Содержание

Airbus А318 – описание, схема салона, выбор лучших мест в лайнере

1 616

Самолеты

Airbus A318 – узкофюзеляжный самолет, предназначенный для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях средней и малой протяженности. Данная модель является самой маленькой в семействе Аэробусов и рассчитана на перевозку до 132 человек максимально.

А318 был разработан европейским концерном в 90-е годы. Серийное производство приходится на 2002-2015 гг. На сегодняшний день было создано и передано заказчикам 80 самолетов. Пока производитель прекратил сборку А318, что обусловлено отсутствием большого спроса на эту модель.

В статье мы расскажем об узкофюзеляжном самолете для авиалиний малой и средней протяженности Airbus A318, его модификациях, какие авиакомпании используют эту модель сегодня для полетов, а также рассмотрим схему борта и определим самые хорошие места.

Характеристики и схема сидений Airbus 318

Аэробус А318 – укороченная версия модели

А319. В оснащении двухмоторные турбовентиляторные двигатели Pratt&Whitney PW6000 CFM56-5. Длина фюзеляжа – 31.4 м, ширина – 3.95 м.

Крейсерская скорость – 830км/ч, максимальная – 870 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 5700 км.

Ширина пассажирского салона – 3.7 м. В моделях разной модификации салон компонуется одним или двумя классами обслуживания на 107, 117, 123 или 132 пассажира.

Технические помещения, кухня и туалетные комнаты расположены в носовой и хвостовой части авиалайнера. Между 8 и 9 рядом экономичного класса находятся аварийные выходы.

Схема А318

В А318, эксплуатируемым национальной авиакомпанией Франции Air France, салон разделен на три сектора: Премиум Бизнес, Премиум Эконом и стандартный экономичный класс обслуживания.

1-6 ряд – класс Премиум бизнес. Пассажирские кресла расположены в два ряда по схеме 3х3.

В первой линии находится всего три кресла в одном ряду. Общее количество посадочных мест – 33.

С 7 по 12 – салон Премиум эконом. Здесь установлены кресла в два ряда в компоновке 3х3. Пассажировместимость – 30 человек.

С 13 по 22 – экономичный класс с типичным расположением посадочных мест в два ряда по схеме 3х3. Салон вмещает 60 пассажиров.

Где лучше сидеть в самолете

Самые комфортные места с увеличенным пространством для ног и увеличенным размером посадочного места установлены в первых двух класса обслуживания из категории Премиум. Самое большое расстояние между креслами находится в 9 ряду, расположенным возле аварийного выхода.

Места повышенного комфорта в классе эконом находятся в 13 ряду. Впереди нет других пассажирских кресел, установлена перегородка, разделяющая два разных класса обслуживания.

Неудобные места для перелета:

  • 8 и 12 ряд – спинки кресел неподвижны;
  • 22 ряд – ограничение опускания спинки сидений, близкое расположение к туалету (могут быть очереди пассажиров, создающих характерный дискомфорт для сидящих на последнем ряду).

В салоне А318 от компании Air France также есть специальные места для пассажиров с детьми. Они находятся в 15-16-17-18 ряду и занимают всего три сиденья в ряд (в 15 и 17 – места А, В, С, в 16 и 18 – D, E, F).

Статьи о других авиалайнерах Airbus:

Обзор и схема пассажирского лайнера Aэробус A300 Характеристики и схема пассажирского самолета Airbus A310 Описание, модели и схема салона авиалайнера Aэробус A340 Аэробус А350 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть Сухой Суперджет 100 – характеристики и лучшие места в самолете Как выбрать бесплатно удобное место в салоне самолета Как найти и купить билет на самолет по ошибочному тарифу

Какие авиаперевозчики эксплуатируют А318

Первым эксплуатантом Airbus A318 стала магистральная авиакомпания США – Frontier Airlines. Этой моделью лайнера также пополнили авиационный флот еще несколько мировых авиаперевозчиков. На сегодняшний день узкофюзеляжный самолет малой вместительности эксплуатируют всего 7 компаний.

