ЗиЛ 157 — советский внедорожный грузовик
В послевоенное время в условиях бездорожья и непроходимости создавался советский грузовик Зил 157, технические характеристики которого еще до сих пор радуют некоторых водителей. Автомобиль используется и на Крайнем Севере, на Алтае, покоряет чернозем Украины, пески Средней Азии, считается отличным достижением автомобилестроения. Создавать автомобиль начали на автозаводах в Москве еще в 1958 году, конструктор А.М.Кригер при его разработке планировал усовершенствование модели ЗИС-151. Новая модель стала первым грузовиком в мире, на котором использовалась система, рассчитанная на многоразовое повторение цикла спуск-подкачка. И это не единственная особенность грузовика.
Проходимость Зил 157 помогла продержаться на рынке автомобильной техники свыше 30 лет, до сих пор она считается выдающейся. На протяжении всего времени выпуска данной модели, двигатель зил 157 усовершенствовался несколько раз. Первоначально это был шестицилиндровый блок, на который была установлена алюминиевая головка.
Обзор основных параметров автомобиля ЗиЛ
Коробка передач Зил 157 стала пятиступенчатой и имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. Раздаточная коробка была создана по двухвальной схеме. Главная передача характеризовалась как одноступенчатая, имела спиральные зубья. От предыдущей модели ЗИС 151 отличались и мосты зил 157. Передний мост был усовершенствован шарнирами типа «Бендикс-Вейсс», которые имели равные угловые скорости. Также передний мост мог отключаться водителем. К каждому мосту был подведен свой карданный вал.
Тормоз работал на все колеса и имел пневматический привод.
Расход топлива, которое использовалось автомобилем, значительно уменьшилось: в зависимости от проходимости дорог составило на 7-22% меньше ранее использованного объема. Зил 157, расход топлива которого на каждые 100 км составлял около 40 л, мог проехать с полным запасом горючего в баке 510 км пути.
При появлении грузовика все водители смогли вздохнуть от облегчения. Ведь новая кабина Зил 157 стала достаточно усовершенствованной. Укороченные сопки решили проблему снижения силы удара, которая передавалась рукам во время движения автомобиля от колес. На модель были установлены новые амортизаторы для повышения плавности хода. Водителю стало теплее ездить зимой благодаря водяному радиатору с электрическим мотором, установленному в кабине водителя вместе с дополнительной системой обдува стекла. Сидения в кабине водителя стали удобной посадки с возможностью регулировки. За все годы выпуска кабина немного модернизировалась.
Говоря о Зил 157, технические характеристики которого помогли ему остаться призером в проходимости и долгожителем в производстве, стоит отметить, что за все время выпуска было создано около 800 тысяч автомобилей данной модели разных модификаций. На основе базовой 157, стали популярны ЗИЛ 157В, ЗИЛ 157К, ЗИЛ 157 КД и многие другие. За эти года было создано 18 модернизированных вариантов данного автомобиля. Автомобиль производился вначале в Москве, затем на Уральском автомоторном заводе до 1992 года. По некоторым данным до 1994 года продолжалась сборка из задела деталей. ЗИЛ 157 модель самая распространенная на постсоветском просторе.
Поговорим о технических характеристиках автомобиля. Габариты модели автомобиля во многом зависят от модифицированных вариантов. Назовем средние их значение: длина грузовика – около 6900 мм, ширина – 2315 мм, высота со стороны кабины – 2360 мм. При варианте с тентом высота – 2915 мм. Дорожный просвет авто – 310 мм(передний) и 355 мм (средний и задний). Радиус поворота автомобиля — около 11 м. Полностью нагруженный грузовик мог разогнаться до 65 км/ч. Говоря о грузоподъемности самосвала, уточним, что она отличается в зависимости от покрытия дороги: по дорогам с твердой поверхностью автомобиль способен был перевести около 5 тонн груза, по грунтовым дорогам – 2,5 тонны груза.
