6 амфибий из СССР, о которых все забыли
В середине прошлого века автомобили-амфибии представлялись транспортом будущего. С ними экспериментировали производители многих стран, в том числе…
В середине прошлого века автомобили-амфибии представлялись транспортом будущего. С ними экспериментировали производители многих стран, в том числе и Советского Союза. К сожалению, дальше военного применения у нас в стране дело не зашло.
ГАЗ-46 МАВ
НАМИ разработал проект амфибии (МАВ расшифровывается как Малый Автомобиль Водоплавающий), который впоследствии передали на Горьковский Автозавод, где его выпуск начали под индексом ГАЗ-46.
Он комплектовался четырехцилиндровым двигателем от ГАЗ М-20 «Победа», трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69. Движение по воде обеспечивал отдельный гребной винт.
ЗИС/ЗИЛ-485 БАВ
БАВ — Большой Автомобиль Водоплавающий — мог перевозить 25 человек или 2500 килограммов на суше (2900 кг на воде). До 1952 года производился под маркой ЗИС, а после — до 1959 года — под брендом ЗИЛ.
Большой плавающий автомобиль-амфибия БАВ предназначался для перевозки и переправы через широкие водные преграды личного состава, колёсной техники, артиллерийских систем и материальных средств. В качестве силового агрегата применили 6-цилиндровый ЗИС-123 мощностью 110 л.с.
ЛуАЗ-967
По заказу ВДВ был создан легкий водоплавающий транспортер, получивший название ТПК — Транспортер Переднего Края. Он был предназначен для эвакуации раненных с поля боя.
Объем двигателя воздушного охлаждения составлял 887 кубических сантиметров, а мощность — 30 лошадиных сил. Чуть позже на смену пришла модель ЛуАЗ-967А с более мощным силовым агрегатом МеМЗ-967А.
НАМИ-055
Работы над самой новаторской отечественной амфибии стартовали в 1959 году. Задачей было не просто создать плавающий автомобиль, но сделать его максимально быстрым, применив модные в то время подводные крылья.
Прототип, созданный на базе НАМИ-055В, появился в 1963 году. Испытания на Волге показали, что с полной загрузкой на воде амфибия может развивать 58 км/ч. К сожалению, развития этот секретный проект не получил.
ВАЗ-Э2122
По заказу Минобороны СССР Волжский Автозавод в 1976 году на базе внедорожника «Нива» начали разработку амфибии. Интересно, что именно ВАЗовская разработка меньше других была похожа на амфибию.
Под капотом разместился мощный по тем временам 1.6-литровый двигатель. Было создано несколько десятков прототипов нескольких серий, и этот автомобиль обязательно пошел бы в серию, если бы не распад СССР.
УАЗ-3907 «Ягуар»
В 1976 году на базе агрегатов серийного внедорожника УАЗ-469 Ульяновский Автозавод начал разработку амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». К 1989 году было сделано 14 прототипов, но серийное производство так и не началось.
Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части были широко унифицированы с УАЗ-469, но водоизмещающий кузов имел оригинальную конструкцию, с двумя герметически закрывающимися дверями.
Подпишись на наш Telegram-канал
Советские автомобили-амфибии | carakoom.com
Во времена СССР было сконструировано немало автомобилей-амфибий. Некоторые их них были отправлены в серийное производство, а некоторые так и…
Во времена СССР было сконструировано немало автомобилей-амфибий. Некоторые их них были отправлены в серийное производство, а некоторые так и остались всего лишь прототипами. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку водоплавающих машин, которые были построены в советские времена.
ВАЗ-Э2122
Этот автомобиль-амфибия ВАЗ-Э2122 разрабатывался по специальному заказу Министерства Обороны СССР.
ВАЗ-Э2122 оснащался 1,6-литровым двигателем, постоянным полным приводом и двумя баками для бензина. Вазовская амфибия могла двигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. В 1977 году был представлен второй вариант вазовской амфибии, но ни один из них так и не был отправлен в серию.
ЗИС-485 «БАВ»
ЗиС-485 БАВ (БАВ — большой автомобиль водоплавающий) — автомобиль-амфибия, выпускавшийся с 1950 по 1962 год. Машина БАВ могла перевозить через водные преграды 25 человек или до 2,5 т груза.
