Airbus A330-300 — пассажирский самолет
Sascha Kretschmer | Airliners.net
Airbus A330-300 — широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт способный взять на борт до 440 пассажиров и перевезти их на расстояние до 11,300 км.
Первый полет Airbus A330-300 совершил 1 ноября 1992 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1993 году. В дальнейшем, на базе A330 было создано целое семейство дальнемагистральных лайнеров (A330-200, A330-800neo, A330-900neo), которые отличаются друг от друга длиной, вместимостью, дальностью полета и различными техническими особенностями.
Изначально A330-300 разрабатывался как альтернатива и замена для A300. В качестве основы для разработки был взят фюзеляж от Airbus A300, который удлинили. В самолете были применены новейшие на тот момент технологии от семейства самолетов A320. В частности, A330-300 оборудован электродистанционной системой управления Fly-By-Wire. Кабина экипажа, оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick), по типу джойстиков, вместо обычных штурвалов.
Таким образом, получившийся самолёт стал смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.
Airbus A330-300 оборудован двумя двигателями (General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 — на выбор авиакомпании). Максимальный взлетный вес Airbus A330-300 — 242,000 кг.
Фото: Mathias Henig | Airliners.net
Начиная с модели A330, Airbus одним из первых производителей начал унифицировать кабины пилотов и системы самолетов. Например, кабина A330 унифицирована с кабинами других семейств Airbus — A320, A340, A350, A380. Таким образом, переобучение пилотов на другой тип занимает меньше времени и ресурсов.
Также, в агрегатах Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы и некоторые агрегаты различных типов самолётов Airbus одинаковы. Все эти решения не только практичны и удобны, но и приносят значимую экономию для авиакомпаний эксплуатирующих самолеты Airbus.Семейство A330 постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени и сегодня авиакомпаниям на замену A330-300 предложена новейшая модификация A330-900.
Airbus A330neo
A330neo — расшифровывается как New Engine Option (новый вариант двигателя), т.е это все тот же проверенный временем A330, но теперь с более современными, мощными и экономичными двигателями (Rolls-Royce Trent 7000-72). На смену A330-300 в 2015 году была разработана усовершенствованная модель A330-900. Благодаря новым двигателям расход топлива в A330-900 снизился на 14%, эксплуатационные расходы на 8%, уменьшился шум и количество вредных выбросов в атмосферу.
Показать дешевые авиабилеты
Дальность полета: 11,300 км
Вместимость: 295-440 пассажиров
Схема салона: 2+4+2
Длина самолета: 63,69 м
Диаметр фюзеляжа: 5,64 м
Размах крыла: 60,3 м
Максимальная скорость: 913 км/ч или 0,86 M
Максимальная высота полета: 13,000 м или FL426
Код ICAO: A333
Календарь низких цен на авиабилеты:
Airbus A330-200 — пассажирский самолет
Alexander Watts |Airliners.net
Airbus A330-200 — широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт способный взять на борт до 406 пассажиров и перевезти их на расстояние до 13,400 км.
Первый полет Airbus A330-200 совершил 13 августа 1997 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1998 году.
Модель A330-200 была разработана, чтобы заменить Airbus A300-600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER.
Airbus A330-200 является укороченной версией A330-300 на 4,87 м. Отличить более короткий A330-200 от A330-300 можно посмотрев на количество иллюминаторов (это также применимо для A330-800 и A330-900). У A330-200 12 окон между первыми двумя дверями, у A330-300 — 17 или 18 окон.
Что касается технических отличий, то для компенсации меньшего момента рыскания по сравнению с более длинным А330-300 был увеличен киль.
Кроме этого, на базе A330-200 в 2001 году была создана грузовая версия A330-200F. Особенностью данной модификации является полностью переработанная передняя стойка шасси. В целом, в A330-200F используется стандартная передняя стойка шасси A330-200, однако верхняя точка её крепления смещена вниз, что потребовало установки в нижней передней части фюзеляжа блистера, прикрывающего стойку в убранном положении. Такое решение позволило получить ровную поверхность верхней палубы.
Airbus A330-200 стал логичным продолжением семейства дальнемагистральных лайнеров (A330-300, A330-800neo, A330-900neo), которые отличаются друг от друга длиной, вместимостью, дальностью полета и различными техническими особенностями.
Изначально A330-200 разрабатывался как альтернатива и замена для A300-600R. В качестве основы для разработки был взят фюзеляж от Airbus A300, который удлинили. В самолете были применены новейшие на тот момент технологии от семейства самолетов A320. В частности, A330-200 оборудован электродистанционной системой управления Fly-By-Wire. Кабина экипажа, оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick), по типу джойстиков, вместо обычных штурвалов. Вместо стрелочных индикаторов в кабине установлены дисплеи на которых отображаются параметры работы систем самолета, а также навигационная информация и другие необходимые данные. Самолетом управляют 2 пилота, а место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают параметры полёта, автоматизируют процесс управления самолетом и выводят информацию на дисплеи.