Эксплуатанты А318:

  • Air France (Франция) – 18 единиц;
  • Avianca – частная латиноамериканская авиакомпания, 10 самолетов;
  • Avianca Brazil – бразильский авиаперевозчик, 15 лайнеров;
  • British Airways – национальный перевозчик Британии эксплуатирует 2 самолета этой модели;
  • Frontier Airlines – магистральная авиакомпания США имеет в парке авиации 3 Аэробуса 319;
  • LAN Airlines – 5 самолетов во флоте крупнейшей авиакомпании Южной Америки;
  • TAROM – национальный перевозчик Румынии эксплуатирует 4 авиалайнера А318.

Модели и модификации лайнера А318

Европейский производитель серийно выпускал Аэробус А318 в четырех модификациях: А318-111, 318-112, 318-121 и 318-122. Салон оборудовался с разным количеством посадочных мест и классов обслуживания, под заказ авиакомпаний. Максимальная пассажировместимость лайнера – 132 человека.

На базе А318 в 2007 году компания выпустила модель А318 Elite, предназначенную для VIP перевозок. Максимальная дальность полета – 7400 км. Салон вмещает 14-18 человек.

Аэробусы А318 не эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Эту модель чаще используют зарубежные авиаперевозчики для чартерных и коммерческих рейсов.

фото, описание, история создания и характеристики

Самолёт Аэробус А318: фото, описание, история создания и характеристики

с самым важным, что сейчас происходит в путешествиях

Москва, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, Москва

7 мар., 8 мар.

8 мар., 9 мар.

Airbus A318, IATA 318, ICAO A318Описание и технические характеристики модели Аэробус А318, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Региональный.Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз.Крейсерская скорость (км/ч):
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 5950

Варианты написания (синонимы)

Аэробус А 318, Аэробус 318, Аэробус318, Airbus A 318, Airbus 318, Airbus318

Двигатели

CFM56-5 or PW 6000A

Размеры

Размах крыла (м): 34.1
Длина самолета (м): 31.45
Высота самолета (м): 12.56
Площадь крыла (м2): 122.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00
Максимальная ширина фюзеляжа (с): 3.7
Диаметр фюзеляжа: 3.95

Число мест

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 107
Максимальное: 117

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 68.0
Самолета без топлива (т): 54. 50
Платная нагрузка (т): 11
Посадочная (т): 57.5

Другие самолëты Airbus S.A.S.

  • Аэробус Corporate Jetliner
  • Аэробус А321 нео
  • Аэробус А330-800neo

Все самолëты Airbus S.A.S.

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет.

    Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

А318 | А320 | Аэробус Самолет

Вместимость A318 обычно составляет 90–110 пассажиров, а эксплуатационные преимущества семейства A320 используются на маршрутах, которые лучше всего подходят для самолетов немного меньшего размера. A318 сохраняет превосходную топливную экономичность, исключительную эксплуатационную надежность и превосходный комфорт для пассажиров, присущие всему семейству A320.

63,66 м / 208 футов 10 дюймов

Общая длина

16,79 м / 55 футов 1 дюйм

Высота

64 м / 210 футов 0 дюймов

Размах крыла

arrow_back arrow_forward

Metric

Dimensions

 

Overall length 70. 80 m
Height 17.08 m
Wing span 64.75 m
Fuselage width 5.96 m

Грузоподъемность

 

Поддон или контейнер Общая грузовая компоновка — Главная палуба 30 поддонов 96 x 125 » или 30 -кратных контейнеров с AM -базой
Поддона или контейнер Общая компоновка груза — Нижняя палуба 12 поддонов 96 x 125 » или 40x контейнеры LD3

.

Range 8 700 km
Max payload 109 tonnes
Max take-off weight 319 tonnes
Max landing weight 250 tonnes

Imperial

Dimensions

 

Overall length 232 ft 4 in
Height 56 ft 1 in
Wing span 212 ft 5
Ширина фюзеляжа 19 футов 5 дюймов

Грузоподъемность

 

Общий грузовой контейнер0028 30 поддонов 96 x 125 » или 30 -кратных контейнеров с AM -базой
Поддона или контейнер Общая компоновка груза — Нижняя палуба 12 поддонов 96 x 125 » или 40x контейнеры LD3

.

