Содержание

«Зулу» – самая опасная «кобра» » Архив Авиапанорамы

Bell AH-1Z Viper
Типударный вертолет
РазработчикBell Helicopter
ПроизводительBell Helicopter
Первый полёт7 декабря 2000 года[1]
Начало эксплуатациифевраль 2011 года[2]
Статусв производстве, эксплуатируется
Основные эксплуатантыКорпус морской пехоты США
Единиц произведено28
Стоимость единицы27-31 млн (2012 год)[3][4]
Базовая модельAH-1W SuperCobra
Изображения на Викискладе

Bell AH-1Z ViperBell AH-1Z Viper
Белл AH-1Z «Вайпер»

(англ.
Bell AH-1Z Viper
) — американский ударный вертолёт, созданный на базе Bell AH-1 Super Cobra.

Отличается от предшественника четырехлопастными композитными несущим и рулевым винтами, модернизированными двигателями и улучшенной авионикой.[5]

Описание конструкции

Вертолёт оснащается композитными четырехлопастными несущим и рулевым винтами, модернизированной авионикой и улучшенной прицельной системой. Система ночного видения NTS (Night Targeting System) обеспечивает эффективные действия в ночных и плохих погодных условиях.[5] «Вайпер» имеет лучшую защищенность и выживаемость по сравнению с предшественником. Новая система управления огнём позволяет применять новые образцы высокоточного оружия с большей дальности.[8] Масса полезной нагрузки выросла на 39 %.[9]

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации AH-1Z

.

Источник данных:

Bell Helicopter[10]
Технические характеристики

  • Экипаж:
    2 (пилот и оператор)
  • Длина:
    17,68 м
  • Длина фюзеляжа:
    13,87 м
  • Диаметр несущего винта:
    14,6 м
  • Диаметр рулевого винта:
    2,97 м
  • Ширина фюзеляжа:
    3,28 м (с крылом)
  • Высота:
    4,37 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом:
    168,0 м²
  • Колея шасси:
    2,24 м (полозья)
  • Масса пустого:
    5591 кг
  • Максимальная взлётная масса:
    8409 кг
  • Масса полезной нагрузки:
    2620 кг
  • Масса топлива во внутренних баках:
    1258 кг
  • Объём топливных баков:
    1561,4 л (внутренний)
  • Силовая установка:
    2 × турбовальных General Electric T700-GE-401C
  • Мощность двигателей:
    2 × 1723 л. с. (2 × 1285 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость:
    411 км/ч
  • Максимальная скорость:
    287 км/ч
  • Крейсерская скорость:
    248 км/ч
  • Боевой радиус:
    208 км (с боевой нагрузкой 1150 кг)
  • Продолжительность полёта:
    3,3 ч
  • Практический потолок:
    6 096 м
  • Скороподъёмность:
    14,2 м/с
  • Вертикальная скороподъёмность:
    9,7 м/с
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:
    +2,8/-0,5 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:
    1 × 20-мм трёхствольная пушка M197 (20×102 мм), 750 пат.
  • Точки подвески:
    6
  • Управляемые ракеты:
    ракеты «воздух-поверхность»: 16 × TOW
    или
  • ракеты воздух-воздух: 2 × AIM-9L
  • Неуправляемые ракеты:
      4 × 19 × 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-61
  • 4 × 7 × 70 мм ракет Hydra 70 в блоках LAU-68
  • Пушечные контейнеры:
    2 × GPU-2A
    или
    SUU-11A/A
  • На вооружении[ | ]

    • США[источник не указан 1451 день
      ]
    • Бахрейн —16 AH-1E, 6 TAH-1P и 12 AH-1F, по состоянию на 2016 год[6]
    • Израиль —33 AH-1E/F, по состоянию на 2020 год[7]
    • Испания[источник не указан 1451 день
      ]
    • Иордания — 12 AH-1F и 17 AH-1S, по состоянию на 2016 год[8]
    • Иран — 50 AH-1J, по состоянию на 2020 год[9]
    • Пакистан — 38 AH-1F/S, по состоянию на 2020 год[8]
    • Таиланд — 7 AH-1F, по состоянию на 2020 год[10]
    • Китайская Республика — 67 AH-1W, по состоянию на 2016 год[11]
    • Турция — 18 AH-1P, 12 AH-1S и 4 TAH-1P, по состоянию на 2016 год[12]
    • Республика Корея — 60 AH-1F/J, по состоянию на 2016 год[13]
    • Япония — 18 AH-1S, по состоянию на 2020 год[14]

    См.

