Постановка навыков лётчиков вертолёта AH-64 Apache по Эду Мейси — VIKENT.RU на vc.ru
Автор: Толмачев Андрей Валерьевич
43 просмотров
Эд Мейс заслуженного пилота вертолета AH-64D Apache Longbow, в 2007 году эскадрилья «Апачей» Эда была направлена афганскую провинцию Гильменд (прим. автора).
Фото №1, основной боевой вертолёт армии США AH-64 Apache, источник: https://cdnn21.img.ria.ru/images/149316/79/1493167927_0:161:3069:1887_1920x0_80_0_0_06691a88e5c28735aee049fbcea78c2a.jpg
На бумаге, британский «Апач» был самым дорогим — и самым лучшим — ударным вертолетом в истории авиации. На этот раз американцы даже взревновали. Теперь по всей армии должны были найти пилотов, которые будут управлять этим новым созданием. И это было наиболее сложной частью из всего.
Будучи самым техническим продвинутым вертолетом в мире, «Апач» был также самым тяжелым для управления в полете. Отбор для восемнадцатимесячного курса переподготовки был еще более суровым чем отбор в спецназ.
Но планка требований не могла быть снижена, или пилоты начали бы валиться с ног.
Подготовка каждого пилота «Апача» с нуля стоит 3 миллиона фунтов (только изготовленный для каждого индивидуально шлем стоит 22,915 фунтов). Первые шесть месяцев отводилось на изучение машины и управления ей, следующие шесть, как воевать на ней и только после шести последних месяцев пилот считался готовым идти в бой. И это в том случае, если вы уже были полностью квалифицированным, прошедшим боевую подготовку армейским пилотом вертолета.
Если нет, то вам требовалось еще четыре месяца подготовки в наземной школе и обучения полету на машинах с неподвижным крылом в школе Королевских ВВС в Баркстон Хез, шесть месяцев обучения полетам на вертолетах в школе Королевских ВВС в Шоубери, полгода обучения тактических воздушных полетов в школе Армейской авиации и наконец шестнадцать недель курса Выживания, Уклонения и Сопротивления допросу, любезно представленного самым энергичным учебным штатом Корпуса Разведки.
Всего три года.Фото № 2, Кабина пилота AH-64D: http://www.airwar.ru/image/idop/ah/ah64d/ah64d-8.jpg
«Я надеюсь, что это не будет так же жестоко, как у вас с янки» — сказал я Билли в первый день. Он улыбнулся.
Это была самый трудная вещь из всего, что я делал или когда-либо буду делать. Многие из лучших пилотов, которых я знал, не смогли закончить курс переподготовки на «Апач». Кранчи был инструктором в течение двенадцати лет. Он потерпел неудачу. Пол был шефом-инструктором для всего полка и он потерпел неудачу. Мак был пилотом из демонстрационной группы «Синие орлы» и в ее составе стал кавалером Ордена Британской империи. Он тоже потерпел неудачу.
Фото № 3, Кабина оператора-стрелка AH-64D : http://www.airwar.ru/image/idop/ah/ah64d/ah64d-9.jpg
Почему эта машина была так требовательна к своему хозяину? Вкратце: из-за невообразимой потребности в многозадачности.
Полет на «Апаче» в бою походил на игру с Xbox, Плейстейшн и «Chess master» одновременно — при поездке на самых больших американских горках в «Мире Диснея». Американские исследователи выяснили, что только очень небольшой процент человеческих мозгов мог сделать одновременно все необходимое для управления этой машиной.
Фото № 4, Вторая основная модификация «Апача», https://naked-science.ru/wp-content/uploads/2017/10/field_image_iiaudgr.jpg
Информационная перегрузка была самой большой проблемой. По крайней мере, десять новых событий должны были быть зарегистрированы, обработаны и приняты во внимание каждые несколько секунд, что вы находились в кабине. На нас постоянно обрушивалась новая информация — от полетных приборов, радиообмена на четырех радиочастотах одновременно, внутреннего интеркома, систем наведения оружия, защитной системы и радара «Лонгбоу».
Помимо этого, были и события снаружи кабины.
Мы должны были знать положение своего ведомого, местоположение других вертолетов и самолетов союзников, отмечать положение вспышек от огня стрелкового оружия на земле, помнить позиции дружественных наземных сил и вести визуальное наблюдение за целью.
