Самые громкие катастрофы на авианосцах США

На борту американского авианосца «Рональд Рейган» (USS Ronald Reagan) на базе ВМС США Йоко у входа в Токийский залив, загорелся самолет, сообщило издание Stars and Stripes .

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye стоял в ангаре, где произошло возгорание из-за короткого замыкания. Огонь был быстро потушен и никто не пострадал. Пожар на борту новейшего американского авианосца почти совпал со временем визита на авианосец премьер-министра Японии Синдзо Абэ и командующего третьей флотилией вице-адмирала Норы Тайсон. Однако, пожар успели потушить до того момента, когда они ступили на палубу.

 

Резонансные аварии и пожары на американских авианосцах стали недоброй традицией ВМС США.

Самой масштабной катастрофой считается пожар на ударном авианосце «Форрестол» в Тонкинском заливе в 1967-м году. Это крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В огне погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги.

 

Пожар бы вызван самопроизвольным запуском 27-мм неуправляемой ракеты «Зуни», которая сорвалась с пилона штурмовика «Скайхок» и врезалась в полностью заправленные и снаряженные к вылету самолеты. 17-часовой пожар охватил шесть палуб корабля, сдетонировали девять авиабомб на полетной палубе. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет выбросили за борт.

Не менее страшным был пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз» на Гавайях в 1969-м году. Корабль едва не погиб на учениях перед отправкой во Вьетнам. Реактивная струя от самолета случайно ударила в стеллаж с ракетами «Зуни». Ракеты загорелись и самопроизовльно взлетели. В итоге: многочасовой пожар, разлив топлива из самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков. «Энтерпрайз» лишился 15 самолетов.

В 1966-м году на борту авианосца «Орискани» матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась, шнур рванул и ракета запустилась. Матрос отбросил ее в сторону на ящик с такими же ракетами. Ракеты загорелись и разлетелись по всему ангару. Погибло 44 человека, еще 156 были ранены и обожжены. Сгорели почти все самолеты на ангарной палубе.

В 1972-м году истребитель «Фантом» неудачно приземлился на палубу авианосца «Мидуэй» и врезался в стоящие на палубе самолеты. 5 погибших, 23 раненых, 8 самолетов потеряны.

А вот более свежие примеры.

В 1981 году приземляющийся на палубу авианосца «Нимиц» самолет радиоэлектронной борьбы EA-6B «Праулер» врезался в вертолет «Си Кинг». От возникшего пожара взорвалась ракета «Сперроу», затем еще четыре. 14 убитых, 39 раненых. Сгорело девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета противолодночной обороны S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

В 1988-м году в Аравийском море на борту «Нимица» у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан», которая делает 4000 выстрелов в минуту. «Взбунтовавшаяся» пушка изрешетила самолет-заправщик KA-6D. Из его баков выплеснулся керосин, превратив самолет в огненный факел.

Пылающий самолет столкнули за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие рядом «Викинг» и «Интрудер».

В 1991-м году на «Нимице» (CVN-68) при посадке разбился F/A-18C «Хорнет». Горящую машину покинул экипаж, но её двигатели не отключились и работали в форсажном режиме. Авианосец спас смелый механик, сумевший залезть в кабину самолета и отключить двигатели.

Во время посадки на движущийся авианосец «Авраам Линкольн» погибла Кара Халтгрин – первая женщина-пилот палубной авиации. Её F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку в 1994-м году.

1998 год. Авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер» нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет – S-3 «Викинг».

Совсем недавняя авария: в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось о 10 раненых.

Всего за послевоенную историю зарегистрировано более сотни крупных аварий на американских авианосцах.

В некоторых случаях причиной аварий является непрофессионализм или нарушение дисциплины. Но в основном это следствие того, что авианосцы – самые сложные инженерные конструкции, созданные человеком. Как я уже писал в одной из своих статей, несчастья, преследующие авианосцы, вызваны избыточно сложной конструкцией корабля и его гигантскими размерами. Это приводит к системной потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потере боеспособности корабля.

