АИ-25

Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) Авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.

АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25.

Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций.

Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе №570 в Ейске.

Модификации:

  • АИ-25 — базовый. Устанавливался на Як-40.
  • АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии.
  • АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противоотлединительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39.

Технические характеристики (АИ-25ТЛ)

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

3358
985
958
Масса сухая, кг400
Степень двухконтурности
1,98
Расход воздуха через компрессор, кг/с46,8
Степень повышения давления в компрессоре9,5
Температура газа перед турбиной, °C957
Взлётная тяга, кгс1720
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч. :

на взлётном режиме
на крейсерском режиме

0,59
0,815
Частота вращения ротора, об/мин.

Литература

  1. Богуслаев В. 85 лет на службе авиации. // Крылья Родины. — 2001. — №9. — С. 14-17.
  2. Виноградов Р.И., Пономарёв А.Н. Развитие самолётов мира. — М.: «Машиностроение», 1991. — С. 220.
  3. Сойко Н. Нестареющий «Альбатрос»: Об УТС L-39. // Крылья Родины. — 1998. — №11. — С. 9-17.
  4. Удалов К.Г., Шам О.В. Самолёт Як-40. — М.: «Транспорт», 1992.

Персональный сайт — Основные сведения о двигателе

Меню

Меню

Основные сведения о ЛА

Основные сведения о двигателе

Компрессор

Узел разделительного корпуса

Камера сгорания

Турбина

Задняя опора и реактивное сопло

Подвеска двигателя на самолёте

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Ссылки

Каталоги

Основные сведения о двигателе

Двигатель, вид слева

Двигатель, вид справа

Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-25ТЛ предназначен для установки на учебно-тренировочные самолёты Aero L-39 Albatros (Чехословакия) и k-8j (Китай).


Двигатель состоит из следующих основных узлов:

— двухкаскадного 12-ступенчатого компрессора;

— разделительного корпуса;

— кольцевой камеры сгорания с корпусом камеры;

— двухвальной 3-ступенчатой турбины;

— корпуса задней опоры с реактивным соплом;

— агрегатов, обеспечивающих работу систем двигателя.

Степень двухконтурности, или отношение расхода воздуха через наружный (второй) контур к расходу воздуха через внутренний (первый) контур двигателя на расчетном режиме, равна 2. Примененная в двигателе двухвальная схема обеспечивает устойчивую работу компрессора на запуске и приемистости.

Компрессор двигателя состоит из двух основных узлов:

— трехступенчатого осевого компрессора низкого давления;

— девятиступенчатого осевого компрессора высокого давления с клапанами перепуска воздуха из-за III и V ступеней.

Разделительный корпус предназначен для:

— разделения потока воздуха на два контура;

— установки агрегатов и узлов передней плоскости подвески двигателя на самолете.

Спереди к разделительному корпусу крепится компрессор низкого давления, сзади – компрессор высокого давления и кожух наружного контура. Привод основных агрегатов двигателя осуществляется от ротора компрессора высокого давления через систему зубчатых передач.

Камера сгорания – кольцевого типа, с двенадцатью головками, в центральных отверстиях которых размещены рабочие форсунки, подающие мел­кораспыленное топливо во внутреннюю полость жаровой трубы. Жаровая труба камеры сгорания заключена в силовой корпус, к которому спереди крепится компрессор высокого давления, сзади – турбина высокого давления.

Турбина – двухвальная, трехступенчатая, бандажированная. Первая ступень (турбина высокого давления) приводит во вращение ротор компрессора высокого давления и агрегаты двигателя. Вторая и третья ступени (турбина низкого давления) приводят во вращение ротор компрессора низкого давления. В корпусе задней опоры турбины устанавливается роликоподшипник ротора турбины низкого давления и выполнены реактивные сопла обоих контуров. В меридиональном сечении проточная часть турбины представляет собой плавно расширяющийся канал, переходящий в реактивное сопло.

Роторы двигателя механически не связаны между собой, а имеют только газодинамическую связь. Обороты роторов различные и изменяются в зависимости от режима работы двигателя и параметров воздуха на входе в двигатель. Ротор низкого давления имеет четыре опоры: передняя опора – шариковый подшипник, остальные три – роликовые подшипники. Ротор высокого давления устанавливается на две опоры, из которых передняя – шариковый подшипник, задняя – роликовый подшипник.

