту отвратительно большими, а потому Адмиралтейство предложило собирать суда в большие конвои, выделять им охранение, как правило, из пары легких крейсеров, авианосца и нескольких эсминцев. С одной стороны, собранные в кучу суда становились более лакомой целью для немецких подводников. С другой стороны, взять их становилось куда сложнее, а в случае удачной атаки уйти из боя удавалось только самым удачливым. К концу войны из 863 немецких подлодок были уничтожены 753.

В октябре 1941 года «Казак» сопровождал конвой транспортных судов HG-75 из Гибралтара в Великобританию. В самом начале пути конвой неудачно выскочил на немецкую субмарину. Залпом торпеды, выпущенной из носового аппарата подводной лодки U-563, эсминцу оторвало нос. Из двухсот человек команды погибли 158, включая командира корабля. Экипаж корабля перешёл на эсминец «Легион», а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий.

Оскар был доставлен в гибралтарский порт, где офицеры, узнав о его злоключениях, нарекли кота Непотопляемым Сэмом (Unsinkable Sam).

Авианосец Её Величества «Арк ройял»

Фото: © wikipedia.org

Непотопляемый Сэм, не растерявший своего задора, попал на тяжёлый авианосец «Арк ройял» («Королевский ковчег»). Этот корабль уже участвовал во множестве боевых операций и заслужил репутацию «счастливчика». Помните, именно торпедоносцы «Арк ройяла» так удачно повредили «Бисмарк», что лишили его хода и сделали один из самых быстрых линкоров лёгкой добычей британских кораблей.

Построен «Арк ройял» был в 1937 году и своим серьёзным размерам был обязан Вашингтонскому морскому соглашению. Это договор между Соединёнными Штатами Америки, Британской империей, Францией, Италией и Японией, подписанный в 1922 году, чтобы ограничить гонку вооружений после Первой мировой войны. Каждому государству был отмерен максимальный тоннаж кораблей, и к 1935 году Британии, уже имевшей авианосцев на 115 000 тонн из 135 000, пришлось решать, строить два маленьких или один большой. Подумав, лорды из Адмиралтейства решили построить большой и тяжёлый ударный авианосец «Арк ройял».

Этот огромный ударный авианосец был даже на несколько метров длиннее «Бисмарка». Длина его корпуса ограничивалась лишь размерами самых больших британских сухих доков на Гибралтаре и на Мальте. А 48 самолётов авиакрыла могли у кого угодно отбить желание нападать на «Королевский ковчег».

Здесь Сэм пробыл совсем недолго. То ли он действительно влиял на удачу кораблей не лучшим образом, то ли ему самому везло как утопленнику. Уже 13 ноября 1941 года немецкой подводной лодкой U-81 «Арк ройял» был торпедирован, когда шёл в составе конвоя с Мальты на Гибралтар. Торпеда проделала в авианосце огромную дыру размерами сорок на десять метров (в такую дыру без труда моли заплыть пара торпедных катеров). Несмотря на все предпринятые усилия по спасению, авианосец потонул и в воде оказались многие из 1700 членов команды. К счастью, все до единого были спасены пришедшими на помощь союзными судами.

Гибель HMS Ark Royal. Фото: © wikipedia.org

На этот раз Сэм, обнаруженный цепляющимся за доску и мяукающим на всю Атлантику, был спасён экипажем буксира. Спасатели, нашедшие кота, описывали его как «ужасно сердитого, но абсолютно невредимого». Коту было из-за чего сердиться: вот уже третий дом, на который он попадал, начинал тонуть в самый неподходящий момент.

Часть спасённого экипажа вместе с Сэмом была переведена на борт эсминца «Лайтнинг», затем на эсминец «Легион», добросивший моряков авианосца до Гибралтарского порта. Неудача Непотопляемого Сэма сработала и на эти два корабля. Спустя пять месяцев, в марте 1942 года, в результате авианалета будет потоплен «Легион», ещё спустя год, в марте 1943 года, немецкий торпедный катер торпедирует «Лайтнинг».

На берегу

На этом Сэм прекратил работу корабельным котом. Его взяли в дом генерал-губернатора Гибралтара ловить мышей, что он и делал некоторое время. Затем с попутным кораблем моряки забрали Сэма в Великобританию в Белфаст, и на этот раз путешествие прошло удачно. Чёрно-белый кот получил еду и крышу над головой в Белфасте, в Доме моряков, где спокойно прожил до 1955 года, не давая спуску местным сухопутным котам.

Непотопляемый Сэм был местной достопримечательностью и легендой, сохранился даже его пастельный портрет, сделанный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер. А вот фотографий непотопляемого чёрно-белого кота почти не осталось.

