Содержание

Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25. — Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25.

Разработчик: ЗМКБ «Прогресс»
Страна: СССР
Постройка: 1965 г.
Серийное производство: 1967 г.

Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.

АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25.

Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе № 570 в Ейске.

Модификации:
АИ-25 — базовый. Устанавливался на самолеты Як-40 и Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт (ПНР).
АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии.
АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противообледенительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39.

ТТХ:

Длина, мм: 3358
Ширина, мм: 985
Высота, мм: 958
Масса сухая, кг: 400
Степень двухконтурности: 1,98
Расход воздуха через компрессор, кг/с: 46,8
Степень повышения давления в компрессоре: 9,5
Температура газа перед турбиной, °C: 957
Взлётная тяга, кгс: 1720
Удельный расход топлива, кг/кгс-ч
-на взлётном режиме: 0,59
-на крейсерском режиме: 0,815.

Двигатель АИ-25. Авиамузей и детский центр при Пантелеймоновском храме г.Жуковский.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25ТЛ в венгерском авиационном музее в г.Сольноке.

.

.
Список источников:
Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарёв. Развитие самолётов мира.
Крылья Родины. № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на службе авиации.
Фотоархив сайта russianplanes.net

АИ-25

Двигатель АИ-25 разработан в Запорожском МКБ «Прогресс», под руководством Ивченко А.Г. Устанавливается на самолет Як-40, а также на БПЛА Ла-17М.

Описание конструкции

Двухвальный двухкаскадный двигатель АИ-25 состоит из трехступенчатого осевого компрессора низкого давления (pкнд = 1,7), восьмиступенчатого компрессора высокого давления (pквд = 4,7), кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления (охлаждаемые диски).

Первая ступень — турбина высокого давления (ТВД) вращает ротор компрессора высокого давления (КВД) и приводы агрегатов. Вторая и третья ступени — турбина низкого давления (ТНД) вращает ротор компрессора низкого давления (КНД).

Роторы высокого и низкого давления механической связи между собой не имеют и работают с различной частотой вращения. Направление вращения роторов КВД и КНД — левое (со стороны реактивного сопла). Запуск двигателя осуществляется посредством воздушного стартера СВ-25. Двигатель оборудован противообледенительным устройством.

Двигатель АИ-25 эксплуатируется в ГА с 1967 г.

Состояние

В серийном производстве.

Выпускается ОАО «Мотор Сич». Украина. В эксплуатации находятся двигатели II серии (более 6300 штук). Суммарный налет двигателей АИ-25 — 56,3 млн. часов

Характеристики
 АИ-25
Сухая масса, кг312
Тяга двигателя на взлетном режиме в условиях МСА, Н (кгс)14700 (1500)
Удельный расход топлива взл. кг/кгс*ч0,564
Удельный расход топлива кр. кг/кгс*ч0,795
Gв взл. кг/с44,8
Число оборотов КНД взл. об./мин.10750
Число оборотов КВД взл. об./мин.16640
Ркр. кгс (Н = 6000 м, Мп = 0,48)452
Габаритные размеры двигателя, мм:длина2140
ширина820
высота896
Гарантийный ресурс до первого ремонта, часов3500
Ресурс до первого ремонта по ТС, часов6000
Гарантийный межремонтный ресурс, часов3000
Межремонтный ресурс по ТС, часов6000
Назначенный ресурс, часов18000
Календарный срок службы, лет8
Календарный срок службы по ТС, лет12

Фотографии и схемы

  • [ x] //
  • [ x] //
  • [ x] //
  •  

    Авис моторс — Ремонт, переоборудование АИ-25, Д-30

    8 (495) 552-76-94
    8 (495) 567-40-46
    Директор 8 (495) 567-40-46
    Заместитель директора 8 (901) 519-69-50
    Главный бухгалтер 8 (901) 524-36-75

    Ремонт, переоборудование АИ-25, Д-30

    Турбореактивный двигатель АИ-25

    Двигатель АИ-25 оснащается электрической системой запуска и используется в составе аэродромной машины ДЭ-224А.

    Основные достоинства турбореактивного двигателя АИ-25:

    • высокая надежность;
    • большой ресурс;
    • высокие запасы газодинамической устойчивости;
    • простота конструкции;
    • простота и технологичность обслуживания.

    Технические характеристики турбореактивного двигателя АИ-25:

    • Взлетный режим (Н = 0, МП = 0, МСА):
    • Тяга, 1500 (14,7)кгс (кН)
    • Удельный расход топлива, 0,549 (0,0560)кг/кгс*ч (кг/Н*ч)
    • Сухая масса, 312 кг

    Авиационный газотурбинный двигатель Д-30 II, III серий

    Применяются на следующей наземной технике:

    1. Газотурбинные модули АИСТ-16 для очистки вагонов карьерного и ж/д транспорта.
    2. В составе газоструйного модуля аэродромной машины ДЭ-235 (после переоборудования двигателя Д-30 в 1-ю серию).
    3. В составе аэродромной газоструйной машины АИСТ-10.

    Двигатели Д-30 оснащаются электрической системой запуска.

    Технические характеристики:

    Параметры
    Режимы
    Малый газ (МГ) Прогрев-охлаждение «П-О» Максимальный рабочий» «МР»
    Обороты ротора n, об/мин (%) 61. ..62,5 75…75,5 92…93,5
    Температура газа за турбиной, °С не более 360 320…340 525
    Расход газа, кг/с 35 55…57 110
    Часовой расход топлива, кг/час не более 480 803 2365…2744
    Время непрерывной работы, мин не ограничено не ограничено не ограничено
    © 2009-20 ООО НПП «АВиС МОТОРС Лтд». Все права защищены.
    Телефон: 8 (901) 543-74-21, 8 (901) 524-36-75, 8 (901) 519-69-50, эл. почта: [email protected]

    Авиационный турбореактивный двигатель АИ-25 — Авиационный Портал

    АИ-25 – двухконтурный, двухвальный, двухкаскадный турбореактивный авиадвигатель.

    Технические характеристики

    Тяга на взлетном режиме:1720 кг. с.
    Удельный расход топлива на взлетном режиме:0,59 кг/л.с.ч.
    Расход воздуха:46,8 кг/с
    Степень двухконтурности:1,98
    Степень повышения давления:9,5
    Температура газов максимальная:1230°K
    Удельный расход топлива на крейсерском режиме:0,815 кг/кгс.ч
    Масса двигателя:350 кг

    Габариты:
     – длина:3358 мм
     – ширина:985 мм
     – высота:958 мм 

     

    Модификации:
    • АИ-25 — базовый. Устанавливался на Як-40. 
    • АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии. 
    • АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противооблединительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39. 

    Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко».

    Завод-изготовитель: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье).

    Серийное производство базавого двигателя начато в 1967 году.

    Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций.

    История создания:
    Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) Авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.

    АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25.

    Основные достоинства турбореактивного двигателя АИ-25:


    — высокая надежность;
    — большой ресурс;
    — высокие запасы газодинамической устойчивости;
    — простота конструкции;
    — простота и технологичность обслуживания.

    какие возможности получит обновлённый российский авиадвигатель АИ-222-25 — РТ на русском

    Российские специалисты планируют завершить модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25 к середине текущего года. Об этом заявил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» (Москва) Алексей Громов. На таком силовом агрегате сейчас летает учебно-боевой самолёт Як-130, в перспективе он может быть установлен на тяжёлый БПЛА «Гром». В рамках модернизации планируется вдвое увеличить ресурс АИ-222-25. Эффект будет достигнут за счёт повышения надёжности газогенератора, турбины, камеры сгорания и компрессора. Как отмечают эксперты, совершенствование АИ-222-25 открывает новые горизонты развития возможностей Як-130, тяжёлых БПЛА и других проектов отечественной авиаиндустрии.

    Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК», Москва) Алексей Громов сообщил журналистам, что предприятие к середине 2021 года завершит модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25. Усовершенствование силового агрегата в два раза увеличит ресурс его эксплуатации.

    «Безусловно, мы используем опыт, полученный при эксплуатации АИ-222-25, для повышения его надёжности, качества, ресурса… Что касается ресурса, увеличение в два раза считается успехом», — сказал Громов.

    В рамках модернизации планируется улучшить эксплуатационные качества двигателя, повысить надёжность газогенератора (горячей части), турбины, камеры сгорания, компрессора и других элементов. В настоящее время часть новых комплектующих проходит испытания.

    «Очень важно, чтобы такой двигатель, являющийся основной силовой установкой для обучения наших лётчиков, был предельно надёжен и максимально прост в использовании», — пояснил Громов.

    В конце 2020 года индустриальный директор авиационного кластера ГК «Ростех» Анатолий Сердюков заявил, что АИ-222-25 ожидает глубокая модернизация, которая сделает его более надёжным и экономичным. По данным Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и агрегаты, которые будут поступать на ремонт.

    Новые горизонты

     

    На сегодняшний день двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25 устанавливается на учебно-боевой самолёт Як-130, способный выполнять функции лёгкого штурмовика. Данная платформа призвана обеспечивать подготовку лётчиков современных и перспективных боевых машин и считается одной из лучших в своём классе.

