Содержание

«Страшнее зениток»: перед чем асы люфтваффе оказались беспомощны

https://ria.ru/20210728/taran-1743148768.html

«Страшнее зениток»: перед чем асы люфтваффе оказались беспомощны

«Страшнее зениток»: перед чем асы люфтваффе оказались беспомощны — РИА Новости, 28.07.2021

«Страшнее зениток»: перед чем асы люфтваффе оказались беспомощны

За годы Великой Отечественной войны советские летчики более 600 раз таранили немецкие машины. Такого не было ни на одном театре боевых действий Второй мировой… РИА Новости, 28.07.2021

2021-07-28T08:00

2021-07-28T08:00

2021-07-28T08:10

безопасность

грузия

вышний волочек

валдай

миг-21

великая отечественная война (1941-1945)

ввс ирана

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/94446/06/944460649_0:96:3000:1784_1920x0_80_0_0_e1722fd43a1029edb040d9c0a7d34778.jpg

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Андрей Коц. За годы Великой Отечественной войны советские летчики более 600 раз таранили немецкие машины. Такого не было ни на одном театре боевых действий Второй мировой. Асы Красной армии довели эту тактику до совершенства и применяли ее даже ночью. О самом рискованном приеме воздушного боя — в материале РИА Новости.Смертность — 50 процентовРовно 80 лет назад, 28 июля 1941 года, старший лейтенант Петр Еремеев совершил первый ночной таран Великой Отечественной. С первых дней германского вторжения он летал на перехват немецких бомбардировщиков, участвовал в схватках с истребителями.Во время очередного боевого вылета в лучах зенитных прожекторов над Ново-Петровском летчик заметил немецкие самолеты. Атаковал. Бомбардировщики рассеялись и скрылись, но один отбился от группы. Еремеев пристроился ему в хвост и зажал гашетку. Пулеметы молчали — закончились боеприпасы. Тогда ас прибавил газу, направил свой МиГ-3 на вражескую машину «Юнкерс» и винтом обрубил ей хвостовое оперение.»Юнкерс» закрутился, вспыхнул и начал падать. МиГ после столкновения тоже быстро терял высоту. В последний момент Еремеев выпрыгнул из кабины, рванул кольцо парашюта и потерял сознание. В себя пришел уже на земле. Его подобрала пехота.Уже в первый день войны, 22 июня, 15 пилотов намеренно столкнулись с немецкими самолетами. Чаще всего на таран шли при заклинившем оружии или когда кончались боеприпасы. Около половины летчиков погибали.Срезать хвостВоздушные тараны совершил 561 пилот истребителей, 19 — штурмовиков и 18 — бомбардировщиков. В войсках это считалось одной из высших форм героизма. Немцы, в свою очередь, хорошо знали о готовности советских летчиков к самопожертвованию и старались не подпускать к себе самолеты противника. Но наши асы разработали множество приемов и уловок.Самый распространенный таран — удар пропеллером по хвостовому оперению. Для этого истребитель должен был зайти сзади, резко увеличить скорость и аккуратно срезать винтом управляющие плоскости на хвосте вражеского самолета. Поврежденная машина тут же уходила в штопор. При этом атакующий имел все шансы выжить. Даже без пропеллера самолет сохранял управляемость, у летчика оставалось время спланировать на землю или выпрыгнуть с парашютом.Иногда немцев таранили крылом — и при лобовом сближении, и при заходе с тыла. Удар наносили по хвосту или фюзеляжу. Высшим пилотажем считалось разрушение кабины пилота. А реже всего били фюзеляжем — это было самым опасным, так как подразумевало лобовую атаку.Была и такая экзотика, как удар хвостом. Четвертого августа 1942-го летчик Ибрагим Бикмахаметов ввязался в воздушный бой с истребителем люфтваффе, вышел ему в лоб, в последний момент отвернул и на вираже срезал крыло вражеской машины. Немец разбился, а победитель благополучно довел поврежденный ЛаГГ-3 до аэродрома.Рекорды войныОсобенно часто на таран шли в тяжелейшие первые месяцы войны. С повышением уровня подготовки летного состава и поступлением в войска современной техники это происходило все реже. Так, с 1941 по 1942 год было 358 таранов, с ноября 1942-го по 1943-й — 192, за 1944-й — 62, в 1945-м — 23. Тридцать три летчика совершили таран дважды. А рекордсмен — Борис Ковзан, четыре тарана. Двадцать девятого октября 1941-го в районе Зарайска, израсходовав боекомплект, он обрубил «Мессершмитту» хвостовое оперение и приземлился у деревни Титово. Местные жители помогли отремонтировать машину.Двадцать первого феврале 1942-го на участке фронта Валдай — Вышний Волочек Ковзан направил Як-1 прямо в «Юнкерс-88». Самолеты сцепились и падали вместе. Однако советскому асу удалось отвернуть в сторону, выровнять машину и жестко сесть в окрестностях Торжка. Под Новгородом 9 июля 1942-го на МиГ-3 он протаранил в борт еще один «Мессер», выжил и посадил поврежденный истребитель.Четвертый таран 13 августа 1942-го едва не закончился трагедией. В бою с большой группой бомбардировщиков и истребителей Ковзана подбили, он получил тяжелое ранение глаза. Машина не слушалась. И тогда летчик решил столкнуться с ближайшим к нему «Юнкерсом». После удара на высоте шесть километров его выкинуло из кабины. Парашют раскрылся не полностью, но пилот приземлился в болото. На помощь подоспели партизаны. Ковзан провел в госпитале десять месяцев и продолжил летную службу.Таран ЕлисееваС развитием реактивной авиации, радаров и ракетного вооружения массовые воздушные столкновения ушли в прошлое. Хотя эта опасная тактика еще долгое время оставалась крайним аргументом летчиков-истребителей.Двадцать восьмого ноября 1973-го самолет-разведчик ВВС Ирана RF-4C, пилотируемый иранским и американским летчиками, вторгся в воздушное пространство СССР. На перехват над Грузией вылетел истребитель МиГ-21СМ капитана Геннадия Елисеева. Нарушитель игнорировал предупреждения, и летчик открыл огонь. Первую ракету он выпустил вдоль курса разведчика. Вторая потеряла цель в облаках. Пушку на МиГ заклинило.С земли Елисееву приказали остановить неприятеля любой ценой — неизвестно, какое оборудование и вооружение он нес и какова была его цель. Капитан ударил иранский самолет снизу. Советский летчик погиб, а экипаж RF-4C катапультировался — их задержали. Это первый и последний воздушный таран в истории сверхзвуковой авиации.

https://ria.ru/20210710/oborona-1740460385.html

https://ria.ru/20171128/1509771827.html

https://ria.ru/20210622/voyna-1737950657.html

https://ria.ru/20210722/ugroza-1742442376.html

грузия

вышний волочек

валдай

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/94446/06/944460649_247:0:2754:1880_1920x0_80_0_0_0090b0316d05eaa69fc231f55eb5f165.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, грузия, вышний волочек, валдай, миг-21, великая отечественная война (1941-1945), ввс ирана

Безопасность, Грузия, Вышний Волочек, Валдай, МиГ-21, Великая Отечественная война (1941-1945), ВВС Ирана

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Андрей Коц. За годы Великой Отечественной войны советские летчики более 600 раз таранили немецкие машины. Такого не было ни на одном театре боевых действий Второй мировой. Асы Красной армии довели эту тактику до совершенства и применяли ее даже ночью. О самом рискованном приеме воздушного боя — в материале РИА Новости.

Смертность — 50 процентов

Ровно 80 лет назад, 28 июля 1941 года, старший лейтенант Петр Еремеев совершил первый ночной таран Великой Отечественной. С первых дней германского вторжения он летал на перехват немецких бомбардировщиков, участвовал в схватках с истребителями.

