Airbus A340-600. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Airbus A340-600, это одна из модификаций четырехмоторного семейства широкофюзеляжных авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов. А340-600 также является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, А340-300, длина которой 63,69 метра. Главное предназначение самолета это совершения межконтинентальных трансатлантических пассажирских авиарейсов с целью создание конкуренции американскому авиалайнеру  Boeing 747.

Коммерческая разработка А340-600 началась в 1997 году.

Airbus A340-600 фото

 

По сравнению с основной, базовой моделью, А340-300, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» — Trent-556 с тягой по 249 кН.   Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива.  Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.

 

Airbus A340-600 салон

Пассажирский салон А340-600 в трехклассовой комплектации вмещает 380 пассажиров, в двухклассовой 419 человек и в экономичной конфигурации может разместить до 440 пассажирских мест. При максимальной загрузке самолёт способен покрывать расстояние до 14 тысяч километров. Грузовместимость самолета  А340-600, почти в два раза больше, чем у его американского конкурента  Boeing 747.

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года. Также в этом же году самолет впервые был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd», которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

 

Airbus A340-600 схема салона

 

Производство воздушного лайнера А340-600, как и практически всего остального модельного ряда семейства А340 приостановилось в 2011 году, с началом работы над новым самолетом Airbus А350. Всего было построено около 100 самолетов А340-600.

 

 

  • Первый полет:  23 апреля 2001 года.
  • Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
  • Длина:  75,36 м.
  • Высота:  17,30 м.
  • Вес пустого:  177000 кг.
  • Площадь крыла:  439,40 кв.м.
  • Размах крыла:  63,45 м.
  • Крейсерская скорость: 890 км. /ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок:  12650 м.
  • Максимальная дальность полета: 14700  км.
  • Длина разбега: 3100 м.
  • Длина пробега:  2100 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
  • Экипаж:  2 человека
  • Количество пассажирских мест:   мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.

 

Airbus A340-600. Галерея.

 

Airbus A340-600 видео

 

 

Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A350 — Эйрбас A350
Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты.

..

Airbus A340 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация



Реестр: Airbus A340 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

RUSSIANPLANES.NET

портал авторской авиационной фотографии

Наши сайты


Внимание! Этот раздел реестра находится в разработке!
Приведённая ниже информация неполная, статистика неверная или неточная!
Просим не публиковать ссылки на эту страницу на сторонних ресурсах!

Реестр

Не найдены в реестре
В фотоархиве найдены следующие фотографии, не привязанные к реестру:

Зав.н.Рег.н.Борт. н.оператор№ в реестре
1 416 YV3535 ­не указанная в списке авиакомпания­
2 736 G-VWIN Lady Luck ­не указанная в списке авиакомпания­

Статистика по годам выпуска Статистика по выпуску

Статистика по операторам

операторлизингна храненииза всё время
1АзАл — Азербайджанские Авиалинии123
2Bek Air 12
3­неизвестная авиакомпания­  4
4Asian Express (Таджикистан)  1

Статистика по посещаемости этого реестра Статистика этому реестру
Показов этого реестра: 869, из них сегодня: 0

Примечания к реестру


Реестры russianplanes. net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

Углубленный взгляд на Airbus A340 в 2023 году

Самому старому действующему планеру Airbus A340 уже более 30 лет, и этот четырехмоторный самолет продолжает выполнять коммерческие пассажирские перевозки в различных уголках мира. Этот тип также продолжает работать с правительствами и частными операторами, выступая в качестве удобного дальнемагистрального транспорта для богатых и влиятельных. Сегодня мы рассмотрим различных операторов A340 и планы на будущее.

Самый старый и самый молодой A340

На момент публикации кажется, что 72 самолета Airbus A340 указаны Planespotters. net как активные, хотя стоит отметить, что некоторые из них могут быть припаркованы на неопределенный срок, ожидая постепенного вывода из эксплуатации.

