Адмирал флота Советского Союза Кузнецов (авианесущий крейсер)
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Тип | Тяжёлый авианесущий крейсер | |
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Североморск | |
Принадлежность | Северный флот России | |
Верфь | Черноморский судостроительный завод | |
Спущен на воду | 1985 | |
Введён в эксплуатацию | 1991 | |
Современный статус | В составе флота | |
Параметры | ||
Тоннаж | ||
Длина | 304,0 м | |
Ширина | 72,0 м (наибольшая), 35,0 м (по КВЛ) | |
Высота | 66 м | |
Осадка | 10,4 м | |
Технические данные | ||
Мощность | Паротурбины: 4×50 000 л. с. Турбогенераторы: 9×1500 кВт Дизель-генераторы: 6×1500 кВт | |
Скорость | 29 узлов | |
Автономность плавания | 45 суток | |
Экипаж | 1960 человек | |
Вооружение | ||
Ракетное вооружение | 12 противокорабельных ракет «Гранит» 60 ракет «Удав-1» | |
Зенитное вооружение | Комплекс ПВО «Клинок» (192 ракеты, 24 пусковые установки) Комплекс ПВО «Каштан» (256 ракет) | |
Авиация | Вертолёты: 24 Ка-27 Самолёты: 12 Су-33 Су-25УТГ |
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия — в порядке присвоения — «Советский союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2009 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.
Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.
На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1).
5 декабря 2007 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.[1][2]
Содержание
|
Постройка
Пятый по счёту тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Тбилиси»[3] был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года.[4] От своих предшественников он отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Постройка впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.
Переименования
Еще до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.
11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.
4 октября 1990 года переименован в очередной раз и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Служба
25 декабря 1990 года, спустя 8 лет, 3 месяца и 24 дня после закладки подписан приёмный акт крейсера. 20 января 1991 года он был официально зачислен в состав Северного флота, 20 января на нём поднят военно-морской флаг. После распада СССР в связи с опасениями предъявления на него претензий с украинской стороны, 1 декабря 1991 года был экстренно и тайно выведен из Севастополя и начал переход на Северный флот. 21 декабря корабль прибыл в Видяево.1 ноября 1989 года впервые в СССР на палубу «Тбилиси» совершил посадку по-самолётному истребитель Су-27К (лётчик-испытатель В. Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т. О. Аубакиров). 1 августа 1990 года начались государственные испытания. В ходе испытаний пройдено 16200 миль, совершено 454 полёта самолётов. В мае 1990 года корабль был временно включён в состав 30 дивизии надводных кораблей КЧФ. 1-20 декабря 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы в Североморск. В 1992—1994 годах продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы, крейсер по три-четыре месяца в год проводит в море, участвует в учениях. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные Су-33[5]. Зимой 1994—1995 произведён ремонт главных котлов.
В год 300-летия российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, 2 Су-25УТГ и 11 вертолётов. Гибралтар пройден через 10 суток похода, 4 января 1996 года. 7 января 1996 встал на якорь у берегов Туниса до 17 января. Там состоялся обмен визитами с флотом США, включая посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а также провозки российских пилотов на самолётах США. С 28 января по 2 февраля совершал деловой заход в Тартус. 4 февраля заход на остров Крит. 17-18 февраля совершил визит в Ла-Валетту. 2 марта — учения ПВО авианосной многоцелевой группой с отработкой Су-33 перехватов самолётов и крылатых ракет. 6 марта — проход Гибралтара. На завершающем этапе похода принял участие в командно-штабных учениях СФ. В рамках учений проведено условное отражение атаки 4 Ту-22М3. Они были перехвачены на удалении 450 км от центра ордера. 22 марта 1996 года пришвартовался на базе. Всего в походе пройдено 14156 миль, совершено 524 полёта самолётами, из них более 400 — Су-33 и 996 полётов корабельных вертолётов. Фактически перехвачены 12 воздушных целей, обнаружены две иностранные подводные лодки, проведены стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением, включая ракетный комплекс «Гранит». Весь поход сопровождался серьёзнейшими проблемами с главной энергетической установкой, в результате которых корабль неоднократно лишался хода, и не мог развивать полную скорость, а также различными неполадками с корабельными системами.
