Линкор «Бисмарк»
Германские корабелы всегда славились умением создавать незаурядные корабли – не стал исключением и линкор «Бисмарк».
После прихода Гитлера к власти в 1933 году возрождение немецкого флота пошло ударными темпами, несмотря на действующие в то время версальские ограничения. Немецкие верфи, как и до Первой мировой войны, смогли строить корабли любых типов, а их инженеры по-прежнему оставались одними из лучших в мире. Как только Адольф сбросил версальскую удавку, «сумрачный германский гений» тут же начал выпуск лучших в мире подводных лодок, не имеющих аналогов «карманных линкоров», а затем и сверхдредноутов класса «Бисмарк».
Первый корабль этого типа был заложен на верфи компании Blohm&Voss в Гамбурге в 1936 году и 14 февраля 1939 года спущен на воду. «Бисмарк» был одним из сильнейших кораблей своего времени, имея полное водоизмещение 50 900 тонн, экипаж 2 200 человек, максимальную скорость 30 узлов и дальность плавания 17 200 километров.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В целом на бумаге все выглядело замечательно, но немецкое командование продолжало мыслить категориями Первой мировой войны. В то время германские рейдеры показали себя очень неплохо, однако за двадцать лет, прошедших между мировыми войнами, линкоры незаметно для многих отошли на второй план, уступив лидерство авианосцам: именно им предстояло решать исход многих сражений Второй мировой.
Тем не менее, сверхдредноуты продолжали строить все ведущие страны, в эту гонку пытался включиться даже СССР, разработав проект линкоров «Советский Союз». Но прозрение было уже не за горами: одним из первых, кто доказал несостоятельность линейных кораблей, стал «Бисмарк».18 мая 1941 года линкор вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen отправился в свой первый и последний боевой поход. Два этих корабля должны были всадниками Апокалипсиса пронестись по Атлантике, нарушив судоходство и разорвав английские коммуникации. «Принцу Евгению» было предписано расправляться с транспортами и прочими судами, а вот с защитой конвоев должен был разбираться «Бисмарк». Но что-то пошло не так…
Вернее, все пошло не так почти сразу. Выскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор немецким кораблям не удалось. Сначала их обнаружили нейтральные шведы, которые по-быстрому «слили» информацию о них англичанам, а уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были замечены английскими крейсерами Suffolk и Norfolk.
Первыми на призыв крейсеров откликнулись линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, установившие визуальный контакт с немецкими кораблями ранним утром 24 мая. Противники не стали играть в кошки-мышки и в 5:50 утра открыли огонь. Через четыре минуты снаряд с Prince of Wales попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны. Такое начало боя не предвещало ничего хорошего для немецкого линкора, но англичане сильно облегчили ему жизнь тем, что Hood, вместо того чтобы обрушить огонь на более сильного противника, занялся «Принцем Евгением». Этот корабль вполне можно было оставить на потом или вообще не обращать на него внимания. Впрочем, свои 381-миллиметровые снаряды «Худ» выбрасывал зря, так и не попав в противника, в то время как «Принц Евгений» добился результата, а затем и с «Бисмарка» прилетел 380-миллиметровый снаряд, который пробил броневые палубы и взорвался в пороховом погребе.
Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль пошел на дно вместе с 1 418 членами команды. Повторился кошмар Ютландского боя, когда таким же образом погибли три английских линейных крейсера. Самое интересное, что Hood строился с учетом именно этого морского сражения и все недостатки на нем, казалось бы, были устранены. Впоследствии ряд специалистов высказал мнение, что «Худ» погиб из-за бракованного немецкого снаряда, взрыватель которого сработал не при ударе о палубу, а с замедлением, что и привело к трагедии. Однако сам факт того, что снаряд добрался до порохового погреба, говорит о многом.
Разобравшись с «Худом», немцы перенесли огонь на оставшегося противника, но Prince of Wales, получивший семь снарядов, не стал испытывать судьбу и вышел из боя. «Бисмарку» ничего не стоило его догнать, но командующий немецким соединением адмирал Г. Лютьенс решил продолжать рейд. К тому же в линкор попало три снаряда, и надо было исправлять повреждения. Вскоре выяснилось, что пробитая топливная цистерна не позволит выполнять первоначальную задачу, и Лютьенс принял решение идти в Сен-Назер. Однако к этому времени на поиски «Бисмарка» был брошен практически весь английский флот.
