Рождение: | 1142 год (1142 ) |
---|---|
Смерть: | 1193 год (1193 ) |
Отец: | Барисан Ибелин , коннетабль Яффы |
Мать: | Эльвиса (дочь Балдуина I, сеньор Рамлы) |
Дети: | Жан I, сеньор Бейрута Филипп Ибелин, регент Кипра |
Болдуин IV Иерусалимского Царства Небесного Балиан Ибелин Фильм YouTube, Царство Небесное, png
Болдуин IV Иерусалимского Царства Небесного Балиан Ибелин Фильм YouTube, Царство Небесное, pngОб этом PNG
- Размер изображения
- 512x512px
- Размер файла
- 508.39KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Антикрестовый поход сэра Ридли: gladkeeh — LiveJournal
Царство Небесное (Kingdom of Heaven). США — Великобритания — Испания, «20th Century Fox», 2005. Режиссер — Ридли Скотт. Автор сценария — Уильям Монахан. Композитор — Гарри Грегсон-Уильямс. В ролях: Орландо Блум (Балиан д’Ибелин), Лайэм Нисон (Годфри д’Ибелин), Дэвид Тьюлиз (госпитальер), Эдвард Нортон (Балдуин IV), Мартон Чокаш (Ги де Лузиньян), Эва Грин (Сибилла), Джереми Айронс (Тиберий), Брендан Глисон (Рейнальд де Шатильон), Гасан Массуд (Саладин), Джаннина Фачио (сестра Саладина), Иен Глен (Ричард Львиное Сердце). 145 мин.Ридли Скотт — один из редких режиссеров, умеющих органично соединять зрелищные качества массового кино с достоинствами кино авторского. Его «Гладиатор» (2000), являясь римейком «Падения Римской империи» Энтони Манна — знаменитого блокбастера 1964 г. , оказался настолько более драматичным и выразительным, чем первоисточник, что даже оскаровская комиссия посчитала сценарий «Гладиатора» оригинальным, несмотря на очевидное тождество двух сюжетов. Именно к фильму Э. Манна восходят основные исторические несообразности в «Гладиаторе», возбудившие такие споры в интернете. Однако Скотту удалось вдохнуть в полумертвый жанр ту энергию, благодаря которой исторический «эпик» вновь занял одно из главных мест на западном кинорынке.
Не удивительно, что новое кинополотно Скотта «Царство Небесное», посвященное крестовым походам, вызвало общий интерес и бурную дискуссию.
Сюжет фильма вписан в каркас хорошо известных исторических событий. Иерусалимское королевство, образовавшееся в 1098 году после успешного Первого крестового похода, продержалось почти девяносто лет. В 1180-х гг. ситуация предельно обострилась — египетский султан Саладин объединил силы мусульман, в то время как среди христианских вождей усилилась борьба за власть. После смерти иерусалимского короля Балдуина IV от проказы [1] на трон вступил Ги де Лузиньян, муж его сестры Сибиллы. В 1187 г. Рейнальд де Шатильон, хозяин крепости Керак, самовольно нарушил перемирие с Саладином, спровоцировав и мусульманского султана и христианского короля к военным действиям. В битве у Хаттина Саладин нанес сокрушение поражение армии крестоносцев и двинулся на Иерусалим. Оборону Священного города возглавил барон Балиан д’Ибелин, но силы были слишком неравны. 2 октября 1187 г. город был сдан Саладину на щадящих условиях.
Балиан д’Ибелин (Орландо Блум) и стал главным героем фильма. По сценарию, он на много лет помолодел; изменены многие обстоятельства его биографии — впрочем, в рамках допустимого художественного вымысла, какой, к примеру, позволял себе достославный соотечественник сэра Ридли Скотта, основоположник исторического романа сэр Вальтер Скотт. Существенно то, что все отступления от исторических фактов подчинены единой идее, выраженной в «Царстве Небесном» последовательно и недвусмысленно. Эта идея сама по себе довольно скандальна. Она состоит в полной десакрализации христианской церкви как духовного, идеологического и социально-культурного института. Говоря попросту, Р. Скотт показывает, что христианский мир — бессодержательная или ложная общность.
В свое время А. Солженицын вменил «Андрею Рублеву» А. Тарковского сугубо светское изображение христианского средневековья, в частности выразившееся и в том, что персонажи на протяжении фильма не крестятся. О фильме Ридли Скотта мало сказать, что никому из его героев-крестоносцев ни разу не приходит в голову перекреститься или помолиться. Вся институциональная атрибутика христианства здесь предельно минимизирована и, как правило, представлена в резко негативном свете.
Фильм начинается с эпизода похорон жены Балиана (по необъясненной причине покончившей с собой). Над ее телом склоняется священник и, увидев на шее усопшей золотой крестик, жадно срывает его. Через несколько минут святой отец — мародер и глумливый циник — будет ранен Балианом и сожжен заживо. Это преступление и толкнет героя в Святую землю — искать прощенья у Бога за грех жены и свой собственный и одновременно бежать от наказания местного епископа.
На пути и по прибытии Балиана в Иерусалим не раз обыгрывается тема: церковь — разжигательница войны. «Смерть неверного не есть убийство — это путь на небо», — твердит проповедник. При этом отец Балиана считает совершенно иначе: «Мир между христианами и мусульманами — это заслуга Саладина и нашего короля. Думал ли ты, что в этом смысл крестового похода?»
Впервые увидев мусульманский намаз, Балиан делает неожиданное открытие: «Молятся, как мы».
Вскарабкавшись к высшей точке города — месту распятия Христа, герой вопрошает: «Господи, чего же ты ждешь от меня?», но не получает ответа. «Господь не явился ко мне, даже на Голгофе». Религия как трансцендентный, сверхчувственный опыт, никому в «Царстве Небесном» в принципе не дается. Но участие Бога в судьбе героя как бы присутствует через событие. Перед отплытием на корабле через Средиземное море его предупреждает монах-госпитальер (Дэвид Тьюлиз), единственный симпатичный священнослужитель в фильме: «Плаванье может быть опасным. Если захочет Господь, он сохранит тебе жизнь. Если же нет — на все Его воля». Крушение, уничтожающее корабль и всех людей на нем, не заставляет себя ждать. В живых остаются только Балиан и симпатяга черный конь.
Наш знакомый госпитальер, предупреждавший Балиана, предусмотрительно переплывает море на другом корабле и вновь встречает молодого собеседника. Он продолжает развивать мысль о различии между служением церкви и истинным благочестием: «При слове «церковь» я вижу толпы фанатиков. Святость — в делах твоих … и от твоих решений зависит, благочестив ты или нет».
В Иерусалиме вешают тамплиеров, совершавших разбойные нападения на язычников.
— Они убивают, поскольку папа призвал к этому, — комментирует Балиан.
— Да, но не Господь. И не король, — отвечает добрейший госпитальер.
Красный крест ордена тамплиеров носят однозначные мерзавцы — Ги де Лузиньян (Мартон Чокаш) и Рейнальд де Шатильон (Брайан Глисон). Для них религия — не более чем прикрытие своеволия и бесчинства. «А ты свои грехи в Назарете замолишь», — подмигивает Шатильон Лузиньяну. «Война — это наш крест», — в очередной раз сообщает Лузиньян, всем видом показывая, что нести этот крест ему не в тягость.
Положительные герои истолковывают христианство как путь личного выбора и личной ответственности перед Богом. «Когда тебя призовет Господь, — наставляет молодого Балиана король Балдуин, — ты не сможешь сказать, что слепо исполнял приказ, не задумываясь о последствиях». Его сестра Сибилла, которая станет возлюбленной Балиана, разграничивает ислам и христианство: «»Покорись!» — сказал пророк. А Иисус сказал: «Решай!»»
