Десять баз и шесть авианосцев Китая

https://ria.ru/20170426/1493169244.html

Десять баз и шесть авианосцев Китая

Десять баз и шесть авианосцев Китая — РИА Новости, 26.05.2021

Десять баз и шесть авианосцев Китая

Илья Плеханов, для РИА Новости Утром 26 апреля Китай спустил на воду первый авианосец собственного производства. До того в ВМС Китая был только один корабль… РИА Новости, 26.04.2017

2017-04-26T16:55

2017-04-26T16:55

2021-05-26T16:31

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1493169244.jpg?14931699561622035887

китай

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

Илья Плеханов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148087/63/1480876395_116:0:549:432_100x100_80_0_0_1f05cba03c22d1c144b1d92d6fe6ab8e. jpg

Илья Плеханов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148087/63/1480876395_116:0:549:432_100x100_80_0_0_1f05cba03c22d1c144b1d92d6fe6ab8e.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Илья Плеханов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148087/63/1480876395_116:0:549:432_100x100_80_0_0_1f05cba03c22d1c144b1d92d6fe6ab8e.jpg

аналитика, в мире, китай, вмс китая, ляонин (авианосец)

Аналитика, В мире, Китай, ВМС Китая, Ляонин (авианосец)

Илья Плеханов, для РИА Новости

Утром 26 апреля Китай спустил на воду первый авианосец собственного производства. До того в ВМС Китая был только один корабль такого типа — «Ляонин», построенный на базе советского крейсера «Варяг». Но, по словам самих китайцев, это только начало. В планах — создание шести авианосных ударных групп и десяти военно-морских баз по всему миру.

В Китае спустили на воду первый авианосец собственной постройки

NaN , NaN:NaN

Сюй Гуаньюй, отставной генерал-майор и старший советник в Ассоциации по контролю над вооружениями и разоружению, еще в прошлую пятницу на страницах газеты Министерства обороны Китая PLA Daily заявил, что Китай построит десять баз для своиx авианосцев, желательно на всех континентах мира, но это будет зависеть от отношений Китая с различными странами.

Помимо самих авианосцев, там будут базироваться ударные подводные лодки и эскадренные миноносцы с управляемым ракетным оружием. Заявленная цель создания авианосных групп, как пишет PLA Daily, — обеспечение «прорыва» флота Китая через первую цепь островов (Япония, Тайвань, Южная Корея, Филиппины) и установление влияния Китая на западе Тихого океана.

Второй и третий авианосцы

СМИ: на новом китайском авианосце смогут базироваться до 36 истребителей

NaN , NaN:NaN

Новый китайский авианосец Type 001A должен встать в строй в 2020 году, на его борту предусматривается базирование от 28 до 36 истребителей «Цзянь-15» (J-15). Корабль пока не получил имя и проходит под названием CV-17. Его строительство заняло всего два года. Для сравнения: бывший «Варяг» купили в 1998 году, а в строй он встал только в 2012 году.

Западные аналитики отмечают, что строительство крупнейшего в истории страны военного корабля дает Китаю бесценный индустриальный опыт. Несмотря на то что новый CV-17 очень похож на «Ляонин», в этом нет ничего страшного. Например, американские авианосцы типа «Нимиц» строятся по одной модели 40 лет, но именно это позволяет потом судостроительной индустрии сделать шаг вперед и выйти на новые классы кораблей.

Эксперт о новом китайском авианосце: это модернизированный советский проект

NaN , NaN:NaN

В то же время эксперты отмечают, что CV-17 пока не сможет стать ядром авианосной ударной группы, так как не обладает соответствующей дальностью автономных операций, зависит от авиаразведки наземного базирования (не в состоянии запускать самолеты с системой раннего оповещения) и несет слишком мало самолетов.

Тем временем в Шанхае уже ведутся работы над созданием третьего китайского авианосца Type 002, который, возможно, будет атомным и будет больше походить на американские разработки типа «Джеральд Форд», а не на советские модели.

База в Джибути

СМИ: Китай планирует увеличить численность морской пехоты в пять раз

NaN , NaN:NaN

Что касается десяти баз, то пока с натяжкой единственной зарубежной китайской военно-морской базой, или «пунктом поддержки», можно назвать объекты в Джибути в Восточной Африке. Еще год назад Министерство обороны Китая подтвердило, что ведет там строительные работы, а впервые Китай использовал эту базу во время эвакуации своих граждан из Йемена весной 2015 года, после чего начал переговоры о постоянном присутствии.