    также

    Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

    Ми-28Н[13]Ка-52[14]AH-64D Apache Longbow (Block III)[15]Bell AH-1Z Viper[16]AugustaWestland T129[17][18][19]Eurocopter Tiger[20][21]
    Внешний вид
    Год принятия на вооружение200920112011201120122003
    Масса пустого, кг809578005165558025303060
    Масса топлива, кг150015001100н/дн/д1100
    Масса боевой нагрузки, кг23002800н/дн/д1200н/д
    Встроенная пушка1 × 30-мм 2А421 × 30-мм 2А421 × 30-мм M2303 × 20-мм M1973 × 20-мм M197B1 × 30-мм GIAT 30
    Точки подвески464644
    Максимальная взлётная масса, кг12 00010 80010 400839050006600
    Силовая установка2 × ВК-2500-022 × ВК-25002 × General Electric T700-GE-701D2 × General Electric T700-GE-401C2 × LHTEC CTS800-4A2 × Rolls-Royce MTR390-E
    Мощность двигателя, л. с.2 × 22002 × 24002 × 20002 × 18002 × 13602 × 1464
    Максимальная скорость, км/ч300310265300280290
    Практическая дальность (без ПТБ), км450520480680550740
    Практический потолок, м500055005900610060004000
    Скороподъёмность, м/с13,616,0[22]12,314,211,314,0
    Стоимость, млн USD~27,0[23]52,0-61,0[24]27,0-31,0[25][26]43,0-53,0[27]39,0[28]
    Denel AH-2 Rooivalk[29]Kawasaki OH-1 Ninja[30]Harbin Z-19[31]CAIC WZ-10[32][33]HAL LCH[34]HESA Shahed 285[35]
    Год принятия на вооружение1999200020112013 (план)н/д
    Масс пустого, кг57302450235054003000820
    Масса топлива, кг1470н/дн/дн/дн/дн/д
    Масса боевой нагрузки, кг1560н/дн/д1500н/дн/д
    Встроенная пушка1 × 20-мм F21 × 23-мм1 × 23-мм1 × 20-мм1 × 7,62-мм
    Точки подвески644442
    Максимальная взлётная масса, кг875040004500750055001450
    Силовая установка2 × Turbomeca Makila 1K22 × Mitsubishi TS1-10QT2 × WZ-8A2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C2 × HAL/Turbomeca Shakti1 × Allison 250-C20J
    Мощность двигателя, л. с.2 × 15002 × 8902 × 8502 × 15302 × 12001 × 420
    Максимальная скорость, км/ч280280245н/д275225
    Практическая дальность (без ПТБ), км700550700н/д700800
    Практический потолок, м6100н/д4900н/д65004150
    Скороподъёмность, м/с13,3н/д9,0н/д12,07,0
    Стоимость, млн USD~40,0[36]н/дн/дн/д~22,0[37]н/д

    Боевое применение[ | ]

    Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду «Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США[15]

    • Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». [16] В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков[17], за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами».[18] «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.[19]
    • Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
    • Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».[20]
    • Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад[21][22]. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21[источник не указан 332 дня
      ], а также 25 вертолётов[23]. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц[24]. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115-мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка»[20].
    • Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры».[25][26][27] В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик[28]. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд[сколько?
      ] современных танков Т-72[29].
    • Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником. [30]
    • Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами до 2011 года[31]. 13 мая 2016 года курды с помощью ПЗРК «Игла» сбили ещё одну, пятую по счёту «Супер-Кобру», два члена экипажа было убито[32].
    • Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.[33]
    • Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.[34]
    • Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
    • Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
    • Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.[35][36][37][38][39]
    • Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения[40]. Всего в ходе войны было потеряно не меньше 8 вертолётов AH-1W[41]. 21 марта 2003 года американский вертолёт AH-1W ракетой случайно уничтожил американский танк M1 Abrams[42].
    • Вазиристанская война (с 2004, Пакистан) — пакистанцы задействовали три эскадрильи вертолётов AH-1F. Множество вертолётов получили повреждения, например в октябре 2009 года огнём противника было подбито 5 «Кобр». Известно, что за всю войну было сбито 9 пакистанских вертолётов, однако были ли среди них «Кобры» неясно[43].
    • Вторая ливанская война (2006, Израиль)

    Отрывок, характеризующий Bell AH-1Z Viper

    Дрон, не отвечая, вздохнул. – Если прикажете, они уйдут, – сказал он. – Нет, нет, я пойду к ним, – сказала княжна Марья Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара. Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь. – Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи. – Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына. Она опять остановилась. Никто не прерывал ее молчания. – Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею. Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое. – Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади. – Да отчего же? – сказала княжна. Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались. – Отчего же вы не хотите? – спросила она опять. Никто не отвечал. Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд. – Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил: – Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба. – Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности. – Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас… Но голос ее заглушали голоса толпы. – Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего! Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко. – Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе. Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями. Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина. Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим.

    Первый вертолет AH-1Z для Пакистана

    На пакистанских веб-ресурсах появились фотографии первого боевого вертолета Bell AH-1Z Viper, построенного для армейской авиации Пакистана. Вертолет с пакистанским бортовым номером «786-061» является первым в партии из трех AH-1Z, которая, как сообщается, должна быть передана Пакистану в конце 2017 года. Всего Пакистан должен получить 12 вертолетов AH-1Z новой постройки, остальные девять вертолетов должны быть поставлены к концу сентября 2018 года.

    Первый боевой вертолет Bell AH-1Z Viper, построенный для армейской авиации Пакистана (пакистанский бортовой номер «786-061») (с) twitter.com

    Пакистан станет первым иностранным получателем вертолетов Bell AH-1Z Viper, являющихся последним развитием семейства первых в мире специализированных боевых вертолетов Bell AH-1 Cobra. Производство вертолета AH-1Z (фирменное обозначение Bell 449 SuperCobra) осуществляется компанией Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) c 2006 года исключительно для Корпуса морской пехоты США, который намерен приобрести 226 вертолетов этого типа (37 переделанных из AH-1W и 189 новой постройки) к 2021 году.

    В апреле 2015 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Пакистану по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 15 вертолетов Bell AH-1Z Viper с вооружением (включая 1000 управляемых ракет AGM-114R Hellfire II) и оборудованием, общей стоимостью 952 млн долл.

    Однако фактически в итоге межправительственные соглашения по линии FMS были заключены на поставку Пакистану только 12 вертолетов AH-1Z и на меньшую стоимость — соглашение на поставку первых трех вертолетов было заключено в августе 2015 года, а соглашение на поставку еще девяти  — в апреле 2016 года.