    Прототип Як-130 впервые поднялся в воздух в апреле 1996-го. В процессе доработки самолёта в середине 2000-х годов специалисты ОКБ имени Яковлева создали более лёгкий серийный образец. Производство машины было развёрнуто на авиастроительном заводе «Сокол» (Нижний Новгород), а затем перенесено на Иркутский авиационный завод.

    • Учебно-боевой самолёт Як-130 с двигателями АИ-225-25
    • РИА Новости
    • © Михаил Воскресенский

    Як-130 эксплуатируется в авиационных училищах и частях ВКС России, а также поставляется на экспорт. Во многом благодаря АИ-222-25 в 2016 году Як-130 установил девять мировых рекордов. В частности, стал лучшим по показателю скороподъёмности при взлётной массе 6—9 тонн. Кроме того, характеристики силовой установки позволяют использовать Як-130 не только в учебных, но и в боевых целях.

    В перспективе АИ-222-25 может быть установлен на тяжёлый разведывательно-ударный БПЛА «Гром» компании «Кронштадт» (Санкт-Петербург). На театре военных действий этот беспилотник сможет взаимодействовать с тяжёлым истребителем Су-35 и боевым самолётом пятого поколения Су-57.

    Как ожидает разработчик, двигатель АИ-222-25 позволит беспилотному комплексу поднимать в воздух до 2 тонн боеприпасов, обеспечит высокий радиус боевого применения (700 км) и способность преодолевать ПВО противника.

    Также по теме

    «Появляется больше возможностей»: как пополнение войск истребителями МиГ-35С укрепит обороноспособность России

    Новейшие многофункциональные истребители МиГ-35С поставлены в российские войска в рамках гособоронзаказа. Об этом сообщает газета…

    В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что модернизация АИ-222-25 откроет новые горизонты развития отечественной авиаотрасли. По его мнению, этот мотор в различных модифицированных вариантах может применяться на штурмовиках, небольших гражданских самолётах и крупногабаритных БПЛА.

    «АИ-222-25 имеет серьёзные перспективы с точки зрения оснащения БПЛА, в определённой степени — гражданской и штурмовой авиации. А сегодня он незаменим для Як-130. В усовершенствованном виде АИ-222-25 поможет улучшить лётные и эксплуатационные характеристики своего нынешнего носителя. Як-130 с обновлённым двигателем необходим России и наверняка привлечёт внимание импортёров российских вооружений», — рассуждает Кнутов.

    Аналогичную точку зрения в разговоре с RT высказал военный обозреватель Дмитрий Дрозденко. По его словам, АИ-222-25 — крайне необходимый для развития российской авиации двигатель.

    «Сейчас «Салют» занимается модернизацией АИ-222-25, но в перспективе на базе этого двигателя, как я думаю, будут созданы моторы под различные новые типы летательных аппаратов», — констатировал Дрозденко.

    «Большой модернизационный потенциал»

     

    АИ-222-25 был спроектирован инженерами Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко (сейчас — ГП «Ивченко–Прогресс»). С 2009 года и до разрыва военно-технических отношений с Украиной силовой агрегат производился «Салютом» в кооперации с украинским АО «Мотор Сич».

    В апреле 2015 года руководитель пресс-службы «Салюта» Оксана Бабинцева заявила, что российское предприятие освоило весь цикл изготовления АИ-222-25.

    «Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя… Самым сложным для «Салюта» было производство горячей части двигателя (газогенератора.RT), которая поставлялась из Запорожья», — рассказала Бабинцева агентству Интерфакс-АВН.

    • Двигатель АИ-225-25
    • © АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»

    По словам экспертов, Россия решила проблему нехватки комплектующих для выпуска АИ-222-25 без нарушения прав на интеллектуальную собственность, и сегодня «Рособоронэкспорт» предлагает этот двигатель зарубежным заказчикам.

    На сайте компании говорится, что длина АИ-222-25 составляет 2,3 м, максимальная тяга — 2500 кгс (килограмм-cил), сухая масса (вес без горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости) — около 440 кг.

    Как отмечается в материалах ОДК, АИ-222-25 востребован в России, в странах Азии, Африки и Латинской Америки. На данный момент в эксплуатации находится более 400 агрегатов в составе Як-130.

    «По сравнению с двигателями своего класса АИ-222-25 имеет ряд преимуществ. Низкая удельная масса двигателя обеспечивает высокую тяговооружённость самолёта. Низкий удельный расход позволяет существенно экономить топливо и значительно увеличивать расстояние беспересадочного перелёта», — отмечают специалисты ОДК.

    Также по теме

    Уникальный перехватчик: какую роль сыграл советский МиГ-25 в развитии отечественной боевой авиации

    60 лет назад Государственный комитет правительства СССР по авиационной технике издал приказ о создании знаменитого самолёта МиГ-25 в…

    Кроме того, АИ-222-25 оснащён электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEС — Full Authority Digital Engine Control), которая управляет тягой и в целом обеспечивает оптимальные характеристики работы авиадвигателя.

    Ещё одно важное преимущество АИ-222-25 — модульный тип конструкции, который упрощает его сервисное обслуживание и ремонт. Как сообщил ранее Алексей Громов, «Салют» разработал 11 методик модульной замены узлов этого уникального двигателя.

    Для снижения себестоимости изготовления и сервисного обслуживания АИ-222-25, а также для оптимизации процесса испытаний российские инженеры планируют создать его цифровой двойник. Проект реализуют специалисты ОДК, Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) и других организаций. Его завершение намечено на 2023 год.

    «Для цифрового двойника выбран надёжный двигатель с хорошо изученной конструкцией — АИ-222-25. Это даёт возможность полностью учесть параметры моделей, создаваемых для цифрового двойника, а также автоматизировать процессы их модификации, анализа и взаимодействия. Цифровой двойник позволяет структурировать проектирование на базе различных платформ, в том числе разрабатываемых», — заявил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

    Кроме того, в рамках перехода на новые технологические платформы в 2021 году должно завершиться тестирование системы с элементами искусственного интеллекта, которая отслеживает изготовление образцов АИ-222-25 и моделирует их испытания в виртуальной среде.

    Для обучения искусственного интеллекта используется база данных с ключевыми параметрами деталей силовых агрегатов и информацией о проведённых ранее тестах. Система определяет, как характеристики комплектующих влияют на качество двигателя, и выстраивает математическую модель испытаний, которая позволяет прогнозировать, насколько успешными будут реальные тесты.

    «Применение искусственного интеллекта и цифровых двойников — общемировая практика, которая активно внедряется на предприятиях «Ростеха». Такие решения повышают эффективность использования трудовых и производственных ресурсов», — пояснил ранее исполнительный директор госкорпорации Олег Евтушенко.

    • Цифровое изображение двигателя АИ-222-25
    • © АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»

    Дмитрий Дрозденко считает, что российская промышленность поставила перед собой задачу значительно улучшить возможности АИ-222-25 и адаптировать эксплуатацию двигателя к реалиям современного рынка.

    «Запорожские инженеры проделали хорошую работу, создавая этот двигатель, но прогресс не стоит на месте: появляются новые материалы, новые технологии производства и испытаний. Всё это Россия сейчас интегрирует в обновлённый АИ-222-25», — отметил Дрозденко.

    По мнению Юрия Кнутова, развитие проекта АИ-222-25 свидетельствует о том, что отечественная промышленность смогла не только успешно решить вопросы импортозамещения, но и приступить к качественному улучшению характеристик разработанного на Украине силового агрегата.

    «Конечно, должно пройти ещё несколько лет, чтобы делать окончательные выводы: необходимо накопить определённую базу по испытаниям и эксплуатации обновлённого АИ-222-25. По итогам будут непременно внесены некоторые конструктивные изменения. Но я уверен, что этот силовой агрегат встанет в один ряд с лучшими зарубежными двигателями. У АИ-222-25 большой модернизационный потенциал, который ещё нескоро будет исчерпан», — резюмировал Кнутов.

    Новый контракт АО «Мотор-Сич» на поставку в Китай двигателей АИ-322

    Как сообщили украинские СМИ, АО «Мотор-Сич» (Запорожье) подписало контракт на поставку в Китай еще 400 двухконтурных турбореактивных двигателей АИ-322, используемых на китайских учебно-боевых самолетах семейства L-15 (JL-10). Ориентировочная стоимость контракта составляет около 800 млн долл.

    Двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-322 разработки запорожского ГП «Ивченко-Прогресс» и серийно производимый запорожским АО «Мотор-Сич», и используемый на китайских учебно-боевых самолетах семейства L-15 (JL-10) (с) Укринформ

    Двухдвигательный учебно-боевой самолет L-15 (обозначение в ВВС НОАК JL-10) был разработан при участии ОКБ Яковлева китайской авиапромышленной группой Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG, входит в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC) в Наньчане и представляет собой китайскую деривацию самолета Як-130, первый полет первого протипа L-15 состоялся в 2006 году. Самолет L-15 (JL-10) серийно производится HAIG с 2013 года и сейчас становится основным учебно-тренировочным и учебно-боевым самолетом повышенной подготовки ВВС и ВМС НОАК. К настоящему времени создана и с 2018 года серийно производится также его сверхзвуковые модификации L-15А и L-15B (JL-10H), используемые в ВВС НОАК в качестве «переходного» учебно-боевого самолета, а на экспорт продвигаемые в качестве легкого истребителя (были закуплены Замбией).

