ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Мемуары ]— Бабак И.И. Звезды на крыльях

Об авторе книги

Иван Бабак родился 26 Июля 1919 года в селе Алексеевка, ныне Никопольского района Днепропетровской обл, в семье крестьянина. Окончил Запорожский педагогический институт и Аэроклуб. Работал учителем. В Советской Армии с 1940 года. Окончил Сталинградское военное авиационное училище в 1942 году.

На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Командир звена 100-го ГвИАП (9-я ГвИАД, 8-я ВА, Южный фронт) Младший лейтенант Бабак отличился в боях при прорыве обороны противника на реке Молочная и освобождении Мариуполя. К сентябрю 1943 года сбил лично 18 самолетов противника и 4 в группе. 1 ноября 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

В конце июля 1943 года, во время боев за город Мариуполь, выполняя разведывательный полет вдоль железной дороги, Иван Бабак на малой высоте увидел, как из окон вагонов — теплушек ему махали руками люди. Прилетев на свой аэродром он доложил — «В вагонах находятся наши люди. По видимому, их собираются вывезти на каторгу. Необходимо срочно принять меры !»

Вскоре группа «Илов» в сопровождении истребителей ушли к станции. Удар наносился с особой точностью, только по паровозу и путям впереди эшелона. Охрана станции при этом разбежалась. Местные жители открыли вагоны и выпустили людей, вывозимых в Германию.

Вскоре после этого Бабак получил от жителей города подарок — «именной» самолет. На «Аэрокобре», приобретенной на средства собранные школьниками гор. Мариуполя, Иван Ильич летал в небе Украины, Молдавии, Румынии, Польши и Германии. Надпись «От школьников Мариуполя» была на обоих бортах фюзеляжа за кабиной. Инженер по радиооборудованию В.Ковальчук нарисовал справа на носу машины летящую богиню Победы (за что Бабак получил у противника, прозвище «Летающий Демон»).

Продолжая активно летать Иван Бабак иногда одерживал по несколько побед за вылет.

В конце мая 1944 года в боях под Яссами группа из 12 самолетов под командованием Бабака успешно провела бой с пятью девятками Ju.87 и прикрывающими их истребителями. В этом бою Бабак лично сбил 2 вражеских самолета.

В начале 1945 года, когда Бабака назначили командиром 16-го ГвИАП, его самолет принял Григорий Дольников. Известие об этом назначении было встречено летчиками полка с нескрываемой гордостью, как большую личную радость. Еще два года назад не обстрелянный сержант Бабак, теперь стал во главе одного из лучших гвардейских полков! По мирному времени такое событие, конечно, небывалая редкость. Но два суровых года войны, когда за плечами летчика более 300 боевых вылетов и свыше 30 уничтоженных вражеских самолетов, — это уже качественно другое измерение.

Боевые свойства Бабака не ограничивались смелостью и умением наверняка разить врага; он быстрее других сформировался и как организатор боя, и как отличный воспитатель молодых летчиков. Внешне Иван Ильич был невидным, но умное лицо и всегда изысканная опрятность делали наружность его довольно приятной.

Честный и прямодушный, он отличался тонкостью, свойственной людям его профессии (до войны Бабак работал учителем). Откровенность его, совсем непритворная, была, однако же, не без расчета: он так искусно, шутливо, необидно умел говорить величайшие истины людям сильным, что их самих заставлял улыбаться.

С мая 1942 по апрель 1945 года Иван Бабак совершил 330 боевых вылетов, провел 103 воздушных боя, сбил 41 вражеский самолет — 37 лично и 4 в группе. За всю войну, в воздушных боях, его самолет ни разу не был даже подбит. Он не потерял в боях, которыми руководил, ни одного летчика. Был награжден Орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й Степени, Красной Звезды.

14 Апреля 1945 года Покрышкин направил в штаб армии документы на присвоение Бабаку звания Дважды Героя Советского Союза. А через день, 16 Апреля, Бабак прямо из бани, не успев до конца одеться, вылетел по тревоге на штурмовку вражеской колонны и был сбит зениткой. Сколько мог он тянул к линии фронта, а затем, не выдержав обжигающего огня, выбросился с парашютом. Упал на позиции вражеских артиллеристов и в полубессознательном состоянии, обгоревший, был взят в плен.

— Когда бежал от бани к самолету, ордена свои я не успел нацепить, не до того было, — вспоминал Бабак. — Ну и решил выдать себя за рядового летчика. А они слушают мои байки и смеются. Потом дают мне альбом с фотографиями наших асов-истребителей, где на первом месте красовался портрет Покрышкина, ну и моя личность там тоже оказалась…

Бабак был отправлен в лагерь для военнопленных. Лечили его там наши люди, чем могли. В плену Иван Бабак пробыл до конца войны. Благодаря долгим усилиям Александра Покрышкина, он был найден в одном из лагерей для интернированных, где бывшие военнопленные проходили проверку, освобожден и отправлен в полк. Нечеловеческие условия истощили организм летчика до предела. Но он вернулся в строй и снова начал летать.

