Что за самый большой в мире самолёт «Мрия» был уничтожен на Украине? | Армия | Общество

Алексей Козаченко

Примерное время чтения: 4 минуты

7547

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

Категория:  Армия

27 февраля официальными украинскими властями была подтверждена гибель самого большого транспортного самолета в мире Ан-225 «Мрия» под Киевом. АиФ.ru рассказывает, что это уникальный представитель авиации, которому больше не суждено взмыть в небо.

Убойная версия

Украинский политик, депутат от партии «Слуга народа» Марьяна Безуглая выложила у себя в Facebook фото удара по ангару с подписью: «Артиллерийский удар. Уничтожена бронетехника и склад оружия РФ». На фото есть очертания ангара, которые совпадают по габаритам и форме с тем, в котором стояла «Мрия».

Что произошло?

Сообщается, что уничтожение самолета случилось на аэродроме Антонов в Гостомеле под Киевом, где «Мрия» находилась на ремонте в аэропорту Гостомель и поэтому не успела улететь с Украины. Один из двигателей был снят для проведения ремонта, и улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны. По предварительным оценкам, на восстановление потребуется не менее трех миллиардов долларов и почти пять лет. Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70%. Его планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик.

О самолете

Ан 255 «Мрия» — самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также была актуальна задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга уникальных транспортных задач, но в дальнейшем его приспособили как сверхтяжёлый транспортный самолёт для перевозки крупногабаритных грузов.

Он был разработан в АНТК имени Антонова. Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.

Изначально было заложено две машины. Но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines. После распада СССР он перешёл в собственность Украины.

Грузовой самолет Ан-225 «Мрия» с многоразовым космическим кораблем «Буран». Фото: РИА Новости/ Игорь Костин

Характеристики

«Мрия» была способна поднять в воздух грузы общей массой до 250 тонн. Масса грузов для межконтинентальных полетов меньше: 150 тонн. На борту этой мощнейшей машины можно было перевезти 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10, 50 легковых автомобилей, моногруз весом до 200 тонн. Они могли как поместиться в кабину, так и быть подвешенными на фюзеляже.

Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Он оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т.

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить на фюзеляже уникальные грузы, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

История полетов

Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года с заводского аэродрома опытно-конструкторского бюро имени О. К. Антонова. После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам в нём появилась потребность, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.

23 мая 2001 года на Ан-225 «Мрия» были выданы сертификаты Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины (Укравиатранс), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.

Ан-225 Мрияспецоперация на Украиневоенная авиация

Следующий материал

Новости СМИ2

Украина возобновляет строительство крупнейшего самолета в мире

https://inosmi.ru/20160914/237860544.html

Украина продала «мечту» Китаю

Украина продала «мечту» Китаю

Украина продала «мечту» Китаю

Легендарный Ан-255 «Мрия» будет поставлен в Китай. Единственный экземпляр этого огромного транспортника с грузоподъемностью в 250 тонн совершил первый полет еще | 14.09.2016, ИноСМИ

2016-09-14T17:17

2016-09-14T17:17

2022-10-07T15:24

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/237860544.jpg?2199621931665145486

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2016

Матильда Голла

Матильда Голла

Новости

ru-RU

https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Матильда Голла

экономика

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Легендарный Ан-255 «Мрия» будет поставлен в Китай. Единственный экземпляр этого огромного транспортника с грузоподъемностью в 250 тонн совершил первый полет еще в 1988 году. Изначально он создавался в рамках советской космической программы и 14 раз носил на себе шаттл «Буран». «Антонов» и китайская AICC намереваются возобновить работу над модернизированной версией самолета.

Матильда Голла

Украина продала «мечту» Китаю. Киев собирается поставить Пекину второй экземпляр Ан-255. «Время строительства “Мрии” составляет четыре-пять лет при оптимальных условиях», — заявил на пресс-конференции заместитель генерального конструктора «Антонова» Геннадий Габрук.

Быстро собрать такого небесного монстра действительно не получится. Ведь речь идет о самом большом в мире транспортном самолете длиной в 84 метра и с размахом крыла в 89 метров. Существующий в настоящий момент единственный его экземпляр может перевозить до 250 тонн грузов. Загрузка и разгрузка осуществляются через поднимающуюся носовую часть машины. Самолет может развивать скорость в 850 км/ч и преодолевать за перелет до 14 000 км в зависимости от загрузки. Цифры впечатляют: шесть турбин, 32 колеса и два носовых шасси.

