Bell AH-1 Cobra | это… Что такое Bell AH-1 Cobra?
О двухдвигательных вариантах «Кобры» см. статью Bell AH-1 Super Cobra
Bell AH-1 Cobra | |
---|---|
Назначение: | боевой |
Первый полёт: | 7 сентября 1965 года |
Принят на вооружение: | 1967 год |
Производитель: | Bell Helicopter Textron |
Габариты | |
Диаметр несущего винта: | 13,41 м |
Диаметр рулевого винта: | 2,59 м |
Длина с вращ. винтами: | 16,18 м |
Длина фюзеляжа: | 13,59 м |
Ширина фюзеляжа: | 0,99 м |
Высота: | 4,09 м |
Размах крыла: | 3,28 м |
Основные массы | |
Максимальная взлётная | 4535 кг |
Силовая установка | |
Количество, тип, марка: | 1 х Авро Лайкоминг T53-L-703 |
Мощность: | 1х1690 л. с. |
Лётно-технические характеристики | |
Экипаж: | 2 чел. |
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: | 315 км/ч |
Дальность полёта практическая: | 510 км |
Статический потолок: | 3720 м |
Максимальная скороподъёмность: | 8,22 м/с |
Вооружение | |
Встроенное стрелково-пушечное: | 1×7,62 мм+1×40 мм (2000патронов+321 граната)или 2×7,62 мм(4000патронов)или 2×40 мм(321 граната) |
Число точек подвески: | 4 |
Управляемое ракетное: | ПТУР AGM-71 |
Белл AH-1 «Кобра» (англ.
Содержание
|
Конструкция
Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC[1]. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2[2].
На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire, УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.
В состав БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НСЦ. Средства обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.
Модификации
- TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
- AH-1Q HueyCobra
- AH-1E
- AH-1F
- AH-1P (AH-1S Mod.) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.
На вооружении
- США
- Бахрейн — в 1994 году на вооружение поступили 8 AH-1E и 6 TAH-1P. В 1997 году поступила вторая партия из 16 AH-1E. В настоящее время рассматривается возможность модернизации существующих вертолетов и закупки снятых с вооружения в США.
- Израиль
- Иордания — в 1983 году заключен контракт с «Белл Геликоптер» на поставку в 1985 году 24 вертолетов AH-1S вооружённых ПТРК «Тоу»[3]. В 2000—2001 году приобретено еще 9 AH-1F, снятых с вооружения в США. По состоянию на 2010 год ВВС Иордании имели 22 вертолёта AH-1S и 9 AH-1F[4].
- Иран
- Испания
- Пакистан — в 1983 году заключен контракт с «Белл Геликоптер» о поставке осенью 1984 года 10 вертолетов AH-1S вооружённых ПТРК «Тоу»[5]. 20 вертолетов AH-1S поступило на вооружение Корпуса армейской авиации Пакистана в конце 1985 — начале 1986 года.
- Таиланд — в 1990 году на вооружение поступили 4 вертолета AH-1F. В дальнейшем, наращиванию парка помешал финансовый кризис. Один из вертолетов был списан после летного происшествия 23 июля 2001 года. В 1995 году к ним было получено 18 комплектов обзорно-прицельных систем C-Nite и 135 ПТУР Tow. В 2004 году рассматривался вопрос закупки в США 40 снятых с вооружения вертолётов AH-1F.
- Турция — основные поставки вертолётов выполнялись в период 1993—1995 года. Основу парка составляли AH-1P/S, впоследствии модернизированные до AH-1F, и 4 учебно-тренировочных TAH-1P.
- Южная Корея — в 1978 году на вооружение Вооружённых сил Республики Корея поступило 8 вертолетов AH-1S «Си Кобра»[источник не указан 647 дней]. Начиная с 1988 года дополнительно получено 42 вертолета AH-1S «Си Кобра»[ источник не указан 647 дней]. В 1990 году Конгрессом США одобрена продажа 20 вертолётов AH-1F.
- Япония
Боевое применение
- Война во Вьетнаме (1957—1975, США)
- Ирано-иракская война (1980—1988, Иран)
- Операция «Мир Галилее» (1982, Израиль)
- Вторжение США на Гренаду (1983, США)
- Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция)
- Операция «Богомол» (1988, США)
- Война в Персидском заливе (1991, США)
- Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
- Война в Афганистане (с 2001, США)
- Иракская война (с 2003, США)
- Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)
- Вторая ливанская война (2006, Израиль)
См.
