46 лет назад советский летчик перебежал в Японию на МиГ-25 — AEROFLAP

В 1976 году холодная война была в самом разгаре, когда Соединенные Штаты и Советский Союз возглавили лихорадочную гонку вооружений и поляризацию мира между капиталистическим и социалистическим блоками. Но ровно 46 лет назад дезертирство молодого пилота с современным истребителем вошло в историю и вызвало вражду между Японией, США и СССР. 

Лейтенанту Виктору Беленко было 29 лет, он был летчиком 513-го истребительного авиационного полка Войск ПВО СССР (ПВО). В составе подразделения был самый мощный истребитель на вооружении СССР МиГ-25 имени Микояна-Гуревича, получивший в НАТО название Foxbat. 

Самолет поступил на вооружение шестью годами ранее, и в западном мире о нем мало что знали. На самом деле МиГ-25 боялись, окружали мифами и предположениями о том, что это очень современный и чрезвычайно маневренный истребитель, что впоследствии оказалось ложным.

Микоян-Гуревич МиГ-25 Foxbat хранится в музее Монино, Россия. Фото: Клеменс Вастерс через Wiki Commons.

С другой стороны, Foxbat до сегодняшнего дня является одним из самых быстрых истребителей в истории, способным развивать скорость более 3100 км/ч даже с некоторыми ограничениями. Его внешний вид был одним из главных мотивов для создания F-15 Eagle, который спустя годы победил его в бою. 

Но вернемся к Беленко. Молодой авиатор был не в восторге от своей реальности. Даже выбранный для полета на МиГ-25, он был недоволен жизнью за железным занавесом.

Кроме того, его жена Людмила была недовольна своим браком и жизнью военной женщины. Авиабаза Чугуевка, где он служил, также имела плохую инфраструктуру, что снижало боевой дух местных войск. 

Беленко и его сын Дмитрий, за три года до его побега. Фото: AP через Россия за ее пределами.

Этих причин было достаточно, чтобы тогдашний лейтенант Беленко спланировал свой побег на Запад, в частности в Японию. Его план был реализован 06 сентября 1976 года, когда он вылетел на своем новом МиГ-25 в тренировочный полет в рамках полета на четырех самолетах.

 

В какой-то момент Беленко инсценировал поломку своего истребителя и начал снижаться. Его ведомые считали, что он врезался в землю, но Беленко летел низко, огромный нос МиГа был направлен в сторону Японии. Его целью была посадка на авиабазе Титосэ на острове Хоккайдо.

Японский радар засек самолет, приближающийся на большой скорости с территории СССР. Пара истребителей F-4EJ ВВС Японии (JASDF) была вызвана для перехвата самолета, чего так и не произошло.

JASDF F-4EJ Kai Phantom II, похожие на те, что были отправлены на перехват Беленко в 1976 году. Фото: Тоши Аоки — JP Spotters через Wiki Commons.

В то время как наземные радары не могли угнаться за низко и быстро летевшим МиГ-25, бортовые радары F-4 не обладали хорошей способностью отслеживания сверху вниз (обзор вниз, сбивание). 

Помимо этих факторов, Беленко мешала плохая погода в поисках базы Титосэ. Из-за нехватки топлива Беленко заметил аэропорт и решил, что это вариант. Это был гражданский аэропорт г. Хакодате, к югу от острова Хоккайдо.

Он трижды пролетел над этим местом, прежде чем приблизиться и коснуться колес огромного двухмоторного истребителя на японской земле. Беленко затормозил и открыл тормозной парашют, но взлетно-посадочная полоса оказалась слишком короткой для МиГ-25, который просто остановился в траве, едва не столкнувшись с комплектом антенн. 

МиГ-25 «Красный 31» Беленко в Хакодате.

Полиция была вызвана вместе с вооруженными силами, которые изолировали район и закрыли аэропорт. Пилот был арестован и оперативно попросил у местных властей политическое убежище. Дезертирство Виктора Беленко вызвало огромный дипломатический конфликт между Москвой, Вашингтоном и Токио. 

Через три дня после побега Беленко был отправлен в США под многочисленными протестами СССР. Пока ЦРУ пыталось заставить его говорить по-английски, дипломаты решали проблему самолета: как выиграть время, чтобы как можно больше изучить самолет и снизить настроение Советов.