Самолет был построен еще в советские времена украинской компанией «Антонов», а его первый полет состоялся в 1988 году. Изначально он создавался в рамках советской космической программы и 14 раз носил на себе шаттл «Буран» (своеобразные выпуклости в его верхней части предназначены как раз для лучшего крепления). С тех пор он используется украинским предприятием Antonov Airlines для заказных авиаперевозок.

Возобновление производства 29 лет спустя

Строительство второго Ан-255 началось в 1987 году: были собраны фюзеляж и крыло. Однако распад СССР оставил программу без средств, и самолет оставался в таком состоянии 29 лет. Его история могла бы на этом и закончиться, однако 30 августа сотрудничество Китая и Украины придало проекту второе дыхание.

«Антонов» и китайская AICC намереваются возобновить работу над модернизированной версией самолета. Он будет дособран на Украине и отправлен в Китай. Затем, как предусмотрено по договору, AICC запустит у себя производство этих транспортников по украинской лицензии. Если, конечно, судьба не уготовала самолету новых неожиданностей.

Экономика

Антонов Ан-225: Украина заявляет, что авиагигант снова восстанет

Гостомель, Украина Си-Эн-Эн —

Срезанный носовой обтекатель грузового самолета Антонов Ан-225 возвышается над Евгением Башинским.

Ласково известный как Мрия, или «Мечта», самолет-левиафан был гордостью Украины и 38-летнего Башинского, одного из его пилотов.

Башинский впервые приехал посмотреть, что осталось от «Мрии».

«Очень тяжело быть здесь и видеть всю эту ситуацию. Разбитый самолет, разрушенные ангары. Это довольно трудно увидеть», — говорит он.

В первые часы войны элитные российские десантники высадились на аэродром Антонов, крупный грузовой аэропорт в Гостомеле, к северо-западу от Киева. Он должен был стать опорным пунктом для нападения на столицу. Штурм пошел не по плану. Российские войска внутри аэропорта были окружены, без возможности быстро ввести подкрепление.

Вскоре в авиационных кругах разнесся слух, что «Мрия» была повреждена в бою. Когда украинские силы вернули аэропорт, масштабы разрушений стали очевидны.

Служба безопасности Украины заявила в среду, что совместно с национальной полицией было начато расследование отказа бывшего главы государственной компании «Антонов» отдать приказ о запланированной эвакуации самолета в безопасное место в Германии.

Самолет Ан-225 был уничтожен в первые часы вторжения России в Украину, в феврале 2022 года.

Гази Балкиз/CNN

Когда он летал, «Мрия» была создана для авиации в превосходной степени: самый тяжелый самолет в мире; самый длинный размах крыла среди всех действующих авианосцев; шесть турбовентиляторных двигателей с тягой более 50 000 фунтов каждый; грузоподъемностью 250 тонн.

Только один из них был построен, первый полет он совершил в 1988 году. Он был предназначен для перевозки на спине космического корабля «Буран» — советского ответа космическому челноку НАСА. Но после обретения Украиной независимости Антонов несколько раз ремонтировал самолет.

В начале 2000-х «Мрия» снова начала работать как коммерческое предприятие. По словам руководителя грузового подразделения Антонова Руслана Быковца, с самого начала компания нашла важную нишу.

Спутники, электрические трансформаторы, доставка воды после урагана — все это перевез украинский гигант, говорит он. Во время пандемии Covid-19 он доставил жизненно важный медицинский груз.

Пилот Евгений Башинский говорит, что летать на «Мрии» «было ощущение, что ты причастен к чему-то великому».

Гази Балкиз/CNN

Антонов Ан-255 также известен как Мрия, или «Мечта».

Гази Балкиз/CNN

Башинский, пилот, говорит, что самолетом было сложно маневрировать на земле, но летать было одно удовольствие — с огромным количеством поклонников среди любителей авиации.

«Вы знаете, это было похоже на ощущение, что вы являетесь частью чего-то великого. Вы прикоснулись к чему-то великому, — говорит он.

«Это была также большая ответственность, потому что вы привлекаете много внимания. Через несколько дней после полета вы можете открыть YouTube и посмотреть все, что вы сделали».

В мае прошлого года, вероятно, почувствовав символическое значение для своей страны, президент Владимир Зеленский заявил, что Украина восстановит самолет.

Объяснитель: Почему союзники по НАТО вряд ли отправят в Украину более совершенные самолеты

Представители Антонова говорят, что еще один Ан-225 был частично построен, но заброшен в 1990-х годах из-за нехватки средств. Текущий план состоит в том, чтобы использовать то, что у них уже есть, в качестве основы для нового самолета.

Инженеры и техники обыскивали обломки «Мрии» в Гостомеле в поисках полезных деталей. Со временем они уберут одно из его гигантских крыльев, чтобы попытаться восстановить его, говорит конструктор Антонова Валерий Костюк.

