Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148: летные характеристики
https://ria.ru/20130823/958224337.html
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148: летные характеристики
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148: летные характеристики — РИА Новости, 01.03.2020
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148: летные характеристики
Совершавший рейс из аэропорта Минеральных Вод самолет Ан-148, у которого, предположительно, могла лопнуть шина переднего шасси, благополучно совершил посадку в петербургском аэропорту «Пулково».
2013-08-23T17:12
2013-08-23T17:12
2020-03-01T13:02
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/958224337.jpg?9581757221583056938
украина
весь мир
европа
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, украина, нештатная ситуация с ан-148 в пулково, россия
Справки, Украина, Весь мир, Европа, Нештатная ситуация с Ан-148 в Пулково, Россия
Ан‑148 — семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях. Разработчиком самолета является Авиационный научно‑технический комплекс им. О.К. Антонова (Украина), производство осуществляется по лицензии на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в городе Воронеж (Россия).
Разработка пассажирского самолёта Ан‑74‑68 началась в ОКБ им. О.К. Антонова в начале 1990‑х годов под руководством Петра Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан‑148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолёт Ан‑74ТК‑300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д‑436‑148 с электронной цифровой системой управления с полной ответственностью (FADEC).
Партнерами в разработке Ан‑148 антоновской фирмы являлись 214 предприятий из 15 стран мира. В их числе несколько российских предприятий.
Изготовление первых трех прототипов началось в Киеве (Украина) в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове (Украина) и Воронеже.
В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря 2004 года самолет Ан‑148 впервые поднялся в небо. В апреле 2005 года к лётным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета.
26 февраля 2007 года самолет Ан‑148, его двигатель Д‑436‑148 и вспомогательная силовая установка АИ‑450‑МС получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной Авиационной Администрации Украины.
28 июля 2009 года состоялся первый полет первого самолета Ан‑148 российской сборки.
21 декабря 2009 года самолет Ан‑148 совершил первый коммерческий полет с пассажирами на борту из «Пулково‑1» (Санкт‑Петербург) в московский международный аэропорт «Шереметьево».
Самолёт Ан‑148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух двигателей Д‑436‑148, расположенных на пилонах под крылом и силовой установки АИ‑450МС. Схема самолета — высокоплан — позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними частицами с взлетно‑посадочной полосы.
Ан‑148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно‑посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.
Современное пилотажно‑навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета дает возможность летать Ан‑148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.
Обеспечено ручное и автоматическое самолетовождение, в том числе по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I, II и IIIА категорий ICAO (Международная организация гражданской авиации), горизонтальная и вертикальная навигация, взлет и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полете и автоматизированный — на земле с выдачей информации экипажу и инженерно‑техническому персоналу.
Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке‑выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.
Комфорт пассажирской кабины Ан‑148 соответствует уровню комфорта самых современных магистральных самолетов. Это достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также низким уровнем шума. В пассажирской кабине установлена информационно‑развлекательная система, предусмотрена возможность для пассажиров использовать в полете мобильные телефоны и интернет. Ручную кладь можно расположить на закрываемых багажных полках. По своему объему эти полки (суммарный объем ‑ 4,2 кубических метров) ‑ самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объем багажно‑грузовых отсеков самолета, расположенных под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера ‑ 14,6 кубических метров.
На Ан‑148 также предусмотрен комплекс мер авиационной безопасности. Самолет оборудован: пуленепробиваемыми дверями; устройствами связи экипажа и бортпроводников; системой видеонаблюдения; местом для хранения оружия и боеприпасов; замаскированными подходами; противоугонными устройствами; специальным местом для размещения подозрительных предметов, обнаруженных на борту самолета.
Семейство Ан‑148 включает в себя варианты на 68‑85 пассажиров: Ан‑148‑100А — перевозка на дальность 2000-3000 километров; Ан‑148‑100В — перевозка на дальность 3000-4000 километров; Ан‑148‑100Е — перевозка на дальность 4000-4400 километров и модификации: варианты повышенной пассажировместимости; варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров; грузовой самолет с боковой грузовой дверью; грузовой самолет с задним люком‑рампой; грузопассажирские; специального назначения.
