Bell AH-1 Cobra | это… Что такое Bell AH-1 Cobra?

О двухдвигательных вариантах «Кобры» см. статью Bell AH-1 Super Cobra

Bell AH-1 Cobra
Назначение:боевой 
Первый полёт:7 сентября 1965 года 
Принят на вооружение:1967 год 
Производитель:Bell Helicopter Textron 
Габариты
Диаметр несущего винта:13,41 м
Диаметр рулевого винта:2,59 м
Длина с вращ. винтами:16,18 м
Длина фюзеляжа:13,59 м
Ширина фюзеляжа:0,99 м
Высота:4,09 м
Размах крыла:3,28 м
Основные массы
Максимальная взлётная4535 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка:1 х Авро Лайкоминг T53-L-703 
Мощность:1х1690 л. с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж:2 чел.
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
315 км/ч
Дальность полёта практическая:510 км
Статический потолок:3720 м
Максимальная скороподъёмность:8,22 м/с
Вооружение
Встроенное
стрелково-пушечное:
1×7,62 мм+1×40 мм (2000патронов+321 граната)или

2×7,62 мм(4000патронов)или

2×40 мм(321 граната) 

Число точек подвески:
Управляемое ракетное:ПТУР AGM-71 

Белл AH-1 «Кобра» (англ.

 Bell AH-1 Cobra) — американский ударный вертолёт, разработанный фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов. Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт. С большим успехом применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда стран, в том числе и США.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Модификации
  • 3 На вооружении
  • 4 Боевое применение
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Конструкция

Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC[1]. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2[2].

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire, УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

В состав БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НСЦ. Средства обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra
  • AH-1E
  • AH-1F
  • AH-1P (AH-1S Mod.) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

На вооружении

  • США
  • Бахрейн — в 1994 году на вооружение поступили 8 AH-1E и 6 TAH-1P. В 1997 году поступила вторая партия из 16 AH-1E. В настоящее время рассматривается возможность модернизации существующих вертолетов и закупки снятых с вооружения в США.
  • Израиль
  • Иордания — в 1983 году заключен контракт с «Белл Геликоптер» на поставку в 1985 году 24 вертолетов AH-1S вооружённых ПТРК «Тоу»[3]. В 2000—2001 году приобретено еще 9 AH-1F, снятых с вооружения в США. По состоянию на 2010 год ВВС Иордании имели 22 вертолёта AH-1S и 9 AH-1F[4].
  • Иран
  • Испания
  • Пакистан — в 1983 году заключен контракт с «Белл Геликоптер» о поставке осенью 1984 года 10 вертолетов AH-1S вооружённых ПТРК «Тоу»[5]. 20 вертолетов AH-1S поступило на вооружение Корпуса армейской авиации Пакистана в конце 1985 — начале 1986 года.
  • Таиланд — в 1990 году на вооружение поступили 4 вертолета AH-1F. В дальнейшем, наращиванию парка помешал финансовый кризис. Один из вертолетов был списан после летного происшествия 23 июля 2001 года. В 1995 году к ним было получено 18 комплектов обзорно-прицельных систем C-Nite и 135 ПТУР Tow. В 2004 году рассматривался вопрос закупки в США 40 снятых с вооружения вертолётов AH-1F.
  • Турция — основные поставки вертолётов выполнялись в период 1993—1995 года. Основу парка составляли AH-1P/S, впоследствии модернизированные до AH-1F, и 4 учебно-тренировочных TAH-1P.
  • Южная Корея — в 1978 году на вооружение Вооружённых сил Республики Корея поступило 8 вертолетов AH-1S «Си Кобра»[источник не указан 647 дней]. Начиная с 1988 года дополнительно получено 42 вертолета AH-1S «Си Кобра»[
    источник не указан 647 дней
    ]
    . В 1990 году Конгрессом США одобрена продажа 20 вертолётов AH-1F.
  • Япония

Боевое применение

  • Война во Вьетнаме (1957—1975, США)
  • Ирано-иракская война (1980—1988, Иран)
  • Операция «Мир Галилее» (1982, Израиль)
  • Вторжение США на Гренаду (1983, США)
  • Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция)
  • Операция «Богомол» (1988, США)
  • Война в Персидском заливе (1991, США)
  • Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
  • Война в Афганистане (с 2001, США)
  • Иракская война (с 2003, США)
  • Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)
  • Вторая ливанская война (2006, Израиль)

См.