Тут-то и сказали свое решающее слово авианосцы, вернее, один из них – Ark Royal, самолет-торпедоносец, который смог отыскать и торпедировать «Бисмарк». К несчастью для немцев, торпеда повредила руль, и корабль не мог идти заданным курсом. Исправить это было невозможно, а вскоре «Бисмарк» настигли английские линкоры Rodney и King George V. На этот раз бой стал складываться для немецкого линкора крайне неудачно, так как 406-миллиметровые снаряды «Родни» вывели из строя башни главного калибра, а один попал в боевую рубку. Всего через 45 минут боя «Бисмарк» оказался полностью недееспособен, и англичане решили добить его торпедами. Однако тяжеленных боеприпасов и трех торпед оказалось мало, чтобы отправить немецкий корабль на дно. Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению. Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих – немецкая подводная лодка.
На момент своей гибели «Бисмарк» находился в зоне действия немецкой авиации, которая могла попытаться отогнать английские корабли. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района.
С тех пор линейные корабли могли выполнять лишь второстепенные задачи, а морские сражения без участия авианосцев стали просто немыслимы. Что и подтвердила разразившаяся вскоре война на Тихом океане, где японские и американские авианосцы играли главную роль. Эпоха линкоров после «Бисмарка» фактически подошла к концу: после окончания Второй мировой войны их строительство прекратили все страны.
Линкор «Бисмарк»: триумф и гибель
Новости 15.01.2023Умер Вахтанг Кикабидзе
Сборник
Германия в 1930-е
Новости 14. 01.2023Умерла Инна Чурикова
Новости 29.12.2022Умер композитор Эдуард Артемьев
Спуск на воду самого большого на тот момент линкора в мире в феврале 1939 года должен был продемонстрировать всем, что Германия окончательно встала с колен. Унижения Версальского мира со всеми его ограничениями для немецкой армии и флота остались позади. Отныне ничто не сможет помешать превращению Германии в лидера нового мирового порядка.
На спуске лично присутствовал канцлер Адольф Гитлер. Новый линкор, названный в честь знаменитого канцлера Отто фон Бисмарка, создавшего из разрозненных княжеств и королевств единую Германскую империю, по скорости и вооружению не знал себе равных.
24 августа 1940 года «Бисмарк» был сдан под комадование Эрнста Линдемана. Новому линкору предстояло покончить с морской монополией Британии. И сделать это нужно было в открытом бою. Немецкие подводники и раньше наводили ужас на английских моряков. Но это была скрытая, подводная война, столь презираемая лордами лондонского адмиралтейства. А сейчас немцы могли вступать в честную схватку с любой эскадрой.
Поход «Бисмарка». («Дилетант»)
18 мая 1941 года «Бисмарк» в сопровождении тяжёлого крейсера «Принц Ойген» вышел в открытое море с базы Готенхафен (Гдыня). Корабли должны были прорваться в Атлантику и парализовать морское сообщение между Европой и Америкой. В то время, как «Бисмарк» оттягивал бы на себя конвой, «Принц Ойген» мог топить транспортные суда.
Немецкие корабли без помех добрались до норвежских фьордов. 21−22 мая во время стоянки у города Берген «Бисмарк» был замечен с английского самолёта-разведчика и идентифицирован. Тем не менее немецкие моряки смогли беспрепятственно выйти в открытый океан.
В британском адмиралтействе началась настоящая паника. На поиски германских рейдеров были брошены десятки английских военных кораблей, находящихся в северной половине Атлантического океана. Суммарный артиллерийский залп британского флота в разы превышал огневую мощь немецких рейдеров. Поэтому в Лондоне очень самонадеянно решили покончить с врагами, навалившись на них не умением, а числом.
Вечером 23 мая британские крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили немецкие корабли в Датском проливе. С «Бисмарка» по ним открыли огонь. Меткость немецких артиллеристов стала неприятным сюрпризом для самоуверенных англичан, и они предпочли скрыться в тумане, сохраняя с помощью радаров контроль за движением германских кораблей.