Оборона Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны

10 июля 2021, 03:10

Во время очередного боевого вылета в лучах зенитных прожекторов над Ново-Петровском летчик заметил немецкие самолеты. Атаковал. Бомбардировщики рассеялись и скрылись, но один отбился от группы. Еремеев пристроился ему в хвост и зажал гашетку. Пулеметы молчали — закончились боеприпасы. Тогда ас прибавил газу, направил свой МиГ-3 на вражескую машину «Юнкерс» и винтом обрубил ей хвостовое оперение.

«Юнкерс» закрутился, вспыхнул и начал падать. МиГ после столкновения тоже быстро терял высоту. В последний момент Еремеев выпрыгнул из кабины, рванул кольцо парашюта и потерял сознание. В себя пришел уже на земле. Его подобрала пехота.

Сбитый фашистский самолет

Уже в первый день войны, 22 июня, 15 пилотов намеренно столкнулись с немецкими самолетами. Чаще всего на таран шли при заклинившем оружии или когда кончались боеприпасы. Около половины летчиков погибали.

Срезать хвост

Воздушные тараны совершил 561 пилот истребителей, 19 — штурмовиков и 18 — бомбардировщиков. В войсках это считалось одной из высших форм героизма. Немцы, в свою очередь, хорошо знали о готовности советских летчиков к самопожертвованию и старались не подпускать к себе самолеты противника. Но наши асы разработали множество приемов и уловок.

Анатомия перехвата. Как русские летчики отгоняют самолеты США от госграницы

28 ноября 2017, 19:39

Самый распространенный таран — удар пропеллером по хвостовому оперению. Для этого истребитель должен был зайти сзади, резко увеличить скорость и аккуратно срезать винтом управляющие плоскости на хвосте вражеского самолета. Поврежденная машина тут же уходила в штопор. При этом атакующий имел все шансы выжить. Даже без пропеллера самолет сохранял управляемость, у летчика оставалось время спланировать на землю или выпрыгнуть с парашютом.

Иногда немцев таранили крылом — и при лобовом сближении, и при заходе с тыла. Удар наносили по хвосту или фюзеляжу. Высшим пилотажем считалось разрушение кабины пилота. А реже всего били фюзеляжем — это было самым опасным, так как подразумевало лобовую атаку.

© РИА Новости / Федор Левшин | Перейти в медиабанкСоветские летчики на самолетах Ил-2 атакуют колонну противника во время битвы на Курской дуге

Советские летчики на самолетах Ил-2 атакуют колонну противника во время битвы на Курской дуге

Была и такая экзотика, как удар хвостом. Четвертого августа 1942-го летчик Ибрагим Бикмахаметов ввязался в воздушный бой с истребителем люфтваффе, вышел ему в лоб, в последний момент отвернул и на вираже срезал крыло вражеской машины. Немец разбился, а победитель благополучно довел поврежденный ЛаГГ-3 до аэродрома.

Рекорды войны

Особенно часто на таран шли в тяжелейшие первые месяцы войны. С повышением уровня подготовки летного состава и поступлением в войска современной техники это происходило все реже. Так, с 1941 по 1942 год было 358 таранов, с ноября 1942-го по 1943-й — 192, за 1944-й — 62, в 1945-м — 23.

«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной

22 июня 2021, 08:00

Тридцать три летчика совершили таран дважды. А рекордсмен — Борис Ковзан, четыре тарана. Двадцать девятого октября 1941-го в районе Зарайска, израсходовав боекомплект, он обрубил «Мессершмитту» хвостовое оперение и приземлился у деревни Титово. Местные жители помогли отремонтировать машину.

Двадцать первого феврале 1942-го на участке фронта Валдай — Вышний Волочек Ковзан направил Як-1 прямо в «Юнкерс-88». Самолеты сцепились и падали вместе. Однако советскому асу удалось отвернуть в сторону, выровнять машину и жестко сесть в окрестностях Торжка. Под Новгородом 9 июля 1942-го на МиГ-3 он протаранил в борт еще один «Мессер», выжил и посадил поврежденный истребитель.

Горит немецкий самолет-истребитель

Четвертый таран 13 августа 1942-го едва не закончился трагедией. В бою с большой группой бомбардировщиков и истребителей Ковзана подбили, он получил тяжелое ранение глаза. Машина не слушалась. И тогда летчик решил столкнуться с ближайшим к нему «Юнкерсом». После удара на высоте шесть километров его выкинуло из кабины. Парашют раскрылся не полностью, но пилот приземлился в болото. На помощь подоспели партизаны. Ковзан провел в госпитале десять месяцев и продолжил летную службу.

Таран Елисеева

С развитием реактивной авиации, радаров и ракетного вооружения массовые воздушные столкновения ушли в прошлое. Хотя эта опасная тактика еще долгое время оставалась крайним аргументом летчиков-истребителей.

В США назвали российский С-500 особенной угрозой для НАТО

22 июля 2021, 20:40

Двадцать восьмого ноября 1973-го самолет-разведчик ВВС Ирана RF-4C, пилотируемый иранским и американским летчиками, вторгся в воздушное пространство СССР. На перехват над Грузией вылетел истребитель МиГ-21СМ капитана Геннадия Елисеева. Нарушитель игнорировал предупреждения, и летчик открыл огонь. Первую ракету он выпустил вдоль курса разведчика. Вторая потеряла цель в облаках. Пушку на МиГ заклинило.

С земли Елисееву приказали остановить неприятеля любой ценой — неизвестно, какое оборудование и вооружение он нес и какова была его цель. Капитан ударил иранский самолет снизу. Советский летчик погиб, а экипаж RF-4C катапультировался — их задержали. Это первый и последний воздушный таран в истории сверхзвуковой авиации.

Боги войны. Советские лётчики-асы, про которых никто не знает

Разделение на асов и всех остальных

Статистика — инструмент, который в армии всегда любили и уважали. Но после того, как люфтваффе начало «утюжить» советские аэродромы, какое-то время командованию ВВС СССР было не до цифр — нужно было срочно придумывать, как выбить противника, занявшего небо. Такая ситуация сохранялась вплоть до 1942 года, когда приказом № 0685 впервые было определено понятие «боевой вылет». Вылет считался боевым, если наши самолёты встречались с противником, успешно защищали бомбардировщики, проводили штурм позиций противника и возвращались обратно.

Фото © Фотохроника ТАСС

У немцев всё было с точностью до наоборот с самого начала — после каждого вылета все лётчики давали подробный отчёт о том, что произошло за время выполнения задания. Как результат — немецкая статистика пестрит уничтоженными самолётами противника, а в число уничтоженных самолётов часто включались и борты, которые удалось превратить в груду металла до отрыва от взлётно-посадочной полосы. При этом самый результативный лётчик из состава советской авиации, трижды герой СССР Иван Кожедуб, был не первым и не единственным лётчиком-асом. Историк Андрей Союстов отмечает, что термин «ас» в Советском Союзе носил лишь условный, нарицательный характер.

Звание «ас» не присваивалось приказом, как тот же «эксперт» у немцев. «Асами» у нас по умолчанию считались Герои Советского Союза. А это звание можно было получить за десять лично сбитых самолётов-бомбардировщиков (разведчиков) или за пятнадцать лично сбитых самолётов других типов

Андрей Союстов

Историк

Для того чтобы заслужить неформальное звание аса, нужно было изрядно поработать, да и по большому счёту работа лётчика в небе с точки зрения военной бюрократии не была решающей. Для получения звания лётчику нужно было собрать множество документов и подтверждений, чего в условиях боевой обстановки часто не делали. Именно по этой причине в списке асов те, кому больше повезло, хотя все лётчики бились с противником насмерть. Такое положение дел сохранялось до 1943 года — уничтожение немецкого самолёта (а значит, и награда, и премия) засчитывалось только после подтверждения третьей стороной. Третья сторона, разумеется, в лучшем случае подтверждала лишь половину поражений от общего числа.

