Содержание

Андрей Туполев — биография авиаконструктора

ФИО:Туполев Андрей Николаевич
Дата рождения:29 октября (10 ноября) 1888 г.
Место рождения:с. Пустомазово, Тверская область
Знак зодиака:Скорпион
Деятельность:Ученый, инженер, авиаконструктор
Дата смерти:23 декабря 1972 г. (84 года)

Содержание:

  • Ранние годы
  • Университеты
  • Жизнь и карьера
  • Наследие
  • Личная жизнь
  • Признание

Ранние годы

Осенью 1888 года, в Пустомазово, маленьком селе Тверской области родился Андрей Туполев.

Матерью Андрея была дворянка из семьи судебного следователя в городе Торжке, Анна Васильевна Лисицина. Училась она в Твери, в Мариинской женской гимназии. Отцом мальчика, был Николай Иванович – казак, родом из Сургута. Ещё во время учёбы на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета он стал проявлять сочувствие к народникам. После убийства 13 марта 1881 года императора Александра II семья Туполевых была выслана. Николаю Ивановичу было запрещено жить в столицах и губернских городах. Отец Андрея окончил университет экстерном.

Родители — Анна Васильевна и Николай Иванович

На сбережения Анны Васильевны Туполевы купили небольшое имение Пустомазово. В семье было семеро детей. Андрюша – шестой ребенок, у него было два старших брата, три сестры и младший брат.

Семья Туполевых. Сидят слева-направо – Анна Васильевна (мама), Николай Иванович (отец), Николай (брат), сестры Мария, Наталья и Вера, сам Андрей. Стоят – племянница, Сергей (брат) и его жена Александра Николаевна, Анна (няня). (1900 г).

Отец Андрюши, был вынужден приобщать к труду детей. Будущий авиаконструктор ходил за плугом и столярничал с малых лет. Этими навыками Андрей Туполев пользовался всю жизнь.

Университеты

Начальное образование будущий конструктор получил дома. Затем обучался в Тверской гимназии.

Андрей Туполев во время учебы в Тверской гимназии (1907)

1908 – год поступления в высшее Императорское техническое училище Москвы (МВТУ) на механическое отделение. Став членом воздухоплавательного кружка в 1909 году Андрей увлёкся постройкой планеров и полётами на них.

Работая под руководством Н.Е. Жуковского, молодой Андрей Туполев вскоре стал заведовать аэродинамической лабораторией. За штурвалом планера, построенного с друзьями в 1910 году, Андрей пересек Яузу.

Андрей Николаевич, как когда-то его отец, увлекшись прогрессивными идеями, вступил в ряды эсеров. Обвинение в распространении запрещенной литературы повлекло за собой арест. Освободившись из-под стражи, принудительно выслан в родное село.