В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), которые постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч. Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.

Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит энергетическая установка колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.

Американские авианосцы вовсе не чемпионы по аварийности. Пальму первенства тут прочно удерживает французский «Шарль де Голль», корабль- катастрофа, который практически не выходит из сухого дока.

Что касается «визит-эффекта», то есть совпадения чрезвычайных происшествий с появлением на борту судна знатных гостей, то на флоте это называют «адмиральским эффектом». В физике он известен, как эффект Паули по имени Вольфганга Паули, блестящего теоретика физики, лауреата Нобелевской премии за 1945-й год. Он «прославился» своей удивительной особенностью: как только он заходил в лабораторию, там всегда что-нибудь ломалось.

Лабораторное оборудование ломалось даже тогда, когда Паули просто проезжал мимо. Однажды высокоточные приборы в лаборатории Джеймса Франка в Гёттингене внезапно без каких-либо причин перестали работать. Франк «хохмы ради» написал письмо Паули в Цюрих, в котором описал произошедшее. Паули ответил, что ездил к Нильсу Бору и во время лабораторного ЧП у Франка как раз ехал на поезде, который сделал остановку в Гёттингене.

В этом ключе стоило бы проверить, где находился господин Синдзо Абе во время катастрофы на Фукусиме, и в случае «положительного результата» сделать надлежащие выводы.

Автор: Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук

 

Источник: argumentiru. com.

Джон Маккейн и катастрофа на авианосце «Форрестол»: historical_fact — LiveJournal


Катастрофа с многочисленными человеческими жертвами на авианосце «Форрестол» в 1967 году — одна из крупнейших в истории авианосцев. Произошла она 29 июля 1967 года около 10:50 по местному времени в Тонкинском заливе на борту авианосца «Форрестол». По официальному заключению, пожар начался после самопроизвольного пуска неуправляемой ракеты «Зуни» под действием случайного броска напряжения в цепях одного из стоявших на палубе самолётов F-4 «Фантом».

Авианосец «Форрестол» после взрыва всех сдетонировавших боеприпасов

Самолёт готовился к нанесению удара по территории Вьетнама в ходе участия США в войне во Вьетнаме (1965—1973 годы). В результате инцидента погибло 134 и ранен 161 человек. Материальный ущерб составил $72 миллионов ($512 миллионов в эквиваленте на 2008 год), не считая стоимости сгоревших самолётов.

В момент возникновения пожара авианосец находился на «Янки стейшн» (англ. Yankee Station, станция янки) — географической точке в Тонкинском заливе, откуда авианосцы США обычно наносили удары по Социалистической республике Вьетнам. За предыдущие четыре дня авиагруппа совершила 150 боевых вылетов и ощущала нехватку боеприпасов — 454 кг бомб Mk 83. Попадание ракеты в соседний самолёт не должны были вызвать катастрофу таких масштабов. Для того, чтобы пушистый полярный зверек предстал экипажу авианосца в полный рост, потребовалось еще решение какого-то бестолкового начальника применить для снаряжения самолетов из-за нехватки современных боеприпасов устаревшие бомбы AN-M65 времён Второй Мировой войны. Особенность старых бомб была в том, что стенки корпусов были тонкими, а взрывчатое вещество являлось композицией B — очень мощной, но слишком капризной.

Кормовая часть полётной палубы «Форрестола». Наиболее вероятной причиной инцидента стал самолёт под номером 110
29 июля 1967 года, около 10:50 по местному времени, во время подготовки самолётов ко второму вылету 127-мм неуправляемый реактивный снаряд Mk 32 «Zuni», находившийся в подкрыльевой кассетнице LAU-10 самолёта F-4, якобы самопроизвольно запустился.

