Содержание

Самый крупный транспортный самолет Airbus BelugaXL

Постройка крупных пассажирских авиалайнеров — и сегодня задачка не из легких. А как на счет здоровенного транспортника, да такого, чтоб в него влезала пара крыльев от какого-нибудь Airbus A350 или детали фюзеляжа A380? Сказано — найдено: специалисты французской авиастроительной верфи выпускают именно такой.

Саша Эпштейн

Airbus Beluga XL летает уже с января 2020 года и привлекает не только своим внешним видом. За улыбкой зубастого кита белухи (не путать с белугой — рыбой семейства осетровых), нарисованной на фюзеляже, скрываются рекордные характеристики, а приставка XL как бы намекает: первая Beluga ST от Airbus, построенная еще в 1995 году, уже не самый большой транспортный борт у французов.

Вам ничего не говорят такие показатели, как общая длина в 63,1 метра и высота без малого 19 метров? Если честно, нам тоже. Тогда представьте большого синего кита, язык которого больше целого африканского слона.

Так вот, длина Beluga XL равна двум таким китам, а прежняя «Белуха» была на семь метров короче. В холке Beluga XL на уровне седьмого этажа — плюс полметра к предшественнику, — а в ширину транспортник прибавил метр.

У Airbus в самом деле есть грузовик категории extra large. В «Белуху» помещаются сразу две консоли крыла A350 (раньше только одна), а общая максимальная грузоподъемность достигает 51 тонны — а это семь слонов.

Если за основу первой «Белухи» был взят видавший виды A300, то база у Beluga XL от более современного A330 с парой двигателей Rolls Royce T772B. Высота полета двух моделей сопоставима — 10,5 тысяч метров, но дальность у XL выросла до 4000 километров при максимальной загрузке. В компании уверены, что каждая Beluga XL (всего будет построено шесть бортов) в год будет пролетать по 6,5 миллионов километров, а это 17 расстояний до Луны.

Зачем это надо? Все просто: у Airbus аж 11 производств по всей Европе, а финальная сборка происходит на линии в Тулузе и Гамбурге.

По земле и по воде перемещать крупноформатные детали самолетов очень сложно да и накладно. Единственный выход — корпоративный парк «авиагрузовиков». И чем вместительнее они будут, тем ниже упадет себестоимость производства.

Небесные грузовики 

Тяжеловесы выпускались всегда. Большие транспортники создавались еще с середины XX века по всему миру и, конечно же, в Советском Союзе. В 1961 году по заказу NASA конструкторы компании Aero Spacelines переоборудовали пассажирский Boeing B-377 Stratocruiser в грузовую модель B-377PG, которая могла увезти за раз до 15,5 тонны груза. Так на свет появилась «Беременная гуппи» — чудаковатого вида самолет с одутловатым фюзеляжем, в самом деле напоминающим вот-вот разродившуюся рыбку. Основной задачей борта была перевозка ракетоносителей и прочих крупных деталей от подрядчиков по всей стране к месту окончательной сборки и запуску. Кстати, увидев впервые самолет, представитель сертификационной комиссии заявил, что этот мастодонт не способен оторваться от земли.

Но зачетный полет прошел как по маслу, и борт получил свидетельство летной годности.

«Беременная гуппи» трудилась недолго. Росли масса и размеры ракетоносителей, и всего спустя пару лет «рыбку» заменили: все из того же Boeing B-377 построили самолет с еще большим фюзелляжем и рабочим названием Very Pregnant Guppy («Очень беременная гуппи»), но в последствии «грузовик» переименовали в Super Guppy.

В Советах в начале 1980-х построили тяжелый транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» на базе стратегического бомбардировщика 3М. Основным отличием был способ крепления груза не внутри фюзелляжа, а сверху. Из-за закрепленного таким образом громоздкого грузового контейнера этого самолет прозвали «летающей бочкой». Бочка, не бочка, а свою работу оба построенных транспортника выполняли: в общей сложности ими было совершено 150 полетов по доставке на «Байконур» частей комплексов «Энергия» и «Буран».

Для перевозки «Бурана» в СССР решили построить еще один транспортник сверхбольшой грузоподъемности — Ан-225 «Мрия». В отличие от «Атланта», у Ан-225 был здоровенный фюзелляж для перевозки грузов весом до 200 тонн, ведь за его основу был взят солидный Ан-124. Плюс все та же возможность крепления «Бурана» сверху фюзеляжа, для чего пришлось заменить однокилевое хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения. Планировалось построить два борта, но что-то пошло не так, и на свет появился Ан-225 в единственном экземпляре. Стать первой ступенью системы воздушного старта «Бурана» ему тоже не удалось: «Мрия» прокатила «Буран» только один раз на Парижский авиасалон в 1989 году. К слову, Ан-225 трудится и по сей день в компании Antonov Airlines, тогда как оба «Атланта» законсервированы на неопределенный срок.

Airbus Beluga A300-600. Фото. Характеристики. История


Airbus A300-600ST Beluga

Типгрузовой самолёт
РазработчикAirbus
Первый полёт13 сентября 1994 года
Начало эксплуатациисентябрь 1995 года
Статусэксплуатируется
Основные эксплуатантыAirbus Transport International
Единиц произведено5
Базовая модельAirbus A300-600
Изображения на Викискладе

Airbus BelugaAirbus Beluga
Airbus A300-600ST
S
uper
T
ransporter
, также известный как Airbus Beluga
— широкофюзеляжный реактивный грузовой самолёт Airbus для транспортировки крупногабаритных грузов.

Разработка

В связи с децентрализованным расположением производств консорциуму Airbus потребовался мощный транспортный самолёт, который бы позволил, например, транспортировать части кабины Airbus A310 из Гамбурга в Тулузу. В начале деятельности фирмы было достаточным использование транспортного самолёта Super Guppy, но в связи с тем, что части становились все больше и больше, был разработан транспортный самолёт на базе серии Airbus A300, Airbus A300-600ST, больше известный под именем Beluga. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga

в англ. и некоторых других языках; не путать с белугой).

Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1400 м³ Beluga может транспортировать грузы общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берёт на борт пару крыльев Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса Airbus A319.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7). При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км.

Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают практически только на саму компанию Airbus. Для специальных транспортных операций возможно напрямую арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовались немецкие военные (бундесвер).

Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе Airbus A340. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 (крылья, фюзеляж). В настоящее время эти части транспортируются с большими трудностями кораблями и тяжёлыми тягачами в Тулузу для окончательного монтажа.

Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера

Грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов Airbus A300-600 (Super Transporter) имеющий также название Beluga создан на базе типового широкофюзеляжного планера Airbus A300. Компания Airbus является трансатлантической, её заводы находятся в нескольких странах. Учредителями концерна, являются компании из Германии, Испании, Франции и Англии. Данный консорциум в области авиастроения является наиболее крупным и успешным, занимает большую часть рынка по выпуску гражданских самолетов. Детали лайнеров производятся на заводах расположенных в четырех странах и для сборки перевозятся на головные заводы, осуществляющие окончательную сборку. Для оперативной доставки компонентов самолетов и была создана Beluga. Крылья и шасси производятся в Великобритании, хвост и двери в Испании, фюзеляж в Германии, носовая часть во Франции, а окончательная сборка ведется в городах Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), и Севилье (Испания).

С начала осуществления проекта по производству самолетов Airbus в 1970 году для доставки компонентов использовались 4 лайнера Boeing Stratocruisers, но с развитием и расширением производства возможностей используемых самолетов оказалось недостаточно.

Руководством компании было принято решение в 1991 году создать компанию, которая бы разработала новый грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов. В качестве прототипа был выбран широкофюзеляжный двухмоторный Airbus A300, который был модифицирован с расширением фюзеляжа до 7.1 метров в диаметре. Для перевозки агрегатов, была изменена передняя часть самолета. Носовая часть получила новую конструкцию, была установлена специальная система позволяющая, откидывать кабину пилотов при загрузке грузов, усилена хвостовая часть для обеспечения устойчивости во время полетов.

Технические данные

A300-600ST[1]
Длина56,15 м (184 ft. 3 in)
Размах44,84 м (147 ft. 2 in)
Высота17,24 м (56 ft. 7 in)
Площадь крыла122,40 м² (1,317 ft²)
Диаметр фюзеляжа3,95 м (13 ft) 7,1 м (23 ft 4 in) грузовой отсек[2]
Масса86 т
Наибольшая взлетная масса155 т
Дальность (груз 40 т)2779 км (1500 nm)
Дальность (груз 26 т)4632 км (2500 nm)
ДвигателиGeneral Electric CF6-80C2A8
Масса груза47 т
Объем грузового отсека1210 м³
Крейсерская скорость750 км/ч
Разбег1950 м
Пробег1180 м

Развитие программы по созданию нового лайнера

Производство лайнера было начато в 1992 году, а в сентябре 1994 года состоялся первый полет. После прохождения летных испытаний и сертификации, лайнер Airbus A300-600 Beluga был принят в эксплуатацию в октябре 1995 года. Всего было построено 5 самолетов, которые интенсивно использовались для перевозки компонентов строящихся самолетов.