Футбол на руинах. Матч возрождения в разорённом войной Сталинграде

Первые после Бога

И хотя достижения Ивана Кожедуба с 64 подтверждёнными уничтожениями и званием трижды Героя Советского Союза никто не принижает, по суммарному соотношению вылетов к победам в советской авиации были лётчики и покруче. Например, второй в списке самых результативных — дважды Герой Советского Союза Николай Речкалов. Всего боевых вылетов — 450 (против 330 у Кожедуба), побед в боях — 65 (64 у Кожедуба). Формально первой строчки в списке суперлётчиков Великой Отечественной его лишили за четыре победы в составе группы, но Кожедуб тоже не летал в одиночку, поэтому система подсчёта до сих пор остаётся непонятной.

  • «Мы никогда бы не стали независимым народом». Президент Чехии поздравил Путина с Днём Победы

    8 мая 2020, 20:46

  • «Мечты победителей». Волонтёры исполнили заветное желание 101-летнего ветерана войны — видео

    8 мая 2020, 20:01

  • Горняки Кузбасса совершили круг почёта с портретами фронтовиков на 130-тонных БелАЗах — видео

    8 мая 2020, 18:58

Третья строчка рейтинга — легенда советской авиации, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. За советским асом зафиксировано 650 боевых вылетов (больше, чем у Кожедуба и Речкалова) и 140 воздушных боёв (больше, чем у первой «двойки» асов). Личных побед — 59 и ещё шесть групповых, то есть Покрышкин должен стоять на первом месте как самый эффективный лётчик с точки зрения боевого применения авиации.

Дьяволы Сталина

Однако ни Покрышкин, ни Кожедуб по количеству боевых вылетов не сравнятся с лётчиком Алексеем Решетовым, которого за выносливость и постоянную готовность драться немецкие лётчики прозвали «сталинским дьяволом». За Решетовым зафиксирован рекорд — 821 боевой вылет и 127 воздушных боёв. И хотя результативность Решетова официально несколько ниже, чем у самых известных лётчиков-асов (22 личные победы и 10 побед в группе), свою Звезду Героя СССР он получил наравне со всеми.

Алексей Решетов со своим ведомым Николаем Сальниковым. Фото © Полки и самолёты

Наградные документы на второго лётчика по общему числу вылетов и боёв вообще едва не затерялись в пыльных кабинетах и полевых штабах. Андрей Кулагин получил свою Звезду Героя лишь в 1944 году, однако уникальный рекорд всё равно остался за ним — 762 боевых вылета и 153 воздушных боя с результатом в 35 сбитых самолётов. Своя Золотая звезда нашла и другого героя — лётчика «восьми полков» Андрея Баклана.

Андрей Кулагин. Фото © История миров

Его результативность поражала командование, поэтому летавший на самолётах Яковлева и Лавочкина ас перебрасывался из полка в полк в качестве руководителя «пожарной команды» — группы быстрого реагирования на вражескую авиацию. К концу войны его результативность составила 722 боевых вылета, 45 воздушных боёв и 44 уничтоженных самолёта противника.

Лётчик Николай Скоморохов с результатом в 605 боевых вылетов, 143 боя и 54 победы, а также Александр Лобанов с 610 вылетами и 100 боями, в которых зафиксировано 32 уничтожения самолётов противника, должны были находиться на одной строчке с Покрышкиным и Кожедубом, однако их документы дошли до штабов Военно-воздушных сил позже, чем успели «сверкнуть» самые известные лётчики-асы.

Псы войны. Как собаки взрывали нацистов и спасали раненых

Всего, вопреки распространённому заблуждению об уникальности лётчика-аса в военное время, в почётном списке 176 фамилий. Каждый из лётчиков награждён Золотой Звездой Героя СССР за проявленное в бою мужество и уничтожение противника. Примерно десять процентов от всех награждённых Звездой Героя за уничтожение противника в воздухе не дожили до конца войны. Кто-то погиб в воздушном бою, кто-то, как лётчик-ас Фёдор Шикунов (220 вылетов, 54 боя, 22 уничтоженных самолёта), первым ворвался в оккупированную немцами Польшу и не смог увернуться от чудовищного огня с земли.

Память героев

Фото © Фотохроника ТАСС

После празднования 75-летия со дня разгрома нацистов и Победы советского народа в Великой Отечественной войне почти наверняка станут известны и другие подробности судеб и боевых подвигов советских лётчиков-асов. Однако из-за военной неразберихи вплоть до 1943 года, бюрократии в механизме подтверждения сбитых самолётов и борьбы фронтовых штабов со лжеподвигами и подлогами реальные цифры по лётчикам-асам могут оказаться совсем другими. Военный историк Борис Попов отмечает, что для изучения документов может потребоваться не только доступ в Центральный архив Минобороны России, но и несколько лет времени.

Главная проблема подсчёта в том, что результативность лётчиков в первые два года войны можно установить лишь примерно. С учётом того какие силы были брошены на уничтожение советских городов и как яростно лётчики бились за то, чтобы отбросить немцев назад, уже известные данные совершенно точно можно будет корректировать в сторону увеличения. Это не сочинительство какое-то, просто то, что известно сейчас, это главным образом накоплено уже с того момента, когда авиационные, штурмовые и бомбардировочные полки начали давить немцев обратно, туда, откуда они пришли. Но нельзя забывать, что мясорубка в воздухе была с первого дня войны

Борис Попов

Военный историк, кандидат исторических наук

Историки не исключают, что после пересмотра данных об эффективности советских лётчиков вплоть до мая 1945 года может радикально поменяться список самых результативных асов времён Великой Отечественной. Через несколько лет вполне может выясниться, что Покрышкин и Кожедуб могут уступить звание рекордсменов в деле уничтожения авиации люфтваффе почти никому не известным другим советским асам.

Летающий ас | Военная вики

Чтобы узнать о других значениях, см. Летающий ас (значения)

Летающий ас или ас истребителя — военный летчик, сбивший несколько вражеских самолетов во время воздушного боя. Фактическое количество воздушных побед, необходимых для официальной квалификации «аса», варьировалось, но обычно считается пятью или более. На долю нескольких асов среди боевых летчиков исторически приходилось большинство побед в воздухе в военной истории. [ необходима ссылка ]

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Между мировыми войнами
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1,4 аса после Второй мировой войны
      • 1.4.1 Корейская война
      • 1.4.2 Индо-пакистанские войны
      • 1.4.3 Война во Вьетнаме
      • 1.4.4 Ближневосточные конфликты
      • 1.4.5 Ирано-иракская война
      • 1.4.6 Вторжение в Афганистан (2001-)
  • 2 Точность
  • 3 аса-непилота
  • 4 туз в день
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки

История.

Первая мировая война. Он совершил наибольшее количество убийств в Первой мировой войне и, возможно, является асом той войны.

Первая мировая война привела к систематическому использованию настоящих одноместных истребителей, обладающих достаточной скоростью и маневренностью, чтобы захватывать и поддерживать контакт с целями в воздухе, в сочетании с достаточно мощным вооружением, чтобы уничтожать цели. Воздушные бои стали характерной чертой Fokker Scourge во второй половине 1915 года. Это также стало началом давней тенденции в боевых действиях, статистически показывая, что примерно пять процентов боевых пилотов составляют большую часть самолетов. победы.

[1] Использование термина «ас» для описания этих пилотов началось во время Первой мировой войны, когда французские газеты описали Адольфа Пегу как l’as (по-французски «ас») после того, как он стал первым пилотом, сбившим пять немецких самолетов. Первоначально британцы использовали термин «звездные повороты» (термин из шоу-бизнеса), в то время как немцы описывали своих элитных пилотов-истребителей как Überkanonen (что примерно переводится как «лучший стрелок»).