также- Bell UH-1 Iroquois
- AH-64 Apache
Примечания
- ↑ Bell Model 209 «Huey Cobra» на сайте aviastar.org
- ↑ Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
- ↑ Иностранная военная хроника. Иордания (рус.) //
Зарубежное военное обозрение. — М.: «Красная Звезда», 1983. — № 4. — С. 80. — ISSN 0134-921X. - ↑ «World Military Aircraft Inventory». 2010 Aerospace Source Book. Aviation Week and Space Technology, January 2010.
- ↑ Иностранная военная хроника. Пакистан (рус.) // Зарубежное военное обозрение. — М.: «Красная Звезда», 1983. — № 4. — С. 80. — ISSN 0134-921X.
Книга «Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии» Никольский М В
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Никольский М. В.
Иллюстрации
Рекомендуем посмотреть
Новинка
Никольский М. В.
Shahed-136 и другие БПЛА Ирана. Ударные и разведывательные беспилотники
1 179 ₽
1 420 ₽ в магазине
Купить
Железняков А. Б.
Первые пилотируемые корабли «Восток» и «Восход». Корабли Гагарина и Леонова
938 ₽
1 130 ₽ в магазине
Купить
Гилберт М.
Вторая мировая война. Полная история
1 934 ₽
2 230 ₽ в магазине
Купить
Бар-Зохар М. , Мишаль Н.
Амазонки Моссада: Женщины в израильской разведке
719 ₽
840 ₽ в магазине
Купить
Куропаткин А. Н.
70 лет моей жизни. Воспоминания А. Н. Куропаткина. В 3 томах
3 179 ₽
3 830 ₽ в магазине
Купить
Долгополов Н. М., Сафронов Н.
Легально о нелегальном. С АВТОГРАФАМИ Долгополова и Сафронова
888 ₽
1 070 ₽ в магазине
Купить
Бар-Зохар М. , Мишаль Н.
Моссад. Самые яркие и дерзкие операции израильской секретной службы
719 ₽
840 ₽ в магазине
Купить
Савин Н. А.
Военная история Римской империи от Марка Аврелия до Марка Макрина 161-218 гг.
1 610 ₽
1 940 ₽ в магазине
Купить
Никулин Н. Н.
Воспоминания о войне
432 ₽
520 ₽ в магазине
Купить
Ромачев Р. В.
Практический курс HUMINT для частной разведки
1 544 ₽
1 860 ₽ в магазине
Купить
Люббеке В.
У ворот Ленинграда. История солдата группы армий «Север». 1941-1945
822 ₽
990 ₽ в магазине
Купить
Купер С.
Счастливый предатель. Необыкновенная история Джорджа Блейка: ложь, шпионаж и побег в Россию
797 ₽
960 ₽ в магазине
Купить
Суворов А. В.
Наука побеждать
183 ₽
220 ₽ в магазине
Купить
Муравьев-Карсский Н. Н.
Возвращение с Кавказа. 1855-1856. Две поездки в Петербург. 1863
1 212 ₽
1 460 ₽ в магазине
Купить
Судоплатов П. А.
Победа в тайной войне, 1941-1945 годы
598 ₽
720 ₽ в магазине
Купить
Макаров Ю. В.
Моя служба в старой гвардии. Война и мир офицера Семеновского полка. 1905-1917
1 087 ₽
1 310 ₽ в магазине
Купить
Армия и флот Российской империи в фотографиях конца XIX — начала XX века
2 424 ₽
2 920 ₽ в магазине
Купить
Сунгоркин В. Н.
Сделано в ЦРУ. Тайная история цветных революций и переворотов
2 714 ₽
3 270 ₽ в магазине
Купить
Мемуары герцога Евгения Вюртембергского. 1812-1828
938 ₽
1 130 ₽ в магазине
Купить
Больных А. Г.