Китайские военные эксперты утверждают, что хотя на базе и будут дислоцироваться солдаты, она все же будет отличаться от соседей по Джибути — военных баз Франции и США. В первую очередь она будет служить точкой обслуживания судов Китая в регионе, а также позволит держать руку на пульсе судоходства через Суэцкий канал. Впрочем, также она будет служить для поддержки операций ВМС Китая в Индийском океане и для более оперативного реагирования на события в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Шэнь Динли, профессор из Университета Фудань в Шанхае, заявил, что США развивали свой бизнес по всему миру и посылали своих военных защищать его интересы на протяжении 150 лет. Теперь пришло время Китаю делать то же самое.

Другие базы в теории

Си Цзиньпин издал указ о создании 84 новых воинских единиц

NaN , NaN:NaN

До создания базы в Джибути китайские ВМС использовали порт Виктория на Сейшелах для заправки кораблей и отдыха моряков наравне с ВМС других стран. Правда, в этом случае Китай пошел дальше и подарил береговой охране Сейшел патрульный катер в знак благодарности за прием своих военных кораблей.

Сегодня Пекин участвует в коммерческих инфраструктурных проектах в порту Гвадар в Пакистане на берегу Аравийского моря и порту Хамбантота в Шри-Ланке. И хотя проекты коммерческие, в том же Гвадаре Китай предлагает пакистанцам услуги по обеспечению безопасности порта. О возможном создании военно-морской базы Китая в Гвадаре говорит и Сюй Гуаньюй.

В 2014 году китайские подводные лодки пришвартовались в порту Коломбо в Шри-Ланке. Причем сделали это в контейнерном терминале, принадлежащем китайской коммерческой компании, а не в обычном месте швартовки кораблей ВМС других стран мира.

На Мальдивах Китай в рамках концепции «Морского Шелкового пути XXI века» инвестирует в инфраструктурный портовый проект iHavan. Ожидается, что Мальдивы не смогут выплатить огромные долги, и, по сути, все объекты в будущем перейдут под контроль Пекина как в коммерческом плане, так и в военном при необходимости.

Китай увеличит расходы на оборону на 7%

NaN , NaN:NaN

Действуя по формуле «политика — это большая экономика», Китай в теории может развернуть береговую инфраструктуру на основе своих коммерческих активов в других странах, не обязательно прибегая к уже существующим зарубежным портовым услугам, которыми пользуются ВМС других стран.

Надо отметить, что слухи о планах создания Китаем 18 военно-морских баз по всему Мировому океану циркулируют уже многие годы, как минимум с 2014-го. Агентство Синьхуа в свое время «рекомендовало» создание баз в таких портах, как: Чхонджин (Северная Корея), Порт-Морсби (Папуа — Новая Гвинея), Сиануквиль (Камбоджа), Ко Ланта (Таиланд), Ситтве (Мьянма), Джибути, Мальдивы, Сейшелы, Гвадар (Пакистан), порт Дака (Бангладеш), Лагос (Нигерия), Хамбантота (Шри-Ланка), Коломбо (Шри-Ланка), Момбаса (Кения), Луанда (Ангола), Уолфиш-Бей (Намибия), Дар-эс-Салам (Танзания).

Мало кто верит, что Китай сможет закрепиться во всех этих точках и тем более открыть там базы, но можно напомнить, что в 2014-м никто не верил и в базу Китая в Джибути. Тем не менее сегодня это уже реальность.