Успехи таких немецких пилотов-асов, как Макс Иммельманн и Освальд Бёльке, широко освещались на благо гражданского духа, и

Pour le Mérite , высшая немецкая награда за храбрость, стала частью униформы выдающегося немецкого аса. В Luftstreitkräfte модель Pour le Mérite получила прозвище Der blaue Max/The Blue Max в честь Макса Иммельманна, который был первым летчиком-истребителем, получившим эту награду. Первоначально для получения этой медали немецким авиаторам нужно было уничтожить восемь самолетов союзников. [2] По ходу войны квалификация Pour le Mérite была повышена, [2] , но успешных немецких летчиков-истребителей до конца войны продолжали считать национальными героями.

Поскольку немецкие истребительные эскадрильи обычно хорошо сражались в пределах немецких позиций, было практически возможно установить и поддерживать очень строгие правила для официального признания побед немецких пилотов.

«Общие» победы приписывались либо одному из заинтересованных пилотов, либо части в целом — уничтожение самолета должно было быть физически подтверждено обнаружением его обломков, либо должен был быть найден независимый свидетель разрушения. Победы также засчитывались самолетам, «сбитым» в пределах немецких позиций, поскольку это обычно приводило к гибели или пленению экипажа противника.

Пилоты-истребители Великобритании и Содружества сражались в основном в немецком воздушном пространстве [3] [4] и часто не могли подтвердить, что явно уничтоженный вражеский самолет действительно разбился, поэтому эти победы часто объявлялись как «сбиты», «вынуждены приземлиться» или «вышли из-под контроля» (называемые «вероятными» в более поздних войнах). Эти победы обычно учитывались в общем зачете пилотов и в наградах за награды. [5]

Файл:Magoun.jpg

Американский литературовед Фрэнсис Пибоди Магун заявил, что он канадец, чтобы присоединиться к Королевским ВВС, где он достиг статуса аса.

Британское высшее командование сочло похвалу летчикам-истребителям пагубным для столь же храбрых экипажей бомбардировщиков и разведчиков, поэтому британские ВВС не публиковали официальную статистику успехов отдельных лиц. Тем не менее, некоторые пилоты стали известны благодаря освещению в прессе, что сделало британскую систему признания успешных летчиков-истребителей гораздо более неформальной и несколько непоследовательной. Один пилот, Артур Гулд Ли, описал свой собственный счет в письме к жене как «Одиннадцать, пять в одиночку — остальные поделились», добавив, что он «далеко от того, чтобы стать асом». [6] Это показывает, что его 46-я эскадрилья RAF подсчитывала совместные убийства, но отдельно от «одиночных» — один из множества факторов, которые, по-видимому, варьировались от подразделения к подразделению. Также очевидно, что цифра, значительно превышающая пять убийств, считалась необходимой суммой для статуса «аса», по крайней мере, в Отряде № 46.

Альберт Болл, первый известный британский летчик-ас. Он был убит в 1917 году в возрасте 20 лет.

Другие союзные страны, такие как Франция и Италия, находились где-то посередине между очень строгим немецким подходом и относительно небрежным британским подходом. Обычно они требовали независимого свидетеля фактического уничтожения самолета, [7] очень затрудняет подтверждение побед, одержанных на вражеской территории. Бельгийская система кредитования иногда включала «выход из-под контроля», что засчитывалось как победа. [8]

Воздушная служба армии США приняла французские стандарты оценки побед, за двумя исключениями – летом 1918 г., когда летали под оперативным управлением англичан, 17-я и 148-я авиаэскадрильи использовали британские стандарты.

[7] Американские журналисты в своей переписке со своими газетами решили, что пять побед — это минимум, необходимый для того, чтобы стать асом. [9]

В то время как статус «аса» обычно получали только пилоты-истребители, бомбардировщики и разведчики с обеих сторон также уничтожили несколько вражеских самолетов, обычно защищаясь от нападения. Ярким примером является Джон Стивенсон Стаббс, пилот бомбардировщика Airco DH.9, которому приписывают 11 воздушных побед, в том числе одну над немецким аэростатом наблюдения. [10] Другой пилот RAF Airco DH.9, бермудский лейтенант Артур Роу Сперлинг из 49-й эскадрильи, вместе со своим наблюдателем сержантом Фрэнком Беллом в одиночку атаковали тридцать истребителей Fokker D.VII, сбив пять из них (см. День, ниже). Через два дня сбили еще один D.VII.

[11]

Между двумя мировыми войнами

Основные статьи: Список летающих асов Гражданской войны в Испании и Летающих тигров

Между двумя мировыми войнами было два театра военных действий, которые производили летающих асов. Это были Гражданская война в Испании и Вторая китайско-японская война.

Частью внешнего вмешательства в Гражданскую войну в Испании была поставка иностранных пилотов-добровольцев обеим сторонам. В состав республиканских ВВС вошли русские и американские асы, а в состав националистов входили немцы и итальянцы.

Группа советских добровольцев начала операции во Второй китайско-японской войне уже 2 декабря 1937 года, в результате чего насчитывалось 28 советских асов. [12] «Летающие тигры» были американскими военными пилотами, завербованными тайно для помощи китайским националистам. Лето и осень 1941 года они провели в пути в Китай и не приступали к боевым вылетам до 20 декабря 1941 года.

Вторая мировая война

File:Erich Hartmann.jpg

Немец Эрих Хартманн — лучший ас всех времен, совершивший 352 убийства.

См. Также: Список летающих асов времен Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны многие военно-воздушные силы переняли британскую практику зачисления дробных долей воздушных побед, что привело к дробям или десятичным числам, таким как 11½ или 26,83. Некоторые командования США также приравнивали уничтожение самолетов на земле к победам в воздухе. Советы проводили различие между одиночными и групповыми убийствами, как и японцы, хотя Императорский флот Японии перестал засчитывать индивидуальные победы (в пользу подсчета эскадрилий) в 1919 г. 43.

File:Lydia Litvyak.JPG

Россиянка Лидия Литвяк из советских ВВС, одна из двух женщин-асов в истории.

Советские ВВС претендовали на единственных женщин-асов войны: Лидия Литвяк одержала 12 побед, а Екатерина Буданова – 11. Немецкий, семь итальянских и семь британских самолетов, последний, когда он летел в Виши, Франция в Сирии.

Люфтваффе продолжили традицию «один пилот, одно убийство» и теперь называли лучших бомбардиров Experten . [14] Во время войны и в течение нескольких лет после нее считалось, что очень большое количество побед (около experten ) окрашено грандиозной нацистской пропагандой.

File:Nishizawa lifevest.jpg

Однажды японский военно-морской ас Хироёси Нисидзава, убивший 87 человек, пролетал над вражеским аэродромом в качестве трюка.

Ряд факторов, вероятно, способствовал очень высокому количеству лучших немецких асов. В течение ограниченного периода (особенно во время операции «Барбаросса») многие убийства Оси были совершены из-за устаревших самолетов и либо плохо обученных, либо неопытных пилотов союзников.

[15] Кроме того, пилоты Люфтваффе, как правило, совершали гораздо больше индивидуальных боевых вылетов (иногда более 1000), чем их коллеги из союзников. Более того, они часто возвращались в кабину до тех пор, пока не были схвачены, выведены из строя или убиты, в то время как успешные пилоты союзников обычно либо продвигались на должности, предполагающие меньше боевых полетов, либо обычно возвращались на тренировочные базы, чтобы передать свои ценные боевые знания более молодым пилотам.

Точно так же на Тихоокеанском театре одним из факторов, приведших к превосходству японских асов, таких как легендарный Хироёси Нисидзава (около 87 убийств), могло быть раннее техническое превосходство истребителя Mitsubishi A6M «Zero».

Асы после Второй мировой войны

Основная статья: Потери в боях воздух-воздух после Второй мировой войны

Корейская война

Основная статья: Список летающих асов Корейской войны

Корейская война 1950–53 отмечена переход от винтовых самолетов с поршневым двигателем к более современным реактивным самолетам.

Таким образом, он увидел первых в мире асов реактивных самолетов.