В Сети часто иллюстрируют историю Сэма фотографиями другого не менее замечательного кота с чёрными пятнами на носу. Увы, но это не Сэм, а Саймон, героический корабельный кот с военного шлюпа «Аметист». В 1949 году, после ранения шрапнелью во время инцидента на реке Янцзы, он был награждён высшей воинской наградой Великобритании для животных — медалью Марии Дикин. Впрочем, это уже совсем другая история.

Стала известна причина гибели линкора «Новороссийск» в 1955 году — Российская газета

В ночь на 29 октября 1955 года в Севастопольской бухте после чудовищного взрыва затонул линкор «Новороссийск». По последним данным, которые озвучил главный редактор «Вестника архива президента России» Сергей Кудряшов, причина гибели — старая немецкая мина. А итальянские диверсанты, на которых грешили эксперты многие десятилетия, не имеют отношения к гибели советского линкора.

Затонувший в Севастополе линейный корабль был спущен в Генуе в 1910 года, нес службу под флагом итальянских ВМС и носил имя Giulio Cezare («Джулио Чезаре», он же «Юлий Цезарь»). В 1949 году флот Италии разделили между странами-победителями. «Цезарь» вошел в состав Черноморского флота, став «Новороссийском».

Его трагедия по масштабу и жертвам входит в число самых драматических катастроф нашего военно-морского флота. Погибли сотни матросов и офицеров.

Читать строки о той трагедии и сегодня нельзя без слез. Часть команды оказалась заблокированной внутри отсеков, где были воздушные подушки. По воспоминаниям водолазов, замурованные и обреченные на смерть моряки пели: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Только на третьи сутки водолазы перестали слышать стуки…

Версий гибели корабля было немало. Почему предположение о том, что «Новороссийск» подорвали итальянские военно-морские диверсанты, было столь живучим? Не укладывалось в голове, что линкор может погибнуть лишь из-за того, что место стоянки не очистили от старых мин. А командование оказалось неспособным спасти флагман Черноморского флота, который хоть и получил чудовищную пробоину, но находился не в море, а в сотне метров от берега.

Вина итальянских боевых пловцов казалась настолько очевидной, что в перестроечные годы некоторые родственники погибших моряков намеревались подать иски к правительству Италии: потребовать денежную компенсацию.

Хотя все доказательства возможной вины диверсантов всегда были лишь на уровне слухов и домыслов.

Что мы знаем о той трагедии?

Число жертв

По разным источникам — от 607 до 829 человек. Ранены — 139.

В момент взрыва и при затоплении носовых отсеков сразу же погибли от 50 до 100 человек. Остальные — уже в ходе борьбы за живучесть, при опрокидывании и затоплении линкора. Причем 32 погибших были из аварийных партий крейсеров «Михаил Кутузов» и «Молотов», которые пришли на помощь «Новороссийску». Спасти из отсеков затопленного корабля удалось лишь девять человек: семь вытащили через прорезанную в кормовой части днища отверстие, еще двух вывели водолазы.

Основные версии

— Атака карликовой подлодки;

— Теракт итальянских, английских или даже советских (чтобы скомпрометировать адмирала Николая Кузнецова) диверсантов;

— Подрыв заряда, спрятанного в корпусе линкора перед передачей его СССР;

— Под днищем взорвалась старая донная немецкая мина, отчего сдетонировала соседняя — произошел двойной взрыв.

В Севастополе помнят о трагедии 29 октября 1955 года. Фото: Николай Албул/ ТАСС

За и против

Небольшая подлодка противника теоретически могла проникнуть в бухту: из-за халатности вход в ночь трагедии не был перекрыт. Корабли дивизии охраны водного района в нужном месте отсутствовали, сетевые ворота были распахнуты, а шумопеленгаторы бездействовали. Все так. Но послать диверсантов — это одно, а отправить в бой субмарину НАТО — совсем иное. В случае провала последствия для Италии были бы крайне скверные.

Диверсанты — теоретически могли. Советских не рассматриваем ввиду явной бредовости версии. Да, у адмирала Флота Советского Союза (эквивалент званию «маршал») Кузнецова не складывались отношения с Жуковым и с Никитой Хрущевым. Да, в декабре 1955 года из-за гибели линкора «Новороссийск» Кузнецова сняли с должности.

Но невозможно представить ситуацию, при которой недруги адмирала пошли бы на такие жертвы среди своих.

Вина англичан тоже не выдерживает критики. Им-то это зачем? Только потому, как пишут в Интернете, что линкор мог стрелять из орудий ядерными снарядами по Британии?

У итальянцев мотивы были. Особенно упорно подозревали диверсантов князя Боргезе. В 1949 году он вышел из тюрьмы (сидел за военные «подвиги»). Кстати, на свободу князя выпустили в том числе и благодаря хлопотам русской жены. Слыл непримиримым антисоветчиком и виртуозом диверсий. Лично его вина во взрыве бомб в послевоенной Европе не доказана, но его люди были замешаны в громких терактах. Такой человек мог попытаться уничтожить линкор, «захваченный» русскими. И даже без приказа, по своей инициативе. Но как собрать отряд, найти сумасшедшего капитана судна, который их высадит в море у Севастополя, а главное — как под водой доставить в советский порт тонну взрывчатки?