Летно‑технические характеристики Ан‑148
Размах крыла — 28,91 м
Длина самолета — 29,13 м
Высота самолета — 8,19 м
Площадь крыла — 87,32 кв м
Максимальная взлетная масса — 38,550 т (Ан‑148‑100А), 41,550 т (Ан‑148‑100В), 43,700 т (Ан‑148‑100Е)
Расчетная полезная нагрузка — 9,0 т
Запас топлива максимальный — 12050/11930 т
Крейсерская скорость ‑ 800 — 870 км/ч
Дальность полета с 75‑ю пассажирами — 2100 км (Ан‑148‑100А), 3500 км (Ан‑148‑100В), 4400 км (Ан‑148‑100Е)
Крейсерская высота полета — 12200 м
Среднечасовой расход топлива — 1550 кг/ч (Ан‑148‑100А), 1600 кг/ч (Ан‑148‑100В), 1650 кг/ч (Ан‑148‑100Е)
Двигатель — 2 х ТРДД Д‑436‑148
Тяга двигателя на взлётном режиме — 2 х 6830 кгс
Потребная длина бетонной ВПП — 1560 м (Ан‑148‑100А), 1800 м (Ан‑148‑100В), 1885 м (Ан‑148‑100Е)
Эксплуатационные температуры (на земле) — -55оС … +45оС
Число мест экипажа — 2 + 2 (3)
Число пассажирских мест — 85
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Пассажирские самолеты — Ан-148
Поиск по каталогу
Самолеты / Пассажирские самолеты
37000000 USD
В корзину
Региональный реактивный самолет нового поколения
Государственное предприятие «Антонов» совместно с 214 предприятиями из 15 стран мира создало семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Это – высокотехнологичные конкурентоспособные самолеты, которые соответствуют всем современным мировым требованиям, нормам безопасности и экологичности, а также пожеланиям потенциальных эксплуатанов. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.
Семейство Ан-148-100 включает в себя варианты на 68-85 пассажиров:
– Ан-148-100А – перевозка на дальность 2000–3000 км;
– Ан-148-100В – перевозка на дальность 3000–4000 км;
– Ан-148-100Е – перевозка на дальность 4000–4400 км;
и модификации:
– варианты повышенной пассажировместимости;
– варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров;
– грузовой самолет с боковой грузовой дверью;
– грузовой самолет с задним люком-рампой;
– грузопассажирские;
– специального назначения.
Конструкторские решения, примененные в самолетах семейства Ан-148, обеспечивают новым воздушным лайнерам ряд преимуществ. Одно из них — значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами, обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом». Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах. Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.
Для самолетов семейства Ан-148 в ГП «Ивченко-Прогресс» разработан новый двигатель Д-436-148. Он оснащен системами автоматического управления и контроля, которые оптимизируют работу двигателя на всех участках полета, повышают его надежность, сокращают расход топлива и стоимость обслуживания. Двигатели Ан-148 отвечают всем современным требованиям ICAO и «Евроконтроля». Их назначенный ресурс составляет 40000 ч, 20000 циклов. В составе семейства Ан-148 рассматриваются также варианты, оснащенные современными зарубежными двигателями тягой 6400 – 8000 кгс.
Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148 на любых воздушных трассах, включая маршруты с высокой интенсивностью полетов, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Обеспечено ручное и автоматическое самолетовождение, в том числе по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I, II и IIIА категорий ICAO, горизонтальная и вертикальная навигация, взлет и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полете и автоматизированный – на земле с выдачей информации экипажу и инженерно-техническому персоналу.
Комфорт пассажирской кабины Ан-148 соответствует уровню комфорта самых современных магистральных самолетов.
В частности, это достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также низким уровнем шума. В пассажирской кабине установлена информационно-развлекательная система. Ручную кладь можно расположить на закрываемых багажных полках. По своему объему эти полки (суммарный объем — 4,2 м3) — самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объем багажно-грузовых отсеков самолета, расположенных под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера — 14,6 м3.На Ан-148 также предусмотрен комплекс мер авиационной безопасности. Самолет оборудован пуленепробиваемыми дверями в кабине экипажа, устройствами связи экипажа и бортпроводников, системой видеонаблюдения, местом для хранения оружия и боеприпасов, замаскированными подходами, противоугонными устройствами, местом для размещения взрывного устройства при обнаружении его на борту в полете.