«Бисмарк» в 1940 году. (Wikimedia Commons)
На бой с «Бисмарком» были брошены британские линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский». Утром 24 мая англичане открыли огонь с расстояния в 22 км. Из-за ошибки в идентификации англичане стреляли не по «Бисмарку», а по крейсеру «Принц Ойген». Зато немцы открыли согласованный огонь по крейсеру «Худ». И вскоре добились точного попадания. На крейсере сдетонировал боезапас, чудовищный взрыв разорвал «Худ» пополам, и корабль мгновенно затонул. Из полутора тысяч человек команды спаслись только трое. Немцы перенесли огонь на «Принца Уэльского». Британский линкор получил несколько попаданий и под прикрытием дымовой завесы отступил. Капитан Линдеман хотел догнать и добить английский корабль. Но получил приказ продолжить поход.
Немецкие корабли тоже получили серьёзные повреждения. И в итоге было принято решение направиться к берегам Франции, чтобы там встать на ремонт.
Известие о гибели «Худа» повергло адмиралтейство в шок. Для расследования всех обстоятельств катастрофы была учреждена специальная комиссия. Но под давлением Уинстона Черчилля военно-морское командование в Лондоне решило идти до конца.
Теперь на бой с немцами были брошены все доступные силы. Даже боевые корабли из конвоев получили приказ оставить сопровождение транспортов и двигаться на сближение с «Бисмарком». Из Гибралтара на север была направлена сильная эскадра, в составе которой был авианосец «Арк Роял».
Британский авианосец «Арк Роял». (Wikimedia Commons)
Из-за повреждений и утечки топлива «Бисмарк» не мог развить свою максимальную скорость. И немцы приняли решение разделить свои силы. В результате «Принц Ойген» оторвался от преследователей и благополучно добрался до Франции.
Теперь «Бисмарк» остался один на один с десятками английских боевых кораблей, окружавших его со всех сторон. Даже в этой ситуации немецкий линкор представлял собой серьёзную угрозу. Британцы не рисковали идти на сближение и решили для начала использовать свои торпедоносцы, находившиеся на авианосцах.
Вечером 24 мая девять устаревших бипланов «Суордфиш» атаковали немецкий линкор. Только одна торпеда достигла цели, но не повредила корабль. Единственным результатом авианалета стала гибель первого немецкого моряка за всё время похода.
«Бисмарк» имел все шансы прорваться к берегам Европы и скрыться от преследователей. Но англичане смогли перехватить и расшифровать немецкие радиограммы. Теперь они точно знали о германских планах и местонахождении вражеского линкора. С этого дня удача отвернулась от немецких моряков. В результате цепочки случайностей на помощь «Бисмарку» не смогли прийти ни германские подводники, ни лётчики люфтваффе.
Днём 26 мая торпедоносцы с авианосца «Арк Роял» отправились в атаку на «Бисмарк». Но по ошибке все торпеды были выпущены в британский «Шеффилд». К счастью, никто из лётчиков не попал в корабль.
Вечером англичане снова отправили свои торпедоносцы в атаку. 15 самолётов выпустили торпеды по «Бисмарку». И только один лётчик добился успеха. Но это единственное попадание оказалось для немцев роковым. В результате взрыва английской торпеды заклинило руль линкора. Теперь «Бисмарк» мог двигаться только по кругу.
Спасшиеся немецкие моряки. (Wikimedia Commons)
Невозможность маневрировать, серьёзный крен и низкая скорость превратили огромный корабль в обречённого соперника. Утром 27 мая британские линкоры «Родни» и «Кинг Джордж V» открыли огонь. Позднее к ним присоединились крейсеры «Норфолк» и «Дорсетшир».
Попадания английских снарядов вывели из строя все орудийные башни «Бисмарка». Немцы больше не могли защищаться. Линкор был объят пламенем. Однако немцы не собирались сдаваться.
С близкой дистанции британцы выпустили три мощные торпеды. Но даже после этого «Бисмарк», демонстрируя потрясающую живучесть, оставался на плаву и не спускал флаг. Более того, оставшиеся в живых немецкие офицеры решили сами затопить свой корабль, чтобы он не стал трофеем английского флота.
С тонущего «Бисмарка» смогли спастись только 116 моряков из 2220 членов команды. Короткий, но яркий боевой поход флагмана германских кригсмарине завершился всего через 10 дней.