Андрей Туполев в молодости

Жизнь и карьера

  1. 1916 – 1918 годы. Туполев участвует в работе авиационного расчётного бюро. Со своим учителем, Н.Е. Жуковским, стоит у истоков создания и становится одним из руководителей ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института).
    Туполеву и Жуковскому пришлось применить весь свой дар убеждения прежде чем удалось доказать руководству молодой советской страны насколько важно развивать авиационную промышленность. Исследования и расчёты учёных подтвердили целесообразность использования для строительства самолётов легкого и прочного кольчугалюминия. Это сплав алюминия с медью, магнием, марганцем и никелем.
  2. 1925 год. Создан двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1.
  3. 1932 год. Туполевым и Сухим сконструирован знаменитый АНТ-25. Конструкторская особенность самолета – крыло большой площади, высокие аэродинамические качества, использование одного мотора.
  4. 1934 год. Построен АНТ-20 – многомоторный самолёт «Максим Горький».
  5. Август 1935 года. Перелёт из Москвы до Сан-Франциско на новейшем АНТ-25 группой лётчиков под руководством С. Леваневского прерван из-за проблем с моторным маслом. Начались разговоры о ненадёжности конструкции.
  6. Июнь 1936 года. Сталин предложил лётчикам Чкалову, Байдукову и Белякову совершить перелёт вдоль северных границ России на Камчатку.
  7. Июль 1936 года. Экспедиция по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд успешно осуществлена. Беспосадочный перелёт продолжался более 56 часов, его протяжённость 9374 километра.
  8. 1936 год. Поездка в США. А.Туполев руководит делегацией, которая должна закупить лицензию и оборудование для авиационной промышленности.
  9. Июнь 1937 года. На АНТ-25 состоялся перелёт экипажа под руководством Чкалова по маршруту из Москвы через Северный Полюс в США. За 63 часа 16 минут самолёт преодолел 9310 км и приземлился на границе с Канадой в Ванкувере.
  10. Июль 1937 года
    . Экипаж Громова на втором самолёте АНТ-25 установил рекорд дальности – 10148 км. Взлетев в Москве с аэродрома Щёлково, пролетев над Северным полюсом, лётчики приземлились на границе с Мексикой в Сан-Джастино. Трансполярные перелёты стали триумфом советской авиационной промышленности и отечественных инженеров-конструкторов.
  11. 1937 год. Арест за шпионаж и вредительство, приговор – 15 лет лагерей. Перевод Туполева из Бутырской тюрьмы в НИИ тюремного типа – «шарашку». В таких учреждениях «вредителей» использовали для проведения исследований в военной промышленности. А.Н.Туполев стал руководить коллективом инженеров, работающим над созданием двухмоторного бомбардировщика.
  12. Весна 1939 года. В «Туполевской шарашке» создан Ту-2 – пикирующий бомбардировщик. Серийный выпуск таких самолётов составил 2649. В боях с фашистами участвовало 750 самолётов. Конструкторское бюро (КБ) Туполева – ведущее в стране учреждение по разработке современных авиационных машин.
  13. Май 1947 года. Совершил первый полет новый тяжелый бомбардировщикТу-4.
  14. Апрель 1955 года. А.Н.Туполев продолжает конструкторскую работу после реабилитации.
  15. 1957 год. Закончилась разработка самолёта Ту-114 для пассажирских перевозок.
  16. 1968 год. КБ Туполева «выпускает» Ту-144. Это первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолёт.
  17. 23 декабря 1972 года. Скончался в Москве. На Новодевичьем кладбище находится могила авиаконструктора.

Андрей Николаевич Туполев

Наследие

Трудно переоценить вклад А.Н.Туполева в авиастроение. Самолёты-разведчики, истребители, бомбардировщики, транспортные, пассажирские, морские самолёты «вылетели» из стен КБ Туполева. 100 типов авиационных судов спроектировано, из них 70 запущено в серийное производство.

Андрей Николаевич Туполев – не просто один из крупнейших учёных, доктор технических наук. Это выдающийся авиаконструктор, генерал-полковник инженерной службы.

Авиаконструктор Андрей Туполев

Личная жизнь

Андрей Туполев в молодости работал в госпитале медбратом. Шла Первая мировая война. Именно здесь юноша познакомился с будущей супругой Юлией.

Жена Юлия Николаевна в молодости

Жена А.Н.Туполева Желтякова Юлия Николаевна (1894 – 1962) всю жизнь была верной спутницей мужа. Помимо воспитания детей, она интересовалась его работой, помогала с переводами, сопровождала в заграничных командировках. В 1937 году она, как и её супруг, была репрессирована.

С женой Юлией (начало 1950-ых)

Сын – Алексей Андреевич (1925 – 2001) связал свою жизнь с авиастроением, трудился в конструкторском бюро отца и стал известным авиаконструктором. Он также занимался преподавательской деятельностью – был руководителем кафедры аэродинамики МАИ (Московского авиационного института).

Центром маркетинговых исследований ОАО «Туполев» продолжает руководить внук конструктора. Заслуженным врачом РФ стала дочь Туполева – Юлия Андреевна (1920 – 2011).

А. Туполев с сыном Алексеем и дочерью Юлией (1927 г.)

Сад, охота – увлечения Андрея Николаевича. Конструкторская жилка проявлялась в том, что Туполев любил мастерить деревянные игрушки, которыми с удовольствием играли его дети и внуки.

Андрей Туполев на охоте (1930-ые)

Признание

  • В 1979 году на экраны вышел фильм
    «Поэма о крыльях»
    Даниила Храбровицкого, посвящённый конструкторам А.Н.Туполеву и И.И.Сикорскому.
  • Казанский национальный исследовательский технический университет, ранее Казанский авиационный институт, назван именем Туполева.
  • Аэропорт Москвы «Внуково» с 2018 года носит имя Андрея Николаевича Туполева.
  • В Праге и Амстердаме, Москве и Санкт-Петербурге, Киеве и Улан-Удэ есть улицы, названные в честь конструктора.

