Самолет Airbus Beluga (A300-600ST «Белуга»)
28 февраля 2016, Максим Ситников,
0
Airbus A300-600ST «Beluga» – самолёт, предназначенный для транспортировки крупногабаритных грузов. Первые успешные испытания лайнера были проведены в 1994 году. С тех пор и по сегодняшний день всего было построено пять экземпляров. Название машине дали в честь кита белухи («beluga» от англ.), поскольку по форме он сильно напоминает млекопитающее.
Основной целью конструирования A300-600ST стала транспортировка собственных грузов Airbus, а точнее – частей других производимых компанией авиалайнеров (например, компонентов кабины Airbus A310) к местам окончательной сборки. Раньше консорциум использовал для этих целей железнодорожный и водный транспорт. С ростом производственных мощностей компании потребовалось принять решение о сокращении времени доставки компонентов, что и привело к созданию специального воздушного перевозчика.
Кроме того, перевозка железной дорогой и морем подобных габаритных объектов вызывает крупные проблемы на всех стадиях погрузочных работ. Использование воздушных путей упрощает эту задачу в разы.
Возможности самолёта
Авиалайнер «Белуга» способен взять на борт груз с максимальной массой в 47 тонн. Самолёт имеет широкий фюзеляж, диаметр которого составляет 7,4 м. Этих характеристик вполне достаточно, чтобы на борт могли уместиться, например, два крыла от Airbus A330 в собранном виде или большинство компонентов корпуса лайнера Airbus A319.
На максимальной загрузке «Белуга» преодолевает расстояние до 1700 км при скорости в 570 км/ч. При использовании половины массы от максимальной грузоподъёмности (т.е. около 26 тонн) это расстояние увеличивается до 4600 км.
Основные характеристики
«Белуга» имеет внушительные габаритные и технические характеристики:
Длина, высота, размах крыльев | 56,1 x 17,24 x 44,84 метровсоответственно |
Площадь крыла | 122,40 кв.![]() |
Диаметр фюзеляжа | 7,4 м |
Рабочий объём грузового отсека | 1210 куб.м. |
Масса без груза | 86 т |
Максимальное значение массы взлёта | не более 155 т(т.е. полная загрузка) |
Двигатели | реактивные модели «CF6-80C2A8» производства General Electric |
Хоть эти показатели и являются достаточно высокими для воздушных авиаперевозчиков, самолёт «Белуга» всё же уступает первенство своим ближайшим аналогам. Так, известный самолёт Ан-225 (усовершенствованная модель Ан-124 «Руслан») способен взять гораздо больше груза на борт — до 250 тонн.
Однако в 2014 году стало известно, что компания Airbus намерена запустить в производство следующее поколения грузовых самолётов. На данный момент о них практически ничего неизвестно, кроме того, что они будут сконструированы на базе существующего пассажирского лайнера Airbus A340. Создание этого аппарата обосновано необходимостью перевозки частей самолёта A380, которые в данный момент переправляются по суше и воде.
Известна примерная дата ввода нового самолёта в эксплуатацию – 2019-2020 год. Ожидаемое количество лайнеров – не менее 5 единиц.
Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:
Поделиться
Вконтакте
самолеты
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Добавить комментарий
Airbus Beluga A300-600. Фото. Характеристики. История
Компания Airbus ведет разработку и производство пяти новых грузовых лайнеров Airbus Beluga, предназначенных для перевозки негабаритных грузов. Следующее поколение транспортных лайнеров будет основано на базе планера Airbus A330-200 с сохранением многих существующих компонентов и оборудования от предыдущей модели Airbus A300-600 – объемного грузового отсека, откидывающейся кабины управления самолетом с дополнением новых модернизированных структур. Компания Airbus стремится создать новый лайнер, чтобы обеспечить потребности растущего производства корпорации в перевозке габаритных частей фюзеляжей собираемых моделей самолетов.