 

Китай спустил на воду первый авианосец «Фуцзянь» собственной разработки — РБК

adv.rbc.ru

adv.

rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 4 марта
EUR ЦБ: 80,05 (-0,14) Инвестиции, 03 мар, 16:19 Курс доллара на 4 марта
USD ЦБ: 75,46 (-0,01) Инвестиции, 03 мар, 16:19

«Динамо» вырвало победу у «Крыльев» в матче с тремя отмененными голами Спорт, 16:01

Коммунисты возложили цветы к могиле Сталина у Кремлевской стены. Видео Политика, 15:50

«Золотая корона» объяснила отказ от переводов с карт банков под санкциями Финансы, 15:42

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Россия представила в Абу-Даби аналог HIMARS на основе РСЗО «Торнадо-С» Политика, 15:40

Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее РБК и банк Ренессанс, 15:38

В Англии выразили беспокойство ростом количества легионеров в АПЛ Спорт, 15:15

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:13

Топ-10 материалов февраля

К чему приведет решение ЦБ запустить печатный станок и каково работать в Pornhub — в подборке РБК Pro

Подробнее

Белгородский губернатор сообщил о повреждении ЛЭП при обстреле села Политика, 15:12

Инвестор Мобиус пожаловался на проблемы с выводом денег из Китая Финансы, 15:11

На какой стадии горевания находятся ваши сотрудники.

И что с этим делать Pro, 15:10

Власти Брянской области сообщили об атаке на дом с детьми в день диверсии Политика, 15:09

Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят РБК и Газ, 14:59

Минобороны отчиталось о поражении командного пункта «Азова» Политика, 14:46

Администрация Байдена решила ограничить инвестиции в китайские технологии Экономика, 14:36

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Авианосец «Фуцзянь» (Фото: Li Gang / XinHua / Global Look Press )

Китайская государственная судостроительная корпорация спустила на воду третий авианосец, «Фуцзянь» передает Центральное телевидение Китая. Это первый авианосец, который в стране построили и разработали с нуля самостоятельно.

Корабль назвали в честь одноименной провинции в восточной части страны. Церемония спуска прошла на верфи Цзяннань в Шанхае.

Это первый авианосец, оснащенный электромагнитной катапультой для запуска летательных аппаратов и самолетов, который Китай сделал сам. Китайский портал Hket утверждает, что подобную технологию в настоящий момент используют только американский флот и ВМС КНР, а сам «Фуцзянь» «сравним по конфигурации с топовым авианосцем США». О каком конкретно корабле идет речь, портал не уточняет.

Video

adv.rbc.ru

Портал Sina указывает на сходство «Фуцзянь» с авианосцами класса «Джеральд Форд» американского флота. Корабль должен войти в состав ВМС к 2024 году. Предполагается, что он будет перевозить истребители J-35 и и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, которые Китай сейчас разрабатывает (аналоги американских F-35 и E-2 «Hawkeye» соответственно). Также с него смогут взлететь истребители J-15T и самолеты радиоэлектронной борьбы J-15D.

Первые два китайских авианосца называются «Ляонин» и «Шаньдун» — также в честь провинций. Взлетающие с них самолеты используют специальный трамплин. «Ляонин» начинали строить в СССР, потом перепродали в Китай. «Шаньдун» построен полностью в Китае, но по образцу «Ляонина».

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Новый китайский авианосец: не говоря уже о Фуцзянь, это корабли, о которых США должны беспокоиться

Сеул, Южная Корея Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_BDBFE359-38A4-7593-307A-8412B6A6DF25@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Китай сделал громкое заявление о своих военно-морских амбициях, недавно запустив на воду свой третий и самый современный авианосец.

«Фуцзянь» — безусловно, самый большой, самый современный и самый мощный авианосец Китая на сегодняшний день — является жемчужиной водоизмещением 80 000 тонн в короне военной экспансии, благодаря которой Пекин превратил свой флот в крупнейший в мире.

Эксперты говорят, что его новые боевые системы, такие как система запуска с помощью электромагнитной катапульты, показывают, что Китай быстро догоняет Соединенные Штаты, и дадут ему возможность запускать больше самолетов, быстрее и с большим количеством боеприпасов.

Этого должно быть достаточно, чтобы заставить любого потенциального противника задуматься, особенно учитывая усиление агрессии Китая в его территориальных спорах с Японией в Восточно-Китайском море, множество стран Юго-Восточной Азии в Южно-Китайском море и его неоднократные притеснения самоуправляемый остров Тайвань, где он демонстративно отказался исключить вторжение.

Третий китайский авианосец «Фуцзянь» на верфи Цзяннань, 17 июня.

Li Tang/VCG/Getty Images

Тем не менее, несмотря на то, что запуск Фуцзянь под шумную помпу был явно задуман как послание соперникам Пекина, аналитики пока предостерегают от слишком большого ажиотажа.