 

Каждый день как последний. Как жил и работал легендарный Туполев | ОБЩЕСТВО

10 ноября исполняется 130 лет со дня рождения гения советского авиастроения Андрея Туполева. Под его руководством было сконструировано более 120 самолетов различных типов, 70 из которых выпускались серийно. Среди них были и бомбардировщики, и истребители, и штурмовики, и морские торпедоносцы, планеры и пассажирские лайнеры, которые перевозят пассажиров страны и сегодня.

С рабочими визитами Туполев не раз бывал и в Казани.

Каждый день он жил как последний, и каждый день создавал историю советской авиации, вопреки обстоятельствам, за что современники дали ему прозвище «Ледокол». О жизни инженера-авиаконструктора Андрея Туполева — в материале «АиФ-Казань».

Андрей Туполев Фото: КНИТУ-КАИ

Дворянские корни

Андрей Николаевич родился 10 ноября (29 октября по старому стилю) 1888 года в селе Пустомазово Тверской области. Он был шестым ребенком в дворянской семье. Свое происхождение Туполев скрывал на протяжении многих лет.

Чтобы дать детям достойное образование, семья перебралась из села в Тверь, где Туполев поступил в местную гимназию. Уже во время обучения он проявлял интерес к точным наукам, особенно к физике. О своем учителе физики Андрей Николаевич писал: «Не ограничиваясь гимназическим курсом, он организовал астрономический кружок, водил нас на экскурсии на железную дорогу, текстильные фабрики, ставил замысловатые и увлекательные опыты по механике, оптике и электричеству».

На уроках труда гимназист Андрей Туполев открыл в себе талант конструктора: начал мастерить деревянные игрушки и модели кораблей. В 13 лет он продает все свои поделки и отправился в путешествие через Нижний Новгород, Астрахань, Тифлис, Ростов и Москву.

Воздухоплаватель

В 1908 году после окончания гимназии Андрей Николаевич поступил в Императорское Московское техническое училище (позднее МВТУ), где увлекается аэродинамикой. Спустя год в институте открылся воздухоплавательный кружок, возглавляемый инженером Николаем Жуковским. Неудивительно, что Туполев стал там самым частым посетителем. В 1910 году участники кружка создали «весовой планёр», испытателем которым стал Туполев. На своем первом воздухоплавательном аппарате будущий инженер благополучно перелетел через реку Яузу. Посмотреть на испытания собралось много людей, в  том числе и полиция. Однако «шоу» продлилось недолго: после полета третьего пилота планет задел землю крылом и сломался.

Полет на планере. Фото: КНИТУ-КАИ

Следующим летательным аппаратом, собранным студентами, и первым самостоятельно собранным самолетом в жизни Андрея Николаевича, стал самолет «Блерио-II», собранный по чертежам самого Луи Блерио, буквально только что перелетевшего через пролив Ла-Манш. Уже тогда Жуковский пророчил Туполеву большое будущее в авиастроении.

Мало кто знает, но Туполев хотел быть полезным не только в профессиональной деятельности, но и в общественной. Потому вместе с приятелями он пошел учиться в госпиталь при МВТУ и получил звание «сестры милосердия» (тогда существовало только такое звание), на его попечительстве было около 130 больных. В том же госпитале он познакомился со своей будущей женой Юлией Николаевной.

Вопреки обстоятельствам

Несмотря на то, что в студенческие годы Туполев полностью отдавался учебе, в 1911 году, на третьем курсе института, его арестовали за якобы участие в студенческих волнениях и распространение нелегальной литературы.

О причинах ареста Андрей Николаевич расскажет позже в своих воспоминаниях: «Услуга, которую я мог оказать товарищам, показалась мне настолько пустяшной, что я согласился. Меня попросили разрешить использовать свой адрес для переписки с другими студенческими организациями».

Несмотря на ходатайства со стороны директора училища и Николая Жуковского Андрея Николаевича выслали в административном порядке из Москвы в Пустомазово под негласный надзор полиции. Через три года после снятия ареста Туполеву удалось восстановиться в университете благодаря содействию Жуковского. С 1916 по 1918 года Андрей Николаевич учасвовал в работе первого в России авиационного расчетного бюро, конструирует первые аэродинамические трубы на базе училища под руководством Жуковского. В 1918 году он с отличием окончил МВТУ по специальности «инженер-механи»к.

