Ударный вертолёт Bell AH-1 Cobra

Практическая дальность510 км
Максимальная взлётная масса4535 кг
Экипаж2 чел

  • Конструкция
  • Модификации
  • Боевое применение
  • Характеристики

Американский ударный вертолёт, созданной фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов. Первый в мире специально спроектированный боевой вертолёт. С большим успехом эксплуатировался во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда стран, в том числе и США.

Конструкция

Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2.

На 4 узлах подвески может располагаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. А так же возможна подвеска до 2 ПТБ.

В БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НСЦ. Средства обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.

Модификации

-TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов


-AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оборудован ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.


-AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.


-AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))


-AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Вооружён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переделано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

Боевое применение

-Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». Во время операции Lam Son 719 было уничтожено 26 аппаратов.»Кобры» сыграли решающую роль во время боёв за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.


-Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия применяла эти машины в боях против белуджийских сепаратистов.


-Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия уничтожили иранский вертолёт «Кобра».


-Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, во время двухдневной операции «восьмой Имам», иракцами было уничтожено девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно применялись против бронетехники, например, только за ноябрь 1982 года ими было подбито не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» подбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 понизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его машину попал 115 мм снаряд иракского танка Т-62.


-Гражданская война в Ливане (Израиль) — во время войны было уничтожены три израильских «Кобры».


-Вторжение США на Гренаду (1983, США) — во время операции два американских AH-1T было сбито противником.


-Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было уничтожено курдскими повстанцами.


-Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» утопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был уничтожен.


-Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были уничтожены советскими истребителями МиГ-23, после того как они нарушили афганскую воздушную границу.


-Война в Персидском заливе (1991, США)


-Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)


-Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх сбитых вертолётах AH-1W.


-Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Позже ещё несколько вертолётов было сбито и разбилось.


-Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)


-Вторая ливанская война (2006, Израиль)

Характеристики

Габариты

-Диаметр несущего винта: 13,41 м
-Диаметр рулевого винта: 2,59 м
-Длина с вращ. винтами: 16,18 м
-Длина фюзеляжа: 13,59 м
-Ширина фюзеляжа: 0,99 м
-Высота: 4,09 м
-Размах крыла: 3,28 м

Основные массы

-Максимальная взлётная: 4535 кг

Силовая установка

-Количество, тип, марка: 1х Авро Лайкоминг T53-L-703
-Мощность: 1х 1690 л.с.

Лётно-технические характеристики

-Экипаж: 2 чел.
-Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 315 км/ч
-Дальность полёта практическая: 510 км
-Статический потолок: 3720 м
-Максимальная скороподъёмность: 8,22 м/с

Вооружение

-Встроенное стрелково-пушечное: 1х7,62 мм + 1х40 мм (2000 патронов + 321 граната) или 2х7,62 мм (4000 патронов) или 2х40 мм (321 граната)
-Число точек подвески: 4
-Управляемое ракетное: ПТУР AGM-71

Практическая дальность510 км
Максимальная взлётная масса4535 кг
Экипаж2 чел

Вертолет AH-1 Кобра Фото. Видео. Характеристики. Вооружение

В марте 1965 г. компания «Белл» начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C «Ирокез»). Предполагалось обеспечить армию США пробным вертолетом, который объединял бы в себе новый узкий фюзеляж с малым поперечным сечением и тандемным расположением кресел, силовую установку, несущий винт и трансмиссию вертолета UH-1C. Опытный образец поднялся в воздух 7 сентября 1965 г. Вертолет, обозначенный Модель 209, испытывался начиная с декабря того же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных аппаратов последовали в апреле 1966 г.

Белл АН-1 Кобра — видео

Получивший в итоге обозначение AH-1G и имя «Хью Кобра», вертолет начал поставляться в армию США в июне 1967 г., а с сентября его стали использовать в боевых действиях во Вьетнаме. Для армии США было поставлено 1127 вертолетов AH-1G, включая тренировочные TH-1G с двойным управлением.