Гибель самого мощного корабля Германии показала, что эпоха главенства линкоров на морских просторах закончилась. Теперь главной силой в океанах стали авианосцы. Что уже через несколько месяцев убедительно доказали японцы в бухте Пёрл-Харбор.
Сборник: Германия в 1930-е
После прихода Гитлера к власти страна в ускоренном режиме наращивала военную мощь. Для борьбы с противниками нацистского режима была создана система концлагерей.
- Статьи
- Европа
- XX век
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
Ведомство Геббельса одурманило десятки миллионов людей и за очень короткое время сделало их нацистами.
- Статьи
- Европа
- XX век
Личный режиссёр Гитлера Лени Рифеншталь
Личный режиссёр Гитлера Лени Рифеншталь
Её авторский дебют пришёлся на 1932 год — Рифеншталь сняла мистико-романтическую картину «Голубой свет».
- Статьи
- Европа
- XX век
Арно Брекер — главный скульптор Третьего рейха
Арно Брекер — главный скульптор Третьего рейха
Работая на режим, художник оставался далёк от политики. Несмотря на тесные контакты с Гитлером, Брекер спас Пикассо-коммуниста от концлагеря.
- Статьи
- Европа
- XX век
Хрустальная ночь: как нацисты отнимали бизнес у евреев
Хрустальная ночь: как нацисты отнимали бизнес у евреев
Разрушенные синагоги и разбитые витрины магазинов, принадлежавших евреям — такими были последствия Хрустальной ночи.
- Тесты
- Европа
- XX век
Германия 1930-х
Германия 1930-х
Какое место в обществе занимал бы ты?
- Статьи
- Европа
- XX век
Расизм — боевое оружие Третьего рейха
Расизм — боевое оружие Третьего рейха
Почему именно теория расового превосходства была выбрана нацистами в качестве идеологии?
- Статьи
- Европа
- XX век
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
Ведомство Геббельса одурманило десятки миллионов людей и за очень короткое время сделало их нацистами.
- Статьи
- Европа
- XX век
Личный режиссёр Гитлера Лени Рифеншталь
Её авторский дебют пришёлся на 1932 год — Рифеншталь сняла мистико-романтическую картину «Голубой свет».
- Статьи
- Европа
- XX век
Арно Брекер — главный скульптор Третьего рейха
Работая на режим, художник оставался далёк от политики. Несмотря на тесные контакты с Гитлером, Брекер спас Пикассо-коммуниста от концлагеря.
- Статьи
- Европа
- XX век
Хрустальная ночь: как нацисты отнимали бизнес у евреев
Разрушенные синагоги и разбитые витрины магазинов, принадлежавших евреям — такими были последствия Хрустальной ночи.
- Тесты
- Европа
- XX век
Германия 1930-х
Какое место в обществе занимал бы ты?
- Статьи
- Европа
- XX век
Расизм — боевое оружие Третьего рейха
Почему именно теория расового превосходства была выбрана нацистами в качестве идеологии?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XI век
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Александр Засс — сильнейший человек в мире
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
- Статьи
- Европа
- XX век
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии
- Статьи
- Европа
- XX век
Особое мнение Александра Керенского
- Статьи
- Европа
- XX век
Бабий бунт
- Статьи
- Европа
- XIX век
Приключения путешественников в России 19-го века
- Статьи
- Европа
- XX век
«Елисеевское дело»
- Статьи
- Европа
- XVI-XXI вв.
Казачество: история вольнолюбивых войск (18+)
- Статьи
- Европа
- XV век
«Весна» Боттичелли
- Статьи
- Европа
- XI век
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Александр Засс — сильнейший человек в мире
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
- Статьи
- Европа
- XX век
Кто предал Зою?
- Статьи
- Европа
- XX век
Лавочники и государство
- Статьи
- Европа
- XX век
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии
- Статьи
- Европа
- XX век
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
- Статьи
- Европа
- I век
Самый развратный сапожок
- Статьи
- Европа
- VIII-XV вв.
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
- Статьи
- Европа
- XX век
Была ли успешной денацификация в Германии?