также
  • Bell UH-1 Iroquois
  • AH-64 Apache

Примечания

  1. Bell Model 209 «Huey Cobra» на сайте aviastar.org
  2. Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
  3. Иностранная военная хроника. Иордания (рус.) //
    Зарубежное военное обозрение
    . — М.: «Красная Звезда», 1983. — № 4. — С. 80. — ISSN 0134-921X.
  4. «World Military Aircraft Inventory». 2010 Aerospace Source Book. Aviation Week and Space Technology, January 2010.
  5. Иностранная военная хроника. Пакистан (рус.) // Зарубежное военное обозрение. — М.: «Красная Звезда», 1983. — № 4. — С. 80. — ISSN 0134-921X.

Книга «Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии» Никольский М В

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Никольский М. В.

Иллюстрации

Рекомендуем посмотреть

Новинка

Никольский М. В.

Shahed-136 и другие БПЛА Ирана. Ударные и разведывательные беспилотники

1 179 ₽

1 420 ₽ в магазине

Купить

Железняков А. Б.

Первые пилотируемые корабли «Восток» и «Восход». Корабли Гагарина и Леонова

938 ₽

1 130 ₽ в магазине

Купить

Гилберт М.

Вторая мировая война. Полная история

1 934 ₽

2 230 ₽ в магазине

Купить

Бар-Зохар М. , Мишаль Н.

Амазонки Моссада: Женщины в израильской разведке

719 ₽

840 ₽ в магазине

Купить

Куропаткин А. Н.

70 лет моей жизни. Воспоминания А. Н. Куропаткина. В 3 томах

3 179 ₽

3 830 ₽ в магазине

Купить

Долгополов Н. М., Сафронов Н.

Легально о нелегальном. С АВТОГРАФАМИ Долгополова и Сафронова

888 ₽

1 070 ₽ в магазине

Купить

Бар-Зохар М. , Мишаль Н.

Моссад. Самые яркие и дерзкие операции израильской секретной службы

719 ₽

840 ₽ в магазине

Купить

Савин Н. А.

Военная история Римской империи от Марка Аврелия до Марка Макрина 161-218 гг.

1 610 ₽

1 940 ₽ в магазине

Купить

Никулин Н. Н.

Воспоминания о войне

432 ₽

520 ₽ в магазине

Купить

Ромачев Р. В.

Практический курс HUMINT для частной разведки

1 544 ₽

1 860 ₽ в магазине

Купить

Люббеке В.

У ворот Ленинграда. История солдата группы армий «Север». 1941-1945

822 ₽

990 ₽ в магазине

Купить

Купер С.

Счастливый предатель. Необыкновенная история Джорджа Блейка: ложь, шпионаж и побег в Россию

797 ₽

960 ₽ в магазине

Купить

Суворов А. В.

Наука побеждать

183 ₽

220 ₽ в магазине

Купить

Муравьев-Карсский Н. Н.

Возвращение с Кавказа. 1855-1856. Две поездки в Петербург. 1863

1 212 ₽

1 460 ₽ в магазине

Купить

Судоплатов П. А.

Победа в тайной войне, 1941-1945 годы

598 ₽

720 ₽ в магазине

Купить

Макаров Ю. В.

Моя служба в старой гвардии. Война и мир офицера Семеновского полка. 1905-1917

1 087 ₽

1 310 ₽ в магазине

Купить

Армия и флот Российской империи в фотографиях конца XIX — начала XX века

2 424 ₽

2 920 ₽ в магазине

Купить

Сунгоркин В. Н.

Сделано в ЦРУ. Тайная история цветных революций и переворотов

2 714 ₽

3 270 ₽ в магазине

Купить

Мемуары герцога Евгения Вюртембергского. 1812-1828

938 ₽

1 130 ₽ в магазине

Купить

Больных А. Г.