    С самого начала L-15 (JL-10) оснащался аналогичными применяемым на Як-130 двигателями серии АИ-222 разработки запорожского ГП «Ивченко-Прогресс» и серийно производимыми запорожским АО «Мотор-Сич». На серийных самолетах L-15 (JL-10) установливаются двигатели АИ-222К-25.

    В 2011 году HAIG заключила с АО «Мотор-Сич» контракт на поставку 250 двигателей АИ-222К-25 для серийного производства самолетов L-15 (JL-10), который, видимо, был реализован полностью к середине десятилетия.

    В последующем ГП «Ивченко-Прогресс» разработало специально для поставок HAIG для применения на серийных самолетах L-15А и L-15B модифицированный двигатель АИ-222К-25Ф с форсажной камерой, который затем после 2014 года был превращен в двигатель АИ-322 (АИ-322Ф), представляющий собой тот же же АИ-222К-25Ф, но с полной украинской локализацией (до того «холодная» часть двигателя АИ-222К-25/К-25Ф производилась по кооперации российским НПЦ газотурбостроения «Салют»).

    В 2016 году АО «Мотор-Сич» заключило неафишировавшийся контракт на поставку в Китай серийных двигателей АИ-322 (предположительно, 200 двигателей), поставки велись с 2017 года. В частности, сообщалось, что в 2019 году АО «Мотор-Сич» было отправлено в КНР в адрес AVIC International Holding Corporation 45 двигателей АИ-322 (на сумму около 84 млн долл), а в 2020 году — 88 двигателей АИ-322 (на сумму 165 млн долл), что сформировало значительную часть загрузки и выручки запорожского предприятия. Теперь заключен новый контракт на поставку в КНР еще 400 двигателей АИ-322.

    ОДК провела первый запуск мобильной испытательной установки двигателя АИ-222-25

    14 октября 2021 г., AviaStat.ru – В филиале Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «Воскресенский машиностроительный завод «Салют» состоялся запуск мобильной испытательной установки двигателя АИ-222-25. Перспективное экспериментальное устройство для проверки исправности двигателя в условиях эксплуатации продемонстрировало свою надежность и эффективность, сообщает пресс-служба ОДК.

    Мобильная испытательная установка разработана специалистами производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» в начале 2021 года. Экспериментальное устройство предназначено для проведения проверочных испытаний двигателя АИ-222-25 по месту эксплуатации, в сервисном центре АО «ОДК» на авиационной базе ВКС России. 

    «Необходимость в создании мобильной испытательной установки связана с тем, что специалистами сервисного центра ОДК освоена технология модульной замены большинства узлов двигателя АИ-222-25, в том числе узлов «горячей части». После замены узлов необходимы дополнительные испытания. Мобильная испытательная установка позволит проводить испытания непосредственно в сервисном центре и значительно сократит материальные и временные затраты эксплуатанта», — сообщил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.

    Концепция мобильного испытательного стенда разработана в период освоения предприятием производства двигателя АИ-222-25. Компактные размеры этого двигателя существенно облегчают его транспортировку и установку на различные устройства. Как и другие силовые установки нового поколения, АИ-222-25 оснащен электронной цифровой системой автоматического управления, контроля и диагностики, что значительно упрощает получение практически всех необходимых данных о работе его основных систем. 

    Проведенные испытания показали, что экспериментальная установка надежна и способна выдерживать экстремальные нагрузки, которые связаны с работой авиационного двигателя. Системы управления и регистрации мобильной испытательной установки способны передавать все необходимые для проверочных испытаний данные: уровень температуры, вибрации двигателя, давления масла, обороты роторов и т.д. По словам специалистов, при необходимости, спектр измеряемых параметров может быть значительно расширен. Это позволит выйти за узкие рамки проверочных испытаний и использовать мобильную установку и для устранения причин сложных отказов двигателя и его систем в условиях эксплуатации с выполнением отладочных работ. Монтаж и демонтаж двигателя на установку занимает не более часа, что позволяет за одну смену провести его испытания в полном объеме в условиях аэродромного базирования. 

    Производитель ИИ-чипов

    Kneron привлекает 25 миллионов долларов для продвижения автономного вождения – TechCrunch

    Чипы

    AI, которые представляют собой полупроводники, предназначенные для ускорения машинного обучения, имеют множество применений. По словам Альберта Лю, одним из многообещающих вариантов использования является использование чипов ИИ в автономных транспортных средствах.

    Вот почему стартап Лю, Kneron, занимающийся производством микросхем искусственного интеллекта, потихоньку накапливает инвестиции, чтобы перейти к умному транспорту. Недавно компания завершила новый раунд финансирования на сумму 25 миллионов долларов США с Lite-On Technology, тайваньским пионером в области оптоэлектроники, в качестве стратегического инвестора.Среди других инвесторов были Alltek, PalPilot, Sand Hill Angels и Gaingels.

    Новые поступления увеличили общий объем финансирования Kneron до более чем 125 миллионов долларов с момента ее создания в 2015 году. Компания из Сан-Диего и Тайбэя составила список известных инвесторов, в том числе Horizon Ventures гонконгского магната Ли Ка-Шинга, Alibaba, Qualcomm, Sequoia и Foxconn, крупнейший в мире производитель электроники и поставщик Apple.

    Лю ранее сказал TechCrunch, что компания, как ожидается, станет прибыльной в 2023 году, что будет «хорошим временем» для выхода на биржу.Когда его недавно спросили, основатель был более скрытным относительно перспектив IPO фирмы, хотя он сказал, что листинг, вероятно, будет в США

    .

    «Будущее автономного вождения L4 или L5 связано не только с транспортным средством, но и с придорожным ИИ», — сказал Лю, который работал над компьютерным зрением в Qualcomm, в интервью TechCrunch.

    Последняя инвестиция Kneron последовала за выпуском ее первых полупроводников для автомобилей для передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств.

    Благодаря придорожным устройствам восприятия, которые могут связываться с находящимися поблизости транспортными средствами, машине скорой помощи не нужно будет останавливаться на перекрестках, пояснил Лю. Он добавил, что такая инфраструктура особенно полезна в азиатских странах, где условия дорожного движения сложнее, чем в США.

    Благодаря стратегическим инвестициям Kneron и Lite-On будут совместно разрабатывать придорожные ИИ-боксы, которые будут работать на периферийных ИИ-чипах Kneron.

    Чипы стартапа являются «реконфигурируемыми», то есть они сочетают в себе гибкость программного обеспечения и высокую скорость аппаратного обеспечения.В случае AV, его кремний можно использовать как для большого двигателя ИИ внутри автомобиля, так и для питания небольших датчиков, расположенных снаружи автомобиля, объяснил Лю, и как показано в этом демонстрационном видео:

    Kneron в настоящее время получает 3-4 миллиона долларов ежемесячного дохода от своего пула из 30 корпоративных клиентов; На данный момент 30-40% его доходов поступает из США.

    Компания формирует прочные союзы с отраслевыми партнерами. В мае Kneron согласилась купить процессор сигналов изображения Vatics у Vivotek, дочерней компании Delta Electronics.Kneron считает Foxconn стратегическим инвестором, который использует чипы стартапа в своей производственной платформе «MIH» для электромобилей.

    Статья была обновлена, чтобы отразить, что Lite-On был стратегическим инвестором и не лидировал в раунде.

    Первый День Azure HPC + AI в Microsoft Azure | Блог Azure и обновления

    Добро пожаловать на наш первый день Azure HPC + AI! Мы рады провести первое мероприятие, которое вскоре станет ежегодной традицией.Присоединяйтесь к нам 24 и 25 февраля, чтобы услышать непосредственно от команды Microsoft Azure и заработать баллы, посещая сеансы, чтобы получить подарки на день Azure HPC + AI. Настройтесь на панель клиента и узнайте, как запустить среду с помощью нашей практической лаборатории. Это обязательно будет прекрасное время, и мы не можем дождаться встречи с вами там.

    Зарегистрируйтесь на День Azure HPC + AI.

    Присоединяйтесь к нам из любого места

    Чтобы получить полный доступ ко всему мероприятию, обязательно зарегистрируйтесь для получения полного опыта, где вы сможете участвовать в живых сессиях, знакомиться с некоторыми дополнительными ресурсами, выигрывать подарки и принимать участие в наших практических занятиях.

    Не можете попасть на полное событие? Весь наш первый день также будет транслироваться на LinkedIn. Смотрите из любого места и по-прежнему получайте возможность услышать, что будет дальше, и задать вопросы нашим клиентам на панели.