МиГ-25, укрытый брезентом, загружается на C-5 Galaxy в Хакодате,

Примерно через 20 дней после приземления МиГ был загружен на самолет C-5 Galaxy ВВС США и доставлен на базу Хякури к северу от Токио, где он был разобран и тщательно осмотрен японскими и американскими экспертами.

Два месяца спустя самолет был упакован и возвращен на родину, что привело в ярость Советский Союз, заявивший, что от 10 до 20 частей самолета пропало.

Перебежчик Виктор Беленко рядом с истребителем F-5F Tiger II ВМС США. На каске эмблема Выбора истребительного вооружения ВМФ, TOP GUN.

В то время как русские потребовали миллионы за повреждение самолета, японцы отправили в Москву штраф в размере около 40 XNUMX долларов за ущерб в аэропорту Хакодате.

Собранные данные показали, что МиГ-25 был совсем не таким, каким его себе представлял Запад. Несмотря на свою скорость, это был не маневренный истребитель, а чисто перехватчик: добраться до цели, сбить ее и вернуться на базу как можно быстрее.

Его инструменты, в том числе гигантский радар, считались функциональными, но в зачаточном состоянии. Да и огромные туманские двигатели Р-15 долго не могли работать на полную мощность. 

На американской земле Беленко рассказал все, что знал о тактике ведения боя в СССР, и раскрыл бессчетное количество секретов.

Он участвовал в учебных программах, таких как курс TOP GUN ВМС США, где он даже летал в качестве инструктора. Он стал аэрокосмическим инженером, женился на американке и продолжил работу на рынке в качестве консультанта. 

 

Хотите получать наши новости из первых рук? Нажмите здесь, и вступайте в нашу группу в Whatsapp или Telegram.

 

30. ДВА ВРЕДИТЕЛЯ — МИДЕЛЬ И БЕЛЕНКО. Моя небесная жизнь: Воспоминания летчика-испытателя

30. ДВА ВРЕДИТЕЛЯ — МИДЕЛЬ И БЕЛЕНКО

Сверхзвуковая авиация продолжала развиваться в двух направлениях. Первое — более продолжительные полёты на большой скорости (у нас — самолёты типа МиГ-25, за границей — SR-71). Второе — изменяемая геометрия крыла (МиГ-23, Су-17 — у нас, F-111, «Торнадо» — за границей). Трудности в освоении второго направления были значительными.

Но чтобы закончить с МиГ-25, расскажу одну смешную историю. Замечу, что к антисемитизму как таковому я отношусь отрицательно и считаю, что ему оправдания нет.

Но корни этого явления связаны и с агрессивностью самого сионизма, что, конечно, ни в коей мере не оправдывает политику антисемитизма. В истории советского режима были чёрные периоды ярого антисемитизма. Были времена, когда у всех лиц еврейской национальности отбирали пропуска, дававшие им право прохода на секретные объекты. У нас в авиации такое тоже было — в один прекрасный день у всех евреев отобрали пропуска на аэродром в Жуковском и не разрешали им выходить на работу. Пострадал даже замечательный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза писатель Марк Лазаревич Галлай, знаменитый ещё и своими книгами, которыми мы, мальчишки, зачитывались в детстве. Досталось и другим лётчикам-испытателям с «пятым пунктом» — хотя их было немного, но среди них были и очень заслуженные.

Зато много евреев было среди специалистов, особенно в радиоэлектронике, в системе управления. Надо сказать, еврейский народ — очень талантливый. Но часто именно из евреев делали внешних и внутренних врагов.

Это явление было распространено и в военной среде, иные крупные военные чины не стеснялись демонстрировать свои антисемитские настроения при большом стечении народа. Всё это было неприятно. Но иногда случались и забавные истории.

Для начала напомню читателям эпизод из фильма «Мы — вундеркинды», где два однокашника встречаются через несколько лет. Один стал мясником, буржуа, крепким бюргером и одним из местных лидеров штурмовиков, вступив в нацистскую партию. А второй стал учёным-интеллигентом. Когда они встретились в баре, между ними состоялась беседа, и учёный сказал, что наличие интеллекта определяется количеством вакуума в голове. На что бюргер ответил: мол, запомни, еврейская рожа, может, у меня этого вакуума гораздо больше, чем у тебя. Такой вот казус…

У нас произошло нечто похожее. Одним из руководителей программы по МиГ-25 был командующий ПВО страны маршал Батицкий. Он был известен тем, что руководил арестом Берия, а это требовало от него определённого мужества. Никто ведь не знал, чем всё может закончиться… Надо отдать должное Батицкому, он смело выступил в этой роли, чётко выполнил поставленную перед ним задачу. Кроме того, он принимал личное участие и в расстреле Берия. После этих событий Батицкий был в большом фаворе, ему доверили пост главкома ПВО. Авторитет у него был непоколебимый. Как-то на госкомиссии он слушал доклад по МиГ-25. Услышав, что самолёт обладает дальностью полёта около 1500 км, Батицкий — а он очень чётко улавливал определённые нюансы и недостатки — спросил:

— Такой большой самолёт и имеет такую маленькую дальность!