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 693329
- 📚 Статьи
- 👀 636901
- 📚 Статьи
- 👀 511966
- 📚 Статьи
- 👀 188732
- 📚 Статьи
- 👀 113460
- 📚 Статьи
- 👀 88309
- 📚 Статьи
- 👀 80207
- 📚 Статьи
- 👀 67733
- 📚 Статьи
- 👀 60840
- 📚 Статьи
- 👀 44261
- 📚 Статьи
- 👀 693329
- 📚 Статьи
- 👀 636901
- 📚 Статьи
- 👀 511966
- 📚 Статьи
- 👀 213429
- 📚 Статьи
- 👀 189314
- 📚 Статьи
- 👀 188732
- 📚 Статьи
- 👀 163497
- 📚 Статьи
- 👀 159262
- 📚 Статьи
- 👀 142254
- 📚 Статьи
- 👀 133369
Эпическая история немецкого линкора
Автор: Mohit Морская история
В течение девяти напряженных дней 1941 года драматическая битва искалечила жизнь и поглотила величественный линкор «Бисмарк». Немецкий линкор был назван в честь канцлера Отто фон Бисмарка.
В июле 1936 года он был заложен на верфи в Гамбурге и почти через три года спущен на воду в апреле 1939 года. Введенный в строй менее чем за год, «Бисмарк» играет важную роль в морской истории.
Дизайн был доработан гитлеровским флотом после того, как они восстали из руин Первой мировой войны. Самый большой линкор «Бисмарк» был предназначен для участия во Второй мировой войне, и его главной целью было захватить контроль над открытыми водами.
Линкор «Бисмарк» был длиной почти в три футбольных поля, вместе взятых, и имел целых семь палуб над ватерлинией и семь под ней.
Representation imageСамый большой линкор в истории мореплавания, «Бисмарк» развивал скорость до 30 узлов и имел на борту почти 2200 человек, которые оставались незамеченными союзными войсками. Главной целью линкора Bismarck, плававшего в Северной Атлантике, было нападение на британский флот снабжения, который действует в открытом море.
21 мая st 1941 Корабль Bismarck двинулся к намеченной гавани к юго-западу от Бергена, Норвегия, и был перекрашен в серый цвет, чтобы замаскировать его в высоких водах. В тот же день Швеция обнаружила среди рыбацких лодок два немецких военных корабля.
Вскоре британская армия отправила Спитфайр из Шотландии, и, следовательно, движение корабля «Бисмарк» было обнаружено армией.
Пришло 23 мая rd и этот день можно вспомнить как столкновение Титанов с Бисмарком, замеченным тяжелыми британскими крейсерами в Северной Атлантике. Было 5:54 утра следующего дня, когда свидетель Бисмарка выстрелил с расстояния 13 миль крейсерами HMS Hood и Prince of Wales.
В мгновение ока немецкий шедевр оказался на дне океана для одного из британских линкоров. Другой предпочел бежать из лап величественного линкора немецкой армии.
Битва за «Бисмарк» на данный момент была выиграна, но возникли трудности, так как в результате стрельбы в боевом корабле образовались пробоины, в результате чего на палубу просочились тысячи тонн воды, а кроме того, была выбита радиолокационная аппаратура «Бисмарка». вниз, снизив скорость до 29 узлов. Пришло время снова провести некоторые ремонтные работы, чтобы «Бисмарк» не затонул. План ВВС снова обнаружил линкор, и началась погоня.
Теперь скорость корабля снижена до 20 узлов, чтобы сэкономить топливо. В страшную ночь с 26 на мая британский авианосец нанес удар по эскадрилье Swordfish Torpedo.
Корабль потерял контроль над многими устройствами и двигался в неправильном направлении. На следующий день в 10:39 утра Бисмарк затонул после того, как по нему открыли огонь многие линкоры.
На затонувшем корабле «Бисмарк» выжило всего 115 человек из тысяч, сражавшихся вместе с ним. Короткая, но смелая попытка немецкого шедевра мгновенно вызвала волнение в британской армии.
Бисмарк сам по себе был эпопеей и станет величайшей частью морской истории всех времен.