«Заминированный» корабль. Эту старую версию недавно озвучил украинский генерал Игорь Романенко. В контексте: нельзя принимать из Крыма украинские корабли, т.к. россияне «могут заложить скрытые заряды, как это делали немцы и итальянцы».

«Паранойя» — лаконичный ответ российских военных.

А применительно к «Новороссийску» такая закладка невозможна, иначе при подрыве края пробоины были бы загнуты во вне. А не наоборот, как это имело место.

Мина. И до подрыва линкора, и после на дне бухты находили немецкие донные мины типа LMB и RMH. Для понимания: LMB — вес 986 кг; заряд взрывчатки — 690 кг; корпус — алюминий или пресс-штоф (в Севастополе находили только мины с корпусом из алюминия). Видит цель на дистанции до 35 метров.

Но ее аккумулятор, без которого не может работать магнитно-акустический взрыватель, должен был умереть через несколько лет. Так как заложить мину в Севастопольскую бухту немцы могли не позже 1944 года (при отступлении). Но как объяснить, что ее батарея продержалась до 1955-го?

Но без загадок жизнь скучна. И если мина погубила линкор, то можно не воспринимать диверсантов князя Боргезе в качестве суперменов, для которых не было невыполнимых миссий. А значит, перестанем наконец-то делать рекламу фашизму и фанатикам. Все польза.

Досье «РГ»

Князь Юнио Валерио Боргезе — создатель диверсионной «10-й флотилии» ВМС Италии. Был женат на прапраправнучке Александра I — графине Дарье Олсуфьевой. Дарья родила ему четверых детей. Диверсанты Боргезе потопили более 30 кораблей, в основном британских. Его «10-ю флотилию» в 1945 году расформировали, Боргезе приговорили к пожизненному заключению. Вышел на свободу в 1949 году. Умер в 1974-м в Кадисе, Испания.

Из истории катастроф

— 20 октября 1916 года на дредноуте «Императрица Мария» по неустановленным причинам взорвались пороховые погреба, корабль затонул -225 погибших, сотни изувеченных. Погибла «Мария» в той же Севастопольской бухте, что и «Новороссийск» — вот и простор для фантазии любителей мистики.

— 7 ноября 1941 года немецкий торпедоносец атаковал в Черном море теплоход «Армения». Судно затонуло за четыре минуты. В живых остались всего 8 пассажиров. О числе погибших историки до сих пор спорят, называя цифры от 4,5 тыс. до 10 тыс. Погрузка на «Армению» шла в спешке, списков не было. Перевозили раненых, медперсонал 23 госпиталей, сотрудников «Артека».

Как Франция упустила шанс потопить «Бисмарк» | Мировые новости

Он был человеком, который объединил Германию и положил конец господству Франции в Европе. Но новые документы, найденные в пыльной ратуше, показывают, что канцлер Германии Отто фон Бисмарк чуть не утонул во время купания на французском морском курорте Биарриц, событие, которое могло глубоко изменить ход европейской истории.

Записи, найденные в архиве местного комитета по плаванию, свидетельствуют о том, что сообразительный французский спасатель Пьер Лафлер поднял с волн барахтающегося Бисмарка.Лафлер также спас любовницу Бисмарка — 21-летнюю Катарину Орлофф, которая тоже попала в затруднительное положение во время путешествия в августе 1862 года.

«Погода была хорошая, и океан был спокойным. Но каким-то образом Бисмарк унес в море сильное течение «, — заявила вчера Guardian Моник Бофилс, архивист мэрии Биаррица. «Сначала Лафлер спас принцессу без сознания. Затем он вернулся к Бисмарку, который размахивал руками, прося о помощи. Это было непросто. Бисмарк был крупным человеком, 1.9 метров [6 футов 2 дюйма] в высоту и вес 100 кг [220 фунтов]. К тому времени, когда Лафлер вернул его на пляж, он потерял сознание. Через несколько минут его оживил врач ».

Спасение Бисмарка — тогда амбициозного посла Пруссии в Париже, которому было около 40 лет — дорого обошлось Франции. Восемь лет спустя, в 1870 году, он организовал быстрое и сокрушительное поражение Пруссии. Франции во франко-прусской войне, положившей конец французскому первенству в Европе. Железный канцлер продолжил объединение Германии, что ускользало от ее королей и правителей со времен Карла Великого.

Французские патриоты вчера заявили, что было бы лучше, если бы Лафлер позволил утонуть будущему канцлеру Германии. «Если бы только они позволили этому парню утонуть, Франция была бы избавлена ​​от многих страданий», — размышляла газета Berliner Zeitung, сообщившая об открытии.