Ракета перелетела через полётную палубу и ударила в подвесной топливный бак под крылом готовившегося к взлёту штурмовика A-4 Skyhawk с бортовым номером 405, за штурвалом которого находился коммандер-лейтенант Фред Уайт (LCDR Fred D. White). Благодаря предохранительному механизму ракета не взорвалась, однако бак сорвало с крыла и выплеснувшееся из него топливо JP-5 воспламенилось. От перегрева начали взрываться топливные баки других самолётов, и пламя стало распространяться по палубе. Через несколько минут начали взрываться те самые «старые» бомбы. Первой через полторы минуты после начала пожара взорвалась бомба старого образца AN-M65, сорвавшаяся с подвески одного из самолётов. Взрыв разрушил самолёт, сделал пробоину в палубе и разлетевшимися осколками убил находившуюся на палубе пожарную команду, кроме троих, которые были тяжело ранены. Осколки также пробили топливные баки двух стоявших рядом самолётов.

Через несколько секунд после старта роковой ракеты

Всего на палубе взорвалось девять бомб, из них восемь AN-M65 старого образца с взрывчаткой типа «Composition B» и одна новая, сдетонировавшая при близком разрыве AN-M65. Бомбы пробили в бронированной палубе большие отверстия, через которые горящее топливо стало стекать внутрь, в жилые помещения и на палубу ангара. Огонь на полётной палубе был локализован в 12:15, во внутренних помещениях — к 13:42. Полностью пожар был потушен в 04:00 следующего утра. В 20:54 к авианосцу подошло госпитальное судно AH-16 и в 22:53 начало снимать с корабля погибших и раненых.

В результате пожара погибли 134 члена экипажа и 161 был ранен. Многие самолёты были сброшены за борт во избежание возгорания и взрывов. Из военно-морского регистра был вычеркнут 21 самолёт (7 F-4 Phantom II, 11 A-4E Skyhawk и 3 RA-5C Vigilante). Пожар показал, что на палубе необходимо иметь тяжёлые бронированные автопогрузчики, поскольку попытки сбрасывать самолёты за борт силами команды оказались неэффективными.

С 31 июля по 11 августа «Форрестол» был пришвартован к пирсу Лейте (Leyte Pier) военно-морской базы Кьюби-Пойнт[en] (Naval Air Station Cubi Point) на Филиппинах для срочного ремонта. 12-13 сентября авианосец отбыл в Мэйпорт (Naval Station Mayport), где выгрузил самолёты и персонал авиагруппы. 14 сентября авианосец вернулся в Норфолк и с 19 сентября 1967 года по 8 апреля 1968 года проходил ремонт на верфи Norfolk Naval Shipyard.

На палубе после того, как пожар был потушен

Непосредственной причиной ложного срабатывания ракеты было признано нарушение регламента работы с боеприпасами. Согласно регламенту, подключение электрического разьёма («pigtail» connection) к пусковой установке LAU-10 и удаление предохранительной чеки (triple ejector rack, TER) разрешалось только после заезда самолёта на катапульту. На «Форрестоле» же подключение разъёма зачастую происходило на складе боеприпасов. Если после этого по какой-то причине чека оказывалась удалённой (сильный порыв ветра мог выдернуть чеку за привязанную к ней широкую ленту), не исключалось срабатывание ракеты от скачка напряжения при переключении самолёта с внешнего источника электроснабжения на внутренний. В общем, по мнению следствия, причиной катастрофы стала цепь случайных событий.

Кормовая часть полётной палубы «Форрестола». Наиболее вероятной причиной инцидента стал самолёт под номером 110

За штурвалом соседнего самолёта A-4, отмеченного на схеме номером 416, находился капитан Джон Маккейн, будущий кандидат в президенты США. Ходят упорные слухи, что ракету случайно запустил именно он, а результат расследования были фальсифицированы, поскольку Маккейн происходил из династии американских адмиралов. Отец Маккейна — Джон Сидней Маккейн младший (1911—1981), был военно-морским офицером США, участником Второй мировой войны (в качестве офицера-подводника), завершившим службу в чине четырёхзвёздного адмирала. Дед Джона Маккейна, Джон С. Маккейн, также имел чин четырёхзвёздного адмирала, являлся одним из основоположников авианосной стратегии Военно-Морского флота США.