    С нетерпением жду этих сессий

    День первый

    Время начала

    Название

    9:00 по тихоокеанскому времени

    Основной доклад Azure HPC + AI

    9:30 по тихоокеанскому времени

    Стратегия инфраструктуры искусственного интеллекта

    10:00 по тихоокеанскому времени

    Стратегия программного обеспечения Azure HPC + AI

    10:45 по тихоокеанскому времени

    Сравнение облака и локальной среды

    11:30 по тихоокеанскому времени

    Как стать партнером HPC

    12:00 по тихоокеанскому времени

    Панель клиента

    День второй

    Время начала

    Название

    9:00 – 9:45 PT

    HPC Operations — Azure, лучшее место для запуска HPC в облаке

    10:00–12:00, тихоокеанское время

    Практическое занятие ИТ-оператора с использованием az-hop

    10:00–23:30, тихоокеанское время

    Переход от локальной среды к облаку: рассказ Ansys

    12:15 – 14:15 по тихоокеанскому времени

    Практические занятия инженера с использованием az-hop

    Услышать непосредственно от клиентов

    Присоединяйтесь к нам 24 февраля в 12:00 по тихоокеанскому времени, чтобы узнать непосредственно от наших клиентов об их опыте. Доступно на обеих платформах, будьте готовы услышать об их опыте работы в облаке, невероятных проектах, над которыми они работали, и о том, что их ждет в будущем. Не забывайте задавать вопросы.

    Время засучить рукава — с помощью

    25 февраля приготовьтесь засучить рукава и работать в Azure. У нас будет два практических занятия под руководством экспертов Microsoft. В практической лаборатории для ИТ-операторов вы получите возможность понять и создать с нуля комплексный кластер высокопроизводительных вычислений (HPC) в Azure с автоматически масштабируемыми вычислительными узлами, веб-порталом и файловой системой lustre. и узлы удаленной визуализации.Позже в тот же день в инженерной практической лаборатории вы получите возможность запустить типичную рабочую нагрузку HPC и визуализировать конечные результаты.

     

    *Обратите внимание, что в настоящее время все сеансы заполнены.

    Важные моменты 2021 года

    Jellyfish Pictures необходимо для обеспечения безопасного удаленного доступа к огромной вычислительной мощности для создания визуальных эффектов и анимационных последовательностей. Они смогли использовать Azure для ускоренного рендеринга до 90 000 процессорных ядер в облаке, что позволило повысить производительность на 70 процентов и дать возможность работать из любого места.

    Мировой лидер в области устойчивых энергетических решений Vestas Wind Systems A/S хотела оптимизировать производство ветровой энергии за счет снижения негативного воздействия ветрогенераторов. Работая с Microsoft Azure и minds.ai, Vestas теперь может создавать симуляции, чтобы помочь ветряным электростанциям смягчить эффект следа, генерировать больше энергии ветра и построить более устойчивое и процветающее энергетическое будущее.

    Компании AMD требовалось больше вычислительной мощности и мощностей, чтобы легко справляться с резкими скачками спроса, оптимизировать собственные процессы и ускоряться на рынке.Благодаря мощности и гибкости, полученным с помощью Azure HPC, компания AMD устранила недели и даже месяцы задержек, сократив время закупок и общее время работы. Он не уступает по производительности локальной среде и даже превосходит ее, и теперь отчеты ежедневно отображаются в отчетах.

    В разгар пандемии COVID-19 компания Sensyne Health разработала свое решение MagnifEye, мобильное приложение, которое использует камеру устройства для захвата изображения с флешки LFT и считывания его за десятые доли секунды с потрясающим 99.6-процентная точность.

    Предыдущие запуски в 2021 году

    Виртуальные машины серии NDm A100 v4 теперь общедоступны

    В ноябре мы объявили об общедоступности новых виртуальных машин серии NDm A100 v4. Эта новая серия основана на анонсированном в июне ND A100 v4 и расширила масштабируемость супервычислений ИИ Azure в общедоступном облаке. Новый NDm A100 v4 с большим объемом памяти для ресурсоемких вычислений на графическом процессоре подтверждает стремление Microsoft быстро внедрять и поставлять новейшие масштабируемые и горизонтально масштабируемые технологии ускорителей графических процессоров в общедоступное облако.

    Подробнее читайте в объявлении о выпуске.

    Узнать больше

    193 страны приняли первое в истории глобальное соглашение по этике искусственного интеллекта |

    Искусственный интеллект присутствует в повседневной жизни, от бронирования авиабилетов и подачи заявок на кредит до управления беспилотными автомобилями. Он также используется в специализированных областях, таких как скрининг рака, или для создания инклюзивной среды для инвалидов.

    По данным ЮНЕСКО, AI также поддерживает принятие решений правительствами и частным сектором, , а также помогает бороться с глобальными проблемами, такими как изменение климата и голод в мире.

    Однако агентство предупреждает, что технология «создает беспрецедентные проблемы».

    « Мы наблюдаем усиление гендерных и этнических предубеждений, серьезные угрозы неприкосновенности частной жизни, достоинству и свободе воли, опасности массовой слежки и более широкое использование ненадежных технологий искусственного интеллекта в правоохранительных органах, и это лишь некоторые из них. До сих пор не существовало универсальных стандартов для ответа на эти вопросы», — говорится в заявлении ЮНЕСКО.

    Учитывая это, принятый текст направлен на создание необходимой правовой инфраструктуры для обеспечения этического развития этой технологии.

    «Миру нужны правила, чтобы искусственный интеллект приносил пользу человечеству. Рекомендация по этике ИИ является важным ответом. Он устанавливает первую глобальную нормативную базу , возлагая на государства ответственность за ее применение на своем уровне . ЮНЕСКО поддержит 193 государства-члена в его реализации и попросит их регулярно отчитываться о своем прогрессе и практике», — заявила глава ЮНЕСКО Одрэ Азуле.

    Unsplash/Maxime Valcarce

    Увеличение объема данных является ключом к достижениям в области искусственного интеллекта.

    ИИ как положительный вклад в развитие человечества

    Текст призван подчеркнуть преимущества ИИ, одновременно снижая связанные с ним риски. По данным агентства, он представляет собой руководство по обеспечению того, чтобы цифровые преобразования продвигали права человека и способствовали достижению Целей в области устойчивого развития, решая вопросы, связанные с прозрачностью, подотчетностью и конфиденциальностью, с главами политики, ориентированными на действия, по управлению данными, образованию и культуре. , труда, здравоохранения и экономики.

    Одним из основных требований является защита данных. Рекомендация также прямо запрещает использование систем ИИ для социальной оценки и массового наблюдения.

    В тексте также подчеркивается, что участники ИИ должны отдавать предпочтение методам, эффективным с точки зрения данных, энергии и ресурсов, которые помогут сделать ИИ более заметным инструментом в борьбе с изменением климата и решении экологических проблем.

    «Решения, затрагивающие миллионы людей, должны быть справедливыми, прозрачными и оспариваемыми. Эти новые технологии должны помочь нам решить основные проблемы современного мира, такие как рост неравенства и экологический кризис, а не усугубить их». сказала Габриэла Рамос, помощник Генерального директора ЮНЕСКО по социальным и гуманитарным наукам.

    Полный текст решения можно прочитать здесь.

    Обзор НАТО — Стратегия искусственного интеллекта для НАТО

    На встрече в октябре 2021 года министры обороны стран НАТО официально приняли Стратегию искусственного интеллекта для НАТО.Нынешние и бывшие сотрудники НАТО, непосредственно участвующие в разработке и реализации Стратегии, обрисовывают ее основные черты и цели.

    Не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, как искусственный интеллект (ИИ) — способность машин выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, — меняет международную среду безопасности, в которой действует НАТО. Из-за своей междисциплинарной природы ИИ создаст широкий спектр вызовов международной безопасности, затрагивая как традиционные военные возможности, так и область гибридных угроз, а также предоставит новые возможности для реагирования на них. ИИ окажет влияние на все основные задачи НАТО по коллективной обороне, урегулированию кризисов и совместной безопасности.

    ИИ окажет влияние на все основные задачи НАТО, определенные в Стратегической концепции Североатлантического союза 2010 г., а именно на коллективную оборону, кризисное регулирование и безопасность на основе сотрудничества.
    © ITCILO

    С новыми возможностями, рисками и угрозами для процветания и безопасности, перспективы и опасности, связанные с этой фундаментальной технологией, слишком велики, чтобы любой участник мог справиться в одиночку.В результате сотрудничество по своей сути необходимо для одинакового снижения рисков международной безопасности, а также для извлечения выгоды из потенциала технологии для преобразования функций предприятия, поддержки миссии и операций.

    Дальнейшая способность Альянса сдерживать любого потенциального противника и защищаться от него, а также эффективно реагировать на возникающие кризисы будет зависеть от его способности поддерживать свое технологическое превосходство. В военном отношении сохранение сравнительных преимуществ союзных войск в будущем будет зависеть от общей политической основы и цифровой магистрали для обеспечения оперативной совместимости и соответствия международному праву.Поскольку слияние человеческих, информационных и физических элементов все больше определяет решающее преимущество в боевом пространстве, оперативная совместимость становится все более важной. Кроме того, поскольку конкуренты и потенциальные противники вкладывают средства в ИИ в военных целях, обеспечение того, чтобы союзники разрабатывали общие меры для обеспечения своей коллективной безопасности, будет становиться все более актуальным.