С 1996 по 1998 год находился в ремонте, сильно затянувшемся в результате недофинансирования. В 1998 году принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 1999 году дважды выходил в море на боевую подготовку. В 2000 году участвовал в крупных учениях, на которых погибла подводная лодка «Курск», принимал участие в спасательной операции. В результате этой трагедии был отменён второй поход крейсера на боевую службу в Средиземное море, который должен был состояться в конце 2000 года.
С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте. В 2004 в составе группы из 9 кораблей Северного флота, включающей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, в ходе которого в проводились также и лётно-конструкторские испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах нёс боевую службу, два-три раза в год выходил в море. 5 декабря 2007 в составе корабельной ударной группы вышел в свой второй поход на боевую службу в Средиземное море, который продлился до 3 февраля 2008 года.
8 декабря 2008 года был завершён ремонт, проводившийся в течение 7 месяцев на мощностях ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка».[6] На корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера.
Технические характеристики
Измерения:
[7]- Длина — 303,2 метра
- Длина по ватерлинии — 270 метров
- Ширина — 74,3 метра
- Ширина по ватерлинии — 35,0 м
- Осадка — 9,14 метра
- Стандартное водоизмещение — 43 000 тонн
- Полное водоизмещение — 55 000 тонн
- Максимальное водоизмещение — 58 600 тонн
Энергетическая установка
- Паровые турбины — 4 x 50000 лошадиных сил
- Количество котлов — 8
- Количество винтов — 4
- Мощность турбогенераторов — 9 x 1,500 киловатт
- Максимальная скорость — 29 узлов
- Дальность плавания на максимальной скорости — 3850 миль при скорости 29 узлов
- Экономическая скорость — 18 узлов
- Максимальная дальность плавания — 8000 миль при скорости 18 узлов
- Автономность — 45 дней
Вооружение
- Самолеты — 12 x Су-33, Су-25УТГ
- Вертолёты — 4 x Ka-27РЛД, 18 x Ka-27ПЛ, 2 x Ka-27ПС
- 12 x ПКРК 4К80 «Гранит»
- 4 x ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
- ЗРАК 3М87 «Кортик» — 8 х пусковых установок (256 ракет) и 6 х 30-мм шестиствольных артиллерийских установки АК-630М (48000 снарядов)
- 2 х РБУ-12000 «Удав»
Экипаж
- Экипаж — 1960 человек
- Авиаперсонал — 626 человек
- Командный состав — 55 человек
За время службы кораблём командовали: капитан 1 ранга В. С. Ярыгин, контр-адмирал И. Ф. Санько, контр-адмирал А. В. Челпанов, капитан 1 ранга А. В. Турилин, капитан 1 ранга А. П. Шевченко. В настоящее время капитан 1 ранга Родионов В.
Происшествия
- 18 октября 2004 года произошла авария Су-25УТГ. Самолёт совершил жёсткую посадку, вследствие чего у него сломалась правая стойка шасси. Больших разрушений на крейсере удалось избежать благодаря тому, что Су-25УТГ зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишера. Среди предполагаемых причин аварии — ошибка экипажа и усталостное напряжение металла.[8]
- 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на авианесущем крейсере произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров (управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался), второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишера. [9] Затонувший самолёт планировалось уничтожить глубинными бомбами в связи с наличием секретной аппаратуры (например, системы опознавания «свой-чужой»),[10] однако выяснилось, что это сделать невозможно. [11] Командование ВМФ выразило надежду, что самолёт разрушится сам.[12]
- 6 января 2009 года во время стоянки на рейде в рамках проведения военных учений в турецком порту Акзас-Карагач на борту авианосца в одном из носовых помещений произошёл пожар. Ликвидировать пожар удалось силами команды авианосца. В результате отравления угарными газами погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычёв.
[13] По заявлению специалистов авианосец не получил серьёзных повреждений и 11 января принял участие в совместных учениях с Грецией. - 17 февраля 2009 г. «Адмирал Кузнецов» стал главным «подозреваемым» в одном из крупнейших разливов нефти — в Северное море попало более 500 тонн топлива и образовалось нефтяное пятно площадью несколько десятков квадратных километров. Во время возникновения разлива нефти «Адмирал Кузнецов» заправлялся в море от танкера.
