Newsweek рассказал о «спонтанной» атаке на башни-близнецы 11 сентября | Новости мира | Известия

Один из организаторов террористических актов 11 сентября 2001 года Халид Шейх Мохаммед на допросах ЦРУ заявил, что изначально атака на башни-близнецы «Аль-Каидой» (террористическая организация запрещена в РФ) не планировалась, а влетевшие в здания пилоты Мухаммед Атта и Марван аль-Шеххи могли быть любовниками, желавшими умереть вместе. Об этом сообщило в пятницу, 3 сентября, издание Newsweek после ознакомления с документами ведомства.

На одном из допросов Халид Шейх Мохаммед предположил, что пилот рейса 11 American Airlines Мухаммед Атта, который врезался в Северную башню, и пилот рейса 175 United Airlines и влетевший в Южную башню Марван аль-Шеххи совершили теракты по собственной воле, поскольку хотели умереть вместе. Организатор неоднократно называл их гомосексуалистами и допускал любовную связь между ними.

Свои слова Мохаммед также аргументировал тем, что «Аль-Каида» намеревалась атаковать конкретные три цели — военную (здание Пентагона), политическую (Белый дом) и финансовую (Всемирный торговый центр).

При этом международный террорист Усама бен Ладен, взявший на себя ответственность за теракты 11 сентября, также хотел добавить в этот список Капитолий, полагая, что конгресс является ключевым источником поддержки Израиля. В планы группы не входила атака на башни-близнецы, и сам организатор в ходе допроса выразил удивление произошедшим.

По данным издания, в течение 15 месяцев проживания в США Атта и аль-Шеххи всё делали сообща — от совместных тренировок и походов в магазин за продуктами до проживания под одной крышей. Мужчины проводили вместе ночи в отелях, а также встречались в Бостоне за несколько дней до терактов. Утром 11 сентября аль-Шеххи дважды звонил Атте. Близкие отношения между террористами подтвердили как другие участники терактов, так и родственники боевиков.

Отмечается, что если бы оба пилота следовали намеченному «Аль-Каидой» плану, то вместо Южной башни аль-Шеххи атаковал бы Белый дом. Действующий на тот момент вице-президент Дик Чейни, находившийся в то утро в здании, мог быть убит.

3 сентября президент США Джо Байден подписал указ о рассекречивании отдельных материалов, имеющих отношение к терактам 11 сентября 2001 года. По завершении обзора документов министр юстиции и генеральный прокурор США должен будет представить главе государства список документов, разрешенных к рассекречиванию, что будет сделано в течение полугода.

6 августа NBC News со ссылкой на заявление 1,8 тыс. американцев, ставших жертвами трагедии, сообщил, что пострадавшие при теракте 11 сентября 2001 года высказались против участия президента США Джо Байдена в памятных мероприятиях, пока он не рассекретит правительственные документы об обстоятельствах трагедии.

По мнению авторов обращения, в правительственных документах, которые Байден обещал ранее рассекретить, содержится подтверждение того, что к террористической атаке причастны лидеры Саудовской Аравии. Они напомнили, что президент США, еще будучи кандидатом в президенты, взял на себя обязательство раскрыть как можно больше информации о трагедии, но так и не сделал этого.

Один из родственников жертвы трагедии, Бретт Иглсон, заявил о том, что люди «разочарованы и устали от того, что правительство США в течение 20 лет предпочитало хранить информацию о смерти близких за замком».

При этом в официальном отчете комиссии по расследованию теракта 11 сентября говорится о том, что расследование не нашло доказательств причастности саудовских лидеров к нападению. При этом граждане Саудовской Аравии определяются как основной источник финансирования «Аль-Каиды».

Однако правительство Саудовской Аравии отрицает какую-либо связь с атаками.

11 сентября 2001 года 19 террористов «Аль-Каиды» захватили в заложники четыре пассажирских самолета. Два из них боевики направили на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий — в здание Пентагона в Вашингтоне. Четвертый самолет также летел по направлению к американской столице, но потерпел крушение недалеко от города Шенксвилл, штат Пенсильвания.

В результате терактов помимо членов террористической группировки погибли почти 3 тыс. человек.