    С официальным принятием Стратегии НАТО в области искусственного интеллекта союзники взяли на себя обязательство по необходимому сотрудничеству и взаимодействию для решения этих самых сложных задач как в области обороны, так и в области безопасности, назвав НАТО основным трансатлантическим форумом.Цель стратегии НАТО в области искусственного интеллекта состоит в том, чтобы ускорить внедрение искусственного интеллекта за счет улучшения основных механизмов обеспечения искусственного интеллекта и адаптации политики, в том числе путем принятия Принципов ответственного использования искусственного интеллекта и защиты от угроз злонамеренного использования искусственного интеллекта государственными и негосударственными субъектами.

    Действуя коллективно через НАТО, правительства союзников также обеспечивают постоянное внимание к оперативной совместимости и разработке общих стандартов. В целом, с инновационными экосистемами, в которых задействованы разные участники, и более быстрыми жизненными циклами технологий, чем обычно включаются в традиционные системы развития потенциала, стратегия НАТО в области ИИ также является признанием того, что использование ИИ потребует новых усилий для развития и использования инновационного потенциала Североатлантического союза, в том числе посредством новых партнерских отношений. и механизмы.В совокупности эти усилия, в свою очередь, укрепят способность Североатлантического союза продолжать совместные усилия по обеспечению безопасности и взаимодействовать с международными партнерами и другими международными организациями по вопросам международной безопасности.

    Внедрение ИИ в контексте обороны и безопасности также требует эффективного и ответственного управления в соответствии с общими ценностями и международными обязательствами стран-союзников. С этой целью правительства стран НАТО взяли на себя обязательство соблюдать Принципы ответственного использования в качестве ключевого компонента стратегии НАТО в области искусственного интеллекта.

    Страны НАТО и НАТО обязуются обеспечить, чтобы приложения ИИ, которые они разрабатывают и рассматривают для развертывания, соответствовали следующим шести принципам:

    • Законность : приложения ИИ будут разрабатываться и использоваться в соответствии с национальным и международным правом, включая международное гуманитарное право и право прав человека, если применимо.

    • Ответственность и подотчетность : приложения ИИ будут разрабатываться и использоваться с надлежащим уровнем суждения и осторожности; для обеспечения подотчетности должна применяться четкая человеческая ответственность.

    • Объяснимость и прослеживаемость : Приложения ИИ будут должным образом понятны и прозрачны, в том числе за счет использования методологий проверки, источников и процедур. Сюда входят механизмы проверки, оценки и подтверждения на уровне НАТО и/или на национальном уровне.

    • Надежность : приложения ИИ будут иметь явные, четко определенные варианты использования.Безопасность, защищенность и надежность таких возможностей будут подвергаться проверке и проверке в рамках этих вариантов использования на протяжении всего их жизненного цикла, в том числе в рамках установленных процедур сертификации НАТО и/или национальных государств.

    • Управляемость : Приложения ИИ будут разрабатываться и использоваться в соответствии с их предполагаемыми функциями и будут обеспечивать: надлежащее взаимодействие человека и машины; способность обнаруживать и избегать непредвиденных последствий; и способность предпринимать шаги, такие как отключение или деактивация систем, когда такие системы демонстрируют непреднамеренное поведение.

    • Устранение предвзятости : Будут предприняты активные шаги, чтобы свести к минимуму любую непреднамеренную предвзятость при разработке и использовании приложений ИИ и наборов данных.

    Согласившись принять эти взаимодополняющие принципы, теперь задача переходит к их претворению в принципиальные действия. Таким образом, роль НАТО в реализации этих принципов будет включать усилия, которые аналогичным образом охватывают различные аспекты жизненного цикла технологии.Внедрение принципов ответственного использования во внешний интерфейс разработки ИИ важно, потому что чем позже они рассматриваются, тем сложнее может быть обеспечить их соблюдение. Обеспечение подхода полного жизненного цикла также зависит от участия многих заинтересованных сторон, поскольку ответственность распределяется между политиками, дизайнерами, разработчиками и тестировщиками, а также операционными конечными пользователями, которые участвуют в разработке и использовании ИИ. Для НАТО это важно, поскольку различные организации играют активную роль в интеграции ИИ, а Североатлантический союз может поощрять согласованность с национальными разработками в области ИИ.

    Страны НАТО и НАТО обязуются обеспечить, чтобы приложения ИИ, которые они разрабатывают и рассматривают для развертывания, соответствовали шести принципам, изложенным выше. На снимке: встреча министров обороны стран НАТО в штаб-квартире НАТО 21–22 октября 2021 г. © NATO

    Для НАТО общая приверженность этим принципам имеет также и практические преимущества, обеспечивая как НАТО, так и союзникам согласованную общую основу для проектирования и разработки приложений ИИ, а также поддерживает цели оперативной совместимости.Таким образом, НАТО может способствовать установлению необходимых взаимосвязей между безопасностью, защищенностью, ответственным использованием и функциональной совместимостью. Это видно по принципам. Например, важно убедиться, что системы ИИ достаточно надежны и надежны для предполагаемого использования, не только для того, чтобы можно было ожидать, что они будут функционировать в соответствии с юридическими обязательствами, но и для снижения рисков, связанных с дефектами или ограничениями системы. эксплуатируют недобросовестные деятели.

    Эти неизменные принципы также лежат в основе обсуждения и принятия более подробных передовых практик и стандартов.Страны НАТО и НАТО могут использовать консультативные механизмы НАТО, а также специализированный персонал и средства НАТО для активной работы по достижению этой цели. Собственные усилия НАТО по стандартизации и сертификации также могут быть подкреплены согласованностью с соответствующими международными органами, устанавливающими стандарты, в том числе в отношении гражданских стандартов ИИ.

    В дополнение к передовым методам и стандартам эти принципы также могут быть реализованы с помощью других механизмов, включая, среди прочего, методологии проверки, оценки рисков и последствий, а также требования сертификации безопасности, такие как структуры анализа угроз и аудиты.Кроме того, совместная деятельность НАТО обеспечивает основу для тестирования, оценки, проверки и проверки (TEVV) возможностей ИИ в различных контекстах. В частности, опыт НАТО не только в операциях, но и в испытаниях, учениях и экспериментах обеспечивает несколько направлений, на которых союзники и НАТО могут проверять принципы на предполагаемых вариантах использования. Это еще больше подкрепляется научными и техническими сообществами НАТО, которые работали над такими вопросами, как доверие, взаимодействие человека и машины и машины-машины, а также интеграция человека и систем, среди многих других.

    В дополнение к этим существующим видам деятельности реализация Стратегии в области искусственного интеллекта также выиграет от связей с предстоящим Акселератором оборонных инноваций для Северной Атлантики (DIANA). Союзные испытательные центры, связанные с DIANA, могут использоваться для достижения целей, изложенных в определениях принципов. В будущем использование этих центров тестирования может помочь обеспечить проверку внедрения и интеграции ИИ на надежность и отказоустойчивость. Например, чтобы убедиться, что ИИ является прослеживаемым, надежным и устраняющим систематическую ошибку, испытательные центры могут обобщать, как системы ИИ работают в разных смоделированных средах и на разных данных тестирования, или обеспечивать независимую проверку и проверку для оценки соответствия стандартам, ориентированным на ответственное проектирование. практики.

    Приняв принципы ответственного использования, НАТО и союзники намеренно направляют публичный сигнал населению своих стран, силам союзников и другим государствам, подтверждая непреходящие ценности и обязательства Североатлантического союза в соответствии с международным правом. Эта демократическая приверженность — не просто обязанность, она также является предварительным условием для общих политических основ союзников — и для партнерства с нетрадиционными новаторами по всему Североатлантическому союзу.

    С учетом этических аспектов принятия, которые подчеркиваются в принципах, у НАТО есть возможность заявить о своей ответственности и выполнить ее в основе своей информационно-пропагандистской деятельности.Это включает взаимодействие со стартапами, инновационными малыми и средними предприятиями и академическими исследователями, которые либо не рассматривали возможность работы над решениями для защиты и безопасности, либо просто считают пути внедрения слишком медленными или ограничивающими для своих бизнес-моделей. В отличие от разработки традиционных военных платформ, интеграция ИИ влечет за собой быстрые циклы обновления и требует постоянной модернизации. Это требует изменения мышления для итеративной, адаптивной разработки возможностей, в отличие от последовательных циклов разработки, которые занимают годы, чтобы создать небольшое количество очень сложных платформ.Поскольку враждебные государственные и негосударственные субъекты увеличивают свои инвестиции в новые и прорывные технологии, включая ИИ, этот более гибкий подход к внедрению становится все более актуальным. В этом контексте, с упором на TEVV и совместную деятельность, Стратегия ИИ устанавливает основу для технологических инструментов, позволяющих превзойти конкурентов и противников. Уделяя больше внимания маневренности и адаптации, НАТО может сделать оборону и безопасность более привлекательным сектором для сотрудничества с гражданскими новаторами, а также позволит им сохранить другие коммерческие возможности.При этом усилия по укреплению трансатлантической инновационной экосистемы также могут служить защитой от нежелательных иностранных инвестиций и передачи технологий.