Первый самолет должен быть готов к эксплуатации в середине 2019 года, а действующие планеры на базе Airbus A300-600 будут эксплуатироваться до 2025 года.
Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера
Грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов Airbus A300-600 (Super Transporter) имеющий также название Beluga создан на базе типового широкофюзеляжного планера Airbus A300. Компания Airbus является трансатлантической, её заводы находятся в нескольких странах. Учредителями концерна, являются компании из Германии, Испании, Франции и Англии. Данный консорциум в области авиастроения является наиболее крупным и успешным, занимает большую часть рынка по выпуску гражданских самолетов. Детали лайнеров производятся на заводах расположенных в четырех странах и для сборки перевозятся на головные заводы, осуществляющие окончательную сборку. Для оперативной доставки компонентов самолетов и была создана Beluga. Крылья и шасси производятся в Великобритании, хвост и двери в Испании, фюзеляж в Германии, носовая часть во Франции, а окончательная сборка ведется в городах Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), и Севилье (Испания).
С начала осуществления проекта по производству самолетов Airbus в 1970 году для доставки компонентов использовались 4 лайнера Boeing Stratocruisers, но с развитием и расширением производства возможностей используемых самолетов оказалось недостаточно.
Руководством компании было принято решение в 1991 году создать компанию, которая бы разработала новый грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов. В качестве прототипа был выбран широкофюзеляжный двухмоторный Airbus A300, который был модифицирован с расширением фюзеляжа до 7.1 метров в диаметре. Для перевозки агрегатов, была изменена передняя часть самолета. Носовая часть получила новую конструкцию, была установлена специальная система позволяющая, откидывать кабину пилотов при загрузке грузов, усилена хвостовая часть для обеспечения устойчивости во время полетов.
Модификации
A300B4-200 Eastern Air Lines
A300B2-1C Air Inter
A300B4-600 Korean Air
Первоначально на рынке появились лайнеры А300В2-100
с двигателями General Electric CF6-50C.
В2-200
, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A.
Следующая модификация (А300В4
) была оснащена аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) — по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit).
Грузопассажирский вариант А300С4
и грузовой — A300
F4
имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58×2,56 м.
В конструкции А300-600
использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолётов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина экипажа стала такой же, как и на А310, цифровые комплексы авионики — EFIS и ЕСАМ — также были взяты с модели А310. С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53 м, на концах крыла установили «крылышки».
A300-600R
— для увеличения дальности полёта дополнительный топливный бак ёмкостью 6150 литров разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу — с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели — General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.
A300-600ST Beluga — самолёт отличается увеличенным до 7,7 м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые «шайбы».
Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолёт с двумя двигателями сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полёты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полётов. Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолёта.
Развитие программы по созданию нового лайнера
Производство лайнера было начато в 1992 году, а в сентябре 1994 года состоялся первый полет. После прохождения летных испытаний и сертификации, лайнер Airbus A300-600 Beluga был принят в эксплуатацию в октябре 1995 года. Всего было построено 5 самолетов, которые интенсивно использовались для перевозки компонентов строящихся самолетов.
Объем грузового отсека Beluga больше чем у С-5 Galaxy и АНТ-124, но уступает АНТ-225. Однако вес перевозимого груза значительно меньше и составляет 47 т, в то время как С-5 Galaxy способен перевозить 122.5 т, а Ант-124 150 тонн. Грузовой отсек Ф-300-600 приспособлен для перевозки компонентов A380, которые ранее доставлялись с использованием морского и железнодорожного транспорта.
В ноябре 2014 года администрация компании Airbus объявила, что проектируется новый тип грузового лайнера (5 самолетов), создаваемого на базе А330-200, ввод которого ожидается в 2019 году.
Производство
Наибольшее количество машин производилось в качестве сугубо пассажирских самолётов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудоваемые экземпляры (A300C4), так и полностью грузовые машины (A300F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант — A300F4-600R. До мая 2005 года поступило 135 заказов.