Серийный вертолет AH-1G, ставший базовым для дальнейших модификаций, имел конструкцию одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Уровень пола в отсеке стрелка (находится перед летчиком) ниже на 0.25 м. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика, на вертолете применена усовершенствованная автономно действующая система аварийного сбрасывания окон и дверей. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов. Для планера вертолета применена окраска, способствующая уменьшению визуальной и ИК-заметности.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, трапециевидной формы в плане, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков. Шасси неубирающееся, лыжное, выполнено из алюминиевых сплавов, с пластиковыми обтекателями стоек. Снизу для улучшения износостойкости к лыжам крепятся накладки из стали. Силовая установка состоит из одного турбовального ГТД, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа и снабженного боковыми воздухозаборниками, выхлопным соплом, отклоненным вверх, на котором установлен кожух для охлаждения выхлопных газов наружным воздухом и снижения ИК-излучения. Топливо содержится в протектированных баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.
Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

Вооружение состоит из контейнеров с НУР со складывающимся оперением, которые подвешиваются под крылом на внешних пилонах. и универсальной турельной установки М-28, вмещающей либо два пулемета, либо два 40-мм реактивных гранатомета. Масса боевой нагрузки составляет 450 кг. Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J «Си Кобра», заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

Модификации

TH-1G «Хью Кобра» — обозначение учебно-тренировочного вертолета AH-1G с двойным управлением.

AH-1J «Си Кобра» — первоначальный вариант для Корпуса морской пехоты США. оснащенный силовой установкой с двумя турбовальными двигателями Т400-СР-400 общей мощностью на валу 820 кВт/ 1100 л.с. в номинальном режиме, но со взлетной или боевой мощностью на валу 932 кВт/1250 л.с.; с 1970 г. выпущена 271 машина, 63 из которых уже с февраля 1971 г. стали использоваться во Вьетнаме морскими пехотинцами.

AH-1Q «Хью Кобра» — 93 машины AH-1G, переоборудованные в 1973— 1974 гг. для запуска противотанковых ракет «Тоу».

AH-1R «Хью Кобра» — вариант, подобный AH-1G, но с более мощным турбовальным двигателем T53-L-703.

AH-1S «Хью Кобра» — общее обозначение, под которым существующие аппараты АН-1 были модернизированы для возможности противотанковой борьбы с помощью ракет «Тоу», а также обозначение вновь
построенных аппаратов. Оно включает также «Модернизированные» AH-1S, которые составляют 197 машин АН-1 G и 93 машины АН-10 с усовершенствованными коробкой передач и трансмиссией, улучшенным несущим винтом, двигателем T53-L-703 и ракетами «Тоу»; 100 подобных вертолетов, под обозначением «Серийные» AH-1S, были серийными машинами с перспективной радиоэлектроникой, системами и оборудованием; 98 машин «Стрелковые» AH-1S, похожие на вертолеты «Серийные» AH-1S, но с улучшенной турелью и системой управления огнем; и 126 новых серийных машин.

AH-1F — «Модернизированный» AH-1S, вобравший в себя все лучшие качества вертолетов AH-1S, плюс перспективное навигационно-боевое радиоэлектронное оборудование и системы защиты, включающие прицельное оборудование с лазерным дальномером, ЭВМ, нашлемный прицел, систему уменьшения ИК-излучения двигателя и ИК-ловушки.

АН-1Т «Улучшенный Си Кобра» — в целом улучшенная версия вертолета AH-1J, включающая силовую установку повышенной мощности Т400 WV 402, динамическую систему вертолета Модель 214 и фюзеляж, удлиненный на 1,09 м. Построено 57 машин, оборудованных для противотанковой борьбы с применением ракет «Тоу» (начало поставок — октябрь 1977 г.).

АН-1W «Супер Кобра» — вариант на базе вертолета АН-1Т «Си Кобра». Является наиболее совершенной машиной из серии двухдвигательных вертолетов АН-1, в которую вошли также вертолеты AH-1J и вышеназванный АН-1Т. Первый полет совершил 16 ноябри 1983 г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986 г. для Корпуса морской пехоты США. Для продления срока службы возможна модернизация вертолета в следующие модификации: АН-1 W IWS — модификация вертолета с новой кабиной экипажа, усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика; AH-1BW — модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом, причем две лопасти могут складываться, и новой втулкой от вертолета Белл 412. Первый полет совершил 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость — до 370 км/ч, максимальная скорость — до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость — до 297 км/ч.