Но в дальнейшем обстоятельства сложились для Ивана Ильича крайне неблагоприятно. Особисты не оставляли его в покое. И тогда он уехал на учебу в Москву. В 1947 году окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы и стал учить искусству воздушного боя молодых летчиков. Однако в 1949 году Капитан Бабак вынужден был демобилизоваться и вернулся к себе на родину под Полтаву к довоенной профессии школьного учителя. Проработал много лет, и никто в школе, ни учителя, ни дети, не знали, что их преподаватель химии, скромный и немногословный Иван Ильич Бабак, — один из лучших Асов Великой Отечественной войны, лично сбивший 37 вражеских самолетов.

Узнав об этом, на одной из встреч ветеранов 9-й ГвИАД в Киеве, Александр Покрышкин возмутился: — Ну, знаешь ли, друг любезный, от такой твоей скромности гордыней и обидой на весь свет отдает. Золотую Звезду тебе вручили не для того, чтобы ты ее в шкатулке прятал ! Вот тебе дубликат Звезды, у меня еще есть, и будь добр носить ее и пацанов на примере своих подвигов воспитывать.

Школа, в которой долгие годы работал Иван Бабак, теперь носит его имя. Автор книги — «Звезды на крыльях».

Источник: «Уголок неба» (www.airwar.ru) — А. Мятишкин

Бабак, Иван Ильич | это… Что такое Бабак, Иван Ильич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бабак.

Ива́н Ильи́ч Баба́к (26 июля 1919 — 24 июня 2001) — советский военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, командир звена 100-го гвардейского истребительного авиационного полка 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 8-й воздушной армии Южного фронта, гвардии младший лейтенант

[1].

Герой Советского Союза (1.11.1943), капитан запаса с 1949 года.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды и звания
  • 3 Память
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 См. также

Биография

Родился 26 июля 1919 года в селе Алексеевка ныне Никопольского района Днепропетровской области (Украина) в крестьянской семье. Украинец. Окончил Запорожский педагогический институт и аэроклуб. Работал учителем химии и биологии в Партизанской средней школе Приморского района Запорожской области.

В Красной армии с 1940 года. В 1942 году окончил Сталинградское военное авиационное училище. Член ВКП(б) с 1943 года.

На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Сержант И. И. Бабак принял боевое крещение в качестве лётчика 45-го истребительного авиационного полка 216-й смешанной авиационной дивизии (которые за отличия в боях на Кубани удостоенные звания гвардейских, и преобразованные в 100-й гвардейский истребительный авиаполк и в 9-ю гвардейскую истребительную авиадивизию соответственно), и летом 1942 года, в небе над Моздоком открыл боевой счёт, сбив вражеский «мессершмитт».

Командир звена 100-го гвардейского истребительного авиаполка (9-я гвардейская истребительная авиадивизия, 8-я воздушная армия, Южный фронт) гвардии младший лейтенант И. И. Бабак отличился в боях при прорыве обороны противника на реке Молочная и освобождении города Мариуполя. К сентябрю 1943 года он сбил лично 18 самолётов противника и 4 — в группе.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецкими захватчиками, гвардии младшему лейтенанту Бабаку Ивану Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1132).

Всего лётчик-истребитель И. И. Бабак за время войны сбил лично 37 вражеских самолётов и 4 — в группе.

В феврале 1945 года старший лейтенант И. И. Бабак назначен командиром 16-го гвардейского истребительного авиаполка, которым ранее командовал А. И. Покрышкин.

Менее чем за месяц до окончания войны, 16 апреля 1945 года, при выполнении боевого задания И. И. Бабак был сбит огнём зенитной артиллерии противника и попал в плен, откуда был освобождён после Победы.

До 1947 года командовал 32-м гвардейским истребительным авиационным полком. В 1947 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. С 1949 года капитан И. И. Бабак — в запасе, а затем в отставке. Вернулся к прерванной войной педагогической деятельности, работал учителем химии и директором школы № 7 в городе Полтаве (Украина). Умер 24 июня 2001 года.

Награды и звания

  • Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (№ 1132)
  • Орден Ленина
  • Два ордена Красного Знамени
  • Орден Отечественной войны I степени
  • Орден Красной Звезды
  • Медали, в том числе:
    • Медаль «За трудовую доблесть»
    • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
    • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
    • Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
    • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Отличник народного образования

Память

  • Похоронен на Центральном кладбище в Полтаве.
  • Имя Героя было присвоено пионерским отрядам школы № 28 в городе Полтаве, школам в Алексеевке и в посёлке Южный Багратионовского района Калининградской области.