Золото крейсера «Эдинбург»
706 ₽
850 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятиеНациональный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи
14390 Музей авиации и космонавтики Parkway
Шантильи, Вирджиния 20151
703-572-4118
10:00 — 17:30
AH-1G (Bell 209) Huey Cobra/вертолет «Snake»
AH-1G (Bell 209) Huey Cobra/вертолет «Snake»
Bell AH-1 Cobra — двухлопастный одномоторный ударный вертолет производства Bell Helicopter. Он был разработан с использованием двигателя, трансмиссии и несущей системы Bell UH-1 Iroquois. Член плодовитого семейства Huey, AH-1 также упоминается как HueyCobra или Snake.
AH-1 был основой парка ударных вертолетов армии США, но был заменен на AH-64 Apache на армейской службе. Модернизированные версии продолжают летать в вооруженных силах нескольких других стран. Версии с двумя двигателями AH-1 остаются на вооружении Корпуса морской пехоты США (USMC) в качестве основного ударного вертолета службы. Излишки вертолетов AH-1 были переоборудованы для тушения лесных пожаров.
С разработкой Bell AH-1 тесно связана история Bell UH-1 Iroquois — символа войны во Вьетнаме и одного из самых многочисленных построенных типов вертолетов. UH-1 сделал теорию воздушной кавалерии практичной, поскольку новая тактика требовала от американских войск высокой мобильности на обширной территории. В отличие от прежде, они не будут стоять и вести долгие бои, и они не будут оставаться и удерживать позиции. Вместо этого планировалось, что войска, перевозимые флотом UH-1 «Хьюи», будут перемещаться по стране, чтобы сражаться с врагом в любое время и в любом месте по своему выбору.[2]
Вскоре стало ясно, что невооруженные военные вертолеты были уязвимы для наземного огня со стороны Вьетконга и войск Северного Вьетнама, особенно когда они спускались, чтобы высадить свои войска в зоне высадки. Без дружественной поддержки со стороны артиллерии или наземных войск единственный способ усмирить зону приземления был с воздуха, предпочтительно с помощью самолета, который мог бы тесно сопровождать транспортные вертолеты и слоняться над зоной приземления по ходу боя. К 1962 году небольшое количество вооруженных UH-1A использовалось в качестве эскорта, вооруженных несколькими пулеметами и ракетными установками.
Массовое расширение американского военного присутствия во Вьетнаме открыло новую эру войны с воздуха. Стержнем тактики армии США были вертолеты, и защита этих вертолетов стала жизненно важной ролью.
Компания Bell исследовала боевые вертолеты с конца 1950-х годов и создала макет своего концепта боевого вертолета D-255, получившего название «Ирокезский воин». В июне 1962 года Белл продемонстрировал макет армейским чиновникам, надеясь получить финансирование для дальнейшей разработки. Планировалось, что Iroquois Warrior будет специально построенным штурмовиком на основе компонентов UH-1B с новым тонким планером и двухместной тандемной кабиной. Он отличался гранатометом в шаровой башне на носу, 20-мм пушкой на днище и короткими крыльями для установки ракет или противотанковых ракет SS.10.
Армия заинтересовалась и в декабре 1962 года заключила с Bell контракт на проверку концепции. Bell модифицировала модель 47 в модель 207 Sioux Scout, первый полет которой состоялся в июле 1963 года. Sioux Scout обладал всеми ключевыми характеристиками современного боевого вертолета. : тандемная кабина, короткие крылья для вооружения и установленная на подбородке орудийная башня. После оценки Sioux Scout в начале 1964 года армия была впечатлена, но также сочла, что Sioux Scout был слишком маленьким, слабым и в целом не подходил для практического использования.
Армия решила устранить недостатки Sioux Scout, запустив конкурс Advanced Aerial Fire Support System (AAFSS).[6] Требования AAFSS привели к созданию Lockheed AH-56 Cheyenne, тяжелого ударного вертолета с высокой скоростью. Он оказался слишком сложным и был отменен в 1972 году, после десяти лет разработки. Армия искала большую живучесть в обычном ударном вертолете.