AH-1W «Веном» — развитие вертолета АН-1 BW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для ВС Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок, со среднерасположенным крылом (на каждом по четыре узла подвески вооружения), двумя газотурбинными двигателями и лыжным шасси. Кабина экипажа, как и на предыдущих вертолетах серии АН-1, двухместная (стрелок сидит спереди, летчик — сзади). Сиденья, боковые панели и наиболее ответственные элементы конструкции бронированы. Электронное оборудование управления вооружением размещено в отсеке под носовой частью. Горизонтальное оперение находится на хвостовой балке впереди вертикального стреловидного оперения, на котором расположен двухлопастной рулевой винт. Возможна установка колес для рулежки по земле.
Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей мощностью по 1625 л.с., размещенных сверху фюзеляжа в горизонтальном положении и имеющих боковые воздухозаборники. Сопла имеют эжекторные устройства, снижающие температуру отработанного воздуха, что уменьшает ИК-заметность вертолета. Топливная система состоит из двух баков (общая емкость около 1150 л), расположенных в фюзеляже. Возможна подвеска двух дополнительных топливных баков различной емкости.

Радиоэлектронное оборудование включает средства связи, навигационное оборудование (без РЛС) и системы опознавания. Вертолет оснащен электрической универсальной турельной системой с трехствольной пушкой М-197 (калибр 20 мм, скорострельность 675 выстр./мин). Управление турелью осуществляется первым или вторым летчиком посредством нашлемного прицела или прицельного устройства в комплекте ракетного вооружения. В противотанковом варианте вертолет может быть вооружен восьмью ПТУР «Тоу» или «Хеллфайр», в варианте для ведения воздушного боя — УР AIM-9L «Сайдуиндер» или «Стингер». Предусматривается также подвеска двух контейнеров с пушками калибра 20 мм, НУР FFAR калибра 70 мм или НУР «Зуни» калибра 127 мм. Комплект вооружения вертолета дополняется автоматами рассеивания дипольных отражателей ALE-39 и трассеров SU-44. а также дымовых шашек.

Во время боевых операций в зоне Персидского залива Корпус морской пехоты США использовал до 50 вертолетов АН 1W. Налет отдельных машин достигал 16 ч. в сутки при коэффициенте готовности выполнения задания 92%. Поставки серийных вертолетов прекращены в 1986 г., однако они остаются в составе парка боевых вертолетов США (и других стран мира) и, предположительно. будут выведены из него лишь в начале XXI в. Для продолжения срока службы вертолеты постоянно модифицируются, в частности предусматривается установка ракет класса «воздух—воздух» «Стингер» для ведения воздушного боя и оборудования для полетов ночью, а также повышения безопасности экипажа и надежности эксплуатации.

Тактико-технические характеристики Белл АН-1 Кобра

— Первый полёт: 7 сентября 1965 года
— Принят на вооружение: 1967 год

Экипаж Белл АН-1 Кобра

— 2 человека

Габаритные размеры Белл АН-1 Кобра

— Диаметр несущего винта: 13,41 м
— Диаметр рулевого винта: 2,59 м
— Длина с вращ. винтами: 16,18 м
— Длина фюзеляжа: 13,59 м
— Ширина фюзеляжа: 0,99 м
— Высота: 4,09 м
— Размах крыла: 3,28 м

Вес Белл АН-1 Кобра

— Максимальная взлётная масса: 4535 кг
— Масса пустого вертолета: 2993 кг

Двигатель Белл АН-1 Кобра

— Силовая установка: 1 х Авро Лайкоминг T53-L-703
— Мощность: 1х1690 л.с.