Золото крейсера «Эдинбург»

706 ₽

850 ₽ в магазине

Купить

Загрузить еще

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуется бесплатный вход с ограниченным временем
  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики Parkway

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • AH-1G (Bell 209) Huey Cobra/вертолет «Snake»

    AH-1G (Bell 209) Huey Cobra/вертолет «Snake»

    Bell AH-1 Cobra — двухлопастный одномоторный ударный вертолет производства Bell Helicopter. Он был разработан с использованием двигателя, трансмиссии и несущей системы Bell UH-1 Iroquois. Член плодовитого семейства Huey, AH-1 также упоминается как HueyCobra или Snake.
    AH-1 был основой парка ударных вертолетов армии США, но был заменен на AH-64 Apache на армейской службе. Модернизированные версии продолжают летать в вооруженных силах нескольких других стран. Версии с двумя двигателями AH-1 остаются на вооружении Корпуса морской пехоты США (USMC) в качестве основного ударного вертолета службы. Излишки вертолетов AH-1 были переоборудованы для тушения лесных пожаров.

    С разработкой Bell AH-1 тесно связана история Bell UH-1 Iroquois — символа войны во Вьетнаме и одного из самых многочисленных построенных типов вертолетов. UH-1 сделал теорию воздушной кавалерии практичной, поскольку новая тактика требовала от американских войск высокой мобильности на обширной территории. В отличие от прежде, они не будут стоять и вести долгие бои, и они не будут оставаться и удерживать позиции. Вместо этого планировалось, что войска, перевозимые флотом UH-1 «Хьюи», будут перемещаться по стране, чтобы сражаться с врагом в любое время и в любом месте по своему выбору.[2]
    Вскоре стало ясно, что невооруженные военные вертолеты были уязвимы для наземного огня со стороны Вьетконга и войск Северного Вьетнама, особенно когда они спускались, чтобы высадить свои войска в зоне высадки. Без дружественной поддержки со стороны артиллерии или наземных войск единственный способ усмирить зону приземления был с воздуха, предпочтительно с помощью самолета, который мог бы тесно сопровождать транспортные вертолеты и слоняться над зоной приземления по ходу боя. К 1962 году небольшое количество вооруженных UH-1A использовалось в качестве эскорта, вооруженных несколькими пулеметами и ракетными установками.
    Массовое расширение американского военного присутствия во Вьетнаме открыло новую эру войны с воздуха. Стержнем тактики армии США были вертолеты, и защита этих вертолетов стала жизненно важной ролью.

    Компания Bell исследовала боевые вертолеты с конца 1950-х годов и создала макет своего концепта боевого вертолета D-255, получившего название «Ирокезский воин». В июне 1962 года Белл продемонстрировал макет армейским чиновникам, надеясь получить финансирование для дальнейшей разработки. Планировалось, что Iroquois Warrior будет специально построенным штурмовиком на основе компонентов UH-1B с новым тонким планером и двухместной тандемной кабиной. Он отличался гранатометом в шаровой башне на носу, 20-мм пушкой на днище и короткими крыльями для установки ракет или противотанковых ракет SS.10.
    Армия заинтересовалась и в декабре 1962 года заключила с Bell контракт на проверку концепции. Bell модифицировала модель 47 в модель 207 Sioux Scout, первый полет которой состоялся в июле 1963 года. Sioux Scout обладал всеми ключевыми характеристиками современного боевого вертолета. : тандемная кабина, короткие крылья для вооружения и установленная на подбородке орудийная башня. После оценки Sioux Scout в начале 1964 года армия была впечатлена, но также сочла, что Sioux Scout был слишком маленьким, слабым и в целом не подходил для практического использования.
    Армия решила устранить недостатки Sioux Scout, запустив конкурс Advanced Aerial Fire Support System (AAFSS).[6] Требования AAFSS привели к созданию Lockheed AH-56 Cheyenne, тяжелого ударного вертолета с высокой скоростью. Он оказался слишком сложным и был отменен в 1972 году, после десяти лет разработки. Армия искала большую живучесть в обычном ударном вертолете.