Советский грузовик повышенной проходимости
ЗИЛ 157 дизель мог преодолеть брод, глубина которого 0,85 м при полной загрузке. От уровня давления в колесах зависело прохождение грузовика по дорогам. При нормальном уровне около 3 кгс/см2 грузовик мог спокойно перевозить груз по твердым покрытиям. Для нормального передвижения по мягкому липкому грунту необходимо было снизить давление до показателей 2 кгс/см2. После сильного дождя, паводка, для проезда по песку и размякшей глине давление уменьшалось до 1 кгс/см2. Глубокий снежный наст, болото и сырой луг преодолевался грузовиком при давлении 0,5-0,7 кгс/см2. Собственная масса автомобиля составляет 5800 кг, на переднюю ось идет нагрузка 2400 кг, а на заднюю – около 3000 кг.
Данная модель машины использовалась, как военная техника. Поэтому в некоторых моделях ЗИЛ 157 лебедка располагалась впереди. Автомобиль являлся шикарной базой для многих вариантов кузовов, которые имели конкретное специализированное назначение, стал отличным носителем боевых вооружений. На нем устанавливались фургоны, разнообразные цистерны и лестницы, ракетные установки, ремонтные мастерские, оборудование для снегоуборочной техники и другие установки. Чаще всего конечно выпускалась техника с бортовыми вариантами кузова, по разным сторонам которого располагались лавки для перевозки солдат. Кроме военного назначения автомобили потреблялись геологами, строительными организациями, лесниками, фермерами и другими работниками сельского хозяйства и нефтяных компаний.
Зил 157 по своим характеристикам не отвечает современному автомобилестроению, поэтому он отошел в прошлое, но его использование еще не прекратилось, многие могут к своему удивлению могут встретить его на дорогах нашей страны, особенно это касается глубинок. Этим автомобилем и всеми его моделями часто интересуются любители истории автостроения. Многие увлекаются реставрированием автомобиля, что в последнее время стало модным хобби. Поэтому часто задаются вопросы о наличии той или иной запчасти на зил 157. Они изготавливаются специалистами самостоятельно и могут желающие могут приобрести их, прочитав объявления и посетив специальные сайты в интернете. Часто на страницах глобальной сети встречаются объявления о продаже автомобиля ЗИЛ 157, цена на который зависит от года выпуска, модели, пробега и других характеристик.
Потребители автомобиля довольны своим выбором. По отзывам можно понять, что не смотря на возраст, грузовик не подводит своих собственников, многие внесли самостоятельно некоторые изменения в механизм автомобиля, но его ославленная проходимость помогает покорять труднодоступные местности.
Фото легендарного грузовика
10011022 Ремень ЗИЛ-157,Д-260,СМД-60,62,УРАЛ-744 генератора MEGAPOWER — 100-11-022 1120-11х10 1-11х10-1120
РаспечататьГлавная Запчасти для наших машин и тракторов
159
1
Применяется: ГАЗ, СМД, ГОМСЕЛЬМАШКод для заказа: 868708
Добавить фотоДадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Уточняем
ДоставкаУточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 22.05.2023 в 03:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Аналоги
- Где применяется
Сообщить о неточности
в описании товара
Двигатель Ширина, м: 0.02 Высота, м: 0. 02 Длина, м: 0.45 Вес, кг: 0.165
Отзывы о товаре
Вопрос-ответЗадавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
зил — Sprzedajemy.pl
Тема оформления:
- Wszystkie ogłoszenia
- Приватное
- Фирмове
Фраза: зил wyłącz filtr
Szukaj w opisach Вылончский фильтр
- Вылончский фильтр
Trafność: największa
Data dodania: najnowsze
Data dodania: najstarsze