Примечания

  1. Должность и воинское звание на дату представления к присвоению звания Героя Советского Союза.

Литература

  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382

Ссылки

 Бабак, Иван Ильич на сайте «Герои страны»  (Проверено 12 октября 2011)

См. также

  • Список лётчиков-асов Второй мировой войны

Миниатюры Bell в масштабе 1:72

Ваш браузер не поддерживает JavaScript или JavaScript отключен. Включите Javascript или откройте сайт в другом браузере, поддерживающем Javascript.

Ваш браузер не поддерживает файлы cookie или файлы cookie отключены. Пожалуйста, включите Cookie или откройте сайт в другом браузере, поддерживающем Cookie.

€0 | заказать сейчас

Быстрый поиск

категорияАксессуарыСамолетыАвтобусыАвтомобилиФигурыШлемыВоенныйМотоциклМотоциклыКораблиТанкиТракторыГрузовики

modelAbarthAECAEROAgustaAgusta-BellAichiAirbusAlbatrosAlfa RomeoAMCAntonovAston MartinAudiAustinAVROBAEBAE SystemsBedfordBELAZBellBenelliBieffeBMWBOEINGBOULTON PAULBrewsterBRISTOLBritish AerospaceBugattiCACCadillacCheckerChengduChevroletChryslerCitroenCitroënCLAASConsolidatedConvairCURTISSDAFDaimlerDallaraDassaultDe HaviillandDe HavillandDewoitineDIAMONDDodgeDORNIERDouglasDucatiErAZEstoniaEUROCOPTEREurofighterEurofighter TyphoonFairchild RepublicFAMOFerrariFiatFiat IvecoFOCKE WULFFODENFOKKERFORCES OF VALORFordFSOGAZGeneral DynamicsGIATGMCGrummanHarbinHAWKERHEINKELHENSCHELHitachiHoldenHondaHortenHumberIFAIkarusIsoblocIsuzuIvecoJaguarJeepJUNKERSKamovKAWANISHIKawasakiKoenigseggKRUPPLadaLamborghiniLanciaLand RoverLavochkinLAZLexusLockheedLockheed MartinLotusMacchi CastoldiMANMartinMaseratiMazdaMcDonnellMcDonnell DouglasMcLarenMercedes-BenzMESSERSCHMITTMikoyan-GurevichMiniMitsubishiMorozovMoskvitchMOTO GUZZIMotovedetta DAlturaMTZMZMANakajimaNAMINATINissanNorth AmericanNorthropNorthrop FNorthrop GrummanNuffieldOMOpelPaganiPanaviaPERCIVALPetrovichPeugeotPiaggoPilatusPlymouthPontiacPorscheRange RoverRed BullRenaultRepublicRheinmetallRimacRockwellRoyal Aircraft FactoryRusso-BaltSaabSEAGRAVESEATSHELBYShelby AmericanShenyangShenyang Aircraft CorporationShortSiftSikorskySimcaSkodaSmartSMZSPA-VibertiSTEYRSubaruSud-AviationSukhoiSupermarineSuzukiTERRIONToyotaTupolevTYRRELVAUXHALLVENDEUVREVFW FokkerVickersVirginVolkswagenVolvoVoughtWestlandWHITEWillysYamahaYokosukaZAZZILZIS

масштаб1:51:81:101:121:181:241:321:431:481:551:601:641:721:761:871:941:1001:1441:2001:2501:3501:4001:5001:1250

manufacturerAeroArtAir Force 1AltayaARWICOAtlasAuto HistoryAutoartAUTOWORLDAviodromeB. B.R.BburagoCalibre WingsCararamaCararama-HongwellCentury WingsCoastal KitsCorgiCULT Scale ModelsDeAgostiniDealermodelsDel PradoDiP ModelsDNA CollectiblesEasy ModelEbbroERTLFabbriForces of ValorGreenlightGREENLIGHT COLLECTIBLESGT SPIRITHachetteHerpaHerpa WingsHobby MasterHobbymasterImperialiSCALEIST ModelsItaleriIXOIXO ModelsJ-CollectionJC WingsKK SCALEKyoshoLiberty ClassicsLUCKY/ROAD LEGENDMagazine ModelsMaistoMAXICHAMPSMCGMinichampsMOMMotorartMOTORMAXNEO Scale ModelsNewRayNorevOttoMobileOxfordPanzerkampfParagonPARAGON MODELSPMAPremium ClassiXXsPremiumXRevellRIORMZ HobbySchucoSOLIDOSoviet AutobusSparkSquadron WingsStart Scale ModelStart Scale ModelsSUN STARTRIPLE9КОЛЛЕКЦИЯTrue Scale MiniaturesUnimaxUniversal HobbiesVitesseWhiteboxWitty Wings

Только в наличии

Только специальные предложения

Поиск в архиве

Показано 1–4 из 4

1.