Тема десакрализации церкви и религии определяет всю концепцию и конструкцию фильма. Для того сценаристу Уильяму Монахану и постановщику Ридли Скотту и понадобилось сделать родовитого пожилого барона Ибелинского молодым бастардом, как бы по случайности, даже против своей воли втянутого в войны крестоносцев, чтобы показать завоевание и отстаивание Иерусалима как чужой и чуждый нормальному человеку проект. О каком-либо духовном, символическом, внебытовом образе Священного города нет и речи. Иерусалим будет отдан Салдадину без тени сожаления, потому что в душах людей он давным-давно пал. Город лишен ценностного смысла даже для Иерусалимского первосвященника (Стивен Робертсон) — трусливого и бестолкового полуфарсового персонажа, поначалу предлагающего Балиану быстренько смыться из осажденного города.
— А как же ваша паства?
— Их доля, и правда, незавидна. Но на все воля Божья.
Но и это пустяки по сравнению с его более поздним предложением:
— Можно принять ислам и покаяться.
— Я много узнал от вас о религии, ваше преосвященство, — иронизирует Балиан под дружный смех зала.
(Излишне говорить, что этот невероятный образ ничем не напоминает реального патриарха Иерусалимского Ираклия, игравшего далеко не пассивную роль в жизни осажденного города).
Число примеров, подтверждающих, что для основной массы крестоносцев, служителей церкви, рыцарей орденов нет ничего истинно святого, легко утроить. Что же является святым для положительных героев Ридли Скотта — самого Балиана, его отца Годфри д’Ибелина (Лайэм Нисон), прокаженного короля (Эдуард Нортон), его военачальника Тиберия (Джереми Айронс)? Честь рыцаря и конкретный гуманизм. «Не трусь перед лицом врага. Всегда говори правду — даже если тебе грозит смерть. Помогай беззащитным и не совершай зла. Пусть это будет твоей клятвой». Даже когда сам умирающий Балдуин предлагает молодому барону руку своей сестры и королевский престол — ценой небольшого вероломства (казни Лузиньяна), тот решительно отказывается. Королевство быстро приходит к политической и военной катастрофе и герою лишь остается бороться за жизни тех, кого можно спасти.
Трансцендентный, высший взгляд на вещи возникает в фильме только один раз. Когда сопротивление исчерпало все возможности и мусульмане вот-вот возьмут город. Камера плавно воспаряет высоко вверх и как бы с точки зрения небесного наблюдателя смотрит на копошащийся муравейник, где армии двух религий ведут свои мальчиковые разборки. Музыка при этом звучит мусульманская.
Исламский мир представлен в фильме сравнительно скупо, но целостно. В нем нет отпадения пути религии от пути чести. Минимум трижды мы видим коллективные молитвы мусульман. Их вождь Саладин (Гасан Массуд) мудр и великодушен, он и орудие Аллаха, и рыцарь чести, гордо произносящий: «Я — Салах ад-Дин» (имя, как известно, означающее «честь веры»), и реалистичный политик.
— Что для тебя Иерусалим? — спрашивает его Балиан.
— Ничто, — отвечает султан. Отступает назад и добавляет, триумфально сжав кулаки: — И весь мир.
Саладин действительно повел себя терпимо по отношению к жителям города, но гораздо более прагматично, чем представлено в фильме. По подсчетам историков, около 18 тыс. человек он отпустил за выкуп, от 11 до 16 тыс., не сумевших заплатить за себя, были обращены в рабство. По фильму, Балиан добивается жизни и свободы для всех.
«Я сдал Иерусалим, — сообщает он горожанам. — Все беспрепятственно могут уйти. Если это Царство Небесное, Господь о нем позаботится». Его слова встречаются шумным одобрением.
Божье благоволение такому решению будет еще раз выражено устами мусульманского вельможи, одного из приближенных Саладина: «Если бы Бог не любил тебя, он не позволил бы сделать то, что ты сделал».
В богооставленном царстве земном герой фильма выступает как спаситель — не всего человечества, а лишь мирных жителей одного города, честно исполнивший свой долг. У него нет идей и недоступных здравому разумению ценностей, ему не нужны святыни, власть, слава, золото и чужая земля. Сибилле, бывшей королеве Иерусалимской, он поясняет, окончательно расставив точки: «Твое царство было здесь (показывает на висок) и здесь (показывает на сердце). Это царство потерять нельзя». Забирает ее с собой и увозит во Францию, чтобы вернуться к скромной работе кузнеца. Убийство, совершенное три года назад, надо думать, на родине забылось или считается искупленным.
Концепция авторов фильма реализована последовательно и недвусмысленно. Это позиция антиклерикальная, рациональная, индивидуалистская. Заложенная в протестантизме идея о том, что человек идет путем личного искупления и степень Божьей благоволения к нему оценивается исключительно по эффективности его трудов, здесь доведена до некоего логического конца.
Автор этой рецензии — не верующий и никоим образом не собирается обижаться на английского режиссера за то, каким манером тот сдал язычникам главную христианскую святыню. Но он искренне удивлен тем, что в десятках рецензий и откликов обсуждаются главным образом три вопроса: 1) насколько достоверна историческая основа, 2) сохранил или утратил режиссер творческий потенциал, 3) справился ли с ролью молодой красавец Орландо Блум? Идеология «Царства Небесного», определяющая весь его сюжет и образный строй, практически никому не интересна.
Обсуждать «Царство Небесное» как исторический эпик особо нечего. В «Гладиаторе» Ридли Скотт сделал с жанром все, что хотел. Единственный момент, который хочется упомянуть — кадр, в котором появляется сестра Саладина, взятая в плен Рейнальдом де Шатильоном, — женщина в чадре посреди колосящегося поля. Когда она открывает лицо (чего, наверное, не сделала бы настоящая мусульманка), мы видим Джаннину Фачио, супругу режиссера, сыгравшую жену Максимуса Децимуса Меридия, которая являлась в воспоминаниях герою «Гладиатора» среди похожих колеблемых ветром колосьев. Эта автоцитата прекрасно прочитывается, и нам не нужны никакие разъяснения о судьбе этой женщины.
«Царство Небесное» любопытно как своего рода ответ на вызов, провозглашенный Мелом Гибсоном в «Страстях Христовых». Город Страстей Господних сегодня никому не нужен — такова внешняя перекличка сюжетов. Внутренняя связь в том, что оба режиссера пытаются найти Царство Небесное внутри человека. Полемика же в том, что Ридли Скотт больше не хочет ни жертв, ни культа жертвы.
Как бы то ни было, оба фильма по-разному свидетельствуют даже не о кризисе христианской веры, а о далеко зашедшем распаде христианства как культурной формы, как общепонятного языка (включая сюда и слова, и жесты, и символы, и формы поведения с опознаваемым смыслом). Гибсон старается «пробить» зрителя на уровне физиологических реакций, может быть, справедливо считая, что проповедь словами уже мало что кому «говорит». Герои Скотта словом и поступком утверждают: церковь нас больше не объединяет в культурно-смысловое целое. Глубокое равнодушие публики к этому месседжу «отвечает» само за себя.
[1]
Если говорить точнее, Балдуин IV, прозванный Прокаженным, находился на троне с 1174 по 1183 г., но из-за его болезни королевством управлял граф Раймунд Триполитанский (в фильме аналогичную роль играет персонаж по имени Тиберий (Джереми Айронс)). Балдуину IV наследовал его пятилетний племянник Балдуин V, умерший в 1186.30 мая 2005
Балиан, барон Ибелин, Иерусалимское королевство
«Монжизар», авторское право Talento
Мария Комнина и ее первый муж, король Иерусалима Амальрик
Средневековое изображение Балиана д’Ибелина, несущего Балдуина V из Иерусалима
4 Юг
Балиан родился в Иерусалимском королевстве крестоносцев в 1150 году. Он был третьим сыном и пятым или шестым ребенком первого барона Ибелина и Хелвиса из Рамлы. В год его рождения умер его отец, а мать снова вышла замуж. Его почти наверняка воспитывал старший из его братьев, Хью, унаследовавший титул Ибелина после смерти своего отца. В 1158 году, после смерти его матери, ее титул лорда Рамлы/Мирабеля перешел ко второму из братьев Ибелин, Болдуину, который был старшим ребенком от второго брака их отца с Хелвисом из Рамлы. В 1171 году Хью умер бездетным, и титул Ибелина также перешел к Болдуину. Балиан был безземельным младшим сыном.
