Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) Авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности. АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25. Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций. Модификации:
Технические характеристики (АИ-25ТЛ)
Литература
|
|
|
Ивченко-Прогресс АИ-25ТЛ (1) — jetpower.
co.ukМой первый чешский двигатель и его турбовентилятор.
Я не говорю по-русски, у меня нет инструкции, и я хочу, чтобы она работала менее чем за 4 недели — ура!
Этот газотурбинный двигатель АИ-25 родом с учебно-тренировочного истребителя L39 Albatros чешского производства. Двигатель имеет максимальную тягу около 3500 фунтов и весит около 770 фунтов. Как двухконтурный двигатель, АИ-25 должен быть более экономичным и тихим, чем его чисто турбореактивные собратья.
Источники СМИ: НеизвестноКрупный план направляющих лопаток компрессора с вентилятором первой ступени сразу за ними.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид спереди.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид спереди.
Источник СМИ: www.jetpower.co.uk Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид сбоку сзади.
Вид сбоку сзади.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПрямой вид спереди.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПрямой вид сзади.
Источник СМИ: www.jetpower. co.ukОдин из двух блоков возбудителя воспламенителя.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПневматический стартер двигателя едва виден за синими многожильными кабелями.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukТермопары k-типа с двумя датчиками.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukНемного плохих новостей заключается в том, что имеется небольшое повреждение гидравлического фитинга некоторого описания и того, что свисает, размером с кофейную чашку. В настоящее время я понятия не имею, для чего они нужны, я просто надеюсь, что они не важны только для использования на земле. Также поврежден штуцер в нижней части масляно-топливного теплообменника.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukУдобно, что есть несколько проушин для подъема двигателя, поэтому снятие красной транспортировочной рамы не составило труда.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЯ спроектировал и изготовил рабочую/испытательную раму, показанную выше, с использованием 50–5-мм стенового коробчатого профиля. Имеются также небольшие ролики, позволяющие передвигаться по мастерской. Мое намерение состоит в том, чтобы они не касались пола во время работы, поскольку они рассчитаны только на 100 кг каждое.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukДля основных упорных/шарнирных опор двигателя я решил использовать опорные опорные подшипники, поскольку они самоцентрируются, что снижает любую нагрузку на корпус, вызванную моим тепловым расширением или небольшими несоответствиями в размеры рам.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukРама двигателя установлена, следующей работой будет изготовление задней опорной секции.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukМой приятель Уилл помог изготовить задние кронштейны, они позволяют увеличить длину и ширину двигателя, но ограничивают движение двигателя вверх и вниз.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukГенератор в настоящее время не будет использоваться, поэтому для экономии места, веса и небольшой нагрузки на двигатель он был снят, четкая маркировка его технических характеристик отсутствует. .
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukФредди Беннетт осматривает машину на предмет FOD.
Источник СМИ: www.jetpower.co.uk Был сделан комментарий «Здесь темно»,
Я добавил это в свои заметки об AI-25.
Чтобы представить двигатель в профессиональной усадьбе, я сделал двухосный прицеп для транспортировки, однако при необходимости двигатель и рама могут быть полностью отсоединены от прицепа. Как показано на фото, все, что мне нужно сделать, это установить брызговики и собрать сцепное устройство.
Источник СМИ: www.jetpower.co.uk Транспортный прицеп с покраской.
(могу еще подправить, если в голову придет идея) Я решил отрезать концы, обнажая отдельные кабели внутри, затем они втыкаются в коробку, где они будут подключены к барьерным полосам.
Жгут проводов правого борта имеет 32 провода, а жгут левого борта имеет 22 провода, исходящих от него.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЯ предполагаю, что указанный выше аксессуар представляет собой гидравлический насос и, следовательно, не используется вне самолета, поэтому у меня есть опасения по поводу работы насоса с нулевым потоком гидравлического масла через его шестерни. . Очевидный выбор — удалить его, как я сделал с генератором.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПроблема здесь в том, что необходимо сформировать уплотнение для коробки передач, я мог бы сделать заглушку, но на данный момент я хочу избежать дополнительных затрат и временных проблем, связанных с ее изготовлением. . Мое решение состояло в том, чтобы снять игольчатый вал, который был прямо вперед, и установить насос обратно на двигатель.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukAI-25 — это двигатель с воздушным запуском, и требуется изрядная подача сжатого воздуха в районе 0,4 кг/с при 45 фунтов на квадратный дюйм, что обычно производится Saphir5 двигатель и будет подключаться к АИ-25 трубопроводом, показанным на фотографии выше.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukДля облегчения транспортировки двигателя и его блока пневматического запуска я установил 2-дюймовый фитинг пожарного шланга мгновенного действия на входе пневматического стартера, для облегчения этого пришлось сделать специальную муфту. . Соответствующий штекерный разъем будет присоединен к 2-дюймовому пожарному шлангу, который, в свою очередь, будет подсоединен к Saphir.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЭто соединение впуска топлива, и это резьба, о которой никто из моих знакомых никогда не слышал и не видел, к счастью, на ней был фитинг, так что, по крайней мере, есть шанс, что нить может быть воспроизведена. Сразу за штуцером виден центробежный ТНВД.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukМои местные инженеры (Пит Хант) адаптировали имевшийся у меня фитинг, чтобы на входном конце была резьба 1″ BSP, это облегчило жизнь, поскольку теперь это стандартная резьба. . Я также добавил топливный фильтр на 12 галлонов в минуту с QR в конце. Двигатель потребляет около 1,5 галлона в минуту на холостом ходу и около 7,5 галлонов в минуту на полной мощности.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukОкончание хвостов к 5 барьерным полосам, полоски, обращенные к камере, относятся к правой стороне двигателя, а полоски внизу — к левой стороне. Мультиконнектор еще не установлен. Такое подключение ткацкого станка обеспечивает превосходное устранение неполадок с электричеством.