ЗиС-485 БАВ оснащался бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. Максимальная скорость на суше составляла 60 км/ч, а на воде — 10 км/ч. Движение машины на плаву осуществлялось за счёт вращения трёхлопастного гребного винта, приводимого от трансмиссии. Руль был установлен за винтом.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Этому водоплавающему автомобилю, построенному на базе УАЗ-469, также не удалось попасть на конвейер. Особенностью конструкции «Ягуара» стали два гребных винта перед задним мостом, благодаря которым машина имела на плаву отличную маневренность и достаточно большую скорость.
Оснащался УАЗ-3907 «Ягуар» 2,4-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 78 л.с. Максимальная скорость по суше: 105 км/ч, по воде: 9 км/ч. Коробка передач — механическая четырехступенчатая трансмиссия. К 1989 году было изготовлено всего 14 таких машин-амфибий, которые были приняты на вооружение. Но в 1991 году руководство компании отказалось от серийного выпуска УАЗ-3907 «Ягуар».
ГАЗ-46 «МАВ»
ГАЗ-46 «МАВ» — малый автомобиль водоплавающий. Его выпуск начался в 1953 году на Горьковском автомобильном заводе. Корпус МАВ ГАЗ-46 — стальной, моторно-трансмисионное отделение — впереди, отсек экипажа и пассажиров — в центре.
ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа». Трансмиссия и подвеска были заимствованы от ГАЗ-69. Максимальная скорость на суше — 90 км/ч, по воде — 9 км/ч. Двигатель был соединен с ручной коробкой передач, имеющей три передние и одну заднюю передачи, и двухступенчатой раздаточной коробкой. По воде машина передвигалась с помощью одного трехлопастного гребного винта, установленного сзади на корпусе и приводимого от главного двигателя. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года
ЛуАЗ-967
Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ. Он имел маленькие габариты: 3682x1712x1580 мм и двигатель объёмом менее 1 литра мощностью всего 37 л.с.
По воде ЛуАЗ 967 передвигался благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву — до 3-х км/ч.Особенностью конструкции такого автомобиля-амфибии была откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом в полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя.
#амфибия #водоплавающийавтомобиль #ссср #техника
Подпишись на наш Telegram-канал
1:24 Hachette ГАЗ-46 военный автомобиль-амфибия
ГАЗ-46 стал первым в СССР представителем класса «малых водоплавающих машин» (МАВ), принятых на вооружение после окончания Великой Отечественной войны. Вокруг проекта создания легкой амфибии развернулась нешуточная борьба, стоившая карьеры известным советским конструкторам.
В годы Великой Отечественной войны в рамках программы ленд-лиза в Советский Союз было поставлено некоторое количество автомобилей Ford GPA. Эти машины приспособлены для самостоятельного преодоления водных преград. В послевоенные годы в СССР стали активно копировать иномарки, пользующиеся спросом у армейских и гражданских заказчиков. Машины ГПД смогли получить положительную оценку армейского командования, поэтому их включили в планируемый к выпуску перспективный вид автотехники. Первым советским экземпляром стал ГАЗ-011, а уже модифицированный автомобиль, выпущенный достаточно большой серией, получил индекс ГАЗ-46.
Военные настолько заинтересовались подобными видами техники, что уже в 1948 году Научный автомобильный институт (НАМИ) приступил по поручению Совета Министров и Министерства автомобильно-тракторной промышленности к разработке амфибии на базе освоена платформа внедорожника ГАЗ-67. В техническом задании говорилось о технике, предназначенной для перевозки по суше и воде экипажа и диверсионных групп численностью шесть человек или 500 кг груза, буксировки легких прицепов, понтонов и других плавсредств, используемых инженерными войсками. Первые модели получили наименование НАМИ-011, прошли межведомственные испытания и были рекомендованы к принятию в войска, несмотря на то, что конструкция была сырой.
Изготовление амфибии было поручено горьковцам. Специалисты завода внесли множество изменений в конструкцию, улучшив характеристики машины, насколько позволяла механика ГАЗ-67. С 1951 по 1953 год установочные партии стали поступать в войска под наименованием ГАЗ-011 и так устроили военных, что возникли серьезные трудности при разработке и внедрении усовершенствованного ГАЗ-46, в котором были учтены замечания к предыдущей модели и устранил большинство его недостатков.
Описание конструкции
Плавучесть МЛА обеспечивала стальной сварной корпус на каркасе из коробчатых профилей. Это был корпус понтонного типа без дверей. Корпус плавающей машины внутри делился вертикальными поперечными перегородками на 3 отсека: носовой, средний и кормовой. В носовом отсеке машины находилось моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Средний отсек был кабиной для экипажа и пассажиров, а багажный отсек располагался в задней части. На носу плавучей машины имелся откидной волнозащитный экран, который поднимается экипажем перед входом машины в воду.