Таким образом, получившийся самолёт стал смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.
Фото: Sascha Kretschmer | Airliners.net
Airbus A330-200 оборудован двумя двигателями (General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 — на выбор авиакомпании). Максимальный взлетный вес Airbus A330-200 — 242,000 кг.
Начиная с модели A330, Airbus одним из первых производителей начал унифицировать кабины пилотов и системы самолетов. Например, кабина A330 унифицирована с кабинами других семейств Airbus — A320, A340, A350, A380. Таким образом, переобучение пилотов на другой тип занимает меньше времени и ресурсов. Также, в агрегатах Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы и некоторые агрегаты различных типов самолётов Airbus одинаковы. Все эти решения не только практичны и удобны, но и приносят значимую экономию для авиакомпаний эксплуатирующих самолеты Airbus.
Семейство A330 постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени и сегодня авиакомпаниям на замену A330-200 предложена новейшая модификация A330-800.
Airbus A330neo
A330neo — расшифровывается как New Engine Option (новый вариант двигателя), т.е это все тот же проверенный временем A330, но теперь с более современными, мощными и экономичными двигателями (Rolls-Royce Trent 7000-72). На смену A330-200 в 2019 году была разработана усовершенствованная модель A330-800, которая может взять на борт на 6 пассажиров больше, чем A330-200. Благодаря новым двигателям расход топлива в A330-800 снизился на 14%, эксплуатационные расходы на 8%, уменьшился шум и количество вредных выбросов в атмосферу. A330-800 заменивший A330-200 получил новые законцовки крыла, так называемые «шарклеты», необычной формы, новый салон с решениями от семейства A350 и многое другое.
Показать дешевые авиабилеты
Дальность полета:
Вместимость: 253-406 пассажиров
Схема салона: 2+4+2
Длина самолета: 58,82 м
Диаметр фюзеляжа: 5,64 м
Размах крыла: 60,3 м
Максимальная скорость: 913 км/ч или 0,86 M
Максимальная высота полета: 13,000 м или FL426
Код ICAO: A332
Календарь низких цен на авиабилеты:
А330-800 | А330 | Самолет
Сила в будущее
При полетах по маршрутам протяженностью до 8150 морских миль версия A330-800 семейства A330neo компании Airbus обычно вмещает от 220 до 260 пассажиров в трех классах обслуживания, а также предлагает вместимость до 406 пассажиров в полностью эконом-классе.
58,82 м / 193 фута 0 дюймов
Общая длина
17,39 м / 57 футов 1 дюйм
Высота
64 м / 210 футов 0 дюймов
Размах крыла
arrow_back arrow_forward
Metric
Dimensions
Overall length | 58.82 m |
Cabin length | 45.00 m |
Fuselage width | 5.64 m |
Max cabin width | 5.26 m |
Размах крыла (геометрический) | 64,00 м |
Высота | 17,39 м |
Путь | 10.68 m |
Wheelbase | 22.18 m |
Capacity
Pax Max seating | 406 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Typical seating | 220-260 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cargo LD3 capacity Подполье | 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальное количество поддонов под полом | 8+3 LD3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем воды | 178 м³ | 620003Performance
Imperial Dimensions
Capacity
Performance
Эффективный широкофюзеляжный вариант начального уровня для дальнемагистральных перевозокA330-800 имеет ту же длину фюзеляжа, что и популярный A330-200 Airbus, но имеет преимущества за счет расширенного и переоптимизированного крыла, которое теперь достигает 64 м в поперечнике по сравнению с A330-200. 60м Разработанный, чтобы быть эффективным на любой длине сектора, A330neo снижает расход топлива и выбросы CO 2 на 25% по сравнению с самолетами предыдущего поколения и предлагает двузначные преимущества по стоимости в расчете на одно место , предоставляя авиакомпаниям больше возможности получения дохода. Для повышения универсальности дальности полета A330-800 предлагается в различных вариантах веса до 251 тонны Салон, приятный для пассажировA330neo стал первым авиалайнером, в котором реализована философия салона Airbus Airspace, обеспечивающая пассажирам новые стандарты комфорта и отдыха на борту. Используя передовые разработки в салоне, впервые разработанные для A350 и охватывающие четыре ключевых элемента: комфорт, атмосферу, услуги и дизайн, Airspace предлагает больше личного пространства и уникальную приветственную зону, а также фирменные элементы дизайна Airbus для создания кабина, которая представляет самые