Масляная система двигателя – автономная, циркуляционная, под давлением. В масляную систему входят следующие установленные на двигателе основные узлы: маслобак, маслоагрегат с фильтром, воздухоотделитель, центробежный суфлер, топливно-масляный агрегат, трубопроводы, сливные краны.

Суфлирование внутренних масляных полостей двигателя и маслобака осуществляется трубопроводами в разделительный корпус, который суфли­руется через приводной центробежный суфлер в реактивное сопло.

Система топливопитания и регулирования двигателя обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания согласно заданному режиму работы двигателя и условиям полета и работу агрегатов управления двигателем.

Запуск двигателя – автоматический, автономный, производится воздушным стартером, питание воздухом которого осуществляется от установленного на борту самолета газотурбинного двигателя АИ-9 или от аэродромного источника питания.

Система защиты двигателя от обледенения обеспечивает обогрев лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления, ко­ка, а также приемника полного давления воздухом, отбираемым за компрессором высокого давления, и снабжена автоматическим терморегулятором расхода воздуха.

Система сигнализации пожара выдает сигнал при возникновении пожара во внутренних полостях двигателя.

Подвеска двигателя на самолете осуществляется в двух плоскостях: передней, расположенной на разделительном корпусе, и задней, расположенной на силовом кольце корпуса задней опоры турбины.

С целью универсальности подвески двигателей при различных вариантах установки на самолете в каждой плоскости предусмотрено по шесть мест крепления узлов подвески двигателя, позволяющих осуществить либо боковую подвеску за три узла в каждой плоскости, либо подвеску за два. средних узла в обеих плоскостях. Тяга двигателя передается к элементам самолета через средние узлы крепления двигателя в передней плоскости подвески.

Двигатель оборудован средствами раннего обнаружения неисправностей:

— сигнализатором опасных вибраций;

— стружкосигнализатором;

— системой сигнализации пожара;

— магнитной пробкой;

— сигнализатором закрытого положения клапана СВ-25;

— сигнализатором перепада давления в топливно-масляном агрегате 4717Т; .

— сигнализатором минимального уровня масла СУЗ-14.

Для осмотра лопаток ВНА КВД на разделительном корпусе имеются смотровые окна.

Ивченко-Прогресс АИ-25ТЛ (1) — jetpower.

co.uk

Мой первый чешский двигатель и его турбовентилятор.


Я не говорю по-русски, у меня нет инструкции, и я хочу, чтобы она работала менее чем за 4 недели — ура!

Этот газотурбинный двигатель АИ-25 родом с учебно-тренировочного истребителя L39 Albatros чешского производства. Двигатель имеет максимальную тягу около 3500 фунтов и весит около 770 фунтов. Как двухконтурный двигатель, АИ-25 должен быть более экономичным и тихим, чем его чисто турбореактивные собратья.

Источники СМИ: Неизвестно

Крупный план направляющих лопаток компрессора с вентилятором первой ступени сразу за ними.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид спереди.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид спереди.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид сбоку сзади.

Вид сбоку сзади.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Прямой вид спереди.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Прямой вид сзади.

Источник СМИ: www.jetpower. co.uk

Один из двух блоков возбудителя воспламенителя.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Пневматический стартер двигателя едва виден за синими многожильными кабелями.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Термопары k-типа с двумя датчиками.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Немного плохих новостей заключается в том, что имеется небольшое повреждение гидравлического фитинга некоторого описания и того, что свисает, размером с кофейную чашку. В настоящее время я понятия не имею, для чего они нужны, я просто надеюсь, что они не важны только для использования на земле. Также поврежден штуцер в нижней части масляно-топливного теплообменника.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Удобно, что есть несколько проушин для подъема двигателя, поэтому снятие красной транспортировочной рамы не составило труда.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Я спроектировал и изготовил рабочую/испытательную раму, показанную выше, с использованием 50–5-мм стенового коробчатого профиля. Имеются также небольшие ролики, позволяющие передвигаться по мастерской. Мое намерение состоит в том, чтобы они не касались пола во время работы, поскольку они рассчитаны только на 100 кг каждое.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Для основных упорных/шарнирных опор двигателя я решил использовать опорные опорные подшипники, поскольку они самоцентрируются, что снижает любую нагрузку на корпус, вызванную моим тепловым расширением или небольшими несоответствиями в размеры рам.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Рама двигателя установлена, следующей работой будет изготовление задней опорной секции.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Мой приятель Уилл помог изготовить задние кронштейны, они позволяют увеличить длину и ширину двигателя, но ограничивают движение двигателя вверх и вниз.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Генератор в настоящее время не будет использоваться, поэтому для экономии места, веса и небольшой нагрузки на двигатель он был снят, четкая маркировка его технических характеристик отсутствует. .