И все это было не в течение минуты-другой, но три часа без перерыва. Упусти один жизненно важный элемент и вы убили себя и своего второго пилота разом.
Американские пилоты называли полет на «Апаче» скачками на драконе. Если вы допускали ошибку или раздражали машину, она оборачивалась и кусала вас. Хладнокровие было еще более важным, чем пара хороших глаз и ушей — способность не паниковать, что бы ни случилось, это то, что от вас требовалось.
Второй большой проблемой, была физическая координация. Полет на «Апаче» почти всегда означал, что руки и ноги будут делать четыре разных вещи одновременно. Даже наши глаза должны были научиться работать независимо друг от друга.
Монокль сидел постоянно напротив нашего правого зрачка. Дюжина различных значений приборов по всей кабине проецировались в него. По щелчку кнопки, диапазон других значений также мог быть выведен в зеленом мерцающем свете в виде символов, дублирующее изображение с камер TADS или PNVS и цели с радара «Лонгбоу».
Монокль оставлял левый глаз пилота свободным, позволяя смотреть вне кабины, спасая ему несколько секунд, на которые он мог бросить взгляд вниз, а потом снова на приборы, секунды, которые могли означать разницу между вашей смертью и смертью врага.
Новые пилоты страдали ужасными головными болями, поскольку левый и правый глаз конкурировали за доминирование. Они начинались в течение нескольких минут, задолго до взлета. Если бы кто-то признался в них, он был бы немедленно отчислен инструктором, так что никто из нас этого никогда не делал. Вместо этого вы должны были «мобилизоваться» и продолжить.
Когда глаза стали за недели и месяцы приспосабливаться, головные боли стали возникать все позже. Через год они исчезли совсем. Но через несколько недель они вернулись снова, при необходимости высокой концентрации — при полетах на низких высотах, в общем строю, при плохой погоде, пролетах под опорами, поиске и заходе на врага.
Мне потребовалось два года, чтобы научиться «видеть» должным образом — как видишь в мире «Апача».
Это отвратительно сказала Эмили, когда увидела запись. Но ты наверное, теперь можешь читать две книги одновременно.
Я попробовал. Я мог.
За право быть членом самого закрытого клуба пилотов в мире, вы платили свою личную цену. Это также касалось Эмили, жен и подруг других пилотов и особенно, их детей. Когда мы только начинали, американские коллеги предупреждали нас об AIDS (английская аббревиатура СПИД)- Синдроме Разводов Вызванных «Апачем». Брак и «Апач» оказались трудно совместимы.
Что бы овладеть машиной, мы должны были в ней есть, спать и дышать ей. Это становилось зависимостью и это должно было быть так. Не было времени остановиться и расслабиться в кабине, на тренажерах или учебном классе. Если вы пытались это сделать, то могли забыть об чем-то важном. «Будете спать, когда умрете» — любили повторять инструкторы.
То же самое продолжалось в эскадрилье, когда все сдали квалификацию. Пилоты «Апачей» работали по четырнадцать часов в день, каждый день, что бы не снижать темп. Вы должны были быть на шаг впереди машины все время. Если вы не делали этого, она повернется и укусит вас.