Источник информации: www.jetpower.co.ukНа этом рисунке показано начало панели управления. Я прибегнул к моему проверенному методу использования короткого футляра ABS (3U) с внутренним лотком. Показаны установленные датчики RPM и EGT.
Media Credit: www.jetpower.co.ukПришло время для пробного запуска, интерфейсная коробка теперь подключена к 50-контактному разъему QR, и к нему мы подключили самое необходимое. На данный момент мы даже не знаем, заведется ли двигатель.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВскоре я пришел к выводу, что 50-миллиметровый штуцер шланга, соединенный с двигателем, будет ограничивать поток воздуха к стартеру АИ-25, поэтому я принял решение использовать старый Компоненты пожарного шланга диаметром 70 мм легко доступны на ebay, и после небольшой механической обработки они легко и быстро подходят к двигателям. На изображении выше показано соединение QR со стартером APU (Air Producer).
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukБелый кабель, идущий от двигателя, является кабелем управления, который приводит в действие клапан подачи воздуха на ВСУ, когда инициализируется процесс запуска, иногда называемый чудо-кабелем.
Источники СМИ: www.jetpower.co.ukЯн выглядит уверенным в первом заезде.
СМИ: www.jetpower.co.ukЧего еще желать, красивого заката и реактивного двигателя. Видео прогонов, сделанных сегодня, можно посмотреть на странице медиа, у нас были проблемы с горячим запуском, но, по крайней мере, это работает.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukОдной из причин, которая могла способствовать горячему запуску, было то, что верхний клапан для выпуска воздуха был в открытом положении, а при низких оборотах клапаны должны быть закрыты. Этот клапан был заблокирован и находился в открытом положении, как показано на рисунке.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВо-первых, двигатель и редуктор были сняты, и выяснилось, что они работают нормально.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЗатем я снял корпус дроссельной заслонки и обнаружил, что именно эта часть узла была заклинена, немного повозившись, и немного WD40 хорошо ее сняли.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukЗатем я подумал о клапанах и принял решение вообще исключить их из уравнения, какой в них смысл, если двигатели не в самолете? Трубопровод был удален, что сделало двигатель менее загруженным, а поверхность была подготовлена с помощью Hylomar.
Источник: www.jetpower.co.ukЯ сделал диск из 3-мм алюминия и прикрутил его болтами к тому месту, где раньше была трубка для выпуска воздуха.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukСнова то же самое на нижней стороне, я думаю, что эта труба была для кондиционирования воздуха, но я могу ошибаться.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukМне посчастливилось вести переписку с парнем по имени Бернд Рен, если вы поищите что-нибудь L39, вы найдете его имя, я думаю, что в некоторых странах его почитают как бога. ! Основываясь на том, что он сказал мне, и на том, что я разработал для себя, я смог запустить окончательную электронику панели управления.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид сзади на электронику панели управления, в основном реле времени задержки и обычные реле, есть еще несколько компонентов, которые еще предстоит добавить.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukНемного хороших новостей, если это можно так назвать, заключается в том, что поврежденное устройство является сигнализатором перепада давления, в основном устройством, которое сообщает вам, забивается ли ваш топливный фильтр, Я считаю, что могу обойтись без него, так как двигатель наземный.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukУ меня была возможность опробовать двигатель на заброшенном аэродроме, топливо было предоставлено в виде двух 205-литровых бочек вашего лучшего JetA1.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПочему я не сделал один из них раньше? Используя два RSJ с оригинальной транспортной подставки и несколько кусков металла, которые у меня лежали, я сделал очень полезный подъемник, способный поднимать 500 кг, это делает снятие двигателя с подставки легким и безопасным. также.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukРама и шасси прицепа намеренно оставлены снаружи на пару недель, чтобы образовался тонкий слой ржавчины, когда он удаляется дробеструйной очисткой, остается шероховатая поверхность, адгезия порошкового покрытия более прочная.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukПрицеп теперь покрыт порошковой краской и готов к установке на двигатель, приятно видеть на нем металл без следов кисти.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukДвигатель собирается снова прикрепить к раме.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukНа изображении показана панель управления сзади, почти готовая, за исключением инвертора 400 Гц, 48 В, который еще предстоит изготовить.