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Фредди Беннетт осматривает машину на предмет FOD.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Был сделан комментарий «Здесь темно»,
Я добавил это в свои заметки об AI-25.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Чтобы представить двигатель в профессиональной усадьбе, я сделал двухосный прицеп для транспортировки, однако при необходимости двигатель и рама могут быть полностью отсоединены от прицепа. Как показано на фото, все, что мне нужно сделать, это установить брызговики и собрать сцепное устройство.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Транспортный прицеп с покраской.
(могу еще подправить, если в голову придет идея) Я решил отрезать концы, обнажая отдельные кабели внутри, затем они втыкаются в коробку, где они будут подключены к барьерным полосам.

Жгут проводов правого борта имеет 32 провода, а жгут левого борта имеет 22 провода, исходящих от него.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Я предполагаю, что указанный выше аксессуар представляет собой гидравлический насос и, следовательно, не используется вне самолета, поэтому у меня есть опасения по поводу работы насоса с нулевым потоком гидравлического масла через его шестерни. . Очевидный выбор — удалить его, как я сделал с генератором.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Проблема здесь в том, что необходимо сформировать уплотнение для коробки передач, я мог бы сделать заглушку, но на данный момент я хочу избежать дополнительных затрат и временных проблем, связанных с ее изготовлением. . Мое решение состояло в том, чтобы снять игольчатый вал, который был прямо вперед, и установить насос обратно на двигатель.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

AI-25 — это двигатель с воздушным запуском, и требуется изрядная подача сжатого воздуха в районе 0,4 кг/с при 45 фунтов на квадратный дюйм, что обычно производится Saphir5 двигатель и будет подключаться к АИ-25 трубопроводом, показанным на фотографии выше.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Для облегчения транспортировки двигателя и его блока пневматического запуска я установил 2-дюймовый фитинг пожарного шланга мгновенного действия на входе пневматического стартера, для облегчения этого пришлось сделать специальную муфту. . Соответствующий штекерный разъем будет присоединен к 2-дюймовому пожарному шлангу, который, в свою очередь, будет подсоединен к Saphir.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Это соединение впуска топлива, и это резьба, о которой никто из моих знакомых никогда не слышал и не видел, к счастью, на ней был фитинг, так что, по крайней мере, есть шанс, что нить может быть воспроизведена. Сразу за штуцером виден центробежный ТНВД.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Мои местные инженеры (Пит Хант) адаптировали имевшийся у меня фитинг, чтобы на входном конце была резьба 1″ BSP, это облегчило жизнь, поскольку теперь это стандартная резьба. . Я также добавил топливный фильтр на 12 галлонов в минуту с QR в конце. Двигатель потребляет около 1,5 галлона в минуту на холостом ходу и около 7,5 галлонов в минуту на полной мощности.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Окончание хвостов к 5 барьерным полосам, полоски, обращенные к камере, относятся к правой стороне двигателя, а полоски внизу — к левой стороне. Мультиконнектор еще не установлен. Такое подключение ткацкого станка обеспечивает превосходное устранение неполадок с электричеством.

Источник информации: www.jetpower.co.uk

На этом рисунке показано начало панели управления. Я прибегнул к моему проверенному методу использования короткого футляра ABS (3U) с внутренним лотком. Показаны установленные датчики RPM и EGT.

Media Credit: www.jetpower.co.uk

Пришло время для пробного запуска, интерфейсная коробка теперь подключена к 50-контактному разъему QR, и к нему мы подключили самое необходимое. На данный момент мы даже не знаем, заведется ли двигатель.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вскоре я пришел к выводу, что 50-миллиметровый штуцер шланга, соединенный с двигателем, будет ограничивать поток воздуха к стартеру АИ-25, поэтому я принял решение использовать старый Компоненты пожарного шланга диаметром 70 мм легко доступны на ebay, и после небольшой механической обработки они легко и быстро подходят к двигателям. На изображении выше показано соединение QR со стартером APU (Air Producer).