Техническое обслуживание самолетов Ан-148 основано на удовлетворении требований международных стандартов ICAO (MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию с интенсивностью 300-375 ч в месяц с коэффициентом готовности более 99%, при минимизации затрат на ТО (1,3 чел-ч на 1 ч налета, 30 мин. — транзитное ТО (А1), 2 часа на замену двигателя). Уже сегодня на ГП «АНТОНОВ» круглосуточно работает Информационный центр поддержки заказчика.
26 февраля 2007 г. самолет Ан-148, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получилисертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной Авиационной Администрации Украины.
Сертификация Ан-148 проводилась в соответствии с сертификационным базисом
СБ-148, который разработан на основе авиационных правил стран СНГ АП-25 и европейских СS-25. По шуму на местности Ан-148 удовлетворяет требованиям главы
4 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 1 «Авиационный шум» с поправками по 7-ю включительно) и требованиям части 36 Авиационных правил АП-36. По эмиссии — требованиям главы Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 2 «Эмиссия авиационных двигателей» с поправкой по 4-ю включительно) и требованиям Авиационных правил АП-34.
Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 г. В марте следующего года самолет подтвердил расчетные характеристики в полетах на больших углах атаки. Самолет на различных высотах выводился на режимы сваливания. Делалось это при положениях элементов механизации крыла и шасси, характерных для различных этапов полета пассажирского самолета. Практически во всех конфигурациях самолет продемонстрировал четко различаемые естественные признаки приближения к сваливанию. Поведение самолета на критических режимах оказалось благоприятным и соответствовало требованиям Авиационных правил.
Не менее важны для безопасной эксплуатации любого самолета испытания в условиях естественного обледенения, которые Ан-148 успешно завершил в районе Архангельска (Россия) в апреле 2005 г. Там были выполнены 14 полетов общей продолжительностью
40,5 часов, в ходе которых наблюдалась максимальная интенсивность нарастания льда
3,33 мм в минуту при температуре наружного воздуха -23°С. Испытания заключались в проверке работы противообледенительной системы (ПОС) крыла, хвостового оперения, воздухозаборников двигателей как в режиме предупреждения нарастания льда, так и в режиме его удаления. При этом была проверена эффективность обогрева остекления кабины экипажа, работа сигнализаторов обледенения, автоматики управления подсистемами ПОС. Изучены формы и размеры отложений льда на поверхностях крыла и стабилизатора при работающей и отключенной ПОС. Кроме того, в реальных полетах подтверждены аэродинамические характеристики Ан-148 при штатной работе ПОС, а также при имитации отказов ПОС крыла и горизонтального оперения. Замерены расходы топлива при полете со льдом. Изучено поведение самолета при обледенении и имитации отказа одного двигателя, работа пилотажно-навигационного и другого оборудования. Отработаны технологии выполнения различных форм технического обслуживания самолета при эксплуатации в северных условиях.
В июле 2005 г. оба Ан-148 прошли проверку в совершенно других условиях, выполнив серию полетов в Узбекистане, где температура воздуха достигала +45°С.
1525 м над уровнем моря. Результаты испытаний показали соответствие реальных характеристик Ан-148 расчетным и подтвердили безопасность эксплуатации самолетов семейства Ан-148 в условиях высоких температур окружающего воздуха и высокогорья. Значит, самолет сможет безопасно работать в южных районах России, государствах Средней Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки.
В августе 2005 г. программа испытаний была продолжена. В частности, подверглись уточнению характеристики устойчивости и управляемости самолета, был изучен уровень шума на местности, выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва, в том числе с имитацией отказа двигателя, проверена работа навигационной системы, отработано необходимое математическое обеспечение. Важной вехой процесса сертификации стали полеты с 5 вариантами имитаторов льда, приклеенными на крыло и оперение.
Эти испытания были необходимы, чтобы проверить поведение самолета в самых тяжелых условиях обледенения. Также завершены сертификационные испытания по эвакуации пассажиров и экипажа в случае аварийной посадки на сушу. Они проводились ночью при воздействии ряда усложняющих факторов, в том числе при разбросанных по пассажирскому салону предметах ручной клади и багажа. Как предусмотрено правилами сертификации, для покидания использовались аварийные выходы только с одного борта самолета. Находившиеся на борту 74 человека покинули самолет за 47 секунд при норме90 секунд.