Скорость Белл АН-1 Кобра

— Максимальная скорость: 315 км/ч
— Крейсерская скорость: 227 км/ч
— Максимальная скороподъёмность: 8,22 м/с

Дальность полёта Белл АН-1 Кобра

— 510 км

Статический потолок Белл АН-1 Кобра

— 3720 м

Вооружение Белл АН-1 Кобра

— одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами

Боевая нагрузка — 1542 кг на 4 узлах подвески:
— 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и
— 2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70-мм или 19х70-мм НУР

Возможна установка
— 4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger,
— 2х8 УР воздух-поверхность AGM-114 Hellfire,
— контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением,
— 2 40-мм гранатомета

 

Фото Белл АН-1 Кобра

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Добавить комментарий

Боевой вертолет Bell AH-1 Cobra

Белл AH-1G Кобра
Страна происхождения США
Поступил на службу 1968
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина (вращение роторов) 16,26 м
Диаметр несущего винта 13. 41 м
Высота
4.17 м
Вес (пустой) 2,75 т
Масса (максимальная взлетная) 4,3 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 1 х Лайкомин Т-53-Л-11 турбовальный
Мощность двигателя 1 100 л.с.
Максимальная скорость 277 км/ч
Сервисный потолок
3,53 км
Диапазон 574 км
Вооружение
Пушка 1-2 х 40-мм гранатомета или 2 х 7,62-мм минигана
Ракеты 8 противотанковых ракет TOW
Другое контейнеры с 70-мм неуправляемыми ракетами, кассетными боеприпасами, напалмом бомбы

 

В 1965 году Белл полетел Bell Model 209 — прототип первого в мире специальный ударный вертолет.

Эта машина была специально разработана как сопровождение вертолетов с войсками для встречи с армией США требование. Вся разработка была завершена в очень короткие сроки условия. В конце концов эта машина стала поворотным моментом в развитие вертолетной техники и ее применение. Этот бронированный боевой корабль был шагом вперед по сравнению с предыдущим транспортным средством. вертолеты, несшие только оборонительное вооружение. Он открыл новый эпоха войн.

На основе Белл Модель 204 (UH-1D) утилита вертолет Модель 209 представила новый тонкий фюзеляж с кабина истребителя. Пилот сидит высоко сзади с второй пилот / стрелок опустился впереди, ведя огонь из широкого Комплекс вооружения установлен на боковых коротких крыльях или под носом. Эта машина понравилась армии США и первый заказ был размещен в 1966 г. Новый вертолет получил обозначение AH-1G. Производство началось в том же году. Кобра впервые увидела служба в 1968. Более 1000 AH-1G были доставлены в течение первых четырех лет.

Этот вертолет часто неофициально называется Huey Cobra. Он видел обширное обслуживание во Вьетнаме. Кроме того, это было одно из самых ценных американских вооружений. во время той войны.

Несмотря на то AH-1 основан на UH-1 Iroquis, внешне мало Кобра хвастается своими корнями. Двигатель и трансмиссия были заимствовано из UH-1. Первоначальная версия Cobra была оснащена один турбовальный двигатель Lycoming T-53-L-11, развивающий 1 100 л.с. Этот вертолет имеет узкий фюзеляж и был специально разработан для быть как можно более мелкой целью для огня противника с земли. Из-за обтекаемая форма и меньший вес, первоначальная версия имела максимальная скорость почти в два раза выше, чем у транспортных вертолетов. сопровождаемый. Также этот боевой корабль был чрезвычайно маневренным. Прототип колокол 209имел сложную убирающуюся ходовую часть, что делало его очень гладкая машина в полете. Однако эта идея в конце концов была упал из-за боязни, что грязь забьет залив и вызовет потенциальное неудачи.

Серийный вертолет имел простую, но жесткую посадку салазки.

Под носу была турель, на которую можно было установить миниганы, пушки или гранатометы. Башня могла поворачиваться в обе стороны от вертолет, а также вверх и вниз. Башня управлялась стрелок, сидящий впереди. Также летчик сзади мог вести огонь башню, если она была зафиксирована в переднем положении. Ранний Вьетнам модели были вооружены одиночными или спаренными 40-мм автоматическими гранатометами. пусковые установки или спаренные миниганы калибра 7,62 мм. На моделях второго поколения это была заменена более мощной 3-ствольной поворотной пушкой.