Объем грузового отсека Beluga больше чем у С-5 Galaxy и АНТ-124, но уступает АНТ-225. Однако вес перевозимого груза значительно меньше и составляет 47 т, в то время как С-5 Galaxy способен перевозить 122.5 т, а Ант-124 150 тонн. Грузовой отсек Ф-300-600 приспособлен для перевозки компонентов A380, которые ранее доставлялись с использованием морского и железнодорожного транспорта.

В ноябре 2014 года администрация компании Airbus объявила, что проектируется новый тип грузового лайнера (5 самолетов), создаваемого на базе А330-200, ввод которого ожидается в 2019 году.

Ссылки

Смотрите также

  • Авиационный портал
  • Портал Европейского Союза
  • Список гражданских самолетов

Связанная разработка

  • Airbus A300 — Первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер.
  • Аэробус Белуга XL — Негабаритный грузовой вариант авиалайнера A330-200 Freighter

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Беременная гуппи Aero Spacelines — Переоборудование негабаритного груза Boeing 377 Stratocruiser
  • Аэро Космические Линии Супер Гуппи — Турбовинтовой переоборудование и увеличенная версия негабаритного грузового перевозчика Беременная Гуппи
  • Антонов Ан-124 Руслан — Советский / украинский четырехмоторный большой военно-транспортный самолет
  • Антонов Ан-225 Мрия — Советский / украинский шестидвигательный тяжелый стратегический грузовой самолет
  • Боинг Дримлифтер — Переоборудование негабаритных грузов Боинг 747-400

Отрывок, характеризующий Airbus Beluga

– Да, – сказал он явственно и тихо. – Погибла Россия! Погубили! – И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо. Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы. Потом он открыл глаза и сказал что то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов. – Надень твое белое платье, я люблю его, – говорил он. Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар. Княжна Марья остановилась на террасе. День разгулялся, было солнечно и жарко. Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду по молодым, засаженным князем Андреем, липовым дорожкам. – Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет, – бормотала вслух княжна Марья, быстрыми шагами ходя по саду и руками давя грудь, из которой судорожно вырывались рыдания. Обойдя по саду круг, который привел ее опять к дому, она увидала идущих к ней навстречу m lle Bourienne (которая оставалась в Богучарове и не хотела оттуда уехать) и незнакомого мужчину. Это был предводитель уезда, сам приехавший к княжне с тем, чтобы представить ей всю необходимость скорого отъезда. Княжна Марья слушала и не понимала его; она ввела его в дом, предложила ему завтракать и села с ним. Потом, извинившись перед предводителем, она подошла к двери старого князя. Доктор с встревоженным лицом вышел к ней и сказал, что нельзя. – Идите, княжна, идите, идите! Княжна Марья пошла опять в сад и под горой у пруда, в том месте, где никто не мог видеть, села на траву. Она не знала, как долго она пробыла там. Чьи то бегущие женские шаги по дорожке заставили ее очнуться. Она поднялась и увидала, что Дуняша, ее горничная, очевидно, бежавшая за нею, вдруг, как бы испугавшись вида своей барышни, остановилась. – Пожалуйте, княжна… князь… – сказала Дуняша сорвавшимся голосом. – Сейчас, иду, иду, – поспешно заговорила княжна, не давая времени Дуняше договорить ей то, что она имела сказать, и, стараясь не видеть Дуняши, побежала к дому. – Княжна, воля божья совершается, вы должны быть на все готовы, – сказал предводитель, встречая ее у входной двери. – Оставьте меня. Это неправда! – злобно крикнула она на него. Доктор хотел остановить ее. Она оттолкнула его и подбежала к двери. «И к чему эти люди с испуганными лицами останавливают меня? Мне никого не нужно! И что они тут делают? – Она отворила дверь, и яркий дневной свет в этой прежде полутемной комнате ужаснул ее. В комнате были женщины и няня. Они все отстранились от кровати, давая ей дорогу. Он лежал все так же на кровати; но строгий вид его спокойного лица остановил княжну Марью на пороге комнаты. «Нет, он не умер, это не может быть! – сказала себе княжна Марья, подошла к нему и, преодолевая ужас, охвативший ее, прижала к щеке его свои губы. Но она тотчас же отстранилась от него. Мгновенно вся сила нежности к нему, которую она чувствовала в себе, исчезла и заменилась чувством ужаса к тому, что было перед нею. «Нет, нет его больше! Его нет, а есть тут же, на том же месте, где был он, что то чуждое и враждебное, какая то страшная, ужасающая и отталкивающая тайна… – И, закрыв лицо руками, княжна Марья упала на руки доктора, поддержавшего ее. В присутствии Тихона и доктора женщины обмыли то, что был он, повязали платком голову, чтобы не закостенел открытый рот, и связали другим платком расходившиеся ноги. Потом они одели в мундир с орденами и положили на стол маленькое ссохшееся тело. Бог знает, кто и когда позаботился об этом, но все сделалось как бы само собой. К ночи кругом гроба горели свечи, на гробу был покров, на полу был посыпан можжевельник, под мертвую ссохшуюся голову была положена печатная молитва, а в углу сидел дьячок, читая псалтырь.

История эксплуатации

Разгрузка носовой части фюзеляжа в Гамбурге Финкенвердер, 2013 г.
В январе 1996 года Beluga был официально введен в эксплуатацию, доставляя компоненты с различных аэрокосмических объектов на линии окончательной сборки в г. Тулуза, Франция и Гамбург, Германия.[9] 24 октября 1997 года последний из грузовых самолетов Airbus Industrie Super Guppy был списан, и с этого момента его задача по перевозке негабаритных грузов выполнялась исключительно новым флотом A300-600ST.[4] В 1997 году, на втором году деятельности Beluga, флот авиакомпании налетал более 2500 часов, выполнив более 1400 рейсов.[4] К 2012 году флот выполнял около 5000 летных часов в год; Airbus ожидала, что к 2022 году этот показатель удвоится.[3]

С момента ввода в эксплуатацию Beluga претерпела несколько модернизаций инфраструктуры. В 2011, Аэропорт По Пиренеи, место, которое обычно посещают Belugas, стал первым аэропортом в Европе, который развернул Европейская геостационарная навигационная служба, который точно направляет Beluga и другие самолеты при посадке. [18] В 2015 году открылась специализированная станция погрузки Beluga на Хаварден аэропорт, не позволяя сильным ветрам мешать будущим операциям.[19]

В дополнение к своим основным обязанностям по доставке на производственные мощности Airbus, Belugas часто выполняла чартерные рейсы для различных целей. В 1997 году ATI заявила, что ей пришлось отклонить восемь из десяти запросов на коммерческие полеты Beluga, и в этом году флот смог выделить только 130 летных часов для выполнения таких задач.[4] Но по мере того, как все больше самолетов Beluga было введено в эксплуатацию, эксплуатационная готовность резко возросла, увеличившись до 600 летных часов в 1998 году и примерно 1000 летных часов в 1999 году; Это позволило одному из пяти самолетов Beluga большую часть рабочего времени выполнять чартерные рейсы.[4] Одним из первых клиентов, заказавших рейсы Beluga, был Boeing.[4]

В июне 1997 года был установлен мировой рекорд по самой большой полезной нагрузке, которую может перевозить самолет, когда Beluga использовался для перевозки химического бака на торговое судно из Клермон-Ферран к Гавр, Франция. [4] В феврале 2003 года один Beluga выполнил самый дальний чартерный рейс в истории, пролетев 25 часов (не считая дозаправок), чтобы перевезти два полных NHI NH90 вертолетов вместе с одиночными Еврокоптер Тигр ударный вертолет из Марсель, Франция в Мельбурн, Австралия, для Авиашоу Авалон.[9]

Вид спереди летящего Beluga с выпуклым фюзеляжем

В 1999 году белуга несла большую картину: Свобода, ведущая народ

к Эжен Делакруа,[20] который висел в Лувр в Париже с 1874 года. Прилетал из Париж к Токио через Бахрейн и Калькутта примерно через 20 часов.[21] Большой холст размером 2,99 метра (9,81 фута) в высоту и 3,62 метра (11,88 фута) в длину,[21] был слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747. Его транспортировали в вертикальном положении в специальном герметичном контейнере, снабженном изотермической защитой и антивибрационным устройством.[21]

В 2004 году Beluga использовался для доставки гуманитарной помощи Индийский океан региона после широкомасштабного опустошения прибрежных территорий крупными цунами. В 2005 году Beluga использовалась для перевозки гуманитарной помощи и предметов медицинского назначения из Великобритании и Франции в Побережье Мексиканского залива США, в поддержку помощь при стихийных бедствиях операции после ураган Катрина.[22][23]

Beluga неоднократно использовалась для перевозки крупногабаритных предметов, включая автомобили, для различных космические программы.[4] В 2001 году участки беспилотного Автоматическая транспортная машина (ATV) космический аппарат был доставлен самолетом Beluga из Турин, Италия в Амстердам, Нидерланды.[24] В 2004 году было выполнено несколько рейсов Beluga в Космодром Байконур, Казахстан, доставлять Astrium-встроенные сателлиты.[9] В 2009 году Beluga использовалась для передачи Модуль спокойствия из Международная космическая станция из Турин к Космический центр Кеннеди, Соединенные Штаты.[25]

В 2022 году в Тулузе был открыт погрузочный док с двумя отсеками, принимающий 85-100 рейсов в неделю, так как пять самолетов A300-600ST работают вместе 7600 часов в год. абcd
Хэнлон, Майк. «Белуга заходит над Парижем».
Гизмаг
, 26 июня 2005 г.