9 июня президент США Джо Байден заявил об угрозе терроризма для США по всему миру, из-за чего сосредоточение тысяч военнослужащих в Афганистане больше не имеет смысла как контртеррористическая стратегия, поскольку угроза идет со стороны Ближнего Востока, Африки и Азии.

Сколько потеряла экономика США из-за терактов 2001 года — РБК

Экономические потери США от терактов 11 сентября 2001 года превысили $200 млрд в пересчете на доллары 2021 года. Однако если учесть стоимость американских войн, последовавших за этими атаками, сумма возрастет в десятки раз

Теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке (Фото: Gulnara Samoilova / AP)

Подсчет совокупного экономического ущерба от катастроф и чрезвычайных происшествий, таких как теракты, — сложная задача, поскольку у таких событий есть непрямые последствия разной степени причинности. Оценки потерь от террористических атак 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, Вашингтоне и Пенсильвании, которые предпринимались различными экономистами и американскими ведомствами, разнятся на порядок — от десятков до сотен миллиардов долларов. Один из главных вопросов — нужно ли включать в эту сумму стоимость войн в Афганистане и Ираке для Соединенных Штатов, достигающую, по оценкам,

$8 трлн.

Газета The New York Times (NYT) в 2011 году оценивала совокупный урон от терактов 11 сентября в $3,3 трлн (в долларах 2011 года), компилируя данные из более чем десяти официальных и независимых источников.

20 сентября 2001 года президент США Джордж Буш-младший, выступая в конгрессе, объявил глобальную «войну с террором», заявив: «Наша война против терроризма начинается с «Аль-Каиды» (террористическая организация, запрещена в России. — РБК), но на этом не заканчивается. Она не закончится до тех пор, пока всякая террористическая группировка глобального размаха не будет обнаружена, остановлена и повержена». В начале октября 2001 года США и Великобритания начали военные удары по позициям движения «Талибан» (признано террористическим и запрещено в России) и «Аль-Каиды» в Афганистане.

adv.rbc.ru

В самом узком смысле ущерб от атак 11 сентября был оценен в $55 млрд: это оценочная стоимость восстановления разрушенных и поврежденных зданий (в том числе башен-близнецов в Нью-Йорке — $8 млрд), уничтоженного оборудования и другого имущества ($6 млрд), расчистки завалов ($1 млрд) и т.д. Оценка включает в себя и «стоимость» потерянных человеческих жизней — $24 млрд.

В общей сложности в результате терактов погибли 2977 мирных граждан. Экономическая оценка человеческих потерь в утилитарном смысле, как правило, равнозначна дисконтированной величине ожидаемого заработка в течение полной жизни человека, как если бы она не оборвалась. К ней можно добавить сумму трудовых доходов, которой лишились работники в результате сбоя нормальных операций бизнеса из-за терактов.

Следующее измерение потерь — убытки бизнеса ($40–123 млрд, по данным NYT), включая расходы на переезд компаний в другие офисы из разрушенного Всемирного торгового центра и убытки из-за дезорганизации их работы ($22 млрд) и общее сокращение авиапутешествий, наблюдавшееся вплоть до 2003 года ($39 млрд). В башнях-близнецах, по данным Yahoo! Finance, занимали помещения около 400 компаний, в том числе именитые финансовые корпорации (Bank of America, Lehman Brothers, Morgan Stanley и др.).

Вышеупомянутые оценки прямого ущерба (в сумме до $178 млрд) были выражены в долларах 2011 года. Если далее пересчитать их в сегодняшние доллары (с учетом долларовой инфляции), то получится уже сумма $216 млрд, согласно калькулятору покупательной способности доллара.

В непрямые оценки экономических эффектов терактов 11 сентября (это, в частности, стоимость тех решений, которые последовали за терактами, но которых в принципе могло и не быть) NYT включает около

$470 млрд дополнительных бюджетных расходов США по 2011 год (профинансированных в основном за счет госдолга) на усиление внутренней безопасности и разведывательной деятельности для предотвращения новых атак. К 2021 году эта сумма должна была вырасти на порядок, поскольку многие меры и стандарты безопасности после терактов 2001 года изменились на постоянной основе. Так, в ноябре 2001 года было создано Управление транспортной безопасности США (TSA), отвечающее в том числе за безопасность в аэропортах и самолетах. Бюджет агентства в 2020 финансовом году составил примерно $7,7 млрд.