Источник СМИ: www.jetpower.co.ukВид спереди с датчиками и переключателями управления. Двойной RPM, EGT, давление масла, температура масла, давление топлива, вольтметр и амперметр.
СМИ: www.jetpower.co.ukТурбореактивный двигатель AI-222-25F с форсажной камерой
Промоборонэкспорт — ТРДД АИ-222-25Ф с форсажной камерой- Дом
- Продукция
- Армия
- Военно-морской флот
- Авиация
- ПВО
- Аэрокосмическая промышленность
- Электронная война
- Связь
- Спецназ и полицейская техника
- Подготовка военнослужащих
- Газотурбинные электростанции
- Излишки вооружения, военной и специальной техники
- Исследования
- Лицензии
- Загрузки
- Видео
- Презентации
- О
- Контакты
Пожалуйста, введите поисковый запрос, чтобы начать поиск.
Главная » ru » Продукция » Авиация » Двигатели
- Армия
- Основной боевой танк
- Бронетранспортер
- Многофункциональная бронированная машина
- Многоцелевые тягачи
- Боевая машина пехоты
- Бронированные инженерные машины
- Полевая артиллерия
- Системы вооружения
- Системы активной защиты, управления вооружением и динамической защиты
- Симуляторы и обучающие системы
- Военно-морской флот
- Военные корабли
- Беспилотные морские суда
- Морские радары/гидролокаторы и навигационное оборудование
- Судовая электростанция
- Плавучие доки
- Судовое оборудование и агрегаты
- Ремонт/капитальный ремонт и модернизация военно-морских судов
- Авиация
- Самолет
- Вертолет
- Двигатели
- Агрегаты, системы, запасные части
- Капитальный ремонт, модернизация, продление срока службы
- Парашютные системы
- Навигационное оборудование
- Оборудование для защиты и повышения живучести
- Вооружение
- Беспилотные летательные аппараты
- Симуляторы и обучающие системы
- ПВО
- Зенитные ракетные комплексы
- Радар
- Аэрокосмическая промышленность
- Космические аппараты
- Предложения в ракетно-космической сфере
- Предложения в домене двигательных систем
- Предложения о сотрудничестве в области спутниковых технологий
- Перспективы взаимодействия в создании новых материалов и технологий
- Радиоэлектронная борьба
- Системы пеленгации и пассивной разведки
- Системы подавления помех
- Связь
- Полевой голосовой телефон TA-01
- Цифровой телефон DTA-04
- Портативная УКВ-радиостанция мощностью 2 Вт R-002
- Переносная УКВ-радиостанция R-005
- Тактическая радиостанция КВ R-1150
- Мобильная тактическая УКВ радиостанция R-030
- Релейная станция R-450
- Маршрутизатор A-201
- Кроссовый модуль Fielder KP-351
- Радиошлюз R-1261
- Оборудование коммутации путей и мультиплексирования K-1301 (PSME)
- VoIP-шлюз K-1220
- Коммутатор Ethernet A-101
- Цифровой кабельный модем M-101
- Зарядное устройство ZP-11
- Цифровой кабельный модем Ethernet M-1201
- Зарядные устройства C-1001 и C-1002
- Зарядное устройство C-1004
- Цифровой полевой коммутатор цифрового полевого телефона K-1210
- Цифровая автоматическая коммутационная система связи (DACS) K-201
- Тактический терминал A-9620
- Контейнер для интегрированных средств связи
- Базовый информационный и коммуникационный пакет (BICP)
- Комплексное средство связи (CCF)
- Командирская машина (CV) К-1450
- Управление сетью «Синевир»
- Информационная система управления и контроля «Нарада»
- Радиостанция Р-130М ЯГ1. 021.029
- Приемопередатчик Р-143
- Приемопередатчик Р-163-10К
- Приемопередатчик Р-163-50к
- Радиостанция Р-173
- Ресивер Р-173ПМ ЯГ1.021.029
- Аппаратура интегральной связи и коммутации Р-174Т
- Шлем связи ТШ5-У
- Радиостанция комбинированная Р-142НЭ
- Телефон полевой ТА-57-У Яг 2.180.000
- Командно-штабная машина «Кушетка-Б»
- Радиостанция «Беркут-М» для 1.201.015
- Подавитель GPS и/или ГЛОНАСС Купол-1
- Приемопередающая сверхширокополосная антенна
- Бортовой приемник спутниковой навигации (БРСН)
- Навигационный приемник для частного использования CN-3003M
- Навигационная система обзора и обеспечения времени CN-3210
- Интегрированное спутниковое навигационное оборудование CN-3307
- Устройство частотно-временной синхронизации CN-3841
- Система управления полетом АСМ 05 CN-4311
- Бортовое оборудование спутниковой навигации CN-4312
- Навигационное и геодезическое двухчастотное оборудование CN-4601
- Приемный модуль GPS/ГЛОНАСС/SBAS CN-4701
- Широкополосный малошумящий усилитель 3-мм диапазона Длина волны Арка.