Кобра мог нести на своих коротких крыльях 998-1 360 кг вооружения. Рано на серийные вертолеты устанавливалось до четырех контейнеров с 70-мм неуправляемые ракеты. Они были эффективны против небронированных целей и легковые автомобили. Вертолет также мог перевозить БГМ-71А БУКСИРОВКА противотанковые управляемые ракеты, а также другое вооружение. В течение Вьетнамской войны AH-1 взял на себя роль штурмового вертолета и истребитель танков из UH-1D. Он выполнял противотанковую миссию и был часто используется для засад колонн противника.

Пилот сидит на заднем сиденье, которое немного приподнято над передним место второго пилота/наводчика. Переднее сиденье также имеет полный набор управление полетом. Кабина пилота окружена легкой броневой защитой.

Солдаты на земля связывается с пилотами по радио и координирует действия противника позиции.

Изначально в середине и конце 1960-х годов армия США планировала получить предложенный Боевой вертолет Lockheed AH-56 Cheyenne. Так что лишь относительно небольшой количество Huey Cobras было получено. Но когда Шайенн программа была отменена, Белл начал работу над улучшенными моделями Кобра. Усовершенствованные модели оснащались двумя двигателями. Армия США в конце концов списали свои вертолеты AH-1 в пользу Боинг АН-64 Апач.

Общий колокол произведено более 1 600 одномоторных Cobra первого поколения, включая варианты. Более поздние модели постепенно совершенствовались в ключевые области мощности двигателя, производительности и вооружения. В 1970-х двухмоторные версии пришли на смену первому поколению, одномоторные Кобры. Оба одно- и двухмоторные Bell Model 209 получили широкое распространение. экспортируется. Этот вертолет производился по лицензии в Японии. Фудзи-Белл.

Варианты

АН-1Г начальный серийный вариант.

AH-1J Sea Cobra был первой двухмоторной версией, специально разработан для Корпуса морской пехоты США (USMC). Это было введен в 1971 году. Морские пехотинцы использовали эти вертолеты для ведения огня с близкого расстояния. поддержка десанта при морских десантах и ​​последующем сухопутные операции. AH-1J Sea Cobra имеет Pratt & Whitney T400. двигатели, развивающие 1 800 л.с. Но мощность была ограничена 1 530 шп за счет вертолетной трансмиссии. Второй двигатель предлагает дополнительные резервное копирование. Это было важно, учитывая, что вертолеты морской пехоты летают большие расстояния по воде. В случае поломки или повреждения вертолет может хромать домой с одним работающим двигателем.

В 1974-1975 г. партия 202 шт. вертолеты с ракеты TOW мы поставляется в Иран. Fuji-Bell выпустила AH-1S для Сухопутные силы самообороны Японии.

AH-1Q был промежуточной версией армии США с TOW. ракеты, произведенные путем конверсии планеров AH-1G.

AH-1S был версией для армии США, оснащенной более мощным двигателем T53-703 мощностью 1800 л.с. Это была серийная Cobra с возможностью TOW и другими улучшениями. А несколько старых вертолетов AH-1Q были модифицированы до стандарта AH-1S, а Вертолеты модели AH-1S сами были модифицированы в ряд варианты.

AH-1P был произведен путем преобразования AH-1S. вертолеты с плоскими фонарями и другие модификации.

AH-1F — это обновленная версия. В 1987 году все уцелевшие «Кобры» армии США были обновлены до общего стандарта AH-1F.

AH-1T является улучшенная версия AH-1J Sea Cobra с возможностью TOW.