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Белый кабель, идущий от двигателя, является кабелем управления, который приводит в действие клапан подачи воздуха на ВСУ, когда инициализируется процесс запуска, иногда называемый чудо-кабелем.

Источники СМИ: www.jetpower.co.uk

Ян выглядит уверенным в первом заезде.

СМИ: www.jetpower.co.uk

Чего еще желать, красивого заката и реактивного двигателя. Видео прогонов, сделанных сегодня, можно посмотреть на странице медиа, у нас были проблемы с горячим запуском, но, по крайней мере, это работает.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Одной из причин, которая могла способствовать горячему запуску, было то, что верхний клапан для выпуска воздуха был в открытом положении, а при низких оборотах клапаны должны быть закрыты. Этот клапан был заблокирован и находился в открытом положении, как показано на рисунке.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Во-первых, двигатель и редуктор были сняты, и выяснилось, что они работают нормально.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Затем я снял корпус дроссельной заслонки и обнаружил, что именно эта часть узла была заклинена, немного повозившись, и немного WD40 хорошо ее сняли.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Затем я подумал о клапанах и принял решение вообще исключить их из уравнения, какой в ​​них смысл, если двигатели не в самолете? Трубопровод был удален, что сделало двигатель менее загруженным, а поверхность была подготовлена ​​с помощью Hylomar.

Источник: www.jetpower.co.uk

Я сделал диск из 3-мм алюминия и прикрутил его болтами к тому месту, где раньше была трубка для выпуска воздуха.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Снова то же самое на нижней стороне, я думаю, что эта труба была для кондиционирования воздуха, но я могу ошибаться.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Мне посчастливилось вести переписку с парнем по имени Бернд Рен, если вы поищите что-нибудь L39, вы найдете его имя, я думаю, что в некоторых странах его почитают как бога. ! Основываясь на том, что он сказал мне, и на том, что я разработал для себя, я смог запустить окончательную электронику панели управления.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид сзади на электронику панели управления, в основном реле времени задержки и обычные реле, есть еще несколько компонентов, которые еще предстоит добавить.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Немного хороших новостей, если это можно так назвать, заключается в том, что поврежденное устройство является сигнализатором перепада давления, в основном устройством, которое сообщает вам, забивается ли ваш топливный фильтр, Я считаю, что могу обойтись без него, так как двигатель наземный.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

У меня была возможность опробовать двигатель на заброшенном аэродроме, топливо было предоставлено в виде двух 205-литровых бочек вашего лучшего JetA1.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Почему я не сделал один из них раньше? Используя два RSJ с оригинальной транспортной подставки и несколько кусков металла, которые у меня лежали, я сделал очень полезный подъемник, способный поднимать 500 кг, это делает снятие двигателя с подставки легким и безопасным. также.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Рама и шасси прицепа намеренно оставлены снаружи на пару недель, чтобы образовался тонкий слой ржавчины, когда он удаляется дробеструйной очисткой, остается шероховатая поверхность, адгезия порошкового покрытия более прочная.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Прицеп теперь покрыт порошковой краской и готов к установке на двигатель, приятно видеть на нем металл без следов кисти.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Двигатель собирается снова прикрепить к раме.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

На изображении показана панель управления сзади, почти готовая, за исключением инвертора 400 Гц, 48 В, который еще предстоит изготовить.

Источник СМИ: www.jetpower.co.uk

Вид спереди с датчиками и переключателями управления. Двойной RPM, EGT, давление масла, температура масла, давление топлива, вольтметр и амперметр.

СМИ: www.jetpower.co.uk

Турбореактивный двигатель AI-222-25F с форсажной камерой



Промоборонэкспорт — ТРДД АИ-222-25Ф с форсажной камерой
  • Дом
  • Продукция
    • Армия
    • Военно-морской флот
    • Авиация
    • ПВО
    • Аэрокосмическая промышленность
    • Электронная война
    • Связь
    • Спецназ и полицейская техника
    • Подготовка военнослужащих
    • Газотурбинные электростанции
    • Излишки вооружения, военной и специальной техники
  • Исследования
  • Лицензии
  • Загрузки
    • Видео
    • Презентации
  • О
  • Контакты

Пожалуйста, введите поисковый запрос, чтобы начать поиск.