Ему объяснили, что всё дело в миделе (это поперечное сечение самолёта). Чтобы самолёт летал «на дозвуке» на большую дальность (делался он как сверхзвуковой, и это его основной режим), нужно создавать двигатель другого плана, значительно больший по контуру. Такой двигатель не вписывается в самолёт, потому что мидель не пускает, даёт ограничение. Докладчик продолжил рассказ о самолёте, а Батицкий вдруг нахмурился и неожиданно снова остановил его новым вопросом:

— Что же, такой большой самолёт, а его локатор далеко не видит? Надо увеличить дальность обнаружения.

Докладывающий ответил, что это справедливое требование, но для того чтобы увеличить дальность, необходимо сделать антенну большего диаметра, кроме того, поставить более мощный генератор, а это тоже повлечёт за собой увеличение объёма и веса. А мидель опять не позволяет это сделать. Есть определённые ограничения — тогда самолёт не выйдет на сверхзвук так быстро, у него будут большие потери и меньшая скорость. Батицкий ещё больше нахмурился. Когда же дело дошло до вооружения самолёта, он сделал ещё одно замечание:

— Почему всего четыре ракеты?

— Дело в том, что на самолёте есть всего четыре пилона. Для того чтобы ракеты подвесить под фюзеляж и утопить, нужно будет сделать специальное приспособление и немножко увеличить фюзеляж. Но этого опять не позволяет сделать мидэль, он нас везде режет.

Тогда Батицкий сказал:

— Что же вы, такое прославленное КБ, такой прославленный коллектив, а с одним жидёнком справиться не можете?!

Все улыбнулись, понимая, что он имеет в виду мидель, но никто не осмелился возразить главкому.

А в 1976 году у нас случилось чрезвычайное происшествие — в начале сентября лётчик Беленко перегнал МиГ-25 в Японию. Там самолёт полностью осмотрели местные и американские специалисты и дали ему очень высокую оценку. Во-первых, с точки зрения технологии металлов — он был сделан из титановых, стальных и алюминиевых конструкций, мог летать на максимальной скорости продолжительное время, причём с перегрузками. У американского SR-71 максимальная перегрузка составляла 1,7, у МиГ-25 — 4,5, поэтому на самолёт были наложены дополнительные ограничения, но мы с ними справились.

Правда, были у самолёта и недостатки. Например, локатор, о котором многие говорили с усмешкой, что он сделан на уровне радиолюбителя 58-го года. Это действительно было так — его элементная база была очень старомодной, но философия комплекса, его помехозащищённости находилась на уровне самых перспективных. Почему-то вторую часть высказываний зарубежных специалистов некоторые средства массовой информации — как наши, так и зарубежные — предпочитали не афишировать. И оценка самолёта получалась негативной. Кроме того, был неэкономичным двигатель, особенно на дозвуке — и зарубежные специалисты это отметили. Но отметили они и оригинальность некоторых технических решений двигателистов, ведь это был единственный низконапорный двигатель всего с четырьмя ступенями компрессора. А то, как он смоделирован и сделан для больших высот, его автоматика вызывало у специалистов всеобщее восхищение.

Конечно, для нас это была большая потеря. Мы лишились секретной технологии — раз. Мы понесли огромные затраты — два. Но нет худа без добра. Система опознавания, которой был оснащён МиГ-25, — а это была наша основная потеря — размещалась не только на всех самолётах отечественного производства, но и на кораблях. К тому времени она далеко уже отстала от жизни, и её срочно переделали. Кроме того, радиолокационная станция по своей технологии действительно несколько уступала передовым образцам, и после этого случая мы сделали новую. Нами также были несколько усовершенствованы и сами ракеты. То есть этот случай послужил неким толчком нашему дальнейшему техническому росту. Была предпринята довольно удачная попытка по разработке новых двигателей. Почему-то это направление в те годы не получило поддержки, хотя двигатель Соловьёва, который позже был установлен на МиГ-25 и МиГ-31, очень хорошо себя зарекомендовал — и по дальности, и по длительному пребыванию на сверхзвуке.