Во-первых, Фуцзянь, скорее всего, не будет функционировать еще три-четыре года, сказал Карл Шустер, бывший капитан ВМС США и бывший директор по операциям Объединенного разведывательного центра Тихоокеанского командования США. И даже когда он находится в рабочем состоянии, его размер сделает его очевидной мишенью — любой враг будет остро осознавать, что потопление такого культового корабля будет таким же моральным ударом, как и военная катастрофа для Китая.

Церемония спуска на воду третьего китайского авианосца Fujian на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае, 17 июня.

Li Tang/VCG/Getty Images

Кроме того, существует тот простой факт, что авианосцы, какими бы впечатляющими они ни казались, не обязательно лучше всего подходят для того, что эксперты считают наиболее вероятным сценарием конфликта в ближайшем будущем, включая столкновения в Восточном и Южно-Китайском морях и вторжение на Тайвань. .

По сути, говорят эксперты, «Фуцзянь» может быть самым большим кораблем Китая, но, вероятно, это не самая большая проблема, которая сейчас волнует командующих флотом США.

Вот четыре типа кораблей, находящихся в распоряжении Китая, которые, возможно, представляют гораздо большую угрозу военно-морскому господству США.

Китайский ракетный эсминец типа 055 «Наньчан» в западной части Тихого океана 19 октября 2021 года.

Sun Zifa/China News Service/Getty Images

Спущенные на воду в 2017 году, эти 13 000-тонные эсминцы с управляемыми ракетами-невидимками многие считают самыми мощными надводными кораблями в мире.

Тип 055, достаточно большой, чтобы считаться крейсером по стандартам НАТО, оснащен 112 вертикальными пусковыми установками, которые могут использоваться для запуска всего, от противокорабельных ракет до ракет большой дальности для нападения на наземные цели.

«Этот корабль, в частности, имеет сложную конструкцию, функции скрытности, радары и большой запас ракет. Он крупнее и мощнее, чем большинство американских, японских и южнокорейских эсминцев», — сказал CNN старший аналитик RAND Corp. Тимоти Хит в 2018 году, когда Пекин спустил на воду два военных корабля за один день — свидетельство впечатляющих судостроительных возможностей Китая.

В мартовском отчете Исследовательской службы Конгресса США говорится, что по меньшей мере 10 самолетов Type 055 уже запущены или находятся в стадии строительства.

ДАЛЯНЬ, КИТАЙ — 03 июля: Один из двух ракетных эсминцев типа 055 набирает воду на верфи 3 июля 2018 года в Даляне, провинция Ляонин, Китай. Type 055 — ракетный эсминец новейшего поколения в Китае. (Фото VCG)

VCG через Getty Images

Новые эсминцы Китая: «Мощь, престиж и величие»

На прошлой неделе китайский государственный таблоид Global Times поддержал развертывание Lhasa, второго из пяти активных пекинских самолетов типа 055, в Японском море для учений на фоне растущей напряженности вокруг Тайваня.

«Корабль достиг полной боевой готовности и продемонстрировал свои возможности в сдерживании возможного иностранного военного вмешательства в Тайваньский пролив в то время, когда США и Япония неоднократно провоцировали Китай по тайваньскому вопросу», — сообщает Global Times.

Мощь Type 055 была подчеркнута в кадрах, появившихся в социальных сетях в апреле. На нем был показан запуск, по словам военно-морского аналитика Х.И. Саттона, гиперзвуковой противокорабельной баллистической ракеты YJ-21 — оружия, которое часто называют «убийцей авианосцев».

Global Times преуменьшила кадры, назвав ракеты частью оборонительной стратегии страны.

«Если США не совершат военных провокаций против Китая, в том числе по тайваньскому вопросу, им не нужно беспокоиться о ракетах», — говорится в сообщении.

Китайский авианосец «Ляонин» в сопровождении фрегатов и подводных лодок ВМС во время учений в Южно-Китайском море.

Ли Ган/AP

Эти подводные лодки класса «Юань» представляют собой почти бесшумные дизель-электрические лодки с возможностями, с которыми американским военным планировщикам трудно справиться.