    Насколько можно судить, поставка вертолетов AH-1Z Пакистану будет осуществлена в счет американской военной помощи, и до сих пор неясно, самостоятельно ли Пакистан выбрал тип AH-1Z, или данная машина была навязана пакистанской стороне как условие финансирования поставки.

    Bell Helicopter уже длительное время пытается продвинуть AH-1Z на международный рынок, однако до пакистанского контракта это не увенчивалось успехом (в 2000 году проект AН-1Z одержал победу в первом этапе длительно тянувшегося турецкого вертолетного тендера по программе АТАК, но до заключения соглашения на приобретение Турцией AH-1Z так и не дошло ввиду разногласий сторон по вопросам стоимости и передачи технологий).

    Армейская авиация Пакистана является длительным эксплуатантом вертолетов серии Bell AH-1 Cobra, получив от США 20 машин AH-1S в 1984-1986 годах и 32 вертолета AH-1F из наличия в 2003-2010 годах, а также купив восемь AH-1F из наличия ВВС Иордании в 2013 году.

    Армейская авиация Пакистана также получила в 2015 году три новых китайских боевых вертолета WZ-10 (став их первым иностранным эксплуатантом), а в августе 2015 года заказала четыре российских боевых вертолета Ми-35М (поставка намечена на 2017 год).

    Первый боевой вертолет Bell AH-1Z Viper, построенный для армейской авиации Пакистана (пакистанский бортовой номер «786-061») (с) twitter.com


    AH-1Z Viper — ударный вертолет США

    AH-1Z Viper — ударный вертолет США.

    AH-1Z Viper — многоцелевой ударный вертолет, созданный фирмой Bell на базе модели AH-1W Super Cobra. AH-1Z предназначен для непосредственной огневой поддержки пехоты на поле боя, а также эскортирования десантных вертолетов до места высадки и обратно.

    История

    AH-1Z Viper ведет «родословную» от легендарного вертолета AH-1G Cobra, который великолепно проявил себя еще во время боевых действий во Вьетнаме в конце 1960-х гг. Время не стоит на месте, поэтому в 1974 г. на базе заслуженного ветерана фирма Bell создала AH-1S Cobra, который, в свою очередь, в 1981 г. был заменен на AH-1F Cobra. В 1986 г. конструкцию вертолета радикально модернизировали, и на свет появился AH-1W Super Cobra. Наконец, в 2000 г. мир увидел AH-1Z Viper — венец эволюции семейства AH-1. От AH-1W Super Cobra он отличается модернизированными двигателями, четырехлопастным композитным основным винтом, более продвинутой авионикой, а также наличием систем прицеливания и ночного видения NTS (Night Targeting System), которая обеспечивает эффективное боевое применение вертолета ночью и в сложных метеоусловиях.

    Особенности

    Особенностей и новшеств у AH-1Z, даже по сравнению с AH-1W, очень много. Глобальной модернизации подверглись кабины пилотов. Теперь оборудование кабин стало практически одинаковым, поэтому любой из членов экипажа может выполнять обязанности либо пилота, либо оператора вооружения. Вместо аналоговых приборов (как на AH-1 W) на вертолете AH-1 Z летчики считывают информацию с более удобных многофункциональных жидкокристаллических дисплеев (по два в каждой кабине) размером 6×8 дюймов.

    Вертолет AH-1Z оборудован инфракрасной обзорной системой FLIR третьего поколения, с помощью которой оператор вооружения безошибочно распознает цели на расстоянии свыше 8 км (изображение и данные при этом выводятся на шлемный дисплей). В этой системе применена оптика большого диаметра. Ультрасильная стабилизация достигается за счет подвеса с пятью степенями свободы. Система FLIR — основной компонент обзорно-прицельной системы TSS (Target and Sighting System), которая также включает в себя низкоуровневую цветную телевизионную систему, электронно-оптический усилитель изображения, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель.

    Много внимания было уделено безопасности пилотов. Например, при грубой аварийной посадке их кресла могут поглотить удар с ускорением 20 G! А для защиты пилотов от огня с земли сиденья и боковые панели выполнены из брони NOROC, которая предохраняет от пуль винтовочного калибра.

    В целом вертолет достаточно хорошо защищен: несущий винт (изготовленный из композиционных материалов) не получит повреждений даже от прямых попаданий снарядов калибром 23 мм, а тяги системы управления — от пуль калибром 14,5 мм и менее. В топливных баках установлена система заполнения нейтральным газом для предотвращения пожара при повреждении баков. Радиус боевого действия AH-1Z составляет 200 км, что в три раза больше боевого радиуса AH-1W.

    Вооружение

    Вооружение AH-1Z по сравнению с AH-1 W сильно расширено и дополнено. Он оснащен одной трехствольной пушкой M197 Vulcan 20-мм калибра с боезапасом 750 снарядов, которая наводится на цель с помощью головы пилота (прицел встроен в шлем). Под крыльями на четырех узлах подвески могут крепиться 8 ПТУР BGM-71 TOW или 16 ПТУР Hellfire, 76 НУР калибра 70 мм, 4 бомбы GBU-55B, 127-мм реактивные бомбы Zuni, 4 контейнера M18E1 с шестиствольным пулеметом M134 Minigun 7,62-мм калибра с боезапасом 2000 патронов.

    На двух дополнительных узлах подвески на законцовках крыльев крепятся управляемые ракеты класса «воздух — воздух» AIM-9L Sidewinder либо управляемые противолокационные ракеты Sidearm.

    Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

    AH-1Z Гадюка | Военный.com


    Производитель: Bell Helicopter

    Сервис: Морская пехота США Скорость: 200 узлов Диапазон: 370 нм Экипаж: два человека — пилот и второй пилот/стрелок. Вооружение: 1 х 20-мм 3-ствольная пушка Гатлинга М197; Ракеты Hydra 70 или APKWS II; AIM-9 Сайдвиндер; AGM-114 Hellfire

    Созданный на базе AH-1 Cobra времен войны во Вьетнаме, AH-1Z Viper является основным штурмовиком Корпуса морской пехоты с винтокрылом.Боевой вертолет AH-1Z обеспечивает непосредственную авиационную поддержку, противотанковую защиту, вооруженное сопровождение, вооруженную/визуальную разведку и координацию огневой поддержки днем/ночью и в сложных погодных условиях.

    Корпус заменяет двухлопастной AH-1W на AH-1Z, который оснащен новой четырехлопастной композитной несущей системой, трансмиссией с согласованными характеристиками, четырехлопастным рулевым винтом, модернизированным шасси и полностью интегрированной стеклянной кабиной. .

    Ожидается, что унификация, достигнутая между AH-1Z и UH-1Y (примерно 85 процентов), значительно снизит затраты на жизненный цикл и логистическую площадь самолета, повысив при этом ремонтопригодность и возможность развертывания.

    Экипаж оснащен нашлемным прицелом и системой индикации Thales «Top Owl». Top Owl может работать 24 часа в сутки и имеет бинокулярный дисплей с углом обзора 40°. Его проекция на козырек обеспечивает переднее инфракрасное (FLIR) или видеоизображение. AH-1Z имеет оборудование для обеспечения живучести, в том числе систему подавления инфракрасного излучения при наведении (HIRSS) для прикрытия выхлопных газов двигателей, дозаторы средств противодействия, радиолокационное предупреждение, предупреждение о приближающихся / находящихся в пути ракетах и ​​системы предупреждения о лазерном пятне на фюзеляже.

    Система прицеливания (TSS) Lockheed Martin включает датчик FLIR третьего поколения. TSS обеспечивает прицеливание днем, ночью и в сложных погодных условиях. Система имеет различные режимы просмотра и может отслеживать с помощью FLIR или по телевизору.

    Способный стрелять из нескольких ракет и 20-мм пушек по целям, недоступным иным образом, AH-1 играл важную роль в каждом военном конфликте США, начиная с Вьетнама. Сегодня он продолжает обеспечивать точность, вооружение и тактическую ситуационную осведомленность, чтобы сражаться в непосредственной близости с нашими морскими пехотинцами внизу.Оснащенный усовершенствованными навигационными дисплеями, которые отличают своих от врагов, системами передачи данных, которые обеспечивают воздушную разведку в реальном времени морским пехотинцам на земле, а также композитными лопастями несущего винта и хвостовой балкой, способными выдержать огонь из 23-мм пушек, морской пехотинец AH-1 является прекрасным примером почему морскую авиацию называют «летающей артиллерией».

    Боевой вертолет AH-1Z Viper | Military-Today.com

    Страна происхождения США
    Поступил на службу 2012
    Экипаж
    2 мужчины
    Размеры и вес
    Длина 17.8 м
    Диаметр несущего винта 14,6 м
    Высота 4,37 м
    Вес (пустой) 5,5 т
    Масса (максимальная взлетная) 8,16 т
    Двигатели и характеристики
    Двигатели 2 турбовальных двигателя General Electrix T700-GE-401C
    Мощность двигателя 2 х 1 800 л. с.
    Максимальная скорость 337 км/ч
    Крейсерская скорость 296 км/ч
    Сервисный потолок более 6.1 км
    Диапазон
    425 км
    Ассортимент (с внешними баками) 685 / 715 км
    Вооружение
    Пушка 20-мм пушка с боезапасом 750 снарядов
    Ракеты Противотанковые ракеты AGM-114A/B/C, AGM-114F противокорабельные ракеты, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9
    Другое контейнеры с 70-мм неуправляемыми реактивными снарядами, свободнопадающими бомбами

     

    Колокол AH-1Z Viper — современная версия в AH-1 Cobra — первый в истории ударный вертолет.

    Современную версию также называют зулусской коброй в связи с ее Вариант письма. С момента своего появления в середине 1960-х гг. Cobra постоянно улучшалась и модернизировалась. Последний AH-1Z Viper — результат программы модернизации вертолетов H-1 для США. Корпус морской пехоты, созданный правительством США в 1996 году. Вертолетная компания Bell в итоге получила контракт на поставку как модернизированные, так и недавно построенные AH-1Z Viper для Корпуса морской пехоты США. Гадюка Боевой вертолет разрабатывался вместе с UH-1Y Веном служебный вертолет под тем же программа.

    AH-1Z Viper является прямым производным от AH-1W Супер Кобра. Это один из самые мощные, боеспособные и современные вертолеты, летающие сегодня. AH-1Z совершил свой первый полет еще в 2000 году. Корпус морской пехоты США в 2010 году. Полномасштабное производство началось в 2012 г. Всего до 2019 г. морпехи планируют получить 189 Viper. К ним относятся 131 AH-1W, модернизированный до AH-1Z, и 58 новых AH-1Z. вертолеты. В 2015 году было объявлено, что 12 таких боевых кораблей будут доставить в Пакистан.

    Обновления AH-1Z включал в себя внедрение современного вооружения и цифровых технологии, отвечающие современным требованиям ведения современной войны. Viper обладает выдающимися летными и боевыми возможностями.

