Aviation Traders ATL.98 Carvair. Технические характеристики. Фото.

 

Aviation Traders ATL.98 Carvair – британский транспортный самолёт, разработанный в 1961 году авиастроительной компанией «Aviation Traders Limited».

 

Фото Aviation Traders ATL.98 Carvair

 

Проектирование летательного аппарата модели Aviation Traders ATL.98 Carvair началось британскими инженерами-авиаконструкторами в конце 50-х годов прошлого века. В качестве основы для нового самолёта, инициаторами создания которого выступали компании, нуждающиеся в грузовых воздушных судах, использовалась модель авиалайнера Douglas DC-4, которая претерпела целый ряд важных изменений, что обеспечило летательному аппарату и новые эксплуатационные возможности, и большую эффективность своего применения.

Помимо перевозки различного рода грузов, самолёты Aviation Traders ATL.98 Carvair предполагалось также применять и для перевозки людей, причём, в этом случае производился относительно быстрый монтаж кресел и сидений, однако, из-за отсутствия комфорта, самолёт для подобных целей применялся крайне редко.

 

Aviation Traders ATL.98 Carvair фото

 

Благодаря наличию большого количества свободного пространства, а также большой грузовой двери с пандусом, самолёт мог осуществлять перевозку на своём борту и автомобили, что являлось весьма эффективным, однако, перспективность летательного аппарата была весьма низкой, что обусловлено высокими затратами на эксплуатацию этих воздушных судов, в связи с чем, уже в 70-х годах прошедшего столетия самолёты прекратили использоваться.

Первый полёт самолёта Aviation Traders ATL.98 Carvair состоялся в июне 1961 года, и благодаря тому, что воздушное судно успешно завершило все требующиеся тестовые испытания, уже в конце 1961 года этот транспортный летательный аппарат поступил в серийное производство. За весь период выпуска, британскими авиастроителями было построено 28 воздушных судов модели Aviation Traders ATL.98 Carvair, при этом, на сегодняшний день эксплуатация самолётов полностью прекращена, а сохранившихся несколько экземпляров составляют экспозицию нескольких музеев.

 

Самолёт Aviation Traders ATL.98 Carvair

 

На своём борту транспортный самолёт Aviation Traders ATL.98 Carvair может осуществлять перевозку 10 тонн полезного груза, либо же, если салон был оборудован под пассажиров – 25 человек. Экипаж воздушного судна состоит из двух человек, что минимизировало расходы эксплуатантов, и было достаточно эффективным.

Самолёт модели Aviation Traders ATL.98 Carvair оборудован четырьмя поршневыми радиальными авиадвигателями марки Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp, суммарная тяга которых составляет 5800 л.с., что и обеспечивает этому воздушному судну высокую грузоподъёмность. Максимальная скорость полёта самолёта Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp составляет 420 км\ч., в то время как максимальная дальность следования ограничивается дистанцией в 3700 километров.

 

 

  • Экипаж: 2 человека;
  • Пассажировместимость: 25 человек;
  • Длина самолёта: 31,27 м.;
  • Размах крыльев: 35,8 м. ;
  • Высота самолёта: 9,09 м.;
  • Масса пустого самолёта: 19000 кг.;
  • Полезная нагрузка: 10000 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 33475 кг.;
  • Крейсерская скорость: 400 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 420 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 3700 км.;
  • Максимальная высота полёта: 6000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: 4 x Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp;
  • Мощность: 4 x 1450 л.с.

 

Самолеты авиакомпаний

Avia.pro

Сборная модель Aviation Traders ATL.98 Carvair

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.

N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Автомобильные паромы в небе: Взлет и падение авиации Торговцы Carvair

Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_6BFA8070-D429-613A-3197-812302B311B7@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Если бы энтузиаст авиации составил список самых странных самолетов в мире, ATL-98 Carvair определенно заслужил бы почетное место.

Его выпуклый нос, казалось бы, несоразмерный с остальным телом, придает этому ныне несуществующему самолету пухлый, безошибочный вид.

И все же Carvair, сыгравший небольшую эпизодическую роль в фильме о Джеймсе Бонде «Голдфингер», предвосхитил черты, которые мы позже увидим в культовых типах самолетов, таких как Boeing 747.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2DC3E4FA-C520-2341-08A2-812480217116@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Этот странно выглядящий самолет на самом деле был сильно модифицированным авиалайнером Douglas DC-4, предназначенным для выполнения очень конкретной миссии в 1950-х годах: полеты обоих автомобилей и их водителей за границу.