высокие стандарты дизайна и роскоши. Широкие сиденья и красиво освещенный салон приветствуют пассажиров. Пассажиры также могут насладиться бортовыми развлечениями последнего поколения или заняться делами с помощью электронной почты и Wi-Fi . Независимо от продолжительности полета пассажиры могут иметь доступ ко всему, что им нужно, чтобы по-настоящему расслабиться и насладиться поездкой. Узнайте больше о продуктах семейства A330Advanced для устойчивого развития рынкаAdvanced для беспрепятственного объединения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных операций сегодня и завтра Читать далее Усовершенствованный для будущего вашего широкофюзеляжного паркаПроверенная зрелость с новейшими технологиями и экономикой нового поколения Читать далее Усовершенствованный вариант для легкого внедрения широкофюзеляжных операцийСнижайте свои риски с помощью самого универсального и доступного широкофюзеляжного самолета с еще более прибыльными функциями. Читать далее
Сделайте следующий шаг! Поговорите со специалистом по A330-800
Связаться с нами Узнайте больше о нашем ассортименте продукцииА330-200 | А330 | СамолетБлагодаря более чем 20-летнему непрерывному внедрению инноваций Airbus A330-200 является одним из самых современных и надежных самолетов в небе. 58,82 м / 193 фута 0 дюймовОбщая длина 17,39 м / 57 футов 0 дюймовВысота 60,30 м / 197 футов 10 дюймовРазмах крыла arrow_back arrow_forward Метрическая система Размеры
Воздушный0027 | Pax Max seating | 406 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Typical seating | 220-260 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cargo LD3 capacity underfloor | 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Max pallet number underfloor | 8+3 LD3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Water volume | 178 м³ |
Производительность
.0032 | |
Max ramp weight | 251.90 tonnes |
Max take-off weight | 251.00 tonnes |
Max landing weight | 186.00 tonnes |
Max zero fuel weight | 176.00 tonnes |
Максимальный запас топлива | 139 090 литров |
Британские единицы
Размеры
Общая длина | 193 ft 0 in |
Cabin length | 147 ft 8 in |
Fuselage width | 18 ft 6 in |
Max cabin width | 17 ft 3 in |
Wing span (geometric) | 210 ft 0 in |
Height | 57 ft 1 in |
Track | 35 ft 1 in |
Wheelbase | 72 ft 10 in |
Capacity
Pax Max seating | 406 | |
Typical seating | 220-260 | |
Cargo LD3 capacity underfloor | 27 | |
Max pallet number underfloor | 8+3 LD3 | |
Объем воды | . 0029 | M0.86 |
Max ramp weight | 555.40 lb x 1000 | |
Max take-off weight | 533.40 lb x 1000 | |
Max landing weight | 410.05 lb x 1000 | |
Максимальный вес без топлива | 388,00 фунтов x 1000 | |
Максимальный запас топлива | 36 750 галлонов США |
Надежность и гибкость
Как правило, самолет A330-200 может перевозить от 210 до 250 пассажиров в фюзеляже с двумя проходами шириной 222 дюйма и может иметь до 406 посадочных мест в компоновке с более высокой плотностью размещения, что обеспечивает решения по вместимости для операций на маршрутах до 7250 нм.
Шаг кресел A330-200 регулируется с шагом в один дюйм, а кухня, туалеты и места для хранения вещей могут быть сгруппированы и расположены в разных местах, что обеспечивает отличную гибкость для операторов.
На дальних рейсах в самолете предусмотрены удобные места для отдыха экипажа, которые можно снять примерно через 50 минут, если авиакомпания захочет оптимизировать интерьер салона для более коротких маршрутов. После установки эти зоны отдыха содержат до семи спальных мест и не влияют на пространство салона для пассажиров.
Оставайтесь на связи во время полета
A330-200 может быть оснащен самыми современными бортовыми развлечениями четвертого поколения, включая видео по запросу, а также мобильным телефоном и электронной почтой через спутник.
Пассажиры могут смотреть фильмы по своему выбору и быть в курсе того, что происходит на земле внизу, обеспечивая индивидуальный опыт, который подходит всем — от детей до взрослых, от отдыхающих до деловых путешественников
Заслуженная репутация надежности
Унификация A330-200 с другими членами семейства A330 и другими серийными самолетами Airbus обеспечивает экономию средств за счет обучения и технического обслуживания. Как и все реактивные лайнеры Airbus, он использует революционную систему электронного управления.
При эксплуатационной эффективности 99,4 % неудивительно, что авиакомпании доверяют качеству конструкции A330-200.