Балиан впервые входит в историю в битве при Монжисаре, в которой он постоянно упоминается. Франкская армия провела ночь перед битвой при Ибелине, во время которой армия Саладина овладела Рамлой. Сама битва произошла во владениях Рамлы, и, в соответствии с обычаями королевства, предоставившего командование авангардом барону, на чьей территории велась битва, старший брат Балиана Болдуин из Рамлы держал наиболее видное командование. должность. Что еще более важно, исследования показали, что франки эффективно заманили Саладина в болотистую местность на второстепенной дороге, где его превосходящие силы были нейтрализованы местностью. Победа была в такой же степени результатом близкого знакомства с местностью, как и мужества и отваги. Люди с таким глубоким знанием местности, необходимым, чтобы знать, где поймать Саладина, были двумя мужчинами, выросшими менее чем в 20 милях от него: Болдуином из Рамлы и его младшим братом Балианом.
Помимо его заметного упоминания среди лидеров битвы (заметного, потому что в то время он еще не был бароном), свидетельством того, что Балиан играл важную, хотя и неясную, роль в битве, является тот факт, что в это время время король Балдуин IV одобрил брак Балиана с вдовствующей королевой Иерусалима Марией Комниной. Этот матч лучше всего можно охарактеризовать как «скандально» выгодный. Примечательно, однако, что в летописях нет ни намека на скандал, ни тона неодобрения. Что бы ни сделал Балиан, чтобы завоевать эту уникальную честь, это встретило одобрение канцлера королевства, архиепископа Тира.
Мария Комнина принесла с собой в брак приданое: баронство Наблус. Это крупное и процветающее баронство имело 80 рыцарей в долгу перед феодалом, но это не было наследственным титулом. Он вернется к короне после смерти Марии. Тем не менее Балиана часто называют бароном Наблуса в течение десятилетия после его женитьбы и до потери королевства. Похоже, что его брат Болдуин, чтобы обеспечить наследство для детей от его брака с Марией, передал ему баронство Ибелин примерно в то же время. В этом браке Балиан также стал отчимом сводной сестры короля Болдуина, Изабеллы, ребенка его жены от первого брака с королем Амальриком.
С этого момента Балейн принимал участие во всех крупных военных кампаниях следующего десятилетия, а также был членом Верховного суда Иерусалима. Примечательно, что в 1183 году, когда Балдуин IV решил короновать своего племянника еще при жизни, чтобы снизить риск кризиса престолонаследия, Балиан был избран — раньше всех более старших и важных баронов в королевстве — выносить ребенка на своем плечи к храму Гроба Господня.
После смерти Балдуина V летом 1186 года Балиан взяла на себя ведущую роль в противодействии узурпации престола Сибиллой Иерусалимской и, особенно, в ее коварной тактике, направленной на то, чтобы ее непопулярный второй муж, Ги де Лузиньян, был коронован как ее консорт. В приданном жене имении в Наблусе, к северу от Иерусалима, Балиан провел собрание большинства членов Верховного суда — всех, кто выступал против Сибиллы и Гая. На этом Верховном суде епископы и бароны предложили короновать сводную сестру Сибиллы (падчерицу Балиана) Изабеллу королевой Иерусалима как законную соперницу Сибиллы и Гая. Этим планам помешал молодой муж Изабеллы, Хамфри Торонский, который тайно отдал дань уважения Гаю, лишив сторонников Изабеллы жизнеспособной альтернативы Сибилле/Гаю.
В результате большинство баронов примирились с узурпацией Сибиллы и Гая и воздали им должное, но старший брат Балиана, Балдуин из Рамлы/Мирабеля, отказался. Вместо этого он драматическим жестом отказался от своих титулов в пользу своего маленького сына и передал и мальчика, и его баронства на хранение своему брату Балиану. Затем он покинул Королевство, чтобы искать счастья в Антиохийском княжестве, и исчезает из исторических записей.
С отъездом своего брата Балиан внезапно стал одним из самых могущественных баронов в Иерусалимском королевстве, контролирующим (от имени своего племянника и жены) второй по величине контингент феодальных сборов, причитающихся короне. Он использовал эту власть, чтобы попытаться примирить узурпатора, Ги де Лузиньяна, с единственным бароном, более могущественным, чем он сам: Раймондом, графом Триполийским. Последний, как и его брат, отказывался отдать дань уважения Гаю, несмотря на явную и реальную опасность, исходящую от Саладина.
Балиан в конечном итоге преуспел в своих усилиях по примирению, и вскоре после этого Балиан и Раймонд продемонстрировали свою верность короне, ответив на королевский призыв собраться под руководством Ги де Лузиньяна, когда он столкнулся с вторжением Саладина в июле 1187 года. По совету большинства баронов Гай решил покинуть источники Сефори и двинуть армию через засушливое плато на помощь осажденному городу Тиберию. Осада Тиберия была приманкой, и Гай завел армию в ловушку, расставленную Саладином, которая закончилась катастрофическим поражением христианской армии у Рогов Хаттина.
Балиан был одним из трех христианских баронов, избежавших катастрофы. Как именно он избежал захвата, не записано, однако современные источники говорят, что он командовал арьергардом, поэтому возможно, что ему удалось пробиться тем путем, которым он пришел. (Обратите внимание, однако, что арьергард подвергся жестокому нападению в течение предыдущего дня, уничтожив ряды тамплиеров, которые сражались с Балианом в тылу; под плохим руководством тамплиеры неоднократно преследовали быструю арабскую кавалерию.) Арабские источники также отмечают, что к концу битвы франки предприняли более одной атаки, одна из которых поставила под угрозу самого Саладина. Возможно, один из них прорвался через окружавшую сарацинскую армию настолько, что позволил Балиану и некоторым из его рыцарей сбежать. Однако ему удалось сбежать. Считается, что он поехал в Тир или Триполи с людьми, которых он вывел из окружения.
Однако уничтожение или захват большей части христианской армии оставило Иерусалимское королевство незащищенным. Саладин продолжил свою победу при Хаттине, захватив один город и замок за другим, пока к началу сентября 1187 года Саладин не стал контролировать все Иерусалимское королевство, за исключением нескольких изолированных замков, города Тира и величайшего трофея из всех: Иерусалима. .
В Иерусалиме было сосредоточено где-то от 60 000 до 100 000 христиан; двадцать тысяч жителей и от сорока до восьмидесяти тысяч беженцев с территорий, уже завоеванных Саладином. Но в Иерусалиме не было ни рыцарей, ни полководца. Саладин созвал к себе в Аскалон делегацию из Иерусалима и предложил освободить тех, кто оказался в городе, в обмен на сдачу города. Представители Иерусалима отказались. Согласно арабским источникам, они заявили, что Иерусалим является священным для их веры и что они не могут его сдать; они предпочли мученичество. Саладин поклялся убить всех в городе, так как он бросил ему вызов.
Среди беженцев в Иерусалиме были жена Балиана, вдовствующая королева Иерусалима, и четверо его малолетних детей. Балиан не собирался допускать, чтобы его жена и дети были убиты, поэтому он подошел к Саладину и попросил охранную грамоту, чтобы поехать в Иерусалим и забрать его жену и детей. Саладин согласился — при условии, что он поедет в Иерусалим без оружия и останется там только на одну ночь.
Балиан не учел реакцию жителей и беженцев в Иерусалиме. Прибытие проверенного в боях барона — одного из двух, кто сбежал из Хаттина, сохранив свою честь, — было воспринято как божественное вмешательство, и граждане вместе с патриархом Иерусалима умоляли Балиана взять на себя командование обороной. Патриарх демонстративно снял с него присягу Саладину. Балиан чувствовал, что у него нет выбора. Он сообщил Саладину о своем затруднительном положении, и Саладин любезно послал 50 своих людей, чтобы сопроводить семью Балиана в Триполи (все еще в руках христиан), в то время как Балиан остался защищать Иерусалим от превосходящих сил.