Между тем история Лафлера, смотрителя маяка, не закончилась благополучно. Четыре недели спустя он утонул в Атлантике. Бисмарк согласился стать крестным отцом маленького сына Лафлера, а его любовница — жена пожилого героя прусской войны принца Орлова, который, очевидно, терпеливо относился к этому делу, — стала крестной матерью.

Бисмарк вспомнил свое время в Биаррице, где он встретил французского императора Наполеона III, как самое счастливое в своей жизни. «Я потерял иллюзию, что мы можем снова быть счастливы в Биаррице», — писал он позже своей больной любовнице, которая умерла в 1875 году в возрасте 35 лет.

Петерсен был не новичок в этом районе. Он был одет в ярко-оранжевый жилет и сапоги. Он упаковал еду, спрей от медведя и пистолет на случай чрезвычайной ситуации в Скалистых горах Монтаны.

Около 9:30 4 июня, в воскресенье, Петерсен двинулся по тропе.

«Я никогда не хотел, чтобы он шел один. Это всегда пугало меня. Но вы не сомневайтесь. Думаю, я действительно не знала, насколько это опасно», — 53-летний Сенгер, которая была его девушкой последние три года — сказал он в интервью.

«Последнее, что я сказал ему, было, я не знаю, почему я сказал это, я сказал Филиппийцам 4:13. Я могу делать все через Христа», — сказала она.

Эти слова силы — ее любимые слова в Библии — оказались необходимы, когда той ночью 42-летний сварщик исчез в лесу. Отец четверых детей утонул в Бивер-Крик во время своего похода в результате инцидента. Семья и правоохранительные органы надеются привлечь внимание к опасностям, связанным с пешим туризмом в одиночку и в районах с бурной водой.

«Плохие вещи случаются с хорошими людьми, и природе наплевать, что в 99 случаях из 100 все идет хорошо», — сказал капитан шерифа округа Галлатин.Джейсон Джарретт.

Джарретт сказал, что Петерсен, вероятно, погиб, пытаясь пересечь ручей на обратном пути к началу тропы днем. Из-за весеннего таяния снега ручей оказался намного выше, чем когда Петерсен переходил его утром. Согласно сообщениям СМИ, спасательная команда округа Галлатин отреагировала на три погибших в результате утопления этой весной.

«К воде нужно относиться с уважением», — сказал он. «Движущаяся вода обманчиво сильна.»

Перед своим исчезновением Петерсен писал Сенгеру в течение дня — он уже несколько раз ходил по тропе и знал, где взять фрагменты сотовой связи, — когда она и ее 14-летний сын Джейс ехали в соседний Йеллоустон. Национальный парк, где можно понаблюдать за бродящим буйволом и гейзером Old Faithful.

Она планировала забрать Петерсена около 18:00. в начале тропы. Идея заключалась в том, чтобы пойти пообедать и развести костер перед сном.

Но 18:00 приходил и уходил без всяких признаков Петерсена. В 19:20 Сенгер услышал в лесу четыре выстрела. Сенгер подумал, что это могло быть сигналом, что он уже в пути, но тогда ничего. Она запаниковала и поехала искать сотовую связь, чтобы позвонить в офис шерифа округа Галлатин.

Сначала шериф не очень беспокоился, вспомнила она, но около 22:00. они начали поиски. Сенгер и ее сын ждали в отеле с капелланом, пока поисково-спасательная команда прочесывала местность с поисковыми группами, собаками и вертолетами.

«Это были первоклассные поисково-спасательные операции», — сказала она, увидев операцию в тот вторник, день, когда волонтеры-спасатели нашли Петерсена с помощью К-9. «Они все были такими потрясающими».

Петерсен был сварщиком из Бисмарка, оставившим после себя четверых детей в возрасте от 17 до 23 лет. «Рассказчик» и «позитивный человек», как вспоминал Сенгер, он любил готовить и проводить время на открытом воздухе.

«Он был возрожден пустыней», — сказал Сенгер, вербовщик врачей.

Его брат, Мак Петерсен, 27-летний повар и официант в Роллинг Хиллз в Мандане, поехал на юг Монтаны, чтобы присоединиться к поискам, когда он узнал об инциденте на следующий день после исчезновения Майка Петерсена.

Наблюдая, как стремительная река впадает в дорогу и сходится с нее, он сказал, что почувствовал «надвигающееся присутствие поражения».

«По мере того, как мы подходили все ближе и ближе, у меня возникало чувство погружения», — сказал он.

Это оказалось оправданным, поскольку власти обнаружили тело Майка Петерсена всего за час до его прибытия.

Мак Петерсен сказал, что последний раз разговаривал со своим братом за три дня до его смерти. Зная, что Мак Петерсен беспокоится только о своем безопасном походе, Майк Петерсен сказал, что собирается на свадьбу в Денвере.

«Он не обязательно был самым честным с людьми, но это было потому, что он всегда пытался сделать всех счастливыми», — сказал Мак Петерсен, который сейчас пытается помочь детям своего брата, которые живут вместе в квартире.

