Содержание

5712 Истребитель Митсубиши А6М5 «Зеро»

Mitsubishi A6M5 — один из лучших истребителей начального периода Второй мировой войны. Модель 0 Navy Fighter не имела официального названия. Число 0 означает конец 2600 года по японскому календарю, в котором проектировался самолет. Самолет был спроектирован инженером Джиро Хорикоши в 1940 году по заказу Императорского флота Японии. Модель постоянно модифицировалась во время войны.

Машина отличалась высокой скоростью и маневренностью. Эти функции были достигнуты, среди прочего за счет брони и самоуплотняющихся топливных баков. Ноль был вооружен двумя 20-мм пушками и двумя 77-мм пулеметами, синхронизированными с винтом. Самолет также может принять две 30 или 60 кг бомбы. Для самоубийств в камикадзе самолет мог взять две 250-килограммовые бомбы. Он не был установлен из дополнительного топливного бака в то время.

На протяжении всей войны Mitsubishi были истребителями японского флота. В конце войны самолеты использовались в формированиях камикадзе.

Сборка бойцов из блоков Второй мировой войны — отличный способ провести время со своим ребенком. Это также возможность узнать об исторических темах. Набор строительных блоков Mitsubishi A6M5 Zero содержит 280 элементов и одну пилотную фигуру. Модель истребителя от COBI была создана с вниманием к мельчайшим деталям.

Самолет имеет подвижный винт и элероны. Его вращающиеся колеса с резиновыми шинами можно выдвинуть из шасси в положение взлета или посадки. Кабина может быть открыта для размещения фигуры пилота. Самолет был покрыт высококачественными принтами, которые не стираются даже во время интенсивного веселья. Наклейки были полностью обойдены в этом наборе. Отпечатки отражают окраску и оснащение самолета времен войны.

В комплект также входит специальная подставка, которая делает дисплей модели более привлекательной, а также табличка с названием самолета. Блочная модель японского истребителя наверняка удовлетворит молодых любителей авиации и опытных любителей и коллекционеров истории авиации.

Особенности конструктора Cobi 5712 Истребитель Митсубиши А6М5 «Зеро»:

  • Подробная инструкция по сборке модели.
  • Подставка держатель для самолета.
  • Набор наклеек, сделайте свой самолет более реалистичным!
  • Прочная конструкция для активной игры.
  • Минифигурки Brickmania и Lego оценят новый самолет!
  • В наборе 280 элементов и 1 минифигурка!
  • Конструктор Коби 5712 Истребитель Митсубиши А6М5 «Зеро» 2020 года выпуска.
  • Конструктор Cobi — европейский бренд, сертифицируются по международной системе ISO, отвечает высоким требованиям безопасности.

A6M5 Палубный истребитель — Япония

Палубный истребитель

Mitsubishi

© Михаил Быков

A6M5 mod 52 — 203 кокутай, самолет старшины Такео Танимицу, июнь 1945 г.

С середины 1942 года союзники перешли в наступление, и японцы все чаще стали прибегать к обороне. В1943 году на вооружение американских ВВС поступили новые типы скоростных истребителей, во многом превосходившие «Зеро». В ожесточенных воздушных боях отчетливо проявился главный недостаток японского самолета — низкая живучесть. После меткого попадания «Зеро» нередко взрывался в воздухе, а из-за отсутствия бронезащиты кабины многие опытные японские летчики были ранены или убиты. Летные данные истребителя также требовали улучшения, и в августе 1943 года конструкторы вновь модернизировали машину. Начиная с 904-го самолета А6МЗ стали устанавливать крыло уменьшенной площади (размахом всего 11 метров) и круглой законцовкой, обшивка крыла — усилена. Удален механизм складывания крыла. Поверхность крыла уменьшилась до 21.3 м2. Благодаря усиленной обшивке самолет смог развивать скорость пикирования до 355 узлов (657 км/ч). Переработали и систему выхлопа. Вместо общего тяжелого коллектора выхлопных газов, каждая пара цилиндров получила по одному выхлопному патрубку.

Это позволило добавить к тяге винта еще несколько килограммов тяги выхлопных газов, в результате скорость самолета возросла до 305 узлов (565 км/ч) на высоте 6000 метров. Увеличилась и скороподъемность самолета. Новый самолет получил обозначение А6М5 модель 52 -это была самая скоростная модель «Зеро». В районе патрубков обшивку фюзеляжа пришлось усилить стальным листом, поскольку горячие газы выхлопа быстро прожигали тонкий дюралюминиевый лист. Всего было построено 1701 самолет этого типа.