Для загрузки самолетов Carvair автомобили поднимались на уровень кабины с помощью ножничного подъемника и загружались через переднюю дверь.

Предоставлено фотоархивом Iberia

Британские автовладельцы, желающие передвигаться по континентальной Европе на своих автомобилях, могли выбирать между медленным и потенциально шатким морским переходом или просто перелететь на континент по воздуху — на машине и все такое.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D4328AB7-C79C-35AA-6FD4-91E7219C2771@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Путешественники будут въезжать прямо на перрон аэропорта и в брюхо ожидающего самолета, точно так же, как на пароме, перевозящем автомобили по воде.

Почему частный самолет Каддафи пылится на французском аэродроме

Такие самолеты, как Bristol 170 Freighter и его более крупная модификация, называемая Superfreighter, начали перевозить автомобили в качестве груза с середины 1940-х годов, вскоре после окончания Второй мировой войны.

Эти самолеты были прочными машинами, в которых скорость и дальность полета были принесены в жертву прочности и экономичности. У них были передние двери в виде моллюсков, которые открывались вбок, позволяя автомобилям заезжать в грузовой отсек, а приподнятая кабина увеличивала грузоподъемность, делая всю длину фюзеляжа доступной для самокатящихся грузов.

Однако, какой бы изобретательной ни была эта конструкция, эти самолеты имели довольно ограниченную полезную нагрузку и могли перевозить не более трех автомобилей среднего размера одновременно.

Автомобиль загружается в Aer Lingus Aviation Traders ATL-98 Carvair в аэропорту Бристоля в Великобритании.

Алами

К концу 1950-х годов, когда в зеркале заднего вида отражались военные годы и число владельцев автомобилей росло, легендарный авиационный предприниматель Фредди Лейкер увидел возможность.

Лейкеру, который позже будет известен своими новаторскими, но злополучными предприятиями бюджетных авиакомпаний в 1970-х и начале 80-х годов, пришла в голову идея построить более крупный и лучший автомобильный паром.

С наступлением реактивной эры многие винтовые самолеты времен Второй мировой войны, такие как DC-4 или его военная версия C-54, быстро устарели и их можно было купить по дешевке. Это пошло на пользу Лейкеру.

Одна из компаний, уже входивших в его портфолио, Aviation Traders Limited, накопила достаточный опыт по переоснащению и перепрофилированию большого количества военных самолетов, которые служили на войне, для использования в гражданских целях, что позволило ей реализовать его замысел.

Результатом стал ATL-98, также называемый «Carvair» — сокращение от «Автомобиль по воздуху».

«Каспийское чудовище» восстало из могилы

Чтобы создать этот воздушный автомобильный паром, компания Aviation Traders Limited взяла DC-4, урезала его переднюю часть и добавила дополнительную секцию, чтобы растянуть фюзеляж. Затем он был оснащен характерной для Carvair приподнятой кабиной и парой дверей с боковыми петлями, которые позволяли загружать автомобили и другой груз через переднюю часть.

Получившийся в результате самолет сможет перевозить до пяти автомобилей и 22 пассажиров одновременно, что является значительным улучшением по сравнению с Bristol 170 Freighter.

Еще лучше: эту конфигурацию можно было быстро и легко адаптировать для удовлетворения текущих потребностей. Например, он мог перевозить всего три автомобиля и 55 пассажиров или переоборудоваться для перевозки только грузов или только пассажиров. Если бы был выбран последний вариант, в негерметичной кабине Carvair можно было разместить до 85 посадочных мест.

В Испании местный перевозчик Aviaco’s Carvairs перевозил пассажиров и их автомобили между Балеарскими островами и материковой частью Испании.

Предоставлено фотоархивом Iberia

В режиме перевозки автомобилей автомобили будут подниматься на уровень салона с помощью ножничного подъемника и загружаться через переднюю дверь, а пассажиры будут сидеть в задней части самолета, как в обычном авиалайнере.

Carvair был разработан в первую очередь для маршрутов через Ла-Манш, соединяющих Великобританию с материковой частью Европы. В апогее своего развития Channel Air Bridge, еще одна фирма в авиационной империи Фредди Лейкера, выполняла 24 ежедневных рейса туда и обратно из аэропорта Саутенд, недалеко от Лондона, в Кале (Франция), Остенде (Бельгия) и Роттердам (Нидерланды).