Самый старый из этих самолетов, которому чуть более 31 года, — это A340-300, эксплуатируемый иранской авиакомпанией Aseman Airlines. Этот самолет зарегистрирован как EP-APA и имеет заводской серийный номер (MSN) 002. Первоначально построенный и использовавшийся в качестве испытательного/демонстрационного самолета, самолет был впервые «доставлен» Airbus 19 февраля.92 до того, как в 1997 году компания Virgin Atlantic «перепрофилировала» его в стандартный пассажирский самолет. Этот самолет в конечном итоге попал в авиакомпанию Iran Aseman Airlines в 2012 году и с тех пор летает с этим перевозчиком. Согласно данным FlightRadar24.com, в настоящее время самолет используется только на маршруте Тегеран-Стамбул, но в 2022 году он также обслуживал популярный турецкий туристический город Измир. «молодой» 12,4 года зарегистрирован А340-500 9К-ГББ (MSN 1102). Этот самолет, выполнявший рейсы в Государстве Кувейт в качестве VIP-транспорта, сначала летал для Airbus в 2010 году, а затем был продан своему нынешнему оператору в 2013 году. в 2023 году совершил только два рейса (при условии, что рейсы не скрыты).

В видимых данных отслеживания рейсов на момент публикации отмечается, что последний полет самолета состоялся в начале марта с трехдневным перелетом туда и обратно в Рим. До этого А340 также совершил поездку в Рим, проведя в итальянской столице около 16 дней в середине-конце декабря.

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying

Регулярные перевозчики

Охватывая основных регулярных операторов по всему миру, немецкий флагманский авиаперевозчик Lufthansa в настоящее время является крупнейшим эксплуатантом Airbus A340, поскольку авиакомпания имеет 27 самолетов A340 в своем флот. Это разбивается на 17 A340-300 и 10 более крупных -600.

Фото: Lufthansa

В январе мы сообщали о планах авиакомпании возобновить эксплуатацию большего количества А340-600, чем планировалось изначально.

Объясняя их обоснование, представитель авиакомпании сказал:

«Мы возвращаем Airbus A340, чтобы показать, как вы реагируете на растущий спрос на премиальные автомобили — не только в бизнес-сфере, но и в секторе частных путешествий».

Без самолетов Airbus A350-900 с конфигурацией первого класса или активных самолетов A380 (пока) единственным действующим самолетом первого класса был бы флот авиакомпании 747-8. Однако авиакомпания определила, что салонов премиум-класса 747-8 недостаточно, учитывая спрос, который испытывает Lufthansa.

Фото: Aero Icarus через flickr

Другим крупным оператором является SWISS, член Lufthansa Group. Хотя оператор уже вывел из эксплуатации 10 самолетов A340-300, он все еще эксплуатирует пять таких же самолетов. В январе авиакомпания объявила, что начала устанавливать новый премиальный экономический класс на свой флот A340. На момент публикации три из пяти самолетов были переконфигурированы с этой кабиной. Хотя установка нового салона является признаком того, что авиакомпания намерена использовать квадроцикл в краткосрочной перспективе, мы знаем, что у нее есть планы по замене самолетов — об этом мы расскажем в следующем разделе!

Еще один член Lufthansa Group также эксплуатирует A340. Интересно, что авиакомпания Edelweiss для досуга получит номер , добавив к своему флоту самолетов A340 в ближайшем будущем. Действительно, ранее в этом году перевозчик отметил, что в июле рассчитывает принять еще один самолет A340-300. В настоящее время в парке авиакомпании есть четыре варианта -300. В конце февраля Бернд Бауэр, генеральный директор Edelweiss, рассказал AeroTelegraph о ее предстоящих планах и отметил, что A340 может быть в парке Edelweiss еще несколько лет, заявив:

«Теоретически мы можем эксплуатировать А340 до 2030, 2031 года, но мы хотим заменить его до 2026 или 2027 года.»