И защищал Иерусалим, несмотря на то, что на каждого мужчину в городе приходилось пятьдесят женщин и детей, и несмотря на то, что с ним сражался только один рыцарь. Он спешно посвятил в рыцари восемьдесят юношей «доброго происхождения» и организовал гражданское население. Вероятно, с местными войсками ( туркополами ) он совершал вылазки за пищей для сбора припасов для населения с прилегающих территорий, удерживаемых сарацинами, за несколько дней до осады. Когда город был окружен, он успешно отражал атаки армии Саладина с 21 по 25 сентября и руководил вылазками, которые в одном случае отбросили сарацин до их лагеря. Саладин был вынужден перебросить свою армию против другого сектора стены. 29 сентября, саперы Саладина успешно подорвали часть стены и обрушили участок длиной около 30 метров. Иерусалим больше нельзя было защищать.
Именно сейчас Балиан доказал свой талант дипломата. Когда силы сарацин хлынули через брешь в город, их знамена развевались на одной из ближайших башен, Балиан отправился к Саладину для переговоров. Согласно арабским источникам, Саладин насмехался: о сдаче города, который уже пал, не договариваются.
Но когда он пренебрежительно указал на свои знамена на стенах города, те знамена были брошены и заменены вновь знаменами Иерусалима. Балиан разыграл свой козырь. Если бы султан не дал ему условий, он и его люди не только убили бы мусульманских пленных, которых они держали вместе со всеми жителями, но и осквернили бы и разрушили храмы всех религий в городе, включая Купол Скалы и Мечеть Аль-Акса перед тем, как отправиться на мученическую смерть, взяв с собой как можно больше врагов. Саладин сдался.
Христианам дали 40 дней на сбор выкупа по 10 динаров за мужчину, 5 за женщину и 2 за ребенка. Понимая, что многие беженцы, которые уже потеряли все, не смогут собрать эти суммы, Балиан уговорил Саладина принять 30 000 динаров для 18 000 бедняков. Его переговоры спасли где-то от сорока до шестидесяти тысяч мужчин, женщин и детей от резни или рабства. Однако он не мог найти в Иерусалиме ресурсов, чтобы спасти всех. По прошествии сорока дней примерно пятнадцать тысяч христиан все еще были отправлены в рабство, несмотря на предложение Балиана поручиться за выкуп, в то время как на западе были предприняты попытки собрать их выкупы. Саладин отклонил предложение, но «отдал» Балиану 500 рабов в качестве личного подарка. (То есть он освободил 500 христиан, которые в противном случае попали бы в рабство.)
Балиан сопровождал колонну, состоящую примерно из одной трети беженцев из Иерусалима в Тир, ближайший город, все еще находящийся в руках христиан. Однако человек, командовавший Тиром в то время, Конрад де Монферрат, не мог допустить еще пятнадцать тысяч человек в город, уже находящийся в осаде и которому грозил голод, если бы с Запада не пришла помощь. Итак, в то время как основная часть некомбатантов отправилась в Триполи, Балиан и другие воины остались в Тире, чтобы продолжить борьбу с Саладином.
В 1188 году Саладин освободил Ги де Лузиньяна, взятого в плен в Хаттине, но Монферрат отказался ни допустить его в город Тир, ни признать его королем. По совету своего брата Жоффруа, недавно прибывшего из Франции, Ги де Лузиньян собрал войска в Антиохийском княжестве и осадил город Акко, некогда важнейший порт христианского Иерусалимского королевства, а ныне находящийся в руках сарацин. Балиан, несмотря на его глубокие разногласия с Гаем, присоединился к нему; его решимость вернуть часть бывшего королевства была для него важнее, чем его разногласия с Ги де Лузиньяном.
Когда в 1190 году умерла королева Иерусалима Сибилла и обе ее дочери от Ги де Лузиньяна, ситуация для Балиана изменилась. Претензии Гая на трон были через его жену. После ее смерти законной королевой Иерусалима стала падчерица Балиана Изабелла. Изабелла была замужем с 11 лет за неэффективным молодым дворянином Хамфри де Тороном. Понимая, что Королевству в это время нужен боец в качестве короля, Балиан и его жена убедили Изабеллу оставить Хамфри в стороне на том основании, что ее заставили выйти замуж против ее воли до достижения совершеннолетия. (Она была насильственно разлучена с матерью и отчимом в восемь лет и вышла замуж в одиннадцать лет. ) Развевшись с Тороном, она сразу же вышла замуж за Конрада де Монферрата.
После этого Балиан решительно поддержал Конрада де Монферрата как короля Иерусалима. Первоначально это привело его к прямому конфликту с Ричардом I Английским, который поддерживал Ги де Лузиньяна, последний был братом одного из его вассалов. В результате в течение первого года пребывания Ричарда на Святой Земле Балиан оставался персоной нон грата при дворе Ричарда. Фактически, он служил посланником Конрада де Монферрата при султанском дворе, что окружение Ричарда и летописцы рассматривали как не что иное, как прямую измену христианскому делу.
Однако Ричард Львиное Сердце не был ни дураком, ни фанатиком. Он понял, что после того, как он вернулся домой (а он должен был), только бароны и рыцари Утремера могли защитить территории, которые он завоевал в ходе Третьего крестового похода. Он также неохотно признал, что Ги де Лузиньян никогда не будет принят как король баронами и рыцарями Королевства, которое он привел к катастрофическому поражению при Хаттине. Поэтому в апреле 1192 года Ричард отказался от поддержки Лузиньяна и признал Изабеллу и ее мужа законными правителями Иерусалима.
Поступая так, он открыл двери для сотрудничества с Балианом д’Ибелином. Вскоре после этого Ричард нанял Ибелина в качестве переговорщика с Саладином, а в августе Балиан заключил сделку с Саладином, которая предусматривала трехлетнее перемирие (ни одна из сторон не хотела мира, поскольку обе были недовольны статус-кво). Однако это перемирие позволило безоружным христианским паломникам посетить Иерусалим. Как и сдача Иерусалима пятью годами ранее, это не было триумфом, но это было намного лучше, чем можно было бы ожидать в данных обстоятельствах. Примечательно, что перемирие Балиана оставило Ибелин и Рамлу в руках мусульман, о чем он, должно быть, вел переговоры с тяжелым сердцем. Он получил компенсацию, якобы по инициативе Саладина, в виде баронства Каймонт недалеко от Акры.
Ричард Львиное Сердце вернулся в Европу, и Изабелла была коронована как королева значительно уменьшившегося, но, тем не менее, жизнеспособного Иерусалимского королевства. Однако человеком, коронованным как ее супруг, был не Конрад де Монферрат, который стал жертвой убийцы незадолго до ее коронации. Вместо этого ее супругом был ее третий муж, Анри Шампанский, французский дворянин, приехавший в Святую Землю во время Третьего крестового похода. (Генрих Шампанский был внуком Элеоноры Аквитанской и Людовика VII Французского, что делало его двоюродным братом как Филиппа II Французского, так и Ричарда Английского.)
Балиан был ведущим дворянином в королевстве своей падчерицы, но он исчезает из исторических записей в 1194 году. Обычно предполагается, что он умер примерно в это время, но в равной степени возможно, что вместо этого он просто был вне королевства, возможно с дипломатической миссией или помогая своей племяннице и ее мужу установить латинское правление на Кипре. См.: Ибелины на Кипре и роль византийской принцессы.
Всякий раз, когда он умирал, Балиан оставил двух сыновей, Джона и Филиппа. Иоанн стал констеблем Иерусалима в 119 г. 8, лорд Бейрута и регент Иерусалима с 1205 по 1210 год. Он также возглавлял баронское восстание против императора Фридриха II. Филипп должен был быть регентом Кипрского королевства в 1218–1227 годах. От этих сыновей произошла династия Ибелинов, семья, которую часто называют самой могущественной из всех баронских семей в латинских государствах Восточного Средиземноморья в течение следующих трехсот лет.