На фото: Джон Маккейн справа

Джон Маккейн и до этого случая неоднократно попадал в разные авиационные аварии. В октябре 1967 он в составе группы из 20 самолетов вылетел на бомбардировку электростанции в районе Ханоя, был сбит ракетой советского ЗРК С-75 и попал в плен. После 5-летнего пребывания в плену у вьетнамцев с военной карьерой Джона было покончено, однако он не растерялся и пошел в политики, став бессменным на долгие годы сенатором от штата Аризона. Пока Маккейн сидел в плену, его жена (бывшая модель) в США попала в автокатастрофу и потеряла привлекательность. Маккейн развелся с ней и женился на другой. Пару раз баллотировался в президенты США. Наибольшую популярность Маккейн приобрел, когда стал враждебно высказываться по отношению к российской власти и лично президенту Путину. Маккейн радостно приветствовал проамериканские перевороты в любых странах, а на украинский «майдан» приезжал лично. 15 декабря 2013 сенаторы США Джон Маккейн и Кристофер Мёрфи выступили на «майдане» перед митингующими и от имени США поддержали их.

Джон Маккейн на «майдане»

Справка: в ходе войны во Вьетнаме погибло около 3,5 млн. вьетнамцев, большинство из них были мирными жителями.

Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар_на_авианосце_«Форрестол»_(1967)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маккейн,_Джон
http://nk.org.ua/obshchestvo/kak-djon-makkeyn-avianosets-ne-podjeg-135886
https://fritzmorgen.livejournal.com/658746.html

Американский пилот F-35 катапультировался при аварийной посадке авианосца в Южно-Китайском море, всего семь раненых

Си-Эн-Эн —

Пилот американского самолета F-35 катапультировался, когда его самолет разбился о палубу авианосца USS Carl Vinson в Южно-Китайском море, в результате чего семь человек получили ранения, говорится в заявлении Тихоокеанского флота США в понедельник.

Пилот выполнял обычные полеты, когда произошла катастрофа. По данным Тихоокеанского флота, они благополучно катапультировались и были эвакуированы военным вертолетом. Состояние пилота стабильное.

Еще шестеро получили ранения на палубе авианосца. По данным Тихоокеанского флота, троим потребовалась эвакуация в медицинское учреждение в Маниле, Филиппины, где они находятся в стабильном состоянии. Остальные трое моряков прошли курс лечения на авианосце и были отпущены.

Причина того, что в заявлении названо «происшествием в полете», расследуется.

Представитель 7-го флота ВМС Японии лейтенант Марк Лэнгфорд заявил во вторник, что удар по летной палубе «Винсона» был «поверхностным», и военный корабль и его авиакрыло возобновили нормальную работу.

Что касается F-35, «состояние восстановления находится в процессе», сказал Лэнгфорд.

Катастрофа стала первой для F-35C, варианта одномоторного истребителя-невидимки ВМС США, предназначенного для операций с авианосцев.

F-35A, которым управляют ВВС, взлетает и приземляется на обычных взлетно-посадочных полосах, а F-35B, версия корпуса морской пехоты, представляет собой самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, который может действовать с десантных кораблей ВМФ.

Версии F-35 также используются союзниками и партнерами США, включая Японию, Южную Корею, Великобританию, Австралию, Италию, Норвегию, Нидерланды и Израиль. Заказы на самолет есть у большего количества стран.

По словам производителя самолета, Lockheed, вариант ВМС США «имеет более прочное шасси для взлета и посадки авианосца, складывающиеся крылья для размещения на переполненной кабине экипажа, крылья большего размера, немного большую полезную нагрузку и немного большую дальность полета». Мартин.

F-35C был последним из трех вариантов, введенных в эксплуатацию, только в 2019 году.

Carl Vinson был первым из 11 авианосцев ВМС США, которые развернули F-35C, когда он покинул Сан-Диего в августе прошлого года.

«Это развертывание знаменует собой первый случай в истории морской авиации США, когда ударный истребитель-невидимка был оперативно развернут на авианосце», — заявили в Lockheed Martin.