В числе «скрытых» последствий атак 11 сентября — увеличившееся время ожидания в аэропортах из-за усиления мер авиационной безопасности, которое NYT оценила ориентировочно в

$10 млрд в год. Соответственно, за 20 лет, прошедших после терактов, эти потери могли возрасти многократно. Атаки также, вероятно, привели к временному увеличению дорожного трафика, поскольку часть людей стала предпочитать самолету автомобиль. Экономисты Корнеллского университета оценивали, что за два года после терактов в автомобильных авариях на дорогах США погибли на 2,3 тыс. человек больше обычного, что эквивалентно экономическим потерям в $19 млрд.

Террористические атаки 11 сентября 2001 года безвозвратно изменили американскую политику обороны и безопасности: США начали глобальную «войну с террором», которая в широком смысле охватила не только войну в Афганистане, но и кампанию в Ираке, а также скрытые спецоперации в Пакистане, Йемене, Сомали. Лишь в 2013 году президент США Барак Обама риторически провозгласил «войну с террором», доставшуюся ему от Буша-младшего, законченной (хотя американские войска оставались в Афганистане вплоть до августа 2021 года).

По оценкам проекта Costs of War Института международных и общественных отношений имени Уотсона при Брауновском университете, общая стоимость военных операций США после 11 сентября 2001 года по 2022 финансовый год (включает бюджетный план президента США Джо Байдена на будущий финансовый год) составляет $5,8 трлн. В эту сумму входят $465 млрд на медицинское и социальное обеспечение ветеранов войн в Афганистане и Ираке. Кроме того, эксперты Института Уотсона посчитали правильным включить в расчет и сумму процентных расходов (почти $1,1 трлн), которые США потратили на обслуживание долга, взятого для финансирования военных и антитеррористических операций.

С учетом оценочных будущих расходов на заботу о ветеранах в 2023–2050 финансовых годах (примерно $2,2 трлн) общая стоимость американских войн возрастает до $8 трлн, по оценке американского института. По его расчетам (.pdf), в Афганистане, Ираке и других горячих точках погибли более 15 тыс. американских военнослужащих и гражданских лиц.

Как еще можно оценить потери экономики от терактов 2001 года

  • Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) после терактов приостановила работу на четыре торговых дня. Когда торговля акциями возобновилась 17 сентября 2001 года, индекс Dow Jones упал на 684 пункта (минус 7,1%), что на тот момент стало рекордным однодневным падением.
  • В результате непосредственно терактов 11 сентября американский ВВП оказался ниже на 0,5% в 2001 году, оценивал в 2009 году экономист Министерства внутренней безопасности США (.pdf). Уже к 2002 году ВВП США вернулся на траекторию роста, которая была до терактов.
  • Первый американский Фонд компенсации жертвам терактов 11 сентября, работавший с 2001 по 2004 год, распределил более $7 млрд среди пострадавших от терактов и родственников погибших. Второй фонд, открывшийся в 2011 году, сосредоточился на компенсациях сотрудникам чрезвычайных служб, которые работали на месте терактов; к середине 2021 года он распределил около $8,7 млрд.
  • Атаки 2001 года привели к убыткам страховой отрасли на $40 млрд.

Рейс 93 — Угонщики, пассажиры и авария

Атаки 11 сентября на Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия

Обломки Всемирного торгового центра тлеют на этом виде с воздуха на Манхэттен, сделанном 15 сентября 2001 года. Серия изображений, показывающих самолеты удар по башням 11 сентября 2001 года. Часть внешнего каркаса здания — это все, что осталось стоять в разрушенном основании Всемирного торгового центра. Патрульная машина полиции Нью-Йорка, разрушенная падающими обломками в результате обрушения Всемирного торгового центра. Центр, сидит среди обломков в эпицентре ночью 11 сентября 2001 года. Вид с воздуха на остатки башен-близнецов и Всемирного торгового центра через восемь дней после того, как они были разрушены террористическими атаками 11 сентября 2001 года. Вскоре это место стало известно как Ground Zero. Рабочие MTA помогают в спасательных работах на месте Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября 2001 года. Офисное помещение разрушено и покрыто обломками от обрушения Всемирного Торговый центр. В этом информационном листке, предоставленном Федеральным бюро расследований, сотрудники службы экстренного реагирования на месте происшествия после нападения на Пентагон 11 сентября 2001 года в Арлингтоне, штат Вирджиния. Рейс 77 American Airlines был захвачен террористами «Аль-Каиды», которые влетели в здание, убив 184 человека. На этом снимке ФБР более подробно показаны повреждения здания. Спасатели и пожарные работали всю ночь в поисках выживших. Еще один обломок рейса 77 American Airlines, который ФБР собрало на месте после терактов. угонщики, которые взяли под свой контроль четыре коммерческих самолета и врезались на них во Всемирный торговый центр и Пентагон.