Мой биографический роман, состоящий из трех частей, начинается с Рыцарь Иерусалима , выпущенного в сентябре 2014 года. В мае 2015 года он был награжден медальоном BRAG и стал финалистом премии Чосера 2015 года в области исторической фантастики. Вторая книга из серии 9.0072 Защитник Иерусалима , выпущенный в августе 2015 года, получил пять литературных наград. Посланник Иерусалима , выпущенный в августе 2016 года, стал победителем в номинациях «Лучшая биографическая фантастика 2017 года» по версии Book Excellence Awards, «Лучшая христианская историческая фантастика 2017 года» по версии «Избранное читателей» и «Лучшая духовная/религиозная фантастика 2017 года» по версии Feathered Quill Book Awards. Кроме того, он стал финалистом премии Foreword Indies Award за военную / военную фантастику и первым в категории премии Chaucer Awards 2016, а также получил награду B.R.A.G. Обладатель медальона.
Тем не менее, продолжающееся глубокое исследование в рамках подготовки к выпуску моего документального исследования государств крестоносцев с Pen & Sword привело к новому пониманию и пониманию Балиана и его окружения, что побудило меня предпринять серьезный пересмотр Рыцарь Иерусалима . Новое издание выйдет в конце этого года.
Губернатор Ибелина и Наблуса
Балиан из Ибелина был крестоносцем из Иерусалимского королевства. Он наиболее известен как защитник Иерусалима в 12 веке.
Жизнь Балиана — это история, полная ревности, богатства, драмы и неожиданных поворотов. Здесь мы собрали кусочки жизни Балиана и того, как он передал Иерусалим Саладину.
Содержание
Балиан де Ибелин
Балиан, крестоносец из Иерусалима , происходил из известной семьи и имел репутацию. Его участие в войне и политике изменило ход крестовых войн и Иерусалима.
Чтобы понять суть Balian de Ibelin, нам нужно сначала взглянуть на историю двух слов: Балиан и Ибелин .
Чтобы лучше понять ситуацию, давайте сначала посмотрим на Ибелин:
Ибелин
Широко известный среди туземцев как Йибна , Ибелин был маленькой палестинской деревней с тысячным населением. Согласно переписи 1948 года, его население составляло около 5420 человек. Ибелин — это имя, данное Йибне крестоносцами. Это примерно в 15 км к юго-западу от Рамлы.
Йибна или Ибелин упоминается в текстах на иврите как Явне и Явне. Это подтверждает существование этого города с бронзового века. Многие историки пишут о Йибне как о часть различных религиозных мероприятий и как центр различных этнических групп.
Ибелин наиболее известен замком , построенным здесь в 1100-х годах . Этот замок был построен королем Иерусалима королем Фульком в 1141 году. В 12 веке Ибелин стал свидетелем восстания и падения крестоносцев и в конце концов перешел в руки мусульманского правителя Саладина. Последним крестоносцем, удерживавшим замок, был Балиан.
Балиан
Балиан (1143 – 1193) из Ибелина имеет много разных имен и признаний. Наиболее известны среди них Барисан Младший, 9 лет.0087 Барон Ибелина , Балиан Младший, Балиан II, Балиан из Рамлы, Балиан из Наблуса.
В латинских писаниях его имя появляется как Balian, Barisan, Barisanus, Balianus, Balisan, Balian, защитник Иерусалима, и Balisanus. Некоторые арабские источники называют его Балиан ибн Барзан, что переводится как «Балиан, сын Барзана (или Барисана)». Излишне говорить, что Балиан был важной фигурой в истории Иерусалима и крестовых войн.
Балиан был младшим сыном Барисана из Ибелина . Барисан был основателем рода Ибелиных. Считалось, что Барисан был из северной Италии. Некоторые также предполагали, что Барисан был потомком виконтов Le Puiset из Шартра во Франции.
Он был важным именем в крестовых войнах под предводительством короля Фулка . Король Фульк был настолько впечатлен работой, проделанной Барисаном, что подарил ему замок Ибелин, где Барисан заложил основы своей семьи.
Барисан женился на Хельвис, наследнице Рамлы, и дал Рамле его имя. У Барисана и Хелвиса пятеро детей : Болдуин, Хью, Эрменгарда, Стефани и Балиан. Среди них Балиан был самым молодым. Всего за два поколения семья Ибелин стала видной семьей, имеющей большую власть над Иерусалимским королевством и Кипром.
Балиан женился на Марии Комнине , вдове короля Амальрика I. Она была наследницей Наблуса, поэтому Балиан после женитьбы вознесся на Наблус. Помимо прочего, Балиан также стал отчимом Изабеллы, дочери Марии и Амальрика.
История показывает Балиана как верного мужа и отчима . Он пошел на многое, чтобы его падчерица получила свои права.
У судьбы на него были другие планы. Эта эпоха царствования и падения Иерусалима полна искажений, эгоизма и зависти. Важные фигуры того времени очень верили в то, что нужно делать что-то для себя и захватить как можно больше богатств. Это основная причина падения Иерусалима в г. от рук крестоносцев .
Гражданская война в Иерусалиме
Чтобы полностью понять балийские крестовые походы и его жизнь в Ибелине, важно понять условия и цивилизованность в его время .
Правление короля Амальрика
Иерусалим находился под властью Амальрика после смерти короля Фулька в 1143 году. Король Амальрик был женат на Марии Комнине. Под властью короля Амальрика Иерусалим вступил в союз с Византийской империей. Отношения торговли и разговоров были хорошими.
Амальрик был отцом Сибиллы, Болдуина IV и Изабеллы I . Эти трое братьев и сестер станут будущими королями и наследницами Иерусалима и сыграют важную роль в развитии королевства.
В 1150 году умер Барисан Ибелинский. Оставив поместье своему старшему сыну Хью. Другой сын, Болдуин, стал лордом Рамлы. После смерти Хью в 1169 году Балиан стал лордом Ибелина года.
Болдуин IV и его решение
После смерти короля Амальрика в 1174 году его сын Балдуин IV взошел на иерусалимский престол . Он был вторым сыном Амальрика и его первой жены Агнес де Куртенэ.
Болдуин IV наиболее известен тем, что заболел проказой после того, как был назначен королем. Это сильно повлияло на его правление. Из-за его состояния Раймунд III Триполи действовал от его имени.
Следующей в очереди была Сибилла. Бальвин думал выдать ее замуж за дворянина и выбрал Вильгельма Монферратского в 1176 году. К сожалению, Вильгельм умер в следующем году, и Сибилла вышла замуж за Ги де Лузиньяна . Этот узел казался проблемой в последующие годы.
Болдуин презирал Гая и считал его недостойным престола. У Гая и Сибиллы родился сын Болдуин V . Балдуин IV короновал Балдуина V как будущего короля Иерусалима и назначил Раймонда Триполийского опекуном, пока Балдуин V не достигнет совершеннолетия. Эта установка не устраивала Гая и стала началом того, что можно назвать падением Иерусалима в руки мусульман.
Болдуин IV открыто отрекся от Гая . Это разозлило Гая до такой степени, что он открыто не признал Балдуина IV своим королем. Это стало началом гражданских беспорядков в этом районе. Патриарх был разделен, и хорошие отношения с другими королевствами, казалось, сильно ухудшились.
Смерть Болдуина IV
Гай вышел из-под контроля и напал на группу, проходящую мимо мусульман, что спровоцировало Саладина. Саладин был мусульманским воином и лидером Византийской империи в то время. Болдуин IV был потрясен, узнав о бойне, совершенной Гая. Тем не менее, он не мог установить примирительный диалог между своим королевством и Саладином из-за ухудшения своего здоровья.