Пекин построил 17 подводных лодок Type 39A/B и планирует увеличить это количество до 25 в следующие три года, согласно отчету Министерства обороны США Конгрессу за 2021 год о военной мощи Китая.

«Тип 039 SS обеспечивает мощную «глубокоэшелонированную оборону» в водах, близких к Китаю, и, похоже, они развивают некоторые возможности для поражения» сил США дальше в море, сказал Шустер.

Подводные лодки оснащены воздухонезависимой силовой установкой (AIP), что означает, что им не нужно так часто всплывать на поверхность, чтобы получить воздух, необходимый для сжигания дизельного топлива, который затем может питать их батареи.

«При работе от аккумуляторов подводные лодки, оснащенные AIP, почти бесшумны, и единственный шум исходит от подшипников вала, гребного винта и обтекания корпуса», — написали офицеры ВМС США Майкл Уокер и Остин Крус в отчете ВМС США за 2018 год. Журнал «Известия института».

Быстроходная подводная лодка класса Seawolf USS Connecticut (SSN 22) покидает военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ходовых испытаний после проведения технического обслуживания 15 декабря 2016 года в Вашингтоне. Китай обвиняет США в «отсутствии прозрачности и ответственности» в связи с аварией в Южно-Китайском море с участием авианосца «Коннектикут» в прошлом месяце. Представитель министерства иностранных дел Ван Вэньбинь во вторник, 2 ноября 2021 г., заявил, что США должны предоставить полную информацию об инциденте. (Тиеп Ван Нгуен II/ВМС США через AP)

Тьеп Ван Нгуен II/AP

Как подводная лодка ВМС США стоимостью 3 миллиарда долларов столкнулась с подводной горой?

Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны.

Одним из эффективных методов атаки, используемых Типом 039, является запуск торпеды с самонаводящимся следом через корму или корму целевого судна. Затем торпеда следует в кильватерном кильватерном кильватерном кильватерном кильватерном кильватерном следе корабля-мишени, прежде чем взорваться рядом с его силовой установкой и системами рулевого управления.

Поскольку надводные корабли обнаруживают подводные лодки и торпеды по звуковым волнам, от торпед с самонаведением особенно трудно защититься.

Развитие китайских подводных лодок происходит как раз в тот момент, когда ВМС США испытывают проблемы с противолодочными средствами.

Командующий военно-морскими операциями адмирал Майкл Гилдэй в прошлом месяце сообщил Конгрессу, что служба хочет утилизировать девять своих прибрежных боевых кораблей, одних из новейших кораблей флота США, потому что их противолодочные системы «технически не сработали».

Торговый паром в порту Яньтай в провинции Шаньдун, Китай.

Тан Кэ / VCG / Getty Images

Торговые паромы могут быть не первым, что приходит на ум, когда вы думаете о смертоносных военно-морских возможностях, но в этом и заключается их сила.

Чтобы вторгнуться на Тайвань, Китаю, вероятно, потребуется перебросить силы вторжения в сотни тысяч человек — некоторые аналитики предполагают, что потребуется более миллиона.

Различные аналитики и отчеты правительства США пришли к выводу, что военно-морской флот Народно-освободительной армии (НОАК) не справляется с этой задачей.

Но то, что у Китая есть, — это огромный парк гражданских паромов, которые можно быстро переоборудовать для использования в военных целях — и, по мнению некоторых, они даже могли быть предназначены именно для такой возможности.

«Крупнейший в Китае производитель паромов публично заявил в 2015 году, что один из его крупнейших паромов с накатом и накатом был построен для двойных военных и гражданских целей, а один из крупнейших паромных операторов Китая аналогичным образом описывается как имеющий двойное гражданско-военное развитие. философии», — написал Томас Шугарт, бывший командир подводной лодки ВМС США, ныне сотрудник Центра новой американской безопасности, в эссе 2021 года для «Войны на скалах».

Он добавил, что гражданские паромные компании, работающие в Желтом и Южно-Китайском морях, уже организованы во вспомогательные подразделения НОАК.