В июле 2007 года производство A300 было прекращено для того, чтобы использовать производственные мощности для сборки самолётов более новых серий. Последний самолёт этого типа был поставлен 12 июля 2007 года в модификации A300F4-600R для грузовой авиакомпании FedEx. За всё время производства был сделан 561 широкофюзеляжный самолёт A300. В эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 года находилось 412 самолётов этого типа.
Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолётами и автомобильным транспортом.
Во Франции (Тулуза) производятся полётопригодные неотделанные машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолёт перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.
Так как все увеличивающиеся части самолёта не могли больше транспортироваться на Super Guppy, на основе A300-600 был разработан специальный самолёт A300-600ST, известный также как Airbus Beluga, произведённый до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров.
Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска 1973, серийный номер 003) был куплен в 1998 году французским управлением космическими полётами CNES. С тех пор фирма Novespace по её заказу проводит полёты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.
Технические характеристики лайнера Airbus A300-600 Beluga
Самолет Airbus A300-600ST и его технические возможности: • Экипаж -2 пилота; • Объем грузового отсека – 1410 куб. м; • Грузоподъемность – 47 т; • Длина фюзеляжа – 56. 15 м; • Размах крыльев – 44.84 м; • Высота корпуса – 17.24 м; • Площадь крыла – 258.8 кв. м; • Максимальный взлетный вес – 155 т; • Двигатели – 2хGE СF6-80С2A8, турбовентиляторные; • Диаметр фюзеляжа – 7.1 м; • Дальность полета с грузом 40 т – 2779 км; • 26 т – 4632 км; • Крейсерская скорость 750 км/час.
Airbus A300-600 Beluga. Галерея.
Airbus A300-600 Beluga. Видео.
Компания Airbus возлагает большие надежды на разрабатываемую новую модель Airbus A330-200, которая позволит ускорить перевозку негабаритных грузов и повысит эффективность перевозок компонентов самолетов.
Возможности самолёта
Авиалайнер «Белуга» способен взять на борт груз с максимальной массой в 47 тонн. Самолёт имеет широкий фюзеляж, диаметр которого составляет 7,4 м. Этих характеристик вполне достаточно, чтобы на борт могли уместиться, например, два крыла от Airbus A330 в собранном виде или большинство компонентов корпуса лайнера Airbus A319.
На максимальной загрузке «Белуга» преодолевает расстояние до 1700 км при скорости в 570 км/ч. При использовании половины массы от максимальной грузоподъёмности (т.е. около 26 тонн) это расстояние увеличивается до 4600 км.
Первый полет А320
Впервые новый самолёт был поднят в воздух 22 февраля 1987 года, под названием А320-100, в серию таких авиалайнеров было выпущено всего лишь 21 машина. Второй вариант А320-200 стал основным представителем лайнеров А320, сертификат лётной годности на эту модель оформили в ноябре 1988 года. Этот самолёт отличается от А320-100 повышенным максимальным взлётным весом, законцовками крыльев с дельтовидными винглетами и дополнительным баком для топлива на 8016 литров в центроплане.
Аэробус А320
Консорциум Airbus непрестанно работает над модернизацией своих лайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению А320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G по утверждению руководства компании снизят эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн пассажирского салона. Российская компания Transaero заключила твёрдый контракт на закупку 8 единиц А320neo, которые стали поступать в эксплуатацию в 2015 году.
Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота
Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.
Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.
Особенности выбора лучших мест
Места в салоне а 320
Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.
Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков. «Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.
В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.
Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.
a320 — салон
Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320» считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!