«Самолет будет оснащен модернизированными двигателями. На самолете будет установлено новое электронное бортовое оборудование. Будут привлечены известные компании», — говорит он.

Что это за компании и как Украина будет строить самолет, неясно или не раскрывается официальными лицами компании. Невозможно точно сказать, сколько будет стоить восстановление самолета, но по некоторым оценкам она приближается к миллиарду долларов США. Исполнительный директор Антонова Быковец понимает, что это не будет первоочередной задачей для страны, разрушенной войной.

Тем не менее, говорит, это нужно сделать.

«Этот самолет — символ Украины, — говорит он. «Это такой же символ, как Бурдж-Халифа или Статуя Свободы».

Подтверждение самого большого в мире самолета Ан-255, уничтоженного в российско-украинской войне

Подтверждение самого большого в мире самолета Ан-255, уничтоженного в российско-украинской войне

Путешественник

Реклама

  • Новости туризма

Это было опубликовано 1 год назад

Кэтрин Скотт

Обновлено впервые опубликовано по адресу

, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранить статьи на потом .

Сохранение статей на потом

Добавляйте статьи в сохраненный список и возвращайтесь к ним в любое время.

Объявление

Самый большой в мире самолет Ан-225 «Антонов Мрия» уничтожен в аэропорту под Киевом. Фото: iStock

Кадры, показанные по российскому государственному телевидению, показали обгоревшие останки самого большого в мире самолета Ан-225.

Знаменитый украинский грузовой самолет был уничтожен под Киевом после вторжения России в Украину.

Самолет, который украинцы также называют «Мрия» (что означает «Мечта»), по сообщениям, был уничтожен в результате обстрела аэропорта Гостомель, где он в то время базировался на ремонте, сообщает украинский оборонный конгломерат «Укроборонпром».

Об уничтожении самолета ходили слухи с конца прошлого месяца, после сообщений о том, что Гостомельский аэропорт был поврежден в результате боевых действий. Кадры, подтверждающие повреждение Ан-225, впервые были показаны в пятницу на российском государственном канале 1, а затем были подхвачены западными СМИ.

Эксклюзивное изображение Разбитого крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия»

После его уничтожения Укроборонпром назвал самолет «флагманом украинской авиации» и заявил, что «Мрия» будет восстановлена ​​»за счет оккупанта». .

На видео корреспондент Первого канала Ирина Куксенкова ведет репортаж на фоне обломков «Мрии» с узнаваемым желто-синим носом самолета, частично сохранившимся.

В ролике Куксенкова утверждает, что самолет был уничтожен в результате ударов украинской артиллерии.

Заявления Куксенковой и Укроборонпрома о том, кто несет ответственность за уничтожение Ан-225, не подтвердились.

Ан-225 был задуман как транспорт для ракеты-носителя советских космических кораблей «Буран», советский ответ американским космическим шаттлам.

«Буран» строился в западных районах СССР, а спускался на воду на востоке. Поскольку «Буран» был слишком велик, чтобы его можно было перевозить автомобильным или железнодорожным транспортом, советские инженеры разработали Ан-225, массивный самолет, который мог доставить «Буран» на стартовую площадку в Казахстане и даже запустить орбитальный аппарат в середине полета, что стоило огромных затрат. экономия на наземных пусках.

Во всех отношениях это массивный самолет. Ан-225 имеет шесть турбовентиляторных двигателей, 32 колеса, сжигает до 20 тонн топлива в час и имеет максимальную взлетную массу (MTOW) 640 тонн, что на 65 тонн больше, чем MTOW для Airbus A380.

Одной из странных черт Антонова является чрезвычайно широкий двойной хвост. Установка большого объекта на вершине фюзеляжа искажает поток воздуха к хвостовым рулям высоты и рулю направления на однокилевом самолете, но двухкилевая конструкция решает эту проблему. Боинг 747, который НАСА использует для перевозки космического корабля, также имеет двойной хвост.

Вскоре после того, как единственный когда-либо построенный Ан-225 поднялся в воздух, советская космическая программа пошатнулась, став жертвой краха советской экономики, и Ан-225 выглядел так, будто стал еще одним советским белым слоном.

Были предложены и другие варианты использования Ан-225, в том числе превращение его в трехпалубный авиалайнер, но после нескольких лет хранения в нафталиновых шариках единственный существующий Ан-225 был переработан с новой огромной грузовой дверью, а самолет получил свежий жизнь как гигантский подъемник, способный нести полезную нагрузку, слишком большую и тяжелую для любого другого самолета.