Двигатель Д-18Т: технические характеристики и последние отзывы
Описание двигателя д 18т
Д-18Т
— турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» под руководством главного конструктора В. А. Лотарева. Предназначен для установки на сверхтяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».
Создание двигателя Д-18Т для сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» стало новым крупным шагом для ЗМКБ. Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства. В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов.
Технические данные Д-18Т для своего времени находились на уровне лучших зарубежных двигателей для гражданской авиации. Его низкий удельный расход топлива обеспечен большими значениями степени повышения давления и степени двухконтурности. Малая удельная масса двигателя определяется высокими параметрами рабочего цикла, его рациональной конструкцией, применением современных материалов и технологии. Как и Д-36, Д-18Т выполнен по трёхвальной схеме. Он состоит из 17 модулей, которые могут заменяться непосредственно эксплуатантами без капитальных заводских ремонтов, что позволяет эксплуатировать двигатель по техническому состоянию. [2]
Применяется на транспортных самолётах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Двигатель оборудован эффективным устройством реверса тяги, установленным в контуре вентилятора. Модульная конструкция двигателя в сочетании с эффективными средствами диагностики состояния узлов обеспечивает возможность эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов на заводе. В эксплуатации находятся 188 двигателей, суммарный налёт — свыше 1 млн часов.
Взлётный режим (Н=0, Mn=0, МСА): | |
Тяга, кгс (кН) | 23430 (229,85) [4] |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч) | 0,34 (0,0347) [4] |
Крейсерский режим (Н=11000 м, Mn=0,75, МСА): | |
Тяга, кгс (кН) | 4860 (47,68) [4] |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч) | 0,546 (0,0557) [4] |
Расход топлива с тягой 5400-4800 кгс Се (Н 36100 М-0.![]() | 0.568-0.625 г/кг*ч |
Сухая масса (с реверсом), кг | 4100 [4] [5] |
Поставочная масса Д-18Т-3С на Ан-124/225 | 5615 кг (РТЭ АН124-100) |
Назначенный ресурс, ч | 4000 (для серии 1) \ 20 000 (для серии 3) [6] |
Диапазон рабочих температур окружающей среды, °C | |
Габариты, мм: | |
длина | 5400 мм с МГ, 4531 мм без МГ (РТЭ Ан-124-100) |
диаметр | 2330 мм |
Степень двухконтурности | 5,6 |
Температура газов перед турбиной | 1630 К |
Д-18Т серии 3
Д-18Т серии 4
В целях повышения грузоподъёмности и повышения эффективности самолёта Ан-124-100 разработана модификация двигателя Д-18Т серии 4 с повышенной примерно на 10 % тягой на взлётном режиме. Конструктивные отличия от серии 3:
Источник
Особенности авиалайнера Ан-148
В наше время выполняется разработка двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 в совместном проекте предприятий Украины и России с пассажировместимостью 80 человек.
Базовой моделью для его производства стал региональный пассажирский самолет Ан-148-100 вместимостью от 70 до 80 человек и шагом кресел 864 – 762 мм. Ради повышения рентабельности пассажирских перевозок, а также для уменьшения эксплуатационных затрат авиакомпаниями используется Ан-148 на расстояния 2200−5100 км. Он может развить скорость до 800-870 км в час. По мнению маркетологов, такие показатели нынче очень востребованы среди авиакомпаний.
Лайнер Ан-148 комплектуется двумя двигателями, которые размещаются под крылом на пилонах и имеют маркировку Д-436-148. Благодаря такому размещению уменьшается вероятность проникновения в них сторонних предметов и усиливается устойчивость крыла. Даже на слабо оборудованных навигацией аэродромах имеется возможность комфортно посадить самолет, благодаря тому, что в составе Ан-148 есть современная бортовая система регистрации состояния самолета.
Радиолокационное и пилотажно-навигационное оснащение, употребление электродистанционной системы управления, многофункциональная индикация всех параметров полета самолета позволяют эксплуатацию Ан-148 даже в условиях ограниченной видимости, при всем этом сохраняя уверенность и комфорт для экипажа.
Для пассажиров комфорт обеспечивают рациональная компоновка и состав сервисных помещений, глубокая эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства салона, наличие в нем современных кресел, приятных мелочей в деталях интерьера, а также оптимальная система обесшумливания пассажирского салона.
Рациональное размещение пассажирских кресел по схеме 2 + 3 и длина салона позволяют варьировать пассажировместимость от 55 до 80 человек, при этом не ущемляя личного пространства пассажиров. Внутри самолета применяются компоненты в стиле Hi-Tech оборудования не только отечественного, но и зарубежного производства, благодаря которым обеспечивается высокая экономическая эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.
Модификация Ан-148-100 в техническом обслуживании полностью удовлетворяет международным стандартам (MSG-3, ICAO). Согласно статистике этот самолет имеет коэффициент готовности свыше 99,4 % при налете 300 часов в месяц с минимальными затратами на ТО.
Требования Международной организации гражданской авиации относительно шума на местности и эмиссии авиадвигателей полностью воплощены в новом Ан-148-100.
В разработке нового авиалайнера были применены методы 3D-моделирования с использованием CALS-технологий и системы контроля качества ISO 9000/9001-2000. Все это позволило улучшить качество документации самолета, проектных решений, сократить затраты и время в процессе производства, усовершенствовать обслуживание самолета во время его эксплуатации.
История создания
Разработка двигателя была поручена ЗМКБ «Прогресс», руководимому тогда Генеральным конструктором В. А. Лотаревым. По воспоминаниям В. Г. Анисенко, в основу первого проекта Д-18 лёг американский двигатель General Electric TF39 тягой 18200 кгс, применённый на самолёте Lockheed C-5A. Однако, как выяснилось, это был чисто военный малоресурсный мотор. А руководство Министерства авиационной промышленности СССР хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86. С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB211-22. В 1976 с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация МАП во главе с замминистра по двигателестроению А. Н. Дондуковым. В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB.211-22, для чего требовалось закупить на выделенные 12 млн долларов не менее 8 экземпляров двигателя. Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут мотор только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов. В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-36. [1]
Создание двигателя Д-18Т для сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» стало новым крупным шагом для ЗМКБ. Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства. В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов.
Технические характеристики
Взлётный режим (Н=0, Mn=0, МСА): | |
Тяга, кгс (кН) | 23430 (229,85) [4] |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч) | 0,34 (0,0347) [4] |
Крейсерский режим (Н=11000 м, Mn=0,75, МСА): | |
Тяга, кгс (кН) | 4860 (47,68) [4] |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч) | 0,546 (0,0557) [4] |
Расход топлива с тягой 5400-4800 кгс Се (Н 36100 М-0.75 МСА+10) | 0.568-0.625 г/кг*ч |
Сухая масса (с реверсом), кг | 4100 [4] [5] |
Поставочная масса Д-18Т-3С на Ан-124/225 | 5615 кг (РТЭ АН124-100) |
Назначенный ресурс, ч | 4000 (для серии 1) \ 20 000 (для серии 3) [6] |
Диапазон рабочих температур окружающей среды, °C | |
Габариты, мм: | |
длина | 5400 мм с МГ, 4531 мм без МГ (РТЭ Ан-124-100) |
диаметр | 2330 мм |
Степень двухконтурности | 5,6 |
Температура газов перед турбиной | 1630 К |
Д-18Т серии 3
Д-18Т серии 4
В целях повышения грузоподъёмности и повышения эффективности самолёта Ан-124-100 разработана модификация двигателя Д-18Т серии 4 с повышенной примерно на 10 % тягой на взлётном режиме. Конструктивные отличия от серии 3:
Источник
Модификации самолета Ан-148
- Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек
- Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.
- Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах
- Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза
- Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)
При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.
Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.
На 27 двигателях производства «Мотор Сич» Д-18Т из 53 обнаружены первоначальные признаки разрушения
Происшествие с грузовым самолетом «Руслан» Ан-124 авиа в ноябре 2020 года в Новосибирске позволило выявить производственный дефект у двигателя, рассказал глава Росавиации Александр Нерадько.
Самолет Ан-124 авиа, направлявшийся в Вену 13 ноября 2021 года, сразу после вылета из Новосибирска совершил аварийную посадку и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет получил повреждение одного из двигателей (он частично разрушился), фюзеляжа и шасси. Находившиеся на борту 14 членов экипажа не пострадали. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
После этого Росавиация
с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора.