Range 4,700 nm
Max payload 240.4 lb x 1000
Max take-off weight 703.4 lb x 1000
Max landing weight 551,2 фунта x 1000

 

Комфорт и простор

Благодаря самому широкому салону с одним проходом, доступному для семейства A320, пассажиры на борту A318 могут наслаждаться большим личным пространством и отдыхать на удобных сиденьях шириной 18 дюймов. В A318 также есть много места для хранения вещей над головой, чтобы можно было эффективно хранить ручную кладь, а более широкий проход облегчает посадку и высадку.

Эти преимущества облегчают посадку и высадку, а это означает более быстрое время ожидания перед вылетом и меньшее время ожидания в конце рейса, чтобы пассажиры могли быстрее добраться туда, куда они направляются.

Уникальные возможности

Являясь крупнейшим коммерческим самолетом, сертифицированным для выполнения заходов на взлетно-посадочную полосу с более крутым, чем обычно, заходом на посадку, A318 идеально подходит для полетов в таких местах с ограниченным доступом, как центральные аэропорты, с потенциалом трансформировать дальнемагистральные рейсы между центрами городов , а также сократить время полета для путешественников.

Самолет A318 одобрен для крутой посадки с углом захода на посадку 5,5 градусов по сравнению с 3 градусами для стандартных полетов. Используя эту возможность, A318 использовались для беспосадочных трансатлантических рейсов из близлежащего аэропорта Лондон-Сити в международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

Для таких полетов самолет может быть сконфигурирован для обслуживания премиум-класса с сиденьями, которые раскладываются в полноценные лежачие кровати, а также с возможностью подключения для пассажиров — демонстрируя, что даже самому маленькому члену семейства A320 не нужно идти на компромисс в отношении роскоши и комфорта. удобства.

 

Унифицированность там, где это важно

Как и все члены семейства A320, представившие революционную электродистанционную систему управления Airbus в авиационной отрасли, A318 выигрывает от унификации кабины пилотов всей линейки узкофюзеляжных самолетов компании, что помогает снизить стоимость обучения, технического обслуживания и эксплуатации самолета.

Мало того, что пилоты имеют право летать на A318 и любом члене семейства A320 с общей квалификацией типа, возможность перехода между другими самолетами Airbus становится еще проще благодаря Cross Crew-Qualification (CCQ).

Кроме того, технология электродистанционного управления предлагает значительные преимущества за счет экономии за счет снижения веса органов управления полетом — еще один пример того, как Airbus повышает производительность за счет инноваций.


 

Узнайте больше о продуктах семейства A320


 

Узнайте, почему семейство A320 является самым успешным узкофюзеляжным самолетом

Повышение потребительской ценности

Встроенные возможности получения дохода в сочетании с непрерывными инновациями для повышения эффективности и проверенной надежности.

Читать далее

Перспективное решение

Шагните в новую эру с универсальным семейством самолетов, передовыми инновациями и набором цифровых решений.

Читать далее


 

Узнайте больше о нашем ассортименте продукции

Airbus A318 — Аэрокосмические технологии

Однофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер Airbus A318.

Air France стала первым заказчиком A318. У него было заказано 15 авиалайнеров A318.

Однофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер Airbus A318 представляет собой укороченную версию A319.

900:02 Egyptair заказала Airbus A318.

Салон позволяет разместить 129 пассажиров в одном классе с высокой плотностью размещения.

Первый A318 на сборочной линии в Гамбурге.

Семейная кабина A320 с плоскими ЖК-дисплеями и дистанционным управлением в кабине экипажа.

Узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер Airbus A318 представляет собой укороченную версию A319.

Программа развития стартовала весной 1999, и самолет совершил свой первый полет с двигателями Pratt and Whitney PW6000 в январе 2002 г. Первый полет с двигателями CFM International CFM56-5 состоялся в августе 2002 г.

) сертификация в мае 2003 г. Поставки начались в июле 2003 г. для запуска клиента Frontier Airlines.

Сертификация самолета с двигателями PW6000A была получена в декабре 2005 г., а первый А318 с этими двигателями поступил на вооружение авиакомпании LAN Airlines of Chile в июне 2007 г.

Заказы и поставки A318

«Среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер Airbus A318 представляет собой укороченную версию A319».