Аварии и катастрофы
По состоянию на 10 января 2022 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 35 самолётов Airbus 300. Airbus 300 пытались угнать 30 раз, при этом погибли 12 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1435 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
04.07.1976 | F-BVGG | Энтеббе | 4/258 | 26 июня был захвачен террористами, 4 июля взят штурмом.![]() |
17.03.1982 | F-BVGK | Сана | 0/124 | При взлёте взорвался двигатель №2. |
18.12.1983 | OY-KAA | Куала-Лумпур | 0/247 | Грубая посадка в ливень при минимальной видимости. |
29.09.1986 | VT-ELV | Ченнаи | 0/196 | Прерванный взлёт, в двигатель попала птица. |
21.09.1987 | SU-BCA | Луксор | 5/5 | Разбился при посадке после тренировочного полёта. |
03.07.1988 | EP-IBU | Персидский залив | 290/290 | Сбит американской ракетой в нейтральных водах. |
15.02.1991 | 9K-AHF | Мосул | 0/0 | Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне». |
15.02.1991 | 9K-AHG | Мосул | 0/0 | Захвачен у Кувейта, уничтожен в ходе операции «Буря в пустыне». |
28.09.1992 | AP-BCP | Катманду | 167/167 | Разбился в горах при заходе на посадку.![]() |
24.04.1993 | F-BUAE | Монпелье | 0/324 | Задел осветительную мачту при буксировке. Списан. |
15.11.1993 | VT-EDV | Тирупати | 0/262 | Исчерпал топливо и совершил аварийную посадку. |
26.04.1994 | B-1816 | Нагоя | 264/271 | Разбился при заходе на второй круг из-за грубых ошибок экипажа. |
10.08.1994 | HL7296 | Чеджу | 0/160 | Вылетел за пределы ВПП при посадке с большой скоростью. |
22.10.1994 | HS-THO | Бангкок | 0/н.д. | При пробном запуске двигателей столкнулся с другим самолётом. |
26.12.1994 | F-GBEC | Марсель | 3/232 | 24 декабря был захвачен алжирскими террористами, 26 декабря был взят штурмом. |
17.05.1996 | TC-ALP | Стамбул | 0/н.д. | Сгорел в ангаре. |
26.09.1997 | PK-GAI | Медан | 234/234 | Разбился при заходе на посадку.![]() |
16.02.1998 | B-1814 | Тайбэй | 7+196/196 | Разбился при уходе на второй круг. |
24.03.1999 | A6-PFD | Родос | 0/271 | При посадке не сработала система торможения. |
02.02.2000 | EP-IBR | Тегеран | 8+0/0 | На ангар с самолётом рухнул C-130. |
12.02.2000 | TU-TAT | Дакар | 0/182 | При движении к ВПП с работающими двигателями подломилась стойка шасси. |
17.10.2001 | AP-BCJ | Дубай | 0/205 | При посадке подломилась стойка шасси. |
12.11.2001 | N14053 | Нью-Йорк | 5+260/260 | Разрушение киля в сильной турбулентности из-за ошибочных действий второго пилота. |
08.03.2002 | VT-EFW | Дели | 0/5 | Из-за ошибок техников переднее шасси заклинило и подломилось. |
01.![]() | AP-BBA | Джидда | 0/273 | При взлёте взорвались две шины шасси и их затянуло в двигатели. |
23.03.2007 | YA-BAD | Стамбул | 0/н.д. | При посадке выкатился с ВПП и накренился на правое крыло. |
19.04.2007 | A7-ABV | Абу-Даби | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
02.03.2010 | TC-ACB | Баграм | 0/5 | При посадке подломилась стойка шасси. Списан. |
13.04.2010 | XA-TUE | Монтеррей | 2+5/5 | Грузовой рейс, разбился при заходе на посадку. |
xx.04.2010 | XA-TVU | Мехико | 0/0 | При техобслуживании упал кран и повредил крыло. Списан. |
25.08.2011 | 5A-IAY | Триполи | 0/0 | Уничтожен на стоянке во время боёв за аэропорт. |
25.08.2011 | 5A-DLZ | Триполи | 0/0 | Уничтожен на стоянке во время боёв за аэропорт.![]() |
14.08.2013 | N155UP | Бирмингем | 2/2 | Разбился после посадки из-за ошибок экипажа. |
12.10.2015 | SU-BMZ | Афгойе | 0/6 | Разрушился в результате вынужденной посадки. |
БелугаST | грузовой | Самолет
Для перевозки негабаритных грузов
Свяжитесь с нами
Имея один из самых вместительных грузовых отсеков среди всех гражданских или военных самолетов, летающих сегодня, Airbus BelugaST предлагает уникальный способ перевозки негабаритных грузов. Самолеты Beluga, также известные как A300-600ST Super Transporter, сыграли ключевую роль в поддержании работы производственной и сборочной сети Airbus на полную мощность. Сегодня они доступны для грузовых компаний и других потенциальных клиентов как уникальное решение для удовлетворения потребностей в перевозке негабаритных грузов.