    AH-1Z имеет существенные изменения в тяге. Он питается от двух общих Электрические турбовальные двигатели T700-GE-401C имеют форсированные коробка передач. Одним из основных внешних отличий от AH-1W является композитный 4-лопастной несущий винт вместо прежнего 2-лопастного ротор.Это уменьшило вибрации до 70 процентов. Стоит отметить, что 2-лопастный несущий винт был отличительный особенность всех предыдущих моделей вертолетов Bell. Однако из-за этих изменений характеристики значительно улучшились.

    Несмотря на все улучшения и апгрейды Внешний вид AH-1Z остался прежним. Пилот сидит сзади, а второй пилот/стрелок спереди. Макет двух интегрированных цифровых кабин идентичны, и все системы дублируется.

    Этот вертолет использует готовые электронные системы.Он может работать в день, ночь или неблагоприятные погодные условия. Есть ночное видение сдвоенный с инфракрасным и новым поиском и обнаружением целей программное обеспечение. Это позволяет Viper находить и поражать цели на большом расстоянии. Он может быть оснащен радаром управления огнем Longbow, установленным на законцовке крыла. станция. Также имеется станция автоматического управления полетом.

    Вооружение Viper очень гибкий. Усилен нашлемным прицелом и система отображения. AH-1Z несет около 2 т различного вооружения. на коротких крыльях.Обычно он несет Противотанковые ракеты AGM-114A/B/C Hellfire (до 16) и блоки с 70-мм неуправляемыми ракетами. Гадюка также может быть оснащен противокорабельными ракетами AGM-114F Hellfire, свободнопадающие бомбы, в том числе зажигательные Mk.77. Он также может нести два выстрелил-забыл AIM-9 Сайдвиндер воздух-воздух ближнего действия ракеты. Они установлены на законцовке крыла станции. Также имеется 20-мм трехствольная пушка.

    Количество были внесены улучшения в живучесть и ударопрочность вертолет.Он оснащен системой подавления инфракрасного излучения, которая охватывает выхлопы двигателей, лазерные и радиолокационные системы предупреждения, а также радар глушилка. Он также имеет дозатор интеллектуальных средств противодействия с ракетой. устройство предупреждения.

    Самый последний были внедрены технологии планера, такие как ударопрочные сиденья, энергопоглощающее шасси, самогерметизирующиеся топливные баки и топливо системы и системы инертизации паров топлива.

    Фюзеляж вертолет и внешние компоненты были покрыты, чтобы избежать коррозии при длительной эксплуатации в море.Эти вертолеты обычно действуют с десантных кораблей.

    Статья ZAAL TCHKUASELI

    Хочу публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации.

    Bell завершила первый ударный вертолет AH-1Z Viper для Бахрейна

    Bell Textron завершила первый из 12 ударных вертолетов AH-1Z Viper, предназначенных для Королевских ВВС Бахрейна (RBAF), о чем производитель объявил в октябре после частного празднования веха на заводе Bell в Амарилло, штат Техас, 30 сентября.После его завершения Viper был передан Командованию военно-воздушных систем ВМС, агентству-заказчику по приобретению зарубежных военных продаж. Он будет подготовлен к отправке в Бахрейн Агентством по управлению оборонными контрактами и, как ожидается, прибудет в страну Персидского залива в следующем году.

    Королевство Бахрейн заказало 12 Viper в ноябре 2018 года, продажа была одобрена Государственным департаментом США в апреле того же года. Уведомление с оценочной стоимостью 911,4 миллиона долларов включало пакет вооружения, два запасных двигателя General Electric T700-GE-401C, а также обучение и материально-техническую поддержку.В состав вооружения входят ракеты AGM-114 Hellfire и ракеты с лазерным наведением APKWS-II.

    RBAF эксплуатирует двухлопастные одномоторные версии AH-1 Cobra с 1994 года, приобретя несколько вертолетов AH-1E, AH-1F и AH-1P для обслуживания 8-й и 9-й вертолетных эскадрилий в Риффе. авиабаза, на которой размещены все вертолетные силы Королевства. Двухмоторный AH-1Z с четырехлопастным композитным несущим винтом, «стеклянной» кабиной и интегрированной системой прицеливания представляет собой множество новых возможностей и улучшений не только с точки зрения систем и вооружения, но и с точки зрения характеристик.

    «Viper принесет значительные преимущества Силам обороны Бахрейна, поскольку они модернизируют свой парк ударных вертолетов», — сказал Майк Деслатте, вице-президент и директор программы Bell H-1. «Наличие проверенной современной платформы поможет обеспечить безопасность Бахрейна, а также улучшит взаимодействие с вооруженными силами США».

    AH-1Z состоит на вооружении Корпуса морской пехоты США с 2010 года, и его парк насчитывает более 200 самолетов. Большинство из них были переделаны из AH-1W, дополненных самолетами новой постройки.Bell предложила Viper для удовлетворения ряда международных требований к ударным вертолетам, а в 2019 году закрепила свой успех в Бахрейне, продав четыре вертолета в Чешскую Республику в рамках пакета, включающего восемь вооруженных штурмовых вертолетов UH-1Y Venom.

    Интересным фактом является то, что Бахрейн скоро будет иметь в своем инвентаре два самолета с именем Viper. Помимо AH-1Z, RBAF имеет в заказе 16 самолетов Lockheed Martin F-16V, которые производитель теперь регулярно называет своим давним прозвищем.

    Белл AH-1Z Гадюка | Информация, Обновление, Авионика, Бюджет/Затраты

    Об AH-1Z:

    Bell AH-1Z Viper — двухместный двухмоторный одновинтовой ударный вертолет. Он оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-401C мощностью 1800 л.с. каждый. AH-1Z основан на AH-1W Super Cobra и оснащен новой четырехлопастной композитной системой несущего винта. трансмиссия с соответствующими характеристиками, четырехлопастный хвостовой винт, модернизированное шасси и полностью интегрированная стеклянная кабина.