    В то же время, несмотря на то, что армия отдавала предпочтение AAFSS, для которого Bell Helicopter не была выбрана для участия в конкурсе, Bell придерживалась собственной идеи меньшего и легкого боевого корабля.[6] 19 января65 Bell инвестировала 1 миллион долларов в разработку нового дизайна. Совместив проверенную трансмиссию, роторную систему «540» UH-1C, дополненную системой повышения устойчивости (SCAS), и турбовальный двигатель T53 UH-1 с философией конструкции Sioux Scout, Bell произвела модель. 209. [6] Модель Bell 209 во многом напоминала макет «Воина-ирокеза».[7]
    Во Вьетнаме события также развивались в пользу модели 209. Участились атаки на силы США, и к концу 19 июня65 во Вьетнаме уже находилось 50 000 сухопутных войск США.[6] 1965 год также был крайним сроком для отбора в AAFSS, но программа застряла из-за технических трудностей и политических споров. Армии США понадобился временный боевой вертолет для Вьетнама, и она попросила пять компаний предоставить быстрое решение. Были представлены варианты вооруженных самолетов Boeing-Vertol ACH-47A, Kaman HH-2C Tomahawk, Piasecki 16H Pathfinder, Sikorsky S-61 и Bell 209.[6]
    3 сентября 1965 года компания Bell представила модель 209.прототип, а через четыре дня он совершил свой первый полет, всего через восемь месяцев после того, как было дано добро. В апреле 1966 года модель выиграла оценку среди других конкурирующих вертолетов. Затем армия подписала первый контракт на производство 110 самолетов. Bell добавила «Cobra» к прозвищу Huey UH-1, чтобы получить название HueyCobra для 209. Армия применила название Cobra к своему обозначению AH-1G для вертолета.
    Демонстратор Bell 209 использовался в течение следующих шести лет для испытаний оружия и приспособления оборудования. К началу 19 века его модифицировали, чтобы он соответствовал производственному стандарту AH-1.70-е годы. Демонстратор был отправлен в музей Паттона в Форт-Ноксе, штат Кентукки, и преобразован в примерно его первоначальный вид.

    Конструкция Bell 209 была изменена для производства. Выдвижные полозья были заменены более простыми фиксированными полозьями. Был представлен новый несущий винт с широкими лопастями. В производстве навес из плексигласа заменил навес из бронированного стекла 209, который был достаточно тяжелым, чтобы ухудшить характеристики. Другие изменения были внесены после ввода в эксплуатацию. Основным из них было перемещение рулевого винта с левого борта вертолета на правый для повышения его эффективности[9].]
    Корпус морской пехоты США заинтересовался Cobra и в 1968 году заказал улучшенную двухмоторную версию под обозначением AH-1J. Это привело бы к большему количеству вариантов с двумя двигателями. В 1972 году армия стремилась улучшить противотанковые возможности. В рамках программы улучшенного вооружения Cobra (ICAP) в октябре 1973 года были проведены испытания восьми AH-1, оснащенных ракетами TOW. После прохождения квалификационных испытаний в следующем году Bell получила контракт на модернизацию 101 AH-1G до AH-способных TOW. Конфигурация 1Q. [11] После эксплуатационных испытаний AH-1Q были добавлены более мощные двигатель и трансмиссия T53 из 1976, в результате чего появилась версия AH-1S. AH-1S был модернизирован в три этапа, кульминацией которого стал AH-1F.[6][12]