«Каждый день может стать последним»

После окончания института в 1918 году Туполев с группой студентов под руководством Жуковского разработали положение о создании Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Предложение было одобрено новым правительством: «Такое великое событие как зарождение ЦАГИ мы отметили простоквашей с мёдом в ближайшем кафе, потому что там ничего другого и не было», — вспоминает Андрей Николаевич.

В ЦАГИ Туполев занимал должности заместителя председателя комиссии института, а также возглавил авиационный отдел. Вскоре после этого у Андрея Николаевича обнаружили туберкулез, и он лег на лечение в санаторий «Высокие горы», находящийся в центре Москвы. По воспоминаниям ближайшего соратника Туполева Георгия Озерова, несмотря на болезнь, «годы не испортили, а скорее наоборот, изменили к лучшему его внешний облик, придав ему выражение спокойной силы и ума и те неуловимые черты, которыми природа отмечает действительно крупных людей». После болезни Туполев стал жить под девизом: «Каждый день может стать последним, поэтому сегодня нужно сделать максимум возможного!»

Первые шаги

После смерти Николая Жуковского Туполев возглавил ЦАГИ и поставил себе цель создать в стране авиационную промышленность. Именно он настаивал на том, что дерево как материал для самолета не годится. Он видел будущее авиации, особенно тяжелой, за металлом. В 1921 году он создал свою первую машину: легкий спортивный самолет смешанной конструкции АНТ-1, испытания которого прошли успешно, доказав комиссии, что самолеты из металла строить можно и нужно. В 1924-м, используя опыт строительства аэросаней, команда Туполева создала первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2 из легкого металла – кольчугоалюминия. Туполев лично руководил плавками на Кольчугинском заводе, пока производственники не освоили новый материал.

АНТ-2. Фото: КНИТУ-КАИ

Затем команда из 13 конструкторов, возглавляемая Туполевым, выпустила первый серийный советский цельнометаллический самолет АНТ-3, на котором в 1926 году известный летчик Михаил Громов с бортмехаником Евгением Радзевичем в течение трех дней облетели столицы европейских стран. Это был один из первых успешных проектов советской авиации!

Наконец, первой «звездой» Туполева, не имеющей аналогов в мире, стал АНТ-4 «Страна Советов», выпущенный в 1929 году.  Именно этот самолет преодолел СССР с запада на восток, пересек Тихий океан и, преодолев расстояние в 21 242 километра, достиг Америки.

Знаменательным для советской авиапромышленности выдался и 1934 год, когда в небо поднялся самый большой в мире самолет с уникальным оборудованием для агитационно-массовой работы «Максим Горький»: при восьми членах экипажа он брал на борт 72 человека. Более того, это был первый советский самолет с автопилотом.

Американский астронавт Армстронг и Туполев. Фото: КНИТУ-КАИ

С 1925 по 1937 года на базе ЦАГИ под руководством Туполева были созданы самолеты различных назначений: от бомбардировщиков и истребителей до пассажирских лайнеров. За эти годы о советской авиации узнал весь мир: команда авиаконструкторов выезжала в страны Европы и Америку. Туполев организовал перестройку старых авиационных заводов в стране и возведение новых, в том числе Казанского авиационного завода. Ему все-таки удалось поставить на конвейер авиационное производство СССР. 

Фото: КНИТУ-КАИ

В «шарашке»

Однако в СССР вместо «спасибо» решили отправить Андрея Николаевича в места не столь отдаленные. «21 октября 1937 года Андрей Николаевич Туполев вышел из своего кабинета в сопровождении двух мужчин в штатском в сапогах и с пачками перевязанных бечевкой бумаг. Он грустно улыбнулся мне и исчез из обычной жизни ровно на три года и девять месяцев», — вспоминает секретарь авиаинженера Наталья Архангельская.

Действительно, Туполев проходил по 58-й статье УК СССР: подрывная и шпионская деятельность. Но насколько это была правда? Михаил Громов вспоминал впоследствии: «Аресты происходили, потому что авиаконструкторы писали друг на друга доносы, каждый восхвалял свой самолет и топил самолет конкурента». Почти год отсидев в Бутырской тюрьме, убеждая Сталина и Берию в  судебной ошибке, Туполев добился своего и его перевели в «шарашку» ЦКБ-29 НКВД, где он с другим учеными-авиатехниками проектировал перспективные самолеты.