  • Губищ, Михаил (17 ноября 2014 г.). «Airbus Airbus начинает разработку A330 Beluga». Flightglobal
    . Деловая информация компании Reed.
  • Тисделл, Дэн (18 ноября 2014 г.). «Логистика Airbus: от крошечной рыбки до маленького кита — и теперь более крупная Beluga». Flightglobal
    . Деловая информация компании Reed. В архиве из оригинала от 19 ноября 2014 г.
  • Эйзелин, Стефан. «Das bietet der neue Beluga» аэротелеграф
    , 19 ноября 2014 г. Дата обращения: 19 ноября 2014 г.
  • «Airbus начинает полеты на BelugaXL». Flightglobal
    . 13 января 2022.
  • Камински-Морроу, Дэвид (12 февраля 2013 г.). «Airbus склоняется к A330-200, чтобы заменить флот Beluga». Flightglobal
    . Деловая информация компании Reed. В архиве из оригинала 14 октября 2014 г.
  • «Белуга на базе А330 будет иметь большее поперечное сечение». абc
    «Airbus A300-600ST Super Transporter». ВсеО компанииGuppys. Получено 21 октября 2009.
  • Ярвуд, Сэм. «Работа по оказанию помощи Airbus Beluga запомнилась спустя 10 лет после урагана Катрина». Daily Post
    , 1 сентября 2015 г.
  • Флетчер, Сет (декабрь 2005 г.). «Кит авиалайнера». Популярная механика
    . Журналы Hearst. С. 14–15.
  • «Еще один модуль Международной космической станции покидает Турин». Европейское космическое агентство
    , 24 июля 2001 г.
  • «Новый соединительный модуль для МКС». Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt (DLR)
    , 8 февраля 2010 г.
  • Михаил Губиш (11 марта 2022 г.). «Как Airbus оптимизировал работу Beluga». Flightglobal
    .
  • «Семейство самолетов Airbus: Beluga — Размеры и основные данные». Airbus. Архивировано из оригинал 17 августа 2014 г.
  • «Белуга». Airbus
    . Получено 16 сентября 2022.
  • «Файл данных о самолетах Airbus». Гражданские реактивные самолеты
    . Эльзевир. Июль 1999 г.
  • «Белуга А300-600СТ / Фрахт». Airbus. Архивировано из оригинал 2 ноября 2009 г.. Получено 10 мая 2007.
  • «Airbus A300-600ST Beluga — Аэрокосмические технологии».
  • Airbus создает авиакомпанию и потеснит авиаперевозчиков негабаритных грузов

    ATO.ru — Производитель самолетов Airbus выходит на растущий рынок грузовых авиаперевозок и будет конкурировать с такими специализированными авиакомпаниями, как «Волга-Днепр» и Antonov Airlines. Европейский авиагигант запустил новый сервис и начал работать в секторе транспортировки негабаритных и объемных грузов, используя собственный флот уникальных самолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST (A300-600ST Super Transporter). Компания будет соперничать за коммерческие контракты с эксплуатантами самолетов Boeing 747F и особенно Ан-124-100 и Ан-225, имеющих большой объем грузового отсека. А одним из возможных аэропортов базирования значится Байконур.

    До недавнего времени пять самолетов Beluga ST, созданные на базе модели A300-600, использовались исключительно в интересах самого авиастроителя — для транспортировки больших секций самолетов Airbus, собранных на заводах компании в Европе, на линии финальной сборки в Тулузе и Гамбурге. Этот флот будет постепенно заменятся шестью ВС нового поколения — Beluga XL (создан на базе более современного и более крупного А330-200). Вместо того чтобы быть списанными, Beluga ST будут использоваться для зарабатывания денег. Сертифицированные в 1995 году Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) самолеты находятся примерно на середине срока службы, выполнив по 15 тыс. полетных циклов из назначенного ресурса в 30 тыс. 

    Первый коммерческий полет на Beluga ST уже выполнен: в конце 2021 года, используя борт № 3, был доставлен тяжелый транспортный вертолет с завода Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция) в Кобе (Япония). Имеющий небольшую дальность полета лайнер приземлялся для дозаправки в Варшаве (Польша), Новосибирске (Россия) и Сеуле (Корея).

    Новый сервис под названием Airbus Beluga Transport ориентирован на клиентов из различных секторов, включая космический, энергетический, авиационный, морской и гуманитарных грузов.

    На первом этапе коммерческими перевозками будет заниматься внутреннее транспортное подразделение Airbus — Air Transport International (ATI). Но в ближайшем будущем, когда будут введены в эксплуатацию все шесть Beluga XL, парк Beluga ST будет передан создаваемой дочерней авиакомпании с собственным сертификатом эксплуатанта и штатом сотрудников.

    Грузовой отсек Beluga ST обладает самым большим внутренним поперечным сечением среди всех транспортных лайнеров в мире и вмещает негабаритные грузы до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Длина грузового отсека — 39 м, максимальная грузоподъемность 40 т.

    Филипп Сабо, руководитель ATI и подразделения негабаритных авиаперевозок в Airbus, отметил: «Более широкое поперечное сечение Beluga откроет заказчикам доступ к новым рынкам и новым логистическим возможностям. Например, при перевозке вертолета на борту Beluga ST не требуется демонтаж машины — это действительно важное преимущество для клиентов». Другой пример — крупногабаритные двигатели для коммерческих самолетов, которые также можно разместить «в полной сборке». Это бывает необходимо в ситуации AOG («самолет на земле»), что позволяет заменить двигатель на крыле в течение нескольких часов. При использовании других средств авиадоставки двигатель перевозится частично разобранным, а для его обратной сборки и тестирования может потребоваться до двух дней. 

    Кстати, перевозкой крупных двигателей успешно занимается российская авиакомпания «Волга-Днепр». Так, в 2017 году самый большой в мире двигатель GE9X был впервые доставлен по воздуху на борту Ан-124-100 каботажным рейсом внутри США. С компанией General Electric в рамках перевозки больших ТРДД GE90 на завод Boeing россияне сотрудничают с 1992 года.

    «Большие габариты также привлекательны для производителей спутников, поскольку они хотели бы разрабатывать более крупные спутники в будущем. В настоящее время средства их транспортировки накладывают на них ограничения. Beluga снимет это ограничение», — считает Клеман Бонис, руководитель проекта Airbus Beluga Transport.

    В то время как структура ATI была ориентирована на европейскую сеть заводов Airbus, новая авиакомпания будет гибкой и способной реагировать на потребности внешних рынков и работать по всему миру.

    Для оперирования на международных рынках самолеты будут оснащены системой управления полетом (FMS) нового поколения с использованием автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B для улучшения навигационных возможностей на межконтинентальных рейсах.

    Для максимизации автономности и сокращения времени оборотного рейса Beluga ST концерн Airbus разрабатывает новое оборудование и методы погрузки. Решения включают в себя автоматизированный бортовой грузовой погрузчик (OBCL) для случаев, когда погрузочно-разгрузочная платформа недоступна в аэропорту отправления или назначения. Он будет готов уже в этом году.

    Ожидается, что с 2023 года авиакомпания может получать во временное пользование один более крупный самолет Beluga XL, имеющий размер грузового отсека 8,1 м по ширине, 7,1 м по высоте, и 46 м в длину.

    Среди аэропортов, которые Airbus определил как возможные базы для осуществления перевозок негабаритных грузов: Гонконг, Пекин, Сингапур, Дубай, Доха, Байконур, Банги, Льеж, Дерби, Марсель, Монреаль, Цинциннати, Мыс Канаверал, Кайенна, Лос Анджелес и Сиэтл. Beluga может эксплуатироваться с полос длинной в 2 тыс. м и аэропортов, расположенных на высоте до 2,6 тыс. м. — ATO.ru

    Перевозки взревут «Белугой» – Газета Коммерсантъ № 20 (7221) от 04.02.2022

    Транспортное подразделение Airbus выведет на российский рынок самолеты Airbus Beluga ST для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Чартерные рейсы планирует организовать авиаброкер Chapman Freeborn, рассчитывая перевозить вертолеты, авиадвигатели и оборудование для добычи полезных ископаемых. Но при цене рейса из Европы в РФ в $1,5 млн эксперты видят место Beluga только в уникальных перевозках вроде транспортировки космических ракет и жирафов.

    Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

    Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

    Airbus собирается предложить российскому рынку свой транспортник Airbus Beluga ST, брокером выступит Chapman Freeborn (входит в состав группы Avia Solutions Group). Как сообщили “Ъ” в российском офисе Airbus, речь идет о предоставлении грузового сервиса.

    «Мы выступаем как новый игрок на рынке авиационных грузоперевозок, в будущем всеми «Белугами» будет оперировать новая авиакомпания, созданная Airbus»,— уточнили там. В Airbus ориентируются на коммерческих клиентов, в том числе в космической и энергетической отраслях, а также готовы продавать емкости Beluga брокерам и экспедиторам, которые будут находить заказчиков и консолидировать грузы.

    Airbus использует пять Beluga ST для транспортировки крупных деталей своих самолетов, производимых на разных заводах в Европе. Все Beluga ST будут выводиться по мере поступления в эксплуатацию новой версии — Beluga XL. Beluga обладает самым большим в мире внутренним поперечным сечением, вмещает груз до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Длина грузового отсека — 39 м, максимальная грузоподъемность 40 т, дальность при полной загрузке — 1,7 тыс. км. Возраст предлагаемого в РФ самолета Beluga ST — 25 лет, он находится в середине своего жизненного цикла.

    Самолет Airbus Beluga

    Фото: Don-vip / Wikipedia

    Самолет Airbus Beluga

    Фото: Don-vip / Wikipedia

    Цена самолета для покупателя составила бы около €200 млн, рассказал “Ъ” директор по грузовым перевозкам Chapman Freeborn Владислав Волжанин. По его оценке, рейс из Европы в Россию для клиента может стоить около $1,5 млн. Потенциальными интересантами в компании видят производителей вертолетов, крупногабаритных деталей и двигателей. В салон войдет один большой вертолет типа h325 или Ми-8, отметил Владислав Волжанин: «Но если обычно при транспортировке снимают хвост, то здесь — только лопасти».

    В авиакомпании «Авиастар-ТУ» “Ъ” рассказали, что предложение Airbus им не поступало. «Мы не занимаемся негабаритными перевозками. Это прямой конкурент «Волги-Днепра», которая, на мой взгляд, эффективно покрывает потребности российского рынка»,— пояснил гендиректор перевозчика Дмитрий Коваленко. В «Волге-Днепре» “Ъ” сообщили, что заинтересованы в новых типах грузовых ВС, но переговоров о возможном использовании Beluga не ведут.

    На мировом рынке грузовых перевозок превалируют компактные стандартизированные форматы, связанные с развитием электронной торговли, говорит директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. Приход Beluga вряд ли сильно изменит расстановку сил на этом рынке. Перевозка нестандартных грузов — специфическая и индивидуальная услуга, которая требует решения инженерных задач по подъему на борт, что в отдельных случаях может быть дороже самой перевозки. Beluga может быть востребована при транспортировке ракет, моногрузов, ректификационных колонн, 80-тонных цистерн и двигателей диаметром в несколько метров, считает он. Однако перевес на рынке крупногабаритных перевозок останется за Ан-124 и Ил-76 «Волги-Днепра» и украинской Antonov Airlines, эксплуатирующей сопоставимый с Белугой Ан-225. Еще одним преимуществом самолетов «Ан» считается рамповый метод погрузки, тогда как подъем на «Белугу» требует специальных подъемных устройств.

    Встраивать Beluga в логистические цепочки на регулярной основе российские компании не будут, полагает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Крыло для российского МС-21 транспортируют автотранспортом, это отработанная внутри РФ технология, отмечает он. По его словам, Beluga может быть экономически эффективна при стоимости перевозимого объекта от нескольких десятков миллионов долларов.

    Вертолет Ми-8 можно перевезти «Русланом», что потребует большей подготовительной работы и снятия отдельных деталей, но будет дешевле. По его мнению, в РФ интерес к перевозкам Beluga «достаточно теоретический», но самолет может быть востребован в уникальных случаях. В качестве примера он привел доставку картины «Свобода, ведущая народ» габаритами 3 х 3,6 м из Парижа в Токио и обратно в 1999 году. Другая экзотическая опция — доставка жирафов по заказу зоопарков.

    Айгуль Абдуллина

    Фотогалерея

    Предыдущая фотография

    Ан-124 «Руслан», введенный в эксплуатацию в 1987 году, был вторым самым большим серийно выпускающимся самолетом в мире до появления Airbus A380. Сейчас он остается самым большим военным воздушным судном в мире.

    Также используется в гражданских целях
    На фото: Ан-124 и истребители Су-27

    Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Духанин  /  купить фото

    Транспортный самолет Ан-225 «Мрия» является одним из самых грузоподъемных. В 1989 году установил рекорд, совершив полёт с грузом 156,3 тонны. Он был создан в единичном экземпляре и запущен в эксплуатацию в 1988 году для транспортировки и обслуживания космического корабля «Буран». Сейчас используется для коммерческих перевозок и эксплуатируется украинской авиакомпанией Antonov Airlines

    Фото: Коммерсантъ / Александр Чиженок  /  купить фото

    Американское воздушное военное судно Lockheed C-5 Galaxy (на фото), введенное в эксплуатацию в 1968 году, стало самым крупным серийным грузовым самолетом. В 1982 году оно уступило пальму первенства советскому судну Ан-124

    Фото: Thomas Peter / Reuters

    Созданный в 1969 году Boeing 747 на протяжении более 30 лет удерживал пальму первенства среди пассажирских самолетов — до появления Airbus А380. В 1991 году он поставил рекорд по перевозке пассажиров: в ходе военной операции по вывозу эфиопских евреев в Израиль на его борту удалось разместить 1112 человек
    На фото: модификация Boeing 747-400 «Казань» авиакомпании «Россия»

    Фото: Коммерсантъ / Максим Титиевский

    Советский Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолет в мире. Длина — 57,31 м, размах крыла — 64,40 м. Введен в эксплуатацию в 1969 году. До сих пор используется в России и на Украине

    Фото: Коммерсантъ / Сергей Александров  /  купить фото

    Американский самолёт-носитель Stratolaunch намерены задействовать в авиационно-космической отрасли. Его презентация прошла в мае 2017 года. После ввода самолета в эксплуатацию у него будет самый большой размах крыла — более 117 метров

    Фото: Stratolaunch

    Airbus А380 является самым большим серийно выпускающимся самолетом в мире (длина — 72,75 м, размах крыла — 79,75 м) и самым большим по пассажировместимости (до 853 человек). Он был введен в эксплуатацию в 2007 году. 14 февраля 2019 года стало известно, что компания Airbus больше не будет производить эти лайнеры

    Фото: Lehtikuv / Jussi Nukari / AP

    Airbus A340-600 (на фото) с момента ввода в эксплуатацию в 2002 году являлся самым длинным пассажирским самолетом в мире — свыше 75 метров. В 2011 году его сместила с первого места модификация Boeing 747-8. Длина этого судна более 76 метров

    Фото: Markus Schreiber / AP

    Вплоть до презентации в 2017 году воздушного судна Stratolaunch самым большим размахом крыла обладал транспортный американский самолет Hughes H-4 Hercules — почти 98 метров. Он был введен в эксплуатацию в 1947 году, его корпус был изготовлен из дерева. Сейчас судно является экспонатом Авиационного музея в Макминнвилле (США)

    Фото: SDASM Archives / Flickr

    Boeing 777-300ER предназначен для авиалиний большой протяженности. Его максимальная дальность полета без дозаправки достигает 14690 км

    Фото: Christian Hartmann / Reuters

    Boeing 747 LCF Dreamlifter — грузовой самолет с одним из самых вместительных фюзеляжей (1840 кубометров). Введен в эксплуатацию в 2007 году

    Фото: Elaine Thompson / AP

    Airbus A300-600ST Beluga был введен в эксплуатацию в 1995 году. Необычный внешний вид корпуса напоминает собой кита белуху, отчего он и получил свое название. Воздушное судно предназначено для перевозки крупногабаритных грузов, в частности, деталей других самолетов компании Airbus

    Фото: Sven Kaestner / AP

    Следующая фотография

    1 / 12

    Ан-124 «Руслан», введенный в эксплуатацию в 1987 году, был вторым самым большим серийно выпускающимся самолетом в мире до появления Airbus A380. Сейчас он остается самым большим военным воздушным судном в мире. Также используется в гражданских целях
    На фото: Ан-124 и истребители Су-27

    Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Духанин  /  купить фото

    Транспортный самолет Ан-225 «Мрия» является одним из самых грузоподъемных. В 1989 году установил рекорд, совершив полёт с грузом 156,3 тонны. Он был создан в единичном экземпляре и запущен в эксплуатацию в 1988 году для транспортировки и обслуживания космического корабля «Буран». Сейчас используется для коммерческих перевозок и эксплуатируется украинской авиакомпанией Antonov Airlines

