Аэробус А380 – самый вместительный и объёмный самолёт в мире

Создание и производство двухпалубного широкофюзеляжного лайнера Airbus А380 положило конец безраздельной монополии самолета «Боинг» 747, которая продолжалась несколько десятилетий. Машина является самым крупным пассажирским лайнером в мире.

Надежность и пониженные эксплуатационные затраты обеспечивают неплохой спрос на машину, несмотря на высокую стоимость. Самый дорогой вариант был поставлен семье короля Саудовской Аравии, и обошелся заказчику в 488 млн. американских долларов.

Аэробус А380 – это самый большой широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский авиалайнер на планете: его высота – 24 м, размах крыльев – 80 м, максимальная длина полёта – 15,4 тыс. км, а перевозить он может одновременно 853 пассажира.

СОДЕРЖАНИЕ

История создания

Начало работ над новым крупногабаритным авиалайнером «Аэробус» стартовало в конце 80-х годов. Самолет создавался как конкурент авиалайнеру «Боинг» 747, который монопольно занимал нишу подобных машин с 70-х годов.

Руководство компаний «Боинг» и «Аэробус» осознавало ограниченность рынка самолетов большой вместимости, поэтому в 1993 году были предприняты попытки заключить партнерский договор, который позволял разделить рынок. Параллельно шло развитие проектов, получивших названия «Аэробус» 3ХХ и «Боинг» 747Х.

Для машины «Аэробус» прорабатывалось несколько вариантов фюзеляжа, включая сдвоенный по длине фюзеляж от модели 340. Самолет «Боинг» предполагалось оснастить фюзеляжем с увеличенной по высоте носовой частью.

Разработка проекта «Боинг» была остановлена в начале 1997 года из-за начавшегося экономического кризиса в Восточной Азии, который сократил рынок крупногабаритных лайнеров.

Компания «Аэробус» решила продолжить развитие проекта, сконцентрировавшись на снижении расходов на эксплуатацию при одновременном увеличении вместимости. Именно тогда было принято решение об использовании фюзеляжа двухпалубной конструкции, который обеспечивал максимальную вместимость самолета.

Обозначение А380 появилось в конце 2000 года, когда проект был одобрен тогдашним руководством «Аэробус». Сборка первого самолета началась в 2002 году. Особенностью изготовления самолета А380 явилось использование производственных мощностей нескольких десятков предприятий, разбросанных по всей Европе.

Первый полет «Аэробус» А380 состоялся весной 2005 года, а уже в начале 2006 года был выполнен первый испытательный перелет через Атлантический океан.

Доводка конструкции и решение возникавших проблем с поставщиками сдвинуло старт производства самолетов на 2007 год, в котором был сдан только один экземпляр. Фактические поставки начались только в следующем году, в котором было собрано 12 самолетов А380.

На начало 2017 года в активной эксплуатации находилось 207 лайнеров «Аэробус» А380, которые принадлежат двенадцати авиакомпаниям. За время эксплуатации самолетов зарегистрировано несколько мелких летных происшествий.

В частности, осенью 2017 года на одном из лайнеров компании Air France произошло отделение элементов турбореактивного двигателя в полете. Причиной происшествия признан производственный дефект втулки вентилятора двигателя GP7200.

Фюзеляж и кабина пилотов

Фюзеляж самолета «Аэробус» А380-800 оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. При компоновке лестниц удалось обеспечить ширину, достаточную для свободного движения пассажиров навстречу друг другу.

В конструкции фюзеляжа широко использованы углеволоконные композиты.

Концевая секция фюзеляжа целиком выполнена из композита. К ней прикреплен хвостовой горизонтальный и вертикальный стабилизатор. Внутри размещен служебный отсек и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина пилотов, оснащенная двумя местами. Для отображения данных в кабине установлены жидкокристаллические мониторы (концепция «стеклянной кабины») унифицированной конструкции, которая позволяет заменять устройства.

Традиционного штурвала у пилотов нет. Штурвал заменен джойстиками, расположенными с внешней стороны кресел. Джойстики связаны с органами управления электроприводами. В кабине пилотов имеется более 100 тыс. проводов, связывающих различные электронные и электрические компоненты.

Перед пилотами имеется раскладной столик с клавиатурой. Между креслами расположены органы управления, включая четыре рычага РУД для управления режимами работы двигателей.

Крыло «Аэробус» А380 создавалось из расчета взлетного веса не менее 650 тыс. кг, который считается достижимым на будущих версиях.

Двигатели

В зависимости от модификации лайнер «Аэробус» А380 может комплектоваться турбореактивными двигателями семейства Trent 900 производства Rolls-Royce или GP7200, разработанными компанией Engine Alliance.