В РИА Новости уточнили, что в самолетах, которые сейчас эксплуатируются, дефект устранен, а по остальным пока ведутся работы.
«Волга-Днепр» после ЧП в Новосибирске приостанавливала полеты Ан-124. В конце 2021 года перевозчик сообщил, что возобновляет коммерческие полеты на Ан-124-100. Тогда отмечалось, что первый самолет приступил к полетам после завершения всех техосмотров и выполнения сервисных директив в полном объеме, и авиакомпания будет постепенно вводить и остальные самолеты, но только после завершения всех осмотров и исполнения сервисных директив.
Комментарии @AviaComments : Жалко, что не рассказано, когда и как были изготовлены двигатели, что у них с ресурсом, кто их обслуживал и так далее.
Что будут делать с проблемными двигателями?
А что с двигателями военных «Русланов»?
И поделились ли информацией с разработчиком и производителем двигателей? Или эксплуатантами из соседней страны? Это же влияет на безопасность всех полётов с двигателями Д-18Т?
Самые большие самолеты в мире — НАВИГАТОР
В список самолетов максимального размера входят как военные грузовые транспортники, так и самолеты, способные перевезти более пятисот пассажиров. Лидеры среди них – это Airbus A380 и Boeing 747.
Какие модели входят в список самых больших самолётов?
В список самых больших в мире самолетов входят такие гиганты, как Ан-225 и Airbus A380, Boeing 747 и Ан-22, АНТ-20 и Airbus А340-600. Все они в своё время становились лидерами по длине или пассажировместимости.
Перечисленные самолёты созданы в разных странах мира, некоторые из них являются транспортными и грузовыми, некоторые созданы лишь для перевозки пассажиров. Потребность в самолётах повышенной вместимости растёт из года в год, что связано с желанием людей путешествовать, узнавать новые страны, открывать для себя новые континенты.
Hughes H-4 Hercules
На сегодняшний день самолётом с наибольшим размахом крыльев является Hughes H-4 Hercules. Его построили в 1947-ду из дерева. Предполагалось, что он будет способен перевозить не менее семисот пятидесяти военнослужащих с полным снаряжением.
Высота этого деревянного гиганта – двадцать четыре метра, длина — шестьдесят шесть метров сорок пять сантиметров, при размахе крыльев девяносто восемь метров. Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.
Ан-225
В мире существует всего один самолёт Ан-225. Его второе название – «Мрия». В восьмидесятых годах он был создан в Украине для воздушной перевозки и является грузовым самолётом. Его максимальный вес взлёта – шестьсот сорок тонн.
Поражают и габариты «Мрии». При высоте двадцать четыре метра десять сантиметров и длине семьдесят три метра, размах его крыльев равен почти восьмидесяти восьми с половиной метрам. Известно, что ведётся строительство второго такого самолёта.
Airbus A380
Лидером среди пассажирских самолётов по вместимости является авиалайнер с названием Airbus A380. Его создатель – компания «Airbus S.A.S». Пассажиры в этом самолёте размещаются на двух палубах.
Будучи самым большим среди серийно выпускаемых авиалайнеров, этот по сжиганию топлива является ещё и самым экономным. На сто километров пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего трём литрам.
Ан-124
Самолёт Ан-124, называемый так же «Руслан», является одним из наиболее крупных грузоподъёмных самолётов в мире. Этот гигант используется в качестве военного самолёта. Длина «Руслана» — шестьдесят девять метров десять сантиметров, высоте – немного более двадцати одного метра при размахе крыльев семьдесят три метра тридцать сантиметров.
Lockheed C-5 Galaxy
Наикрупнейшим среди выпускаемых серийно транспортно-грузовых самолётов до 1982-го года считался Lockheed C-5 Galaxy. Он используется сегодня армией США и способен перевезти не менее двухсот семидесяти солдат.
Boeing 777-300ER
Рекордсменом по способности лететь без дозаправки является Boeing 777-300ER, который может совершить перелёт на расстояние двадцать одна тысяча шестьсот один километр. Этот пассажирский авиалайнер был разработан в 1990-ом году, а спустя четыре года он совершил свой первый пробный вылет, эксплуатация же началась в 1995-ом году.
Среди двухмоторных реактивных пассажирских самолётов Boeing 777-300ER остаётся самым большим. На свой борт он может принять от трёхсот пяти до пятисот пятидесяти человек.
Airbus A340-600
Большой пассажирский четырёхмоторный самолёт называется Airbus A340-600. Он был создан для межконтинентальных перелётов и мог лететь без дополнительной заправки на расстояние четырнадцать тысяч шестьсот километров.
Высота лайнера – семнадцать метров тридцать сантиметров, длина – семьдесят пять метров тридцать сантиметров, а размах крыльев – шестьдесят три с половиной метра.
Boeing 747
Самым большим, вместительным и тяжёлым пассажирским авиалайнером на момент своего создания считался Boeing 747. Этот рекорд он держал на протяжении тридцати семи лет, пока его не обогнал Airbus A380.
Boeing 747 является так же рекордсменом по распространённости в мире. Известно, что таких авиалайнеров выпущено более полутора тысяч.
Самый большой пассажирский самолёт в мире
Как известно, наиболее комфортным и быстрым способом путешествия является самолёт. По этой причине создано много модификаций пассажирских воздушных судов. Самым большим среди них долгое время оставался, выпущенный в 1969-ом году, пассажирский Boeing 747. Изначально его вместимость составляла четыреста пятьдесят два пассажира, а после модификации она возросла до пятисот шестидесяти восьми.
В 2005-ом году появился новый сверхвместительный большой самолёт – это Airbus A380. Удивительно, но его вместимость равна восьмисот пятидесяти двум пассажирам. Они размещаются на двух палубах. Размах крыльев этого авиалайнера с четырьмя двигателями составляет без малого восемьдесят метров, высота – двадцать четыре метра, а длина – семьдесят три метра. Удивляет и вес этого «гиганта» — без пассажиров он весит почти двести семьдесят семь тонн и способен пролететь пятнадцать тысяч двести километров, не останавливаясь для дозаправки.
А самый большой грузовой самолет называется Ан-225 «Мрия». Его сделали в СССР.
✔ ан 225 расход топлива
Тэги: расход торнео коннект дизель, где купить ан 225 расход топлива, расход бензина жук.
расход бензина 1jz, расход бензина икстрейл 2 0, расход топлива фрилендер 2 дизель 2 2, расход бмв 2 5 дизель, тойота прадо 2019 расход дизель
Что такое ан 225 расход топлива
Я стараюсь при эксплуатации двигателя полностью полагаться на инструкции производителя. А какие гарантии дает изготовитель этого экономителя относительно безопасности для двигателя? Как то в гаражах сосед выхваливал свою ласточку Шкоду, что начал существенно экономить на топливе с FreeFuel. Вот и я приобрел месяц назад. Экономитель действительно хорош. До 2 литров минус, по городу
Официальный сайт ан 225 расход топлива
Состав
Ан-225 Мрия — советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им.. Антонова. Один из самых больших и грузоподъёмных самолётов в мире. Ан-225 Мрия (в переводе с украинского — мечта) является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме) При полной загрузке самолет может находиться в небе без дозаправки не более 2-х. Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом). Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме) При полной загрузке самолет может находиться в небе без дозаправки не более 2-х часов. Шасси включает. Ан-225 Мрия — это самый большой самолет в мире. Также Ан-225 мог перевозить крупногабаритные грузы для нужд народного хозяйства, например.

Эффект от применения
Учитывая, что топливо постоянно дорожает, каждый владелец авто хоть раз, но задумывался о том, как бы сэкономить на бензине. Благодаря FuelFree вы сможете добиться высокой экономии. Если раньше этот прибор бы известен только иностранцам, то теперь его может купить каждый житель России, Армении, Белоруссии, Казахстан Интересно конечно, что за «незначительное повышение выбросов СО2» и с чем оно связано) Хочется конечно, чтобы если этот метод работал, то был максимально экологичным. Всё-таки если это вредит экологии, то эта экономия — полный эгоизм
Мнение специалиста
Активатор топлива Powermag имеет очень мощное магнитное поле, что важно учитывать при установке. Он способен влиять на работоспособность электромагнитных приборов, поэтому крайне опасен для людей с электрокардиостимуляторами.Предыстория: Немало статей написано о вопросе вопросов для каждого, наверное, автолюбителя — о повышенном расходе топлива. И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet ) можно прийти к выводу. Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют. Повышенный расход топлива. Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов.