Изображения
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», находящийся на обслуживании в плавучем доке в Росляково Мурманской обл. Фото 2006 г. | «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» на портовом рейде. Средиземное море, Итальянские территориальные воды, 1991 год | ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» на почтовом блоке «300 лет Российскому флоту» | Символика АК «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» |
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» на якоре в Североморске | Су-33 на палубе «Адмирала Кузнецова» | Схема размещения трёх стартовых позиций |
Примечания
- ↑ Россия посылает авианосец в Средиземное море
- ↑ Россия начинает патрулировать Мировой океан
- ↑ Первоначальное название корабля
- ↑ Полигон на рейде
- ↑ Под таким индексом был принят на вооружение истребитель Су-27К
- ↑ Центр судоремонта «Звёздочка» закончил ремонт крейсера «Адмирал Кузнецов»
- ↑ Источники: lenta. ru, rusarmy.com
- ↑ Су-25 с «Адмирала Кузнецова» потерпел аварию во время маневров в океане
- ↑ На авианосце «Адмирал Кузнецов» произошло две аварии истребителей
- ↑ Су-33 упал с палубы из-за оборвавшегося троса
- ↑ Затонувший Су-33 невозможно уничтожить глубинными бомбами
- ↑ Затонувший Су-33 бомбить не будут — он разрушится сам
- ↑ http://www.newsru.com/russia/07jan2009/kuznecov.html
Ссылки
- Изображение корабля из космоса на GoogleMaps
- ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
- ТАВКР «Адмирал Кузнецов» вернулся из океанского похода
- Перелёт Су-27КУБ под управлением В. Г. Пугачёва с базы Североморск-3 на ТАКР «Адмирал Кузнецов». 1999 год. (фото, видео)
- Фотогалерея похода ТАКР в Северную Атлантику в 2004
- Возвращение тысячи имен, lenta.ru, 04.02.2008
Литература
- Заблоцкий В. П. Морская коллекция 7/2005 «Тяжёлый авианесущий крейсер „Адмирал Кузнецов“»
- Андрей Фомин. Су-33. Корабельная эпопея.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» вошел в состав ВМФ 30 лет назад
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
20.01.2021 10:24
Поделиться
Светлана Цыганкова
20 января 1991 года в строй вошел тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В нынешнем году ему исполнилось 30 лет. До сих пор это единственный тяжелый авианесущий крейсер Военно-морского флота России. Он награжден орденом Ушакова. В настоящее время находится на ремонте и модернизации.
Минобороны РФ
История разработки корабля связана с развитием проекта 1143. Первые идеи появились еще до Великой Отечественной войны. Потом проект отложили. Предметно заниматься им начали с 1968 года.
Проект корабля разработали специалисты Невского проектно-конструкторского бюро. Кстати, у корабля было несколько наименований. Еще в проекте он назывался «Советский Союз», при закладке — «Рига», при спуске на воду — «Леонид Брежнев», на испытаниях — «Тбилиси». 4 октября 1990 года корабль назвали в честь легендарного адмирала Героя Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.
Строили крейсер на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Корабль должен был нести на борту истребители Су-27, Су-25 и МиГ-29. Впервые в СССР постройка осуществлялась формированием корпуса из крупных блоков весом до 1,4 тысячи тонн. 4 декабря 1985-го крейсер спустили на воду, через четыре года начались швартовые испытания, 1 ноября 1989-го — испытания со взлетом и посадкой авиации. .
20 января 1991 года корабль официально зачислили в состав Северного флота. Но он еще стоял на севастопольском рейде. В ноябре того же года председатель Верховной рады Украины Леонид Кравчук в телеграмме заявил о том, что корабль является собственностью Украины. Командир Виктор Ярыгин снялся с рейда и в обход Европы совершил переход в мурманский порт Видяево.
Но часть экипажа осталась на берегу. Летный состав из 100-го полка под командованием Героя Российской Федерации Тимура Апакидзе отказался принимать присягу Украины. Они потом продолжали службу в РФ. Те же, кто принял присягу, были уволены из-за отсутствия у страны авианосца.
С 1992 по 1994 год продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы. В 1993-м стали поступать первые серийные Су-33. 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы крейсер вышел на боевую службу в Средиземное море.
В 2004 году в составе отряда из девяти кораблей Северного флота участвовал в месячном походе в Северную Атлантику. В это время проводили летно-конструкторские испытания Су-27КУБ. 5 декабря 2007 года авианосец возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море.
Выполнял «Адмирал Кузнецов» и боевые задачи в составе оперативного соединения дальней морской зоны ВМФ РФ у берегов Сирии. 23 февраля 2018 года за заслуги в укреплении обороноспособности страны крейсер наградили орденом Ушакова.