Фото: Edelweiss

Другие регулярные операторы A340:

  • Aseman Airlines (Иран): один A340-300
  • Azman Air (Нигерия): один A340-600
  • Азербайджанские авиалинии: два AZAL Airlines: два A340-500*
  • Conviasa (Венесуэла): один A340-300 и два A340-600*
  • Mahan Airlines (Иран): пять A340-300 и четыре A340-600
  • Kam Air (Афганистан): три A340-300
  • Plus Ultra (Испания): два A340-300
  • South African Airways (Южная Африка): один A340-300
  • Сирийские арабские авиалинии: два A340-300

На момент публикации Planespotters. net отмечает, что Conviasa должна забрать третий A340-600, который поступит от Mahan Airlines. Между тем, у AZAL есть дополнительный A340-600, но он предназначен для использования правительством/VIP.

Чартерные перевозки

Потенциально выполняя менее частые рейсы, A340 также присутствует в парках нескольких чартерных авиакомпаний. Чартерные авиалинии широки и варьируются от предложений аренды с обслуживанием для обычных пассажирских перевозок до элитного транспорта класса люкс. Вот несколько примечательных примеров, когда речь идет об активных A340.

Саудовская Аравия Sky Prime Aviation имеет в своем парке один A340-200. Согласно веб-сайту компании, этот самолет доступен для аренды в качестве роскошного частного самолета и рассчитан на размещение всего 77 пассажиров. Самолет оснащен двумя спальнями и, судя по фотографиям, включает как минимум один очень просторный туалет. По данным Planespotters.net, саудовская фирма по аренде частных самолетов Alpha Star также имеет активный A340 в своем парке.

Ранее эксплуатировавшийся Sky Prime, этот A340-600 не появляется на веб-сайте Alpha Star как часть его предложений.

Фото: Адам Морейра через Wikimedia Commons

Другой частный оператор класса люкс, зарегистрированный как Las Vegas Sands Corporation (также известный как Sands Aviation), имеет в своем парке единственный A340-500. Aeronews совершил экскурсию по самолету, когда он был на авиасалоне в Дубае в 2019 году. Хотя фото внутри делать не разрешалось, сайт СМИ отмечает, что этот самолет оснащен «роскошным интерьером», который включает в себя девять спален, восемь ванных комнат, а также столовую и «зону отдыха».

Оператор чартера и аренды с обслуживанием Hi Fly имеет в своем парке шесть самолетов A340-300. Некоторые из этих самолетов до сих пор числятся «предварительными», поскольку некоторые из их салонов до сих пор модифицированы для временных грузовых самолетов, а не для пассажирских.

Фото: AirX

Говоря о прелайтерах, AirX на Мальте и один из его A340-300 также лишились сидений в салоне, чтобы освободить место для поддонов и ящиков. На сайте компании отмечается, что самолет когда-то использовался для VIP-перевозок.

Государственные эксплуатанты

Благодаря возможности выполнять дальнемагистральные рейсы и большому пространству в салоне многие правительства выбрали A340 для своих нужд в VIP-перевозках. Текущий список действующих государственных эксплуатантов A340 выглядит следующим образом:

  • Правительство Азербайджана: один A340-600 (через AZAL)
  • Правительство Алжира: один A340-500
  • ВВС Германии: два A340-300
  • Правительство Ирана : Один А340-300
  • Правительство Египта: один A340-200 (выведен из эксплуатации в этом году)
  • Правительство Турции: один A340-500
  • Королевство Эсватини: один A340-300
  • Правительство Ливии: один A340-200
  • Qatar Amiri Рейс: по одному A340-200, -300 и -500
  • Королевские ВВС Таиланда: один A340-500
  • Королевский рейс Саудовской Аравии: один A340-200
  • Правительство Саудовской Аравии: один A340-200
  • Государство Кувейта: два А340-500

Надвигается выход на пенсию

Несмотря на то, что сегодня в небе активно работают десятки А340, можно ожидать, что в ближайшие годы их число будет неуклонно снижаться. Это не совсем новая тенденция, но то, что происходит уже много лет. В прошлом году венесуэльская компания Conviasa прекратила эксплуатацию самолетов A340-200, по сообщениям, разобрав свой -200 на запчасти в Иране. В настоящее время Planespotters.net присвоил самолету редкий статус «заброшенного».