В то же время, несмотря на то, что армия отдавала предпочтение AAFSS, для которого Bell Helicopter не была выбрана для участия в конкурсе, Bell придерживалась собственной идеи меньшего и легкого боевого корабля.[6] 19 января65 Bell инвестировала 1 миллион долларов в разработку нового дизайна. Совместив проверенную трансмиссию, роторную систему «540» UH-1C, дополненную системой повышения устойчивости (SCAS), и турбовальный двигатель T53 UH-1 с философией конструкции Sioux Scout, Bell произвела модель. 209. [6] Модель Bell 209 во многом напоминала макет «Воина-ирокеза».[7]
Во Вьетнаме события также развивались в пользу модели 209. Участились атаки на силы США, и к концу 19 июня65 во Вьетнаме уже находилось 50 000 сухопутных войск США.[6] 1965 год также был крайним сроком для отбора в AAFSS, но программа застряла из-за технических трудностей и политических споров. Армии США понадобился временный боевой вертолет для Вьетнама, и она попросила пять компаний предоставить быстрое решение. Были представлены варианты вооруженных самолетов Boeing-Vertol ACH-47A, Kaman HH-2C Tomahawk, Piasecki 16H Pathfinder, Sikorsky S-61 и Bell 209.[6]
3 сентября 1965 года компания Bell представила модель 209.прототип, а через четыре дня он совершил свой первый полет, всего через восемь месяцев после того, как было дано добро. В апреле 1966 года модель выиграла оценку среди других конкурирующих вертолетов. Затем армия подписала первый контракт на производство 110 самолетов. Bell добавила «Cobra» к прозвищу Huey UH-1, чтобы получить название HueyCobra для 209. Армия применила название Cobra к своему обозначению AH-1G для вертолета.
Демонстратор Bell 209 использовался в течение следующих шести лет для испытаний оружия и приспособления оборудования. К началу 19 века его модифицировали, чтобы он соответствовал производственному стандарту AH-1.70-е годы. Демонстратор был отправлен в музей Паттона в Форт-Ноксе, штат Кентукки, и преобразован в примерно его первоначальный вид.
Конструкция Bell 209 была изменена для производства. Выдвижные полозья были заменены более простыми фиксированными полозьями. Был представлен новый несущий винт с широкими лопастями. В производстве навес из плексигласа заменил навес из бронированного стекла 209, который был достаточно тяжелым, чтобы ухудшить характеристики. Другие изменения были внесены после ввода в эксплуатацию. Основным из них было перемещение рулевого винта с левого борта вертолета на правый для повышения его эффективности[9].]
Корпус морской пехоты США заинтересовался Cobra и в 1968 году заказал улучшенную двухмоторную версию под обозначением AH-1J. Это привело бы к большему количеству вариантов с двумя двигателями. В 1972 году армия стремилась улучшить противотанковые возможности. В рамках программы улучшенного вооружения Cobra (ICAP) в октябре 1973 года были проведены испытания восьми AH-1, оснащенных ракетами TOW. После прохождения квалификационных испытаний в следующем году Bell получила контракт на модернизацию 101 AH-1G до AH-способных TOW. Конфигурация 1Q. [11] После эксплуатационных испытаний AH-1Q были добавлены более мощные двигатель и трансмиссия T53 из 1976, в результате чего появилась версия AH-1S. AH-1S был модернизирован в три этапа, кульминацией которого стал AH-1F.[6][12]
К июню 1967 года были доставлены первые AH-1G HueyCobras. Первоначально обозначенный как UH-1H, буква «A» для обозначения атаки была вскоре принята, и когда улучшенный UH-1D стал UH-1H, HueyCobra стал AH-1G. Первоначально AH-1 считался вариантом линии H-1, что привело к букве серии G.