Добавление F-35C во второе авиакрыло авианосца на борту Carl Vinson для его текущего развертывания знаменует собой первый полет американского авианосца с тем, что ВМС называют своим «авиакрылом будущего», которое также включает F/A-18E.

/F, самолет РЭБ EA-18G, самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D и транспортный конвертоплан CMV-22.

На графике Министерства обороны Тайваня показано, куда летали военные самолеты в воскресенье, 23 января.

От Министерства обороны Тайваня.

Десятки китайских военных самолетов пролетели возле Тайваня после демонстрации военно-морской мощи США и Японии

Крушение в понедельник в Южно-Китайском море стало вторым крушением F-35 в этом году.

По данным южнокорейских ВВС, 4 января пилот южнокорейского F-35 совершил аварийную посадку на брюхо на авиабазе во вторник после того, как его шасси вышли из строя из-за проблем с электроникой.

Согласно записям, хранящимся на краудсорсинговом веб-сайте F-16.net, в предыдущие годы F-35 участвовали как минимум в восьми других инцидентах.

В ноябре прошлого года британский F-35B потерпел крушение в Средиземном море у авианосца HMS Queen Elizabeth. Пилот благополучно катапультировался.

В мае 2020 года пилот благополучно катапультировался, когда F-35 ВВС США разбился при посадке на базе ВВС Эглин во Флориде. ВВС объяснили аварию целым рядом факторов, связанных с пилотом и системами самолета.

В апреле 2019 года японский F-35 потерпел крушение в Тихом океане у северной части Японии, в результате чего погиб пилот. Согласно журналу «Военная медицина», японские военные обвинили в этой катастрофе пространственную дезориентацию, «ситуацию, в которой пилот не может правильно определить положение, положение, высоту или движение самолета».

Когда произошла последняя катастрофа, Carl Vinson и его эскорт действовали в Южно-Китайском море вместе с ударной группой USS Abraham Lincoln в операциях с двумя авианосцами, которые начались в воскресенье, согласно сообщениям ВМС в социальных сетях.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_814EBDC8-91AD-DE15-6E0A-8E58A242F9E3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Южно-Китайское море площадью 1,3 миллиона квадратных миль в последние несколько лет было местом частой военно-морской деятельности, поскольку Китай заявил о своих претензиях почти на всю территорию, застраивая и милитаризируя острова и рифы.

Военные США отстаивают свое право свободно действовать в международных водах. Развертывание операторов связи, подобное текущему, реализует эти права.

Две ударные группы вместе с японским вертолетным эсминцем провели в субботу крупные учения в Филиппинском море, части Тихого океана между Тайванем и островными территориями США Гуам и Северные Марианские острова.

Через день после этих учений Китай направил 39 боевых самолетов в самопровозглашенную идентификационную зону ПВО Тайваня, что стало крупнейшим подобным вторжением китайских боевых самолетов в эту зону в этом году.

Эта история была дополнена дополнительными подробностями.

Катастрофа F-35: Недавно просочившееся видео показывает, как самолет ВМС США разбивается о USS Carl Vinson

Си-Эн-Эн —

На видео, опубликованном в социальных сетях в минувшие выходные, видно, как истребитель-невидимка, потерпевший крушение на авианосце ВМС США в прошлом месяце, загорелся, ударившись о кабину экипажа огромного военного корабля.

F-35C, новейший истребитель ВМФ, виден на видеомониторе с борта авианосца «Карл Винсон», который 24 января находился в Южно-Китайском море, когда произошла авария.

На кадрах видно два ракурса инцидента с разных камер, и на обоих видно, как самолет приближается к авианосцу. На одном крупном плане самолет врезается в палубу, загорается, а затем вращается перед камерой на полном кадре. Второй ракурс показывает огненное крушение, когда оно кренится вдоль палубы, а затем соскальзывает в воду.

Когда истребитель стоимостью 100 миллионов долларов приближается к судну, слышны крики экипажа: «Отмахнись, отмахнись» — термин, используемый для обозначения самолета, прервавшего попытку приземления, разогнавшегося и облетевшего, чтобы повторить попытку. Но предупреждение пилоту приходит слишком поздно, чтобы избежать крушения.