Назначение
Почти каждый автоводитель хочет, чтобы топливо расходовалось меньше, а расстояние прохождения при этом не увеличилась, и, чтобы мощность двигателя не падала. Возможно ли это? Производитель экономайзера топлива Fuel Free утверждает, что возможно.
Как заказать?
Заполните форму для консультации и заказа ан 225 расход топлива. Оператор уточнит у вас все детали и мы отправим ваш заказ. Через 1-10 дней вы получите посылку и оплатите её при получении.
ан 225 расход топлива. дизель 5 расход литров. Отзывы, инструкция по применению, состав и свойства.
Форсунки Bosch для впрыскивания топлива в дизельных двигателях с системой Common-Rail. Но недолго музыка играла — буквально через несколько дней он вернулся снова — расход топлива увеличился примерно на 1л./100 км., что для дизельного двигателя — это никак не соответствует понятию. на ремонт. а они по сути не ремонтопригодны. номер А 642 070 13 87 стояли. заменили распылители, причем. два дизеля. Сообщений 6,585. Адрес Крым. расход — да, был ранее при любых раскладах 14 летом, зимой 15, а после замены форс — ближе к 16 что летом, что зимой. Цитата Ответить. E280_Denis. А во сколько встал ремонт форсунок? Я одну поменял на новую Бош — отдал за нее 10600. Не знаю, может глупая теория, но к примеру после промывки форсунок, бывает расход увеличивается (правда у меня на бензине так было), т.к. вымывается вся грязь и сопла становяться фигурально выражаясь больше. Влад, у меня после ремонта сразу 5 форс, я уже писала тут. расход остался прежним, как был после убийства форс на трассе говеным топливом. Показания компа до и после были одинаковы , ну и расход по факту то же. Re:Сняли/поставили форсунки — увеличился расход ? ( в связи с этим 3 вопроса: — могли ли поменять форсунки. когда форсунки понесли на тестирование, я за ними не пошел, и зря, потому что результат такого quot;тестирования quot; — quot;еще походят quot; ;-), а после того, как все собрали реально возрос. Ремонт и диагностика дизельных двигателей: топливной аппаратуры, ТНВД, насос-форсунок. Повышенный расход дизельного топлива. Основные причины, почему может увеличиться расход дизеля. Увеличился расход — почти 10л на 100 км. комп показывает 6.5л — общий расход (Avs. Иногда выкидывает из раздела меню и на екране пишет MENU.
Еще заметил, но не уверен, после 20 минут езды — комп показыывает уже не 9-20л текущего расхода, а 4-9л. Догадки: -Подливают форсунки. Основные причины того, почему увеличивается расход дизельного топлива. Автовладельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда увеличивается расход топлива и автомобиль с дизельным мотором нужно заправлять чаще. Поменяли шайбы под форсунками,заодно отрегулировали форсунки(о чем. Увеличился расход дизеля. Автор темы viktor27s. Дата начала 10 Сен 2013. А170 после синхронизации увеличился расход топлива. Автор: Meri. 14 Ноя 2019. Ответы: 0. W168. P. после отключения датчика EGR и удалени я сажевого. Главная Форум Обслуживание автомобиля Ремонт Ауди Дизельные двигатели. 2.0 TDI увеличился расход после. Поставили форсунки назад, но поменяли местами 2 и 4-ю с 1 и 3 форсункой. Ставили форсунки без микрометра, угол выставили 180. После этого трясти машину перестало, работать стала супер. Некоторые причины повышенного расхода топлива на дизеле. Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от.
Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива.
Официальный сайт ан 225 расход топлива
Купить-ан 225 расход топлива можно в таких странах как:
Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Узбекистан, Украина Армения
Я стараюсь при эксплуатации двигателя полностью полагаться на инструкции производителя. А какие гарантии дает изготовитель этого экономителя относительно безопасности для двигателя?
Как то в гаражах сосед выхваливал свою ласточку Шкоду, что начал существенно экономить на топливе с FreeFuel. Вот и я приобрел месяц назад. Экономитель действительно хорош. До 2 литров минус, по городу
Интересно конечно, что за «незначительное повышение выбросов СО2» и с чем оно связано) Хочется конечно, чтобы если этот метод работал, то был максимально экологичным. Всё-таки если это вредит экологии, то эта экономия — полный эгоизм
Расход топлива лодочным мотором
Расход бензина лодочных моторов может вас интересовать в 3 случаях:
1. Планируете купить подвесной двигатель и заранее знакомитесь с характеристиками, чтобы потом не разочароваться…
2. Собрались на рыбалку, осталось подсчитать – сколько горючего взять, чтобы потом не «куковать» в лодке посреди реки…
3. Столкнулись с тем, что цифры расхода топлива в техпаспорте вашего «движка» сильно не соответствуют реальности…
Ну что ж, давайте разбираться в этом вопросе.
Начнем с того, что топливные затраты лодочных моторов измеряются в литрах не на километры, а за час.
Дальше мы рассмотрим, как мощность, «двух» или «четырех» тактность и другие факторы влияют на потребление бензина. И расскажем, как экономить топливо…
Чем мощнее, тем прожорливее
Так и есть! Чем выше мощность «движка», указанная в лошадиных силах, тем больше горючего придется покупать.
Например, моторы малой мощности до 20 л. с. расходуют меньше, чем двигатели для быстроходных катеров/яхт на 75-225 л. с.
К СВЕДЕНИЮ:
Японские марки: Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу – позаботились о том, чтобы затраты владельцев лодок на бензин и масло были меньше. По отзывам многих самыми экономичными по расходу топлива являются лодочные моторы Honda. Это касается 4-тактных агрегатов.
Для экономии лучше 2 или 4-тактные?
Двухтактные моторы (того же бренда Хонда) «съедают» больше бензина – от 0,64 до 72 л за 1 час. За это же время четырехтактный собрат потратит от 0,5 до 56 л.
Если вы только подбираете агрегат, почитайте информацию, как подобрать движок, который устроит по всем параметрам…
При расчете потребления опять все упирается в мощность:
- В 2-тактных для каждой лошадиной силы понадобится ориентировочно 0, 32 л (к примеру, мотор на 60 л. с. за 1 час ходу «съест» 19, 2 л).
-
В 4-тактных на 1 л. с. нужно закладывать 0,25 л (значит, двигатель на те же 60 л.
с. за час истратит 15 л).
ВАЖНО:
Эти расчеты приблизительны! Они касаются расхода топлива лодочным мотором Хонда на максимальных оборотах при выходе на глиссер. На крейсерской скорости и при троллинге уже на месте рыбной ловли цифры гораздо ниже.
Сколько горючего в тех или иных ситуациях расходует мотор – вам покажет только практика. Ведь есть то, что зависит не только от вас…
Что мне снег, что мне зной
Ан, нет! Погода тоже имеет значение:
- При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
- Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.
Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:
1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза.
2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего.
3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.
Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором…
Экономия в ваших руках
|
|
|
|
|
|
Только опытным путем вы точно выясните, сколько горючего и при каких условиях расходует «движок» на вашей лодке. А если вы его пока не купили – выбирайте в Каталоге Honda-Electric.ru
Самый большой в мире самолет. Сделано в Украине!: alexcheban — LiveJournal
Гигант Ан-225, Мрия, аэродром Гостомель, Украина.
Самый большой в мире самолет — это отнюдь не двухпалубный А380, как считают многие. Настоящий гигант, который существует всего в единственном экземпляре, это самолет-мечта Ан-225 «Мрия». В минувший уикенд я побывал на авиасалоне, который раз в несколько лет проходится на территории авиабазы Антонова в Гостомеле. Несмотря на дождь и плохую погоду, полет Ан-225 состоялся, и не просто соло-полет, а вместе с пилотажной группой Русь из Вязьмы. Это было непередаваемо виртуозно и красиво! Когда вместе с гигантским и величественным белоснежным лайнером Ан-225 летят быстрые и ловкие Л-39. В этом репортаже я хочу рассказать об истории самого большого самолета в мире, это действительно одна из вещей, которой может гордиться настоящий украинец!