В декабре 2022 года было объявлено, что SWISS заменит свои A340 на Airbus A350-9.00 с 2025 года. Пять самолетов A350-900, которые должны присоединиться к авиакомпании, поступят из крупного заказа, размещенного в 2019 году Lufthansa Group на 45 самолетов A350. Хотя точных дат не было предложено, мы можем ожидать чего-то подобного от Lufthansa, поскольку она стремится обеспечить более современные двухдвигательные двигатели для замены своего парка квадроциклов.

Что касается VIP-самолетов, ранее в этом году мы сообщали, что правительство Таиланда утвердило расходы, эквивалентные 276 миллионам долларов (распределенные на четыре года), для замены своего Airbus A340-500. Ожидается, что самолет будет доставлен в 2026 году, но никаких подробностей о возможных вариантах замены пока не поступало. Правительство Таиланда, похоже, следует по стопам правительства Египта, которое планирует вывести из эксплуатации свой A340-200 где-то в этом году. Его место займет модифицированный Boeing 747-8i, изначально заказанный Lufthansa.

Летать еще много лет

Хотя тенденция к отказу от относительно неэффективных самолетов A340 для современных двухдвигательных самолетов кажется глобальной тенденцией, ясно, что у некоторых операторов этого типа не будет другого выбора, кроме как продолжать использовать свои существующие A340.

Фото: Анна Зверева через flickr

Ярким примером является Иран, авиационная промышленность которого несколько остановилась и пострадала из-за продолжающихся санкций против страны. Не имея возможности принимать новые самолеты, иранские авиакомпании были вынуждены поддерживать в рабочем состоянии свои старые квадроциклы. Таким образом, вы увидите, что такие перевозчики, как Iran Air, Aseman Airlines и Mahan Air, все еще эксплуатируют Airbus A300 и A310, а также довольно старые варианты Boeing 747 — наряду с их A340, конечно.

Что вы думаете о текущем состоянии А340? Вы недавно летали на нем или планируете летать на нем в ближайшем будущем? Дайте нам знать, оставив комментарий!

Источники: Planespotters.net, FlightRadar24.com, aeroTELEGRAPH, AeroNews Global, Middle East Eye дальнемагистральных авиапарков почти 30 лет. Было продано 375 самолетов этого типа, и он не стал самым продаваемым самолетом, но его купили более 60 различных авиакомпаний и лизинговых компаний. Сегодня в день летает только часть пассажирских А340.

A340 был настроен на успех

Появление A340 на авиационном рынке выглядело как нечто позолоченное. Во время его разработки более длинные правила ETOPS не применялись, поэтому четыре двигателя были лучшим выбором для авиакомпаний, выполняющих дальнемагистральные маршруты над большими водоемами.

Компания Airbus считала, что A340 станет сильным соперником таких гигантов, как Boeing и McDonnell Douglas, и это был ее следующий шаг после относительного успеха семейств A300 и A310. Она уже занимала прочные позиции со своим семейством самолетов A320, но хотела попасть в высшую лигу с большим самолетом.

Поскольку американские операторы предпочли двухдвигательный самолет, азиатские операторы предпочли квадроциклы, а европейские авиакомпании несколько разделились во мнениях, Airbus подстраховал свои ставки и разработал оба варианта. Результатом стал A330, ориентированный на Америку, и A340, ориентированный на азиатских операторов.

Изначально казалось, что A340 настроен на успех. К концу Парижского авиасалона в 1987 году он получил 89 заказов, о чем было официально объявлено незадолго до мероприятия. Первый A340-200 начал обслуживаться Lufthansa 19 марта.93. Примерно в то же время Air France получила свой первый A340-300.