Щит или экран не позволял машине «зарываться» носом в воду, а также защищал воздухозаборник, необходимый для охлаждения двигателя, и центральный отсек от попадания воды. Между фарами располагался кнехт, необходимый для швартовки амфибии на воде и шпиль для спасательного круга. Рычажные амортизаторы были установлены снаружи кузова ГАЗ-46, а запасные колеса разместили на задней верхней платформе.Плавучий автомобиль ГАЗ-46 был оснащен 4-цилиндровым двигателем от легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», а подвеска колес и трансмиссия были заимствованы у внедорожника ГАЗ-69. Двигатель автомобиля был соединен с механической коробкой передач, имевшей три передние и одну заднюю передачу, и двухступенчатой раздаточной коробкой. По водной глади машина могла передвигаться при помощи трехлопастного гребного винта, который приводился в движение карданным валом от раздаточной коробки. Направление движения машины на воде можно было менять водяным рулем, который помещался в струю воды, отбрасываемую гребным винтом лодки.
Отличительной чертой автомобиля ГАЗ-46-амфибия (МАВ) были колеса особой конструкции, для повышения проходимости они позволяли передвигаться на спущенных шинах без риска их перевернуть и попадания внутрь воды шина. Поскольку автомобиль был плавающим, вся его электропроводка была выполнена с герметичными электроразъемами, а распределитель зажигания, который был полностью герметизирован, в дополнительной защите не нуждался. На носовую палубу плавучего автомобиля ГАЗ-46 вывели глушитель и выхлопную трубу. Правда, глушитель создавал столько шума, что демаскировал машину.
С другой стороны носовой палубы имелась горловина бензобака, то есть при необходимости можно было заправить топливный бак прямо на воде. Дизайн кабины, если здесь уместно такое громкое определение, был по-спартански простым, так как плавающая машина изначально проектировалась по заданию военных. Особого уровня комфорта ни для экипажа, ни для пассажиров просто не было. Да и по общему замыслу плавающий автомобиль ГАЗ-46, скорее, был похож на лодку. Панель приборов МАВ полностью позаимствована у ГАЗ-69.внедорожник. При этом на приборной панели имелся тахометр и сигнальная лампочка, указывающая на появление воды в трюме. Рычаги управления трансмиссией находились с правой стороны от водителя. Кронштейны педалей отличались необычной формой и располагались близко друг к другу, чтобы иметь как можно меньше различных технологических отверстий, через которые внутрь кузова автомобиля могла попасть вода. Рамку лобового стекла можно было укладывать на капот, а над салоном легко натягивался брезентовый тент. Передний ряд сидений включал два кресла: для командира и водителя. За ними монтировалась трехместная скамья, не имевшая регулировок.
Для удобства обслуживания в кабине автомобиля установлен топливный фильтр. Автомобиль-амфибия ГАЗ-46 (МАВ) поступил на вооружение отдельных десантно-штурмовых батальонов, а также отдельных понтонно-мостовых полков, кроме того, он экспортировался в страны, входившие в Варшавский договор. Производство автомобиля продолжалось в Советском Союзе с 1953 по 1958 год, когда производство базового ГАЗ-69 было передано на завод УАЗ. При этом у Ульяновска просто не было производственных мощностей для продолжения выпуска плавающего автомобиля, что наряду с малой потребностью в таких машинах и стало причиной прекращения их производства. Кроме того, в это время уже начали поступать в войска первые БРДМ. Точной информации о количестве выпущенных МАВ нет, но, по всей видимости, всего было собрано около 650 таких машин.
Применение и технические параметры
Все построенные автомобили-амфибии ГАЗ-46 первоначально были переданы в Советскую Армию, где находились в штате понтонно-мостовых полков и отдельных десантных батальонов, отвечающих за наведение переправ. Часть машин была передана армиям стран-участниц Варшавского договора. По мере списания автомобили ГАЗ-46 отправлялись на базы хранения, откуда многие из них попали к частным владельцам. Особую ценность представляют амфибии раннего выпуска, построенные на шасси ГАЗ-67Б. Прямых аналогов для амфибии ГАЗ-46 нет, имеет смысл сравнить характеристики с американскими и немецкими плавающими машинами, использовавшимися во время войны. Американский ГПД, послуживший прототипом для советской разработки, имеет очень схожие параметры. Машина характеризуется меньшей длиной кузова при увеличении ширины, скоростные данные практически те же. Немецкий автомобиль Typ 166, построенный на узлах легендарного Kaefer, был оснащен оппозитным двигателем с системой принудительного воздушного охлаждения. Несмотря на заметно меньшую мощность, немецкая амфибия имеет схожие скоростные характеристики, достигнутые за счет снижения массы и габаритов. При этом кузов Typ 166 рассчитан всего на 4 человека, в то время как советская и американская машины вмещают по 5 пассажиров.