Это видео снято в четверг, во время первого такого полета:
В этом году я был на авиасалоне Royal International Air Tattoo в Англии, о нем я еще расскажу, конечно же организацию мероприятия в Украине я сравниваю с ним. Многие вещи в логистике очень просты и очевидны (перехватывающие паркинги, удобные шаттл-басы, которые едут по пустым дорогам и т.д.), нужно просто нашим руководителям всего один раз поехать и посмотреть. Но почему-то у нас продолжают изобретать свой велосипед…
Возможность зайти внутрь самолетов — в Англии можно было всем желающим зайти практически в любой военный (!) самолет, кроме невидимки Б-2 :). Особенно гостеприимными были американские военные, уделявшие по 30-40 минут времени посетителю и прводившие экскурсии по всему борту. Я бы с удовольствием посмотрел как выглядит «Мрия» внутри, но пускали только блондинок на высоких шпильках и каких-то единичных бабушек с внуками. Только для «своих». Это дремучий совок, к сожалению.
Но в остальном авиасалон был потрясающим, хоть и небольшая, но отличная летная программа, статика — это в основном самолеты КБ Антонова и несколько военных самолетов. Но главным экспонатом, ради которого нужно посетить авиасалон — это конечно же «Мрия»!
1.
Ан-225 «Мрія» — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.
Технические характеристики:
Двигатели:
6 турбореактивных двигателей Д-18Т
Размеры:
размах крыла: 88,4 м
длина самолета: 84 м
высота: 18,1 м
площадь крыла: 905 кв.м.
Массы и нагрузки:
взлетная: 600 т
коммерческая нагрузка: 250 т
Летные данные:
крейсерская скорость: 800-850 км/ч
дальность полета с максимальным запасом топлива: 15000 км
потребная длина ВПП: 3000-3500 м
Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км 4500
Практический потолок, м 11 000
Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза
Самолёт имеет возможность:
▪ перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
▪ внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
▪ межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
▪ перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
▪ 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
▪ 50 легковых автомобилей;
▪ моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы).
2.
История создания
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.
Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.
Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.
3.
В конце 60-х годов МО и Минавиапром СССР развернули работы по созданию стратегического ВТС нового поколения. Предварительные проработки, проведенные под руководством О.К.Антонова показали, что если самолет будет создаваться на существующем техническом уровне, то для выполнения поставленных транспортных задач он должен обладать недопустимо большой взлетной массой (более 450 т) и быть оснащен сразу шестью двигателями. Поэтому Олег Константинович настоял, чтобы новый ВТС создавался на перспективном техническом уровне с применением последних достижений в двигателестроении, аэродинамике, конструкционных материалах и бортовом оборудовании. В результате авиапромышленность СССР получила мощный толчок к развитию, а новый оперативно-стратегический ВТС Ан-124 превзошел своего американского конкурента Локхид С-5А «Гэлэкси» по основным летно-техническим характеристикам.
В это время в США велись интенсивные работы над многоразовой космической транспортной системой «Шаттл», а в СССР принимается решение о разработке собственной системы с близкими характеристиками. 17 февраля 1976 года выходит секретное постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании космических систем «Буран» и «Рассвет» (ныне «Энергия»). Предусматривалась постройка космических летательных аппаратов небывалых размеров и веса, отдельные агрегаты которых строились на предприятиях центральных областей СССР, а окончательная сборка производилась непосредственно на космодроме Байконур. Таким образом, требовалась доставка частей космического корабля и ракеты-носителя в собранном виде на расстояние 1500-2500 км. Но как это можно было осуществить, если длина некоторых из них достигает 60, а диаметр — 8 метров?
Автомобильный, железнодорожный и водный транспорт оказываются в этом случае, мягко говоря, не очень перспективными из-за необходимости прокладки дополнительных трасс, реконструкции действующих линий электропередач и мостов, расширения тоннелей и переделки дорожных развязок, а также множества других проблем. Реально оставался единственный транспортный путь — воздушный.
В сложившейся обстановке создатели космических систем возложили свои надежды на разрабатываемый в качестве временной меры самолет ВМ-Т (первый полет — январь 1982 года), представляющий собой модификацию стратегического бомбардировщика 201М, построенного под руководством В.М.Мясищева еще в середине 50-х годов. Модификация заключалась в увеличении прочности серийного самолета и оснащении его узлами внешней подвески и двухкилевым хвостовым оперением, что обеспечило возможность транспортировки на спине самолета длинномерных грузов. Самолет получился напряженный по прочностным и аэродинамическим параметрам. Очень уж велики оказались для него размеры перевозимых грузов. Например, диаметр центрального блока ракеты «Энергия» в 2,5 раза превышает диаметр фюзеляжа ВМ-Т. Отдельные полеты были связаны с риском, и завершались благополучно часто только благодаря мужеству экипажа. К тому же, эта машина не может перевозить всей требуемой номенклатуры грузов. «Буран» она поднимает без вертикального оперения и внутреннего оборудования, и поэтому выполнить сброс его в воздухе, как «Боинг 747» сбрасывает «Шаттл», не представляется возможным.
Разработка
Ввиду невозможности выполнения ВМ-Т всех требуемых задач внимание «космических» фирм вновь приковывается к ОКБ О.К.Антонова, тем более, что в конце 1982 года совершает свой первый полет Ан-124 «Руслан» — самолет с куда большими, чем у ВМ-Т, потенциальными транспортными возможностями (кстати, после появления Ан-124 американцы срочно принялись модифицировать свой Локхид С-5А «Гэлэкси», чтобы приблизить его технический уровень к показателям «Руслана».). Как показали проработки, грузоподъемность «Руслана» позволяет перевозить составные части системы «Буран-Энергия» в готовом виде, а центральный блок «Энергии» даже в состыкованном виде, т.е. водородный и кислородный баки вместе. Однако однокилевое хвостовое оперение «Руслана» не позволяет осуществить внешнюю транспортировку длинномерных грузов. Само собой, для хвостового оперения напрашивалась двухкилевая схема. Полномасштабная проработка нового самолета началась в середине 80-х годов под руководством Генерального конструктора П.В.Балабуева. Перед коллективом фирмы была поставлена задача — создать универсальный транспортный самолет, который мог бы перевозить широкую номенклатуру грузов как внутри, так и снаружи фюзеляжа, а также служить первой ступенью для перспективных космических аппаратов воздушного старта. Такой самолет был построен всего за три с половиной года. Этому способствовал огромный опыт коллектива, создавшего целое семейство транспортных самолетов, использование научно-технических достижений, освоенных при создании Ан-124, а также широкая кооперация самолето- и двигателестроителей, разработчиков и поставщиков комплексов и оборудования.
Новый самолет был получен путем удлинения фюзеляжа «Руслана», устранения хвостового грузолюка, увеличения крыла с помощью нового центроплана, подвески двух дополнительных двигателей, добавления с каждого борта двух стоек шасси, полной переделки хвостового оперения и установки узлов крепления внешних грузов.
30 ноября 1988 года на пресс-конференции Генеральный конструктор П.В.Балабуев впервые представил общественности самолет Ан-225. В этот же день самолет выкатили из сборочного цеха, а 3 и 4 декабря он совершил уже первые самостоятельные шаги на заводском аэродроме: рулежки, развороты и пробежки вплоть до скорости 200 км/ч с подъемом передних стоек шасси. Первый полет Ан-225 был назначен на 20 декабря 1988 года, но погодные условия не позволили это сделать. Hа следующий день погода тоже не радовала: низкая облачность, встречно-боковой ветер приносил заряды снега. Hо все же самолет — на взлетно-посадочной полосе. Пробежав около 950 м, он легко отрывается от земли.
В первом полете, который длился 1 ч 14 мин, определялись характеристики управляемости и уточнялись аэродинамические поправки, проверялась работа систем и бортового оборудования. Характеристики и поведение самолета полностью соответствовали расчетным данным, заложенным в математическую модель и отработанным на стенде.
28 декабря «Мрiя» совершила второй полет, а 1 февраля 1989 года в аэропорту Борисполь была представлена зарубежным журналистам. После показа состоялся демонстрационный полет.
4.