Индо-пакистанские войны

Коммодор авиации Мухаммад Махмуд Алам «Маленький дракон». Туз за один день ВВС Пакистана

Основные статьи: Асы за день и индо-пакистанские войны и конфликты

Командир эскадрильи ВВС Пакистана Мухаммад Махмуд Алам после войны 1965 года стал лучшим истребителем-асом Пакистана. Во время индо-пакистанской войны 1965 года Мухаммаду Махмуду Аламу приписывают девять воздушных побед и две вероятные победы. [16]

Вьетнамская война

Основная статья: Список летающих асов Вьетнамской войны

ВВС Северного Вьетнама были шестыми по величине военно-воздушными силами в мире на пике своего могущества в 1974, но на вооружении в основном устаревшие самолеты. Это позволило многим северовьетнамским пилотам претендовать на статус «асов». Американские воздушные бои во время войны во Вьетнаме обычно противопоставляли вторгшиеся истребители-бомбардировщики Соединенных Штатов против интегрированных систем ПВО Северного Вьетнама с радиолокационным наведением. Экипажам американских истребителей F-4, F-8 и F-105 обычно приходилось бороться как с зенитными ракетами, так и с зенитно-артиллерийским и пулеметным огнем, прежде чем истребители противника атаковали их.

Затянувшийся конфликт произвел на свет 22 аса: 17 северовьетнамских пилотов, двух американских пилотов, трех американских офицеров по системам вооружения или WSO. [17]

Ближневосточные конфликты

Полковник Гиора «Соколиный глаз» Эпштейн, ас-истребитель израильских ВВС (IAF), на счету которого 17 сбитых самолетов, «ас среди асов» современных сверхзвуковых истребителей.

Бриг. Генерал Джалил Занди, первоклассный летчик-истребитель ВВС Ирана. Самый успешный пилот F-14 Tomcat, 8 подтвержденных и 3 вероятных убийства во время ирано-иракской войны [18]

Основная статья: Список летающих асов в арабо-израильских войнах

Серия войн и конфликтов между Израилем и его соседями началась с обретением Израилем независимости в 1948 году и продолжалась более трех десятилетий. Из 50 известных асов во время этих боев один был египтянином, трое сирийскими, а остальные израильскими. [ ]

Ирано-иракская война

Бриг. Генерал Джалил Занди (1951–2001) был первоклассным летчиком-истребителем ВВС Исламской Республики Иран, служившим на протяжении всей ирано-иракской войны. Его рекорд из 8 подтвержденных и 3 вероятных побед над иракскими боевыми самолетами делает его асом и самым успешным пилотом этого конфликта [19] [20] и самый успешный пилот F-14 в мире.

Вторжение в Афганистан (2001- )

Нет известных асов (с точки зрения воздушно-воздушного боя с не менее чем пятью сбитыми самолетами / дирижаблями противника) войны в Афганистане и продолжающихся конфликтов 21 века. На самом деле более вероятно, что летающих асов не будет из-за технологических изменений. Это связано с тем, что традиционный воздушный бой истребителя против истребителя крайне редко встречается в современной войне, поскольку беспилотные самолеты и другие компьютеризированные технологии, включая зенитные ракеты, заняли видное место в современной авиационной войне.

Точность

См. также: Подтверждение и преувеличение воздушных побед во время Второй мировой войны

Реалистичная оценка потерь противника важна для целей разведки, [21] поэтому большинство военно-воздушных сил прилагают значительные усилия для обеспечения точности заявлений о победе. Во время Второй мировой войны камера авиационного орудия стала широко использоваться, отчасти в надежде смягчить неточные заявления о победе.

И все же, если привести крайний пример, в войне в Корее и американская, и коммунистическая авиация заявили о соотношении побед и поражений 10 к 1. [22] [23] Не углубляясь в эти утверждения, очевидно, что они несовместимы друг с другом. Возможно, немногие признанные асы на самом деле сбили столько самолетов, сколько им приписывают. [24] Основной причиной неточных заявлений о победе является присущая трехмерному, высокоскоростному бою между большим количеством самолетов путаница, но конкурентоспособность и стремление к признанию (не говоря уже об оптимистическом энтузиазме) также фигурируют в некоторых завышенных, особенно когда для конкретной награды или продвижения по службе требуется достижение определенной суммы. [25]

Наиболее точные цифры обычно относятся к боевым действиям авиации над собственной территорией, где можно найти и даже идентифицировать множество обломков, и где сбитые противники либо убиты, либо взяты в плен. Именно по этой причине, по крайней мере, 76 из 80 самолетов, приписываемых Манфреду фон Рихтгофену, могут быть связаны с известными британскими потерями [26] — немецкие Jagdstaffeln летали в обороне, на своей стороне линий, отчасти из-за генерала Политика наступательного патрулирования Хью Тренчарда.

С другой стороны, потери (особенно в самолетах, а не в личном составе) иногда по разным причинам учитываются неточно. Например, почти 50% побед RAF в битве за Британию статистически не совпадают с зарегистрированными немецкими потерями, но, по крайней мере, некоторые из этих очевидных преувеличений можно сопоставить с известными обломками и экипажами, которые, как известно, были в британских военнопленных. лагеря. [27] Существует ряд причин, по которым заявленные потери могут быть занижены, включая неправильные процедуры отчетности и потерю записей из-за действий противника или неразберихи во время войны.

Асы, не являющиеся пилотами

Чарльз Б. ДеБелвю, первый офицер ВВС США по системам вооружения, ставший летным асом.

В то время как асы обычно считаются исключительно пилотами-истребителями, некоторые присваивают этот статус стрелкам бомбардировщиков или самолетов-разведчиков, а также наблюдателям/стрелкам двухместных истребителей, таких как Bristol F.2b. Поскольку пилоты часто работали в команде с разными членами экипажа, наблюдатель или стрелок мог быть асом, а его пилот — нет, или наоборот. Тузы-наблюдатели составляют значительное меньшинство во многих списках. Чарльз Джордж Гасс, набравший 39побед, был самым результативным асом-наблюдателем в Первой мировой войне.

Майкл Арут (379-я бомбардировочная группа) одержал 17 побед. [29] [30] Сержант Королевских ВВС Ф.Дж. Баркер одержал 13 побед, летая в качестве стрелка на турельном истребителе Boulton Paul Defiant, пилотируемом Сержант Э. Р. Торн. [31]

С появлением более продвинутых технологий появилась третья категория асов. Чарльз Б. ДеБелвью стал не только первым офицером по системам вооружения ВВС США (WSO), ставшим асом, но и лучшим американским асом войны во Вьетнаме с шестью победами. [32] Рядом с пятью были сотрудник WSO Джеффри Файнштейн [33] и офицер радиолокационного перехвата Уильям П. Дрисколл. [34]

Туз за день

Основная статья: Авиаторы, ставшие асом за день

Первые военные летчики, одержавшие пять или более побед в один и тот же день, таким образом, каждый из которых стал «асом за день». , были пилот Юлиус Ариги и наблюдатель/стрелок Иоганн Ласи из ВВС Австро-Венгрии, 22 августа 1916 года, когда они сбили пять итальянских самолетов. [35] Этот подвиг был повторен еще пять раз во время Первой мировой войны. Сперлинг из 49-й эскадрильи со своим наблюдателем сержантом Фрэнком Беллом в одиночку атаковал тридцать истребителей Fokker D.VII, сбив пять из них (три Сперлингом, два Беллом). Двумя днями позже Сперлинг сбил еще один D. VII над Мон-Нотр-Дам. Два члена экипажа разделили победы друг друга, каждый из которых получил статус аса. [11]

Стать асом за день стало относительно обычным делом во время Второй мировой войны; например, 68 пилотов США — 43 армейских военно-воздушных сил, 18 военно-морских сил и семь из корпуса морской пехоты — совершили этот подвиг. [ ссылка необходима ] В советском наступлении 1944 года на Карельском перешейке финский летчик Ганс Винд за 12 дней сбил 30 самолетов противника и при этом трижды получил статус «аса дня». [39]