Новый «Зеро», обозначенный А6М5 модель 52, немного потяжелел, но зато его максимальная скорость на высоте 6000 м достигала 565 км/ч. Это было предельное значение скорости для истребителя, так как все последующие доработки машины вели к возрастанию ее веса и, соответственно, к снижению скорости.

А6М5а имел еще более усиленную обшивку крыла и две пушки «тип 99» с ленточным питанием (боезапас по 125 снарядов). А6М5b, кроме того, впервые получил бронезащиту пилота в виде 50-мм лобового бронестекла фонаря кабины. Фюзеляжные бензобаки в какой-то мере защитили противопожарной углекислотной системой. Мощность вооружения повысили путем замены одного 7,7-мм фюзеляжного пулемета на 13,2-мм крупнокалиберный пулемет «тип 3». Самой мощной огневой силой среди всех вариантов «Зеро» отличался А6М5с, у которого демонтировали и второй фюзеляжный 7,7-мм пулемет, а в плоскостях крыла рядом с 20-мм пушками разместили еще два 13,2-мм пулемета «тип 3». Таким образом, самолет располагал двумя 20-мм пушками и тремя 13,2-мм пулеметами. Среди других новшеств А6М5с были бронеспинка и бронезаголовник пилота, а также дополнительный 140-литровый протектированный бензобак за кабиной. Всего заводы построили около 6000 А6М5 разных модификаций.

А6М5 поступил в серийное производство осенью 1943 года, когда американцы уже применяли на Тихом океане палубный истребитель «Хеллкэт». Последний превосходил модернизированный «Зеро» по всем статьям, кроме маневренности и скороподъемности на небольших высотах.

В воздушных боях А6М все чаще становился жертвой, чем охотником. Это наглядно продемонстрировало последнее крупное сражение авианосцев в Филиппинском море в июне 1944 г., где японцы потерпели сокрушительное поражение, потеряв 92% своих самолетов (в том числе около 200 А6М5), а также много опытных летчиков. Тем не менее выпуск явно устаревших «Зеро» продолжался, и в последний период войны их использовали в основном в качестве истребителей-бомбардировщиков, способных нести бомбу весом до 250 кг. В таком виде эти самолеты нашли широкое применение в подразделениях камикадзе.

A6M2 mod21 A6M3 mod32 A6M2-N A6M5 mod52
Экипаж, чел. 1
Геометрия
Размах крыла, м 12.0 11.0 12.0 11.0
Площадь крыла, м2 22.438 21.538 22.438 21.300
Длина самолета, м 9.050 9.060 10.1317 9.121
Высота самолета, м 3.525 3.570 4.305 3.570
Массы, кг
Пустого 1745 1807 1921 18945
Нормальная 2421 2535 2460
2743
Силовая установка
Nakajima Sakae 12 21 12 21
Мощность, л.с./kW 841/619 1024/754 841/619 1024/754
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч взлетная 296 370 296 330
max на высоте 533 540 436 565
м 4550 6000 4300 6000
Время набора высоты км/мин 5/6’00» 6/7’19» 5/6’43» 6/7’01»
Практический потолок, м 10 300 11 050
7960
11740
Дальность полета max, км x 2378 x 1920
Вооружение
2×7. 7 Type 97/патронов 2х500 2х500 2х500 2х500
2×20-mm Type 99 mod 1/патронов Mk3/2×60 Mk4/2×100 Mk3/2×60 Mk4/2×100
Бомб, kg 2×60 2×100 2×60 2×100

Источники

  • «50 лучших истребителей Второй мировой войны» /Корнюхин Г.В./
  • «Война в воздухе» /№3 A6M Zero/
  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • «Крылья Родины » /№1,1992г. А. Медведь «Удар по Жемчужной гавани»/

Японский самолет Зеро. Фото. Видео. Mitsubishi A6M Zero. Окраска.