1 / 12: Reuters/CORBIS

11 сентября 2001 г., в 8:46 утра, Boeing 767 American Airlines, загруженный 20 000 галлонами реактивного топлива, врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. мгновенно убивая сотни людей и запирая еще многих на верхних этажах здания. Через восемнадцать минут в небе появился второй «Боинг-767», резко повернул в сторону Всемирного торгового центра и врезался в южную башню.

Пока миллионы людей в ужасе наблюдали за событиями, разворачивающимися в Нью-Йорке, рейс 77 American Airlines совершил кружение над центром Вашингтона, округ Колумбия, и врезался в западную часть военного штаба Пентагона в 9:45 утра. Менее чем через 15 минут после того, как террористы задели нервы военном центре США, ситуация в Нью-Йорке резко ухудшилась, когда южная башня Всемирного торгового центра рухнула в массивном облаке пыли и дыма. В 10:30 уступила и северная башня. Столкнувшись с осознанием того, что Соединенные Штаты подверглись нападению, авиадиспетчеры страны предприняли отчаянные попытки вернуть себе контроль над американским небом.

Рейс 93 подвергся нападению

Рейс 93 United Airlines, регулярный утренний беспосадочный рейс из Ньюарка, штат Нью-Джерси, в Сан-Франциско, Калифорния, вылетел в 8:42 утра, всего за несколько минут до того, как первый угнанный самолет врезался в Всемирный торговый центр. Вылет рейса был задержан почти на 45 минут из-за воздушного движения в международном аэропорту Ньюарка.

На борту самолета семь членов экипажа и 33 пассажира, что составляет менее половины его максимальной вместимости. Также в полете находились четыре угонщика, которые успешно поднялись на борт самолета с ножами и канцелярскими ножами. Поздний вылет самолета нарушил график начала атаки террористов; в отличие от угонщиков трех других самолетов, они не пытались получить контроль над самолетом почти до 40 минут полета. Тем временем Эд Баллинджер, диспетчер полетов United Airlines, предпринимал шаги, чтобы предупредить полеты о возможных вторжениях в кабину.

В 9:19 Баллинджер сообщил пилотам об атаках на Всемирный торговый центр; Рейс 93 получил его передачу в 9:23 утра. Капитан Джейсон Даль ответил в 9:26 утра, чтобы запросить разъяснения. Примерно в 9:28 террористы успешно проникли в кабину самолета, и авиадиспетчеры услышали то, что, по их мнению, было двумя сигналами бедствия на фоне звуков борьбы. В 9:32 угонщик, позже идентифицированный как Зиад Джарра, обученный пилот, был слышен через самописец полетных данных, приказывая пассажирам сесть и заявляя, что на борту самолета была бомба. Самописец полетных данных также показывает, что Джарра сбросил автопилот, развернув самолет, чтобы вернуться на восток.

СМОТРЕТЬ: Летчик-истребитель, который пытался сбить рейс 93 

Пассажиры рейса 93 сопротивляются бортовые телефоны, информирующие членов семьи и официальных лиц об угоне самолета.

Когда они узнали о судьбе трех других угнанных самолетов в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, пассажиры поняли, что их самолет был замешан в более крупном террористическом заговоре и, вероятно, будет использоваться для дальнейших атак на территории США.

После краткого обсуждения было проведено голосование, и пассажиры решили дать отпор своим угонщикам, сообщив о своих планах нескольким людям на земле. Один из пассажиров, Томас Бернетт-младший, сказал жене по телефону: «Я знаю, что мы все умрем. Нас трое, кто собирается что-то с этим делать. Я люблю тебя, милая.» Другой пассажир, Тодд Бимер, услышал по открытой линии: «Ребята, вы готовы? Давай кататься». Сэнди Брэдшоу, стюардесса, позвонила мужу и объяснила, что проскользнула в камбуз и наполняет кувшины кипятком. Последними ее словами к нему были: «Все бегут в первый класс. Я должен идти. Пока.»