В конечном итоге сеть будет простираться намного дальше в континентальную Европу, а самолеты будут направляться в Страсбург на франко-германской границе, а также в швейцарские города Женеву и Базель.

В последующие годы, когда интерес к автомобильным паромам пошел на убыль, для перевозки грузов стали использовать самолеты.

Ричард Вандерворд

В Испании внутренний перевозчик Aviaco использовал Carvairs для выполнения регулярных автомобильных рейсов между Балеарскими островами и материковой частью Испании, в то время как Aer Lingus выполняла перевозки автомобилей между Ирландией и британскими городами Ливерпулем и Бристолем, а также Шербуром во Франции.

Ирландский перевозчик также использовал свои Carvair для регулярных грузовых перевозок в несколько британских городов.

Airbus Beluga XL наконец-то поступил в эксплуатацию

В период с 1961 по 1968 год был построен 21 автомобиль Carvair. Но одновременно на большинстве маршрутов, обслуживаемых воздушными автомобильными паромами, стали доступны более быстрые и эффективные варианты морского транспорта, и для этой ниши не было разработано ни одного нового современного самолета.

В конце концов, концепция просто исчезла.

Но исчезновение рынка автомобильных перевозок и хронические проблемы с техническим обслуживанием не помешали Carvairs продолжать работать в качестве грузовых судов для ряда грузовых операторов по всему миру, от Новой Зеландии и Австралии до США, Европы и Африки.

В период с 1961 по 1968 год был построен 21 автомобиль Carvair.

Предоставлено фотоархивом Iberia

Несмотря на довольно высокий уровень убыли, когда почти половина мирового флота Carvair погибла в результате несчастных случаев в какой-то момент за почти четыре десятилетия службы, некоторые из них продолжали летать по крайней мере до 2007 года, когда один из последних уцелевших самолетов разбился. без жертв при попытке приземлиться на шахте Никсон-Форк на Аляске.

По состоянию на 2021 год известно, что Carvair не работает, хотя пара планеров находится на долгосрочном хранении. Их статус летной годности неясен.

Один из них находится в Гейнсвилле, штат Техас, где он уже несколько лет припаркован в местном аэропорту. Другой принадлежит Phoebus Apollo Aviation, южноафриканской школе подготовки пилотов, базирующейся в аэропорту Рэнд на окраине Йоханнесбурга.

Попытки связаться с этой фирмой и выяснить статус самолета остались без ответа, хотя фотографии, находящиеся в открытом доступе (в том числе найденные в Google Earth), говорят о том, что он больше не может летать.

Микель Рос — авиационный блогер и консультант. Экономист по образованию, он работал в Flightglobal и Bloomberg. В настоящее время он освещает авиаиндустрию через Allplane.tv.

ATL-98 Carvair — что это было?

The Aviation Traders ATL-98 Carvair был одним из самых необычных авиалайнеров двадцатого века. Но какой цели служил этот самолет?

Итак, как вы думаете, 747 был первым авиалайнером с горбом? Ну, это не так. Мы не говорим, что Боинг скопировал ATL-9.8 Карвер, очевидно. Но на самом деле и у Carvair, и у 747 есть этот горб по одной и той же причине. Однако на самом деле они не используют его таким же образом.

Прежде чем мы более подробно рассмотрим ATL-98 Carvair, нам нужно взглянуть на более старый самолет. Это был Bristol Type 170 Freighter — в каком-то смысле НАСТОЯЩАЯ звезда этой истории. Этот почти забытый самолет появился в результате потребности Второй мировой войны в грузовом судне, способном перевозить 3-тонный грузовик британской армии. Однако вскоре стало очевидно, что самолет не будет готов до конца войны. Поэтому компания Bristol Airplane Company решила вместо этого оптимизировать его для гражданских эксплуатантов. №

Производитель запланировал версии с передней дверью-раскладушкой и без нее. Самолет был достаточно обычным, с неубирающимся шасси и высокорасположенным крылом. Последнее, в частности, выглядело неуместно в ближайшую послевоенную эпоху. Но самолет вполне справился со своей ролью: короткие, относительно медленные полеты, с объемными грузами. Высокое крыло означало относительно низкую аппарель в передней части, несмотря на компоновку хвостового тягача. В этом смысле самолет был лучше, чем ATL-98 Carvair.

The Bristol 170 Freighter

Перевозка автомобилей? Почему не их пассажиры тоже?