Хотя офис шерифа округа Галлатин завершил свое расследование, всегда будут возникать вопросы о том, что случилось с Петерсеном в лесу.

Во время поиска добровольцы-спасатели нашли жилет Майка Петерсена и баллончик с распылителем вдали от реки. В его рюкзаке нашли пистолет. Возможно, Петерсен встретил медведя, но следы так и не были обнаружены.

Сенгер, у которой трое собственных детей, ищет убежища от горя в католической вере.Вскоре после его смерти она обнаружила на скамейке белый платок, точно такой же, в котором Петерсен носил, когда уходил в поход.

Написано Шарпи по краю, оно гласило: «Второзаконие 31: 6. Будь сильным и мужественным. Не бойся и не ужасайся из-за них, потому что Господь, твой Бог, с тобой. . »

«Я взяла его. Я положила в сумочку. И мой сын сказал:« Мама, ты воруешь », — сказала она, одновременно плача и смеясь.«Мне все равно. Думаю, это было для меня».

Бисмарк в Биаррице — вопрос жизни и смерти

Тони Буллемье исследует то, что могло быть…

Отто фон Бисмарк

Раздвижные двери истории вызывают мрачное очарование. Как могла бы измениться наша жизнь, если бы все обернулось немного иначе.

В прошлом месяце я наткнулся на мрачный случай, когда удачный случай одного человека, возможно, привел к двум мировым войнам и десяткам миллионов смертей.

С тех пор, как я опубликовал исторический роман о Второй французской империи, я хотел посетить Биарриц, где Наполеон построил дом для отпуска для своей императрицы в 1850-х годах и назвал его «Вилла Евгения».

С тех пор он был перестроен и расширен в великолепный пятизвездочный отель Hotel du Palais. Он немного похож на лондонский отель Ritz и впечатляюще возвышается над главным пляжем курорта.

Я выбрал бурную неделю, чтобы остаться там в мае. В тот день, когда я приехал, большие волны хлынули из Атлантики, и серфингисты были десятками.

На следующий день волны были огромными, брызги хлестали по скалам, и море казалось кипящим. Серфингисты благополучно сидели на морской стене и рассказывали о мощных течениях, которые текли в противоположных направлениях.

В воде никого не было. И это сделало историю, которую мне рассказал гениальный менеджер отеля Жан-Луи Леймбахер, еще более интригующей.

В его отеле проживали представители королевской семьи, политики и звезды шоу-бизнеса. Королева Виктория осталась.То же самое сделали герцог Виндзорский, Уинстон Черчилль, Чарли Чаплин и Фрэнк Синатра.

Король Эдвард Вилл был частым гостем, и в его квартире на первом этаже был черный ход, через который входила его любовница, миссис Алиса Кеппел, незаметная для персонала.

Месье Леймбахер знает принца Чарльза, который был еще одним гостем. И он признался, что, когда Чарльз женился на потомке Алисы Камилле, он чуть не написал паре, приглашая их на медовый месяц в той же комнате, где их прабабушка и дедушка проводили свои свидания.

Несколькими годами ранее Отто фон Бисмарк был несколько менее любезным гостем. Он посетил его в 1862 году, когда ему было за 40 и он был послом Пруссии в Париже.

Бисмарк прибыл на виллу Евгения со своей любовницей, 21-летней прусской принцессой по имени Катерина Орлофф, и они вдвоем пошли купаться.

Это были токи. Оба они были унесены в море и попали в затруднительное положение.

Местный смотритель маяка и по совместительству спасатель по имени Пьер Лафлер заметил их и отправился на помощь.К тому времени, как он подошел к ней, принцесса была без сознания, и он первым вытащил ее на берег.

Затем он вернулся к барахтавшемуся Бисмарку, который отчаянно махал рукой, прося о помощи. К тому времени, когда Лафлер привез гигантского пруссака на пляж, он тоже потерял сознание, и потребовалось внимание врача, чтобы его оживить.

Три года спустя Бисмарк вернулся в Биарриц и прогулялся с Наполеоном по тому же пляжу. Теперь он был канцлером Пруссии и планировал начать войну с Австрией, чтобы лишить ее влияния южногерманские государства.Его миссия заключалась в том, чтобы убедить Наполеона оставаться нейтральным, пока это происходило.

Наполеон так и сделал, и Пруссия должным образом победила Австрию в битве при Коннеграце в 1866 году. Была подготовлена ​​почва для следующей части плана Бисмарка — сокрушительной победы над Францией, которая убедила бы оставшиеся независимые германские государства объединиться в Великую Германию.

Если бы Бисмарк утонул в Биаррицком заливе, возможно, не было бы ни войны с Австрией, ни Коннеграца, ни франко-прусской войны, ни Великой Германии, созданной из-за павшего тела Франции.