Фото № 5, Советско-российские ударные вертолёты Ка-52 (снизу), Ми-28 (сверху), прямые аналоги вертолёта AH-64 Apache. https://cs14.pikabu.ru/post_img/big/2022/04/10/1/1649542836227244408.png
Видео: Экспертная система выдала от 100 до 600 верных Решений…
Видео: ТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ и ПОДХОДЫ
Источник: Эд Мейси «Апач» // С 45-48
McDonnell Douglas — AH-64 Apache
Разделы
Все категории 115703 ▼
ИКТ 9394
Организации 7366
Ведомства 1379
Ассоциации 743
Технологии 3090
Системы 19698
Персоны 45658
География 1821
Статьи 1326
Пресса 948
ИАА 600
НИИ, ВУЗы и библиотеки 1833
Мероприятия 818
по дате / упоминаниям в текстах
Публикаций — 20, упоминаний — 20
McDonnell Douglas упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями:
- «>ИКТ
- Организации
- Ведомства
- Технологии
- Системы
- География
- Статьи
- Пресса
Транспорт — Вертолёт — Helicopter — винтокрылый летательный аппарат вертикального взлёта и посадки 598 11 |
ОПК — Танк — бронированная боевая машина 491 4 |
Situational Awareness — принцип Ситуационной Осведомлённости 146 3 |
БПЛА — Беспилотный летательный аппарат — Беспилотное воздушное судно, БВС — Беспилотная авиационная система, БАС — Unmanned aerial vehicle, UAV — Drone — Дрон — Copter — Коптер 2347 3 |
Прототип — Прототипирование — Prototyping — Работающая модель, опытный образец устройства или детали в дизайне, конструировании, моделировании — Пилотный проект 10357 2 |
Night Vision — режим ночного видения 195 2 |
WWW — World Wide Web — Web — Всемирная паутина — Internet — Интернет 79933 2 |
Цифровая трансформация — Digital Transformation — Digital IQ — Цифровизация — Цифровое предприятие — Диджитализация — Цифровые технологии в бизнесе — Цифровое пространство — Цифровая зрелость 39932 2 |
ДЗЗ — Дистанционное зондирование Земли — Банк данных цифровых карт, геоданные — Неогеография — Космическая съемка поверхности Земли — геозоны, geo-fence — Remote Sensing Data, RSD — Гиперспектрометр — Ортофотоплан 922 2 |
Сенсоры и обработка сенсорной информации 1392 2 |
Дисплей — Монитор — Display — Monitor 11955 1 |
NMS — Network Management System — NSOC — Network and Service Operation Center — Управление сетевой инфраструктурой — ЕЦУС — Единый центр управления сетью 671 1 |
Interoperability solutions — Интероперабельность — Функциональная совместимость — Способность к взаимодействию 130 1 |
Сервер — серверные платформы (системы) — серверное оборудование — server platforms server hardware 26220 1 |
БТиЭ — Гаджеты кухонные — СВЧ — микроволновая печь — microwave oven 248 1 |
Спутниковая связь — Satellite Communication — Спутниковые технологии — Satellite Technologies — Космическая система связи — Space Communication System 6524 1 |
Телефон — Телефонная связь — голосовая связь — голосовой трафик — телефонные звонки — телефонные системы — telephone communication, calls, systems 22504 1 |
PC game — ПК игры — компьютерные игры — Игровая индустрия — Игры и развлекательные приложения для геймеров 17715 1 |
Видеоконтент — видеоролик — видеозапись — видеоизображение — видеоблог — video content — video blog 12699 1 |
ИТ-поддержка — Служба технической поддержки — техническое обслуживание — техобслуживание 8423 1 |
HDV — High Definition Video — стандарт записи видео высокой чёткости на магнитную ленту 355 1 |
Радиостанция — комплекс устройств для передачи и приёма информации посредством радиоволн 1097 1 |
Оптические технологии — Optical technologies — высокотехнологичная оптико-электронная техника — high-tech optical and electronic equipment 9901 1 |
Транспорт — Беспилотный автомобиль — Автопилот — Беспилотная транспортная система (БПТС) — Технологии автономного транспорта — Автономные транспортные системы 851 1 |
Smartphone — Смартфон — Коммуникатор 21655 1 |
Соцсеть — Социальная сеть — Social Networks — Социальные медиа 9089 1 |
Аккумулятор электрический — системы хранения электроэнергии — химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда 8761 1 |
LASER — Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation — Лазер — лазерные технологии — усиление света посредством вынужденного излучения 3035 1 |
БТиЭ — Утюг 129 1 |
Искусственный интеллект — ИИ — Artificial intelligence — AI — Artificial General Intelligence — AGI 8455 1 |
RAM — Random Access Memory — Память с произвольным доступом — Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 8528 1 |
4G — LTE Long-Term Evolution — Стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных 6784 1 |
AntiSpyWare — Spyware — Stalkerware — Вредоносное ПО — Шпионское ПО — Шпионская техника — шпион 2035 1 |
Gen V — кибератаки пятого поколения 1077 1 |
Interface — Интерфейс — Комплекс средств для взаимодействия двух систем друг с другом 17539 1 |
Network-centric — Сетецентричность — Сетецентрические управляющие системы 4 1 |
Patch — Патч — автоматизированное внесение определённых изменений в компьютерные файлы 2225 1 |
Умные платформы 1439 1 |
DRM — Digital Rights Management — IRM — Information Rights Management — TPM — Technological Protection Measures — Технические средства защиты авторских прав 373 1 |
MARKET.