В 9:57 пассажиры и члены экипажа на борту рейса 93 начали контратаку, как зафиксировал бортовой диктофон. В ответ угонщик, пилотировавший самолет, начал катить самолет, раскачивая его вверх и вниз, чтобы вывести из равновесия атакующих пассажиров. Обеспокоенные тем, что пассажиры вскоре прорвутся в кабину, угонщики приняли решение разбить самолет, не долетев до конечного пункта назначения. В 10:02 был записан голос, говорящий: «Да, вставь его и опусти». Затем самолет перевернулся на спину и врезался в пустое поле в Шанксвилле, штат Пенсильвания, на скорости 580 миль в час.

Предполагаемая цель рейса 93 точно не известна, но считается, что угонщики нацелились на Белый дом, Капитолий США, резиденцию президента в Кэмп-Дэвиде в Мэриленде или несколько атомных электростанций на восточном побережье. Пассажирам, которые сопротивлялись, приписывают предотвращение большего количества смертей 11 сентября.

ПОДРОБНЕЕ: Как пассажиры рейса 93 United сопротивлялись 11 сентября

Рейс 93: место крушения в Шанксвилле3 недалеко от Шанксвилля, штат Пенсильвания, 12 сентября 2001 года. Рейс 93 — один из четырех самолетов, захваченных в рамках смертоносного и разрушительного террористического заговора против США 11 сентября.

он был возведен на холме с видом на некогда мирную долину, где разбился рейс United Flight 93, в результате чего погибли 38 пассажиров и семь членов экипажа. Эта фотография была сделана 24 сентября 2001 года, поскольку обугленные деревья и груды грязи до сих пор остаются напоминанием о роковом дне. Линии электропередач и асфальтированные дороги были проложены следователями в сельской местности.3 разбился. В лесу за своим домом, примерно в шести милях от места крушения рейса United Flight 93, Мелани Хэнкинсон из Нью-Балтимора нашла несколько обугленных клочков бумаги, которые, по ее мнению, разлетелись по воздуху после крушения. Первая леди Лора Буш выступает на поминальной службе. для жертв рейса United Flight 93 17 сентября 2001 года. Присутствовали сотни членов семей жертв со всей страны. , Пенсильвания, 4 сентября 2002 г. Шумейкер сказала, что она была одним из первых медиков скорой помощи, прибывших на место происшествия во время крушения. 24 сентября 2002 г. Конгресс одобрил рейс 9. 3 Закон о национальном мемориале. Закон создал новый национальный парк в память о пассажирах и экипаже рейса 93, который открылся для публики в 2015 году. Национальный мемориал рейса 93 изображен здесь 10 сентября 2016 года в Шанксвилле, штат Пенсильвания.

1 / 7: Дэвид Максвелл/Getty Images

Огненный шар с самолета, на борту которого находилось 7000 галлонов топлива, опалил сотни акров земли и на несколько часов поджег окружающие деревья. Место крушения в округе Сомерсет, штат Пенсильвания, недалеко от города Шанксвилл, было усеяно обломками раздробленного самолета, причем поле обломков было разбросано почти в восьми милях от начальной точки удара.

Несмотря на разрушения, следователи смогли восстановить как бортовой самописец самолета, так и бортовой диктофон, или черный ящик, который был найден закопанным на глубине более 25 футов под землей. Хотя на месте было обнаружено несколько человеческих останков, судмедэксперты в конечном итоге смогли точно идентифицировать 33 пассажира, семь членов экипажа и четырех угонщиков на борту рейса 93. Самым молодым пассажиром рейса 93 была 20-летняя Деора Фрэнсис Бодли.

ПОДРОБНЕЕ: На 9/11, Хизер Пенни пыталась сбить рейс 93 в ходе миссии камикадзе

Вспоминая рейс 93

В течение нескольких недель после терактов 11 сентября на месте крушения в Пенсильвании и в других местах были установлены временные памятники жертвам рейса 93 United. , а в 2002 году Конгресс учредил Национальный мемориал рейса 93, чтобы воздать должное пассажирам и экипажу самолета. Первая фаза мемориала была завершена к 10-летию терактов в сентябре 2011 г. 