В настоящее время «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте и модернизации. Сначала он был на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске. Но там случилась авария, упал плавучий док ПД-50. Получил повреждения и корабль. Его транспортировали к причалу 35-го судоремонтного завода. После ремонта и модернизации срок его службы продлят еще на 10 лет.
Поделиться
#ВМФ России
#корабли
#авианосцы
самый быстрый авианосец в мире
Посмотрите, сколько фактов вы уже знаете! Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км/ч), которую он развил 3 октября 1967 года благодаря пилоту Уильяму Дж. Максимальная скорость авианосцев класса Gerald R. Ford составляет 56 км/ч. Шаньдун, Китай 6. Адмирал Кузнецов, Россия 7. Самолет оснащен новым радаром, новой авионикой и системами вооружения, а также множеством других усовершенствований. Что, если бы у США было 50 авианосцев? 10 самых больших грузовых самолетов. Скорость. Это линкор. Он может летать на больших высотах со скоростью до 2,83 Маха (2171,372 мили в час). ZUMWALT CLASS 1.12) Q. Класс Nimitz, США. 3. USS Gerald R Ford Class (CVN-78). 2. Расширяя свои услуги в таких странах, как Ирак, Афганистан и Бирма, DHL Express занимает второе место в списке. Boeing 747 Dreamlifter — сильно модифицированная версия Boeing 747-400. Eurowings является бюджетной авиакомпанией Lufthansa и, таким образом, частью одной из крупнейших авиационных групп в мире. БТР-82А — колесный БТР-амфибия с колесной формулой 8×8, созданный как модернизированная версия БТР-80, который использовался во время советско-афганской войны. Корабль имеет вертолетную площадку и ангары, позволяющие перевозить вертолеты в своем отсеке. Испанский язык. КЛАСС ARLEIGH BURKE 1.7) 5. Судно достигает максимальной скорости более 30 узлов. В состав вооружения входят восемь торпедных аппаратов для стрельбы торпедами калибра 530 или 650 миллиметров. Буш (CVN 77), введен в строй в январе 2009 г.. Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский Конструкция корабля была разработана с учетом аэродинамических и водных характеристик. Каждый подробно описан ниже.
5 самых мощных авианосцев в мире (5 просто бумажных тигров)
Авианосцы остаются очень мощным средством проецирования силы. Но они также являются очень дорогими и сложными для эффективной работы системами. Некоторые страны мира обладают авианосцами с мощным авиакрылом, а другие — скорее шутка, чем что-то серьезное. Некоторые, как русский адмирал Кузнецов, кажется, были прокляты с момента их создания. Другие военно-морские силы, такие как Королевский флот Таиланда, похоже, совершенно не в состоянии использовать эти сложные системы вооружения.
Такие страны, как США, могут проецировать впечатляющее количество энергии по всему миру, используя свои F-18 и F-35, работающие со своих авианосцев. Очень часто авиационный состав и огневая мощь американской ударной группы или двух превосходят всю авиацию страны, которой они противостоят. Вот пять самых мощных авианосцев в мире и пять просто бумажных тигров.
10 Мощный: Gerald R. Ford Class Carrier
Via PicrylАвианосец класса «Джеральд Р. Форд» — новый тип авианосца Соединенных Штатов. При весе в 100 000 тонн они являются суперавианосцами. Это самые мощные перевозчики в мире.
Via PicrylGerald R. Ford CVN-78 находится в активной эксплуатации, CVN-79 John F. Kennedy дорабатывается, а Enterprise CVN-80 находится в стадии строительства. Ford Class станет основой авианосного флота США в 21 веке, эксплуатируя F-18 и F-35.
9 Бумажный тигр: HTMS Чакри Нарубет
Из ВикипедииТаиландский HTMS Chakri Naruebet — самый маленький в мире действующий авианосец и, возможно, самый очевидный белый слон в мире. Это одновременно и гордость тайского флота, и его величайший позор.
Из ВикипедииПо сути, единственный раз, когда этот авианосец покидает порт, — это однодневное обучение каждый месяц. Смешно, но его самолеты были списаны без замены. В Таиланде нет самолетов, с которых можно было бы летать. Военно-морские комментаторы называют ее больше королевской яхтой.
Связано: 15 вещей, которые вы не знали о F-35 Jet
8 Мощный: класс Nimitz
через YouTubeВ настоящее время суперавианосцы класса Nimitz составляют основу авианосных сил американского флота. Класс «Нимиц» был одним из самых мощных символов американской военно-морской мощи с момента его появления в 1975 году.