22 марта 1989 года конструкторы, испытатели, инженеры и техники готовили самолет к необычному полету — на побитие мировых рекордов. После тщательного взвешивания груза, масса которого составила 156,3 т, и опломбирования заливных горловин топливных баков «Мрiя» поднялась в воздух. Отсчет высших достижений начался сразу же после отрыва от земли. Вступив в соперничество с американским «Боингом 747-400» — держателем рекорда на максимальную взлетную массу (404,8 т) — Ан-225 перекрыл его достижение на 104 т. В полете установлено не 106, как предполагалось, а 110 мировых рекордов. Через 3 ч 45 мин «Мрiя» приземлилась.
Разумеется, Ан-225 создавался не для рекордов. Уже 13 мая 1989 года с аэродрома близ Байконура «Мрiя» стартовала, неся на своей спине первый груз — ВКС «Буран». За десять дней, проведенных на Байконуре, было выполнено несколько испытательных полетов, в результате которых экипаж во главе с А.Галуненко смог проверить управляемость Ан-225 с «Бураном» на внешней подвеске, замерить скорости полета и расход топлива. Затем эта уникальная транспортная система выполнила беспосадочный перелет по 2700-км маршруту Байконур-Киев за 4 ч 25 мин.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Первый коммерческий рейс самый крупный в мире самолет совершил в мае 1990 г. Трактор Т-800, вес которого превышает 100 т, был доставлен из Челябинска в Якутию. Приземлившись в аэропорту Полярного, «Мрiя» сразу же попала в окружение толпы людей. Эта экспедиция в Заполярье, кроме народнохозяйственного, имела большое экспериментальное значение, так как дала ценный материал для изучения транспортных возможностей нового самолета.
13.
Второе рождение
После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.
День 7 мая 2001 года вошел в историю и самолета, и всей Украины, и авиационных грузовых перевозок в целом. В этот день состоялось второе рождение гиганта. Пройдя тщательные наземные проверки, выполнив десятки рулежек и пробежек по гостомельскому аэродрому, Mpiя под бортовым обозначением UR-82060 после семилетнего перерыва вновь поднялась в воздух и, управляемая экипажем А.В.Галуненко, совершила 15-минутный полет.
23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрія» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.
Второй экземпляр самолета планируется достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Степень готовности составляет около 70 %, а именно с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло. Вторая машина может быть достроена, если появится заказчик.
Для того, чтобы достроить самолет Ан-225, необходима сумма, приблизительно равная $150 миллионов.
День сегодняшний
Ан-225 «Мрия» в полете с пилотажной группой «Русь» из Вязьмы, о которых будет будет отдельный репортаж.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
В 16.00, сразу же после завершения программы полетов, небо стало идеально чистым и вышло солнышко…
37.
38.
39.
40.
Очень красивый самолет, который заставляет раскрыть рот и помолчать от удивления…
41.
42.
43.
44.
В статье использованы источники: википедия, http://www.testpilot.ru, http://www.airwar.ru. Это очень интересные исторические материалы, не вижу смысла перефразировать их своими словами в репортаже.
PS Безусловно, многих задевает фраза «сделано в Украине». Да, сконструирован самолет в СССР, но силами украинских авиаконструкторов, а собран в Украине. Только Боинг делают только в Штатах, Эйрбас — это тоже продукт, которые производят из комплектующих в 4х странах Европы (это основные узлы, так стран намного больше). Однако после распада СССР самолет был заброшен и приведен в нелетное состояние. Восстановлен же силами украинских конструкторских бюро. Этот самолет в рабочем состоянии сейчас после лихих 90х, безусловно, гордость нации и лично я этим горжусь! Сейчас главным и приоритетным самолетом АКБ Антонова является отличный региональный Ан-148 и Ан-158 — прямые конкуренты SSJ-100. Я летал на Ан-148, прекрасный самолет!
ВАЖНО: Если этот репортаж читают сотрудники а/к «Авиалинии Антонова», аэродрома Гостомель, АКБ и завода им.Антонова — я бы с удовольствием сходил к вам на экскурсию, очень хочется заглянуть в «Мрию» или «Руслан». Напишите мне: [email protected]
—
Мои репортажи про авиацию, самолеты, аэропорты:
.
.
.
.
.
—
Авторская серия статей мастер-классов: «Технологии бюджетных путешествий»:
—
Оставайтесь на связи! Добавляйте в друзья в жж, в социальных сетях я веду странички в абсолютно разных форматах:Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+, RSS-лента, Instagram.
© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!». Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!
Крылатая гордость России (Часть девятая) – Ан-225
Ан-225 «Мрия» (с укр. Мечта) – является транспортным самолетом сверхбольшой грузоподъемности. Был спроектирован ОКБ им. О. К. Антонова в 1980-е годы прошлого века. Является самым большим самолетом в мире. Всего в одном полете в марте 1989 года за 3,5 часа самолет одновременно побил 110 мировых рекордов, что само по себе уже является рекордом. Ан-225 был построен на Киевском Механическом заводе в 1985-1988 годах.
Тяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» в первую очередь проектировался для удовлетворения нужд советской космической программы, в частности перевозки грузов – компонентов ракетной системы «Энергия» и космических кораблей многоразового использования «Буран». При этом самолет без проблем мог перевозить грузы и другого назначения, которые могли размещаться как на «спине» самолета, так и непосредственно в его фюзеляже. Свой первый полет опытный образец совершил уже 21 декабря 1988 года. С момента начала работ над самолетом прошло всего 3,5 года. Столь короткий срок работ стал возможен благодаря широкой унификации агрегатов и узлов гиганта с уже созданным узлами и агрегатами самолета Ан-124 «Руслан».
Одним из наиболее значимых дней в истории самолета стало 22 марта 1989 года. В этот день Ан-225 «Мрия» совершил полет на побитие мировых рекордов. После процедуры взвешивания груза, масса которого составила 156,3 тонны, а также опломбирования горловин централизованной заправки топливом, самолет отправился в рекордный полет. Отчет высших достижений начался сразу же после того, как самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы. Вступив в соперничество с американским Боингом 747-400, которому до этого принадлежал рекорд максимальной взлетной массы (404,8 тонн), советский самолет превысил американское достижение сразу на 104 тонны.
Только в одном этом полете самолет смог установить сразу 110 мировых рекордов. В том числе рекорд скорости полета по замкнутому маршруту длиной в 2000 км. с грузом массой 156 тонн – 815,09 км/ч, рекорд высоты полета с данным грузом – 12 430 метров. 3 мая 1989 года самолет, вылетевший в Байконуре, перенес на спине свой первый груз – космический корабль многоразового использования «Буран» массой более 60 тонн.

Маятник судьбы данного самолета-гиганта, который так стремительно вывел его к апогею славы, так же стремительно ушел вниз, на долгое время застыв в своей нижней точке. С развалом СССР и исчезновением программы «Буран», для самолета исчезла его главная задача, для которой он и проектировался. На долгие годы самолет застыл на окраине украинского аэродрома Гостомель. Надеяться на успех при перевозке коммерческих грузов в середине 1990-х годов прошлого века на постсоветском пространстве просто не приходилось. Резкий переход к мировым ценам на авиатопливо привел к тому, что в странах СНГ резко упал спрос на воздушные перевозки грузов, в том числе и уникальные. За рубежом же работы не всегда хватало даже для сравнительно небольшого парка других гигантов – Ан-124 «Руслан».
В результате до лета 2000 года самолет простоял в полуразобранном состоянии, часть его агрегатов была использована для поддержки в летном состоянии парка самолетов Ан-124. Ремонтом самолета занялось АНТК им. О. К. Антонова на свои средства, а также ОАО «Мотор сич», которое за свой счет поставило новые двигатели для Ан-225 и взяло на себя обязательства по их эксплуатационному сопровождению. Для запорожской компании затраты на восстановление машины и доля в будущей прибыли составила соответственно 30%. Помимо этого на договорной основе к работе над восстановлением самолета подключилось большое число других предприятий, которые поставили для Ан-225 новые либо отремонтированные старые узлы и агрегаты.
7 мая 2001 года Ан-225 вновь поднялся в воздух, эта дата вошла в историю самолета, авиационных грузовых перевозок и всей Украины. В этот день состоялось второе рождение машины, которая после прохождения множества проверок и испытаний вновь поднялась в воздух.