Если же говорить о самом Беленко, то во многом эта история осталась окутанной туманом. Я не буду вдаваться во все подробности, это не основная тема моего повествования, но всё-таки некоторые факты и своё видение случившегося изложу.

Сначала мы были абсолютно уверены в том, что он перебежчик, которому чужда наша идеология, наш образ жизни. Он погнался за «лёгкой жизнью» и поэтому перелетел на Японские острова. Но вопрос оказался намного серьёзнее. Вскоре было установлено, что он был завербован разведкой США и специально заслан в систему ПВО Советской Армии. Помню фразу, которую услышал от Савицкого, когда мы сидели с ним в комнате во Владимировке сразу после угона «двадцать пятого»:

— Ты знаешь, мне пришло письмо от жены Беленко, я с ней встречался. Она просила отпустить её к Сергею и обещала его вернуть.

— Ну и что вы думаете по этому поводу? — спросил я.

— Я думаю, что хер она его когда больше увидит, — сказал маршал с прямой откровенностью.

При выяснении всех обстоятельств этого дела стали выясняться любопытные факты из биографии Беленко, которые исключали версию о том, что он простой перебежчик. Когда стали поднимать документы, выяснилось, что с 16-летнего возраста, когда он уехал из дома, родители его больше не видели. Более того, не смогли найти и его детских фотографий, с помощью которых можно было бы идентифицировать его личность. Весь этот период до угона — с 16 до 25 лет — родители хоть и получали от него денежные переводы, ни разу с ним не виделись. В годы курсантской учёбы он убывал в отпуск всегда не в том направлении, какое было указано в предписании. Конечно, сам по себе этот факт ещё ни о чём не говорит. Я, например, тоже жил в Москве, а в отпуск летал в Сочи. Но это курортный город, в котором многие любят отдыхать. А если человек в отпуск или на короткие каникулы едет в какой-то небольшой северный городок? Не к родителям и не к любимой девушке — во всяком случае, его приятели никогда не слышали, что у него есть такая девушка. Как правило, курсанты всегда рассказывают друг другу, кто где отдыхал. Беленко же старался об этом никому не говорить, и только один раз случайно его товарищ узнал, что он ездил в этот северный городок, причём неоднократно. Кстати, когда этот лётчик поделился своими соображениями со следователями, стараясь подсказать им определённые пути расследования, то сам же за это и пострадал. В то время он уже был заместителем командира эскадрильи, его с этой должности сняли и уволили. Об этом мне сказал Савицкий. Было очень тяжело. Я тогда спросил у него:

— Как же так получается — человек помог определиться с версией, рассказал о маленьком факте, и его же за это наказали?

— Но что же он раньше-то об этом молчал?

— А раньше-то чего? Вроде бы как стучать… А для того чтобы отделить «стук» от «сигнала», нужно иметь чёткую информацию. А может, он на самом деле к девушке ездил, кто его знает?

Но нужны были «стрелочники», и их находили. Потом стала выстраиваться определённая версия. Ещё один факт подтверждал, что Беленко был завербован давно. Надо сказать, изучение материальной части самолёта — дело довольно-таки нудное. Но когда Беленко переучивался на МиГ-25 в Центре боевого применения ПВО, он уделял этому вопросу повышенное внимание — видимо, уже тогда собирал необходимую информацию. Обычно лётчики вздыхают с облегчением, когда сдают матчасть. Дальше начинается лётная программа. Каждый день — определённый распорядок дня: теоретические занятия, лётная программа, отдых, сон, занятия спортом. Все, как правило, находятся вместе. Как правило, времени на всё не хватает. Беленко, поскольку ему нужно было собрать максимум информации и о других самолётах, очень тонко делал это следующим образом.

Если бы он просто взял инструкции по Су-15, Як-28, МиГ-23, то любой сослуживец мог бы у него поинтересоваться:

— А зачем ты изучаешь эти самолёты? На свой-то времени не хватает. Ты что, переучиваешься на другой самолёт?

Поэтому он делал по-другому — приходил в библиотеку в выходные дни, когда там никого не было, брал инструкции интересовавших его самолётов и другие секретные материалы, которые в библиотеке ему выдавали без лишних вопросов, и изучал их, набирая нужную информацию. Я думаю, в библиотеке о нём сложилось впечатление как об очень прилежном лётчике, стремящемся расширить свой кругозор. Но когда версия о том, что он агент иностранной разведки, стала приобретать чёткие очертания, этот факт стал ещё одним её подтверждением.