CNEWSДва вертолета Apache разбились на Аляске
Два вертолета AH-64 Apache, базировавшиеся в Форт-Уэйнрайт, разбились сегодня недалеко от Хили, Аляска, по данным 11-й воздушно-десантной дивизии.
Согласно твиту аккаунта 11-й ВДД, два вертолета находятся в составе 1-го штурмового батальона 25-го авиационного полка и возвращались из тренировочного полета.
Согласно информации, опубликованной в Твиттере, на место происшествия прибыли спасатели. В интервью Army Times представитель 11-й воздушно-десантной дивизии Джон Пеннелл сказал, что в настоящее время у него нет никаких подробностей.
На данный момент нет информации о том, что могло стать причиной крушения, и есть ли пострадавшие.
Это вторая серьезная авария Apache на Аляске в этом году. В феврале два солдата получили ранения, когда военный вертолет перевернулся в Талкитне. Катастрофа произошла во время взлета вертолета. Этим солдатам оказали медицинскую помощь и выписали из госпиталя.
Это вторая авария в этом году с участием двух армейских самолетов. Девять солдат погибли в результате крушения двух самолетов Black Hawk недалеко от форта Кэмпбелл, штат Кентукки, в марте. Согласно предварительному отчету, опубликованному ранее в этом месяце, два вертолета столкнулись в воздухе, прежде чем упасть. Следователи до сих пор продолжают расследование этого авиакатастрофы.
Это развивающаяся история. Мы будем предоставлять обновления по мере их появления.
О Дэвисе Винки
Дэвис Винки — старший репортер, освещающий вопросы армии, специализирующийся на отчетах о подотчетности, кадровых вопросах и военной юстиции. Он присоединился к Military Times в 2020 году. Дэвис изучал историю в Университете Вандербильта и Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле, написав магистерскую диссертацию о том, как министерство обороны времен холодной войны повлияло на голливудские фильмы о Второй мировой войне.
Поделиться:
Метки:
АляскаAH-64 Apache1-й штурмовой батальон25-й авиационный полкФорт-Уэйнрайткрушение вертолета Морские пехотинцы признают жертвы, на которые пошли их дети, пока они проходили в рамках празднования Месяца военного ребенка.Солдат с белыми националистическими связями признал себя виновным по обвинению в хранении оружия
Власти обнаружили в комнате солдата распечатанную на 3D-принтере винтовку, магазины для различного огнестрельного оружия, нижнюю ствольную коробку, набор принадлежностей сторонников превосходства белой расы.
Пулеметный полигон Национальной гвардии может нанести вред питьевой воде, сообщает Агентство по охране окружающей среды
Национальная гвардия Массачусетской армии предложила построить новый полигон площадью 138 акров на Объединенной базе Кейп-Код.
Палата представителей отклоняет предложение Гаэтца о выводе всех войск США из Сомали
Палата представителей проголосовала против вывода войск США из Сомали, а список нефинансируемых приоритетов AFRICOM запрашивает дополнительное финансирование для пересмотра численности войск.
Загрузить еще
Компания Boeing заключила контракт на продолжение строительства вертолетов AH-64 Apache 900:01 AH-64E Apache в полете. (Фото: Boeing)
В то время как последний вариант AH-64E будет производиться как минимум до 2028 года, Boeing работает над новым модернизированным вариантом, который дополнит новый самолет программы Future Vertical Lift.
Компания Boeing недавно получила новый контракт на сумму 1,9 миллиарда долларов на продолжение производства вертолетов Apache, добавив к производственным линиям 184 вертолета AH-64E для армии США и международных заказчиков, включая первый из 29 вертолетов Apache, заказанных Австралией в прошлом году. Этот контракт следует за предыдущим многолетним контрактом на сумму 3,4 миллиарда долларов, подписанным в 2017 году, на поставку 268 самолетов AH-64E. Теперь армия получит еще 115 модернизированных Apache, еще 15 вертолетов будут закуплены в качестве опции, а оставшиеся 54 вертолета будут проданы за границу.