Описание конструкции
Фюзеляж самолета Ан-225 обладает таким же поперечным сечением, что и у Ан-124 «Руслан», но при этом его длина была существенно увеличена. Грузовая кабина самолета-гиганта обладает следующими размерами: длина 43 метра, ширина – 6,4 метра, высота – 4,4 метра. Внутри его грузовой кабины можно легко разместить до 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей, а также карьерные самосвалы БелАЗ, Юклид, Коматцу. В целях уменьшения веса конструкции при проектировании было решено отказаться от заднего грузового люка. При этом носовой откидывающийся вверх люк, а также система приседания передних стоек шасси самолета были сохранены. Основные опоры Ан-225 «Мрия» были изменены существенно, хотя и получили минимальное число конструктивных переделок. Вместо 5-ти двухколесных стоек по каждому борту самолет оснащен 7-ю такими стойками. Четыре последних ряда тележек во время маневрирования на ВПП самоориентировались, а при взлете и посадке могли стопориться. Ан-225 может совершать разворот на взлетной полосе шириной в 60 метров.
Крыло «Мрии» представляло собой модифицированную версию крыла Ан-124, которое было дополнено новой центральной секцией, у него был увеличен размах. Для того чтобы на «спине» самолета можно было без проблем перевозить крупногабаритные грузы, на Ан-225 было установлено двухкилевое вертикальное оперение. Благодаря такому конструктивному решению на внешней подвеске транспортника могут перевозиться грузы, габариты которых существенно превышают возможности других транспортных средств доставки. К примеру, на Ан-225 можно перевозить ректификационные колонны, имеющие длину до 70 метров и диаметр в 7-10 метров.
В отличие от Ан-124 силовая установка Ан-225 получила 2 дополнительных двигателя Д-18Т, общее их количество, таким образом, увеличилось до 6 единиц. Суммарная тяга 6-и двигателей составляет 140 400 кгс. Двигатели закреплены на пилонах по 3 под каждой из консолей крыла самолета.
На Ан-225 «Мрия» было установлено бортовое радиоэлектронное оборудование примерно сопоставимое с оборудованием самолета «Руслан». К примеру, электродистанционная система управления, спроектированная для Ан-124, использовалась и на «Мрии». Несмотря на то, что самолеты обладали различной динамикой полета, потребовалось лишь внесение некоторых изменений в программное обеспечение бортовых компьютеров.
Помимо выполнения чисто транспортных операций, Ан-225 планировалось применять и в роли первой ступени космического комплекса для осуществления запусков полезных грузов в космос, в вариации авиационного ракетно-комического комплекса «Свитязь». Данный комплекс позволял выводить на низкие околоземные орбиты до 9 тонн полезного груза. Также планировалось использовать самолет-гигант в многоцелевой авиационно-космической системе под названием МАКС, которая могла обеспечить вывод на низкую околоземную орбиту до 10 тонн полезного груза, а также 2-х космонавтов, а в беспилотном одноразовом варианте – до 17 тонн полезного груза.
Представлял определенный интерес и проект авиационно-морского поисково-спасательного комплекса (АМПСК) под названием Мрия-Орленок. Данный комплекс помимо самого транспортника включал в себя также экраноплан Орленок и мог базироваться на военных и гражданских аэродромах. В случае поступления информации об аварии на море самолет-носитель поднимался в воздух и следовал к району аварии, осуществляя вблизи места аварии сброс экраноплана с включенными двигателями. Развитое крыло экраноплана Орленок позволяло ему совершать планирующий спуск и посадку на воду. На экраноплане предполагалось разместить спецсредства для оказания первой медицинской помощи, в его салонах смогли бы разместиться до 70 человек.
К сожалению, все эти проекты не были воплощены в жизнь, и на сегодня Ан-225 используется лишь в качестве транспортного самолета при выполнении коммерческих авиаперевозок крупногабаритных грузов. По мнению директора российской компании «Волга-Днепр» Алексея Исайкина, потребность рынка в самолетах грузоподъемностью до 250 тонн оценивается в 2-3 машины. При этом сама российская авиакомпания была бы не прочь приобрести один самолет Ан-225. Оформятся ли когда-нибудь эти желания в жизнь, покажет время.
Тактико-технические характеристик Ан-225:
Размеры: размах крыла максимальный – 88,4 м., длина – 84,0 м., высота – 18,1 м.
Площадь крыла – 905,0 кв. м.
Масса самолета, кг.
— пустого – 250 000
— максимальная взлетная – 600 000
Тип двигателя – 6 ТРДД Д-18Т «Прогресс», тяга – 6х229,47 кН.
Максимальная скорость – 850 км/ч, крейсерская скорость – 800 км/ч.
Практическая дальность полета (с максимальной загрузкой): 4 000 км.
Перегоночная дальность: 15 000 км.
Практический потолок: 11 600 м.
Экипаж – 6-7 человек.
Полезная нагрузка: до 250 000 кг. груза
Использованы источники:
www.airwar.ru/enc/craft/an225.html
www.aviaport.ru/directory/aviation/an225/
www.testpilot.ru/russia/antonov/225/an225.htm
почему так и не построили 27 грузовых Airbus A380 — FrequentFlyers.ru
Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолет, мог бы стать и самым большим «грузовиком» – после «Мрии», конечно – но не стал. Между тем было заказано 27 грузовых машин, но они так и не были построены, и вот почему:
На рынке грузовых самолетов командует Boeing: на его 747F и 777F различных модификаций приходится основная доля всего грузового гражданского флота в мире. Еще в 1990 году на авиашоу в Фарнборо Airbus объявила о намерениях построить большой грузовой самолет, чтобы конкурировать с Boeing 747 (777 тогда еще не было). В частности, он должен был стать на 15% дешевле в эксплуатации. Проект изначально назывался A3XX, позднее новый самолет назвали A380 и начали принимать заказы на пассажирскую и грузовую версию. Последняя получила название A380F. Грузовик имел тот же фюзеляж и двигатели, что и пассажирский самолет, и почти такой же планер – лишь крыло было немного усилено внутри. Самолет мог бы перевозить до 150 тонн груза на расстояние 10400 км. Для сравнения, новейший Boeing 747-8F перевозит лишь 137,7 тонн на 7630 км, Ан-225 «Мрия» берет на борт до 250 тонн, но даже с 200 тоннами летит всего на 4000 км. Ан-124 берет 120 тонн и летает на 4800 км с полной загрузкой.
Казалось бы, все здорово: бери больше, кидай дальше. В 2001-2005 годах было заказано 27 грузовых A380: по 10 машин (с опционами на еще по 10) – FedEx и UPS, 2 самолета – Emirates и 5 – лизинговая корпорация ILFC.
Однако программа задерживалась. Airbus дала приоритет пассажирской версии, значительно сдвинув сроки поставок самолета, и уже в 2006-2007 годах почтовые операторы отменили заказы, а Emirates и ILFC сконвертировали заказы, взяв вместо грузовых самолетов пассажирские. Между тем еще до 2013 года A380F предлагался в каталогах Airbus, но ни одного заказа не было.
Причины очень просты. Да, самолет имел большую дальность полета. Однако большая дальность – это всегда худшая топливная эффективность, ведь на долгую дорогу надо взять с собой больше топлива, а с этим топливом нужно взлететь и везти его с собой, значит, и расход топлива будет выше, а значит, нужно взять еще больше топлива… В авиации масса топлива может быть сопоставимой с массой самого самолета, так что это имеет значение, и доставлять грузы на A380F в пересчете на тоннокилометр было бы намного дороже.
При этом пустой A380F был на 86 (!) тонн тяжелее, чем Boeing 747-8F. То есть, возможность взять дополнительные 12 с хвостиком тонн груза оборачивалась необходимостью поднимать в воздух еще 86 лишних тонн железа. Да, конечно, объем фюзеляжа у A380F больше (938,4 кубометра против 854,3), но что толку, если грузоподъемность при таком объеме – «всего» 150 тонн? Более того, самолет внутри оставался двухпалубным с ограничением веса груза, перевозимого на верхней палубе, что в конечном итоге привело бы к тому, что огромный фюзеляж был бы всегда заполнен не полностью (кроме случаев перевозки ваты и поролона).
Двухпалубность тоже оказалась недостатком и потому, что кабина пилотов находится на нижней палубе, поэтому поднимающийся нос для удобства загрузки сделать не смогли. А загрузка и разгрузка двух палуб через обычные боковые люки – это время. То есть, сокращение налета. Кроме того, под Boeing 747 сертифицировано больше аэропортов.
В итоге ни одного грузового A380F построено не было, да и перспективы конверсии пассажирских машин, когда они отлетают свое, пока тоже туманны.