На шестом своём полёте на МиГ-25 Беленко пересёк море и сел на одном из японских аэродромов, кстати, не на том, на котором должен был сесть по плану. На торможении он повредил один пневматик. Когда самолёт подкатили к ангару, Беленко вышел из него, поднял пистолет и предупредил, чтобы к самолёту никто не подходил, так как он является собственностью Соединённых Штатов. И вопрос о том, кем Беленко является на самом деле, закрылся сам собой.

У нас в печати появились статьи, в которых рассказывалось, что Беленко накачивали наркотиками, вследствие чего он не мог говорить с представителем советского посольства. Но это было неправдой. Насколько мне известно, на той встрече он сказал нашим дипломатам, что ему с ними говорить не о чем, он сделал всё сознательно и дальнейшую беседу считает абсолютно ненужной. Не ручаюсь за точность этих фраз, но по смыслу они были такими.

Кажется, наша разведка предпринимала какие-то меры по его ликвидации, на него было совершено покушение. Но в машине, в которую врезался грузовик, оказался двойник Беленко, который и погиб. После этого никаких мер больше не предпринимали. Сейчас Беленко работает в отделе одной из американских авиационных фирм — то ли «Хьюз», то ли «Вестингауз». Когда я был в США, меня даже хотели с ним познакомить. Но я не понимал цели и смысла нашей беседы и поэтому от этой встречи отказался.

Отказался я от встречи и с капитаном Зуевым, который в своё время тоже перегнал МиГ-29. Не помню, сам ли он захотел встретиться со мной или мне предложили встретиться с ним, показав его книгу. У меня такого желания не было. Но если в случае с Беленко мотивы его поступка были хотя бы понятны, поскольку он оказался завербован и выполнял задание, то Зуев был обыкновенным предателем, который за деньги продал секреты своей страны.

Я знаю, что он, будучи ещё лётчиком, приезжал поступать в ШЛИ, и один мой младший товарищ даже приходил ко мне и просил, чтобы я за него походатайствовал. Но я тогда ответил отказом, потому что Зуева не знал, а не в моих правилах было просить за абсолютно незнакомого человека. Я благодарен судьбе, что она меня оградила от него, потому что невольно я мог бы оказаться связанным с его предательством.

Я хочу, чтобы меня правильно поняли. На протяжении всей своей жизни я всегда всем помогал. Жена даже часто мне выговаривала: «Вот так бы о собственных детях беспокоился». На что я ей всегда отвечал, что меня уже не переделаешь, да и нам, когда трудно, люди тоже приходят на выручку. Но абсолютно незнакомым людям, особенно если это было связано с работой, я помогал только после того, как близко с ними знакомился и понимал, что они заслуживают моей поддержки. Так было и с теми, кого я рекомендовал в лётное училище и в Школу лётчиков-испытателей. И если эти люди оправдывали мои надежды, я потом всегда их поддерживал.

Интервью с Диной Беленко, которая вкладывает «жизнь» в «натюрморт»

Хотя время от времени у нас есть склонность к слащавым заголовкам, когда мы говорим, что Дина Беленко помещает «жизнь» в натюрморт, мы не шутим… мы абсолютно серьезны.

Немногие фотографы сделали себе имя, а тем более достигли хоть какого-то уровня «славы» в Интернете, как фотографы-натюрморты. Натюрморт не особенно сексуален, и, хотя он требует ОЧЕНЬ большого мастерства, редко нас поражает фотография из жизни на подоконнике.

Исключением из этого правила является натюрмортная порода Дины. Чрезвычайно редкие и невероятно талантливые, каждая из ее фотографий изображает гораздо больше, чем статическая сцена — Дина рассказывает историю, и она рассказывает ее в самых творческих выражениях.

Всегда время кофе by Dina Belenko on 500px

К счастью для нас, Дина была настолько любезна, что тесно сотрудничала с нами здесь, в 500px, делясь своими секретами в замечательных уроках, подобных этому, а теперь отвечая на множество вопросов для нас в подробном интервью.

В этих ответах столько вдохновения и мудрости, так что не пропустите! Прокрутите вниз и наслаждайтесь.

500PX: Прежде всего, не могли бы вы немного рассказать нам о себе и о том, как вы стали фотографом? Кроме того, как вы оказались в натюрморте?