Без немецких захватов земель Эльзаса и Лотарингии, чтобы отомстить, и без безумного кайзера, правящего в Берлине. Франция и Германия вряд ли вступили бы в балканский конфликт 1914 года с участием Австрии, Сербии и России, который перерос в Первую мировую войну. И, следовательно, Второй мировой войны тоже нет.

Так что это был, безусловно, плохой день для Европы, когда спасатель Пьер вытащил Бисмарка из Биаррицкого залива.

Мы невероятно близко подошли к тому, чтобы избежать четырех крупных войн и бесчисленных миллионов ненужных смертей.

И тем более, когда я скажу вам, что всего через четыре недели после удачного побега Бисмарка Пьер Лафлер сам утонул в Атлантике.

Действительно раздвижные двери.

Тони Буллемье — бывший журналист с Флит-стрит, который много лет основал и руководил газетной группой в Мидлендсе. Его роман «Леони и последний Наполеон » опубликован в «Матадоре» (9,95 фунтов стерлингов). См. Www.boullemierbooks.co.uk

Затонувшие карбонатные платформы в море Бисмарка, Папуа-Новая Гвинея

Три возможных причины проседания на острове Багабаг включают вулканическую нагрузку Каркара, высокие скорости седиментации и искривление литосферы, связанное с коллизией Финистерре (рис.6). Моделирование этих сценариев позволяет оценить величину проседания, вызванного этими причинами. С помощью этой оценки мы можем проверить, достаточно ли каждой из этих гипотез, по отдельности или в комбинации, для объяснения величины оседания, выведенной из данных сонара.

Рис. 6

Карикатуры, иллюстрирующие три геометрии модели изгиба, использованные в этом исследовании. Не в масштабе. Пунктирная линия представляет невозмущенную базовую линию. Обратите внимание, что вторичные выпуклости / впадины обычно довольно малы и на этих рисунках преувеличены.Звездочка на каждом рисунке схематически показывает, где платформы Багабага будут расположены в каждом модельном сценарии. a Точечная нагрузка, приближенная к вулканическому источнику. Решение циркулярно симметрично относительно точечной нагрузки. b Кромка однородного отстойника. Лист бесконечно тянется вправо, а направление выхода за пределы страницы остается неизменным. c Плавучее поднятие террейна. Левый край рисунка представляет край сломанной пластины с неизменным направлением выхода за пределы страницы.По мере продолжения столкновения большая часть доминирующей плиты Южный Бисмарк будет подвергаться воздействию подъемной силы. Таким образом, изгибный профиль, изображенный выше, будет двигаться вправо относительно платформ Багабага, что означает, что платформы в настоящее время подвержены очень медленному поднятию из-за столкновения

Методы моделирования

Для моделей изгиба мы использовали точечную нагрузку (вулканическая нагрузка), 2D бесконечная балка (осадочная нагрузка) и 2D полубесконечная балка (столкновительная нагрузка) решения уравнений баланса упругих сил (Hertz 1884; Wessel). 1996; Уоттс 2001).Для всех прогонов модели мы предположили, что модуль Юнга равен 70 ГПа, а коэффициент Пуассона равен 0,25. Изменение этих параметров не оказало существенного влияния на результаты модели. Во всех случаях мы моделировали диапазон упругих толщин пластин, так как упругая толщина в смоделированных местах неизвестна.

Диаметр Каркара около 35 км в основании. Он поднимается с максимальной глубины 1700 м до максимальной высоты 1840 м над уровнем моря. Остров имеет примерно конусовидную форму. Мы смоделировали остров как точечную нагрузку, соответствующую объему 1100 км 3 и плотности 2,500 кг / м 3 .Отметим, что точечная нагрузка переоценивает величину оседания. Однако эта завышенная оценка очень незначительна (~ 1%) по сравнению, например, с распределением 20 частичных точечных нагрузок, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Террейн Адельберта перекрывает материковую часть Новой Гвинеи со скоростью около 20 мм / год в районе Багабага, исходя из относительного полюса вращения плиты Южный Бисмарк – Австралийская плита на 4,18 ° ю.ш., 144,02 ° в.д. с частотой вращения 9 град. / м. (Taylor 1979; Tregoning et al.1998; Wallace et al. 2004 г.). Поднятие происходит по разлому Раму – Маркхэм (рис. 1). Ближе к восточному концу столкновения разлом Раму-Маркхэм падает на север примерно под 45 ° (Abers and McCaffrey 1994; Stevens et al. 1998). Не имея данных о геометрии разлома вблизи террейна Адельберта, мы предполагаем аналогичное падение разлома. Мы использовали полубесконечные (сломанная пластина) решения уравнения изгиба для моделирования упругого отклика на подъем. Мы смоделировали террейн Адельберта как блок шириной 60 км и применили выталкивающую силу, вызванную подстилающей плитой, чтобы получить примерно 1500 м подъема, ожидаемого для конвергенции позднего плейстоцена (100 тыс. Лет назад).