Air France (18), America West (15), CIT Aerospace (четыре), Comlux Aviation (три), Frontier Airlines (девять), GECAS (12), Iberia (десять), International Lease Finance Corporation (десять), LAN (20), Mexicana (десять) и TAROM (четыре) входят в число авиакомпаний, разместивших заказы на A318.

В мае 2008 года British Airways заказала два самолета A318 для запуска рейсов между аэропортом Лондон-Сити и Нью-Йорком. В 2007 году A318 был сертифицирован для крутого захода на посадку, как это требуется для London City.

Первый A318 с возможностью крутого захода на посадку был доставлен British Airways в сентябре 2009 года. British Airways разместила заказ на два A318 с возможностью крутого захода на посадку.

В декабре 2009 года один аэробус A318 был доставлен Саудовскому Красному Полумесяцу.

A318 Elite, вариант A318, был запущен в ноябре 2005 года. Его стартовым заказчиком была Comlux Aviation. Он имеет самое большое поперечное сечение салона среди семейства А320. Самолет может нести четыре дополнительных центральных бака (ACT). Поставки A318 Elite начались в мае 2007 г.

В том же месяце Al Jaber Aviation получила свой первый A318 Elite. Ему предстоит доставить еще три элитных корабля.

Особенности Airbus A318

А318 с очень широким для своего класса салоном имеет более чем 95% сходства с другими самолетами семейства А320 с электродистанционной связью. Ширина салона 3,70 м позволяет разместить 129 пассажиров в одном классе с высокой плотностью размещения. Типичное расположение сидений смешанного класса включает восемь мест первого класса и 99 мест эконом-класса.

В ноябре 2007 г. самолет A318, оснащенный цифровой проекционной системой Thales D-HUDS, был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). HUD повышает ситуационную осведомленность пилота.

В сентябре 2010 года компания объявила, что с 2013 года самолет будет модифицирован законцовками крыла Sharklet для экономии топлива.

Кабина экипажа узкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера

Самолет, как и А320, имеет электродистанционное управление, разработанное и изготовленное компанией Thales/SFENA. Вместо штурвала у пилота и второго пилота есть контроллер боковой ручки. Цифровая электродистанционная система управляется пятью специализированными компьютерами и управляет всеми первичными и вторичными органами управления полетом с помощью комбинации электронной сигнализации и гидравлических домкратов.

В системы управления полетом встроены очень высокие стандарты безопасности с резервированием системы и защитой оболочки полета, что не позволит маневрам выйти за пределы структурных и аэродинамических ограничений самолета.

Например, дрон не может летать за пределами максимальной рабочей скорости дольше нескольких секунд.

Скорость полета дрона поддерживается безопасно выше скорости сваливания, а дроссели автоматически открываются для достижения успешного положительного набора высоты.

Двигатели

Самолет предлагается с двумя двигателями Pratt & Whitney PW6000 или двумя CFM International CFM 56-5B развивающими 98кН. Топливные баки имеют емкость 23 860 литров, что дает самолету дальность полета 2 800 км с максимальным количеством пассажиров.

Авиакомпания LAN стала первым заказчиком двигателя PW6000 для A318 в августе 2005 г., а первый серийный двигатель был доставлен в августе 2006 г.

Бортовые системы авионики

система управления полетом. Усовершенствованное цифровое автоматическое управление полетом интегрировано с автопилотом SFENA и системой управления полетом Honeywell.

Компания Honeywell также поставила для самолета данные о воздухе и инерциальную систему отсчета.

«Топливные баки емкостью 23 860 л обеспечивают A318 дальность полета 2 800 км с максимальным количеством пассажиров.»

Фюзеляж был сварен лазером, а не приклепан, чтобы снизить стоимость и вес. Крупные готовые секции самолета построены EADS France (ранее Aerospatiale Matra), бельгийской Belairbus, BAE SYSTEMS, EADS Spain (ранее CASA) и EADS Germany (ранее Daimler Chrysler Aerospace Airbus). Готовые секции самолета отправляются в Гамбург для сборки.

Основная каюта имеет две пассажирские двери по левому борту и служебные двери по правому борту. Объем грузового отсека составляет 21,21 м³. Небольшие багажные двери не позволяют перевозить поддоны или грузовые контейнеры.

Система кондиционирования воздуха поставлена ​​компаниями Liebherr и ABG-Semca.