Airbus A340-200, получивший название World Ranger, установил серию рекордов, совершив кругосветный перелет с одной дозаправкой после Парижского авиасалона 1993 года. Из Ле-Бурже он вылетел в Новую Зеландию, заправился, а затем вылетел в Париж, завершив кругосветное путешествие за 48 часов 22 минуты.

В последующие годы A340 заказывали многие флагманские авиакомпании, в том числе Cathay Pacific и Singapore Airlines. Сингапур развернул A340 на самом длинном в мире маршруте, соединив Сингапур с Ньюарком на полностью бизнес-классе A340-500 (который сейчас в значительной степени устарел).

Компания Virgin Atlantic стала первым заказчиком самолетов A340-600 в 2002 году, эксплуатируя 19 самолетов этого типа и 10 самолетов A340-300.

Первый полет А340 совершил 15 марта 2023 года. Сегодня это редкость в нашем небе, но почему?

Почему это не удалось

Расход топлива A340 был его ахиллесовой пятой. Модернизация ETOPS в течение 180 минут означала, что A340 конкурировал с гигантом, которым был Boeing 777, за долю рынка. Два двигателя обходятся дешевле, чем четыре, поэтому для многих авиакомпаний было несложно заменить квадроцикл на более эффективный сдвоенный двигатель.

К проблемам добавился резкий рост стоимости топлива на рубеже тысячелетий. К тому времени, когда в 2008 году разразился глобальный финансовый кризис, стоимость топлива взлетела почти до 4 долларов за галлон с менее чем 0,5 доллара за галлон 10 лет назад. А340 перестал быть рентабельным и начал медленно исчезать с нашего неба.

Последний удар для квадроцикла Airbus наступил с началом пандемии COVID в 2020 году. В январе 2019 года ежедневно работало около 120 самолетов A340. К январю 2020 года этот показатель, естественно, упал примерно до 80–9.0 в день, так как истощение типа продолжалось. Но поскольку мир заблокировался из-за распространения коронавируса, выход A340 ускорился с невероятной скоростью.

К концу марта было несколько дней, когда в день летало более 20 самолетов. Его деятельность достигла своего апогея 6 апреля, когда всего 13 А340 совершили полеты по всему миру. Летом дела пошли на поправку, но восстановление по-прежнему было прерывистым.

Сегодня многие авиакомпании вывели из эксплуатации единицы этого типа, в том числе самый плодовитый оператор Lufthansa. Ранее он навсегда вывел из эксплуатации свои A340-600.

Virgin Atlantic полностью удалила этот шрифт, как и SAS. Air Belgium вывела из эксплуатации свой флот, а Iberia последний раз летала в августе 2020 года. По всему миру такие самолеты, как Aerolinas Argentinas, также прекратили эксплуатацию самолета.

A340, удачный или неудачный, теперь редкость для пассажиров.

Будем рады видеть вас в Instagram — следите за нами здесь!

Еще место

Несмотря на значительный спад, роль A340 остается. Примечательно, что Mahan Air полагается на этот тип — отчасти из-за продолжающихся санкций против Ирана. Авианосец вмещает пять -300 и пять -600. Тем не менее, две единицы семьи в настоящее время припаркованы.

Фото: Омид Бехзадпур/Shutterstock

Кроме того, швейцарская компания Edelweiss является поклонником A340-300. У перевозчика есть четыре самолета, которые прибыли с октября 2016 года. Буквально на этой неделе мы сообщали, что авиакомпания также планирует добавить еще один самолет в свой парк. Компания сообщила, что может эксплуатировать этот тип до 2030-х годов.

С другой стороны, Lufthansa начала возвращать свои -600 для поддержки своих -300.

В целом, как и у его квадроциклов, А380 и 747, позиции А340 на рынке существенно изменились в соответствии с современными требованиями.