    Опыт НАТО не только в операциях, но и в испытаниях, учениях и экспериментах обеспечивает несколько направлений, на которых союзники и НАТО могут проверять принципы на предмет предполагаемого использования. Это еще больше подкрепляется научными и техническими сообществами НАТО, которые работали над такими вопросами, как доверие, взаимодействие человека и машины и машины-машины, а также интеграция человека и систем, среди многих других.На снимке: сухопутные войска США патрулируют, роботы несут их оборудование, а дроны служат корректировщиками. Иллюстрация армии США

    Эта работа требует координации на предприятии НАТО. Действительно, несколько заинтересованных сторон в рамках предприятия НАТО уже участвуют в разработке вариантов использования, концепций и программ, связанных с ИИ. Благодаря стратегии искусственного интеллекта эти действия могут стать согласованными, чтобы обеспечить надлежащие связи между всеми заинтересованными сторонами в области инноваций, включая конечных пользователей.

    Безусловно, реализация ускоренного, принципиального и совместимого внедрения ИИ зависит не только от технологий, но и в равной степени от талантливых и наделенных полномочиями людей, которые продвигают технологическое состояние и интеграцию вперед. НАТО также уделяла внимание другим вкладам ИИ, в частности, путем разработки рамочной политики НАТО по использованию данных. Благодаря действиям по обращению с данными как к стратегическому активу, разработке аналитических инструментов, а также хранению данных и управлению ими в соответствующей инфраструктуре политика использования данных устанавливает условия для успеха стратегии ИИ.

    Помимо взаимосвязи между данными и ИИ, жизненно важное значение будет иметь обеспечение согласованности усилий НАТО в области ИИ и других новых и прорывных технологий, таких как автономия, биотехнологии и квантовые вычисления. Поскольку страны НАТО и НАТО стремятся выполнить цель настоящей Стратегии искусственного интеллекта, взаимосвязь между ответственным использованием, ускоренным внедрением, функциональной совместимостью и защитой от угроз имеет решающее значение. Действительно, эти связи будут также применяться к последующей работе НАТО над другими новыми и прорывными технологиями, включая разработку принципов ответственного использования.В более широком смысле это влечет за собой дальнейшую согласованность направлений работы над этими технологиями, понимание того, что будущее технологическое превосходство НАТО и угрозы, с которыми столкнется Североатлантический союз, могут зависеть от их сближения.

    Таким образом, Стратегия искусственного интеллекта НАТО не только применяется к этой основополагающей технологии, но и закладывает основу для амбиций НАТО и союзников в отношении других новых и прорывных технологий. Для каждого из них будущие стратегические преимущества, связанные с инновационными усилиями НАТО, будут основываться на связях между этическим лидерством, итеративным внедрением и интеграцией, которая ценит гибкость, оперативную совместимость и доверие.

    Это восьмая статья из мини-серии статей об инновациях, в которой основное внимание уделяется технологиям, которые страны НАТО хотят внедрить, и возможностям, которые они откроют для обороны и безопасности Североатлантического союза. Предыдущие статьи:

    Топ-25 ИИ-стартапов, которые собрали больше всего денег в 2019 году

    $10,7 млрд было инвестировано в стартапы в области искусственного интеллекта в этом году в рамках посевных, ранних или поздних венчурных … [+] раундов венчурного финансирования.

    Гетти
    • 10 долларов.В этом году компания 7B инвестировала в стартапы в области искусственного интеллекта в рамках посевного, раннего или позднего венчурного финансирования.
    •  Более половины, или 57,9% всех раундов финансирования стартапов ИИ, будь то посевные или предварительные, 21,2% — серия A, 11,8% — серия B, а все остальные составляют 9% всех раундов финансирования.
    • Средний раунд финансирования стартапов в сфере ИИ принес Vacasa 4 млн долларов, в среднем 14,6 млн долларов, а максимум 319 млн долларов.

    Эти и многие другие интересные идеи получены в результате анализа раундов финансирования стартапов в области ИИ в 2019 году с использованием исследования Crunchbase Pro. В представленный здесь анализ включены стартапы в области искусственного интеллекта, получившие посевное финансирование, венчурное финансирование на ранней или поздней стадии с 31 декабря 2018 года и базирующиеся в США. На сегодняшний день Crunchbase Pro обнаружил 499 стартапов, отвечающих критериям поиска.

    25 лучших ИИ-стартапов, которые собрали больше всего денег в 2019 году

    1.   Vacasa. 29 октября 90 378 th привлекла $319 млн в ходе раунда серии C. Компания Vacasa создает и использует инструменты на основе искусственного интеллекта, чтобы повысить качество обслуживания своих клиентов при аренде домов для отпуска по всему миру.Их стратегии искусственного интеллекта включают улучшение всех аспектов жизненного цикла клиента, от ценообразования до планирования уборки после пребывания. Компания управляет растущим портфелем из более чем 14 000 домов для отдыха в США, Европе, Центральной и Южной Америке и Южной Африке.

    2.   Самсара – привлекла 300 млн долларов в ходе раунда серии F 10 сентября 90 378-го 90 379-го. Samsara — это платформа Интернета вещей, сочетающая в себе аппаратное, программное и облачное оборудование, обеспечивающее прозрачность операций, аналитику и искусственный интеллект в режиме реального времени. Портфолио решений Samsara для Интернета вещей (IoT) сочетает в себе оборудование, программное обеспечение и облачные технологии, обеспечивая видимость, аналитику и искусственный интеллект в реальном времени.Их основные сильные стороны включают телематику транспортных средств, безопасность водителя, мобильный рабочий процесс и соблюдение нормативных требований, отслеживание активов и управление производственными процессами на интегрированной открытой платформе в режиме реального времени.

    3.   TripActions – привлекла 250 млн долларов в ходе раунда серии D 27 июня 90 378  . TripActions — это платформа для деловых поездок, которая сочетает в себе новейшую персонализацию на основе искусственного интеллекта с инвентарем и круглосуточную поддержку людей в режиме 365 для обслуживания сотрудников, финансовых руководителей и менеджеров по туризму, а также дает организациям возможность использовать путешествия как стратегический рычаг для роста.

    4.   ThoughtSpot — Привлечено 248 млн долларов в ходе раунда серии E 22 августа 90 378 и 90 379 . Аналитическая платформа ThoughtSpot на основе искусственного интеллекта позволяет бизнес-аналитикам извлекать выгоду из опыта и общих знаний опытных специалистов по данным. С ThoughtSpot бизнес-аналитики могут анализировать данные или автоматически получать достоверную информацию одним щелчком мыши. ThoughtSpot подключается к любому локальному, облачному, большому или настольному источнику данных. Команды бизнес-аналитики и аналитики использовали ThoughtSpot, чтобы сократить незавершенные отчеты более чем на 90% и принять более 3 миллионов решений и подсчетов.

    5.     CloudMinds — привлекла 186 млн долларов в раунде серии B 23 февраля  р  . Основанная в 2015 году уникальная сервисная платформа облачных роботов CloudMinds состоит из роботизированного интеллекта дополненной реальности (HARIX), защищенной виртуальной магистральной сети (VBN через 4G/5G) и блока управления роботами (RCU). Робот XR-1, разработанный CloudMinds, является первым коммерческим сервисным роботом-гуманоидом, оснащенным нашей технологией Smart Compliant Actuator (SCA) с точным и совместимым захватом.Их платформа AI Cloud Brain (HARIX) предназначена для обеспечения роботизированного интеллекта через защищенную сеть 4G/5G. CloudMinds ориентирован на несколько основных технологий, включая Smart Vision, Smart Voice, Smart Motion и Human Augmentation. Ниже приводится обзор их архитектуры:

    Архитектура CloudBrains

    CloudMinds,com

    6.   Icertis — привлекла 115 миллионов долларов в ходе раунда серии E 17 июля -го . Icertis — это корпоративная платформа управления контрактами в облаке, которая решает проблемы управления контрактами с помощью ИИ.Используя передовые алгоритмы, Icertis помогает своим клиентам ускорить бизнес-циклы, увеличивая скорость выполнения контрактов, защищая от рисков, обеспечивая соблюдение нормативных требований и политик, а также оптимизируя коммерческие отношения за счет максимизации доходов и снижения затрат. 3M, Airbus, Cognizant, Daimler, Microsoft и Roche, которые полагаются на Icertis для управления 5,7 миллионами контрактов на 40+ языках в 90+ странах, являются клиентами. Ниже представлен обзор платформы управления контрактами Icertis:

    .

    Обзор платформы Icertis

    исертис.ком

    7.   SparkCognition. Привлечено 100 млн долларов в ходе раунда серии C 8 октября  года . SparkCognition создает системы искусственного интеллекта, ориентированные на потребности своих клиентов в авиационной, кибербезопасной, оборонной, финансовой, производственной, морской и коммунальной отраслях. SparkCognition предлагает четыре основных продукта: DarwinTM, DeepArmor, SparkPredict и DeepNLPTM. Одним из их наиболее примечательных продуктов является DeepArmor, решение для защиты конечных точек на основе искусственного интеллекта, которое было обучено миллионам вредоносных и безопасных файлов и обеспечивает лучшую в отрасли защиту от широкого спектра угроз.Поскольку каждый месяц появляются миллионы новых вариантов вредоносных программ, DeepArmor использует искусственный интеллект для оценки уровней риска и предотвращения вредоносных программ и попыток взлома. Приборная панель DeepArmor показана ниже:

    .