САНЬЯ, 27 декабря 2019 г. — На снимке, сделанном 17 декабря 2019 г., виден авианосец «Шаньдун» в военно-морском порту в Санье, провинция Хайнань на юге Китая. Первый китайский авианосец «Шаньдун» был передан ВМС Народно-освободительной армии Китая и введен в строй 17 декабря в военно-морском порту Санья. Новому авианосцу, названному в честь провинции Шаньдун на востоке Китая, был присвоен бортовой номер 17. (Фото Ли Ган/Синьхуа через Getty) (Синьхуа/Ли Ган через Getty Images)

Ли Ган/Синьхуа/Getty Images

Китай построил самый большой в мире военно-морской флот. Что Пекин собирается с этим делать?

По словам Шугарта, подсчет цифр был ошеломляющим. По его оценке, использование гражданских кораблей даст Китаю дополнительные 1,1 млн тонн водоизмещения. Эта цифра более чем в три раза превышает водоизмещение всех китайских десантных кораблей вместе взятых. По словам Шугарта, если Китай воспользуется гонконгскими самосвалами, он может получить дополнительные 370 000 тонн морских перевозок.

Этого достаточно, чтобы захватить Тайвань силой?

Это трудно понять. Но Шугарт сказал, что это ответило на один вопрос.

«Сколько транспорта (кораблей) у китайских военных? Очень возможно, больше, чем вы думаете.

Китайские суда, пришвартованные у рифа Уитсан в Южно-Китайском море в 2021 году.

AP

Паромы — не единственные предположительно гражданские суда, которые военные планировщики держат на своих радарах.

Эксперты также обвиняют Китай в создании морского ополчения, состоящего из более чем сотни судов, предположительно занимающихся коммерческим рыболовством, для обеспечения соблюдения своих желаний в спорных морях.

По данным Центра стратегических и международных исследований, ополчение, существование которого Пекин отрицает, состоит как минимум из 122 судов и, вероятно, из 174.

Но реальное число может быть еще больше. Различные эксперты заподозрили причастность ополченцев, когда в начале 2021 года более 200 китайских рыбацких лодок заполнили воды вокруг рифа Уитсан в Южно-Китайском море. На риф претендуют как Китай, так и Филиппины, которые охарактеризовали присутствие лодок как «явную угрозу». провокационные действия».

На этой фотографии, предоставленной Национальной оперативной группой Западного Филиппинского моря, китайские суда пришвартованы у рифа Уитсан в Южно-Китайском море 27 марта 2021 года. Правительство Филиппин заявило в среду, 31 марта, что более 250 китайских судов, по его мнению, Управляемые ополчением, были замечены возле шести островов и рифов в спорном Южно-Китайском море, на которые претендует Манила, и потребовали, чтобы Китай немедленно удалил их. (Национальная оперативная группа – Западная часть Филиппинского моря через AP)

Национальная оперативная группа – Западная часть Филиппинского моря/AP

Эксперты говорят, что у Пекина есть военно-морской флот, существование которого он даже не признает. И это кишащие части Южно-Китайского моря

«Морское ополчение Народных вооруженных сил не ловит рыбу», — сказал Шустер CNN в прошлом году. «У них есть автоматическое оружие на борту и усиленный корпус, что делает их очень опасными на близком расстоянии. Кроме того, их максимальная скорость составляет около 18-22 узлов, что делает их быстрее, чем 90% рыболовных судов в мире».

Ополчение состоит из двух основных частей: профессиональных ополченческих лодок и настоящих рыбацких лодок, используемых китайскими военными по схеме субсидий, согласно ноябрьскому отчету Азиатской морской инициативы по прозрачности в Центре стратегических и международных исследований (CSIS).

В отчете CSIS говорится, что профессионалы ведут такую ​​​​деятельность, как преследование иностранных буровых судов или блокирование иностранных рыболовных судов, а субсидируемые рыбаки оказывают численное давление.

А с крупнейшим в мире рыболовным флотом у Китая есть много резервов, которые можно использовать.

Тем не менее, ничто из этого не означает, что запуск Fujian не является важным моментом.

Как и в США, авианосцы со временем станут центральным элементом военно-морского флота НОАК и символом того, на что способны современные китайские вооруженные силы, сказал Шустер.

«Запуск Фуцзяня следует рассматривать с точки зрения того, что он предвещает, а не его ограниченного непосредственного воздействия», — сказал Шустер.