Болдуин IV заболел лихорадкой и ослеп из-за восходящей проказы. Он едва мог ходить и держать голову прямо. В свои последние дни он назначил Раймунда Триполийского, своего единственного настоящего друга, регентом при Балдуине V.
Король Иерусалима Балдуин IV, умер в марте 1185 , оставив своему племяннику Балдуину V трон Иерусалима .
Гай против Рэймонда
Теперь есть две главные фигуры в борьбе за Иерусалимское королевство. Один — Гай , муж Сибиллы, а другой — Болдуин V , сын Гая, но в регентстве Раймонда Триполийского.
Болдуин, брат Балиана, поддержал Раймунда Триполийского и был на его стороне. Балиан, теперь женатый на Марии (сестре Сибиллы и Болдуина IV), также поддержал Раймонда, поскольку он был избран их королем .
Смерть Болдуина V
В 1186 году молодой мальчик Балдуин V умер. Балиан и Мария с помощью Раймонда выдвинули имя Изабеллы как законный наследник престола. Но муж Изабеллы, Хамфри IV Торонский, отверг претензии жены на престол и встал на сторону Гая. Балиану неохотно пришлось встать на сторону Гая из-за его зятя.
В то время как гражданские беспорядки в Иерусалиме были в самом разгаре, султан Аюбидов Саладин счел это идеальным моментом для осады Иерусалима. У него была сильная армия рыцарей и лучников. Он начал активно реагировать на мелкие конфликты между крестоносцами и мусульманами. Постепенно он создал веские доводы в пользу своего восстания и неминуемой атаки на Иерусалим.
Союз Гая и Раймонда
В том же году Саладин пригрозил напасть на Иерусалим . Балиан, теперь советник Гая, с другими важными сановниками отправился в Триполи, чтобы вступить в союз с Гаем и Раймондом. Единственной целью этого союза было избавиться от внешних сил Саладина и сформировать укрепленный Иерусалим.
Мусульманская армия наступала на Иерусалим. В этом случае Гая сделали королем , а остальные будут сражаться под его началом.
Битва при Хаттине
Армия Саладина наступала для осады Иерусалима, имея около 30000 человек. Балиана попросили набрать и помазать людей в рыцари в армии крестоносцев. Балиан также был назначен руководить армией года в битве против Саладина года. Балиан взял укрепление Иерусалима на свои плечи.
4 июля 1187 г. произошла битва при Хаттине между армией крестоносцев из Иерусалима и мусульманской армией султана Аюбида , Саладин. Битва произошла возле потухшего вулкана Курун-Хаттин. Именно из-за формы этого потухшего вулкана эта битва также известна как Битва при Рогах Хаттина.
Поскольку Балиан из Ибелина возглавил армию крестоносцев, его дети и жена Мария, , были отправлены в Триполи . Они будут в безопасности в Триполи и будут ждать исхода войны оттуда.
Эта война оказалась роковой для крестоносцев . Армия Саладина захватила большую часть армии крестоносцев и перебила остальных. Тяжелее всего пришлось пешим солдатам. Их продавали в рабство разным работорговцам.
После того, как Саладин захватил город за городом, Гай боялся, что Саладин обезглавит его . Гая забрали в палатку Саладина после того, как он был схвачен. Там Саладин предложил ему воды.
Саладин заверил Гая, что короли не убивают королей. Вместо этого Гай был взят в плен на войне и позже освобожден в 1188 году. менее равный королю Иерусалима . Балиан все еще удерживал город от каких-то стен. Саладин пригласил Балиана прийти и поговорить о капитуляции. Балиан сказал ему, что люди, все еще находящиеся в стенах города, отказываются сдаваться и разрушат город, если вы продвинетесь дальше.
Балиан показал здесь свои настоящие способности дипломата . Его остроумие и мышление спасли жизнь многим жителям Иерусалима.
После долгого обсуждения и компромисса с обеих сторон Саладин согласился освободить военнопленных и в обмен на мирный захват города .
2 октября Балиан вручил Слалдину ключи от Башни Давида , великой цитадели в Иерусалиме. Горожане шли колоннами и покидали город. Балиан сопровождал последнюю уходящую группу и отправился в Триполи, где присоединился к своей семье.
Балиан в Триполи
После передачи Иерусалима Саладину и его армии, Балиан отправился в Триполи . Там он воссоединился со своей женой Марией и детьми. Оставался вопрос восхождения на престол, и Балиан настаивал на Изабелле. Несмотря на то, что Иерусалим не был в их руках, людям нужна была фигура, на которую можно равняться.
Так как муж Изабеллы не хотел, чтобы она получила трон, Балиан подумал, что будет лучше, если их брак будет расторгнут . Архиепископ Пизы аннулировал брак Изабеллы с Хамфри.
Лучшим вариантом для Изабеллы было выйти замуж за Конрада Монферратского . Даже после женитьбы наследование задерживалось из-за вмешательства внешних сил.
Прибытие Ричарда I Английского и Филиппа II Французского продлило коронацию Изабеллы , потому что они инициировали третий крестовый поход. Ричард поддерживал предыдущего короля Гая, а Филипп поддерживал Конрада, мужа Изабеллы.
2 апреля 1192 года Конрад был убит, когда Изабелла ждала первого ребенка. Она вышла замуж за Генриха II Шампанского через неделю, чтобы сохранить свой статус.
Балиан стал советником Ричарда . Позже он также помогает урегулировать третий крестовый поход и установить мир между Ричардом и Саладином. В договоре говорилось, что Ибелин будет под контролем Саладина, но другие прибрежные города будут возвращены христианам. Благодаря этому договору Саладин подарил Балиану замок на Каймонте и другие места в качестве доброго жеста и благодарности.
Наследие Балиана из Ибелина
Около 1194 года Балиан исчез из истории . Это когда предполагается, что он умер естественной смертью. Но может быть и правда, что он уехал в дипломатическую поездку в какую-то страну или помогал своим племянникам и племянницам на Кипре. Всякий раз, когда Балиан из Ибелина должен был умереть, он несомненно оставил след в истории .
Два его сына , Джон и Филипп, заняли его место и несли имя семьи. Иоанн был назначен констеблем Иерусалима в 119 г.8, а затем лорд Бейрута и регент Иерусалима с 1205 по 1210 год. Филипп стал регентом короля Кипра с 1218 по 1227 год. Обе его дочери вышли замуж в богатых и известных семьях.
Мария, жена Балиана, как сообщается, умерла в 1217 году. История и литература не изображают Марию как здравомыслящую женщину, а скорее описывают ее как безбожную и жестокую .
Причиной такой огласки наверняка является ее решимость увидеть на троне свою дочь Изабеллу. Тем не менее, она описала ее как , хорошую жену Балиану и хорошую мать Изабелле, Джону, Филиппу, Маргарет и Хелвису.
Из-за Балиана и его сыновей и дочерей имя семьи Ибелин распространилось из Иерусалима в латинские государства Средиземноморья . Семья Ибелиных началась с Барисана и спустя триста лет все еще оставалась одной из самых известных семей.
Имя Балиан стало нарицательным после его смерти. Это имя можно увидеть в различных местах более поздней истории . Его дочь Хелвис назвала своего первого сына Балианом. Сын Лиана Джон также назвал одного из своих сыновей Балианом.
Балиан из Ибелина: Искусство и литература
Балиан из Ибелина и его сюжетная линия широко используются в исторических фильмах в Голливуде и европейском кино. Голливудский фильм 2015 года « Kingdom of Hearts » затрагивает историю Балиана из Ибелина. Многие писатели написали отмеченные наградами книги о его жизни. Самая известная книга, написанная от его имени, — 9.0087 Рыцарь Иерусалима Хелены П. Шрадер.
Балиан из Ибелина, безусловно, важный лидер и дипломатическая фигура 12-го века. Его решения, союзы и чистая воля к успеху, несомненно, изменили ход Иерусалима, Кипра и крестовых походов. Он стоит высоко над всеми данными ему титулами, , такими как Защитник Иерусалима или Рыцарь Иерусалима.