Эти самолеты, предлагаемые в качестве коммерческого сервиса Airbus Beluga Transport, предоставят клиентам решения для перевозки крупных грузов в различных секторах, включая космическую, энергетическую, военную, авиационную, морскую и гуманитарную.
BelugaST используются для собственных промышленных воздушных перевозок Airbus с середины 1990-х годов и постепенно заменяются парком из шести версий BelugaXL нового поколения.
56,16 м / 184 фута 3 дюйма
Общая длина
17,25 м / 56 футов 7 дюймов
Высота
44,84 м / 147 футов 2 дюйма
Размах крыла
arrow_back arrow_forward
Metric
Dimensions
Overall length | 56.16 m | ||
Height | 17.25 m | ||
Wing span | 44.84 m | ||
Fuselage width | 7.7 m | ||
Длина нагрузочной объема | 39,1 М | ||
Погрузочный поперечный сечение макс. Максимальная полезная нагрузка | 40 тонн | ||
Максимальная дальность полета | 1650 км | ||
Максимальная взлетная масса | 155 тонн | Максимальная посадочная масса038 | 140 tonnes |
Max zero fuel weight | 133.![]() | ||
Max fuel capacity (density = 0.803) | 23,860 litres |
Imperial
Dimensions
Overall length | 184 фута 3 в |
Высота | 56 футов 7 в |
Крыло.0038 | 128 футов 3 в |
Погрузочный поперечный сечение макс. 23 ft 3 in |
Performance
Max payload | 88,184 lb |
Max range | 892 nm |
Max take-off Weight | 341,716 lb |
Max landing weight | 308,647 lb |
Max zero fuel weight | 294,978 lb |
Max fuel capacity (density = 0.![]() | 78,484 lb |
Airlifter extraordinaire
Благодаря более чем 20-летнему надежному обслуживанию BelugaST обеспечивает высокий уровень удовлетворенности клиентов благодаря быстрой, безопасной, гибкой и надежной погрузке, разгрузке и доставке, о чем свидетельствуют успешные операции по всему миру. .
Скорость и эффективность
Полуавтоматическая система погрузки грузов на главной палубе BelugaST обеспечивает простое и эффективное обращение с полезными грузами.
Чтобы максимизировать оборотную способность BelugaST в коммерческой эксплуатации, разрабатываются новые методы погрузки и оборудование, в том числе автоматизированный бортовой грузовой погрузчик (OBCL) для миссий, когда погрузочно-разгрузочная платформа недоступна в аэропорту отправления или назначения.
Кабина экипажа
BelugaST сохраняет ту же кабину экипажа, которая используется во всем мире на самолетах Airbus A300-600 и A310.
В кокпит включены средства управления переносным модулем обогрева, который может быть установлен в грузовом отсеке главной палубы. Этот модуль обеспечивает температурно-регулируемые условия для чувствительных полезных грузов, перевозимых BelugaST, включая спутники и даже картины.
Узнайте больше о нашей продукции Freighter
Сделайте следующий шаг!
Поговорите со специалистом BelugaST
Связаться с нами
Узнайте больше о нашем ассортименте продукции
Новый супертранспортер Airbus Beluga для полета в небо
С днем рождения, Белуга —
Beluga, совершивший свой первый полет 13 сентября 1994 года, в течение последних 20 лет перевозил комплектующие Airbus между европейскими производственными площадками компании.