    К июню 1967 года были доставлены первые AH-1G HueyCobras. Первоначально обозначенный как UH-1H, буква «A» для обозначения атаки была вскоре принята, и когда улучшенный UH-1D стал UH-1H, HueyCobra стал AH-1G. Первоначально AH-1 считался вариантом линии H-1, что привело к букве серии G.
    «Кобры» AH-1 использовались армией во время наступления на Тет в 1919 г.68 и до конца войны во Вьетнаме. «Кобры» обеспечивали огневую поддержку наземных войск, сопровождали транспортные вертолеты и выполняли другие функции, включая дивизионы воздушной реактивной артиллерии (ARA) в двух аэромобильных дивизиях. Они также сформировали группы «охотников-убийц», объединившись с вертолетами-разведчиками OH-6A. В состав группы входил один OH-6, летевший медленно и низко, чтобы найти силы противника. Если бы OH-6 привлекли к себе внимание, «Кобра» могла бы нанести удар по обнаруженному тогда противнику. 12 сентября 1968 года капитан Рональд Фоглеман летел на F-100 Super Sabre, когда самолет был сбит, и он катапультировался в 200 милях к северу от Бьенхоа. Фоглеман стал единственным пилотом, которого спасли, держась за раскрытую дверцу армейского AH-1G. Bell построила 1116 самолетов AH-1G для армии США между 1967 и 1973, а «Кобры» наработали более миллиона часов во Вьетнаме;[6] количество «Кобр» на вооружении достигло 1081. Из почти 1110 AH-1, поставленных с 1967 по 1973 год, около 300 были потеряны в результате боевых действий и аварий во время войны. Корпус морской пехоты США некоторое время использовал «Кобры» AH-1G во Вьетнаме, прежде чем приобрести двухмоторные «Кобры» AH-1J.[13]
    AH-1T Cobras были задействованы для операции «Срочная ярость» , вторжения в Гренаду в 1983 году, выполняя миссии непосредственной поддержки и вертолетного сопровождения, два из четырех имеющихся были потеряны в результате зенитного огня при атаке форта Фредерик. Армейские «Кобры» участвовали в операции «Правое дело» — вторжении США в Панаму в 1919 г.89.[7]
    Во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» во время войны в Персидском заливе (1990–91) «Кобры» и «Суперкобры» выполняли роль поддержки. Морская пехота США развернула 91 AH-1W SuperCobra и 140 AH-1 Cobra различных моделей армии США; они действовали с передовых рассредоточенных баз в пустыне. Три AH-1 были потеряны в авариях во время боев и после них. В ходе боевых действий «Кобры» уничтожили множество иракской бронетехники и различных целей.[7]
    Армейские кобры оказывали поддержку гуманитарной интервенции США во время операции «Восстановление надежды» в Сомали в 1993. Они также использовались во время вторжения США на Гаити в 1994 году. Американские «Кобры» также использовались в операциях в конце 1990-х годов.[7]
    Армия США прекратила выпуск AH-1 в 1990-х годах и сняла AH-1 с действительной службы в марте 1999 года, предложив их союзникам по НАТО. Армия вывела из резерва AH-1 в сентябре 2001 года. Списанные AH-1 были переданы другим странам и Лесной службе Министерства сельского хозяйства США. AH-1 продолжает находиться на вооружении вооруженных сил США, Корпуса морской пехоты США, которые эксплуатируют двухмоторные AH-1W SuperCobra и AH-1Z Viper.

    Bell 209
    Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся полозковым шасси. Этот номер модели также используется FAA для гражданской регистрации бывших самолетов AH-1 армии США, которые использовались в пожарной службе.
    AH-1G HueyCobra
    Первоначальная серийная модель боевого корабля 1966 года для армии США с одним турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт).
    JAH-1G HueyCobra
    Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты Hellfire и многоствольную пушку.[42]
    TH-1G ХьюиКобра
    Двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением.[42]
    Z.14 HueyCobra
    ВМС Испании закупили восемь самолетов AH-1G новой постройки, получив обозначение типа «Z-14». Они были оснащены 20-мм пушечной системой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них были потеряны в авариях. Остальные вертолеты были списаны в 1985 году, три отправлены обратно в США, а один остался на хранении в Испании.
    YAH-1Q
    Восемь AH-1G с оптическим прицелом XM26 (TSU) и две четырехблочные пусковые установки M56 TOW.[7]
    AH-1Q HueyCobra
    Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW/Cobra, оптическим прицелом M65 (TSU) и рефлекторным прицелом M73. Все будущие версии будут оснащены ТСУ и будут оснащены ракетной подсистемой TOW.
    YAH-1R
    AH-1G с двигателем T53-L-703 без системы TOW.[7]
    YAH-1S Модернизация
    AH-1Q и система TOW.[7]
    AH-1S
    Базовый AH-1S представляет собой модернизированный AH-1Q с турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «улучшенный AH-1S», «модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 19.88. (До 1988 г. все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S. ) Программа разработки началась в 1994 году. Компания Honeywell модифицировала QAH-1S в Hokum-X, установив системы и оборудование, позволяющие имитировать российский ударный вертолет Камов Ка-50. Три Hokum-X были построены с 1998 по 2001 год.
    AH-1P
    100 серийных самолетов с композитными несущими винтами, плоской стеклянной кабиной и улучшенной компоновкой кабины для полета в земной коре (NOE). AH-1P также упоминается как «Серийный AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 19 года.88. Эти улучшения считаются этапом 1 программы модернизации AH-1S.[7]
    AH-1E
    Серийный самолет 98 с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 2 программы модернизации AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами M147 (RMS) для запуска 2,75-дюймовых (70-мм) ракет.
    AH-1F
    143 серийных самолета и 387 переоборудованных AH-1G Cobra.