За период с 27 декабря 2005 г. по 29 января 2006 г. первый и второй экземпляры Ан-148 прошли полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52°С. Испытания проводили в суровых зимних условиях Республики Саха-Якутия с местом базирования в г. Якутске. Были продемонстрированы отличные эксплуатационные характеристики самолетов в самых суровых условиях. На самолетах выполнены запуски маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, оценена работа систем кондиционирования воздуха, регулирования давления, радиоэлектронного и бытового оборудования, системы управления, гидросистемы, топливной системы и шасси.
В июне 2006 г. Ан-148-100В завершил важный этап сертификационных испытаний по определению соответствия характеристик самолета общим требованиям летной годности при имитации отказов функциональных систем – гидравлической, топливной, управления и других, а также маршевой двигательной установки и вспомогательной силовой установки. Этап включал 23 полета. В ходе их было доказано, что конструкция Ан-148, в соответствии с требованиями самых современных Норм летной годности, в случае возникновения отказов в важнейших бортовых системах позволяет безопасно завершить полет. Это достигается благодаря дублированию и резервированию основных систем, а также своевременному обнаружению возникающих отказов и переходу на резервные каналы.
В ходе программы летных сертификационных испытаний два самолета головной партии в общей сложности выполнили около 600 полетов, в том числе на предельных режимах. Завершены также прочностные и усталостные испытания.
В ноябре 2007 г. Ан-148 прошел испытания по расширению условий эксплуатации на грунтовых ВПП. Испытания проводились на грунтовой полосе аэропорта «Одесса». В результате было доказано, что самолет может успешно применяться на таких аэродромах.
В период с 17 ноября по 1 декабря 2008 г. самолет Ан-148-100 успешно прошел дополнительные сертификационные испытания по полетам в системе точной зональной навигации P-RNAV. Они проходили в действующих зонах P-RNAV аэродромов Хельсинки (Финляндия) и Берген (Норвегия) по терминальным процедурам этих аэродромов.
Дополнение к Сертификату типа, подтверждающее соответствие Ан-148-100 требованиям точной зональной навигации (RNP-1), Ан-148 получил 19 августа 2009 г. Это позволяет эксплуатировать самолет в сети аэродромов с перегруженным воздушным движением, например, в странах Европы.
В марте 2010 г. АР МАК выдал Дополнение к Сертификату Типа самолета Ан-148, подтверждающее возможность самолета выполнять посадку в автоматическом режиме по категории IIIА ИКАО. Это значительно расширяет погодные условия эксплуатации самолета, так как позволяет выполнять безопасную посадку практически при нулевой видимости. В рамках подтверждения этой характеристики было выполнено более
110 испытательных полетов с заходами на посадку в различных аэропортах Украины.
Производство Ан-148 развернуто в Украине на «Серийном заводе «Антонов» и в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО»).
В июне 2009 г. Ан-148 поступил в эксплуатацию. В настоящее время в авиакомпаниях России и Украины работают 11 таких самолетов. Они выполняют рейсы как на внутренних, так и на международных маршрутах. Налет одного самолета в месяц достигает 400 часов.
Намерение приобрести в общей сложности около 200 Ан-148 высказали авиакомпании различных стран.
В соответствии с пожеланиями заказчиков «Антонов» и его партнеры работают над дальнейшим развитием семейства. В феврале 2011 г. сертификат типа получил 99-местный Ан-158. Ведется проработка технического облика транспортного варианта самолета грузоподъемностью до 18 т, оборудованного хвостовым грузовым люком. Эта машина может дополнить уже разработанные грузовые варианты Ан-148 с боковыми люками. Руководители России, Украины, Казахстана, Грузии, Киргизии и Таджикистана проявили заинтересованность в приобретении VIP-вариантов Ан-148.
Коммерческий успех программы Ан-148 объясняется тем, что партнеры по ее реализации стремились в максимальной степени учесть пожелания потенциальных заказчиков. Авиакомпании стран Содружества оказали значительное влияние на выбор основных проектных параметров Ан-148, практически стали полноправными участниками его создания.