«Мы усиливаем ударный флот армии США, одновременно поддерживая дополнительные страны-партнеры и приветствуя нашего нового клиента Apache, австралийскую армию», — сказала Кристина Упа, вице-президент программ ударных вертолетов и старший руководитель Boeing Mesa. «Этот контракт подчеркивает потребность в Apache во всем мире».
Эта награда присуждена сразу после того, как парк AH-64 армии США превысил 5 миллионов летных часов, что свидетельствует о возможностях, надежности и универсальности Apache. Достижение, как отмечается в пресс-релизе Boeing, эквивалентно беспосадочному полету в течение более 208 333 дней или 570 лет и девяти месяцев. Кроме того, 1,3 миллиона из этих пяти миллионов летных часов были выполнены в ходе боевых действий на всех театрах военных действий, где вертолет эксплуатировался на протяжении многих лет.
Пять миллионов летных часов.
Вы правильно прочитали. @USArmy #AH64 Apache официально налетал более пяти миллионов часов, продолжая зарекомендовать себя как самый надежный и передовой боевой вертолет в мире. Поздравляем армию и ее авиаторов Apache! pic.twitter.com/sn2LIf7d2U
— Boeing Defense (@BoeingDefense) 2 марта 2023 г.
Первый серийный AH-64 сошел с конвейера McDonnell Douglas в 1983 году и был доставлен в армию США в следующем году. С тех пор служба эксплуатировала Apache моделей A, D и E, причем последние два варианта находятся в настоящее время на вооружении. AH-64E был принят на вооружение в 2013 году и используется во всех подразделениях, поскольку старые AH-64D модернизируются и модернизируются до новой модели E. В прошлом году новый вариант был впервые поставлен Национальной гвардии и подразделениям постоянной дислокации за границей в Южной Корее.
Boeing поставил 2500-й вертолет AH-64 Apache в 2020 году с производственной линии компании в Месе, штат Аризона. Устаревшие поставки Apache, включая новые и модернизированные вертолеты, включают 937 моделей A до 1997 года, более 1000 AH-64D в период с 1997 по 2013 год и более 500 моделей E с 2011 года. 17 сил обороны по всему миру, и этот список продолжает расти, причем Австралия и Польша стали последними странами, заказавшими AH-64E в качестве 18-й и 19-й.й оператор типа.
Концепт-арт модернизированного Apache, разрабатываемый компанией Boeing. (Изображение: Boeing)Сегодняшний AH-64E версии 6 или v6 Apache оснащен интегрированными технологиями, включая возможности связи и навигации для повышения ситуационной осведомленности и координации; новый, более быстрый многоядерный процессор миссии для интеграции передовых систем; и морские возможности радара управления огнем для обнаружения и идентификации плавсредств, а также более короткие сроки взаимодействия. Усовершенствованная система привода вертолета включает в себя переднюю зубчатую передачу с разделенным крутящим моментом, новый двигатель GE T700-701D и композитные лопасти несущего винта, которые обеспечивают успех Apache в качестве высокоустойчивой воздушной платформы для доставки оружия, сообщает Boeing.
В настоящее время компания Boeing модернизирует модель E до версии 6. 5, которая будет включать в себя обновленное программное обеспечение и интеграцию нового улучшенного армейского газотурбинного двигателя T901, который будет также использоваться в самолетах UH-60M и FVL. Кроме того, в октябре 2022 года компания анонсировала модернизированный Apache, концепцию Boeing, согласованную с будущими усилиями по модернизации армии США, сохраняя AH-64 актуальным многофункциональным смертоносным боевым множителем для американских военных и международных клиентов.
В заявлениях для прессы, сделанных после объявления, компания Boeing сообщила, что модернизированный Apache создан на базе AH-64E v6 и специально разработан для доминирования на многодоменных полях сражений, с увеличенной досягаемостью, большей летальностью и повышенной живучестью. Среди новых возможностей модернизированный Apache включает в себя цифровую магистраль, улучшенную программу турбинных двигателей и модульный подход к открытым системам, чтобы дополнять и взаимодействовать с текущими и будущими платформами. На самом деле армия планирует эксплуатировать Apache вплоть до 2050-х годов.
Boeing заявляет, что следующие шесть элементов модернизации обеспечивают основу для эволюции Apache v6 в модернизированную концепцию и предлагают план для дальнейшего доминирования: , эффективность и скорость;