    Панель управления SparkCognition Deeparmor

    SparkCognition.com

    8.   Vectra AI — привлекла 100 млн долларов в ходе раунда серии E 10 июня   . Vectra специализируется на обнаружении сетевых угроз и реагировании на них — от рабочих нагрузок облачных вычислений и центров обработки данных до пользовательских и IoT-устройств. Платформа Cognito ускоряет обнаружение и расследование угроз, используя искусственный интеллект для сбора, хранения и обогащения сетевых метаданных правильным контекстом для обнаружения, поиска и расследования известных и неизвестных угроз в режиме реального времени.

    9.   Глобальность – 22 января 90 378 и 90 379 привлечено 100 млн долларов в ходе раунда серии D. Январский раунд позволил Globality ускорить свой рост за счет инвестиций в технологию искусственного интеллекта, увеличения бизнес-мощностей за счет найма дополнительных членов своих инженерных, продуктовых и клиентских групп, а также расширения программ маркетинга и продаж. С помощью своей платформы на базе искусственного интеллекта Globality автоматизирует закупку услуг B2B и совершенствует процесс запроса предложений. Globality эффективно подбирает для компаний поставщиков услуг, отвечающих их конкретным потребностям, сокращая процесс поиска поставщиков с месяцев до нескольких часов и обеспечивая компаниям экономию от 20 % и более.

    10. Black Sesame Technologies – привлечено 100 миллионов долларов в раунде серии B 12 апреля -го . Black Sesame Technologies — компания, специализирующаяся на технологиях цифровой обработки изображений с искусственным интеллектом, предоставляет решения для обработки и обработки изображений, а также встроенные сенсорные платформы. Фирма специализируется на алгоритмах для смартфонов, автономного вождения и другой бытовой электроники. Его группы исследований и разработок активно работают над разработкой основных алгоритмов, проектированием ASIC, программной системой и инженерными приложениями ADAS.

    11. Масштаб – привлечено 100 миллионов долларов в раунде серии C 5 августа -го . Масштаб ускоряет разработку приложений ИИ, помогая командам специалистов по компьютерному зрению создавать высококачественные наземные данные. Наши передовые API-интерфейсы LiDAR, видео и аннотации изображений позволяют командам самоуправляемых автомобилей, дронов и робототехники в таких компаниях, как Waymo, OpenAI, Lyft, Zoox, Pinterest и Airbnb сосредоточиться на создании дифференцированных моделей, а не на маркировке данных. Самая сильная сторона Scale — это их API для обучающих данных, обеспечивающий доступ к данным, созданным человеком, для множества вариантов использования.

    12. AutoX – Привлечено 100 миллионов долларов в раунде серии А 16 сентября -го -го. AutoX — это стартап по производству беспилотных автомобилей, который использует искусственный интеллект для точной настройки сервисов на основе определения местоположения с помощью технологии автономного вождения, ориентированной на камеру. В июле этого года AutoX объявила о партнерстве со шведской холдинговой компанией NEVS и производителем электромобилей, которая выкупила активы Saab в результате банкротства, чтобы к концу 2020 года развернуть службу пилотирования роботакси в Европе.

    13. DISCO – Собрано 83 миллиона долларов в раунде серии E 24 января -го .DISCO — компания, занимающаяся юридическими технологиями, которая применяет искусственный интеллект и облачные вычисления к юридическим проблемам, чтобы помочь юристам и юридическим командам улучшить юридические результаты для клиентов. Корпоративные юридические отделы, юридические фирмы и правительственные учреждения по всему миру используют DISCO в качестве решения для поиска информации для соблюдения требований, споров и расследований. Компания стремится заново изобрести юридические технологии, чтобы автоматизировать и упростить сложные и подверженные ошибкам задачи, отвлекающие от юридической практики.

    14.QOMPLX — привлек 78,6 млн долларов в ходе раунда серии A 23 июля  р . QOMPLX позволяет организациям быстрее и проще интегрировать разрозненные внутренние и внешние источники данных по всему предприятию с помощью единой аналитической инфраструктуры, которая поддерживает более эффективное принятие решений с использованием ИИ в масштабе. Эта корпоративная фабрика данных называется QOMPLX OS: корпоративная операционная система, на которой основаны платформы принятия решений QOMPLX в области кибербезопасности, страхования и количественных финансов. Ниже приведен пример того, как операционная система QOMPLX автоматизирует управление данными, одновременно предоставляя больше контекстной аналитики данных:

    QOMPLX.КОМ

    15. Galileo Financial Technologies – привлекла 77 миллионов долларов в ходе раунда серии А 17 октября -го . API-интерфейсы Galileo широко используются в сегментах рынка необанков, платежей, гиг-экономики, инвестиций и SaaS. По состоянию на сентябрь 2019 года объем ежегодных платежей Galileo превысил 26 млрд долларов США, что на 130 % больше, чем в сентябре 2018 года. Последний раунд Galileo – это инвестиции в размере 77 млн долларов США под руководством венчурной компании Accel при участии соучредителя и генерального директора Qualtrics Райана Смита.Компания, которая уже является прибыльной и быстро растет, планирует использовать средства для ускорения роста, включая расширение в Латинскую Америку, Великобританию и Европу, а также для дальнейшего расширения ассортимента продукции.

    16. BlackThorn Therapeutics — поднял 76M в раунде серии B 13 июня -го -го. BlackThorn Therapeutics, Inc. — компания, занимающаяся нейроповеденческим здоровьем на клинической стадии, которая является пионером следующего поколения технологий искусственного интеллекта для продвижения своей линейки целевых терапевтических средств для лечения заболеваний головного мозга.Компания разработала PathFinder, облачную платформу вычислительной психиатрии и данных, позволяющую собирать, интегрировать и анализировать мультимодальные данные с большой скоростью и в большом масштабе. BlackThorn применяет свои подходы, основанные на данных, для понимания основной патофизиологии нейроповеденческих расстройств и использует эту информацию для создания объективных нейромаркеров, которые поддерживают идентификацию целевых препаратов, стратификацию пациентов и объективные конечные точки клинических испытаний.

    17.Highspot – Привлечено 75 миллионов долларов в раунде серии D 3 декабря -й. Highspot — это платформа для поддержки продаж, которая опирается на технологии искусственного интеллекта, чтобы повышать ценность разговоров компаний со своими клиентами и стимулировать стратегический рост. Платформа сочетает в себе интеллектуальное управление контентом, обучение, контекстное руководство, взаимодействие с клиентами и полезную аналитику. Команды по доходам используют Highspot для предоставления унифицированного опыта покупки, который увеличивает доход, удовлетворенность клиентов и их удержание.Highspot достиг 90% среднего ежемесячного повторяющегося использования и имеет глобальную поддержку в 125 странах. Он доступен в Salesforce AppExchange, Microsoft Store, Google Play и Apple AppStore.

    18. Moveworks – 11 ноября -го -го раунда раунда серии B привлечено 75 миллионов долларов. Moveworks — это облачная платформа искусственного интеллекта, предназначенная для решения задач ИТ-поддержки и службы поддержки крупных предприятий. Вместо того, чтобы просто отслеживать проблемы, Moveworks использует продвинутый ИИ для автоматического решения проблем ИТ-поддержки и обслуживания, часто без вмешательства человека.Среди клиентов AutoDesk, Broadcom, Nutanix и многие другие компании из списка Fortune 500. Moveworks поддерживается Bain Capital Ventures и Lightspeed Venture Partners, а ее штаб-квартира находится в Маунтин-Вью, Калифорния.

    19. Reonomy – привлечено 60 миллионов долларов в раунде серии D 7 ноября -го -го. Reonomy — это платформа данных на базе искусственного интеллекта для индустрии коммерческой недвижимости. Цель платформы компании — использовать большие данные, партнерские отношения и машинное обучение для объединения фрагментированного мира коммерческой недвижимости. Продукты Reonomy позволяют отдельным лицам, командам и компаниям получать новые знания из аналитики недвижимости. Постоянно собирая и систематизируя самые свежие рыночные данные, Reonomy предлагает инвесторам и брокерам возможность исследовать нюансы характеристик недвижимости, которые указывают на вероятность будущей продажи. Ниже приведен пример анализа района Сан-Франциско с использованием технологии фильтрации на основе ИИ:

    .

    Приборная панель Reonomy объекта в Сан-Франциско

    Реономия.ком

    20. Clari – привлекла 60 миллионов долларов в раунде серии D 10 октября -го . Clari — это подключенная платформа управления доходами, которая использует автоматизацию и искусственный интеллект для разблокировки всех данных о деятельности, собранных в ключевых бизнес-системах, таких как автоматизация маркетинга, CRM, электронная почта, календарь, телефон, управление контентом и разговоры. Он автоматически сопоставляет эти данные с учетными записями и возможностями для обеспечения прозрачности, прогнозирования и применения прогностической аналитики, что приводит к большему пониманию, меньшему количеству предположений и более предсказуемому доходу. Clari помогает компаниям, изменяя их операции по получению доходов, делая их более связанными, эффективными и предсказуемыми. Платформа Clari используется сотнями отделов продаж, маркетинга и работы с клиентами в B2B-компаниях, таких как Qualtrics, Lenovo, Adobe, Dropbox и Okta, для управления конвейером, аудита сделок и счетов, прогнозирования бизнеса и сокращения оттока клиентов. Ниже приведен пример информационной панели Clari:

    .