Главная » ru » Продукция » Авиация » Двигатели

  • Армия
    • Основной боевой танк
    • Бронетранспортер
    • Многофункциональная бронированная машина
    • Многоцелевые тягачи
    • Боевая машина пехоты
    • Бронированные инженерные машины
    • Полевая артиллерия
    • Системы вооружения
    • Системы активной защиты, управления вооружением и динамической защиты
    • Симуляторы и обучающие системы
  • Военно-морской флот
    • Военные корабли
    • Беспилотные морские суда
    • Морские радары/гидролокаторы и навигационное оборудование
    • Судовая электростанция
    • Плавучие доки
    • Судовое оборудование и агрегаты
    • Ремонт/капитальный ремонт и модернизация военно-морских судов
  • Авиация
    • Самолет
    • Вертолет
    • Двигатели
    • Агрегаты, системы, запасные части
    • Капитальный ремонт, модернизация, продление срока службы
    • Парашютные системы
    • Навигационное оборудование
    • Оборудование для защиты и повышения живучести
    • Вооружение
    • Беспилотные летательные аппараты
    • Симуляторы и обучающие системы
  • ПВО
    • Зенитные ракетные комплексы
    • Радар
  • Аэрокосмическая промышленность
    • Космические аппараты
    • Предложения в ракетно-космической сфере
    • Предложения в домене двигательных систем
    • Предложения о сотрудничестве в области спутниковых технологий
    • Перспективы взаимодействия в создании новых материалов и технологий
  • Радиоэлектронная борьба
    • Системы пеленгации и пассивной разведки
    • Системы подавления помех
  • Связь
    • Полевой голосовой телефон TA-01
    • Цифровой телефон DTA-04
    • Портативная УКВ-радиостанция мощностью 2 Вт R-002
    • Переносная УКВ-радиостанция R-005
    • Тактическая радиостанция КВ R-1150
    • Мобильная тактическая УКВ радиостанция R-030
    • Релейная станция R-450
    • Маршрутизатор A-201
    • Кроссовый модуль Fielder KP-351
    • Радиошлюз R-1261
    • Оборудование коммутации путей и мультиплексирования K-1301 (PSME)
    • VoIP-шлюз K-1220
    • Коммутатор Ethernet A-101
    • Цифровой кабельный модем M-101
    • Зарядное устройство ZP-11
    • Цифровой кабельный модем Ethernet M-1201
    • Зарядные устройства C-1001 и C-1002
    • Зарядное устройство C-1004
    • Цифровой полевой коммутатор цифрового полевого телефона K-1210
    • Цифровая автоматическая коммутационная система связи (DACS) K-201
    • Тактический терминал A-9620
    • Контейнер для интегрированных средств связи
    • Базовый информационный и коммуникационный пакет (BICP)
    • Комплексное средство связи (CCF)
    • Командирская машина (CV) К-1450
    • Управление сетью «Синевир»
    • Информационная система управления и контроля «Нарада»
    • Радиостанция Р-130М ЯГ1. 021.029
    • Приемопередатчик Р-143
    • Приемопередатчик Р-163-10К
    • Приемопередатчик Р-163-50к
    • Радиостанция Р-173
    • Ресивер Р-173ПМ ЯГ1.021.029
    • Аппаратура интегральной связи и коммутации Р-174Т
    • Шлем связи ТШ5-У
    • Радиостанция комбинированная Р-142НЭ
    • Телефон полевой ТА-57-У Яг 2.180.000
    • Командно-штабная машина «Кушетка-Б»
    • Радиостанция «Беркут-М» для 1.201.015
    • Подавитель GPS и/или ГЛОНАСС Купол-1
    • Приемопередающая сверхширокополосная антенна
    • Бортовой приемник спутниковой навигации (БРСН)
    • Навигационный приемник для частного использования CN-3003M
    • Навигационная система обзора и обеспечения времени CN-3210
    • Интегрированное спутниковое навигационное оборудование CN-3307
    • Устройство частотно-временной синхронизации CN-3841
    • Система управления полетом АСМ 05 CN-4311
    • Бортовое оборудование спутниковой навигации CN-4312
    • Навигационное и геодезическое двухчастотное оборудование CN-4601
    • Приемный модуль GPS/ГЛОНАСС/SBAS CN-4701
    • Широкополосный малошумящий усилитель 3-мм диапазона Длина волны Арка.