Bristol 170 пользовался успехом как грузовое судно, получая заказы как от гражданских, так и от военных операторов. Но с грузовой и пассажирской версиями у кого-то возникла идея: , почему бы не нести обе? Этим кем-то был Гриффит Джеймс Пауэлл, управляющий директор Silver City Airways. С 1948 года его авиакомпания начала полеты между Великобританией и Францией, перевозя отдыхающих. И их машины!

Это та деталь, которую многие сегодня упускают из виду в этих самолетах. У Bristol 170 и ATL-98 Carvair были приподнятые кабины, чтобы можно было загружать автомобили спереди. Однако их операторы использовали эти самолеты не только как грузовые. Они перевозили автомобили спереди и пассажиров сзади между Великобританией и континентальной Европой. В 1954 году Bristol 170 компании Silver City ежедневно преодолевали в среднем восемь секторов пересечения канала!

An Aer Lingus Bristol 170. Изображение: RuthAS CC BY 3.0

Последний из Bristol 170 покинул завод в 1958 году. Еще до этого многие думали о более крупной замене, которая в конечном итоге привела бы к ATL-98 Carvair. Проблема с Бристолем заключалась в том, что он мог перевозить в лучшем случае только три машины (т.е. последняя, ​​расширенная версия). Так что если хотя бы один автовладелец отменит рейс, рейс может стать невыгодным. Даже на быстрых маршрутах через Ла-Манш это становилось проблемой.

Тем временем более традиционные авиакомпании были заняты решением другой проблемы. Они заменяли старые авиалайнеры с поршневыми двигателями на реактивные! Это означало, что на продажу было выставлено много старых дешевых самолетов, включая Douglas DC-4. А ВВС США и другие военно-воздушные силы избавлялись от своих C-54, то есть военно-транспортного варианта DC-4.

Douglas DC-4

Расширение концепции: ATL-98 Carvair

Вот что такое ATL-98 Carvair. Если внимательно присмотреться к окнам кабины, то можно заметить их сходство с окнами DC-4/C-54. Конверсия заключалась в удалении носовой части, замене ее на «горбатую» версию, убрании кабины. Также были увеличены вертикальный стабилизатор и руль направления.

Всего было выпущено 21 ATL-98 Carvair, , причем все переоборудование происходило в Великобритании. За всем проектом стоял Фредди Лейкер (позже сэр Фредерик Альфред Лейкер), известный авиационный предприниматель. Он был владельцем Aviation Traders Limited (ATL).

Фото: Phillip Capper, CC BY 2.0

Стоимость подержанных DC-4 была настолько низкой, что само переоборудование стоило дороже. В общем, недавно переоборудованный ATL-98 Carvair будет стоить 3,1 миллиона фунтов стерлингов (4,4 миллиона долларов США) в сегодняшних деньгах. Некоторые авиакомпании даже не заплатили столько, потому что предоставили свои собственные DC-4 для переоборудования.

ATL-98 Carvair (Car-Via-Air!) мог перевозить пять автомобилей вместо трех, также принимая во внимание большие размеры новых автомобилей. При желании операторы могут быстро перенастроить его, чтобы перевозить меньше автомобилей и больше пассажиров. Без машин он все еще мог перевозить 85 пассажиров. В период своего расцвета этот самолет оказался чрезвычайно популярным на том же маршруте через Ла-Манш, что и Bristol 170.

Фото: Richard Vandervord CC BY-SA 4.0

ATL-98 Carvair Users and Uses

Другими известными авиакомпаниями, использующими эти самолеты, были Aer Lingus (между Великобританией и Ирландией) и Anset-ANA в Австралии. Автомобиль ATL-98 Carvair даже появился в эпизодической роли в фильме о Джеймсе Бонде, перевозя Rolls-Royce Голдфингера!

Рост цен на нефть в конце концов сделал автомобильные авиаперевозки менее практичными. Но в итоге эти 21 самолет стали использоваться по всему миру. Помимо перевозки автомобилей, они поддерживали такие разные виды деятельности, как нефтяная промышленность и Международный Красный Крест. Они оставались популярными, в значительной степени потому, что поддерживать их было довольно просто. Донор ATL-98 Carvair, DC-4, поставлял запасные части вплоть до 21 века.

British Air Ferries Carvair в аэропорту Гернси. Изображение: 21c123, CC BY 3.0

К сожалению, хотя несколько самолетов все еще существуют, ни один из них не годен к полетам. Последний летавший ATL-98 Carvair был списан после аварийной посадки в 2007 году на Аляске. Некоторые из них выставлены на обозрение или находятся под открытым небом.