Программа Ан-148 осуществляется на принципах разделения рисков. Кооперация по этой программе базируется на твердой правовой основе. Еще в 2004 г. в ходе выставки «Авиасвит-XXI» в Киеве руководители ГП «АНТОНОВ», ОАО «ВАСО», ОАО «ИФК», КиАЗ «АВИАНТ» (ныне — «Серийный завод «Антонов»), Харьковского государственного авиационного производственного предприятия подписали «Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148». Эти предприятия договорились вести единую политику при реализации программы Ан-148, причем каждое из них приняло на себя риск и ответственность в пределах конкретной сферы деятельности. В целях координации работ функционирует Совет руководителей, решения которого обязательны для предприятий-партнеров. Таким образом, создан механизм, позволяющий авиакомпаниям эффективно приобретать, эксплуатировать и осуществлять послепродажное обслуживание Ан-148.
Помимо названных предприятий, в реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира. В том числе:
— украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич»,
АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
— российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики,ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник»,
ОАО «Аэроэлектромаш», ОАО «Техприбор»;
— французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
— немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
— американские: Rockwell Collins, ASCC;
— английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.
Ан-148
Ан-148 — семейство современных региональных самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных линиях. Самолет разработан Авиационным научно-техническим комплексом «АНТОНОВ». Производство самолетов осуществляется по лицензии на ОАО «Воронежское авиационное производственное предприятие» (ОАО «ВАСО»), г. Воронеж, Россия.
Самолет Ан-148-100 сертифицирован в соответствии с Авиационными правилами гражданской авиации АП-25, гармонизированными с европейскими нормами CS-25. Требования к уровню шума соответствуют требованиям главы 4 Приложения 16 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации и тому II Приложения 16, касающимся требований к уровню выбросов двигателей. Техническое обслуживание Ан-148 осуществляется в соответствии с международными стандартами (ICAO, MSG-3) и обеспечивает летную годность самолета в течение всего его жизненного цикла.
Ан-148 — первый самолет, разработанный в странах СНГ с применением компьютерных технологий, что позволило значительно ускорить и облегчить процесс испытаний и запуска самолета в производство, а также выполнять работы в широкой международной кооперации. Конструктивные решения, реализованные в Ан-148, обеспечивают ему ряд преимуществ. Одним из них является значительно более высокий уровень защищенности двигателя и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами за счет схемы высокоплана с двигателями на пилонах под крылом. Ан-148 может безопасно эксплуатироваться на необорудованных, грунтовых, обледенелых и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Современное навигационное и радиосвязное оборудование, внедрение многофункциональных индикаторов, электродистанционная система управления позволяют использовать Ан-148 на любых воздушных трассах, в метеоусловиях ПВП и ППП, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой плотностью движения.
Интерьер Ан-148 спроектирован с учетом комфорта пассажиров. В целом по уровню комфорта самолет не уступает дальнемагистральным лайнерам. Рационально спланированная система зон обслуживания, эргономически оптимизированные отдельные и общие зоны, современные кресла, современный дизайн интерьера, а также качественная обстановка и минимальный уровень шума в салоне отвечают всем мировым стандартам авиационной отрасли.
Уровень комфорта салона Ан-148 соответствует уровню комфорта современных дальнемагистральных самолетов. Это достигается за счет рациональной планировки служебных помещений, эргономической оптимизации общего и индивидуального пространства пассажирского салона, использования современных сидений, дизайна и материалов интерьера, а также создания комфортных климатических условий и низкого уровня шума. В салоне установлена информационно-развлекательная система. Пассажирам предоставляется возможность пользоваться мобильными телефонами и интернетом во время полета. Ручную кладь можно разместить на закрывающихся верхних полках. Суммарный объем полок 4,2 куб. м — самый большой в классе региональных и ближнемагистральных самолетов.
В начале 1990-х годов ОКБ Антонова под руководством П.В. Балабуев приступил к проектированию пассажирского самолета Ан-74-68. В 2001 году было начато рабочее проектирование самолета с новым обозначением Ан-148 [148 = 2 х 74]. За основу был взят транспортный самолет Ан-74-300. Крыло было спроектировано с нуля, увеличена длина фюзеляжа и использованы двигатели Д-436-148 с системой FADEC. Производство первых трех прототипов началось в Киеве в 2002 г. Подготовка к серийному производству началась в 2003 г. в Харькове и Воронеже.