На этой фотографии, опубликованной информационным агентством Синьхуа, цветной дым отмечает церемонию спуска на воду третьего китайского авианосца «Фуцзянь» в сухом доке в Шанхае в пятницу, 17 июня 2022 года. Китай в пятницу спустил на воду свой третий авианосец, первый такой корабль проектироваться и строиться полностью внутри страны. (Ли Ган/Синьхуа через AP)

Ли Ган/AP

Китай спустил на воду третий, самый современный авианосец под названием «Фуцзянь».

«Китай в настоящее время спустил на воду три авианосца и привел два в полную боевую готовность в период, когда ВМС США изо всех сил пытались привести в полную боевую готовность одну новую единицу», — сказал он.

Шустер имел в виду USS Gerald Ford, суперавианосец, который страдает от проблем с момента его ввода в эксплуатацию в 2017 году (к тому времени он опоздал уже на три года).

Суперавианосцу еще предстоит совершить свое первое оперативное развертывание, хотя это ожидается этой осенью.

Тем временем Китай вырывается вперед.

«Они строят свой флот более быстрыми темпами, чем США и все их союзники», — сказал Шустер.

«Несовершенная, но хорошая основа».

ВМС Китая могут иметь 5 авианосцев и 10 подводных лодок с баллистическими ракетами к 2030 году, говорится в отчете CSBA

0005



Автор: Джон Грейди

Авианосец ВМС Народно-освободительной армии «Шаньдун» у причала в военно-морском порту в Санье, Китай. ПЛАН Фото

Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая располагает ресурсами для развертывания до пяти авианосцев и 10 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами к 2030 году, согласно новому отчету аналитического центра о продолжающейся военной экспансии Пекина.

Используя компьютеризированный инструмент стратегического выбора, исследование Центра стратегической и бюджетной оценки «Выбор Китая» показало, что «у НОАК есть ресурсы, необходимые для продолжения модернизации в 2020-х годах», говорится в отчете.

Для «Выбора Китая» CSBA в качестве отправной точки предполагает, что в начале 2030-х годов пекинские вооруженные силы будут расти на 3 процента выше инфляции в соответствии с моделью инструмента.

Объясняя отчет и то, как использовался этот инструмент, Джек Бьянки, главный автор, заявил в четверг, что CSBA не пытается предсказать фактический оборонный бюджет Китая, поскольку Пекин больше не выделяет оборудование, обучение и расходы на содержание и персонал в цифрах. он выпускает.

CSBA также не пытался определить стоимость фрегата или самолета, а скорее смотрел на военных с «широкого, стратегического уровня», сказал Бьянки.

CSBA использовал проценты расходов США на исследования и разработки, закупку, техническое обслуживание и утилизацию конкретных систем вооружений и применил их к Китаю.

Для военно-морского флота Народно-освободительной армии это может привести к увеличению количества фрегатов, ракетных катеров и дизель-электрических подводных лодок, которые можно использовать для региональной обороны, а также для оказания давления на Тайвань, поскольку Китай стремится объединить остров с материком.

«Команды [в своих учениях] хотели разработать структуру сил для региональных задач, — сказал Бьянки.

Они также стремились сократить численность армии как потенциального плательщика счетов, а также избавиться от устаревших самолетов для модернизации, сказал он.

Для проецирования мощности вдали от материковой части Китая в отчете предсказывается наличие достаточных средств для «авианосцев, крейсеров, эсминцев, судов материально-технического снабжения, стратегических бомбардировщиков и стратегических транспортных самолетов и самолетов-заправщиков» в 2030-х годах.

Бывший командующий Индо-Тихоокеанским командованием в отставке адмирал Фил Дэвидсон сказал, что это соответствует «долгосрочной цели Пекина — достичь статуса великой державы к середине века». Это также согласуется с тем, что Коммунистическая партия Китая обеспечивает себе превосходство внутри страны.

Соединенные Штаты сохраняют подводное превосходство над Китаем, сказал Дэвидсон, добавив, что это преимущество, которое страна должна расширять.

За последнее десятилетие китайцы расширили свои возможности по поддержанию операций вдали от материка в своих операциях в Аденском заливе, а также быстро научились интегрировать новые возможности в свои объединенные силы, отметили Бьянки и Дэвидсон.