    Clari.com

    21. People.ai — 21 мая -й раунд привлек $60 млн в ходе раунда C.People.ai — это платформа искусственного интеллекта (ИИ) для получения прибыли предприятиями. People.ai помогает командам по продажам, маркетингу и работе с клиентами раскрывать все возможности получения дохода от каждого клиента, фиксируя все контакты, действия и взаимодействие с клиентами, чтобы предоставлять полезную информацию всем командам по работе с клиентами. People.ai позволяет лидерам продаж более эффективно управлять своими командами и увеличивать доход, предоставляя им полную картину деятельности по продажам и используя искусственный интеллект для предоставления аналитики эффективности продаж, персонализированного коучинга, обратной связи один на один и обзоров конвейера. Платформа People.ai идентифицирует и нацеливает группу покупателей, а также дает маркетологам четкое представление о том, с кем общались продавцы и какая кампания была успешной в каждой возможности. Используя эту информацию, маркетологи могут создавать персонажей и модели сделок, чтобы лучше нацеливать свои маркетинговые усилия и повышать рентабельность инвестиций в кампанию. Команды по работе с клиентами и обслуживанию используют People.ai, чтобы убедиться, что они взаимодействуют с нужными людьми, когда клиент передается им, но, что более важно, эти команды послепродажного обслуживания постоянно стремятся согласовать свои усилия и действия с правильными возможностями и клиентов, отслеживая реальную стоимость поддержки каждого клиента.На следующем рисунке показано, как платформа People.ai автоматически собирает все данные о контактах и ​​действиях клиентов, динамически обновляет вашу CRM и предоставляет полезную информацию для реализации полного потенциала команд, работающих с клиентами. На следующем рисунке показана платформа People.ai:

    .

    Обзор платформы People.ai

    человек.ai

    22. Invoca – 17 октября -го -го раунда серии C привлечено 56 миллионов долларов. Invoca — это платформа для отслеживания и аналитики звонков на базе искусственного интеллекта, которая помогает маркетологам управлять входящими звонками и превращать их в продажи.Платформа предоставляет аналитику звонков в режиме реального времени, чтобы помочь маркетологам предпринимать обоснованные действия на основе данных, полученных до и во время телефонного разговора. Это также позволяет маркетологам в режиме реального времени понимать факторы, влияющие на намерение потребителей покупать, например, конкурентные рекламные кампании. Маркетологи могут использовать данные непосредственно на платформе, автоматизируя рабочие процессы обслуживания клиентов во время, до и после каждого звонка. Платформа Invoca интегрируется с Google Marketing Platform, Facebook, Adobe Experience Cloud и Salesforce Sales and Marketing Clouds. Инвесторами Invoca являются Accel Partners, H.I.G. Партнеры по развитию, Upfront Ventures, Morgan Stanley Alternative Investment Partners, Salesforce Ventures и Rincon Venture Partners. Ниже приведен пример информационной панели Invoca, используемой для измерения эффективности Google AdWords:  

    .

    https://www.invoca.com/

    23. Clinc – 20 мая -го -го раунда раунда серии B привлечено 52 миллиона долларов. Clinc — это диалоговая платформа искусственного интеллекта, которая позволяет предприятиям создавать виртуальных помощников следующего поколения уровня «человек в комнате».В отличие от алгоритма сопоставления слов речи с текстом, Clinc анализирует десятки факторов, вводимых пользователем, включая формулировку, настроение, намерение, тон голоса, время суток, местоположение и отношения, и использует эти факторы для предоставления ответа. который представляет собой совокупность знаний, извлеченных из его тренированного мозга. Базовая технология Clinc основана на современном машинном обучении и глубоких нейронных сетях (DNN) как услуга, разработанных профессорами компьютерных наук Мичиганского университета. Clinc — это самостоятельный «обученный мозг», которому были даны первоначальные глубокие знания в финансовой и банковской сфере. Его возможности машинного обучения позволяют ему расширять свои знания с каждым запросом, а затем использовать эти знания для каждого последующего запроса клиента.

    24. Biz2Credit – Привлечено 52 миллиона долларов в ходе раунда серии D 4 июня -го -го. Biz2Credit — это центр, соединяющий владельцев малого бизнеса с кредиторами и поставщиками услуг и ищущий решения на основе их онлайн-профилей.Biz2X использует оптимизированный пользовательский интерфейс, аналитику на основе ИИ и настраиваемую среду white label, чтобы помочь банкам улучшить свои основные услуги, такие как предложение целенаправленного обслуживания клиентов, расширение своего портфеля и увеличение использования своих продуктов. Благодаря улучшенному управлению кредитами, обслуживанию, аналитике рисков и настраиваемому маршруту взаимодействия с клиентом Biz2X помогает банкам, подобным этим, осуществлять свои кредитные операции в масштабе.

    25. Uniphore – 13 августа -го -го -го раунда Серии C было привлечено 51 миллион долларов.Uniphore — это глобальная компания, занимающаяся технологиями разговорного ИИ, которая предлагает платформу обслуживания клиентов, основанную на технологиях ИИ и автоматизации. Видение компании — преодолеть разрыв между людьми и машинами с помощью голоса. Uniphore позволяет компаниям во всем мире предоставлять трансформационное обслуживание клиентов, предоставляя платформу Conversational Analytics, Conversational Assistant и Conversational Security, которая меняет способы взаимодействия предприятий со своими потребителями, повышения лояльности и повышения эффективности.

    Топ-25 стран/территорий с искусственным интеллектом | Индекс природы 2020 Искусственный интеллект | Дополнения

    25 ведущих стран/территорий в области искусственного интеллекта, ранжированные по общей доле статей (доля) в этой области с 2015 по 2019 год. статьи (международные статьи %) в этой области.

    * Нажмите на заголовки столбцов, чтобы отсортировать

    2 10 2 10

    Netherlands

    2 88,2% 2 11 2 Italy 2 760%

    15

    15

    15

    117.83

    2 9053%

    4 16

    91,3% 2 20 2 20 2

    80,7%

    9052 Denmark 97,5% 97,1%
    #Классифицировать Страна/территория Поделиться 2015–2019 гг. Подсчет 2015–2019 гг. Международные статьи (%)
    1 Соединенные Штаты Америки (США) 5 214. 57 7020 50,6%
    2 Соединенного Королевство (Великобритания) 979,67 2073 80,3%
    3 Германия 800,99 +1756 80,5%
    4 Китай 744,21 1446 74,6%
    5 Франция 355,34 1000 87,5%
    6 Канада 354.11 826 79,3%
    7 Швейцария 332,62 890 84,3%
    8 Япония 306,71 651 74,2%
    9 Australia 231.00 650 850 85,8%
    207.41 , 646 88,2%
    189. 21 664 92,3%
    12 Испания 164,16 614 91,5%
    13 Израиль 156,95 393 80,7%
    14 Южная Корея 137.10 334 334
    117.83 400 400
    Belgium 89.49 284 90,1%
    17 Австрия 72,71 312 94,9%
    18 Сингапур 68,95 175 85,7%
    19 Норвегия 66.45 252 91,3%
    62. 74 62,74 192
    21
    60.44 308 93,2%
    22 Финляндия 49,65 193 90,2%
    23 Португалия 45,57 222 91,9%
    24 Russia 42.33 319 97,5%
    25 34.82 277 97,1%

    Колумбия запустит Центр моделирования климата на основе ИИ стоимостью 25 миллионов долларов Колумбийская климатическая школа.«Наша цель — использовать данные наблюдений и моделирования, чтобы лучше представить лежащую в основе физику, химию и биологию климатической системы Земли. Более точные модели помогут нам лучше видеть будущее».

    Для работы с большими объемами данных требуется современная инфраструктура. В сотрудничестве с Google Cloud и Microsoft Райан Абернати, адъюнкт-профессор наук о Земле и окружающей среде из Ламонт-Доэрти, создаст платформу, которая позволит исследователям обмениваться данными и анализировать их.

    Для достижения своей цели центр создаст новую дисциплину, объединяющую климатологию, науку о данных и искусственный интеллект. Карл Вондрик, доцент компьютерных наук, возглавит команду, разрабатывающую новые алгоритмы для продвижения науки об изменении климата и улучшения существующих моделей. Тянь Чжэн, профессор статистики и заведующий кафедрой, возглавит команду, разрабатывающую образовательные программы бакалавриата и магистратуры, сочетающие климатологию и науку о данных, а также обучение в классе с исследовательским опытом.

    Изменение климата затронет все человечество, однако большинство исследований в области климатологии на сегодняшний день не опираются на все разнообразие людей и доступных идей. Чтобы устранить дисбаланс, центр сделает разнообразие, справедливость и инклюзивность центральными элементами своей исследовательской и образовательной миссии.