    Фото: Коммерсантъ / Александр Чиженок  /  купить фото

    Американское воздушное военное судно Lockheed C-5 Galaxy (на фото), введенное в эксплуатацию в 1968 году, стало самым крупным серийным грузовым самолетом. В 1982 году оно уступило пальму первенства советскому судну Ан-124

    Фото: Thomas Peter / Reuters

    Созданный в 1969 году Boeing 747 на протяжении более 30 лет удерживал пальму первенства среди пассажирских самолетов — до появления Airbus А380. В 1991 году он поставил рекорд по перевозке пассажиров: в ходе военной операции по вывозу эфиопских евреев в Израиль на его борту удалось разместить 1112 человек
    На фото: модификация Boeing 747-400 «Казань» авиакомпании «Россия»

    Фото: Коммерсантъ / Максим Титиевский

    Советский Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолет в мире. Длина — 57,31 м, размах крыла — 64,40 м. Введен в эксплуатацию в 1969 году. До сих пор используется в России и на Украине

    Фото: Коммерсантъ / Сергей Александров  /  купить фото

    Американский самолёт-носитель Stratolaunch намерены задействовать в авиационно-космической отрасли. Его презентация прошла в мае 2017 года. После ввода самолета в эксплуатацию у него будет самый большой размах крыла — более 117 метров

    Фото: Stratolaunch

    Airbus А380 является самым большим серийно выпускающимся самолетом в мире (длина — 72,75 м, размах крыла — 79,75 м) и самым большим по пассажировместимости (до 853 человек). Он был введен в эксплуатацию в 2007 году. 14 февраля 2019 года стало известно, что компания Airbus больше не будет производить эти лайнеры

    Фото: Lehtikuv / Jussi Nukari / AP

    Airbus A340-600 (на фото) с момента ввода в эксплуатацию в 2002 году являлся самым длинным пассажирским самолетом в мире — свыше 75 метров. В 2011 году его сместила с первого места модификация Boeing 747-8. Длина этого судна более 76 метров

    Фото: Markus Schreiber / AP

    Вплоть до презентации в 2017 году воздушного судна Stratolaunch самым большим размахом крыла обладал транспортный американский самолет Hughes H-4 Hercules — почти 98 метров. Он был введен в эксплуатацию в 1947 году, его корпус был изготовлен из дерева. Сейчас судно является экспонатом Авиационного музея в Макминнвилле (США)

    Фото: SDASM Archives / Flickr

    Boeing 777-300ER предназначен для авиалиний большой протяженности. Его максимальная дальность полета без дозаправки достигает 14690 км

    Фото: Christian Hartmann / Reuters

    Boeing 747 LCF Dreamlifter — грузовой самолет с одним из самых вместительных фюзеляжей (1840 кубометров). Введен в эксплуатацию в 2007 году

    Фото: Elaine Thompson / AP

    Airbus A300-600ST Beluga был введен в эксплуатацию в 1995 году. Необычный внешний вид корпуса напоминает собой кита белуху, отчего он и получил свое название. Воздушное судно предназначено для перевозки крупногабаритных грузов, в частности, деталей других самолетов компании Airbus

    Фото: Sven Kaestner / AP

    Смотреть

    Airbus создает авиакомпанию для перевозки негабаритных грузов

    Airbus создает авиакомпанию для перевозки негабаритных грузов
    bmpd
    January 27th, 4:20

    Как сообщил веб-ресурс ATO. ru в материале «Airbus создает авиакомпанию и потеснит авиаперевозчиков негабаритных грузов. Оператор cамолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST конкурирует с эксплуатантами Ан-124″, производитель самолетов Airbus выходит на растущий рынок грузовых авиаперевозок и будет конкурировать с такими специализированными авиакомпаниями, как «Волга-Днепр» и Antonov Airlines. Европейский авиагигант запустил новый сервис и начал работать в секторе транспортировки негабаритных и объемных грузов, используя собственный флот уникальных самолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST (A300-600ST Super Transporter). Компания будет соперничать за коммерческие контракты с эксплуатантами самолетов Boeing 747F и особенно Ан-124-100 и Ан-225, имеющих большой объем грузового отсека. А одним из возможных аэропортов базирования значится Байконур.

    Погрузка вертолета Airbus Helicopters h325 Super Puma в грузовой самолет Airbus A300-600ST Beluga (серийный номер 3, регистрационный номер F-GXLI) в Мариньяне (Франция) для доставки в Кобе (Япония), декабрь 2021 года (с) H. Gusse / Airbus

    До недавнего времени пять самолетов Beluga ST, созданные на базе модели A300-600, использовались исключительно в интересах самого авиастроителя — для транспортировки больших секций самолетов Airbus, собранных на заводах компании в Европе, на линии финальной сборки в Тулузе и Гамбурге. Этот флот будет постепенно заменятся шестью ВС нового поколения — Beluga XL (создан на базе более современного и более крупного А330-200). Вместо того чтобы быть списанными, Beluga ST будут использоваться для зарабатывания денег. Сертифицированные в 1995 году Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) самолеты находятся примерно на середине срока службы, выполнив по 15 тыс. полетных циклов из назначенного ресурса в 30 тыс.

    Первый коммерческий полет на Beluga ST уже выполнен: в конце 2021 года, используя борт № 3, был доставлен тяжелый транспортный вертолет с завода Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция) в Кобе (Япония). Имеющий небольшую дальность полета лайнер приземлялся для дозаправки в Варшаве (Польша), Новосибирске (Россия) и Сеуле (Корея).

    Новый сервис под названием Airbus Beluga Transport ориентирован на клиентов из различных секторов, включая космический, энергетический, авиационный, морской и гуманитарных грузов.

    На первом этапе коммерческими перевозками будет заниматься внутреннее транспортное подразделение Airbus — Air Transport International (ATI). Но в ближайшем будущем, когда будут введены в эксплуатацию все шесть Beluga XL, парк Beluga ST будет передан создаваемой дочерней авиакомпании с собственным сертификатом эксплуатанта и штатом сотрудников.

    Грузовой отсек Beluga ST обладает самым большим внутренним поперечным сечением среди всех транспортных лайнеров в мире и вмещает негабаритные грузы до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Длина грузового отсека — 39 м, максимальная грузоподъемность 40 т.

    Филипп Сабо, руководитель ATI и подразделения негабаритных авиаперевозок в Airbus, отметил: «Более широкое поперечное сечение Beluga откроет заказчикам доступ к новым рынкам и новым логистическим возможностям. Например, при перевозке вертолета на борту Beluga ST не требуется демонтаж машины — это действительно важное преимущество для клиентов». Другой пример — крупногабаритные двигатели для коммерческих самолетов, которые также можно разместить «в полной сборке». Это бывает необходимо в ситуации AOG («самолет на земле»), что позволяет заменить двигатель на крыле в течение нескольких часов. При использовании других средств авиадоставки двигатель перевозится частично разобранным, а для его обратной сборки и тестирования может потребоваться до двух дней.

    Кстати, перевозкой крупных двигателей успешно занимается российская авиакомпания «Волга-Днепр». Так, в 2017 году самый большой в мире двигатель GE9X был впервые доставлен по воздуху на борту Ан-124-100 каботажным рейсом внутри США. С компанией General Electric в рамках перевозки больших ТРДД GE90 на завод Boeing россияне сотрудничают с 1992 года.

    «Большие габариты также привлекательны для производителей спутников, поскольку они хотели бы разрабатывать более крупные спутники в будущем. В настоящее время средства их транспортировки накладывают на них ограничения. Beluga снимет это ограничение», — считает Клеман Бонис, руководитель проекта Airbus Beluga Transport.

    В то время как структура ATI была ориентирована на европейскую сеть заводов Airbus, новая авиакомпания будет гибкой и способной реагировать на потребности внешних рынков и работать по всему миру.

    Для оперирования на международных рынках самолеты будут оснащены системой управления полетом (FMS) нового поколения с использованием автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B для улучшения навигационных возможностей на межконтинентальных рейсах.

    Для максимизации автономности и сокращения времени оборотного рейса Beluga ST концерн Airbus разрабатывает новое оборудование и методы погрузки. Решения включают в себя автоматизированный бортовой грузовой погрузчик (OBCL) для случаев, когда погрузочно-разгрузочная платформа недоступна в аэропорту отправления или назначения. Он будет готов уже в этом году.

    Ожидается, что с 2023 года авиакомпания может получать во временное пользование один более крупный самолет Beluga XL, имеющий размер грузового отсека 8,1 м по ширине, 7,1 м по высоте, и 46 м в длину.

    Среди аэропортов, которые Airbus определил как возможные базы для осуществления перевозок негабаритных грузов: Гонконг, Пекин, Сингапур, Дубай, Доха, Байконур, Банги, Льеж, Дерби, Марсель, Монреаль, Цинциннати, Мыс Канаверал, Кайенна, Лос Анджелес и Сиэтл. Beluga может эксплуатироваться с полос длинной в 2 тыс. м и аэропортов, расположенных на высоте до 2,6 тыс. м.