Силовая установка GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных несколькими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шумности при взлете и посадке.

Запас топлива размещается в 13 кессонных баках, размещенных в крыльях и горизонтальном оперении.

В топливной системе имеется 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками для обеспечения центровки и снижения лобового сопротивления.

Конструкция пассажирского салона

Герметизированный пассажирский салон самолета «Аэробус» А380 имеет улучшенную звукоизоляцию.

Ширина фюзеляжа позволяет размещать 11 рядов пассажирских кресел.

Все места подключены к линиям связи, простроенным на базе оптоволокна.

Посадка и высадка пассажиров выполняется через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа на нижней палубе.

Первый класс

Места расположены в носовой части нижней палубы. Всего имеется 14 мест, из них по 4 расположено одиночно по бортам, остальные 6 размещены в центральном ряду попарно. Особенностью сидений первого класса является возможность раскладки в полноценное спальное место.

В начале и в конце отсека имеется санузел и мини-кухня. Кроме этого в первом классе установлена душевая установка (имеется не на всех «Аэробус» А380).

Бизнес класс

Сидения пассажиров бизнес класса расположены сразу за первым классом. Сидения расположены в восемь рядов на достаточно большом расстоянии друг от друга. Конструкция кресел позволяет раскладывать спинки, формируя спальное место.

Всего имеется 20 рядов кресел, общая вместимость салона бизнес класса 76 мест.

В начале и конце салона имеются мини-кухни и санузел. В районе первого аварийного выхода размещается барная стойка. Второй аварийный выход расположен ближе к хвосту самолета «Аэробус» А380.

Эконом класс

Сидения эконом класса на «Аэробус» А380 расположены на верхней палубе в три ряда. Боковые ряды имеют по три сидения, центральный ряд – четыре. Между рядами имеются два прохода. В носовой, кормовой и средней части имеются санузлы.

Салон рассчитан на 399 пассажиров. Сидения пассажиров оснащены индивидуальным экраном, вмонтированным в спинку. В салоне эконом класса имеется две мини-кухни и три санузла.

При аварийной ситуации пассажиры эконом класса могут покинуть салон «Аэробус» А380 через 10 аварийных выходов.

Возможно расширение салона эконом класса и на вторую палубу. В этом случае вместимость «Аэробус» А380 достигает рекордных 853 пассажиров.

Шасси

В схеме выпуска и уборки шасси на «Аэробус» А380 применен комбинированный привод – от гидравлических систем (дублированных) и от исполнительных электроприводов (также продублированных).

Электрические приводы управляют шасси через гидравлические системы.

Таким образом удалось установить четыре независимые системы управления, что повысило безопасность эксплуатации самолета и снизило риск возникновения опасных ситуаций.

Ниши шасси закрываются створками шасси, изготовленными из композитных материалов, конструкция створок монолитная.

Модификации Airbus A380

A380 был выпущен в нескольких модификациях, каждая из которых имеет свои особенности. Базовыми считаются A380-800, 842, 861 и 862. Они отличаются установленными двигателями, что сказывается на расходе топлива и некоторых летных характеристиках.

Модели примечательны эффективностью регулировки температуры воздуха в салоне, что стало возможным благодаря наличию 16-ти температурных зон

. Также производитель представил другие версии самолета, имеющие больше отличий.

Модификации:

  • A380-800F – грузовой вариант A380, предназначенный для транспортировки грузов весом до 150 тонн на расстояние до 10370 км, производство было приостановлено вследствие слишком низких продаж базовой модели.
  • A380-900 – проект улучшенной версии A380, отличающейся увеличенной на 7 м длиной, повышенным взлетным весом до 590 тонн и расстоянием полета до 14200 км, вместимость пассажиров должна составлять 963 или 656 человек, в зависимости от модификации по количеству классов мест.
  • A380-1000 – последний представленный проект, подразумевающий увеличение длины самолета до 87 м и повышение количества пассажирских мест до 757 или 1073 единиц, ожидается выход в эксплуатацию до 2025 года.
  • A380plus – улучшенная модификация базовой A380, отличается повышенным количеством мест для пассажиров до 933 единиц в одноклассном варианте и сниженным расходом топлива, была отменена из-за отсутствия спроса на стандартную модель.

В некоторых случаях базовые версии, приобретенные для частной эксплуатации, имеют свои особенности, касающиеся внутреннего устройства или технических возможностей. Серийное производство для них не запускается.

Интересное видео

Смотрите увлекательно видео на тему сегодняшней статьи.