6 сентября 1965 г., во время индо-пакистанской войны 1965 мая Мухаммад Махмуд Алам из ВВС Пакистана менее чем за минуту сбил пять истребителей Hawker Hunter Mk.56 ВВС Индии, четыре из них — за 30 секунд. За свои действия он был награжден Ситара-э-Джурат («Звезда мужества») и баром. [40] [41]

См. также

  • Список летающих асов времен Первой мировой войны
  • Список летающих асов Второй мировой войны
  • Список асов Второй мировой войны по странам
  • Список немецких реактивных асов времен Второй мировой войны
  • Список летающих асов Гражданской войны в Испании
  • Список летающих асов Корейской войны
  • Список летающих асов войны во Вьетнаме
  • Список летающих асов в арабо-израильских войнах
  • Список египетских летающих асов
  • Список израильских летающих асов
  • Список сирийских летающих асов
  • Список асов асов
  • иранских воздушных победы во время ирано-иракской войны
  • Воздушные победы Ирака во время ирано-иракской войны

Ссылки

Примечания
  1. ↑ Данниган, How to Make War , p. 149.
  2. 2.0 2.1 2.2 Пейн, доктор Дэвид (21 мая 2008 г.). «Майор Мик Маннок, венчурный капиталист: лучший британский летчик-ас в Великой войне» . Ассоциация Западного фронта. http://www.westernfrontassociation.com/great-war-at-sea-in-air/the-aces/283-mick-mannock.html.
  3. Над окопами: Полный список истребителей-асов и подразделений ВВС Британской империи 1915–1920 . п. 6.
  4. Тузы-толкачи Первой мировой войны . п. 39.
  5. ↑ Shores, Franks & Guest, Над окопами , 1990, с. 8.
  6. ↑ Ли, Артур Гулд, Без парашюта (Лондон: Джарролдс, 1968), с. 208
  7. 7.0 7.1 Над фронтом: полный список истребительных асов и частей ВВС США и Франции, 1914–1918 . п. 6.
  8. Над полями Фландрии: Полный список бельгийских летчиков-истребителей и их частей во время Великой войны, 1914–1918 . стр. 34–85.
  9. Удача Рикенбакера: Американская жизнь . п. 55.
  10. ↑ «Тузы». Стаббс. http://www.theaerodrome.com/aces/england/stubbs2.php. Проверено 2 мая 2011 г.
  11. 11.0 11.1 «Артур Роу Сперлинг». Theaerodrome.com. http://www.theaerodrome.com/aces/england/spurling.php. Проверено 16 июня 2013 г. .
  12. ↑ «Проверено 28 июля 2011 г.» Wio.ru. http://wio.ru/spain/china-a.htm. Проверено 16 июня 2013 г. .
  13. ↑ Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль-декабрь 1941 г. . Классические публикации. п. 83. ISBN 1-85780-270-5.
  14. ↑ Для награждения немцы ввели балльную систему, чтобы уравнять достижения асов, летающих на Восточном фронте, с асами на других, более требовательных фронтах: один на истребителе, два на двухмоторном бомбардировщике, три для четырехмоторного бомбардировщика; ночные победы засчитываются вдвое; Комаров засчитали вдвое из-за сложности их уничтожения. См. Джонсон, Дж. Э. «Джонни», капитан группы Королевских ВВС. Лидер крыла (Баллантайн, 1967), стр. 264.
  15. ↑ Шорс, Кристофер (1983). Эйс Эйс . Bison Books Corp.. стр. 94–95. ISBN 0-86124-104-5.
  16. ↑ «ВВС ПАКИСТАНА — Официальный сайт». Paf.gov.pk. http://www.paf.gov.pk/mmalam.html. Проверено 16 ноября 2011 г. .
  17. ↑ «Тузы». Сафари Кови. http://aces.safarikovi.org/victories/usa-v1.html. Проверено 10 марта 2012 г.
  18. ↑ «Джалил Занди — Википедия, бесплатная энциклопедия». En.wikipedia.org. http://en.wikipedia.org/wiki/Jalil_Zandi. Проверено 16 июня 2013 г. .
  19. ↑ «Имперские ВВС Ирана: Самураи в небе». Iiaf.net. 1980-09-22. http://www.iiaf.net/iiafmisc/announcements/announcements.html. Проверено 16 июня 2013 г. .
  20. ↑ «Пожар в горах: иранские и иракские сражения осени 1982 г., Том Купер и Фарзад Бишоп, 9 сентября 2003 г.». Acig.org. http://www.acig.org/artman/publish/article_214.shtml. Проверено 16 июня 2013 г. .
  21. ↑ Классическим примером этого является катастрофическая неспособность немецкой разведки точно оценить потери RAF во время битвы за Британию из-за (во всяком случае, в значительной степени) чрезмерного преувеличения немецких летчиков-истребителей (Galland, 1956: с. 279)
  22. ↑ «Воздушная война в Корее». РУ: Вио. http://wio.ru/korea/korea-a.htm. Проверено 15 ноября 2011 г. .
  23. ↑ Шорс, стр. 161–67.
  24. ↑ Шорс, Кристофер (2007). «12 часов» (форум). п. 4. http://forum.12oclockhigh.net/showthread.php?t=8833&page=4.
  25. ↑ Герман Геринг — цитируется Галландом, 1956: с. 279. Геринг на самом деле идет гораздо дальше и утверждает, что партитуры были преднамеренно фальсифицированы с целью изготовления основы для наград, но это маловероятно, как и истинное мнение Геринга.
  26. ↑ Робинсон 1958, стр. 150–155.
  27. ↑ Озеро П 122
  28. Над фронтами , с. 18.
  29. ↑ «Зал Доблести: Майкл Арут». Военные таймс . http://militarytimes.com/citations-medals-awards/recipient.php?recipientid=22831. Проверено 26 июня 2012 г.
  30. ↑ Уэйн Фанеф (29 мая 2011 г.). «375-е место Спрингфилда: городские памятники чествуют тех, кто ответил на зов долга» . http://www.masslive.com/history/index. ssf/2011/05/springfields_375th_city_monuments_honor_those_who_answered_the_call.html.
  31. ↑ Томас, Эндрю (2012). Defiant, Blenheim и Havoc Aces . Издательство Оспри. п. 55. ISBN 18464.
  32. ↑ «Полковник Чарльз Дебельвю». Официальный сайт ВВС США. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. http://archive.is/ic9S. Проверено 22 мая 2010 г.
  33. ↑ «Военные асы ВВС США в Юго-Восточной Азии». Национальный музей ВВС США. 30 марта 2011 г. http://www.nationalmuseum.af.mil/factsheets/factsheet.asp?fsID=18114. Проверено 29 июня., 2012.
  34. ↑ «USS Constellation (CV 64)» . ВМС США. http://www.navy.mil/navydata/nav_legacy.asp?id=69. Проверено 29 июня 2012 г.
  35. Воздушные асы Австро-Венгерской империи 1914–1918 , стр. 190–191, 272, 324.
  36. Выше линии: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской авиации и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914-1918 , с. 70.
  37. Над окопами: Полный список истребителей-асов и подразделений ВВС Британской империи 1915-1920 , стр. 368, 390.
  38. Над фронтом: Полный список истребительных асов и частей ВВС США и Франции, 1914-1918 , с. 161.
  39. http://www.elknet.pl/acestory/windb/windb.htm
  40. ↑ Air Cdre M Kaiser Tufail. «Классика скоростной стрельбы Алама». Defencejournal.com. http://www.defencejournal.com/2001/september/alam.htm. Проверено 15 ноября 2011 г. .
  41. ↑ Фрикер, Джон. Битва за Пакистан: воздушная война 1965 . http://books.google.com/books?id=RPttAAAAMAAJ. «Прежде чем мы выполнили разворот более чем на 270 градусов со скоростью около 12 градусов в секунду, все четыре охотника были сбиты».
Библиография
  • Данниган, Джеймс Ф. Как вести войну: Всеобъемлющее руководство по современной войне в двадцать первом веке . HarperCollins, 2003. ISBN 0-06-009012-X, 97800600.
  • Фарр, Финис. Удача Рикенбакера: американская жизнь. Houghton Mifflin, 1979. ISBN 0-395-27102-9, ISBN 978-0-395-27102-5.
  • Фрикер, Джон. Битва за Пакистан: Воздушная война 1965 года . Я Аллан, 1979. ISBN 0-7110-0929-5, ISBN 978-0-7110-0929-5.
  • Хобсон, Крис. Потери в воздухе Вьетнама, ВВС США, USN, USMC, Потери самолетов с неподвижным крылом в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 гг. . Северное отделение, Миннесота: Specialty Press, 2001. ISBN 1-85780-115-6.
  • Галланд, Адольф Первый и последний Лондон, Метуэн, 1955 ( Die Ersten und die Letzten Германия, Франц Шнеклут, 1953)
  • Джонсон, Дж. Э. «Джонни», капитан группы Королевских ВВС. Лидер крыла (Баллантайн, 1967)
  • Лейк, Джон Битва за Британию Лондон, Amber Books 2000 ISBN 1-85605-535-3
  • Робинсон, Брюс (ред.) фон Рихтгофен и Летающий цирк . Летчворт, Великобритания: Harleyford, 1958.
  • .
  • Шорс,Кристопер Air Aces . Гринвич, Коннектикут, Bison Books 1983 ISBN 0-86124-104-5
  • Стенман Кари и Кескинен Калеви. Финские асы Второй мировой войны, Osprey Aircraft of the Aces, номер 23 . Лондон: Издательство Оспри. 1998. ISBN 952-5186-24-5.
  • Толивер и констебль. Ужас!: Истребители-асы Люфтваффе (Aero 1968)
  • Топерцер, Иштван. МиГ-17 и МиГ-19 Единицы войны во Вьетнаме . Боевой самолет Osprey, № 25 (2001 г.).
  • Топерцер, Иштван МИГ-21 Единицы войны во Вьетнаме . Боевой самолет Оспри, номер 29. (2001).