из Википедии 10 были построены, и на данный момент все они остаются в строю. Они создавались в течение столь длительного периода времени, что их можно разделить на подклассы. На сегодняшний день это самый многочисленный класс авианосцев в мире.7 Бумажный тигр: Адмирал Кузнецов
Через Wikimedia CommonsАдмирал Кузнецов — единственный российский авианосец, и всю свою жизнь он был фантастически большим бумажным тигром. «Адмирал Кузнецов» кажется проклятым кораблем, который всегда нуждался в необходимых средствах и поэтому вышел из строя.
Via Wikimedia CommonsБольшую часть своей жизни он провел на якоре в ожидании ремонта или просто сломался. Совсем недавно баржа, на которой он находился, затонула, и кран повредил ее палубу. Позже на борту произошел сильный пожар.
6 Мощный: Шарль де Голль
Через Wikimedia CommonsФранцузы старались не перенапрягаться, поэтому построили только один авианосец. Этот атомный авианосец водоизмещением 42 000 тонн находится на вооружении с 2001 года.
Via Wikimedia CommonsФранцузы управляют своими истребителями Rafale M с авианосца, и они тщательно следят за тем, чтобы он работал и был эффективным. Он участвовал в операциях в Ливии и против ИГИЛ. «Шарль де Голль» имеет достаточно большую и боеспособную авиагруппу, а авианосец оснащен ядерной силовой установкой.
Связано: Авианосец ВМС США Джеральд Р. Форд и HSM-70 выполняют полеты
5 Бумажный тигр: Кавур и Джузеппе Гарибальди
Через Wikimedia CommonsИтальянцы эксплуатируют два небольших авианосца, Cavour и Giuseppe Garibaldi. Они предназначены для управления устаревшими истребителями AV-8B Harrier II, которые вскоре будут заменены гораздо более мощными истребителями F-35B Lightning II.
Из ВикипедииНо что делает этих белых слонов, так это то, что у итальянцев всего 14 или около того «Харриеров» для этих двух авианосцев. И заменяют их всего 15 F-35B. По сути это авианосцы без воздушного ядра.
4 Мощный: Shandong
Via Wikimedia CommonsКитайцы агрессивно создают военно-морской флот, способный бросить вызов ВМС США в восточной части Тихого океана. С этой целью они строят флот больших и способных авианосцев с молниеносной скоростью.
Через Wikimedia Commons«Шаньдун» — первый авианосец китайской постройки, и у китайцев, вероятно, большие планы на него. Китайцы все еще плохо знакомы с операторами связи, поэтому в данный момент они, вероятно, проходят крутую кривую обучения.
Связанный: это 9 самых мощных военно-воздушных сил в мире, рейтинг
3 Paper Tiger: INS Viraat и INS Vikramaditya
Через Wikimedia CommonsМы упоминаем здесь INS Viraat ВМС Индии, поскольку это был старый самолет британского Королевского флота. Авианосец впервые был заложен в 1944 году во время Второй мировой войны и был выведен из эксплуатации (да, теперь он окончательно выведен из эксплуатации) только в 2017 году. Это старый переоборудованный советский киевский класс, который был выведен из эксплуатации Россией, поскольку у них не было средств для его эксплуатации. Ее преобразование было значительно отложено и значительно превысило бюджет.
2 Мощный: американский класс
Из ВикипедииНе существует четкого определения того, что такое авианосец. Строго говоря, ВМФ классифицирует корабли класса «Америка» не как авианосцы, а как десантные корабли, но в другом флоте они были бы авианосцами.
Из ВикипедииНо они более эффективны и могут эксплуатировать больше самолетов, чем многие другие авианосцы мира. Фактически, USS America может нести 20 F-35B. Корпус морской пехоты основывает свои операции на десантных кораблях класса «Америка» и более старых десантных кораблях класса «Оса».
1 Paper Tiger: класс «Королева Елизавета»
Через Wikimedia CommonsСправедливости ради стоит отметить, что совершенно новые британские суперавианосцы класса «Королева Елизавета» — отличные корабли, которые хорошо подходят для Королевского флота. Это пока бумажные тигры, так как самолетов для них почти нет.
Через Wikimedia CommonsКоролевский флот имеет только 21 F-35B. Это означает, что HMS Queen Elizabeth в настоящее время развернута вполсилы (американское авиакрыло доводит ее до полной численности), а для другого авианосца ничего нет.