О.К. Комплекс «Антонов» собрал первые три экземпляра Ан-148 совместно с ХГАПП, ЗАО «АВИОНИКА» (Киев), ОАО «Электронприлад», ЦКБ «Арсенал», ЗАО «Тандем» (Запорожье). МОТОР СИЧ — ПРОГРЕСС.
Украинский Ан-148 впервые поднялся в небо в декабре 2004 года. Сертификацию предполагалось завершить в первой половине 2006 года. С самого начала проекта серийное производство самолета было поручено Воронежскому авиационному заводу (ВАСО) и Авиант. Но после президентских выборов на Украине и последующего охлаждения двусторонних отношений ВАСО отложило проект. Лишь позже Ан-148 получил зеленый свет. В конце ноября 2005 г. ВАСО и АНТК «Антонов» заключили лицензионное соглашение о запуске самолета в серийное производство в России в 2006 г.
При поддержке правительства и премьер-министра Юлии Тимошенко украинский авиазавод «Авиант» должен был в 2010 году выпустить пять новых самолетов Ан-148-100. «До недавнего времени производство на Киевском и Харьковском авиазаводах было остановлено, и только В прошлом году благодаря поддержке правительства и лично Юлии Тимошенко авиапредприятия получили финансовую поддержку, которая позволила им возобновить производство.Решения правительства позволят им работать в будущем.До этого авиация не получала реальной помощи от любого правительства», — заявил в январе 2010 года главный конструктор ОКБ Антонова Дмитрий Кива9.0003
В сентябре 2011 года Антонов объявил о плане продажи 440 региональных реактивных самолетов Ан-148 и 240 региональных реактивных самолетов Ан-158 к 2024 году. Ожидается, что основными покупателями будут Россия, Украина, Казахстан, Куба, Мьянма и Боливия. В настоящее время уже заключены контракты на поставку 47 региональных реактивных самолетов Ан-148 и 20 самолетов Ан-158. Антонов прогнозировал, что в течение следующих нескольких лет будет производить 24 самолета в год (в основном региональные реактивные самолеты Ан-148 и региональные реактивные самолеты Ан-158), и взял кредит в размере 300 миллионов долларов для расширения производства самолетов.
Премьер-министр Украины Николай Азаров заявил 28 Сентября 2009 Либо отрасль [авиастроения] возродится в 2011-2012 годах, либо мы потеряем ее навсегда, заявил он. Он сказал, что в настоящее время Украина производит шесть самолетов в год, а ей нужно производить 150. Он сказал, что правительство продолжит производство региональных самолетов Ан-148 и Ан-158, разработанных государственным конструкторским бюро Антонова. По его словам, авиастроение будет освобождено от налога на прибыль на 10 лет, а авиастроительная промышленность Украины будет развиваться в партнерстве с Россией. Государственной программой экономического и социального развития Украины на 2012 год предусмотрено увеличение производства современных самолетов, в частности, самолетов Ан-148.
Условия продвижения перспективных самолетов семейства Антонов Ан-148/158/168 на индийский рынок украинские и индийские партнеры обсудили в ходе международного авиакосмического салона Aero India 2011, который прошел 9-13 февраля в Бангалоре (Индия). Поставка первых Ан-148 на индийский рынок может начаться летом следующего года. С целью обеспечения необходимых условий в Индии проходит процесс валидации (утверждения) сертификата типа Ан-148. В ходе встреч, прошедших в рамках выставки, обсуждались вопросы создания центра их обслуживания и формирования системы послепродажного сопровождения.
В июле 2011 года сообщалось, что президент Российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил А. Погосян хочет прекратить производство региональных самолетов Ан-148 на Воронежском авиазаводе в России. По сообщениям, Погосян, конструктор самолета Sukhoi Superjet 100, обеспокоен тем, что новый Ан-148 заменит этот самолет на рынке. Украина может пострадать от низкого производства региональных реактивных самолетов Ан-148 в России в 2011 году, так как ожидается, что Воронежское авиационное производственное объединение произведет только 4 самолета вместо 9. что были запланированы. «Мотор Сич» уже произвела 20 двигателей Д-436 для двухмоторного Ан-148 российского производства, что привело к убыткам в размере 65 миллионов долларов.