AH-1W Супер Cobra — это версия морской пехоты США. Он был принят в 1986 году и действует до сих пор. оказание услуг. Super Cobra был разработан, чтобы летать и вести огонь поддержка как в дневное, так и в ночное время. Его авионика, двигатели и оружие было существенно модернизировано. AH-1W «Супер Кобра» с турбовальными двигателями General Electric T700-GE-401, развивающие по 1 725 л.с. каждый. Он вооружен трехствольным 20-мм пушка и несет 750 патронов. Пушка стреляет по скорострельность 675 выстрелов в минуту. Он может нести дополнительные контейнеры с миниганами на коротких крыльях. Super Cobra может нести Адский огонь или БУКСИРОВКА противотанковые управляемые ракеты. На самом деле он может нести оба типа ракеты с той же задачей. Другое вооружение этого вертолета контейнеры с различными неуправляемыми ракетами, кассетными боеприпасами, напалмовыми бомбами, АИМ-9Сайдвиндер и AIM-92 Stinger ракеты малой дальности «воздух-воздух» и AGM-122. Боковые противорадиолокационные ракеты. Этот боевой корабль также имеет возможность Ракеты класса «воздух-земля» AGM-65 Maverick. Это ударный вертолет оснащен системой ночного целеуказания, включающей Инфракрасная камера переднего обзора (FLIR), телекамера для слабого освещения, лазер дальномер и система автосопровождения. Топливо содержится в пределах двух топливные элементы фюзеляжа. Можно установить до 4 дополнительных внешних баков с топливом. переносится на расширенный диапазон. Всего во время войны в Персидском заливе Было задействовано 48 ударных вертолетов AH-1W. Эти уничтожили 97 танков, 104 бронетранспортеры, 16 дзотов и 2 зенитные площадки. Ни один вертолет USMC не был потерян.

AH-1Z Viper — последняя версия. Совершил свой первый полет в 2000 г. и принят на вооружение Корпуса морской пехоты США в 2010 г. Полномасштабный производство началось в 2012 году. В настоящее время это один из самых мощных, боеспособных и передовых ударных вертолетов в мире. Этот версия оснащена четырехлопастным ротором, который снижает вибрацию до до 70 процентов и значительно улучшились летные характеристики. Также было много других изменений. Большинство AH-1Z Viper модернизирован от предыдущих AH-1W Super Cobras. Около трети составляют вертолеты новой постройки. Планируется, что AH-1Z будут обслуживать хорошо в 21 веке.

AH-1W Супер Кобра | Military.com

  • jpg?itok=KiquvD1p» data-src=»//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_003.jpg» data-thumb-alt=»AH-1W Super Cobra»>
  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_006.jpg?itok=3ruWCokz» data-src=»//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_006.jpg» data-thumb-alt=»AH-1W Super Cobra»>
  • military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_008.jpg» data-thumb-alt=»AH-1W Super Cobra»>
  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_011.jpg?itok=YaI5Kxrv» data-src=»//images02.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_011.jpg» data-thumb-alt=»AH-1W Super Cobra»>
AH-1W Супер Кобра

Категории Штурмовики Вертолеты Самолет морской пехоты Штурмовики морской пехоты Оборудование морской пехоты Вертолеты морской пехоты Военный самолет


Производитель: Bell Helicopter

Сервис: Морская пехота США Вооружение: 20-мм пушка М197 Гатлинга; ракеты Hydra 70; 5 в ракетах Зуни; ракеты TOW; AGM-114 Хеллфайр; АИМ-9Сайдвиндер. Скорость: 170 узлов Диапазон: 58 нм Силовая установка: 2 турбовальных двигателя GE T700-GE-401. Экипаж: 2 человека

Созданный на базе концептуального демонстратора, поставленного армии США в 1962 году на базе UH-1 Huey, AH-1W Super Cobra является первым в мире ударным вертолетом. Морские пехотинцы летают на AH-1W Super Cobra с 1986 года. Последний AH-1W был поставлен в 1998 году.

AH-1W заменяется на AH-1Z, начиная с 2006 года, в рамках программы восстановления. Ожидается, что последний AH-1W будет заменен в 2020 году. AH-1W используются в эскадрильях легких ударных вертолетов морской пехоты или HMLA вместе с UH-1N.

Вертолеты

Super Cobra составляют костяк оперативной группы морской пехоты «воздух-земля» и действуют как платформы непосредственной авиационной поддержки для морских пехотинцев, находящихся под обстрелом. Кобры также используются для координации наземных атак: пилоты обучены вызывать артиллерию или минометы на позиции, находясь на орбите над полем боя.

«Супер Кобра» был первым ударным вертолетом, который квалифицировался как для ракет класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер», так и для противорадиолокационных ракет «Сайарм».