ДИНА БЕЛЕНКО : Я увлеклась фотографией еще со школы. Я не хотел становиться профессиональным фотографом, у меня было просто хобби. Я снимал портреты своих друзей (теперь я думаю, что это отличный способ начать), цветы, пейзажи и все, что я видел. Не было жанра фотографии, который я не пробовал. Может быть, мне просто понравился звук затвора.

Со временем я стала более серьезно относиться к фотографии, стала думать о том, что хочу сказать своими снимками, планировать съемки, делать наброски, обращать внимание на мелкие детали. Я стал контролировать все больше и больше аспектов своей работы.

Назовите меня помешанным на контроле, но я влюбился в него. Я понял, что мне интересно не прослеживать какие-то события и пересказывать истории каких-то происшествий, а создавать собственные истории, и самый простой способ сделать это — взять под контроль все объекты в кадре. И я понял, что фотография натюрморта — это то, в чем я мог бы преуспеть — по крайней мере, теоретически — поэтому я решил сделать это своей профессией.

Я кофеман! Дина Беленко на 500px

Печеньки для Астериона от Дины Беленко на 500px

Вы явно увлечены фотографией натюрмортов. Что такого в натюрмортах, что делает этот жанр привлекательным для вас больше, чем, скажем, портреты или пейзажи?

DINA : Я думаю, что это большое количество повествовательных возможностей. Каждый объект содержит внутри себя некую «свернутую историю». Вещи могут рассказать, что они видели, кто их держал, кто их случайно сломал и кто с любовью собрал осколки и починил их. В каждой вещи есть ощущение человеческого присутствия, чего-то незримого, но ясного. Я люблю это! На самом деле вы можете снять портрет… не портрет реального человека, а портрет персонажа, которого вы имеете в виду.

Я сделал несколько изображений с людьми, но я старался не показывать их лица, я всегда чувствовал, что добавление лица делает это личным.

Говорят, хороший портрет раскрывает характер изображаемого, но меня это не интересует. Я не хочу фотографировать какую-то конкретную «Джейн Доу», но я, возможно, захочу запечатлеть портрет авантюристки, мечтательницы или просто кофеманки — любой авантюристки, мечтательницы или кофеманки, независимо от их имени, возраста, и занятие. Я думаю, что я могу сделать это лучше с натюрмортом.

Все мои заметки Дины Беленко на 500px

Вафли Пенроуза (обновление) от Дины Беленко на 500px

Что выделяет великого фотографа-натюрморта из толпы?

DINA : Наверное, страсть. Это главное в любом жанре, не так ли?

Вы всегда можете сказать, когда фотограф одержим, скажем, чайными чашками, розовой помадой или облаками — они становятся сияющими. Я думаю, что найти то, что вы любите, это самое главное. Вам не нужно искать свой стиль, вам нужно найти свою страсть.

Pac-Man (8-битное чаепитие 2.0) от Дины Беленко на 500px

Как сохранить фотографии свежими? Как вы продолжаете придумывать новые творческие идеи, такие как удивительные фотографии отражения кофейной чашки, которые вы недавно сделали?

DINA : Мне просто слишком быстро становится скучно. У меня даже не получается снять серию, состоящую из более чем 5 снимков подряд… так что мне просто нужно переходить на что-то новое, если я хочу продолжать снимать. Может, это от нетерпения, но вокруг столько всего интересного! Вы просто не можете придерживаться только одного из них, вам нужно попробовать их все.

Что касается фотографий отражений и учебника, я просто подумал, что мне нужно что-то очень простое, но милое, и вспомнил, что меня спрашивали об отражениях луны и звезд в моей книге Endless. Они были довольно просты, но выглядели интересно. Я думаю, что это как перевернутый театр теней… только с кофе.

Кофе для мечтателей от Дины Беленко на 500px

Восход луны (For Endless book project) Дина Беленко на 500px

Кофе для путешественников от Дины Беленко на 500px

Вы часто предлагаете рассказать историю с помощью каждого своего натюрморта. Какая ваша любимая история, которую вы когда-либо рассказывали?

DINA : Недавно я обнаружил, что «герой» моих фотографий обычно думает или готовится что-то сделать, вместо того, чтобы сделать это на самом деле. Мой «путешественник» всегда собирает чемодан, но никогда не выходит. У меня всегда есть кто-то, кто смотрит на звезды, или мечтает об океанских глубинах, или хочет стать волшебником. Итак, я думаю, что моя любимая история о ком-то совершенно обычном, с небольшой искрой приключений внутри.