«Кобры» AH-1 использовались армией во время наступления на Тет в 1919 г.68 и до конца войны во Вьетнаме. «Кобры» обеспечивали огневую поддержку наземных войск, сопровождали транспортные вертолеты и выполняли другие функции, включая дивизионы воздушной реактивной артиллерии (ARA) в двух аэромобильных дивизиях. Они также сформировали группы «охотников-убийц», объединившись с вертолетами-разведчиками OH-6A. В состав группы входил один OH-6, летевший медленно и низко, чтобы найти силы противника. Если бы OH-6 привлекли к себе внимание, «Кобра» могла бы нанести удар по обнаруженному тогда противнику. 12 сентября 1968 года капитан Рональд Фоглеман летел на F-100 Super Sabre, когда самолет был сбит, и он катапультировался в 200 милях к северу от Бьенхоа. Фоглеман стал единственным пилотом, которого спасли, держась за раскрытую дверцу армейского AH-1G. Bell построила 1116 самолетов AH-1G для армии США между 1967 и 1973, а «Кобры» наработали более миллиона часов во Вьетнаме;[6] количество «Кобр» на вооружении достигло 1081. Из почти 1110 AH-1, поставленных с 1967 по 1973 год, около 300 были потеряны в результате боевых действий и аварий во время войны. Корпус морской пехоты США некоторое время использовал «Кобры» AH-1G во Вьетнаме, прежде чем приобрести двухмоторные «Кобры» AH-1J.[13]
AH-1T Cobras были задействованы для операции «Срочная ярость» , вторжения в Гренаду в 1983 году, выполняя миссии непосредственной поддержки и вертолетного сопровождения, два из четырех имеющихся были потеряны в результате зенитного огня при атаке форта Фредерик. Армейские «Кобры» участвовали в операции «Правое дело» — вторжении США в Панаму в 1919 г.89.[7]
Во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» во время войны в Персидском заливе (1990–91) «Кобры» и «Суперкобры» выполняли роль поддержки. Морская пехота США развернула 91 AH-1W SuperCobra и 140 AH-1 Cobra различных моделей армии США; они действовали с передовых рассредоточенных баз в пустыне. Три AH-1 были потеряны в авариях во время боев и после них. В ходе боевых действий «Кобры» уничтожили множество иракской бронетехники и различных целей.[7]
Армейские кобры оказывали поддержку гуманитарной интервенции США во время операции «Восстановление надежды» в Сомали в 1993. Они также использовались во время вторжения США на Гаити в 1994 году. Американские «Кобры» также использовались в операциях в конце 1990-х годов.[7]
Армия США прекратила выпуск AH-1 в 1990-х годах и сняла AH-1 с действительной службы в марте 1999 года, предложив их союзникам по НАТО. Армия вывела из резерва AH-1 в сентябре 2001 года. Списанные AH-1 были переданы другим странам и Лесной службе Министерства сельского хозяйства США. AH-1 продолжает находиться на вооружении вооруженных сил США, Корпуса морской пехоты США, которые эксплуатируют двухмоторные AH-1W SuperCobra и AH-1Z Viper.
Bell 209
Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся полозковым шасси. Этот номер модели также используется FAA для гражданской регистрации бывших самолетов AH-1 армии США, которые использовались в пожарной службе.
AH-1G HueyCobra
Первоначальная серийная модель боевого корабля 1966 года для армии США с одним турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт).
JAH-1G HueyCobra
Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты Hellfire и многоствольную пушку.[42]
TH-1G ХьюиКобра
Двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением.[42]
Z.14 HueyCobra
ВМС Испании закупили восемь самолетов AH-1G новой постройки, получив обозначение типа «Z-14». Они были оснащены 20-мм пушечной системой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них были потеряны в авариях. Остальные вертолеты были списаны в 1985 году, три отправлены обратно в США, а один остался на хранении в Испании.
YAH-1Q
Восемь AH-1G с оптическим прицелом XM26 (TSU) и две четырехблочные пусковые установки M56 TOW.[7]
AH-1Q HueyCobra
Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW/Cobra, оптическим прицелом M65 (TSU) и рефлекторным прицелом M73. Все будущие версии будут оснащены ТСУ и будут оснащены ракетной подсистемой TOW.
YAH-1R
AH-1G с двигателем T53-L-703 без системы TOW.[7]
YAH-1S Модернизация
AH-1Q и система TOW.[7]
AH-1S
Базовый AH-1S представляет собой модернизированный AH-1Q с турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «улучшенный AH-1S», «модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 19.88. (До 1988 г. все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S. ) Программа разработки началась в 1994 году. Компания Honeywell модифицировала QAH-1S в Hokum-X, установив системы и оборудование, позволяющие имитировать российский ударный вертолет Камов Ка-50. Три Hokum-X были построены с 1998 по 2001 год.
AH-1P
100 серийных самолетов с композитными несущими винтами, плоской стеклянной кабиной и улучшенной компоновкой кабины для полета в земной коре (NOE). AH-1P также упоминается как «Серийный AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 19 года.88. Эти улучшения считаются этапом 1 программы модернизации AH-1S.[7]
AH-1E
Серийный самолет 98 с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 2 программы модернизации AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами M147 (RMS) для запуска 2,75-дюймовых (70-мм) ракет.
AH-1F
143 серийных самолета и 387 переоборудованных AH-1G Cobra.