AirbusФранкенштейн грузовых самолетов —
Проектировать Beluga было непросто. Верхняя часть самолета Airbus A300-600 была отрезана. Была добавлена более широкая секция фюзеляжа, придавшая самолету характерный горб. Кабину опустили, что позволило загружать груз через переднюю часть самолета.
Создан для объема, а не для веса. —
Beluga диаметром 7,1 метра имеет невероятно большой грузовой отсек. Хотя его максимальная грузоподъемность в 47 тонн превосходит лишь несколько грузовых самолетов, трюм позволяет перевозить негабаритные грузы, такие как хвостовое оперение A350 XWB.
AirbusПарк из пяти человек —
Airbus эксплуатирует пять грузовых самолетов Beluga, которые в совокупности выполняют более 60 рейсов в неделю.
AirbusМечта корректировщика самолетов —
Белуга привезла в Тулузу, Франция, множество наблюдателей за самолетами. Посетителей часто можно встретить сидящими на траве возле аэропорта Тулузы Бланьяк в ожидании взлета или посадки одной из пяти больших красавиц.
Специальные крылья —
Белуга имеет специальные стабилизаторы, расположенные в хвостовой части самолета.
Белуга взлетает —
Серийно Beluga не производится, что делает каждый продукт «ремесленным». A300-600ST Super Transporter может перевозить полезную нагрузку в 47 метрических тонн (103 616 фунтов) на расстояние до 1500 морских миль.
АэробусКабина —
Экипаж A300-600ST Super Transporter состоит из трех человек: двух пилотов и грузчика.
Miquel Ros/CNNЛетающий белый кит —
Легко понять, как белуга получила свое прозвище.
Микель Рос/CNNНастоящая вещь —
Серьезно, сходство поразительное.
Коити Камошида/Getty ImagesВнутри Белуги —
Герметизируется только кабина, а не грузовой отсек. Нагревательный модуль обеспечивает подходящую среду для космических кораблей и других грузов, требующих температурно-регулируемых условий.
A300-600ST Super Transporter —
По словам Airbus, скорость и эффективность реактивного самолета Beluga позволяют «за короткое время транспортировки соответствовать строгим производственным графикам». «Полуавтоматическая система загрузки грузов на главной палубе обеспечивает простое и эффективное обращение с компонентами самолета».
Предоставлено AirbusСумма многих частей —
Вывеска в штаб-квартире Airbus в Тулузе показывает, как строился Beluga.
Miquel Ros/CNNВид с воздуха —
Beluga может нести крылья авиалайнера A340 или фюзеляж широкофюзеляжного A350 Airbus. Он недостаточно велик, чтобы перевозить все детали суперджамбо A380. Те путешествуют на лодке, барже и дороге.
Предоставлено AirbusПеревозка древнего искусства —
Белуги могут быть зафрахтованы третьими лицами. В 2006 году из Берлина в Париж был доставлен контейнер с пятиметровой гранитной статуей фараона Птолемеев.
Будущее Белуги —
Airbus ищет потенциальную замену стареющему A300-600ST Super Transporter. Хотя никаких окончательных решений объявлено не было, ожидается, что «Белуга XL» будет иметь большую дальность полета и способность нести более тяжелые грузы.
Courtey AirbusГрупповой рейс —
В мае 2014 года транспортный самолет Airbus Beluga принял участие в групповом полете с пилотажной группой ВВС Франции Patrouille de France.
AirbusБелуга Airbus: самому странному самолету в мире исполняется 20 лет
Основные моменты истории
Парк Airbus из пяти супертранспортеров Beluga находится в эксплуатации более 20 лет
Новая модель Beluga планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году
Новый самолет будет еще больше и сможет перевозить два крыла A350 на одном рейс
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_382DFBAF-6880-D2B5-F8CA-0010F2A41634@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Это белый кит в небе и один из самых редких и любимых самолетов в авиации, находящихся в настоящее время на вооружении.Airbus A300-600ST, широко известный как «Белуга» из-за его сходства с белым арктическим китом, представляет собой крупногабаритный транспортный самолет европейского производителя самолетов.