Мемориал, находящийся в ведении Службы национальных парков и занимающий более 2220 акров, включает в себя центр для посетителей; пешеходные дорожки, включая 40 мемориальных рощ; и The Tower of Voices, 93-футовая башня с колокольчиками, представляющими каждого человека, погибшего на борту. Посетители могут пройти через Мемориальную площадь к Стене имен, где записаны имена каждого пассажира рейса 93, прежде чем перейти к самому месту крушения, известному как «Священная земля», место последнего упокоения героев рейса 9. 3.

Список экипажа и пассажиров рейса 93

Экипаж :

Капитан Джейсон М. Даль
Первый помощник Лерой Гомер
Лоррейн Г. Бэй
Сэнди Во Брэдшоу
Ванда Анита Грин
СиСи Росс Лайлс
Дебора Джейкобс Валлийский

Пассажиры :

Кристиан Адамс
Тодд М. Бимер
Алан Энтони Бивен
Марк Бингэм
Деора Фрэнсис Бодли
Марион Р. Бриттон
Томас Э. Бернетт-младший
Уильям Джозеф Кэшман
Джорджин Роуз Корриган
Патрисия Кушинг
Джозеф ДеЛука
Патрик Джозеф Дрисколл
Эдвард Портер Фелт
Джейн С. Фолгер
Коллин Л. Фрейзер
Эндрю (Сонни) Гарсия
Джереми Логан Глик
Кристин Остерхольм Уайт Гулд
Лорен Катуцци Грандколас
Дональд Фриман Грин
Линда Гронлунд
Ричард Дж. Гуаданьо
Тошия Куге
Хильда Марчин
Валеска Мартинес
Николь Кэрол Миллер
Луи Дж. Наке II
Дональд Артур Петерсон
Джин Ходли Петерсон
Марк Дэвид Ротенберг
Кристин Энн Снайдер
Джон Талигнини
Онор Элизабет Вайнио

ФОТОГРАФИИ: Вспоминая фотографии 11 сентября — ABC News

Роберт Эссель/Корбис через Getty Images

  • Почти 3000 человек погибли на день серии скоординированных нападений на Соединенные Штаты со стороны террористов, которые угнали четыре пассажирских самолета, которые врезались в здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, Пентагон и поле в сельской местности Пенсильвании.

    Дым поднимается от Всемирный торговый центр в районе Манхэттена в Нью-Йорке после теракта 11 сентября 2001 года.

    Предупреждение. Это слайд-шоу содержит изображения, которые могут кого-то смутить. Зрителю рекомендуется соблюдать осторожность.

    Robert Essel/Corbis через Getty Images

  • Рейс 11 American Airlines врезался в Северную башню в 8:46 утра, пробив этажи с 93 по 99. Рейс 175 United Airlines врезался в Южную башню всего через 17 минут, врезавшись в Этажи с 77 по 85.

    Огненные взрывы сотрясают Всемирный торговый центр после того, как два самолета сбили его 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

    Spencer Platt/Getty Images FILE

  • Начальник аппарата Белого дома Эндрю Кард шепчет на ухо президенту Джорджу Бушу, чтобы сообщить ему, что второй самолет врезался во Всемирный торговый центр и что Америка подверглась нападению , во время посещения начальной школы Эммы Э. Букер в Сарасоте, штат Флорида, 11 сентября 2001 г.

    Doug Mills/AP

  • Рейс 77 American Airlines, беспосадочный рейс из Бостона в Лос-Анджелес, в 9:37 врезался в Пентагон в Арлингтоне, штат Вирджиния, с 59 пассажирами и членами экипажа и 5 угонщиками.< br>
    Дым поднимается над Пентагоном, если смотреть из исполнительных офисов Департамента по делам ветеранов в Вашингтоне, округ Колумбия.

    Департамент по делам ветеранов через Getty Images Всемирный торговый центр рухнул, в результате чего погибло более 800 человек внутри и вокруг здания.