Несбывшийся Airbus: наследник A380, который так и не полетел
Несбывшийся «Аэрофлот». Какие советские самолеты так никогда и не полетели. Часть 4: советские А380.
Илья Шатилин
Ан-225 Мрия совершил первый полет в 2018 году в аэропорт Гостомель
На
19 марта 2018 г.
в аэропорту Гостомель (GML) Ан-225 «Мрия» совершил первый испытательный полет в 2018 году за 1 час 43 минуты.
Акция! Экскурсия по заводу «Антонов» — это уникальный авиационный тур в Киеве, Украина, который позволяет энтузиастам познакомиться с историей самолетов Антонова и вблизи увидеть Ан-225 Мрия II, Ан-124 Руслан, Ан-22 Антей, Ан-178, Ан-158, Ан-148!
Обновление! Полет Ан-225 Мрия в 2020 году!
Ан-225 Мрия (UR-82060) вновь поднялся в воздух после ремонта и модернизации для будущего коммерческого грузового рейса в Саудовскую Аравию через Лейпциг и Анкару в начале апреля.
Летчики поднялись на высоту почти 12 километров, где испытали новое навигационное оборудование. После почти двухчасового перелета «Мрия» вернулась в аэропорт Гостомель (GML).
Антонов Ан-225 Мрия (UR-82060) Факты
«Мрия» установила мировой рекорд грузоподъемности. В марте 1989 года самолет совершил рейс с грузом 156,3 тонны, побив одновременно 110 мировых рекордов авиации. Позже она побила этот рекорд, войдя в Книгу рекордов Гиннесса с абсолютным рекордом грузоподъемности 253. 8 тонн.
Антонов Ан-225 Мрия — самый грузоподъемный самолет, когда-либо поднимавшийся в воздух. Максимальная взлетная масса самолета составляет 640 тонн. Перед разработчиками самолета стояла задача создать самолет для перевозки советского космического корабля «Буран».
Габаритные размеры Антонова Ан-225 — длина 84 метра, высота 18 метров. Также она установила рекорд длины размаха крыла среди существующих самолетов — 88 метров. Только Хьюз Н-4 «Геркулес», который поднимался в воздух всего один раз и сейчас является музейным экспонатом, имеет больший размах крыльев — 98 метров.
Расход топлива самолетом составляет 15,9 тонн в час в крейсерском полете и при стоимости реактивного топлива (ТС-1) 900 долларов США за тонну — общая стоимость топлива в час составляет около 15 000 долларов США. Для пополнения бака такого большого самолета в 365 тонн необходимо 60 пятитонных заправщиков и до полутора суток времени.
Размеры грузовой кабины Антонова Ан-225 Мрия: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Он может одновременно перевозить 80 легковых автомобилей или несколько самосвалов БЕЛАЗ.Например, грузовой отсек Мрии может вместить весь корпус Боинга 737.
Также вы можете посетить виртуально Ан-225 Мрия с 3D туром и пройти внутрь самого большого самолета в мире и полететь на симуляторе Боинга 737 в аэропорт Антонов (GML, UKKM), чтобы посмотреть на Антонов Ан-225 Мрия на трапе.
Организаторы
Антоновские авиалинии
ГМЛ
Киев, Украина
Сколько топлива везут самолеты? (С 15 примерами) — Учитель пилотов
Мы все сидели в терминале аэропорта и смотрели, как бензовоз подъезжает к самолету и начинает заправку.Я знаю, что всегда задавался вопросом, сколько топлива вмещают наши самолеты. Это должно быть много, особенно при полете над Атлантическим или Тихим океаном!
Самый большой в мире коммерческий самолет Antanov AN-225 может перевозить более 98 000 галлонов/375 000 литров топлива по сравнению с пригородным самолетом Beechcraft 1900D, который перевозит 665 галлонов/2520 литров топлива. Самолет должен иметь достаточно топлива для руления, набора высоты, крейсерского полета, снижения и многократных резервов.
Это намного больше, чем просто «Наполнить ее!» когда дело доходит до авиационного топлива.Топливо не только дорого стоит, но и много весит, и чем тяжелее самолет, тем больше топлива сжигается, чтобы поднять этот вес в воздух.
Чтобы узнать больше о том, сколько топлива везут самолеты, читайте дальше…
Типовой объем топливного бака самолета
Вот некоторые из самых популярных в мире коммерческих самолетов и их максимальный запас топлива. Не все эти самолеты смогут летать с полным топливом и максимальным грузом. Топливо — это переменная, которую пилоты могут использовать, чтобы удерживать самолет ниже максимальной полной взлетной массы:
.Самолет | Запас топлива галлонов США | Запас топлива литров | Вес топлива кг | Вес топлива фунтов. ![]() |
---|---|---|---|---|
Antanov АН-225 | 98656 | 375000 | 300000 | |
Airbus A380 | 85472 | 323546 | 253983 | 559937 |
Боинг 747-8 | 63034 | 238610 | 1 | 422327 |
Боинг 777-200LR | 47890 + | +181283 | 145538 | 320863 |
Airbus A350-1000 | 41 948 | 158791 | 124651 | 274808 |
Boeing 787-10 ‘Dreamliner’ | 33384 | 126372 | 101456 | 223673 |
BAC Concorde | +31483 | 119600 | 95680 | 210940 |
Airbus A320 | 7190 | 27 200 | 21 760 | 48173 |
Boeing 737 Max | 6853 | 25940 | 20752 | 45915 |
Airbus A300 ‘Белуга’ | 6303 | 23860 | 19088 | 42230 |
Dassault Falcon 6X | 5042 | 19156 | 15325 | 33786 |
Gulfstream G500 | 4514 | 17151 | 13721 | 30250 |
Embraer CRJ1000 | 2902 | 7057 | 8822 | 19450 |
Бомбардье Q400 | 1724 | 6526 | 5220 | 11550 |
Cessna Citation V | 861 | 3272 | 2618 | 5771 |
Beechcraft 1900 | 665 | 2527 | 2022 | 4 458 |

Типы требований к топливу для самолетов
Топливо должно рассчитываться для каждого полета либо пилотом, либо планировщиком полетов, нанятым авиакомпанией или авиационной компанией. Есть много переменных, которые должны быть приняты во внимание планировщиком.
Эти переменные могут включать:
- преобладающий ветер
- Гроза
- Грозы
- Неблагоприятная погода
- Известный аэропорт Задержки
- Прогнозируемый аэропорт Задержки
- Ограничения воздушного пространства
- Воздушность воздушного судна
- Возможна воздух
- Высота маршрутизации
- и многое другое …
для размещения для всех Из этих переменных авиакомпании имеют хорошее представление о том, сколько топлива используется на конкретном маршруте, на основе их огромного сбора данных о предыдущих рейсах и опыте.Чтобы гарантировать, что самолет приземлится в пункте назначения с большим запасом топлива, существует несколько типов топливных загрузок, которые необходимо добавить к коммерческому рейсу.
Чем больше продолжительность полета и чем дальше пункт назначения, тем больше этих топливных загрузок необходимо включить перед вылетом:
Топливо для такси
Это топливо используется перед взлетом самолета. Он включает в себя запуск и работу APU (вспомогательная силовая установка, используемая для освещения салона самолета, HVAC и других систем во время посадки), запуск двигателей и выруливание на взлетно-посадочную полосу.Для аэропортов с длинными маршрутами такси это может скоро добавиться.
Боинг 747 может использовать от 1000 до 1500 кг реактивного топлива при рулении в большом аэропорту!
Топливо для поездки
Это топливо, рассчитанное от взлета до приземления и основанное на маршруте, погоде, весе и характеристиках самолета. По сути, это то, что ДОЛЖНО быть сожжено от колес до приземления. Если планировщики сделали свои расчеты правильно, расчет должен соответствовать фактическому!
Боинг 777 может сжигать около 14 500 фунтов топлива каждый час!Во время полета пилоты постоянно следят за расходом топлива, чтобы эти цифры оставались как можно более точными, по крайней мере, до тех пор, пока непредвиденные задержки не будут навязаны им авиадиспетчерской службой!
Резервное топливо
Задержки, вызванные прогнозируемым изменением направления ветра, разной высотой маршрута, изменением маршрута из-за больших грозовых очагов или временным закрытием аэропорта, а также множество других причин, могут означать, что самолеты начинают задерживаться в воздухе. Чтобы помочь преодолеть ситуацию, когда у самолета может начать заканчиваться топливо, добавляется дополнительное количество топлива.