    Известное оборудование на AH-1Z принадлежит Lockheed Martin. AN / AAQ-30 TSS Hawkeye EO / IR система управления огнем, нашлемная система прицеливания и отображения Thales TopOwl, цифровая система связи AN / ARC-210 и транспондер Raytheon AN / APX-100 для идентификации «свой-чужой» (IFF).

    Основной навигационной системой является CN-1689(V)2/ASN Embedded GPS/INS, поддерживаемая системой AN/ARN-153(V) TACAN и DF-301E VHF/UHF пеленгатор.

    Средства противодействия самолета включают приемник радиолокационного предупреждения AN/APR-39A, систему предупреждения о ракетном нападении AN/AAR-47, систему предупреждения о лазерном излучении AN/AVR-2A, и система раздачи бортовых средств противодействия BAE Systems AN / ALE-47.

    Программа модернизации Министерства обороны США:

    Программа модернизации вертолетов H-1 преобразует вертолеты AH-1W Super Cobra и UH-1N Huey в AH-1Z Viper. и UH-1Y Venom соответственно. Модернизированные вертолеты будут обладать повышенной маневренностью, скоростью и грузоподъемностью. Обновления включают новый четырехлопастной несущая система, новые трансмиссии, новый четырехлопастный рулевой винт и система привода + модернизированное шасси. Также эта программа предусматривает Винтокрылы новой постройки UH-1Y и AH-1Z.

    Корпус морской пехоты заменяет двухлопастной AH-1W Super Cobra на AH-1Z Viper с новой четырехлопастной композитной несущей системой, трансмиссия с соответствующими характеристиками, четырехлопастный хвостовой винт, модернизированное шасси и полностью интегрированная стеклянная кабина. Ожидается, что 84-процентная унификация деталей между AH-1Z и UH-1Y значительно снизит стоимость жизненного цикла и логистические затраты. занимаемой площади самолета, повышая при этом ремонтопригодность и возможность развертывания.

    Программа модернизации AH-1Z изначально была задумана как попытка переоборудовать 127 вертолетов AH-1W в AH-1Z и построить 62 новых AH-1Z. Однако растущие затраты на восстановление AH-1W Super Cobra из-за интенсивного использования в военное время и последние оценки затрат для кабин новой постройки AH-1Z указывают на то, что покупка всех AH-1Z в качестве самолетов новой постройки будет стоить дешевле. Кроме того, за счет отказа от процесса восстановления AH-1W Корпус морской пехоты может быстрее восстановиться после текущей ситуации. критическая нехватка ударных вертолетов.Стратегия закупок была пересмотрена с целью закупки исключительно новых самолетов AH-1Z, начиная с 2013 финансового года. С учетом этих изменений пересмотренная стратегия закупок AH-1Z предусматривает переоборудование 37 вертолетов AH-1W в AH-1Z и постройку 152 новых AH-1Z.



    Вооружение/Оружие:

    AH-1Z Viper оснащен двигателем General Dynamics. 20-мм трехствольная пушка Гатлинга M197, способная производить до 1500 выстрелов в минуту. Viper несет комбинацию ракет AGM-114 Hellfire, Ракеты AIM-9 Sidewinder (проектируется AIM-9X), и 2. 75-дюймовые (70-мм) ракеты Hydra-70. В будущем AH-1Z будет нести совместную ракету класса «воздух-земля» (JAGM), который в настоящее время разрабатывается армией и флотом в сотрудничестве с Lockheed Martin. JAGM заменит ракету AGM-114 Hellfire.

    AH-1Z Прогноз производства:

    15-летний прогноз производства AH-1Z доступен через Platinum Forecast System компании Forecast International, который включает в себя разбивку общей рыночной единицы и статистику стоимости по производителям и конечным пользователям.Этот сервис в режиме реального времени также включает информацию обо всех основных и субподрядчиках, заключенных контрактах, товарно-материальных запасах по всему миру, полную историю программы, и обоснование с подробным описанием перспектив программы. 10-летний прогноз производства AH-1Z также доступен в формате отчета. через службу Rotorcraft Forecast компании Forecast International.

    Миссия/Роль:

    Боевой вертолет AH-1Z обеспечивает непосредственную авиационную поддержку, противотанковую защиту, вооруженное сопровождение, возможности вооруженной/визуальной разведки и координации огневой поддержки для U. С. Морская пехота днём/ночью и неблагоприятные погодные условия.

    ФГ 2020 и ФГ 2021 — программа Минобороны AH-1Z:

    Эти данные доступны в Прогнозе оборонного бюджета США Forecast International, всеобъемлющая аналитическая база данных, содержащая исторические и прогнозные данные о бюджете, сравнение финансирования из года в год, надбавки к бюджету Конгресса, документы по обоснованию программ и многое другое.

    Используемые источники: Министерство обороны США (DoD), Bell Helicopter,
    General Dynamics, General Electric, Lockheed Martin Corp.и Thales Group.