Для моделирования нагрузки наносов мы построили слой равномерной плотности шириной 100 км (2300 кг / м 3 ). Толщина слоя составляла 2 км, исходя из скорости осадконакопления 10 мм / год за 200 тыс. Лет назад. Мы исследовали смещение в 5 км от края этого слоя.

Результаты моделирования

Платформы Багабаг, остров Багабаг и банка Григ находятся примерно в 35 км от центра острова Каркар. Выходные данные модели для отклонения вниз на этом расстоянии из-за вулканической нагрузки на острове Каркар приведены в таблице 1, а типичный результат показан на рис.5. Несмотря на различную эффективную упругую толщину подстилающей литосферы, утопленные карбонатные платформы в этом регионе всегда лежат в области отклоненной вниз коры. Максимальный прогиб, который мы смоделировали, составляет 380 м для эффективной упругой толщины 5 км.

Таблица 1 Выходные данные модели изгиба для отклонения вниз Багабагских платформ из-за вулканической нагрузки Каркара

Затонувшие платформы в районе острова Багабаг находятся по крайней мере в 30 км от края террейна Адельберта, при этом платформы Багабаг являются ближайшими, а банк Грига — самым дальним.Выходные данные модели для отклонения вниз на этом расстоянии из-за подъема террейна Адельберта за счет выталкивающего воздействия на нижнюю плиту приведены в таблице 1. Максимальное отклонение вниз, полученное с помощью нашего моделирования, невелико (<20 м) и происходит только для упругая толщина менее 5 км. В противном случае модель предсказывает подъем.

Обсуждение изгибного моделирования

Модель для нагружения острова Каркар предполагает, что затопленные карбонатные платформы поблизости возникли до начала вулканической активности в Каркаре.Даже если это предположение верно, наша модель предсказывает, что эта нагрузка может составлять только примерно половину 900-метрового относительного оседания, полученного из данных бокового обзора и данных многолучевого обзора.

Кроме того, модель предсказывает подъем до 180 м в этом регионе из-за столкновения террейна Адельберта с материковой частью Новой Гвинеи. В частности, когда карбонатные платформы приближаются к нынешнему месту столкновения со скоростью 20 мм / год, мы ожидаем небольшое увеличение скорости подъема, которое начнет противодействовать любому местному опусканию в ходе развития системы рифов.За 100 тыс. Лет мы ожидаем примерно 2 км конвергенции. Изменение отклонения вверх на 2 км составляет примерно 20 м на расстоянии 30 км от края террейна. Таким образом, мы ожидаем, что фактическая скорость прироста составит примерно 0,2 мм / год.

Дополнительное проседание может быть получено, однако, в результате отложения наносов вокруг острова Багабаг. Скорость седиментации в этом регионе высока (Миллиман, 1995). Для скорости оседания 10 мм / год и плотности отложений 2300 кг / м 3 , скорость оседания ~ 6.Ожидается 8 мм / год. Эта скорость падает в зависимости от нагрузки, поскольку она распространяется на большую длину волны. Например, примерно в 5 км от края однородного слоя осадочной нагрузки на литосферу с упругой толщиной 15 км, мы ожидаем проседания около 3 мм / год. Этого более 200 тыс. Лет назад достаточно, чтобы объяснить несколько 100-метровых погружений на острове Багабаг. До 2 км наносов в сочетании с вулканической нагрузкой на острове Каркар и, возможно, повышенной плотностью корней подотложения вулкана могут объяснить общее проседание, полученное по нашим данным.Согласно сейсмическим данным, описанным Гамильтоном (1979), в окрестностях острова Багабаг может быть до 2 км наносов. Однако возраст этого осадка неизвестен.

Герой спасает человека от утопления в пустыне

Фон Бисмарк — очень опытный пловец, прошедший подготовку по спасению на воде.

Джули и Бьорн фон Бисмарки, которые на прошлой неделе спасли человека от утопления в пустыне.

GEORGE NEWS — Бывший немецкий полицейский рискнул собственной жизнью, чтобы спасти человека от утопления на пляже Уайлдернесс вскоре после пяти часов в прошлый четверг, 11 февраля.

Это был не первый раз, когда Бьорн фон Бисмарк спасал пловцов с пляжа Уайлдернесс. В феврале прошлого года он и его жена спасли мужчину от утопления, а в марте они помогли местным серферам спасти австралийца.

«Отвечая на место происшествия, с нами связалась немецкая женщина и сказала, что ее муж ушел в воду с бодибордом, чтобы помочь мужчине, которого они видели, как его унесло в море обратным течением», — сказал Йохан Шольц, NSRI. Станция дикой природы 23 заместителя командира станции.

По словам Джули фон Бисмарк, в тот день она была на их палубе, когда увидела в воде человека, попавшего в беду.