    Thomas Nilsson/Getty Images

  • Люди бегут от облака пыли и обломков, когда одна из башен Всемирного торгового центра рушится 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

    Дуг Кангер/AFP/Getty Images

  • Люди из Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, наблюдают, как Северная башня растворяется в облаке пыли и обломков примерно через полчаса после обрушения Южной башни. Погибло более 1600 человек внутри и вокруг здания. Между моментом крушения первого самолета и обрушением второй башни прошло всего 102 минуты.

    Ray Stubblebine/Reuters

  • Сотрудники ФБР проводят раскопки на месте крушения рейса United Flight 93 недалеко от Шанксвилля, штат Пенсильвания, 16 сентября 2001 года.

    Рейс United Flight 93 был запланирован как беспосадочный рейс из Ньюарка. в Сан-Франциско и, как полагают, был угнан в 9:28 утра. Согласно отчету комиссии по терактам 11 сентября, пассажиры начали бунтовать в 9:57, прежде чем он окончательно разбился в 10:03, в результате чего погибли сорок человек и четыре угонщика. .

    Джин Дж. Пускар/AP

  • Дым поднимается из юго-западного E-кольца здания Пентагона после того, как рейс 77 American Airlines врезался в здание и вызвал мощный взрыв. Внешнее кольцо здания обрушилось в 10:15. В результате инцидента погибли 64 человека в самолете, в том числе 5 угонщиков, и 125 человек на земле.

    Алекс Вонг/Getty Images

  • Люди переходят мост Вильямсбург в Бруклин, а над Всемирным торговым центром поднимается дым. В 11:02 мэр Нью-Йорка Руди Джулиани отдал приказ об эвакуации жителей Нижнего Манхэттена.

    Роберт Эссел/Корбис через Getty Images

  • Нью-йоркский пожарный работает среди обломков Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. По данным NYFD, 343 пожарных погибли, прибыв на место атаки.

    Universal History Archive через Getty Images

  • Офицер полиции Майк Бреннан помогает обезумевшей женщине, покрытой пеплом и обломками, найти убежище после обрушения Северной башни. По данным CDC, за годы, прошедшие после нападения, тысячи людей, оказавших первую помощь, и выживших умерли из-за рака или расстройств пищеварения.

    Кори Сипкин/NY Daily News via Getty Images

  • Велосипед, покрытый осадком и пеплом после того, как два самолета сбили Всемирный торговый центр, 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

    Марио Тама/Getty Images

  • Марси Бордерс, 28 лет, покрытая пылью, укрывается в офисном здании после обрушения одной из башен Всемирного торгового центра. Она работала на 81-м этаже Северной башни, когда рейс 11 врезался в здание. Она умерла от рака желудка в 2015 году в возрасте 42 лет.

    Стэн Хонда/AFP/Getty Images

  • Неизвестный нью-йоркский пожарный уходит из Ground Zero после обрушения башен-близнецов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Башни-близнецы Всемирного торгового центра и Пентагон подверглись нападению террористов с использованием коммерческих авиалайнеров.

    Anthony Correia/Getty Images

  • Спасатели, окутанные пылевым туманом, приступили к поиску выживших среди обломков Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001 г., в Нью-Йорке, после скоординированного атака разрушила две башни.

    Марк Петерсон/Корбис через Getty Images

  • Капитан Майкл Дуган вывешивает американский флаг на фонарном столбе перед тем, что осталось от Всемирного торгового центра после того, как он был разрушен в результате террористической атаки, 11 сентября. 2001, в Нью-Йорке.

    Эндрю Савулич/NY Daily News через Getty Images

  • Обломки Всемирного торгового центра тлеют после террористической атаки 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

    Согласно опубликованному отчету По данным FDNY, почти 16 000 членов FDNY подверглись воздействию пыли, твердых частиц, ядовитых газов, химикатов и волокон, работая более 10 месяцев в спасательных и восстановительных работах.

    Porter Gifford/Corbis через Getty Images, FILE

  • Пожарный FDNY Дэн Поттер останавливается на скамейке в Нижнем Манхэттене после обрушения башен-близнецов.

    Matt Moyer/Corbis через Getty Images

  • Пожарные поднимают флаг США на месте Всемирного торгового центра после того, как два угнанных коммерческих авиалайнера врезались в здания, 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

    Томас Э. Франклин / The Record in Bergen Co. через Getty Images

  • Рукописные записки в память о жертвах теракта во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.