До модели Hachette Amphibious в масштабе 1:24 ГАЗ-46 не производился ни одним из производителей масштабных моделей копий. Единственной серийной версией миниатюрного автомобиля была модель в масштабе 1:43, выпущенная в Китае и распространявшаяся в журнальной серии «Автолегенды СССР». В конце 90-х годов частная мастерская «Уральский сокол» выпустила небольшую партию смоляной модели автомобиля. Амфибия встречается и в нескольких фильмах, например, ГАЗ-46 можно увидеть в фильме «Отважная пятерка», снятом в 1970.
Конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-46
Конструкция автомобиля ГАЗ-46 невероятно проста и аскетична, однако не выглядит чем-то особенным по сравнению с другими послевоенными автомобилями. Если учесть, что эта амфибия задумывалась именно для военных нужд, спартанская ситуация даже сейчас не очень шокирует. Внешний вид амфибии наводит на мысли о катерах, и совсем не напоминает внедорожники. Несмотря на это, на бездорожье машина не будет отставать от БТР и БМП. Приборная панель автомобиля, которую даже нельзя назвать модным сейчас словом «торпеда», была полностью позаимствована у ГАЗ-69.. Кроме того, она получила несколько дополнительных возможностей. Это лампочка, подававшая сигнал, если в трюм попала вода, и тахометр. Одной из особенностей этой машины является очень близкое расположение педалей.
Это сделано для того, чтобы уменьшить количество технологических отверстий в корпусе амфибии. Лобовое стекло можно было надеть на капот автомобиля вместе с его рамой. Топливный фильтр был установлен прямо в кабине. Это упростило обслуживание топливной системы. Во избежание засорения карбюратора рекомендовалось следить за состоянием топливного фильтра, меняя его по мере засорения. Амфибия МАВ поступила на вооружение десантных и инженерных войск СССР. Были такие машины и у разведчиков. Автомобили выпускались с 1953 до 1958 года, но за это время было собрано около 650 единиц, так как потребность в них была минимальной. С появлением первых БРДМ-1, которые были более универсальными, потребность в конкретных амфибиях отпала. В настоящее время такие машины могут увидеть только коллекционеры, любители необычной военной техники и в музеях.
ГАЗ-011 или ГАЗ-46
Несмотря на все недостатки НАМИ-011, конструкторам Горьковского автозавода удалось справиться с проблемами и сделать действительно качественный автомобиль. ГАЗ-011 превосходил исходную разработку НАМИ по следующим параметрам:
Значительно снижен вес автомобиля;
Увеличена скорость как на суше, так и на воде;
Повышена надежность машины;
Упрощенный процесс сборки.
Военному командованию новый ГАЗ-011 очень понравился во время испытаний, что создало Горьковскому автозаводу дополнительные проблемы. Планировалось заменить ГАЗ-67 на новую модель, а производство амфибии помешало это сделать. Неизвестно, как долго продолжалась бы эта парадоксальная ситуация, если бы в 1952 конструктор Крещук не отправил Сталину секретного письма, где рассказывал о том, что происходит на заводе. Меры были приняты незамедлительно: многие чиновники и дизайнеры были понижены в должности; Премия за разработку НАМИ-011 была оперативно аннулирована; Руководству Горьковского автозавода настоятельно рекомендовалось поступать так, как это выгодно государству. Исходя из этого, было принято решение о выпуске ГАЗ-46, хотя в 1953 году все же выпустили 68 амфибий ГАЗ-011, которые пошли в армию.
Модель:
Модель из журнала Hachette в масштабе 1:24. В этой модели ничего не открывается.
Часы Амфибия Чз Восток СССР Octahedral Custom Mod
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Загрузка
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: €152,00
Загрузка
В наличии только 1
Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки
32 продажи |
5 из 5 звездВы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Внесен в список 24 февраля 2023 г.
6 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.