    Bell AH-1Z Viper — цена, характеристики, фото, история

    Высокопроизводительный многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1Z Viper

    Производитель:
    Белл Вертолет
    Страна:
    США
    Изготовлено:
    2008 до: Настоящее время
    ИКАО:
    Ах2З
    Цена:
    75 миллионов долларов США (2020)
    Авионика:
    Авионика THALES TopOwl HMS/D
    Двигатель:
    2x 2 × General Electric T700-GE-401C турбовальный
    турбовальный
    Мощность:
    1800 лошадиных сил
    Максимальная крейсерская скорость:
    200 узлов
    370 км/ч
    Скорость приближения (Vref):
    Диапазон путешествий:
    370 морских миль
    685 километров
    Экономия топлива:
    1. 39 морских миль/галлон
    0,680 км/литр
    Максимальный уровень обслуживания:
    20 000 футов
    Скорость набора высоты:
    2790 футов в минуту
    14,17 метра в секунду
    Расстояние взлета:
    Посадочная дистанция:
    Максимальный взлетный вес:
    8 392 кг
    18 501 фунт
    Максимальный посадочный вес:
    Максимальная полезная нагрузка:
    2614 кг
    5763 фунта
    Емкость топливного бака:
    413 галлонов
    1561 литр
    Объем багажа:
    Места — Эконом / Общие:
    2 места
    мест — бизнес-класс:
    0
    мест — Первый класс:
    0
    Высота кабины:
    Ширина салона:
    Длина салона:
    Внешняя длина:
    17. 67 метров — 57,97 футов
    Высота хвоста:
    4,31 метра — 14,14 футов
    Диаметр фюзеляжа:
    0,83 метра — 2,72 фута
    Размах крыла / Диаметр несущего винта:
    14,6 метра — 47,90 футов
    Законцовки крыла:
    Нет винглетов

    нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

    Упоминания в блоге

    сообщения в блоге, в которых упоминается Bell AH-1Z Viper:

    Подробная информация, технические характеристики, боевые характеристики, стоимость эксплуатации и фотографии ударного вертолета Bell AH-IZ Viper.

    Все вертолеты Bell Aircraft

    1. Самолет
    2. Bell AH-1Z Viper
    Корпус морской пехоты

    расширяет возможности AH-1Z Viper по охоте на корабли с помощью испытаний JAGM | Новости

    Корпус морской пехоты США (USMC) в ноябре завершил испытания способности вертолета Bell AH-1Z Viper запускать совместные ракеты класса «воздух-земля» (JAGM) AGM-179 по морским целям. кораблей противника из прибрежных зон.

    «Пилоты AH-1Z испытали JAGM у побережья Флориды, поражая движущиеся лодки-мишени на расстоянии до 3,8 морских миль [7 км], используя для наведения как лазерные, так и радарные датчики», — сообщила служба 6 декабря. «Все пуски прошли успешно в запланированных условиях испытаний».

    Служба предполагает, что «Гадюки» сражаются в координации с силами морской пехоты США, дислоцированными на экспедиционных базах вблизи линии фронта.

    Эксплуатационные испытания AH-1Z последовали за обновлениями аппаратного и программного обеспечения, сделанными армией США для своего Boeing AH-64E Apache в 2020 году, которые позволяют этому ударному вертолету нацеливаться на корабли с помощью установленного на мачте радара управления огнем APG-78 Longbow.

    Обе возможности помогут лучшим ударным вертолетам Министерства обороны, которые ранее были ориентированы на наземные миссии, такие как противотанковые операции, сыграть роль в войне на море. Эти возможности будут полезны для боев на небольших островах у побережья Китая и вокруг них.

    Морская пехота США сообщает, что недавние испытания JAGM включали в себя несколько пусков ракеты с боевой стрельбой против «реальных оперативных угроз».

    JAGM предназначен для замены ракет Lockheed Martin AGM-114 Hellfire армии США и морской пехоты США.Новое оружие наводится на цели с помощью полуактивного лазера и радара миллиметрового диапазона.

    Эта конфигурация с двумя ГСН помогает ракете преодолевать дым, пыль или растительность. Радар миллиметрового диапазона также позволяет JAGM самостоятельно находить цели.

    «Добавление к системе самонаведения возможности [радара миллиметрового диапазона] обеспечивает настоящую возможность «выстрелил-забыл» и повысило гибкость для оператора на поле боя», — говорит майор Чак Смит, начальник отдела USMC H-1 в военно-морской авиации. Станция Патаксент-Ривер, штат Мэриленд.

    JAGM уже достиг начальной эксплуатационной готовности на AH-64E армии США и, как ожидается, достигнет этого рубежа на AH-1Z морской пехоты США в 2022 году. Морская пехота США ожидает, что JAGM начнет полномасштабное производство в 2022 году.

    Новый AH Бахрейна -1Z атакующие вертолёты так же важны для политики, как и огневая мощь — Breaking Defense Breaking Defense

    Первый из 12 ударных вертолетов AH-1Z Viper для Королевских ВВС Бахрейна на церемонии выпуска 22 октября (Bell Textron)

    БЕЙРУТ: По мнению аналитиков, когда Бахрейн официально получит первый из 12 ударных вертолетов AH-1Z Viper в 2022 году, это будет нечто большее, чем просто техническое обновление стареющего парка.Как это часто бывает с иностранными военными продажами, закупка является сигналом Манамы для партнеров в регионе и за рубежом о том, что она готова взять на себя более активную роль в военных операциях.

    Страна стала на один шаг ближе 22 октября, когда Bell Textron поставила первый самолет Командованию военно-воздушных систем США в рамках контракта 2019 года на военные поставки за границу (FMS) на сумму 911,4 миллиона долларов. В сделках FMS правительство США выступает в качестве посредника между промышленностью и конечным потребителем; в этом случае ожидается, что все 12 Viper будут переданы NAVAIR до конца 2022 года, сообщил Breaking Defense

    руководитель международной программы Bell H-1 Скотт Клифтон.

    Bell и правительство США направят небольшие группы в Бахрейн, когда самолет прибудет, чтобы завершить послеотгрузочные проверки и убедиться, что интеграция оружия соответствует конфигурации Бахрейна.И интеграция будет иметь важное значение, поскольку возможности представляют собой заметный технический шаг вперед по сравнению с тем, что Бахрейн использовал до сих пор.