    Грузовой самолет Airbus A300-600ST Beluga (c) Airbus

    Грузовой самолет Airbus A300-600ST Beluga (серийный номер 3, регистрационный номер F-GXLI) во время доставки вертолета Airbus Helicopters h325 Super Puma из Мариньяна (Франция) для доставки в Кобе (Япония), при совершении промежуточной посадки в Новосибирске (Толмачево), декабрь 2021 года (с) Сергей Казаков / Airbus

    (с) Airbus

    Tags: airbus, Европа, Франция, авиация, гражданская авиация

    Транспортный самолет Аэробус Белуга XL

    ТИП ПРОЕКТА    —   Транспортный самолет
    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ  —  Аэробус
    МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС   —  227 тонн
    ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ  —  Июль 2018 года

    Тяжелый транспортный самолет Beluga XL является разработкой французского авиастроительного концерна Airbus, и является усовершенствованной версией супертранспортера A300-600ST (Beluga) (ST), для удовлетворения своих будущих требований к грузопропускной способности воздушного транспорта.

    Грузоподъемность Beluga XL на 30% больше, чем у Beluga ST, которая базируется на пассажирских самолетах Airbus A300-600. Благодаря возможности размещения пары крыльев самолета A350 XWB, самолет нового поколения будет удовлетворять потребности в транспортных мощностях для наращивания покупательной способности и производства A350 XWB.

    В связи с вводом в эксплуатацию в 2019 году, Beluga XL заменит нынешний парк из пяти самолетов Beluga ST, эксплуатируемых Airbus Transport International, к 2025 году.

    Пять планируемых воздушных монстров Beluga XL будут использоваться для транспортировки крупных компонентов самолетов Airbus с различных производственных объектов по всей Европе на места окончательной сборки, расположенные в Тулузе, Франция, и Гамбурге, Германия.

    Первый полет Beluga XL состоялся в июле 2018 года.

    Содержание

    1. История создания и подробности программы Airbus Beluga XL
    2. Дизайн и особенности Beluga XL
    3. Кабина пилота и груз
    4. Видео

    История создания и подробности программы Airbus Beluga XL

    Программа Beluga XL была запущена в ноябре 2014 года и вступила в фазу детального проектирования в сентябре 2015 года.

    Название «Белуга» выбрано с учетом визуальной схожести необычной конструкции фюзеляжа самолета напоминающего кита с подобным именем.

    Airbus заключил контракт на сумму 700 миллионов долларов с Rolls-Royce на поставку двигателей и сервисную поддержку двигателей TotalCare в сентябре 2015 года.

    Производство самолета Beluga XL началось в декабре 2015 года. Интеграция механических и электрических систем в самолет в настоящее время осуществляется на конечной сборочной линии в Тулуза-Бланьяк на юго-западе Франции.

    Носовой фюзеляж и основные грузовые двери были разработаны компанией Stelia Aerospace. Для поставки системы погрузки грузов была выбрана компания TELAIR.

    Aernnova спроектировала и построила задний фюзеляж и спинной плавник самолета, в то время как Aciturri изготовила удлинитель горизонтальной коробки хвостового оперения и вспомогательные плавники.
    Airbus выбрал P3 Voith Aerospace и Deharde для проектирования и строительства фюзеляжа грузового отсека.

    Дизайн и особенности Beluga XL

    Грузовой аэролифтер Beluga XL длиной 63,1 метра и высотой 18,9 метров базируется на грузовом самолете Airbus A330-200. Новый самолет имеет большой планер пузырчатого типа с увеличенным на 2,1 тонны верхним фюзеляжем длиной 8 метров и просторным грузовым отсеком. Нижняя часть фюзеляжа самолета аналогична фюзеляжу реактивного лайнера А330-200.

    Фюзеляж Beluga XL оснащен длинными и тонкими крыльями площадью 361,6 м2 и размахом крыльев 60,3 метра. Хвостовая часть имеет одно вертикальное оперение с двумя горизонтальными стабилизаторами, оснащенными парой вспомогательных вертикальных концевых ребер хвостовой части.

    Изготовленные из полимерных материалов, армированных углеродным волокном, конструкции крыла обеспечивают повышенную аэродинамическую эффективность.

    Максимальная взлетная и посадочная масса самолета составляет 227 тонн и 187 тонн соответственно. Самолет весит 178 тонн при нулевом расходе топлива.

    Самолетом управляет экипаж из трех человек, включая двух пилотов и одного инженера. Его ходовая часть состоит из двухколесного переднего шасси и основных опор четырехколесной тележки.

    Кабина пилота и груз

    Кокпит и носовые секции Beluga XL были опущены, чтобы создать больше места для главной палубы. Носовая часть 8,2 тонн имеет длину 12 метров, ширину 6 метров и высоту 4 метра. При внутреннем диаметре 8 метров, грузовой отсек длиной 45 метров может вместить объемные полезные грузы весом примерно 53 тонны.

    Грузовая дверь площадью 140 м2 расположена в носовой части, что обеспечивает легкость погрузки и разгрузки груза непосредственно с главной палубы или на нее с возможностью откатывания.
    Двигательная установка и характеристики транспортного самолета Beluga XL

    Новый транспортный самолет Airbus Beluga XL оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 700, подвешенными на подкрыльных пилонах.

    Каждый двигатель развивает тягу более 32 000 кг (72 000 фунтов).

    Beluga XL способен безостановочно летать на максимальное расстояние 2200 морских миль или 4074 км при полной грузоподъемности.

    Видео

    Рейтинг

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    0 2 089

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    БелугаXL | грузовой | Самолет

    Негабаритный грузовой транспорт нового поколения

    Свяжитесь с нами

    Airbus запустила BelugaXL в конце 2014 года в качестве нового супертранспортера, поддерживающего наращивание A350 и другие увеличения производительности. К концу 2023 года шесть самолетов BelugaXL, созданных на базе универсального широкофюзеляжного самолета A330, заменят нынешний флот BelugaST.

    BelugaXL совершил свой первый полет в 2018 году и получил сертификат типа в ноябре 2019 года.от органа летной годности Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). Это подготовило почву для первого ввода в эксплуатацию BelugaXL в январе 2020 года.
    Как и в случае с BelugaST, флот BelugaXL будет работать в 11 пунктах назначения в Европе, продолжая укреплять промышленные возможности Airbus и позволяя компании выполнять свои обязательства по производству и доставке.

    63,10 м / 207 футов

    Общая длина

    18,90 м / 62 фута

    Высота

    60,30 м / 197 футов 10 дюймов

    Размах крыла

    arrow_back arrow_forward

    Metric

    Dimensions

    Overall length 63.1 m
    Height 18.9 m
    Wing span 60. 3 m
    Fuselage width 8.8 m
    Длина загружаемого объема 46,8 м
    Максимальная ширина загружаемого сечения 8.1 m
    Loadable cross-section max height 7.5 m

    Performance

    Max payload 44 tonnes
    Max range 4,000 km
    Максимальный взлетный вес 227 тонн
    Максимальный посадочный вес 187 тонн
    Максимальный вес без топлива 178 тонн
    Max fuel capacity (density = 0.803) 73.3 tonnes

    Imperial

    Dimensions

    0036
    Overall length 207 ft
    Height 62 ft
    Размах крыла 197 футов 10 дюймов
    Ширина фюзеляжа 28 футов 10 дюймов
    6 дюймов Длина грузового объема
    Loadable cross-section max width 26 ft 6 in
    Loadable cross-section max height 24 ft 7 in

    Performance

    Max payload 97,003 LB
    Макс. 0039
    Максимальный вес без топлива 392 422 фунта
    Максимальный запас топлива (плотность = 0,803) 161 599 фунтов

     

    Расширение возможностей

    BelugaXL постепенно заменит существующий парк самолетов BelugaST, состоящий из пяти человек, и будет летать между 11 пунктами назначения по всей Европе.

    В дополнение к значительному использованию существующих компонентов и оборудования, включая двигатели Rolls Royce Trent 772B, самолет BelugaXL на базе Airbus A330 включает в себя недавно разработанные элементы, в том числе заниженную кабину, сильно увеличенную структуру грузового отсека и модифицированную заднюю и хвостовая часть.

    BelugaXL на семь метров длиннее и на один метр шире, чем его предшественник BelugaST, что обеспечивает на 30% больше транспортной емкости. Например, BelugaXL может вместить два крыла реактивного лайнера A350 по сравнению с одним в BelugaST.

    При максимальной грузоподъемности в 51 тонну дальность полета BelugaXL составляет 4000 км (2200 морских миль).

    Скорость и эффективность

    Как и BelugaST, самолеты BelugaXL оснащены системами погрузки грузов, обеспечивающими простоту и эффективность обработки полезных грузов, которые контролируются обученными экипажами дочерней компании Airbus Transport International (ATI).