Иглу (Сахарная пудра) от Дины Беленко на 500px

Самый сложный снимок, который вы когда-либо делали (или, так сказать, предпринимали)? Можете ли вы рассказать нам историю этого?

DINA : Ну пусть это будет «На юг» из серии «17 слов для Уэса Андерсона». Во-первых, мы (моя смелая модель Александра, помощница, которая бросала в нее снег, и я) снимали ее зимой. И не какой-нибудь среднестатистической зимой, а посреди стереотипной русской зимы. Не могу выразить, как я благодарна своей модели, которая не только позволила мне набросить на себя много снега, но и фактически не откусила мне голову за то, что она чуть не превратилась в сосульку.

Во-вторых, мы стреляли снаружи. Вы можете сказать, что это не имеет большого значения, но я так привык работать в помещении, что ходить посреди выставочного поля со всей обычной фототехникой и огромным дорожным знаком (кстати, я сделал этот знак сам и как бы горжусь этим) немного нервировало. Я хотел сделать снимок с чувством приключения, и это как-то получилось для меня маленьким приключением.

На юг от Дины Беленко на 500px

Приступая к техническим вопросам, что у вас в сумке? (от камер/объективов до мелких аксессуаров, реквизита и личных вещей, которые всегда есть под рукой)

DINA : Я никогда не выхожу на улицу без пинцета, двустороннего скотча, ватных палочек, канцелярских зажимов и малярного скотча. Все эти вещи спасают жизнь.

Что касается оборудования, это Nikon D800, объектив 50 мм, вспышка SB-910, большой 43-дюймовый софтбокс Apollo Orb Wescott, отражатель, штатив и запасные батареи для моей камеры и вспышки.

Прощальная записка от Дины Беленко на 500px

Расскажите нам об основных шагах создания изображения для вас, а также о том, сколько времени/важности вы уделяете каждому шагу (планирование, настройка, съемка, постобработка и т. д.)

DINA : 1. Идея : Я всегда начинаю с эскиза. На самом деле, это моя любимая часть. Не знаю, сколько времени это занимает, потому что стараюсь посвящать этому каждую свободную минуту.

2. Реквизит : Если мне нужно только собрать все мои кофейные чашки, этот этап займет всего пару минут; но если я собираюсь сделать букет из бумажных цветов, это может занять несколько дней. Для воображаемого «среднего» кадра это около 3-4 часов.

3. Съемка : Когда все предметы готовы, обычно не требуется много времени, чтобы создать композицию (о которой я уже подумал на первом этапе), настроить свет и сделать кадр. Иногда могут быть трудности с непослушными листками бумаги или капризным дымом, поэтому этот этап может длиться от 1 до 4 часов.

4. Постобработка : Файлы с моей камеры очень большие, а мой компьютер не самый быстрый, поэтому мне обычно требуется около 2 часов, чтобы преобразовать и обработать мои изображения.

Хочешь рогалик? Дина Беленко на 500px

Что касается постобработки, какова ваша философия? Сколько слишком много? Где вы проводите грань между получением чего-то в камере и созданием этого в Photoshop?

DINA : Мне нравится, когда все просто. Если проще так внесите изменения во время съемки, я внесу их во время съемки. Если я знаю, что что-то будет легче исправить в фотошопе, я так и сделаю. Я не думаю, что это очень важно.

Когда зритель видит картинку, неважно, сделана она одним дублем или целиком нарисована на компьютере. Идея важнее инструментов, не так ли?

Пустая чашка от Дины Беленко на 500px

Какой самый важный художественный совет вы когда-либо получали?

DINA : Лет 5 назад мне довелось побывать на лекции русского фотографа-натюрморта Светланы Пожарской. Она посмотрела мои работы и сказала, что за ними не стоит понятная идея (хотя композиция была хорошая). Что ж, она была совершенно права. С тех пор я стараюсь делать более содержательные фотографии.

Динозавр в прятки от Дины Беленко на 500px

Вы успешно продаете свои работы через 500px Prime. Какой-нибудь совет для других фотографов-натюрмортов, которые хотели бы сделать то же самое?

ДИНА : О, я? На самом деле, я не знаю, как это получилось, у меня нет подходящей стоковой фотографии. Вы не можете проиллюстрировать статью о здоровом питании или офисной жизни моими фотографиями. И делаю не более 10 фото в месяц. Так что я не лучший советник.