Заключение
Вот ключевых моментов наследия Балиана:
- Балиан из Ибелина был крестоносцем в Иерусалимском королевстве в 12 веке.
- Он был сыном Барисана из Ибелина и Хелвиса из Рамлы.
- Женился на Марии Комнине, вдове короля Амальрика.
- У Балиана была падчерица Изабелла и четверо других детей, два сына, Джон и Филипп, и две дочери, Хелвис и Маргарет
- Он играл очень важную дипломатическую роль между крестоносцами и мусульманской армией под командованием Саладина
- Его преданность семье похвальна
Ссылки
- Майер, Ханс Эберхард. «Ибелин против Ибелина: борьба за регентство Иерусалима 1253–1258». Труды Американского философского общества, том. 122, нет. 1, Американское философское общество, 1978 г., стр. 25–57, http://www.jstor.org/stable/986261.
- https://military-history.fandom.com/wiki/Balian_of_Ibelin
- https://www.wikiwand.com/en/Balian_of_Ibelin
- https://www.britannica.com/event/Crusades/The-institutions-of-the-First-Kingdom
- Хроника Третьего крестового похода, перевод Itinerarium Peregrinorum et Gesta Regis Ricardi, переведенный Хелен Дж. Николсон. Ашгейт, 1997.
Присоединяйтесь к нашему дискорд-серверу, чтобы обсудить все, что связано с мифологией!
Правдивая история Балиана д’Ибелина
Голливуд сделал его кузнецом; В арабских хрониках говорится, что он был «похож на царя».
Он служил прокаженному, но бросил вызов Ричарду Львиное Сердце.
Он сражался с Саладином до упора, но сохранил его уважение.
Вместо того, чтобы развлекаться с принцессой, он женился на вдовствующей королеве и основал династию. Он был и воином, и дипломатом.
Бальян д’Ибелен был исторической фигурой, биография которой существенно отличалась от голливудского деятеля в «Царстве небесном» Ридли Скотта. Далее следует краткий обзор известных исторических фактов о его жизни.
Балиан родился в Иерусалимском королевстве крестоносцев примерно в середине 12 века (точный год не указан). Опираясь на свидетельства грамот первой половины XII в., историки пытались составить воедино семейную историю, но между собой они не сходятся. Однако наиболее правдоподобная теория состоит в том, что Балиан был третьим сыном первого барона Ибелина, относительно небольшого баронства, созданного в середине 1140-х годов как оплот против города Аскалон, который в то время был главной цитаделью египтян. и часто использовался для набегов на Иерусалим.
Первый барон Ибелина умер примерно в 1150 году, и его преемником стал его старший сын Хью. Однако нет уверенности в том, что Хью (всегда именуемый «из Ибелина») также унаследовал баронства Рамла и Мирабель, поскольку вдова Первого барона Хелвис была наследницей. Некоторые историки предполагают, что Хелвис не стала наследницей до смерти своего брата, незадолго до смерти самого Хью. Другое объяснение состоит в том, что Хью был сыном от предыдущего брака и поэтому имел право на наследство только по отцовской линии, в то время как Рамла и Мирабель сразу перешли к старшему сыну Хелвиса, Болдуину. В любом случае Хью умер бездетным примерно в 1171 году, и титулы Ибелин, Рамла и Мирабель тогда совместно принадлежали Болдуину.
Балиан впервые упоминается в исторических записях, когда он упоминается вместе со своим старшим братом Балдуином, сыгравшим решающую роль в важной христианской победе над вторгшейся армией сарацин во главе с Саладином при Монжисаре в 1177 году. Вскоре после этого Балиан совершил скандально блестящую женитьба на вдовствующей королеве Иерусалима Марии Комниной. В этом браке он также стал отчимом Изабеллы, сводной сестры короля Балдуина Иерусалимского, который был вторым в очереди на престол после сводной сестры короля Сибиллы. Примерно в то же время и, возможно, в рамках брачного соглашения ему был присвоен титул барона Ибелина; один из них предполагает, что его старшего брата убедили передать этот, наименьший из трех титулов, младшему брату, чтобы сделать его более подходящим партнером для вдовствующей королевы.
С этого момента Балейн принимал участие во всех крупных военных кампаниях следующего десятилетия, а также был членом Верховного суда Иерусалима. Примечательно, что в 1183 году, когда Балдуин IV решил короновать своего племянника еще при жизни, чтобы снизить риск кризиса престолонаследия, Балиан был избран — раньше всех более старших и важных баронов в королевстве — выносить ребенка на своем плечи к храму Гроба Господня.
После смерти Балдуина V летом 1186 года Балиан взяла на себя ведущую роль в противодействии узурпации престола Сибиллой Иерусалимской и, особенно, в ее коварной тактике, направленной на то, чтобы ее непопулярный второй муж, Ги де Лузиньян, был коронован как ее консорт. В приданном жене имении в Наблусе, к северу от Иерусалима, Балиан провел собрание большинства членов Верховного суда — всех, кто выступал против Сибиллы и Гая. На этом Верховном суде епископы и бароны предложили короновать сводную сестру Сибиллы (падчерицу Балиана) Изабеллу королевой Иерусалима в качестве соперницы Сибиллы и Гая. Этим планам помешал молодой муж Изабеллы, Хамфри Торонский, который тайно отдал дань уважения Гаю, лишив сторонников Изабеллы жизнеспособной альтернативы Сибилле/Гаю.
Как следствие, большинство баронов примирились с узурпацией Сибиллы и Гая и отдали им дань уважения, но старший брат Балиана, Балдуин из Рамлы и Мирабель, отказался. Вместо этого он драматическим жестом отказался от своих титулов в пользу своего маленького сына и передал и мальчика, и его баронства на хранение своему брату Балиану. Затем он покинул Королевство, чтобы искать счастья в Антиохийском княжестве, и исчезает из исторических записей.
С отъездом своего брата Балиан внезапно стал одним из самых могущественных баронов в Иерусалимском королевстве, контролирующим (от имени своих племянника и жены) второй по величине контингент феодальных дамб, причитающихся короне. Он использовал эту власть, чтобы попытаться примирить узурпатора Ги де Лузиньяна с единственным бароном, более могущественным, чем он сам: Раймондом, графом Триполийским. Последний, как и его брат, отказывался отдать дань уважения Гаю, несмотря на явную и реальную опасность, исходящую от Саладина.
Балиан в конечном итоге преуспел в своих усилиях по примирению, и вскоре после этого Балиан и Раймонд продемонстрировали свою верность короне, ответив на королевский призыв собраться под руководством Ги де Лузиньяна, когда он столкнулся с вторжением Саладина в июле 1187 года. вопреки совету как Раймонда, так и Балиана, Гай решил покинуть Источники Сефории и двинуть армию через засушливое плато на помощь осажденному городу Тиберию. Осада Тиберия была приманкой, и Гай завел армию в ловушку, расставленную Саладином, которая закончилась катастрофическим поражением христианской армии у Рогов Хаттина. Балиан был одним из трех христианских баронов, избежавших фиаско. Ближе к концу битвы он провел успешную атаку против сарацин при Хаттине, возможно, направленную на самого Саладина, и совершил прорыв. Считается, что он поехал в Тир или Триполи с людьми, которых он вывел из окружения.
Однако уничтожение или захват большей части христианской армии оставило Иерусалимское королевство незащищенным. Саладин продолжил свою победу при Хаттине, захватив один город и замок за другим, пока к началу сентября 1187 года Саладин не стал контролировать все Иерусалимское королевство, за исключением нескольких изолированных замков, города Тира и величайшего трофея из всех: Иерусалима.
В Иерусалиме было сосредоточено где-то от 60 000 до 100 000 христиан; двадцать тысяч жителей от сорока до восьмидесяти тысяч беженцев с территорий, уже завоеванных Саладином. Но в Иерусалиме не было ни рыцарей, ни полководца. Саладин созвал к себе в Аскалон делегацию из Иерусалима и предложил освободить тех, кто оказался в городе, в обмен на сдачу города. Представители Иерусалима отказались. Согласно арабским источникам, они сказали, что Иерусалим является священным для их веры и что они не могут его сдать; они предпочли мученичество. Саладин поклялся убить всех в городе, так как он бросил ему вызов.