«Это действительно, очень страшно», — сказал Питер Лейтон, бывший офицер Королевских ВВС Австралии, ныне работающий в Азиатском институте Гриффита.

Лейтон отметил, что у F-35 возникли проблемы с управлением при приближении к авианосцу.

Lockheed F-35C Lightning II ВМС США, разбившийся около северо-западного побережья Филиппин 3 дня назад. Это произошло из-за ошибки пилота при посадке на авианосец USS Carl Vinson (CVN-70) 24 января 2022 года. Сейчас у VFA-147 Argonauts осталось восемь F-35C.

Твиттер

Появляются изображения одного из новейших истребителей-невидимок ВМС США, падающего в море.

«По мере того, как самолет снижается, закрылки работают сверхурочно вперед и назад. Похоже, что пилот потерял управление и испытывает колебания», — сказал он.

Он сказал, что авария показала ему, что самолет не использовал систему автоматической посадки, цифровое управление, которое помогает ограничить количество раз, когда пилот должен вносить поправки, чтобы безопасно доставить самолет на палубу.

«Это действительно умная часть программного обеспечения, которая связывает органы управления полетом [закрылки] и дроссели, а также дает пилоту некоторый дисплей, чтобы пилот мог контролировать систему и точно настраивать ее», — сказал Лейтон. «Это достаточно новая система, появившаяся в результате программы F-35».

Развертывание на «Винсоне» было первым оперативным для F-35C, который поступил на вооружение только в 2019 году. Были поставлены версия истребителя-невидимки ВВС США, F-35A, и версия Корпуса морской пехоты, F-35B. в эксплуатацию раньше.

ВМС США подтвердили CNN подлинность видео, но пока не назвали причину крушения.

«Нам известно о несанкционированной публикации видеозаписей с камер кабины экипажа на борту авианосца «Карл Винсон» (CVN 70) крушения F-35C Lightning II, которое произошло 24 января в Южно-Китайском море. Ведется расследование как крушения, так и несанкционированной публикации бортовых видеозаписей», — сообщил командир. Об этом сообщил официальный представитель командующего военно-морскими силами Зак Харрелл.

Последовательные изображения на экране предполагают, что это запись инцидента, которая воспроизводилась на носителе, когда запись была сделана.

«ВМС США снимают на видео каждую посадку с нескольких ракурсов, чтобы иметь возможность вернуться и критически оценить посадку каждого пилота», — сказал Лейтон.

Изображение из первого несанкционированного видео, просочившегося с авианосца «Карл Винсон», показывает F-35C незадолго до того, как он упал на палубу.

Это видео — вторая несанкционированная утечка информации о столкновении. Менее чем через неделю после крушения появилось видео приближающегося самолета, а также неподвижное изображение, на мгновение плывущее по поверхности моря.

В аварии пострадали семь человек, в том числе пилот, который катапультировался из самолета, и еще шесть человек на борту авианосца.

В конце видео показано, как экипаж реагирует на инцидент в течение нескольких секунд, обрызгивая палубу авианосца пеной, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

Вскоре после крушения официальные лица ВМС охарактеризовали повреждения Carl Vinson как поверхностные и заявили, что он быстро возобновил нормальную работу.

Они также сообщили, что предпринимаются усилия по подъему обломков самолета-невидимки со дна моря.

Аналитики говорят, что подъем самолета, вероятно, будет сложной операцией, и за ней будет следить Китай, который заявляет, что почти все Южно-Китайское море является его территорией.

F-35C содержит некоторые из самых передовых технологий ВМФ, и аналитики говорят, что Вашингтон хотел бы, чтобы они не попали в руки Пекина.

Тем не менее, министерство иностранных дел Китая заявило, что ему известно о крушении истребителя-невидимки ВМС США в Южно-Китайском море, но «не заинтересовано в их самолете».

«Мы советуем [США] вносить больший вклад в региональный мир и стабильность, а не применять силу на каждом шагу в [Южно-Китайском море]», — заявил официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь.