Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
На главном смотре достижений авиационно-космической и оборонной промышленности Китая — China Airshow 2018 — российская экспозиция была одна из самых востребованных. 14 головных предприятий — крупнейших разработчиков и производителей продукции для военно-воздушных сил, войск ПВО и космоса — представили более 200 образцов вооружения и военной техники, которые пользуются особой популярностью в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Читайте также
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские «стелс»?
«К 2018 году выставка, наряду с российским МАКС, вошла в пятерку крупнейших авиакосмических салонов в мире, и «Рособоронэкспорт» с большим удовольствием отмечает ее огромное влияние на глобальные тренды в мировой авиации. Сегодня российская экспозиция в Чжухае является одной из наиболее представительных и масштабных из всех международных выставок с нашим участием», — отметил на открытии генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Стратегическое партнерство двух стран носит уникальный характер: Китай стал первым покупателем лучших в мире систем ПВО С-400 «Триумф» и многофункциональных истребителей Су-35 (уже поставлено десять самолетов). Кроме того, наращивается сотрудничество в области совместных высокотехнологичных разработок, таких как тяжелый вертолет AHL и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
Как рассказал в интервью ТАСС директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Дмитрий Шугаев, портфель заказов Китая у России продукции военного назначения превышает $7 млрд. Также имеется устойчивая положительная динамика доли этой страны в общем портфеле заказов на российскую продукцию военного назначения — с 2013 года она выросла с 5% до 14–15%.
Контракты, переговоры, заявления
Одна из главных тем этого года — вертолетная техника из России. Доля российской авиастроительной промышленности на рынке военных вертолетов региона Юго-Восточной Азии составляет порядка 20%.
Читайте также
Подъемная сила: какие российские вертолеты самые популярные в мире
«Всего эксплуатируется порядка 6 тыс. вертолетов, из них около 4 тыс. гражданских. На долю РФ приходится около 20% военного сегмента, в гражданском сегменте этот показатель меньше», — проинформировал Андрей Богинский, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в состав госкорпорации «Ростех»). Он также отметил, что контракт по разработке нового российско-китайского тяжелого вертолета AHL находится на финальной стадии и будет подписан в ближайшие полгода. Проект соглашения номинирован в долларах; вместе с тем не исключена возможность его заключения в национальных валютах.
На Airshow China 2018 «Вертолеты России» подписали контракт на поставку 20 вертолетов «Ансат» в интересах Ассоциации медицины катастроф Китая. Эта сделка свидетельствует о полноценном выходе вертолета на международный рынок.
Машины будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации в 2019–2020 годах. С 2017-го региональным службам России было поставлено 11 таких вертолетов, до конца года будут переданы еще семь. В сентябре холдинг подписал контракт на поставку 104 медицинских «Ансатов» для российской Национальной службы санитарной авиации. Ведется работа по валидации сертификата на вертолет «Ансат» в Мексике, Колумбии, Перу и Бразилии. Завершены испытания с системой аварийного приводнения, позволяющей держаться машине на воде 30 минут.
Читайте также
Под маркой «Ми»: самые уникальные вертолеты Миля
Также стало известно, что «Вертолеты России» поставили два вертолета Ми-172 для Экваториальной Гвинеи. «Отмечу, что российские вертолеты пользуются популярностью в Африке ввиду своих преимуществ: надежности, простоты эксплуатации, сочетания цены и качества. Поэтому, уверен, что этот контракт — не последний», — заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Китаю был предложен контракт на послепродажное обслуживание вертолетов Ми-171Е. Кроме того, холдинг находится «на заключительном этапе подписания контракта» с китайскими партнерами на создание отдельных систем и агрегатов перспективного тяжелого вертолета. «Мы не отвечаем за проектирование всей машины, а только за выполнение работ, связанных с проектированием и наработкой ресурсов отдельных агрегатов», — отметил глава «Вертолетов России».
Китай также планирует до 2022 года закупить у России шесть многоцелевых вертолетов Ми-171А2. Индия в свою очередь отложила подписание контракта на 48 вертолетов Ми-17В-5, «мотивируя данное решение сменой приоритетов в закупке».
На рассмотрении «Вертолетов России» и United Aviation Technology на сегодняшний день находится проект генерального контракта на создание центра техобслуживания и ремонта вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-171 в городе Шэньчжене, а также проект контракта на проведение технического аудита авиаремонтной базы в городе Тяньцзине.
Глава холдинга сообщил о производственных планах на будущее: «Ставим задачу, чтобы новый транспортный вертолет Ка-62 летал на авиашоу МАКС-2019, также намерены создать летный образец легкого вертолета VRT500 в 2020 году». Сертифицирован новый транспортный вертолет Ми-38 на территории РФ. В 2019-м первые две машины будут поставлены Минобороны в транспортно-десантном исполнении (Ми-38Т совершил 3 ноября первый полет), а в воздух должен подняться новый беспилотник VRT300.
Всего в период 2019–2020 годов холдинг поставит зарубежным заказчикам более 120 военных вертолетов. Что касается российских машин, то особое внимание уделяется повышению их защищенности.
Сегодня на наши военные вертолеты ставится самый современный бортовой комплекс обороны (БКО). Его дорабатывали исходя из климата, условий применения и так далее. Иными словами, внедряются десятки разных доработок, которые связаны в том числе с системой управления вооружением, БКО, а также с унификацией вооружения боевых вертолетов Ми-28 и Ка-52. В этой работе задействована большая кооперация предприятий Ростеха
Андрей Богинский
генеральный директор холдинга «Вертолеты России»
Военные, по словам Богинского, просят увеличить дальность применения вооружения, улучшить определенные характеристики машин, провести резервирование тех или иных систем и агрегатов, уменьшить время подготовки к вылету.
О самолетах
В ходе работы международной выставки стало также известно, что корпорация «Фазотрон-НИИР» завершает изготовление первой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителей типа МиГ-29.
«Некоторые заказчики МиГ-29 хотят видеть данную станцию на самолете, российские военные также намерены оснастить ей истребитель МиГ-35. Как только РЛС пройдет испытания, будет финансирование и контракт. Предполагается, что весь процесс завершится примерно в течение двух лет — мы изготовим около четырех образцов, поставим на самолет и проведем испытания», — сообщил источник ТАСС на выставке. По его словам, стартовым заказчиком, вероятно, выступит иностранный эксплуатант МиГ-29. Новая РЛС с АФАР для истребителей семейства МиГ-29/35 получила название «Жук-АМ».
ТАНТК им. Бериева ведет работу по продвижению в Китай гидроамфибийных проектов. В частности, проведены встречи с компанией Energy Leader Aircraft Manufacturing Ltd по обсуждению хода реализации ранее подписанных контрактов на поставку самолетов Бе-103 и Бе-200. Были переговоры и о создании совместного центра гидроавиации для подготовки летного и технического состава.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила на Airshow China 2018 ставший традиционным обзор рынка гражданской авиации на следующие 20 лет. «Китай является одним из основных драйверов роста рынка, а Азиатско-Тихоокеанский регион в целом, согласно прогнозам ОАК, будет самым емким в мире по потребности в новых самолетах до 2037 года», — отмечалось в сообщении корпорации.
Так, глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что доля узкофюзеляжных самолетов на мировом рынке в ближайшие 20 лет превысит 60% от общего количества проданных воздушных судов. «Среднегодовые мировые темпы роста пассажирооборота в ближайшие 20 лет прогнозируются на уровне 4,6%. Наибольшим спросом во всех сегментах будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью более 120 кресел, на долю которых придется 68% от общего количества проданных воздушных судов и 56% от общего объема рынка в денежном выражении», — сказал он.
Стало известно, что с 2019 года ОАК начнет проработку контрактов с российскими компаниями на выпуск широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Слюсарь выразил надежду, что этот проект должен окупиться в течение 15–20 лет после запуска самолета в серию, а дальше на базе него будет создано целое семейство.
Читайте также
«Китайский кошмар». Чем российский истребитель Су-35 «напугал» США
Стало также известно, что Россия завершит поставку многоцелевых истребителей Су-35 Китаю в начале следующего года. По словам источника ТАСС, китайская сторона отзывается о Су-35 исключительно в положительных тонах, «благодаря ее отличной управляемости».
В течение месяца должны начаться комплексные испытания самолета новейшего самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». Первые поставки Минобороны РФ запланированы на начало 2021 года.
О системах ПВО и другой технике
ФСВТС считает необходимым создание в Китае центра по обслуживанию С-300 и С-400. «С учетом того, что Китай продолжает эксплуатацию систем С-300 и с учетом поставляемых С-400, создание центра послепродажного обслуживания систем ПВО большой дальности было бы логично и экономически целесообразно», — сказал директор ФСВТС Дмитрий Шугаев.
Читайте также
Санкции не снижают спрос на оружие РФ. Шугаев — о ВТС с Китаем и конкуренции с США
В прошлом году был открыт центр по ремонту зенитных ракетных комплексов «Тор-М1». В различной стадии проработки находятся проекты комплексного сервисного обслуживания по вертолетной тематике и в области авиационного двигателестроения.
В интервью ТАСС Шугаев также рассказал, что поставки систем С-400 «Триумф» в Индию планируется начать осенью 2020 года. Он уточнил, что с точки зрения производства этих систем существенных сложностей возникнуть не должно: мощности концерна ВКО «Алмаз-Антей» позволяют выполнить все заказы (и для Минобороны, и для инозаказчиков — прим. ТАСС) в установленные сроки.
Проигрывают ли американские системы ПВО российским по техническим характеристикам? Уверен, что да. Преимущество российских систем в дальности обнаружения и поражения целей, точности, скорости развертывания, возможностям противодействия различного рода средствам нападения и другим основным характеристикам
Дмитрий Шугаев
директор ФСВТС
Читайте также
Триумф “Ворчуна”
Он добавил, что российские производители также предлагают уникальные комплексные решения, которые «позволяют вооружить заказчика «полным арсеналом» средств различной дальности, интегрированных в единый надежный контур ПВО». «Даже в условиях санкционного давления спрос на такие универсальные решения будет возрастать», — отметил он.
ФСВТС также не видит угрозы от санкций США для контрактов с Китаем по Су-35 и С-400. По словам Шугаева, «вряд ли стоило ожидать, что американское санкционное давление серьезным образом повлияет на позиции Китая, в том числе на ВТС с Россией». «При этом между нами и китайскими партнерами есть однозначное понимание необходимости принятия совместных мер, направленных на минимизацию последствий введения санкций, и мы знаем, в каком направлении следует двигаться», — сказал глава службы. Твердость позиции Китая неудивительна: сегодня многие страны открыто говорят о неприемлемости санкций как инструмента давления на суверенные государства в вопросах обеспечения ими своей национальной безопасности.
В финальной стадиинаходятся переговоры с Индией по контракту на четыре фрегата проекта 11356. По словам директора по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктора Кладова, предполагается строительство двух кораблей в России и еще двух на индийских судоверфях. Также госкорпорация не исключает в будущем совместных проектов с Китаем по сухопутной бронетехнике. У российских и китайских разработчиков «периодически возникают идеи на китайскую платформу поставить российское вооружение, допустим, ПТРК или противосамолетную ракету». «Я думаю, в будущем такое сотрудничество возможно, пока таких проектов нет», — уточнил Кладов.
Что показала Россия, и чем удивил Китай
Авиация в этом году на Airshow China удивила размахом. Большинство компаний — местные, но многие представленные самолеты появились благодаря именно разработкам оборонно-промышленного комплекса России. Так, главная гордость Китая — истребитель пятого поколения J-20 — не поднялся бы в небо без российского двигателя АЛ-31Ф. Кстати, на статичной экспозиции можно было увидеть и другую китайскую новинку пятого поколения — легкий истребитель FC-31 (чаще обозначаемый J-31).
Что касается российских экспонатов, то Объединенная двигателестроительная корпорация впервые показала за рубежом новейший двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21. Были представлены и силовые установки АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, а также турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 — новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Комплекс работ по сертификации был завершен в 2016 году.
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» впервые представил за рубежом новейший зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Викинг» — продолжение линейки знаменитых ЗРК «Бук».
По сравнению с предшественником — «Бук-М2Э» — дальность стрельбы «Викинга» увеличилась почти в 1,5 раза — до 65 км. Кроме того, в 1,5 раза увеличилось количество одновременно обстреливаемых целей — до 36 (по шесть каждой самоходной огневой установкой), а количество готовых к пуску зенитных управляемых ракет в огневой позиции из двух боевых единиц выросло с восьми до 18. Отличительной особенностью ЗРК является возможность сопряжения с другими средствами ПВО, в частности, элементами комплексов «Бук-М2Э» и «Тор-М2Э».
Читайте также
Эволюция «Буков» и «Торов»: чем уникален «войсковой зонтик» ПВО России
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) представил более 40 разработок, созданных на основе уникальных инновационных технологий. Среди них — многофункциональная многорежимная бортовая радиолокационная станция с АФАР «Жук-АМЭ», предназначенная для установки на летательные аппараты нового поколения. Она служит для одновременного обнаружения, захвата и сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, распознавания их класса, типа и размера, выдачи точного целеуказания для систем управления оружием, решения целого класса навигационных задач, а также оценки метеоусловий.
Пожалуй, самой яркой премьерой выставки стала презентация полномасштабного макета российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, сегодня разработчики этого самолета находятся на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем. Этот этап должен завершиться в конце 2019 года.
© ТАСС/Ruptly
Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое конструкторское бюро, которое будет заниматься этим самолетом
Юрий Слюсарь
глава ОАК
Макет масштабом 1:1, представленный на выставке в Чжухае, — это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов, а также кабины экипажа. Базовая версия СР929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (СК929-700) и укороченным (СР929-500).
В летной программе Airshow China приняли участие вертолеты Ми-171А2 и «Ансат». Примечательно, что после завершения авиашоу они отправятся в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. Маршрут длиной почти 5000 км пролегает через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). «Этот тур рассчитан на получение «мягких заказов» и установление контактов», — отметил глава «Вертолетов России» Андрей Богинский.
Некоторые новинки китайских производителей
Макет базового модуля своей национальной космической станции в натуральную величину «Тяньхэ» («Млечный путь») демонстрировался на стенде Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). Всего станция будет состоять из трех модулей — одного базового и двух лабораторных. Масса каждого — порядка 20 тонн. Запуск базового на орбиту предполагается осуществить в 2019 году с космодрома Вэньчан с помощью ракеты-носителя тяжелого класса «Чанчжэн-5B». Вслед за этим к нему пристыкуют два добавочных модуля. Ввод станции в эксплуатацию намечен на 2022 год.
Впервые продемонстрирован боевой лазерный комплекс LW-30 (Laser Weapon-30) на колесном шасси. Он был разработан Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорацией CASIC и, как отмечается в пояснительной табличке, является боевым высокоточным средством перехвата авиационных средств поражения. На выставке демонстрировалась только машина с боевым лазером с выходной мощностью 30 кВт. Как отмечают разработчики, комплекс находится на этапе испытаний. Никаких дополнительных характеристик корпорация не предоставляет, но отмечает, что этот комплекс является аналогом российского боевого лазерного комплекса «Пересвет».
Существенное внимание было уделено беспилотным летательным аппаратам (БЛА). Среди новинок — крупномасштабный макет военного беспилотника WJ-700, представляющего собой «высокоскоростную разведывательно-ударную комплексную систему БЛА, которая может проводить автономные взлеты и посадки с колес». По утверждению разработчиков, аппарат имеет максимальную взлетную массу 3500 кг и может выполнять широкий круг задач, обладая продолжительностью полета до 20 часов. Другие характеристики БЛА не раскрываются.
Помимо WJ-700 был представлен и созданный с применением технологий радиолокационной малозаметности («стелс») беспилотник CH-7. Этот аппарат, который называют аналогом американского RQ-170 Sentinel, выполнен по схеме «летающее крыло» и имеет внутренние отсеки для вооружения (может нести до 2 т бомб и ракет). Он способен развивать скорость до 920 км/ч, подниматься на высоту 13 км и действовать в оперативном радиусе 2 тыс. км.
Отличительной особенностью текущей выставки стало также наличие значительного кластера сухопутной техники. В этом году была существенно расширена программа демонстрационных показов техники.
Крупнейшей китайский производитель бронетанковой техники корпорация Norinco разработала ряд новых гусеничных боевых бронированных машин, предназначенных для оснащения пехотных подразделений. Впервые представила новую боевую машину десанта VN10, оснащенную гидропневматической подвеской, и две гусеничных боевых машины пехоты — VN11A и VN17.
Также состоялась презентация китайской боевой машины поддержки танков на базе танка «Тип-59», которая является аналогом российской БМПТ «Терминатор».
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
Теги:
ИндияРоссияКитайСлюсарь, Юрий БорисовичБогинский, Андрей ИвановичВоздушно-космическая оборонаЭкспорт российского вооруженияМихеев, Александр АлександровичШугаев, Дмитрий Евгеньевич
Некоторые экспонаты с выставки China Airshow 2018 в Чжухае
С 6 по 11 ноября 2018 года в Китае в Чжухае проходит очередная авиационно-космическая выставка China International Aviation & Aerospace Exhibition 2018 (China Airshow 2018), превратившаяся в главный «смотр» достижений авиационно-космической и оборонной промышленности КНР. Небольшой фоторепортаж о ряде представленных экспонатов перед открытием выставки сделал Михаил Жердев.
Пусковая установка и ракета нового китайского «многоцелевого ракетного комплекса» WS-600L разработки Sichuan Academy of Aerospace Technology (SCAAT, ранее известной как «База 062», Чэнду), входящей в состав китайской государственной ракетно-космической корпорации China Aerospace Science и Technology Corporation (CASC), в экспозиции перед открытием выставки China Airshow 2018 в Чжухае. Сообщается, что оперативно-тактические ракеты комплекса WS-600L способны поражать как наземные, так и морские цели. 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Машина радиолокационного «комплекса наведения» А8-TG680, предположительно, входящего в состав новых китайских зенитных ракетных систем, в экспозиции перед открытием выставки China Airshow 2018 в Чжухае. 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Наземная подвижная и корабельная пусковые установки нового противокорабельного ракетного комплекса с баллистической ракетой СМ-401 заявленной максимальной официальной дальностью «290 км». Предположительно, СМ-401 является противокорабельным вариантом оперативно-тактической баллистической ракеты BP-12A разработки China Sanjiang Aerospace Group («Девятая академия», ранее была известна как «База 066») китайской государственной ракетно-космической корпорации China Aerospace Science & Industry Corporation Limited (CASIC). Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Новая сверхзвуковая ракета HD-1 класса «поверхность-поверхность» (для поражения наземных и морских целей), оснащенная прямоточным воздушно-реактивным двигателем, представленная новым игроком китайской ракетостроительной отрасли — частной компанией Guangdong Hongda Blasting Company, ранее специализировавшейся на производстве гражданских взрывчатых веществ и на взрывных работах. Ранее в октябре компания заявила об успешных испытаниях ракеты HD-1, ведущихся с мая. По ряду сообщений, интерес к приобретению или совместной разработке этой ракеты проявлял Пакистан. Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Китайский зенитный ракетный комплекс малой дальности FM-2000 — клон российского ЗРК «Тор-М1». Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Модели американской малозаметной авиационной крылатой ракеты Lockheed Martin AG-158 JASSM и американского истребителя Lockheed Martin F-22A, представленные в экспозиции быстрорастущего китайского частного высокотехнологического конгломератам Kuang-Chi Group, выступающего в том числе разработчиком и поставщиком радиопоглощающих покрытий. Видимо, подразумевается, что такие покрытия от Kuang-Chi Group уже соответствуют «американским аналогам». Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Макет в масштабе 1:2 китайского истребителя пятого поколения J-20 в экспозиции китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC. Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Макет в масштабе 1:2 второго создаваемого китайского истребителя пятого поколения FC-31 (с до сих пор неясным статусом) в экспозиции китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC. Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Модели китайского корабельного истребителя J-15 в экспозиции китайскйо государственной авиастроительной корпорации AVIC. Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Модель очередного варианта российско-китайского транспортного вертолета AHL. Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Полноразмерный макет, предположительно, перспективного малозаметного разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата, представленного китайской государственной ракетно-космической корпорацией China Aerospace Science и Technology Corporation (CASC). Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Полноразмерный макет малозаметного разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата XY-280 (данные о разработчике пока отсутствуют). Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Полноразмерный макет впервые продемонстрированного в 2017 году большого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата TYW-1 разработки китайской компании Beihang Unmanned Aircraft System Technology Company. Данная компания создана на основе КБ Бейханского университета (бывший Пекинский университет авиации и космонавтики), являющегося старейшим (с 1960 года) разработчиком БЛА и беспилотных мишеней в КНР. Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
76-мм зенитная самоходная установка JRVG-1 на основе корабельной артиллерийской установки, размещенной на бронированном колесном шасси (10х10). Разработчики указаны на последнем снимке. Идеологически система является подобием представленной несколько лет назад итальянским консорциумом CIO (Oto Melara и Iveco) 76-мм зенитной самоходной установки Draco. Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Диковинная безэкипажная колесная наземная система с боевым модулем (упряжка лошадей, видимо, по умолчанию не показана). Чжухай, 04.11.2018 (с) Михаил Жердев
Tags: j-20, БЛА, ЗРК, ЗСУ, Китай, ПВО, ПКР, авиация, безэкипажные средства, вертолеты, выставки, ракеты, роботы
Zhuhai Airshow 2018 – Дипломат
Особенности | Безопасность | Восточная Азия
Истребители-невидимки, управляемый вектор тяги, летающие крылья, радары и многое другое.
Фото: китайский ИнтернетАвиашоу в Чжухай, проводимое раз в два года на юге Китая, всегда дает возможность китайским военным наблюдателям увидеть некоторые из новейших аэрокосмических и военных технологий, предназначенных для экспорта, для оценки отечественных систем Народно-освободительной армии (НОАК). Чжухай также позволяет наблюдателям внимательно наблюдать за самолетами и системами НОАК, размещенными на статической экспозиции, а иногда и за новыми режимами полета.
Недавно завершившееся авиашоу в Чжухай 2018 года считается самым впечатляющим событием за последнее время со значительным отрывом, демонстрируя впечатляющие характеристики истребителей-невидимок J-20, первую в истории демонстрацию китайской системы управления вектором тяги (TVC). оборудованный истребитель, а также большое количество новых дронов с летающим крылом, новые радиолокационные системы и многое другое. В этой части будут рассмотрены некоторые из наиболее интересных и значимых дисплеев и продуктов.
J-10B Flexs с TVC
В конце 2017 года опытный образец J-10B серийный номер 1034 совершил первый полет с вариантом отечественного двигателя WS-10, оснащенным соплом TVC. Чуть меньше года спустя, в первый день Чжухая 2018, серийный номер 1034 был одним из первых утренних выступлений самолетов. Самолет продемонстрировал захватывающий набор маневров с высокой альфой и после сваливания, которые ранее были прерогативой только некоторых самолетов США и России, таких как кобра Пугачева, J-поворот и падающий лист.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
NПолучайте информацию о событиях недели и о разработке сюжетов для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетень
Хотя J-10B вряд ли является первым самолетом, продемонстрировавшим подобные показы на публичном авиашоу, возможно, это первый в истории оснащенный TVC самолет не российского и не американского производства (находящийся в эксплуатации или демонстратор) для публичного выступления таким образом. Готовность НОАК демонстрировать технологию TVC в такой уверенной и публичной манере на борту местного двигателя, вероятно, свидетельствует не только о большей открытости со стороны самой НОАК, но также отражает стадию, которой достигло внутреннее развитие TVC, и вера в зрелость технологии. Действительно, ряд плакатов и видеороликов, демонстрирующих соответствующие прошлые и текущие исследования и разработки TVC, также были обнаружены в других местах на территории авиашоу.
Китайские истребители четвертого поколения в будущем могут оснащаться или не оснащаться двигателями TVC; однако китайские истребители пятого поколения, такие как J-20, скорее всего, выиграют от технологии TVC. Во время вопросов и ответов с Ян Вэем, конструктором J-20, репортер спросил, может ли технология TVC, продемонстрированная на J-10B, найти применение на J-20. Конструктор улыбнулся и дразняще спросил, откуда репортер мог знать, что на J-20 еще не использовался двигатель TVC. Для наблюдателей за НОАК это было прямым подтверждением того, что заслуживающие доверия слухи, появившиеся ранее в 2018 году, о том, что прототип J-20 был оснащен двигателями WS-10, оснащенными TVC, действительно были правдой.
В более долгосрочной перспективе прочная основа разработки TVC и опыт в прикладной технологии TVC, вероятно, принесут пользу будущим истребителям, в которых будут удалены дополнительные поверхности управления, чтобы стать полностью бесхвостыми, как предлагалось в некоторых концепциях шестого поколения, где будущие TVC могут оказаться более важными в управление полетом и маневрирование.
J-20 получает надлежащую демонстрацию
РекламаПара J-20 пролетела над Zhuhai Airshow 2016 в коротком 60-секундном дебюте; однако они не продемонстрировали ничего близкого к тому, на что способна платформа, даже по сравнению с любительскими кадрами испытательных полетов J-20, снятыми в Чэнду. Но во время Чжухая 2018 года несколько действующих самолетов J-20 проводили более полные показы продолжительностью несколько минут в течение нескольких дней. Демонстрация J-20 началась с облета группы из трех или четырех кораблей, завершившейся серией крутых поворотов и впечатляющих наборов высоты, демонстрируя, возможно, самые быстрые маневры, которые когда-либо наблюдались с J-20. Видео и фотографии, сделанные на месте происшествия, показывают одни из лучших фотографий J-20, когда-либо сделанных на сегодняшний день, с впечатляющими эффектами образования вихрей и конденсата на крыше самолета, которые никогда раньше не делались.
Некоторые наблюдатели и энтузиасты считают, что демонстрация J-10B TVC затмила J-20. Однако, учитывая, что J-10B был оснащен TVC, а также силовой установкой, подходящей для его весовой категории (тогда как J-20 остаются относительно маломощными по сравнению с AL-31), не говоря уже о вероятных ограничениях, наложенных НОАК на публичные выступления своих Новейший истребитель завоевания господства в воздухе J-20 был весьма впечатляющим. Действительно, после демонстрации J-20 в Чжухае в этом году было бы довольно глупо настаивать на том, что этот самолет является специализированным перехватчиком или ударным самолетом.
Это плавно переходит в раскрытие новой информации о J-20 вне бортового дисплея. Некоторые пресс-конференции и брошюры AVIC предоставили новые подробности о J-20 как о проекте, а также подтвердили давно существовавшие предположения о роли и характеристиках J-20. Официальная брошюра AVIC описывает роль J-20 как «захват и поддержание господства в воздухе» с дополнительными миссиями, включая перехват и нанесение ударов, подтверждая широко распространенные предположения о роли J-20 с середины 2000-х годов, когда он только известен как J-XX в сообществе наблюдателей НОАК.
Еще одна захватывающая пресс-конференция с участием главного конструктора J-20 Ян Вея и первого летчика-испытателя J-20 Ли Гана предоставила дополнительные подробности о самолете. Хотя мы еще не получили фотографии кабины J-20, Ли Ган заявил, что J-20 впервые для китайского истребителя использует боковую ручку управления. В процессе разработки кабины самолета участвовало широкое сотрудничество пилотов и конструкторов. Как и ожидалось, прозвучали и заявления, восхваляющие малозаметность самолета. Но наиболее показательным, однако, было заявление Ли Гана о том, что J-20 может похвастаться превосходной маневренностью и управляемостью, не уступающей J-10. Подтверждение того, что большой малозаметный истребитель для завоевания превосходства в воздухе J-20 может достичь кинематических характеристик, аналогичных одному из самых маневренных самолетов четвертого поколения НОАК, используя только промежуточные двигатели малой мощности, еще раз подтверждает прошлые предположения о том, что J-20 был разработан для достижения конкурентоспособных аэродинамических характеристик, даже когда с использованием промежуточных двигателей в ожидании WS-15.
Следует отметить некоторые статьи за последние несколько дней, предполагающие, что J-20 должен был посетить Чжухай с двигателями WS-15, и что массовое производство WS-15 было неизбежным, в истории, датируемой несколько месяцев. Однако в сообществе наблюдателей НОАК такие утверждения считались в лучшем случае в высшей степени ошибочными, поскольку не было достоверных слухов или изображений WS-15, даже начинающихся испытаний на борту J-20, не говоря уже об использовании двигателей J-20 в качестве силовых установок. достаточный период, чтобы выступить на таком крупном мероприятии, как Чжухай.
Наконец, в последний день Чжухая на выставке J-20 была пара J-20, открывающих оружейные отсеки, чтобы показать полный комплект учебных ракет класса «воздух-воздух», включая две ракеты малой дальности PL-10 и четыре ПЛ-15 вне зоны видимости ракеты. Такая открытость беспрецедентна для НОАК и даже редкость для других ВВС, использующих собственные истребители-невидимки.
CH-7 и другие беспилотные летательные аппараты типа «летающее крыло»
Китайская аэрокосмическая промышленность не является новичком в малозаметных беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) или боевых беспилотниках (UCAV). Sword) был запущен в конце 2013 года. В качестве демонстратора БПЛА с летающим крылом Lijian был похож по общей конфигурации на многие другие аналогичные проекты по всему миру, такие как французско-европейский Neuron, британский Taranis, российские Skat и Охотник B, а также X Демонстраторы -47B и X-45 и Phantom Ray из США.
Китайские БПЛА нашли восприимчивую клиентскую базу по всему миру, и ряд аэрокосмических групп и компаний в Китае в последние несколько лет начали производить свои собственные беспилотники, многие из которых являются винтовыми или реактивными двигателями среднего или высотный самолет с относительно обычными конфигурациями. Многие конструкции, такие как семейство Wing Loong или Caihong, вполне эффективны и предлагают вооружение по сравнению с международными аналогами, и только эквивалентные дроны из США и Израиля предлагают дроны с аналогичными или более высокими технологиями и возможностями. Однако в настоящее время ни одна компания в мире не предлагает БПЛА или БПЛА с летающим крылом на экспорт — до Чжухая 2018 года, когда ряд китайских аэрокосмических групп продемонстрировали различные конструкции БПЛА и БПЛА с летающим крылом.
Наиболее заметным из них будет беспилотный БПЛА CH-7 с летающим крылом от China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC), производителя успешного семейства беспилотников CH-3, CH-4 и CH-5. CH-7 имеет конфигурацию летающего крыла с изогнутым змеем, которую можно сравнить с X-47B или недавними европейскими предложениями по компоненту FCAS для БПЛА; тем не менее, он больше всего похож на умозрительные художественные рисунки неуловимого американского беспилотника RQ-180. Максимальный взлетный вес CH-7 составляет 13 тонн, что делает его легче, чем X-47B (20 тонн), но больше, чем у других демонстраторов БПЛА, таких как Taranis или Neuron (8 и 7 тонн соответственно), и хорошо в категории настоящих высококлассных беспилотных летательных аппаратов. Пока не ясно, был ли CH-7 разработан совместно с НОАК в качестве подтвержденного заказчика или просто предполагаемым заказчиком, но в любом случае весьма удивительно, что такой высококлассный самолет демонстрируется на выставке вооружений, а не впервые. незаметно протестированы или оценены НОАК или институтами, аффилированными с НОАК. CASC заявила о запланированном первом полете на 2019 год., производство начнется в 2022 году, но неизвестно, является ли это внутренним расписанием или связано с целями БПЛА НОАК.
РекламаРяд других институтов также представили свои собственные беспилотники с летающим крылом, но ни один из них не был настолько большим, как CH-7. Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) представила 3-тонное летающее крыло меньшего размера под названием Tianying, которое было описано как БПЛА, предназначенный для разведки в условиях высокой угрозы. Chengdu Aircraft Group также представила свой собственный небольшой демонстратор летающего крыла с изогнутой конфигурацией воздушного змея; однако никаких описаний его роли еще не появилось. Оба летающих крыла от CASIC и Chengdu также могут служить демонстрационными образцами, предназначенными для перехода к более крупным и более совершенным конструкциям. Тем не менее, появление трех заслуживающих доверия БПЛА с летающим крылом от трех крупных китайских аэрокосмических институтов, помимо прошлых разработок БПЛА с летающим крылом в форме Lijian, предполагает, что эта технология постепенно распространяется в китайской аэрокосмической промышленности.
Датчики
В этом году на выставке также были представлены достижения Китая в области сенсорных технологий и ракетных технологий. China Electronics Technology Corporation (CETC) продемонстрировала два новых варианта радара KLJ-7A с активной фазированной антенной решеткой (AESA), конкурирующих за контракт на поставку радара JF-17 Block III. Один вариант имеет единую антенную решетку, установленную поверх репозиционера с механическим сканированием, подобно некоторым европейским разработкам, таким как Vixen 1000E и Captor E. Другой вариант KLJ-7A имел фиксированную основную носовую решетку, но был оснащен двумя дополнительными боковыми АФАР с каждой стороны. нос. Оба новых варианта обеспечивают большее эффективное поле зрения для радиолокационной системы самолета, повышая ситуационную осведомленность.
Исследовательский институт электронных технологий Leihua (LETRI) также продемонстрировал радар AESA с воздушным охлаждением, получивший обозначение LKF601E. LETRI заявляет, что LKF601E легче, чем большинство AESA с жидкостным охлаждением, что позволяет легко модернизировать существующие истребители с помощью старых радаров. Неизвестно, конкурирует ли этот радар с CETC KLJ-7A за контракт на РЛС JF-17 Block III, или он предназначен для модернизации существующих истребителей, таких как Block I и II JF-17 или даже PLA J. -10А.
CETC также представила средневысотный БПЛА большой продолжительности полета массой 1,3 тонны, получивший обозначение JY-300, оснащенный конформными АФАР на фюзеляже и передней кромке. JY-300 рекламировался как БПЛА AEW и является первым БПЛА AEW, представленным китайской аэрокосмической промышленностью на выставке вооружений. Другая конструкция, конечно же, представляет собой гораздо более крупный и гораздо более функциональный БПЛА Divine Eagle, который, как считается, имеет очень большую АФАР бокового обзора в двухкорпусной конструкции. JY-300 может означать растущую зрелость и уверенность в китайской технологии БПЛА ДРЛО, и в более долгосрочной перспективе НОАК может попытаться дополнить или заменить традиционные пилотируемые самолеты ДРЛО и С более распределенными и гибкими возможностями БПЛА ДРЛО.
Наконец, на авиасалоне этого года также был представлен ряд других заслуживающих доверия новых беспилотников, противокорабельных ракет, противотанковых ракет, бронетехники, артиллерии и стрелкового оружия, что еще больше укрепило репутацию Zhuhai Airshow как многопрофильного выставка вооружений, чем традиционное авиашоу. Однако эти другие продукты лучше оставить для других статей и анализов.
Теги- Характеристики
- Безопасность
- Восточная Азия
- Китай
- CH-7
- Chengdu J-20
- ВВС Народно-освободительной армии
- PLAAF
- Wing Loong II
- Zhuhai Airshow 2018
AirShow China 2018 90 News Show0 99
Армейское признание Онлайн-шоу Ежедневные новости и веб-телевидение Zhuhai AirShow China 2018 |
AirShow China 2018 TV and Pictures нажмите здесь |
youtube.com/embed/DkYhd9lbROI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»> |
- Опубликовано
На авиасалоне Zhuhai Airshow 2018, проходившем в Китае с 6 по 11 ноября, компания NORINCO провела живую демонстрацию своей линейки легких бронированных машин.
Читать далее …
- Опубликовано
На авиасалоне Zhuhai Airshow 2018, проходившем в Китае с 6 по 11 ноября, компания NORINCO провела живую демонстрацию своей линейки тяжелых транспортных средств.
Читать далее …
- Опубликовано
Китайский производитель автомобилей Jonyang разработал роботизированную машину для разминирования (MCV) JY905-S, которая, по-видимому, является копией или производной от российского беспилотного MCV Уран-6. Новая китайская система была представлена на международной оборонной выставке Airshow China 2018, проходившей в Чжухае (КНР) с 6 по 11 ноября.
Читать далее …
- Опубликовано
Среди других примеров интеграции платформы на выставке Airshow China 2018 также была показана противотанковая ракетная установка TL-4, установленная на вездеходе типа Polaris.
Читать далее …
- Опубликовано
На выставке Airshow China 2018 китайский производитель гусеничных машин Jonyang представил JY816-RF, новую бронированную машину с шарнирно-сочлененной рамой, предназначенную для обеспечения полной оперативной поддержки там, где другие машины не могут этого сделать.
Читать далее …
- Опубликовано
Китайская компания Poly Technology представляет одну новую колесную 152-мм артиллерийскую гаубицу Type 66 на выставке AirShow China 2018, аэрокосмической и авиационной обороны, которая проходила в Чжухае с 6 по 11 ноября 2018 года. Машина создана на базе легкого грузовика повышенной проходимости 6×6.
шасси производства китайской компании Xiaolong Automotive Technology Co., Ltd.Читать далее …
- Опубликовано
Во время международной аэрокосмической выставки Airshow China 2018, проходившей в Чжухае с 6 по 11 ноября 2018 г., производитель автомобилей Dongfeng Off-Road Vehicle представил разработку нового самоходного миномета (СПМ) под названием CS/SS4, эта новая минометная система Создан на базе 82-мм автоматической минометной системы 2Б9М «Василек» советского / российского производства.
Читать далее …
- Опубликовано
Среди множества новых беспилотных летательных аппаратов, представленных компанией Beijing Zhonghangzhi Technology Co. Ltd (ZHZ) на авиасалоне в Китае, есть скоростной беспилотный вертолет TD15.
Читать далее …
- Опубликовано
Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd (BAIC Group) представляет широкий спектр новых автомобилей 4X4 на выставке Air Show China 2018, которая прошла на прошлой неделе в Чжухай (провинция Гуандун). Среди них — новая противоминно-засадная машина B100J (MRAP).
Читать далее …
- Опубликовано
Китайская оборонная компания NORINCO демонстрирует свою APS (систему активной защиты) местного производства GL5 для боевых бронированных машин на выставке AirShow China 2018. Китайская система очень похожа на Trophy израильского производства, включая радиолокационные панели и пусковые трубы для противодействия.
Читать далее …
- Опубликовано
На выставке Air Show China 2018, прошедшей на прошлой неделе в Чжухае (провинция Гуандун), компания Guizhou Jonyang Kinetics Co., Ltd представила новый штурмовой мостик JYL913-Q.
Читать далее …
- Опубликовано
Китайская оборонная компания China North Industries Group Corporation Limited (NORINCO) представляет Sh25, новую колесную самоходную гаубицу калибра 155 мм, на международной аэрокосмической и авиационной выставке AirShow China 2018, которая проходила в Чжухае, Китай.
Читать далее …
- Опубликовано
Читать далее …
- Опубликовано
Еще одна пусковая установка на базе CSK-131 Mengshi была запущена на выставке Air Show China 2018 китайским производителем автомобилей Dong Feng Motor Group. Внедорожник Mengshi 4×4 на этот раз интегрирует переносной противотанковый ракетный комплекс TL-4.
Читать далее …
- Опубликовано
Первый китайский беспилотный боевой вертолет AV500W вызывает большой интерес на проходящей в Чжухае выставке Airshow China 2018. Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC), государственный производитель самолетов, представила разведывательно-боевой вертолет в рамках своих усилий по продаже своих военных беспилотников международным покупателям.
Читать далее …
- Опубликовано
NORINCO, China North Industries Group Corporation Limited впервые представляет публике и вживую демонстрирует свою гусеничную бронированную БМП (БМП) VN17 на выставке AirShow China 2018 в Чжухае. Гусеничная боевая машина пехоты (БМП) VN17 китайского производства была разработана с учетом требований современного пехотного подразделения.
Читать далее …
- Опубликовано
Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) представляет свой новый переносной противотанковый ракетный комплекс TL-4 на AirShow China 2018, международной выставке аэрокосмической и авиационной обороны, которая проходит в Чжухае с 6 по 11 ноября 2018 г.
Читать далее …
- Опубликовано
На выставке Air Show China 2018, которая проходит в Чжухае (Китай) с 6 по 11 ноября, китайский производитель транспортных средств Dong Feng впервые представляет автомобильную пусковую установку ПТРК GAM-102.
Читать далее …
- Опубликовано
Среди многочисленных беспилотных наземных платформ, впервые предложенных на Air Show China 2018, Sany Defense, дочерняя компания Sany Heavy Industry, представляет гусеничный беспилотный наземный транспорт Scorching Tiger.
Читать далее …
- Опубликовано
На выставке Air Show China 2018, которая проходит до 11 ноября в Чжухае (Китай), китайский оборонный гигант Poly Technologies демонстрирует основной боевой танк Wolf Warrior II на базе ОБТ Type 59.
Читать далее …
- Опубликовано
На выставке Air Show China 2018 Китайская академия аэрокосмической аэродинамики, крупнейший в стране экспортер военных беспилотников по количеству продукции, продаваемой за рубежом, демонстрирует свою новейшую боевую модель — высотный малозаметный беспилотник с длительным сроком службы CH-7.
Читать далее …
- Опубликовано
China Precision Machinery Import-Export Corporation (CPMIEC) представила еще одну отечественную версию российской системы ПВО малой дальности «Тор» под названием «FM-2000», аналогичную системе «Тор-М2К».
Читать далее …
- Опубликовано
БЗК-005 Beihang UAS теперь предлагается на экспортный рынок, подтвердила компания на выставке AirShow China 2018, проходившей с 6 по 11 ноября в Чжухае. По данным компании, БПЛА BZK-005 сейчас находится на вооружении разведывательных подразделений PLAAN, PLAAF и PLA.
Читать далее …
- Опубликовано
На выставке AirShow China 2018 китайская компания Jiangsu Hezheng Special Equipment Co., Ltd представляет новую «Высокомобильную разведывательную машину наблюдения».
Читать далее …
- Опубликовано
Помимо беспилотных платформ и самолетов, на прошедшей в этом году в Чжухае (Китай) выставке AirShow China впервые были представлены новые легкие бронированные машины. Среди них — легкая высокомобильная многоцелевая колесная машина Furious Lion, представленная Sany Defense.