    Благодаря новой эффективности систем время оборота (TAT) для BelugaXL составляет примерно 1 час, что почти вдвое меньше по сравнению с BelugaST.

    Кабина экипажа

    BelugaXL управляется двумя пилотами, использующими преимущества современной кабины A330, на которую были перенесены новейшие системы и технологии, разработанные для других программ , что обеспечивает технологическое лидерство и преимущества унификации.

    К ним относятся дистанционное управление полетом, жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи) и система ситуационной осведомленности о дорожном движении в аэропорту (ATSA). В конце 2021 года будет добавлен RNP AR (требуется авторизация для получения требуемых навигационных характеристик). Эта система улучшает доступ в труднодоступных местах.

    В конце 2022 года должны быть внедрены ROPS (система предотвращения выезда за пределы ВПП) и AP/FD TCAS (система предотвращения столкновений с автопилотом/директором полета). Во время приземления ROPS прогнозирует рабочую посадочную дистанцию ​​и предупреждает экипажи о риске наезда как при автоматическом, так и при ручном торможении, , тогда как автоматические маневры уклонения выполняются с помощью AP/FD TCAS (система предотвращения столкновений с автопилотом/директором полета). в случае риска столкновения с другим воздушным судном.


     

    Узнайте больше о нашей продукции Freighter


     

    Сделайте следующий шаг!

    Поговорите со специалистом BelugaXL

     

    Связаться с нами


     

    Узнайте больше о нашем ассортименте продукции

    Airbus A300-600ST Белуга — Аэрокосмические технологии

    A300-600ST Beluga — супертранспортер.

    Airbus использует самолеты Beluga для перевозки больших собранных секций фюзеляжа и крыльев самолетов».

    A300-600ST является производным от широкофюзеляжного средне- и дальнемагистрального авиалайнера A300-600R.

    Большая цельная основная грузовая дверь открывается вперед и вверх, открывая доступ в грузовой отсек.

    Белуга также перевозила алюминиевый топливный бак для космического корабля и полезную нагрузку космической станции для НАСА.

    Грузовой отсек имеет высоту 7,08 м и ширину 7,04 м, а его полезная длина составляет 37,70 м.

    Белуга использовалась для перевозки химической цистерны и ее опор весом 45 тонн.

    Белуга способна перевозить грузы массой до 47 тонн на расстояние до 900 морских миль.

    Компания Beluga регулярно перевозила фюзеляж самолета A340, крылья самолета Airbus A340 или два крыла самолета A320.

    Белуга загружается вертолетом.

    Airbus разработал Beluga как преемника Super Guppy, первоначально для собственных производственных нужд Airbus. В настоящее время Airbus использует четыре или пять самолетов Beluga для перевозки больших сборных секций фюзеляжа и крыльев самолетов. Пятая Beluga служит резервом для Airbus, а также предлагается для оказания транспортных услуг на рынке за пределами Airbus. Чтобы обслуживать дополнительный рынок, Airbus Industrie создала дочернюю авиакомпанию Airbus Transport International (ATI) в 1919 году.96. ATI базируется в Тулузе во Франции рядом с производственными мощностями Airbus. В настоящее время нет планов по продаже самолетов Beluga и пока нет планов по производству шестой Beluga.

    Самолет A300-600ST, производный от A300-600R, поступил на вооружение в январе 1996 г. К 1998 г., когда был введен в эксплуатацию четвертый самолет Beluga, ATI приобрела опыт и знания в области повседневных перевозок негабаритных грузов в международных условиях. транспортные услуги, которые будут предлагаться сторонним компаниям. Пятая Beluga поступила на вооружение в 2000 г.

    Белуга использовалась для перевозки элементов космической станции, вертолетов, произведений искусства, гуманитарной помощи и, в июле 2003 года, нескольких старинных самолетов на авиашоу в Висконсине, США, где она оставалась на статической выставке. Недавние транспортные миссии, выполненные Beluga, включают доставку спутника Eutelsat W3A, построенного EADS Astrium, на стартовую площадку космодрома Байконур в Казахстане в феврале 2004 года, а также воздушную перевозку самолета с вертикальным оперением для первого Airbus A380 из Гамбурга. Германия, в цех окончательной сборки Airbus в Тулузе, Франция.

    В рамках консорциума Airbus за проектирование и производство Beluga отвечала компания Special Aircraft Transport International Company (SATIC), находящаяся в совместном владении Aerospatiale и Daimler-Benz Aerospace (теперь EADS). EADS CASA отвечала за основную секцию фюзеляжа и горизонтальные стабилизаторы, EADS Elbe Flugzeugwerke из Германии осуществила изготовление секций фюзеляжа, Aerostructures Hamble Ltd из Великобритании и EADS Dornier из Германии построили верхнюю грузовую дверь. Latocoere из Франции отвечал за кабину экипажа, а за окончательную сборку отвечала EADS Sogerma.

    ГРУЗ

    Положение главной палубы позволяет легко перемещать груз в рулонах. Полетная палуба Super Transporter находится ниже уровня главной палубы. Большая цельная основная грузовая дверь открывается вперед и вверх, обеспечивая широкий доступ в грузовой отсек. Высота грузового люка составляет 16,78 м.

    Beluga способна перевозить грузы объемом чуть более 1500 м³ или до 47 т (103 616 фунтов) на расстояние 900 морских миль. Более легкие грузы перевозятся на большие расстояния, например, 40 т на расстояние до 1500 морских миль и 26 т на расстояние более 2500 морских миль.

    Высота грузового отсека 7,08 м, ширина 7,04 м, полезная длина 37,70 м. Размеры грузового отсека и допустимый вес позволяют Beluga перевозить два транспортных вертолета Chinook со сложенными лопастями и без необходимости разборки и сборки вертолетов.

    ПОГРУЗКА ГРУЗОВ

    Поскольку основная грузовая палуба находится на высоте 5,5 м от уровня земли, Beluga необходимо эксплуатировать в аэропортах с соответствующими средствами наземного обслуживания. 100-тонная грузовая платформа длиной 32 метра, установленная на 24-колесном шасси, имеет грузоподъемность 50 тонн. Airbus Transport International завершила разработку прототипа встроенной погрузочной рампы, которая позволяет Beluga работать на аэродромах без погрузочно-разгрузочных сооружений.

    Интегрированная погрузочная рампа длиной 12 м и шириной 5 м изготовлена ​​из углеродного композита. Он питается от внутреннего генератора самолета. Рампой может управлять один человек, ее можно развернуть и сложить обратно за 20 минут. Язычковая часть погрузочной рампы проходит вперед от уровня главной палубы к земле перед носовой частью самолета. Груз устанавливается на шпунтовую секцию, которая затем поднимается в горизонтальное положение на уровне основной грузовой палубы. Затем груз перемещается на грузовую палубу внутри фюзеляжа.

    ГРУЗЫ

    ATI специализируется на перевозке крупногабаритных тяжелых грузов для Airbus, государственных и промышленных предприятий. Для Airbus Beluga регулярно перевозила секции фюзеляжа A340, крылья Airbus A340 или два крыла A320.

    В июне 1997 г. Beluga использовалась для перевозки 36-тонной цистерны с химическими веществами, длиной 17,6 м и диаметром 6,5 м. Химбак и его опоры весили 45 т. Beluga перевезла танк из Societe Europeenne de Chaudronnerie Industrielle (SECI) в Центральной Франции в Гавр на северо-западе Франции для установки на корабль. За два года «Белуга» перевезла 18 танков.

    Белуга нес большие и хрупкие космические системы, например, алюминиевый топливный бак весом 3500 кг и длиной 9 м для космического корабля NASA X-33 Venture Star. В 1999 году «Белуга» доставила герметичный логистический модуль «Раффаэлло», полезную нагрузку космической станции, из Италии на космическую станцию ​​Кеннеди во Флориде. изотермически защищенный бак под давлением. Груз высотой 3,3 м и 3,9м, был перевезен из Франции в Токио, где картина экспонировалась в Токийском национальном музее в 1999 году.

    ДВИГАТЕЛИ

    Самолет оснащен двигателями GE CF6-80C2A8, обеспечивающими крейсерскую скорость 0,7 Маха. Максимальная рабочая высота составляет 35 000 футов (10 670 м).

    Супертранспортеры Airbus Beluga и Beluga XL


    Двухмоторный самолет Beluga на базе A330, который легко заметить и идентифицировать, используется Airbus для перевозки негабаритных грузов.

    Оригинальная Beluga

    Известные как A300-600ST Super Transporter , пять имеющихся у компании машин Beluga играют ключевую роль в поддержании работы производственной и сборочной сети на полную мощность. Первоначально он получил официальное название « Super Transporter »; однако название Beluga , напоминающее кита, приобрело популярность и с тех пор официально принято Airbus.

    Строительство первого самолета началось в сентябре 1992 и совершил свой первый полет в сентябре 1994 года. 