Весь мир узнал имя Андрея Туполева с появлением реактивной авиации. Особенно его первый реактивный пассажирский лайнер Ту-114, созданный на базе Ту-16. Двухпалубный аэробус совершал рейсы из Москвы в Хабаровск, Токио, Нью-Йорк и Гавану, установил 32 мировых рекорда. Далее были Ту-124, Ту-134, Ту-154. Последним проектом Андрея Николаевича Туполева стал сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144.

Условия в «шарашке» отличались от тюремных. Вот что вспоминал об этом Леонид Кербер: «Будили нас в 7 утра, время до 8 отводилось на уборку спален, умывание, бритье, физзарядку и т. д. С 8 до 9 был завтрак, после чего работа до часу дня, когда мы шли обедать. С 2 до 7 опять работа, затем отдых до 8, ужин и свободное время до 11, когда гасили свет. Проверка производилась ночью, в кроватях, когда мы спали. Ближе к войне рабочий день удлинили до 10 часов, а с весны 1941 года и до 12. Кормили достаточно хорошо, на завтрак — кефир, чай, масло, каша; обед из двух блюд и компота; на ужин — горячее блюдо, кефир, масло, чай. Для работавших после ужина часов в 10 в столовую приносили простоквашу и хлеб. После лагерей такое питание напоминало лукулловы пиршества, и без физического труда и прогулок арестанты стали округляться».

В шарашке Туполеву поручили заниматься «проектом 103»: созданием пикирующего бомбардировщика – знаменитого Ту-2. Здесь, в лагерных условиях, под его руководством в очередной раз создавалась история советского авиастроения. Итогом работы конструкторов в «шарашке» НКВД стало создание уникальных бомбардировщиков Ту-2, Пе-2, Пе-8, которые составили основу военной авиации в годы Великой Отечественной. За проделанную работу Туполева и 20 его ближайших соратников по приказу Сталина освободили досрочно в 1941 году. За годы войны с конвейера выпустили около 800 Ту-2, 750 из которых попали на фронт. Кроме того, в воздушных схватках участвовали девять типов самолетов, спроектированных Туполевым (5 000 машин).

Туполев в Казани

Андрей Николаевич не раз посещал Казань с «рабочими» визитами, — рассказывает завмузеем КАИ в 1982-2016 годах Валентина Коняхина. Впервые в столицу ТАССР он прибыл в 1936 году в качестве главного инженера и первого заместителя начальника Глававиапрома, чтобы поинтересоваться ходом строительства новых авиационных заводов на территории СССР.

Второй раз Туполев посетил Казань зимой 1942 года. Тогда он  участвовал в похоронах своего соратника Владимира Петлякова, разбившегося на своем самолете. На траурном митинге он предложил присвоить их совместному проекту, бомбардировщику АНТ-42 имя Петлякова (Пе-8).

Следующий визит Андрея Николаевича в Казань был связан с созданием самолета Ту-4 и затянулся на несколько месяцев. Работа над Ту-4 имела две важные особенности: правительство требовало как можно скорее запустить в производство новую модель самолета и разрешило выпуск партии в 29 единиц без учета традиционной опытной машины. Тогда Туполев предложил строить опытный образец из дерева по рабочим чертежам, передаваемым на Казанский завод.

По мере сборки деревянного самолета, каждый выявленный дефект фиксировался в рабочих чертежах, о чем немедленно сообщали на завод-изготовитель. Через полтора месяца деревянный Ту-4 был готов. На первом Ту-4, выпущенным Казанским заводом, Туполев вместе с летчиком-испытателем улетел в Москву.

В 50-60-е годы Андрей Николаевич приезжал в Казань в сопровождении дочери-терапевта Юлии. Вот, что она вспоминает: «Несколько раз мне приходилось бывать в Казани, но город видела только с воздуха, потому что прилетали на личном самолете прямо на аэродром завода, отец решал вопросы с руководством и ИТР предприятия, и мы улетали обратно. Летом иногда заводчане вывозили нас на Волгу. Вот и вся программа пребывания». 23 декабря 1972 года Андрея Николаевича не стало. Решением Совета Министров СССР от 8 мая 1973 года его имя присвоили Казанскому авиационному институту (сейчас Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, или КНИТУ-КАИ).

О том, какие мероприятия пройдут в Казани в день рождения Туполева, читайте здесь.