    «Гадюки» повышают общее качество интегрированной системы противовоздушной обороны Бахрейна, которая опиралась на более старые платформы, такие как AH-1F и F-16C/D, которые часто отстают на несколько модернизаций, а иногда даже на поколение от тех, что их региональные союзники», — сказал Breaking Defense Брэндон С. Патрик, аналитик по вопросам обороны Ближнего Востока.

    СВЯЗАННЫЕ: «Миссия невыполнима?» Взаимодействие в арабских странах

    Viper спроектирован и испытан на баллистическую устойчивость, имеет встроенную избыточность во всех своих критических частях и имеет полностью интегрированную систему обнаружения угроз и противодействия. Он также маринован для морской среды с момента производства, что может принести в регион передовые многоцелевые возможности современной атакующей платформы. И бахрейнская атака выиграет от улучшенной авионики, новой системы HUD, устанавливаемой на шлем, и расширенных возможностей обмена информацией, среди других достижений.

    «Тот факт, что планер, внутренние компоненты и фитинги покрыты герметизирующей коррозионно-стойкой краской для уменьшения воздействия соленой воды на металл, обеспечивает большую защиту самолета от песка, так как ограничивает способность песка воздействовать на его поверхность. в фитинг, — заметил Клифтон.

    Фади Ассаф, соучредитель бейрутской консалтинговой компании Middle East Strategic Perspectives (MESP), отметил, что сделка расширяет возможности Бахрейна «защищать стратегические объекты и защищать морские объекты, в то время как обнаружение углеводородов меняет энергетические перспективы страны».

    Ассаф подчеркнул преимущества большей интеграции «в рамках сил щита [Совета сотрудничества стран Персидского залива] и возглавляемой Саудовской Аравией коалиции, а также улучшения координации с силами США, базирующимися в Бахрейне, и другими членами НАТО. … Это военный и оперативный вопрос, но прежде всего он остается стратегическим вопросом для руководства Бахрейна и его соседа и старшего брата Саудовской Аравии».

    Однако со стратегической точки зрения модернизация может означать больше внутри страны, чем за границей. «Хотя близлежащий Иран всегда представляет собой большую угрозу региональному балансу, существует несколько сценариев, в которых бахрейнские ударные вертолеты будут направлены против иранских целей», — сказал Патрик.

    Большую озабоченность суннитской королевской семьи Бахрейна вызывает «большинство шиитского населения, которым они правят, а также возможность инспирированных Ираном протестов, восстаний или революционных действий, таких как «арабская весна» десять лет назад», — сказал Патрик.

    Таким образом, хотя приятно представить, что техника США будет направлена ​​только против террористов и иранских угроз, «история Бахрейна по подавлению внутреннего инакомыслия с помощью внешнего оружия предполагает, что эти вертолеты могут в конечном итоге выполнять полицейские функции и во время кризиса». добавил он.

    Что представляет собой сделка

    Еще до вывода американских войск и военной техники из региона Бахрейн стремился укрепить свой военный потенциал.Почему? В основном из-за опасений руководства, что региональные игроки будут вмешиваться во внутренние дела и спровоцировать беспорядки, сказал Ассаф.

    «Необходимо усилить его потенциал сдерживания против своих иранских и даже катарских соседей — Доха является домом для турецкой военной базы», ​​— сказал он. «Добавьте к этому американское заверение руководства Бахрейна в его приверженности безопасности королевства».

    С точки зрения США Бахрейн приобретает стратегическое значение.Королевство, которое с 2002 года является крупным союзником США, не входящим в НАТО, также является домом для Пятого флота и Центрального командования ВМС США.

    «Совсем недавно, в 2018 году, Великобритания открыла военно-морской центр поддержки в Бахрейне, в то время как США наращивают оперативные и логистические возможности BDF с целью повышения оперативной совместимости со своими силами и силами своих союзников», — сказал Ассаф.

    СВЯЗАННЫЕ: Беспилотные корабли ВМФ плывут с союзником США на Ближнем Востоке

    Оружейные сделки между США и Бахрейном или его соседями в Персидском заливе не новы.Только за последнее десятилетие Бахрейн заключил контракты на поставку американских ударных вертолетов, ракет TOW, быстроходных ударных катеров, различного вооружения и многого другого.

    «Как бы ни менялись политические ветры в Вашингтоне, предпочтение стабильных королевств (некоторые называют их автократиями) непредсказуемым демократиям было общим и центральным аспектом политики США в отношении региона в эпоху после Второй мировой войны», — сказал Патрик.

    Правильно это или нет, но «администрация Байдена, похоже, приняла аргумент о том, что монархии Персидского залива являются первой линией обороны от регионального экстремизма и что обеспечение их способности бороться с терроризмом отвечает интересам США — даже если за это приходится платить к демократическим устремлениям во всем арабском мире», — добавил он.

    Таким образом, независимо от того, заинтересована ли администрация Байдена в том, чтобы играть менее заметную роль в регионе или отказаться от участия США в нем, «очевидно, что администрация признает необходимость прочных и постоянных партнерских отношений со странами Персидского залива», — пояснил Патрик.

    Сегодня Бахрейн больше, чем просто военный партнер США. «Соглашения Авраама, сдерживание Ирана, война с терроризмом, защита судоходства в Персидском заливе, наблюдение за присутствием соперников, таких как Китай, являются одними из нескольких факторов, которые ясно демонстрируют растущее значение Королевства для региональной политики США. — заключил Ассаф.

    .