Цена: najniższa
Цена: najwyższa
Транспорт: найвенкша
Оглощеня
Обсервуй
-
…ВБГ-1 ГАЗ, ЗИЛ , УАЗ, КРАЗ, МА МОСТЕК ДИОДОВЫЙ ГЕНЕРАТОРА ВБГ 1 МАЗ ГАЗ УАЗ…
30 злотых
Обсервуй
-
…Spszedam pszedni napęd do Ursusa od zil 157 star 660 wszelkie informacje na telefon…
2 500 злотых
Обсервуй
-
700 злотых
Обсервуй
-
…WITAM POSIADAM DUZO CZĘŚCI DO TEGO MODELU SAMOCHODU: ZIL 130G , KAMAZ 5511 STAR 660 266 200 NOWYCH I UŻYWANYCH WIĘCEJ INF POD NR TELEFONU…
5 злотых
Обсервуй
-
…Розрусник до зил 131 стан Войсковы бардзо добрые…
400 злотых
Обсервуй
-
350 злотых
Обсервуй
-
50 злотых
Обсервуй
-
220 злотых
Обсервуй
-
120 злотых
Обсервуй
-
100 злотых
Обсервуй
-
50 злотых
Обсервуй
-
25 000 злотых
Обсервуй
-
100 злотых
Обсервуй
-
…Sprzątanie garażu -strychu. Sprzedam lapy tylne (klosz szkło)od jakiegoś starego rosyjskiego ciągnika lub Gaz Zil Урал…
100 злотых
Обсервуй
-
…2szt haki cholownicze do lancucha, liny itp. do wszelkich ciezkich pojazdow pochodza z rosyjskiej cezarowki тип Зил …
350 злотых
Обсервуй
-
200 злотых
Обсервуй
-
…Eagle, Jeep, Mercedes, Merkur, Peugeot, Pontiac, Renault, Saab, VW, VolvoBendiks rozrusznika (для двигателя 1. 6) AUDI, ЗИЛ 100, 80…
40 злотых
Обсервуй
-
120 злотых
Обсервуй
-
368,61 злотых
Обсервуй
-
440,92 злотых
Обсервуй
-
368,61 злотых
Архивное объединение
-
…Witam, sprzedaję głowica silnika Zil 157 z radzieckej ciężarówki wojskowej. Przedmiotem sprzedaży jest część oryginalna…
460 злотых
-
—>
—> —>Zarządzaj powiadomieniami
Odblokuj powiadomienia
ЗИС-151 | Veneraud.
eeЗИС-151
1946 год. tsetustex teine katsenäidis (ЗИС-151-1: фото 1 , фото 2). Автополиэтиленовый тюнингованный кузов и кабина ЗИС-150.
1947. Aasta suvel Ameerika kolmesillaliste autode «Studebaker», «International», kodumaiste ZIS-151-1 ja ZIS-151-2 vahelistel võrdluskatsetustel näitas ZIS-151-1 autobussirehvidel 10,50-20″ mööda teedeta maastikku sõitmisel parimat läbivust ja suuremat keskmist kiirust peale liikumist mööda soist heinamaad. Ühekordsed rehvid läksid “jälg jälje sisse” ja vajasid vähem energiaressurssi rööpme rajamiseks kui paarisrehvid. Paraku käis peamine sõjaväetellija peale paarisrehvide kasutamiseks vaatamata ZIS-151-1 rohkem kui soodsatele teekatsetuste tulemustele.
ZIS-151 jõuagregaat kujutas enesest bensiinitoitega kuuesilindrilist neljataktilist vesijahutusega karburaatormootorit ZIS-121 (kuni 1950. aastani paigaldati mootor ZIS-120) võimsusega 92 hj. Jõuülekandes kasutati kahekettalist kuiva sidurit, viiekäigulist käigukasti, kaheastmelise demultiplikaatoriga jaotuskasti, kümne šarniiriga viit kardaanvõlli. Esivedrustus – kahel poolelliptilisel pikisuunalisel lehtvedrul kahepoolse toimega hüdraulilistel amortisaatoritel ja «Bendix-Weiss» tüüpi võrdse nurkkiirusega šarniiridega, tagumine – kahel pikisuunalisel lehtvedrul (balanssiiridel). Sõidupidur – klotspidur kõikidel ratastel pneumaatilise ajamiga ja väljaviiguga haagise pidurisüsteemi ühendamiseks. Рехвимыыт – 8,25-20″. Autole paigaldati kaks bensiinipaaki mahtuvusega 150 л кумбки.
Куни 1950 года. Kast – puidust, universaalset tüüpi: kõrge võreja esiseina ja külgmiste luukidega, lahtikäivate Pinkide ja Presentkattega. Авто tagaosas на spetsiaalne puhver, mis paikneb eesmisega samas tasapinnas. См. võimaldas ületada eriti raskesti läbitavaid teelõikusid koos teiste sama tüüpi autodega, mis töötasid taganttõukajatena. Autol puudus käivituseelne mootorisoojendi ja juhikabiini kütteseade. ЗИС-151А модификациоонил оли олемас винтс, мис оли паигальдатуд моотори я эсипõркерауа вахеле.
ЗИС-151–st sai esimene kodumaine kolme veosillaga auto.