Внешние ссылки

  • Домашняя страница Air Aces (A.Magnus)
  • Веб-сайт Air Aces (Ян Шафаржик)
  • Веб-сайт группы информации о воздушных боях
  • Все асы корейской воздушной войны

На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотр авторов).

Летчики-истребители 8-й воздушной армии США, «Мустанг» и «Тандерболт» во время Второй мировой войны

Стивен Шерман, июнь 1999 г. Обновлено 14 декабря 2016 г.

На Европейском театре военных действий, ETO, США. ВВС начали массированные бомбардировки Германии в 1943 году. прибыли первые американские истребительные группы — 4-я, 56-я и 78-я, и их летчики-истребители летали на P-47 Thunderbolt. Они сбили много врагов самолетов, а при правильном обращении «Кувшины» более чем выдержали себя в воздушном бою против немецких Fw-190 и Bf-109. Многие 8AF авиаторы стали асами на P-47.

Но бомбардировщикам нужны были истребители для сопровождения весь путь, в самое сердце Германии. Когда Мустанги Р-51 начали летать в бою миссии в начале 1944 года, они доказали, что могут все: они могли долететь до Берлина и обратно, они могли лететь быстрее и превзойти в воздушном бою немецкие истребители. Так, знаменитый комментарий Германа Геринга: «Когда я увидел «Мустанги» над Берлином в марте 1944 года, я понял, что кондуктор вверх.»

Ниже приведены истории многих самых результативных P-47 и Р-51 асов ЭТО, в том числе из 354-й истребительной группы, которые, к если быть точным, входил в состав Девятой воздушной армии.

Также не забудьте заглянуть в галерею Кларка, коллекцию высококачественные фотографии, подаренные этому веб-сайту семьей 1-го Лейтенант Джеймс Кларк, пилот 56-й истребительной группы. Там много фотографий Кларка, Габрески и других пилотов, а также сканы нескольких современных документов. И, для очередной дозы реальность, читайте ниже, где летчик-ветеран комментирует правдивость кусок газетной выдумки, попавший на этот сайт.

Сводная таблица лучших тузов

Имя Убивает Медали Блок Самолет
Фрэнсис «Гэбби» Габрески 28,0 ДСК 56ФГ Р-47
Роберт С. Джонсон 27,0 ДСК 56ФГ Р-47
Джордж Предди 26,8 ДСК 352ФГ Р-51
Джон К. Мейер 24,0 ДСК 352ФГ Р-51
Рэй Уэтмор 22,6 ДСК 359ФГ Р-51
Дэвид С. Шиллинг 22,5 ДСК 56ФГ Р-47
Доминик Джентиле 21,8 ДСК 4ФГ Р-47
Фред Дж. Кристенсен 21,5 нержавеющая сталь 56ФГ Р-47
Уокер М. «Бад» Махурин 20,8 ДСК 56ФГ Р-47
Гленн Э. Дункан 19,5 ДСК 353ФГ Р-47
Дуэйн В. Бисон 19,3 ДСК 4ФГ Р-47
Леонард «Кит» Карсон 18,5 СС 357ФГ Р-51
Гленн Т. Иглстон 18,5 ДСК 354ФГ Р-51
Уолтер С. Бекхэм 18,0 ДСК 353ФГ Р-47
Джон Годфри 18,0 нержавеющая сталь 4ФГ Р-51
Полковник Хьюберт «Хаб» Земке 17,8 ДСК 56ФГ Р-47
Подполковник Джон Б. Англия 17,5 нержавеющая сталь 357ФГ Р-51
Джон Ф. Торнелл мл. 17,2 ДСК 352ФГ Р-51
Генри В. Браун 17,2 ДСК 355ФГ Р-51
Роберт В. Фой 17,0 нержавеющая сталь 357ФГ Р-51
Джеральд В. Джонсон 17,0 ДСК 56ФГ Р-47
Ральф Кид Хофер 16,5 ДФК 4ФГ Р-51
Кларенс «Бад» Андерсон 16,3 ЛМ 357ФГ Р-51
Дональд М. Бирбауэр 15,5 ДСК 354ФГ
Дон Блейксли 15,5 ДСК 4ФГ Р-51
Ричард А. Петерсон 15,5 нержавеющая сталь 357ФГ Р-51
Уильям Уиснер 15,5 ДСК 352ФГ Р-51
Джек Т. Брэдли 15,0 ДСК 354ФГ
Джеймс А. Гудсон 15,0 ДСК 4ФГ Р-47
Дональд Бочкай 14,8 ДФК 357ФГ Р-51
Джо Х. Пауэрс мл. 14,5 нержавеющая сталь 56ФГ Р-47
Брюс Карр 14,0 ДСК 354ФГ
Кеннет Х. Дальберг 14,0 ДСК 354ФГ
Уоллес Н. Эммер 14,0 ДСК 354ФГ
Артур Ф. Джеффри 14,0 нержавеющая сталь 479ФГ
Дональд Стрейт 13,5 нержавеющая сталь 356ФГ Р-51
Дональд С. Брайан 13,3 ДСК 352ФГ Р-51
Джордж Карпентер 13,3 ДФК 4ФГ Р-47
Уиллард В. Милликен 13,0 ДСК 4ФГ Р-47
Гленнон Т. Моран 13,0 нержавеющая сталь 352ФГ Р-51
Роберт В. Стивенс 13,0 нержавеющая сталь 354ФГ
Феликс Д. Уильямсон 13,0 ДСК 56ФГ Р-47
Лоуэлл К. Бруланд 12,5 ДСК 354ФГ
Пол А. Конгер 12,5 ДСК 56ФГ Р-47
Джеймс С. Стюарт 12,5 ДСК 56ФГ Р-47
Джеймс Ховард 12,3 МЗ 354ФГ Р-51
Айва Л. Браун 12,3 78ФГ
Клайд Б. Ист 12,0 10ПРГ Р-51
Джордж У. Глисон 12,0 479ФГ Р-51
Ховард Хайвли 12,0 4ФГ Р-51
Пирс В. Маккеннон 12,0 4ФГ Р-51
Робин Олдс 12,0 нержавеющая сталь 479ФГ Р-51
Майкл Дж. Квирк 12,0 56ФГ Р-47
Лерой А. Шрайбер 12,0 56ФГ Р-47
Ник Мегура 11,8 4ФГ Р-51
Чак Йегер 11,5 ДСК 357ФГ Р-51
Луи Норли 11,3 4ФГ Р-51
Другие известные ETO Aces Убивает Медали Блок Самолет
Урбан Дрю 6,0 361ФГ Р-51
Фрэнк Гейлер 5,5 357ФГ Р-51
Арчи Харрингтон 7,0 RCAF комар