Среди беженцев в Иерусалиме были жена Балиана, вдовствующая королева Иерусалима, и четверо его малолетних детей. Балиан не собирался допускать, чтобы его жена и дети были убиты, поэтому он подошел к Саладину и попросил охранную грамоту, чтобы поехать в Иерусалим и забрать его жену и детей. Саладин согласился — при условии, что он поедет в Иерусалим без оружия и останется там только на одну ночь.
Балиан не учел реакцию жителей и беженцев в Иерусалиме. Прибытие проверенного в боях барона — одного из двух, кто сбежал из Хаттина с неповрежденной честью — было воспринято как божественное вмешательство, и граждане вместе с патриархом Иерусалима умоляли Балиана взять на себя командование обороной. Патриарх демонстративно снял с него присягу Саладину. Балиан чувствовал, что у него нет выбора. Он сообщил Саладину о своем затруднительном положении, и Саладин любезно послал 50 своих людей, чтобы сопроводить семью Балиана в Триполи (все еще в руках христиан), в то время как Балиан остался защищать Иерусалим от превосходящих сил.
И защищал Иерусалим. После совершения вылазок за пропитанием для сбора припасов для населения с прилегающих территорий, удерживаемых сарацинами, он настолько успешно отражал атаки армии Саладина с 21 по 25 сентября, что Саладин был вынужден передислоцировать свою армию против другого сектора стены. . Однако 29 сентября саперы Саладина успешно подорвали часть стены и разрушили участок длиной около 30 метров. Иерусалим больше нельзя было защищать.
Именно сейчас Балиан доказал свой талант дипломата. Когда силы сарацин хлынули через казенную часть и в город, их знамена развевались на одной из ближайших башен, Балиан отправился к Саладину для переговоров. Согласно арабским источникам, Саладин насмехался: о сдаче города, который уже пал, не договариваются. Но когда он пренебрежительно указал на свои знамена на стенах города, эти знамена были брошены вниз и снова заменены знаменами Иерусалима. Балиан разыграл свой козырь. Если бы султан не дал ему условий, он и его люди не только убили бы мусульманских пленников, которых они держали вместе со всеми жителями, но и осквернили бы и разрушили храмы всех религий в городе, включая Купол Скалы и Мечеть Аль-Аска. Саладин сдался. Христианам дали 40 дней, чтобы собрать выкуп в размере 10 динаров за мужчину, 5 динаров за женщину и 2 динара за ребенка. Хотя примерно пятнадцать тысяч христиан все еще были отправлены в рабство по прошествии сорока дней, от сорока до шестидесяти тысяч христиан выжили как свободные мужчины и женщины благодаря мастерству Балиана в качестве переговорщика.
Балиан сопровождал колонну, состоящую примерно из одной трети беженцев, из Иерусалима в Тир, ближайший город, все еще находящийся в руках христиан. Однако человек, командовавший Тиром в то время, Конрад де Монферрат, не мог допустить еще пятнадцать тысяч человек в город, уже находящийся в осаде и которому грозил голод, если бы с Запада не пришла помощь. Итак, в то время как основная часть некомбатантов отправилась в Триполи, Балиан и другие воины остались в Тире, чтобы продолжить борьбу с Саладином.
В 1188 году Саладин освободил Ги де Лузиньяна, взятого в плен в Хаттине, но Монферрат отказался ни принять его в город Тир, ни признать его королем. По совету своего брата Жоффруа, недавно прибывшего из Франции, Ги де Лузиньян собрал войска в Антиохийском княжестве и осадил город Акко, некогда важнейший порт христианского Иерусалимского королевства, а ныне находящийся в руках сарацин. Балиан, несмотря на его глубокие разногласия с Гаем, присоединился к нему; его решимость вернуть часть бывшего королевства имела для него большее значение, чем его разногласия с Ги де Лузиньяном.
Когда в 1190 году умерла королева Иерусалима Сибилла и обе ее дочери от Ги де Лузиньяна, ситуация для Балиана изменилась. Претензия Гая на брошенное была через жену. После ее смерти законной королевой Иерусалима стала падчерица Балиана Изабелла. Изабелла была замужем с 11 лет за неэффективным молодым дворянином Хамфри де Тороном. Понимая, что Королевству в настоящее время нужен боец в качестве короля, Балиан и его жена убедили Изабеллу оставить Хамфри в стороне на том основании, что ее заставили выйти замуж против ее воли до достижения совершеннолетия. (Она была насильственно разлучена с матерью и отчимом в восемь лет и вышла замуж в одиннадцать лет.) Развевшись с Тороном, она сразу же вышла замуж за Конрада де Монферрата.
После этого Балиан решительно поддержал Конрада де Монферрата как короля Иерусалима. Это поставило его в прямой конфликт с Ричардом I Английским, который поддержал Ги де Лузиньяна, последний был братом одного из его вассалов. В результате в течение первого года пребывания Ричарда на Святой Земле Балиан оставался персоной нон грата при дворе Ричарда. Фактически, он служил посланником Конрада де Монферрата при султанском дворе, что окружение Ричарда и летописцы рассматривали как не что иное, как прямую измену христианскому делу.
Однако Ричард Львиное Сердце не был ни дураком, ни фанатиком. Он понял, что после того, как он вернулся домой (а он должен был), только бароны и рыцари Утремера могли защитить территории, которые он завоевал в ходе Третьего крестового похода. Он также неохотно признал, что Ги де Лузиньян никогда не будет принят как король баронами и рыцарями Королевства, которое он привел к катастрофическому поражению при Хаттине. Поэтому в апреле 1192 года Ричард отказался от поддержки Лузиньяна и признал Изабеллу и ее мужа законными правителями Иерусалима.
Тем самым он открыл двери для сотрудничества с Балиан д’Ибелин. Вскоре после этого Ричард нанял Ибелина в качестве переговорщика с Саладином, а в августе Балиан заключил сделку с Саладином, которая предусматривала трехлетнее перемирие (ни одна из сторон не хотела мира, поскольку обе были недовольны статус-кво), которая предусматривала свободный доступ в Иерусалим для безоружных христианских паломников. Как и сдача Иерусалима пятью годами ранее, это не было триумфом, но это было намного лучше, чем можно было бы ожидать в данных обстоятельствах. Примечательно, что перемирие Балиана оставило Ибелин и Рамлу в руках мусульман, о чем он, должно быть, вел переговоры с тяжелым сердцем. Однако он получил компенсацию в виде баронства Каймонта возле Акры и / или Арсуфа. (Источники различаются.)
Ричард Львиное Сердце вернулся в Европу, и Изабелла была коронована как королева значительно ослабленного, но жизнеспособного Иерусалимского королевства. Однако человеком, коронованным как ее супруг, был не Конрад де Монферрат, который стал жертвой убийцы незадолго до ее коронации. Вместо этого ее супругом был ее третий муж, Анри Шампанский, французский дворянин, прибывший в Святую Землю во время Третьего крестового похода. (Генрих Шампанский был внуком Элеоноры Аквитанской и Людовика VII Французского, что делало его двоюродным братом как Филиппа II Французского, так и Ричарда Английского.)
Балиан был главным дворянином в королевстве своей падчерицы, но он исчезает из исторических записей в 1194 году. Обычно предполагается, что он умер примерно в это время, но в равной степени возможно, что вместо этого он просто был вне королевства. , возможно, дипломатически вовлеченный в примирение королей Кипра и Иерусалима, первый женился на своей племяннице, а второй — на своей падчерице.
Он оставил двух сыновей, Джона и Филиппа. Иоанн стал констеблем Иерусалима в 119 г.8, а затем лорд Бейрута. Филипп должен был стать регентом Кипрского королевства.