Выводы

A380 – крупнейший в мире пассажирский авиалайнер, который отличается низким уровнем шума внутри кабины и высочайшей экономичностью. Перелетая на нем, пассажиры испытывают повышенный комфорт даже в том случае, если находятся в эконом классе.

Возможно, в будущем будут выпущены новые модификации, которые станут еще лучше базовой и смогут привлечь покупателей.

Airbus A380 (Аэробус А380) — фото, видео, характеристики самолета A380

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

Среди больших лайнеров Airbus A380 является самым экономичным: 3,0 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морские мили) пути.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 560 тонн (масса самого самолета – 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить до 525 пассажиров. Последний являлся самым большим лайнером на протяжении 36 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит Ан–225 “Мрия”.

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.

Второй A380 для Сингапурских авиалиний был передан компанией 11 января 2008 года. До 18 марта 2008 года Singapore Airlines управляла своими двумя самолетами в 471–местной конфигурации при полетах между Сингапуром и Сиднеем. После поступления третьего самолета было решено расширить количество аэромаршрутов маршрутом Сингапур–Лондон.

25 января 2008 года Аэробус А380 авиакомпании Qantas (вторая авиалиния заказавшая A380) совершил свой первый полет. Qantas заявил, что первоначально будет использовать A380 в 450–местной конфигурации на своем маршруте Мельбурн – Лос–Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней – Лос–Анджелес, а также Мельбурн–Лондон и Сидней–Лондон.

Первый самолет с двигателем GP7270 от Engine Alliance (заказан Emirates Airline) совершил свой первый полёт 4 сентября 2007 года. В распоряжение Emirates Airline он должен поступить в сентябре 2008 года и совершить свой первый полет в Нью–Йорк. По данным на январь 2011 года, пять различных авиакомпаний в мире эксплуатируют 43 аэробуса А380.

Airbus A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380–841, A380–842 и A380–843F – двигателем Rolls–Royce Trent 900, а A380–861,A380–862,A380–863F,A380–864F – двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведет свое начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырех двигателей снабжены реверсами тяги.

Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолету удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0,5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.

A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа. Трехчасовой испытательный полет 1 февраля 2008 года между предприятием компании Airbus в Филтон Бристоль в Великобритании и основным заводом Airbus в Тулузе (Франция) был успешным. Один из четырех двигателей Аэробуса А380 использовал смесь из 60 процентов авиационного керосина и 40 процентов GTL топлива, поставляемого Shell.

Самолет не требует модификации для использования GTL топлива, которое предназначено для смешивания с обычным реактивным топливом. GTL не содержит соединений серы, чем выгодно отличается от обычного керосина.

Уровень шума в салоне Аэробуса А380 на 50% меньше, чем у Boeing 747. Также внутри самолета поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1 500 метров против 2 500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии.

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

ВИДЕО

Видео самолетов Airbus A380 (Аэробус А380)

1) Первая посадка А380 в московском аэропорту Домодедово (видео):

2) Посадка Airbus A380 компании Emirates в аэропорту Берлина (Германия) – видео:

3) Взлет Аэробуса А380 компании Люфтганза – видео с камеры расположенной на хвосте самолета:

4) Взлет Airbus A380 компании Qantas – вид из иллюминатора напротив правого крыла самолета (видео):

5) Видео Аэробус А380 на авиашоу МАКС-2011 в Жуковском



10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Воздушные путешествия прошли долгий путь с тех пор, как братья Райт совершили свой исторический полет в 1903 году. Сегодня, с появлением реактивного двигателя, самые большие пассажирские самолеты в мире могут вместить более 1000 человек. пассажиров и летать без пересадок более 20 часов. Эти «супергиганты» — одни из самых невероятных инженерных подвигов 21 века. В этой статье мы рассмотрим 10 самых больших пассажирских самолетов, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

Airbus A380

Airbus A380 фото Виталия В. Кузьмина, CC BY-SA 4.0

Airbus A380 — самый большой в мире пассажирский самолет. Первый полет он совершил 27 апреля 2005 г., а свой первый коммерческий рейс совершил 25 октября 2007 г. Airbus A380 имеет проектную вместимость 853 пассажира в конфигурации с тремя классами или до 1086 пассажиров в конфигурации всего эконом-класса. Airbus A380 имеет общую длину 73 м, размах крыла 79,8 м и дальность полета 15 700 км.