«В тот день зыбь была огромной, и там было очень сильное обратное течение. Никто не должен был там плавать. Я видел человека в воде, но он мало двигался и продолжал уходить под воду с каждой волной. У него явно были проблемы. Я позвонила своему мужу, который без колебаний схватил его бодиборд и побежал в океан, поплыл прямо в трещину и достиг человека примерно в 100 метрах от берега », — вспоминает она.

Фон Бисмарк — очень опытный пловец, прошедший подготовку по спасению на воде.

Шольц сказал, что Джули дала им поминутную обратную связь, когда ее муж помог мужчине забраться на его бодиборд и поплыл к берегу.

«Из-за полного истощения пострадавший не смог удержаться за доску и продолжал соскальзывать с доски», — сказал Шольц. «Фон Бисмарку приходилось вытаскивать его обратно на доску. Через некоторое время, проплыв через тяжелые условия прибоя, они достигли берега и оказались в безопасности.«

Когда на место происшествия прибыли службы экстренной помощи, мужчина уже был доставлен в безопасное место.

Фельдшеры вылечили его от истощения и несмертельных симптомов утопления и отпустили, поскольку он больше не нуждался в помощи.

« Мы приносим вы последние новости George, Garden Route ‘

Немецкая пара спасла жизнь второго купальщика на пляже Уайлдернесс

Бьорн фон Бисмарк схватил свой бодиборд и без колебаний нырнул в прибой, когда увидел человека, уносимого в море на пляже Уайлдернесс на южном мысе.

Был поздний вечер четверга, и купальщица попала в сильный перекат. Кроме того, это был второй раз в том же месте за год, когда 49-летний бывший немецкий полицейский спасал человека от утопления.

Заместитель командира станции NSRI Wilderness Йохан Шольц сказал, что спасатели реагировали на сообщения об утоплении, когда им позвонила женщина из Германии и сообщила, что ее муж спустился в прибой, чтобы помочь мужчине, выброшенному в море.

«Бьорн помог пострадавшему сесть на доску для тела, а затем начал плавать его к берегу, но из-за полного истощения пострадавший не смог удержаться за доску, и он продолжал соскальзывать с доски», — сказал Шольц.

«Бьорну приходилось тащить его обратно на бодиборд. Спустя некоторое время, проплыв через тяжелый прибой, они достигли берега и оказались в безопасности ».

Его жена Джули ежеминутно сообщала дежурному контролеру NSRI информацию о развертывании спасательных работ.

NSRI и служба экстренной помощи нашли пострадавшего купальщика на пляже после того, как его спасли. «Пострадавший был осмотрен парамедиками, и его лечили от истощения и несмертельных симптомов утопления, но в остальном он не был травмирован, и после некоторой медицинской помощи он был освобожден, не нуждаясь в дальнейшей помощи», — сказала Шольц.

Пара из Любека. , Германия, у которой есть дом в Уайлдернессе, заявили, что им нужно быстро отреагировать, чтобы спасти человека от утопления.

Фон Бисмарк, который в молодые годы принадлежал к специальному тактическому подразделению федеральной полиции Германии (Bundespolizei), в феврале 2020 года спас человека из ЮА от утопления в том же месте. А в марте 2020 года он помог местным серферам спасти Гражданин Австралии на том же пляже.

Пару похвалили за быструю реакцию, которая спасла мужчину от утопления в четверг.

TimesLIVE

Лодочник Бисмарка пропал на озере ДеГрей Пятница

Размещено: / Обновлено:

ГРАФСТВО КЛАРК, Арк.- Семья Бисмарков отчаянно нуждается в ответах после того, как на прошлой неделе на озере ДеГрей пропал без вести человек.

Донни Бисон, 47 лет, в последний раз видели на его рыбацкой лодке рано утром в пятницу. Через несколько часов его не было.

Свидетели видели, как лодка Бисона кружила возле зоны для купания в парке Арли Мур.

Комиссия по охоте и рыбной ловле штата Арканзас сообщает, что в его лодке закончился бензин, и ее лодка отнесла на милю вниз по озеру ДеГрей.

«Шестой день, а все еще ничего», — сказала Дебра Халси, подруга Бисона.

«Он прислал мне сообщение, в котором сказал:« Я люблю тебя, спокойной ночи », было 12:58», — сказала она. Это был последний раз, когда она слышала от него.

Когда лодка Бисона была найдена, его не было на борту. Семья говорит, что его мобильный телефон и спасательный жилет все еще были на борту.

Наряду с AGFC, Park Rangers, заместителями шерифа округа Кларк и дайв-командой Натан Харитидж использует свое время и технологии, чтобы помочь.

«Я могу видеть большую часть земли и покрывать большую часть озера, которую люди не могут пройти пешком», — сказал Харитидж о своем дроне.

Он узнал о пропавшем лодочнике на Facebook, собрал свой лагерь на реке Буффало и направился к озеру с дроном в руке.

Пока все поисковые запросы оказались пустыми.