Компания «Русский Салют» (Россия) приостанавливает сотрудничество с Корпорацией Ивченко Украины по производству двигателей Д-436 для реактивных региональных самолетов Ан-148 и многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, а также двигателя Д-27 для военно-транспортного Ан-70. самолет. Два двигателя являются интеллектуальной собственностью Украины; Сообщалось, что Россия не желала платить роялти за права на производство двигателей, а Украина не желала принимать российское предложение о создании совместного предприятия на паритетной основе. НПО «Сатурн» (Ярославская область, Россия), «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) (Московская область, Россия) и «Антонов» (Украина) планируют оснастить региональный реактивный самолет Ан-158 российско-французским двигателем Sa?146. Сообщается, что меморандум должен был быть подписан на Международном авиационно-космическом салоне МАКС, проходившем 16-21 августа 2011 г.
Из-за нестабильного финансирования у ВАСО и Антонова возникли проблемы с закупкой комплектующих, поставщики требуют гарантий оплаты заказа. Кроме того, заводы так и не подошли к заявленным планам годового производства Ан-148: самолетов ВАСО 24, Ан 12. В течение года до середины 2012 года российский завод выпустил пять Ан-148, а украинский – 2. Задача – оперативное наращивание объемов серийного производства Ан-148/158 до 30-40 самолетов в год. , иначе они не смогут конкурировать с мировыми производителями самолетов и авиатехники. Кроме того, на заводе Антонова существует кадровая проблема: средний возраст рабочих около 50 лет.
ГП «Антонов» в течение трех лет планировало выйти на годовой выпуск 24 самолетов Ан-148 и Ан-158. Вице-президент, заместитель генерального конструктора ГП «Антонов» Александр Кива сказал 29 мая 2013 года: «В этом году мы ставим задачу произвести в Киеве не менее двенадцати самолетов, при этом подталкивая заказчика выйти на производство пятнадцати самолетов». Напомним, недавняя делегация Госконцерна «Укроборонпром» приняла участие в 9-й Международной выставке и конференции по аэрокосмической и оборонной технике «LAAD-2013», проходившей в Бразилии. На выставке была представлена совместная экспозиция Государственного концерна «Укроборонпром» и компаний-участников, а именно «Укрспецэкспорт», ГП ДХЗИФ «Укринмаш» и ГП «Лорта». ДК «Укроборонпром» представилГенеральный директор Сергей Громов. Несмотря на представленные концерном Украины ГП «Антонов», ОАО «Мотор Сич» и ГП «КБ «Юг» им.
На самолете установлен двигатель Д-436-148 разработки запорожского конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» производства ОАО «Мотор Сич». Фактически это дальнейшая модификация двигателей Д-436Т1, устанавливаемых на самолет Ту-334. «Мотор Сич» в ближайшей перспективе имеет мандат на поставку двигателей для первых 50 машин. Создание СП подтверждает высокий спрос на самолеты типа Ан-148/158, который Illushin Finance оценивает в 400 единиц в течение следующих 15 лет. Однако, учитывая, что россияне настаивают на том, что спрос может быть в два раза выше, если самолет будет оснащен двигателями не от «Мотор Сич», существует риск сокращения участия «Мотор Сич» в проекте в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Крупнейший в Украине производитель авиадвигателей ОАО «Мотор Сич» подаст в суд на КБ Антонова, если оно согласится на российские двигатели SaM-146 для самолета Ан-148, заявил 03 августа 2010 года директор «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. По его словам, Антоновский авиационный научно-технический Комплекс (Антоновский АНТК) обязался установить двигатели производства «Мотор Сич» на первые 50 самолетов Ан-148. «Конструкторское бюро имеет право оснастить самолет другим двигателем, начиная с 51-го», — пояснил Богуслаев.
Он также сообщил, что направил официальные письма 27 компаниям, поставляющим комплектующие для украинского двигателя Д-436, с просьбой поддержать установку двигателя «Мотор Сич» на Ан-148. Богуслаев отметил, что, по расчетам компании, окупаемость программы производства двигателей Д-436 рассчитана на выпуск 100 двигателей.