Рэй Ветмор

(Обязательно прочитайте электронное письмо Макалистер на боковой панели. )

Капитан Рэй Ветмор летал на Мустанге по прозвищу Папины Девушка в составе 370-й истребительной эскадрильи 359-й истребительной группы, базируется в Ист-Уретэме, Норфолк. При 21,25 (22,6?) победах, 16 из них в «Мустангах» он стал лучшим бомбардиром 359й. лейтенант Ветмор забил 29 мая 1944 г. сбил FW-190 во время вылета по сопровождению бомбардировщиков. над Полиц. Уэтмор отбыл два боевых похода, что позволило ему стать свидетелем в последние вздохи некогда могучей истребительной авиации Люфтваффе.

27 ноября он и его ведомый лейтенант Роберт Йорк стали втянуты в, казалось бы, односторонний воздушный бой — шансы были 50 к одному! Уэтмор быстро вызвал помощь, когда еще две группы из 100 бойцов каждый были замечены. К сожалению, остальная часть полета была прервана с двигатель неприятности, поэтому Уэтмор и Йорк преследовали огромные силы в одиночку. Когда враг увидел размер оппозиции, охотники стали добычей. «Мы пришлось атаковать в порядке самообороны», — сказал позже Уэтмор. 0017

С небольшим выбором оставшихся, P-51 врезались в истребители, и они быстро сократили шансы на одну штуку. Хорошая очередь с отклонением выстрела на 20 градусов принес Второе убийство Ветмора. Затем он перешел в атаку другого Бф-109, и пара крутилась и поворачивалась, когда соответствующие пилоты стремились к верхняя рука. Уэтмор, наконец, получил преимущество и расстрелял все свои боеприпасы, после чего его противник выручил. Теперь беззащитный, Уэтмор блефовал другой десять минут, прежде чем вырваться из рукопашной.

Затем он заработал еще один крупный выигрыш на День святого Валентина. День 1945. Направлен наземным управлением на истребители противника вблизи аэродром к западу от озера Даммер он заметил четыре FW-190, летевших цепочкой под ним. Он нырнул и сбил последний в строю FW-190. Стреляя в секунду, он видел, как пилот пытался сорваться и нырнуть, но у него не было высоты и щелчок вкатывался в землю. Сбив третий FW-190, Уэтмор вызвал его ведомый, чтобы вывести последний. Перед этим обменялись выстрелами. туманный лобовое стекло испортило пилоту прицел, а Уэтмор добил немца. Переформирование для атаки других FW-190s в бой вступил новый P-51. Уэтмор и новичок раскрылся, и оба немецких пилота выпрыгнули с парашютом. Уэтмор на счету четыре сбитых и один общий.

Для своего последнего убийства 15 марта он сбил четвертого и последний Me-163 Komet, упавший от орудий «Мустангов» Восьмой воздушной армии. Оперируя в районе Берлина, Ветмор заметил два Ме-163 и приблизился к ним. 300 ярдов, пораженный, наблюдая, как один из реактивных истребителей взмывает вверх. Он следовал, как мог, и на 20 000 двигатель «Кометы» запылал вне. Ме-163 разделился и нырнул, а Уэтмор на хвосте. Как его АСИ показал скорость более 600 миль в час, он открыл огонь на 200 ярдов. Его удары нарезанный часть крыла немца и летчик ушел в свой парашют.

Уэтмор был самым результативным 8-м асом ВВС в 1945 году. продолжал служить в ВВС США после войны, но погиб, когда его F-84 разбился в феврале 1951 года.

Источники:

  • Джерри Скаттс, Мустанг Асы Восьмой воздушной армии, Osprey Publishing, 1994 г.

Дэвид С. Шиллинг

Ас третьего ранга 56-й истребительной группы, Полковник Шиллинг одержал 22,5 воздушных победы, плюс 10,5 уничтоженных. на земле в его 132 боевых вылетах. Большинство побед Шиллинга были против Bf-109и одномоторных истребителей FW-190, за исключением одного Ме-110 и один двухмоторный эсминец Ме-410. Шиллинг одержал 5 воздушных побед. в один вылет, сбив 2 Bf-109 и 3 FW-190 23 декабря 1944 г. плюс несколько побед в четырех других миссиях. Пилот P-47, он летал на презентация самолет «Hewlett/Woodmere Long Island «, украшенный «Безволосый Джо», персонаж мультфильма Dogpatch.

Родился 15 декабря 1919, Ливенворт, Канзас. Присутствовал Дартмутский колледж, Нью-Гэмпшир. Зачислен в USAAC и принят в пилоты обучение, 1939. Вступил в строй 2-м лейтенантом авиационного резерва, май 1940 г. Преследование Группа в Лэнгли, Вирджиния, а затем в Митчел Филд, Нью-Йорк. 56-я ФГ в Авиабаза Шарлотта, Северная Каролина, июнь 1941 г.

В Европу в составе 62nd FS/56th FG, январь 1943 г. Повышен до Майор, C.O. 62-й ФС. Он участвовал в первом предоперационном ‘цирк’ над Па-де-Кале 8 апреля 1943 года. Во время миссии в конце апреля его самолет был ранен, вырубив его радио, но он вернулся без труда. Он руководил многими миссиями в этот период, такими как истребитель Ипр 25 мая и «родео» 4 истребительных групп 23 августа. Группа Исполнительный директор 19 августа43.

Свой счет открыл 2 октября 1943 года, сбив Bf-109 и FW-190. Двумя днями позже, в очень важный для 56-го полка день, он возглавил контратаковать несколько Bf-110, когда они пытались атаковать B-17, стук вниз один сам. 26 ноября был еще один очень удачный день, Группа заявка на 23 человека в составе миссии поддержки вывода войск из Бремена; шиллинг получающий два 190-х. Произведен в подполковники. Исполняющий обязанности CO 56-я ФГ, 11-19 янв., 1944 г. (во время отсутствия Хаба Земке). Он продолжал забивать на протяжении 1944, получив 3 FW-190 21 сентября. После захвата Земке Шиллинг служил как Group C.O. с 12 августа 1944 г. по 27 января 1945 г.

Его лучший результат день был 23 декабря 1944 года, во время Арденнского сражения, когда он сбил 3 Bf-109 и 2 FW-190 в огромном воздушном бою с более чем 100 немцами. бойцы.

Награды: Крест за выдающиеся заслуги с OLC, Серебряная звезда с 2 OLC, Крест за выдающиеся заслуги перед полетами с 8 OLC, Air Медаль с (?) OLC, британским DFC, Croix de Guerre

Вернулся в США и позже C.O. послевоенной 56-й фг. Принес Реактивные истребители P-80 56th FG в Великобританию на первых ВВС США Трансатлантический Реактивный полет, июль 1948 г. Офицер штаба VIII ВВС, 1956 г. Погиб в автокатастрофе. несчастный случай в Эрисвелле, Саффолк, Англия, 14 августа 1956 года.

Источники:

  • Объединенный Веб-сайт легенд ВВС США
  • Джерри Скаттс, Громовержец Асы Восьмой воздушной армии, Osprey Publishing, 1998 г.