1:72 Bell UH-1C Iroquois Huey Боевой вертолет 174-я штурмовая вертолетная рота Sharks Армия США Duc Pho Вьетнам 1966

69,99€

2.

1:72 Bell UH-1B Iroquois DUSTOFF 57-й медицинский отряд армии США, Вьетнам, 1962 г.

69,99€

3.

1:72 Легкий вертолет Bell H-13 Sioux Мобильный армейский хирургический госпиталь MASH Корея 1950 г.

12,99€

4.

1:72 Белл П-39Q-5-BE Airacobra 42-20351 Snooks Пилот: лейтенант Уильям А. Шомо 71st TRG 82nd TRS USAAF Хоранда Аэродром Дободура 1943

9,99€

Найдено: 4

Размер страницы: 10 | 25 | 50

Электронная почта и телефон Ивана Бабака

IB

Front End Engineer в Facebook

Адреса электронной почты Ивана Бабака

Опыт работы Ивана Бабака

Facebook

Front End Engineer

С марта 2019 г. по настоящее время

RealtyShares

Разработчик программного обеспечения

Ноябрь 2016 г. – февраль 2019 г.

Ivideon

Ведущий веб-разработчик

Октябрь 2010 г. – ноябрь 2016 г.

Образование Ивана Бабака

МГТУ им. Баумана

Степень магистра, инженерия компьютерного программного обеспечения

с апреля 2023 г. по апрель 2023 г.

МГТУ им. Баумана

Степень бакалавра, Инженерия компьютерного программного обеспечения

с апреля 2023 г. по апрель 2023 г.

Не тот Иван Бабак, которого Вы искали
?

Найдите точных личных и рабочих писем для более чем 250 миллионов специалистов.

Радар профессиональных навыков Ивана Бабака Таблица

По нашим данным, Иван Бабак …

Сильное чувство собственного достоинства

Компетентный

Причинно-следственная ориентация

Что на уме у Ивана Бабака?

По нашим данным, Иван Бабак …

56% левополушарные

44% правого полушария

Предполагаемый диапазон зарплат Ивана Бабака

О текущей компании Ивана Бабака

Фейсбук

Часто задаваемые вопросы об Иване Бабаке

В какой компании работает Иван Бабак?

Иван Бабак работает в Facebook


Какова роль Ивана Бабака в Facebook?

Иван Бабак — Front End Engineer


Какой у Ивана Бабака личный адрес электронной почты?

Личная электронная почта Ивана Бабака адрес о****[электронная почта защищена]


Какой рабочий адрес электронной почты Ивана Бабака?

Деловая электронная почта Ивана Бабака адрес [электронная почта защищена]***. ***


Какой номер телефона у Ивана Бабака?

Телефон Ивана Бабака (**) *** *** 165


В какой отрасли работает Иван Бабак?

Иван Бабак работает в интернет-индустрии.


Об Иване Бабаке

💼 Прошлый опыт

Иван Бабак имеет многолетний опыт разработки интерфейсов и серверов как в качестве архитектора продукта, так и в качестве инженера-программиста. Он работал над широким спектром веб-приложений и мобильных приложений, включая такие продукты, как Facebook, LinkedIn и RealtyShares. Он также имеет опыт владения японским, русским и английским языками.

🎓 Образование

Иван Бабак имеет степень магистра компьютерной инженерии программного обеспечения Московского государственного технического университета имени Баумана. Бабак также получил степень бакалавра в области разработки компьютерного программного обеспечения в Московском государственном техническом университете имени Баумана.

💡 Технические навыки и навыки межличностного общения

Иван Бабак в настоящее время работает фронтенд-инженером в Facebook в Менло-Парк, Калифорния. Архитектор программного обеспечения в RealtyShares с ноября 2016 года по февраль 2019 года (2 года 4 месяца) в районе залива Сан-Франциско. Профессионал Ивана Бабака опыт работы включает 1 год 4 месяца в качестве Front End Engineer в Facebook в Менло-Парке, Калифорния, где он отвечал за архитектуру продукта, потоки данных и протоколы связи между подсистемами, организацию хранения данных, принципы проектирования API и рекомендации по веб-инженерии. Он также занимал должность архитектора программного обеспечения в RealtyShares с ноября 2016 года по февраль 2019 года.(2 года 4 месяца), в районе залива Сан-Франциско. Иван Бабак свободно говорит на английском, русском и испанском языках.


Личный адрес электронной почты Ивана Бабака, рабочий адрес электронной почты и номер телефона

курирует ContactOut на этой странице.

Адреса электронной почты Ивана Бабака

В 10 раз больше разговоров о найме и продажах

Мгновенно связывайтесь с более чем 250 миллионами специалистов по электронной почте или телефону.