Пять из этих огромных самолетов совершают более 60 рейсов каждую неделю, доставляя детали для всех самолетов Airbus с производственных площадок — например, крылья в Великобритании, хвосты в Испании — на заводы окончательной сборки в Тулузе, Гамбурге или Тяньцзине.
Самолеты в эксплуатации с 1994, но нуждаются в подкреплении.
С момента первого полета самолета темпы производства Airbus увеличились в пять раз, поэтому планируется создать новый парк самолетов, чтобы не отставать от спроса, особенно с вводом в эксплуатацию нового самолета A350XWB.
«Потребность в новой Beluga возникает в связи с увеличением объемов производства и увеличением вместимости парка из пяти самолетов, — говорит Стефан Госселин, глава Airbus Transport International.
Внутри одного из самых странных самолетов в мире
03:49 — Источник: Си-Эн-Эн
«Поэтому изначально будет смешанное использование как новой Beluga, так и старой Beluga. И вторая необходимость заключалась в том, чтобы предвидеть замену стареющего флота».
На «Белуге» работает экипаж из трех человек: два пилота и грузчик. Из-за своего размера самолет по-разному реагирует на другие большие струи в условиях турбулентности; двигаться в сторону больше, чем вверх и вниз.
Подробнее: Белому киту исполняется 20 лет
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_52E4BAC2-9880-F454-78FC-003136B91185@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Пять самолетов Beluga, находящихся в настоящее время в эксплуатации, на самом деле представляют собой реактивные самолеты Airbus A300-600, которые были модифицированы для перевозки больших грузов.Верхняя часть самолета была вырезана, а к планеру добавлена дополнительная, более широкая часть фюзеляжа, напоминающая пузырь, что придало ему характерный горб.
Кабину опустили, что позволило загружать и выгружать грузовой отсек через переднюю часть самолета.
Airbus управляет парком из пяти грузовых самолетов Beluga, которые вместе выполняют более 60 рейсов в неделю для перевозки компонентов для реактивных лайнеров компании между 11 площадками в Европе.
АэробусВ результате получился невероятно вместительный грузовой отсек объемом 1400 кубометров. Это эквивалентно 671 человеку, 36 автомобилям или семи слонам.
«У вас возникает ощущение (когда открывается грузовой люк) огромного объема, похожего на собор», — говорит Госселин.
Хотя максимальная грузоподъемность Beluga в 47 тонн превосходит несколько других грузовых самолетов, его вместительный отсек делает его пригодным для перевозки негабаритных, но не особенно тяжелых грузов, таких как детали самолетов.
Подробнее: Superjumbo на улицах маленькой деревни
Beluga может нести крылья авиалайнера A340 или секцию фюзеляжа новейшего широкофюзеляжного самолета Airbus A350.
Но он недостаточно велик, чтобы перевозить большое количество деталей супер-джамбо A380. Те должны путешествовать на лодке, барже и дороге.
Белуга диаметром 7,1 метра имеет невероятно большой грузовой отсек. Хотя его максимальная грузоподъемность в 47 тонн превосходит лишь несколько грузовых самолетов, трюм позволяет перевозить крупногабаритные, но не особенно тяжелые грузы.
Поскольку A300 больше не используется, новые Belugas будут базироваться на Airbus A330 и будут больше, чем существующий парк. В то время как нынешние самолеты могут нести только одно крыло для нового A350 за раз, новый самолет сможет взять на борт оба крыла на одном рейсе.
И для наблюдателей за самолетами, которым нравится уникальная форма существующей Beluga, она останется прежней.
«Это будет тот же вид, — говорит Госселин, — потому что мы будем эксплуатировать оба флота параллельно в течение ряда лет, и он также будет совместим с существующими погрузочными средствами».