«Российские авиалинии» решили отправить Ан-148 на Воронежский авиазавод (ВАСО) для изучения возможности использования российско-французского двигателя SaM146 для Ан-148. Глава «Мотор Сич» расценил такой поворот событий как давление на компанию: «Россия хочет, чтобы мы снизили стоимость двигателя, но этого не произойдет, потому что у нас есть сертифицированная продукция и спрос на нее». По словам Богуслаева, Воронежский авиазавод не может выполнить проект без согласования с ГП Антонова.
В 2013 году Северная Корея подписала соглашение с украинской авиастроительной компанией «Антонов» об аренде двух самолетов Ан-148. Этот шаг был направлен на усиление стареющего авиапарка Северной Кореи. Второй Антонов Ан-148 был доставлен в Северную Корею из Украины 14 марта, в результате чего общее количество двухмоторных коммерческих самолетов, находящихся на вооружении государственной авиакомпании Северной Кореи Air Koryo, достигло двух. Новый самолет рассчитан на 75 мест с бортовым номером Р-572; у него также белый фюзеляж и серая нижняя палуба. По словам официальных лиц, на нем есть название Air Koryo и национальный флаг Северной Кореи, хотя на окнах нет красной полосы, символизирующей перевозчика. Характеристики нового самолета позволяют предположить, что Северная Корея будет использовать его на международных рейсах для обычных пассажиров, но при необходимости его также могут использовать Ким Чен Ын и другие высокопоставленные лица.
Только экран @media и (минимальная ширина устройства: 320 пикселей) и (максимальная ширина устройства: 480 пикселей) { #ga-объявление {display: none;} }
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Антонов Ан-148 ZAP16.COM Фотографии с авиашоу, Информационные бюллетени по гражданской и военной авиации
Гражданские информационные бюллетени
Антонов Ан-148-100Б UR-NTAАн-148 Киев, Украина, является региональным двухмоторным реактивным самолетом.
Развивающаяся страна: Украина.
Изготовитель/разработчик: КБ Антонова.
Линия производства: Киевский авиационный завод АВИАНТ, Воронежское авиационное производственное объединение Россия
Тип самолета: авиалайнер.
Первый полет: 17 декабря 2004 г.
Сертификация: 26 февраля 2007 г.
Самолет Ан-148 представляет собой высокоплан с двумя ТРДД, установленными в гондолах под крылом. Такая компоновка защищает двигатели и конструкцию крыла от повреждений посторонними предметами (FOD). Встроенная система автодиагностики, вспомогательная силовая установка, высокая надежность, а также конфигурация крыла позволяют использовать Ан-148 на малооборудованных аэродромах. Современное пилотажное и навигационное оборудование, многофункциональные дисплеи и электродистанционная система позволяют самолету Ан-148 выполнять полеты днем и ночью в соответствии с правилами полетов по приборам (ППП) и правилами визуальных полетов (ПВП) на трассах с высокой плотностью воздушного движения. Кабина Ан-148 оснащена пятью жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-панелями) размером 15 см на 20 см (6″ на 8″), изготовленными российским «Авиаприбором», и системой дистанционного управления полетом. Основные стойки шасси вращаются в нишах в днище самолета, стойки прикрыты частичными дверями. Борта шин в полете обращены к воздуху, как в Боинге 737. Другие преимущества конструкции включают высокую топливную экономичность двигателей «Мотор Сич Д-436-148» и входные трапы, позволяющие садиться и высаживаться в самолет без дополнительной земли. оборудование.
Региональный самолет Ан-148-100 является основной моделью Ан-148. Он вмещает 70 пассажиров с шагом 34 дюйма (864 мм) или до 80 пассажиров с шагом 762 мм (30 дюймов) при компоновке сидений одного класса 2 + 3. Самолет также можно настроить в многоклассовой компоновке, которая может перевозить меньше пассажиров, обычно с 4 рядом с бизнес-классом.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 68 (8+60, смешанная), 75 (1-класс, типичная), 78/80 (1-класс, плотная)
- Длина: 29,13 м (95 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 28,91 м (94 фута 10 дюймов)
- Высота: 8,19 м (26 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 87,32 м 2 (939,9 кв.