Андрей Туполев, советский авиаконструктор C013/9139 #9200897

Большая саранча

Рисовые террасы

РОБЕРТ С.С. БАДЕН-ПАУЭЛЛ (1857-1941). Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл. 1-й барон Гилвелла

Дерево у воды

Викунья, 1831 г. (холст, масло)

Вероника, держащая Судариум, 1581 г. (гравюра)

Затопление Ист-Люнг 27896_037

Парк Дэм-Крик, штат Редвуд, штат Калифорния, Дель-Норте и секвойи

Плакат времен Второй мировой войны, Good Work

Cam Loch and Suilven

Тунис — Тунис, водовоз стучится в богато украшенную дверь

Sardinia Sassari Sorso Parrocchiale Italy итальянская страна

выкупить

изображений

Beautiful Photo Prints

Профессионально Отпечатано

инвентарь

Фотопечать есть в наличии

thumb_up

Отделка профессионального качества

алмаз

Изготовлено из высококачественных материалов

inventory_2

Тщательно упаковано для безопасного прибытия

Андрей Туполев (1888-1972). Портрет советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева перед авиалайнером Ту-144 в Москве, Россия. Туполев был пионером в области проектирования самолетов в Советском Союзе, руководя разработкой более 100 моделей самолетов. Среди них Ту-144 (по классификации НАТО Charger), первый в мире сверхзвуковой реактивный авиалайнер. Пик престижа, достигнутый ОКБ Туполева, пришелся на конец 19 века.50-х и начале 1960-х годов, когда Хрущев был советским премьер-министром, но после того, как Хрущев был смещен в 1964 году, стареющий Туполев начал терять свое политическое влияние и к 1973 году его затмили такие соперники, как Ильюшин. Снято в аэропорту Шереметьево, Москва, Россия, в 1968 году.

Мы рады предложить этот отпечаток из Научной фотобиблиотеки в сотрудничестве с Научной фотобиблиотекой

Научная фотобиблиотека содержит научные и медицинские изображения, включая фотографии и иллюстрации

© РИА НОВОСТИ/НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА

Media ID 9200897

1968 Аэродинамика Авиационная техника Самолет Аэрокосмическая промышленность Самолет Авиалайнер Самолет Черное и белое Зарядное устройство Дизайн Дизайнер Инженер Москва На открытом воздухе Снаружи Россия Русский Советский Союз Скорость звука сверхзвуковой Туполев двадцатый Андрей

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления

Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для обрамления

Рамка для печати в рамке
8

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Пазлы
Пазлы — идеальный подарок по любому поводу

Старинные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Печать на холсте
8 и текстуры для любого пространства. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную коробчатую раму, готовый к подвешиванию

Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном картонном креплении, готовом к обрамлению

Кружка с изображением
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе. стандарт самых критичных кураторов музеев

Подставка под стекло
Подставка под стекло индивидуально. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки под тарелки

Каркас премиум-класса
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подкладкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к установке современный штрих в любом пространстве

Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами

Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски

Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Открытки
Фото-открытки оставайтесь на связи с семьей и друзьями.

Стеклянная рамка
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, меньшие размеры можно использовать отдельно на встроенной подставке

Acrylic Blox
Обтекаемая, односторонняя современная и привлекательная печать на столешнице

Стеклянные салфетки
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

Андрей Николаевич Туполев (1888-1972) — Мемориал «Найди могилу»

Мемориал успешно обновлен.

Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!
Вы можете запросить передачу до 250 000 мемориалов, находящихся под управлением Find a Grave. подробнее
Вы приближаетесь к лимиту передачи мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее

Запрос фото успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

Мемориал успешно передан

Как менеджер этого мемориала, вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Запрос на фотографию выполнен.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Пожалуйста, выберите проблему

Детали:

Какой мемориал вы считаете дубликатом Андрея Туполева (2507)?

Мы просмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фото на обложке и важная информация

Быстро узнать, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Вкладка «Фотографии»

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Оставить цветок .

Члены семьи

Члены семьи, связанные с этим человеком, появятся здесь.

Связанные поиски

Используйте ссылки в разделе Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в городе, районе и т. д.

Спонсор этого мемориала

Удалите рекламу с мемориала, спонсировав его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Есть отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

1 фото выбрано…

2 фото выбрано…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успешно

Неудачно

Эта фотография не была загружена, т.к. в этом мемориале уже есть 20 фотографий

Эта фотография не была загружена, так как вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал

Неверный тип файла

Загрузка 1 фотографии

Загрузка 2 фотографий

1 фотография загружена

2 фотографии загружена

Добавлено пользователем 7 ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ ! На это кладбище есть 1 волонтер .