Возможно только одно: делайте фотографии, которыми вы будете гордиться, даже если вам за них не платят. Таким образом, у вас все равно будут хорошие фотографии, а это самое главное.

Кофемашина Rube Goldberg от Дины Беленко на 500px

Наконец, что вас ждет? Что ваши поклонники могут с нетерпением ждать в вашем аккаунте 500px в ближайшие месяцы?

DINA : Мне еще предстоит научиться строить более долгосрочные планы, чем то, что я хочу сделать на этой неделе, но одуванчики наверняка будут. Наконец-то в мой город пришло лето, и повсюду одуванчики! Было бы обидно не использовать их.

Я хотела быть пилотом от Дина Беленко на 500px

Хотите узнать больше от Дины или следить за тем, как она продолжает рассказывать истории, «сложенные» внутри предметов повседневного обихода? Подпишитесь на ее на 500px , проверьте ее LiveJournal или поздоровайтесь на Twitter . Вы также можете получить лицензию на ее фотографию через торговую площадку 500p .

Виктор Беленко Номер телефона, адрес, возраст, контактная информация, общедоступные записи ᐈ Радарис

Youtube

Летчик, укравший советские истребители МиГ-25 и МиГ-31 _ Виктор Беленко

Продолжительность:

1ч 15м 30с

Опубликовано:

20 марта 2020 г.

Канал:

Холодный документальный фильм

Микоян-Гуревич МиГ-21 (русский: -21; название по классификации НАТО: Fishbed) — сверхзвуковой реактивный истребитель и. ..0241

Длительность:

59с

Опубликовано:

20 марта 2016

Канал:

Архив AP

Виктор Беленко посадил самолет в аэропорту Хакодате 6 сентября. сейчас он находится в США, где ему предоставили…

Виктор Беленко

Продолжительность:

5м 34с

Опубликовано:

20 март 2015 г.

Канал:

Audiopedia

VIKTOR IVANOVICH BELENKO (), родился (1947-02-15) 15 февраля 1947 года, является американским аэрокосмическим коссроховаткой …

, когда Советный Пилот, экспонированный The Mig-25, является Panick Panic West #Shorts

Продолжительность:

53с

Опубликовано:

20 сентября 2022 г.

Канал:

PRO MILITIA

9025 5 Лейтенант Виктор Беленко Войск ПВО СССР дезертировал 6 сентября 1976, летая на своем Микояне-Гуревиче. .. …

Украденный МиГ-25 «Foxbat» И Виктор Беленко Бегство 1976

Продолжительность:

9м 3с 9 0007

Опубликовано:

20.03.2021

Канал:

Дом Истории

Во время тренировочного вылета в районе сибирской авиабазы ​​Чугуевка, под Владивостоком, летчик СССР Виктор Беленко , летая на своем…

Летчик, который украл секретный советский истребитель 002 КАК ЭТО БЫЛО: Популярная история

Что побудило образцового офицера Виктора Беленко навсегда покинуть Советский Союз? Как ему удалось пересечь…

День Советы поняли, что Микоян-Гуревич МиГ-25 пропал без вести, дезертирство Виктор Беленко .

Продолжительность:

5M 27S

Опубликовано:

20 декабря, 2022

Канал:

Nexus Aliens

Разработка американцами новейшего, ультрасовременного сверхзвукового бомбардировщика, который мог бы эффективно воздействовать на все. ..

Когда советский пилот разоблачил летучую мышь МиГ-25, наводившую панику на Запад #Shorts

Продолжительность:

53s

Опубликовано:

20 сентября 2022 г.

Канал:

PRO MILITIA

Лейтенант Виктор Беленко Советских Войск ПВО дезертировал 6 сентября 1976 года на своем Микоян-Гуревич… …

Come Gli Stati Uniti Si Impadronirono Di Un Mig 25 Foxbat — La Defezione Di Виктор Беленко

Длительность:

8м 7с

Опубликовано:

20 марта, 2020

Канал:

900 02 Космическое ТВ Официальный

Il MIG 25 Foxbat эпохи negli anni anni 70 uno dei segreti meglio custoditi dell’ URSS. Poi il pilota sovietico Виктор Беленко ne fece…

1976 Виктор Беленко Дефекты на русском МиГ-25 Foxbat в Японию | Dcs Fun Reenactment

Продолжительность:

20 мин 36 с

Опубликовано:

20 мая 2022 г.