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Bismarck – Agora Models
В своем документальном фильме Bismarck: The First Full Story режиссер Джеймс Кэмерон представляет нам Bismarck следующим образом: колени. Для меня Bismarck был Звездой Смерти, своего рода механизированным боевым средством, которое, надеюсь, никогда больше не будет существовать. Именно этот чудовищный кусок стали держался вместе, что бы ни бросали в него британцы, и когда он наконец затонул, он стал легендой с той же силой в человеческом воображении, что и Титаник».
Так почему корабль, который с момента отплытия прожил всего девять дней, привлекал внимание и воображение стольких людей?
Линкор Bismarck был разработан как улучшенная версия более ранних немецких линкоров Scharnhorst и Gneisenau и имел многие из тех же характеристик. Однако в соответствии с пунктом об эскалаторе, добавленным к англо-германскому военно-морскому соглашению в 1935 г., позволяющим принимать линкоры водоизмещением до 45 000 тонн, 9Окончательный проект 0043 Bismarck позволил увеличить водоизмещение до 41 700 тонн.
Одной из самых выдающихся характеристик нового Bismarck была его превосходная способность поглощать повреждения. Пояс шириной 12 1/2 дюйма, поддерживаемый наклонной броневой палубой шириной 4–4 1/2 дюйма, считался более чем достаточным для поражения любого снаряда на любом расстоянии и делал линкор практически неуязвимым в ближнем бою.
Новая конструкция была шире, чем у предшественников, для повышения устойчивости, и длиннее за счет добавления четвертой батарейной башни. Традиционная компоновка четырех спаренных башен была сохранена за счет новых мощных 15-дюймовых орудий главного калибра. Вспомогательная артиллерия была такой же, как у класса Scharnhorst, однако одиночные башни на миделе были заменены на спаренные.
23 октября после проведения различных испытаний корабль был готов выйти в море на полном ходу. Силовая установка, изначально рассчитанная на 138 000 л.с. и 29 узлов, на самом деле получила 150 170 л.с. и 30,1 узла, что сделало Bismarck одним из самых быстрых линкоров в мире и быстрее любого линкора Королевского флота.
После еще шести месяцев подготовки и морских учений Bismarck направился в Северную Атлантику, и 18 мая 1941 года Operation Rheinübung (Рейнские учения) начались. Его задача: атаковать конвои союзников, пересекающие океан между США и Великобританией, с нефтью, продовольствием и другими припасами. Нацистские лидеры надеялись, что их «непотопляемый» современный линкор перережет спасательный круг союзников и заставит британцев подчиниться голодом.
24 мая начался жестокий бой. С расстояния 14 миль Hood произвел первые выстрелы по Bismarck . Снаряды, проносившиеся над головой на скорости 2000 миль в час, едва не попали в цель. Bismarck открыл огонь по Hood , при этом один снаряд взорвался, в результате чего Hood раскололся надвое и затонул всего за три минуты. Все, кроме трех из 1421 члена экипажа, погибли. Это была самая крупная гибель британского Королевского флота с одного корабля.
Стремясь отомстить за сокрушительную потерю Hood , британский адмирал Джон Тови призвал все имеющиеся корабли Британского флота метрополии выследить Bismarck до того, как он сможет достичь безопасного побережья Франции.
Через два дня после гибели Hood две летающие лодки Берегового командования Catalina отправились на разведку и обнаружили Bismarck . Авиаудар был нанесен с авианосца Ark Royal. Пятнадцать Swordfish, оснащенных контактными пистолетами, взлетели, чтобы атаковать Bismarck . Жужжащие британские бипланы обрушились, как комары, на грозного хищника Германии. Отважные пилоты в открытых кабинах бипланов летели так низко, что матросов «Бисмарка» не могли направить свои орудия, а противовоздушная оборона линкора с трудом справлялась с медленными скоростями бомбардировщиков. Британским торпедам архаичных бомбардировщиков удалось поразить самое слабое место корабля — его незащищенные рули.
Bismarck был поражен двумя (или тремя) 18-дюймовыми торпедами MK XII. Одна торпеда попала в левый борт на миделе, а другая попала в корму правого борта. Оба руля заклинило. Повреждения Bismarck были серьезными, сообщая Верховному командованию ВМФ (ОКМ) «Корабль не в состоянии маневрировать. Мы будем драться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер».
Финальная битва началась в 08:47 27 мая, когда Rodney открыли огонь, а затем King George V минуту спустя.