Боинг 747-8

Боинг 747-8 фото Altair78, CC BY-SA 3.0

Боинг 747-8 является вторым по величине пассажирским самолетом. Первый полет он совершил 8 февраля 2010 г., а первый коммерческий рейс совершил 1 октября 2011 г. Boeing 747-8 имеет проектную вместимость 748 пассажиров в трехклассовой конфигурации или до 660 пассажиров в эконом-классе. конфигурация. Boeing 747-8 имеет общую длину 76,3 м, размах крыла 68,5 м и дальность полета 13 450 км.

Airbus A350

Airbus A350 фото Джулиана Херцога, CC BY 4. 0

Airbus A350-1000 — третий по величине пассажирский самолет. Первый полет он совершил 24 ноября 2016 г., а первый коммерческий рейс совершил 20 февраля 2018 г. Airbus A350-1000 имеет проектную вместимость 350 пассажиров в трехклассовой конфигурации или до 415 пассажиров в эконом-классе. конфигурация. Airbus A350-1000 имеет общую длину 73,8 м, размах крыла 64,75 м и дальность полета 16 112 км.

Airbus A340

Airbus A340 фото Энтони Ноубла (GFDL 1.2 или GFDL 1.2)

Airbus A340 — четвертый по величине пассажирский авиалайнер. Первый полет он совершил 25 октября 1991 года, а свой первый коммерческий рейс совершил 15 марта 1993 года. Airbus A340 имеет проектную вместимость 370 пассажиров в конфигурации с тремя классами или до 475 пассажиров в конфигурации всего эконом-класса. Airbus A340 имеет общую длину 75,4 м, размах крыла 63,45 м и дальность полета 14 450 км.

Boeing 777

Boeing 777 фото Boeing Dreamscape, CC BY 2.0

Boeing 777 является пятым по величине пассажирским самолетом. Первый полет 12.06.19.94, и совершил свой первый коммерческий рейс 26 октября 1995 года. Boeing 777 имеет проектную вместимость 350 пассажиров в конфигурации с тремя классами или до 550 пассажиров в конфигурации с полностью экономическим классом. Boeing 777 имеет общую длину 73,9 м, размах крыла 64,8 м и дальность полета 13 649 км.

Airbus A330

Airbus A330 фото Кена Филдинга, CC BY-SA 3.0

Airbus A330 является шестым по величине пассажирским самолетом. Первый полет он совершил 2 ноября 1992 г., а первый коммерческий полет совершил 22 мая 1992 г.93. Airbus A330 имеет расчетную вместимость 290 пассажиров в конфигурации с тремя классами или до 440 пассажиров в конфигурации с полностью экономическим классом. Airbus A330 имеет общую длину 63,66 м, размах крыла 64 м и дальность полета 13 334 км.

Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner фото Dave Sizerderivative | работа: Altair78, CC BY 2.0

Boeing 787 Dreamliner — седьмой по величине пассажирский самолет. Первый полет он совершил 15 декабря 2009 г., а свой первый коммерческий рейс совершил 26 октября 2011 г. Boeing 787 имеет проектную вместимость 200 пассажиров в конфигурации с тремя классами или до 336 пассажиров в конфигурации всего эконом-класса. Boeing 787 Dreamliner имеет общую длину 68 м, размах крыла 60 м и дальность полета 11 730 км.

McDonnell Douglas DC-10

McDonnell Douglas DC-10 фото от JetPix (GFDL 1.2 или GFDL 1.2), через Wikimedia Commons

McDonnell Douglas DC-10 является восьмым по величине пассажирским самолетом. Первый полет он совершил 29 августа 1970 года, а свой первый коммерческий рейс совершил 5 августа 1971 года. McDonnell Douglas DC-10 имеет проектную вместимость 300 пассажиров в трехклассовой конфигурации или до 380 пассажиров в эконом-классе. конфигурация класса. McDonnell Douglas DC-10 имеет общую длину 55 м, размах крыла 50,4 м и дальность полета 4360 км.

Boeing 737

Boeing 737 фото Адама Морейры (AEMoreira042281), CC BY-SA 4. 0

Boeing 737 является девятым по величине пассажирским авиалайнером. Первый полет он совершил 9 апреля 1967 года, а свой первый коммерческий рейс совершил 10 февраля 1968 года. Boeing 737 имеет проектную вместимость 126 пассажиров в конфигурации с тремя классами или до 220 пассажиров в конфигурации всего экономического класса. Boeing 737 имеет общую длину 42,1 м, размах крыла 35,8 м и дальность полета 6650 км.