    Дизайн A300-600ST Beluga во многом похож на A300. Крылья, двигатели, шасси и нижняя часть фюзеляжа остались такими же, как на обычном А300, а верхняя часть фюзеляжа образует огромную подковообразную конструкцию. Объем груза на главной палубе Beluga больше, чем у C-5 Galaxy или Антонова Ан-124, но меньше, чем у Антонова Ан-225.

    Airbus Beluga, номер 1, регистрация F-GSTA (Все фотографии Beluga сделаны Эриком DELEHELLE)

    Airbus Beluga № 1, регистрация F-GSTA

    Airbus Beluga № 2, регистрация F-GSTB

    Airbus Beluga № 3, регистрация F-GSTC

    Airbus Beluga № 4, регистрация F-GSTD

    Airbus Beluga № 5, регистрация F-GSTF

     

     

    Beluga XL

    Транспорт нового поколения, Beluga XL , совершил свой первый полет 19 июля 2018 г. и введен в эксплуатацию 9 января 2020 г. Он создан на базе грузового самолета A330-20. и имеет обозначение A330-743L . Beluga XL на семь метров длиннее и на один метр шире, чем оригинальная Beluga, что обеспечивает на 30 % больше грузоподъемности. Он оснащен двумя двигателями Trent 700.

    Airbus планирует создать парк из шести версий Beluga XL нового поколения, которые будут работать параллельно с пятью находящимися в эксплуатации Beluga, а затем полностью заменят их.

    Обе версии Beluga работают из 11 пунктов назначения в Европе.

    Beluga XL1

    Airbus A330-700 Beluga XL1, над аэропортом Тулуза-Бланьяк во Франции, 19 июля 2018 г. (Фото DELEHELLE Eric)

    Первый полет Airbus A330-700 Beluga XL1, Тулуза-Бланьяк, 19 июля 2018 г.

    Airbus A330-700 Beluga XL1

     

     

    Beluga XL2

    Airbus A330-700 Beluga XL2, 27 августа 2021 г. (Фото DELEHELLE Eric)

    Beluga XL3

    Airbus A330-700 Beluga XL3, 5 марта 2021 г. (Фото DELEHELLE Eric)

    Airbus Beluga Transport

    Компания Airbus запустила новую услугу грузовых авиаперевозок, используя свой уникальный флот BelugaST, чтобы предложить транспортным компаниям и другим потенциальным клиентам решение их потребностей в перевозке негабаритных грузов.

    Новая услуга — Airbus Beluga Transport — предоставит коммерческим клиентам в различных секторах, включая космическую, энергетическую, военную, авиационную, морскую и гуманитарную, решение их потребностей в крупногабаритных грузовых перевозках.

    Основанный на конструкции A300-600, парк BelugaST из пяти самолетов, который до сих пор был основой межсайтовой перевозки больших секций самолетов Airbus, заменяется шестью BelugaXL нового поколения для поддержки рампы Airbus. увеличение производства авиалайнеров.

    Подробнее читайте в пресс-релизе Airbus…

    Знаменитые супертранспортеры Airbus Beluga готовы удовлетворить глобальный спрос на негабаритные грузы
    Airbus — 25.01.2022

    Больше самолетов Airbus
    Коммерческие самолеты Airbus — детали
    Широкофюзеляжный Узкий корпус
    Аэробус А300 Аэробус А220
    Аэробус А310 Аэробус А318
    Аэробус А330 Аэробус А319
    Аэробус А340 Аэробус А320
    Аэробус А350 Аэробус А321
    Аэробус А380  

    8 интересных фактов о Airbus Beluga Whale

    • Подробная пользовательская FMS, предназначенная для воспроизведения опыта на линии с использованием данных A310 AERO для соответствия реальным операциям Beluga ST .
    • SID, STAR, план полета SEC, настраиваемый LNAV (совершенно новая система NAV, пересмотренная и улучшенная по сравнению с A300) и многое другое.
    • Независимая FMS с современными всплывающими окнами высокой четкости.
    • Уникальные поведенческие характеристики Beluga ST , смоделированные в каждой системе, обеспечивают наилучшие впечатления от погружения, т. е. улучшения в системе автополетов, чтобы лучше отразить управление Beluga ST и общую доработку системы.
    a300-store-image-1.png a300-store-image-14.png a300-store-image-15.png a300-store-image-16.png a300-store-image-7.png a300-store-image-12.png a300-store-image-11.png a300-pax-store-image-2.png
    • Тщательно настроенная летная модель для отражения характеристик Beluga ST , включая точную производительность; поведение при посадке и взлете с пользовательской симуляцией эффекта земли. При этом используется экспериментальная летная модель X-Plane 11, разработанная с использованием технологий последнего поколения.
    • Пользовательское поведение при остановке, включая аэродинамический бафт
    • Восходящий маршрут компании SimBrief вместе с функцией восходящего восходящего канала ACARS интегрирован в новую современную панель настройки радио IDC с работающей постоянной пользовательской предустановленной функцией.
    • Совершенно новая интегрированная резервная система приборов и динамические эффекты вращения двигателя в зависимости от скорости ветра и погодных условий.
    • 4K, текстурирование PBR как снаружи, так и внутри самолета в сочетании с дисплеями в кабине с высоким разрешением и точностью до пикселя.
    • Точное, тонированное ночное освещение внутри и снаружи
    • Детальное изображение комплекта двигателей General Electric GE CF6-80C2A1.
    • 6 вариантов груза ручной работы для загрузки с помощью индивидуального погрузчика и реалистичная функциональность с чрезвычайно подробным воспроизведением нижней и верхней грузовых палуб.
    • Современный набор реалистичных и вымышленных ливрей, любезно предоставленных командой художников iniBuilds , доступен бесплатно
    a300-store-image-6.png a300-pax-store-image-5.png a300-pax-store-image-4.png a300-store-image-8.png a300-store-image-7.png a300-store-image-12.png a300-store-image-11.png a300-pax-store-image-2.png
    • Анимированный регулируемый горизонтальный стабилизатор
    • Несколько усовершенствований кабины, отличных от A300, таких как компас в режиме ожидания и карта взлета / посадки.
    • Восходящий маршрут компании SimBrief вместе с функцией восходящего восходящего канала ACARS интегрирован в новую современную панель настройки радио IDC с работающей постоянной пользовательской предустановленной функцией.
    • Несколько усовершенствований кабины, отличных от A300, таких как компас в режиме ожидания и карта взлета / посадки.
    • Совершенно новый ISIS (интегрированная резервная приборная система) с переработанным и сглаженным датчиком анимации высоты.
    • Реалистичные, разборчивые таблички внутри и снаружи самолета
    • Пользовательские звуки FMOD для двигателей General Electric GE CF6, включая иммерсивные звуковые записи реального самолета.
    • Звук, динамически сбалансированный в трехмерной среде, в сочетании со звуком, зависящим от местоположения, а также включение звука в зависимости от различных условий окружающей среды специально для Beluga 9. 1010 СТ
    • Реалистичные и настраиваемые звуки, созданные для загрузчика и всего процесса загрузки
    • Улучшенная атмосфера как внутри, так и снаружи, например звук работы двигателей и звуки грузового отсека.
    a300-pax-store-image-1.png a300-store-image-4.png a300-store-image-19.png a300-pax-store-image-6.png
    • Революционный калькулятор производительности и данные (пересмотрены и улучшены по сравнению с A300, со значительно большими данными, обеспечивающими более уникальные и точные расчеты во всех сценариях для точного представления Beluga 9).1010 ST исполнение.)
    • Функциональность интерактивной области загрузки
    • Совместимость с Active Sky для XP
    • Бесплатное ПО EGNR Hawarden Airport by Zero Dollar Payware с интерактивными функциями iniSimulations Beluga ST
    • Встроенные возможности состояния панели
    • Всеобъемлющие режимы погоды и радара местности
    • Совместимость с плагином BetterPushback
    • Широкие возможности пользовательских настроек
    • Конфигурация виртуальной реальности от SimVRLabs
    • Подробное руководство по сети маршрутов, документ , созданный командой iniSimulations.

    от iniSimulations

    Для X-Plane 11

    44,99 фунтов стерлингов*

    * = Цена не включает НДС | ¹ = ориентировочная конвертация валюты, с вас будет взиматься плата в размере 9 фунтов стерлингов.0003

    Информация о продукте и требования

    Поддерживаемые версии симулятора

    Поддерживается X-Plane 11.51+ (Вулкан и металл)

    Рекомендуемые системы системы

    Операционная система: Windows 10 или MacOS 10.14 (MOJAVE) или позже
    Процессор: Intel Core I5 ​​4690K или AMD эквивалент
    Память: 16GB
    9
    Память: 16GB
    9
    Память: 16GB
    99910 . с 3 ГБ видеопамяти

    ( ПРИМЕЧАНИЕ : НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ С LINUX)

    Информация о продукте

    Требования к хранилищу: 910 МБ для загрузки, 1,34 ГБ при установке.