Рекомендуется, чтобы запас топлива на случай непредвиденных обстоятельств составлял 5 % от топлива для полета или 5 минут топлива, используемого в режиме ожидания над аэропортом назначения на высоте 1500 футов. В зависимости от авиакомпании, страны, в которую летит самолет, или пилота, точное количество запаса топлива на случай непредвиденных обстоятельств может варьироваться.
Главное, на что следует обратить внимание, это то, что он предназначен для компенсации непредвиденных задержек запланированного рейса.
Перенаправление топлива
Если погода над аэропортом становится слишком плохой для посадки самолета, аэропорт закрывается или в аэропорту назначения происходит инцидент, авиадиспетчерская служба может перенаправить самолеты в запасной аэропорт. На всякий случай планируется, что у каждого рейса будет запасной аэропорт.
Этого дополнительного топлива должно быть достаточно, чтобы подняться из аэропорта назначения, пролететь по маршруту до запасного аэропорта, выполнить заход на посадку и приземлиться. В зависимости от местоположения запасного аэропорта, изменение маршрута может занять дополнительные 20 минут или несколько часов, если первоначальным пунктом назначения был аэропорт на острове посреди океана.
Последний резерв топлива
Крайний способ удержать самолет в воздухе! Планируется, что эта топливная загрузка будет там, но никогда не будет использована, только в крайнем случае. Это топливо должно быть рассчитано на основе 30-минутного использования топлива в зоне ожидания над аэропортом назначения.
В отношении любого пилота, использующего это топливо, обычно следует расследование, проводимое не только авиакомпанией, но и FAA.
Балластное топливо
Некоторым самолетам, особенно тем, которые используются для грузовых рейсов, может потребоваться использовать топливо в качестве балласта для балансировки самолета во время полета. Это топливо не должно использоваться для полета, а должно храниться в определенных топливных баках, чтобы помочь удерживать самолет в пределах центра тяжести.
Сколько стоит заправка самолета?
Заправить самолет топливом недешево. Даже небольшой самолет с топливным баком на 30 галлонов может стоить от 140 до 150 долларов в зависимости от типа топлива. Очень большие самолеты, такие как Airbus A380 или Антанов Ан-225, будут стоить более 400 000 долларов, чтобы заполнить их до отказа.
Даже Cessna 182 будет стоить около 325 долларов за заправку.Чтобы дать вам некоторое представление о стоимости заправки некоторых из самых популярных в мире коммерческих самолетов, см. таблицу ниже:
Aircraft | Запас топлива галлонов США | Вместимость горючего литры | Топливо Стоимость USD | топлива Стоимость евро | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Antanov АН-225 | 98656 | 375000 | $ 461710 | € 410921 | ||||||||||||||||||||||||
Airbus A380 | 85472 | 323546 | $ 400008 | € 344006 | ||||||||||||||||||||||||
Boeing 747-8 | +63034 | 238610 | $ 294999 | € 253699 | ||||||||||||||||||||||||
Boeing 777-200LR | +47890 | 181283 | $ 224125 | € 192747 | ||||||||||||||||||||||||
Airbus A350-1000 | +41948 | 158791 | $ 196316 | € 168831 | ||||||||||||||||||||||||
Boeing 787-10 «Лайнер мечты» | 33 384 | 126 372 | $ 156237 | € 134.![]() | ||||||||||||||||||||||||
BAC Concorde | 31483 | 119600 | $ 147340 | € 126.712 | ||||||||||||||||||||||||
Airbus A320 | 7190 | 27200 | $ 33649 | € 28938 | ||||||||||||||||||||||||
Boeing 737 Max | 6853 | 25940 | $ 32072 | € 27581 | ||||||||||||||||||||||||
Airbus A300 ‘Белуга’ | 6303 | 23860 | $ 29498 | € 25368 | ||||||||||||||||||||||||
Dassault Falcon 6X | 5042 | 19156 | $ 23596 | € 20.![]() | ||||||||||||||||||||||||
Gulfstream G500 | 4514 | 17151 | $ 21125 | € 18.167 | ||||||||||||||||||||||||
Embraer CRJ1000 | 2902 | 7 057 | 13 581 долл. США | € 11.679 | ||||||||||||||||||||||||
Bombardier Q400 | 1724 | 6526 | $ 8068 | € 6.938 | ||||||||||||||||||||||||
Cessna Citation V | 861 | 3272 | $ 4029 | € 3464 | ||||||||||||||||||||||||
Beechcraft 1900D | 665 | 2 527 | 3 112 | 2 676 |
Источник: Авиалинии Антонова |
. Самолет не только рекордсмен, но и очень привлекателен.
Здесь мы рассмотрим прошлое самолета, а также некоторые основные статистические данные.
Какой самый большой грузовой самолет в мире?
Антонов Ан-225 — настоящий небесный гигант с размахом крыльев 290 футов и длиной 275 футов (88 на 84 метра).В пустом состоянии этот массивный самолет весит около 285 тонн, что делает его самым большим грузовым самолетом в мире.
Этот массивный самолет, известный как «Мрия» или Мрiя по-украински (что означает «мечта»), находится в коммерческой эксплуатации с 2001 года.
Когда он впервые поднялся в любой предыдущий авиалайнер.
Источник: Авиалинии Антонова . Этот двигатель был выбран из-за его высокой взлетной тяги, малого удельного расхода топлива и высокой долговечности. Они также просты в управлении и излучают минимальный уровень шума и загрязняющих веществ. Шасси самолета имеет в общей сложности 32 колеса в 16 парах. Это позволяет Антонову Ан-225 развернуться в пределах взлетно-посадочной полосы шириной 200 футов (61 метр). Поскольку «Еловый гусь» больше не эксплуатируется, Антонов Ан-225 является крупнейшим в мире грузовым самолетом. С размахом крыла 383 фута и длиной 240 футов Антонов Ан-225 затмевается гораздо большим Stratolaunch (117 на 73 м).Stratolaunch совершил свой первый полет в 2019 году, но его еще предстоит использовать регулярно или по прямому назначению для перевозки ракет и спутников воздушного базирования. Действительно, некоторое время после смерти Пола Аллена его существование вызывало сомнения. Однако сейчас проект находится под новым руководством.
Самолет Ан-225 был разработан и разработан Советским Союзом для замены устаревающего тяжелого транспортного самолета Мясищев ВМ-Т.Во время холодной войны власти НАТО дали ему кодовое название «Казак». Самолет изначально планировался для размещения ракеты-носителя «Энергия» и космоплана «Буран». Это было расширение Антонова Ан-124, который уже зарекомендовал себя как мощный и огромный самолет. Ан-225 впервые поднялся в воздух в 1988 году, совершив 74-минутный полет из Киева. Производство Антонова Ан-225 было остановлено на несколько лет после распада Советского Союза. Позже он был приобретен авиакомпанией «Антоновские авиалинии» (теперь просто «Антонов»), украинской фирмой, которая с тех пор использовала его для перевозки крупногабаритных грузов. «Мрия» — известный самолет среди энтузиастов, он часто появляется на авиасалонах по всему миру.
AN-225 Установите общий мировой рекорд для авиабилетов на единую полезную нагрузку в размере 187,6 тонн из аэропорта Франкфурта Хан в 2009 году, обслуживая в качестве коммерческого транспортателя. Генератор силовой установки был включен в эту полезную нагрузку. Самолету до сих пор принадлежит множество мировых рекордов (всего около 30 за 30-летний период). «Этот невероятный самолет уже установил несколько рекордов, в том числе единственный самолет с максимальной взлетной массой более 600 тонн и самолет с самым широким размахом крыла — 290 футов (88,4 м).» — Согласно Книге рекордов Гиннеса. Сколько всего Ан-225 в парке? Антонов Ан-225 действительно особенный. «Ан-225 создан на базе конструкции Ан-124 и имеет аналогичные грузоподъемные возможности (краны, лебедки), но имеет более длинную внутреннюю кабину (142 фута против 120 (43 тонны против 37 тонн) и более высокую грузоподъемность» (250 тонн против 150 тонн). «С момента своего первого полета 21 декабря 1988 года Ан-225 доставлял тяжелые и негабаритные грузы по всему миру, — говорит Антонов.
|