Аэробус А320

Airbus A320, фото Педро Арагао, CC BY-SA 3.0 GFDL, Wikimedia Commons

Airbus A320 — десятый по величине пассажирский авиалайнер. Первый полет он совершил 22 февраля 1987 года, а свой первый коммерческий рейс совершил 28 апреля 1988 года. Airbus A320 имеет проектную вместимость 150 пассажиров в конфигурации с тремя классами или до 180 пассажиров в конфигурации всего эконом-класса. Airbus A320 имеет общую длину 37,57 м, размах крыла 35,8 м и дальность полета 6200 км.

Когда дело доходит до коммерческих авиаперевозок, чаще всего чем больше, тем лучше. В конце концов, кто не хочет безопасного полета, большего пространства и более удобных сидений, когда он часами застревает в самолете? Вот почему многие из крупнейших авиакомпаний мира эксплуатируют одни из самых больших пассажирских самолетов.

Поскольку население мира продолжает расти, вместе с ним растет и спрос на авиаперелеты. Чтобы удовлетворить этот спрос, производителям самолетов приходилось проектировать все более и более крупные самолеты. Самые большие пассажирские самолеты в мире — одни из самых захватывающих и невероятных машин, когда-либо созданных. Эти массивные самолеты предназначены для перевозки сотен, а иногда и тысяч пассажиров и их багажа по всему миру. Они составляют основу крупнейших авиакомпаний мира, и их размеры и масштабы поистине ошеломляют.


Airbus A380 Stretch — самолет на 1000 мест, который так и не был построен

Airbus A380 — крупнейший в мире коммерческий пассажирский самолет, вмещающий в среднем 555 пассажиров в трех разных классах и до 800 пассажиров в ужасной экономичной конфигурации . Но… Airbus не удовлетворил такой вместимостью, и он разработал план отрезка A380, способного перевозить более 1000 пассажиров.

Давайте посмотрим, что могло бы быть…

Какой была растяжка Airbus A380?

После того, как A380 был выпущен на рынок в 2000 году, Airbus предложила расширить A380-200, чтобы увеличить количество мест с 555 до 656 в трехклассной компоновке.

Но затем, в 2007 году, Airbus предложила дальнейшее расширение A380-800 (получившее название -900), которое будет включать 650 мест в трехклассовом формате и до 900 мест в эконом-конфигурации.

Несколько авиакомпаний проявили интерес, в том числе:

  • Эмирейтс, которым предстояло эксплуатировать самый большой парк самолетов A380 в мире.
  • Virgin Atlantic
  • Cathay Pacific
  • Air France
  • KLM
  • LUFTHANSA
  • Kingfisher Airlines
  • и несколько Air Companies

Airbus, Sake Sake Sake Properence Air, Sake Saw Sake Properess Airbus Airbus, Sake Properences, а также были представлены в Air -Airsers Airbus Airbus. -800 вариант.

С запуском программы NEO для A320 Airbus вернулся к планам по выпуску Airbus A380. Они предложили, что после того, как они разработают A380 neo и повысят топливную экономичность самолета, они также предложат A380-9.00.

Airbus уже разработал лучший A380. Фото: Марк Лакост через Викимедиа.

Ходят слухи, что Airbus также рассматривал вариант удлинения A380-1000, в котором было бы на 200 мест больше, чем в A380-800, и вмещалось бы немногим более 1000 пассажиров. Вполне вероятно, что авиакомпания пошла бы на эту цель даже ради престижной награды за обладание самым вместительным самолетом в мире.

Но, по воле судьбы, A380 постепенно свернули и отправили в отставку, так что планам по созданию массивного A380 так и не суждено было сбыться.

Почему его так и не построили?

Просто отсутствие спроса на этот тип было основной причиной, по которой Airbus никогда не предлагал A380-900. Они не могли поддерживать программу A380, не говоря уже о более крупной версии.

Некоторые авиационные комментаторы предполагают, что Airbus с самого начала должен был предложить A380-900, а не меньший A380-800. Это поставило бы самолет в более выгодное положение по сравнению с 747-8 и 777X.

Новый Boeing 777X Lufthansa. Фото: Люфтганза

Кто бы это купил?

На самом деле существует очень мало рынков, где растяжка A380 была бы полезна.

Первым был Китай. При таком огромном населении и планах построить более 200 аэропортов в течение следующих двух лет самолет большой вместимости, такой как A380, творил бы чудеса. Невероятно плотные маршруты, такие как Пекин-Шанхай, выиграли бы от такого массивного самолета.

Во-вторых, Индия могла бы стать отличным местом для эксплуатации самолета. Как и в Китае, их население и спрос на авиаперевозки могли бы оправдать такой большой самолет. Кроме того, Индия имеет один из самых беспощадных рынков авиабилетов и могла бы выиграть от невероятно низкого расхода топлива на одно место на участке A380.