 

Япония

Тип: однодвигательный истребитель

Экипаж: один пилот

Кроме начального удивления от налета на Перл-Харбор ранним утром 7 декабря 1941 года, возможно, самым большим потрясением для американских сил на Тихом океане стали выдающиеся летно-технические характеристики основного палубного истребителя Императорских ВМС Японии — самолета А6М2 «Зеро-Сен» (Zero-Sen) компании «Мицубиси» (Mitsubishi), обладавшего прекрасными пропорциями. Он был быстрым и маневренным, вооружен двумя 20-мм пушками и двумя пулеметами калибра 7,7 мм и обладал невероятной дальностью полета в 3088 км при использовании сбрасываемого подфюзеляжного топливного бака.

Самолет был абсолютно пропущен разведками Великобритании и США в месяцы перед налетом на Перл-Харбор. «Зеро» ведет свое происхождение от требований Штаба Императорских ВМС от 1937 года на создание нового самолета для замены самолета А5М компании «Мицубиси», тогда основного истребителя флота. Работа протекала без задержек, и первый прототип полетел 1 апреля 1939 года, а первые истребители поступили в эксплуатацию в следующем году.

Около 10 500 истребителей «Зеро» было построено не менее чем в восьми различных модификациях, и, хотя с конца 1943 года более мощные истребители США превзошли их, самолеты «Зеро» сохранили некоторую боеспособность благодаря своему весу. К концу 1944 года большинство японских эскадрилий было вынуждено летать с сухопутных баз, поскольку когда-то гордый авианосный флот был потоплен.

Наконец в отчаянной попытке множество самолетов «Зеро» были в срочном порядке переделаны в «летающие бомбы» и брошены под управлением пилотов-камикадзе в атаки на громадные военно-морские силы вторжения на Филиппинах, Иво Джима и Окинаве. Сегодня в США два экземпляра этого самолета поддерживаются в состоянии летной годности, в то же время еще несколько самолетов восстанавливаются для полетов.

 

Этот самолет в свое время являлся одним из символов Второй мировой войны. Принадлежал он к истребительной авиации японского флота. Новая машина была предназначена для того, чтобы заменить в будущем истребители А5м. Более того, он должен был превзойти предыдущие аналоги по скорости, но не уступал бы в этом случае по маневренности.

Самолет относится к палубному базированию и, естественно, должен иметь хорошие взлетно-посадочные характеристики. Особенно это касается дальности полета. На этом самолете впервые в японской практике использовались на вооружении пушки (20 миллиметров) и пару пулеметов.

 

Самолет разрабатывал авиаконструктор Хорикоси. Самая важная составляющая такого самолета – это его двигатель. Истребитель получил закрытую кабину и улучшенную аэродинамику. Первый тип самолета был испытан в 1939 году.

 

Характеристики 

 

Самолет имел мощность 940 лошадиных сил. Размах крыла 12 метров, его длина 9 метров, высота 3,5 метра. Площадь крыла составляет 22 квадратных метра. Пустой самолет имел вес 1695 килограмма, потолок самолета 1 километр. Самолеты такого типа использовались в основном для сопровождения тяжелых бомбардировщиков. Их часто применяли в войне, и они совершали большое количество боевых вылетов. Когда началась война с США, императорский флот имел в своем составе более 400 истребителей такого типа.

В апреле 1842 года авианосное соединение выполняло рейд, оно нанесло удар по объектам на Цейлоне. Здесь Зеро показали большое превосходство над всеми теми истребителями, которые им противостояли. В этом случае большую роль сыграл уровень подготовки пилотов в Японии. К тому же они участвовали в битве авианосцев при сражении в Коралловом море. К сожалению, не успели прикрыть авианосец Сеху, и американская авиация все-таки потопила его, но они обеспечили действия своих ударных групп. Истребители такого типа всегда могли надежно прикрыть собственный авианосец.

 

Иногда они могли действовать не только как истребители, но и пикировать как штурмовики. Все-таки во время войны в 44-м году инициатива перешла к американцам. Когда происходили бои над островами, то здесь погибло много пилотов палубной авиации. Японский авианосный флот потерял свою былую мощь, и истребители Зеро мало принимали участие в воздушных схватках. Здесь можно добавить, что такие самолеты участвовали часто как самолеты-камикадзе. Можно с уверенностью сказать, что в это время такой самолет являлся выдающимся. У него была огромная дальность полета. 

К примеру, если бы Мессершмитт-109 имел боевой радиус разворота такой, как у Зеро, то битва за Британию могла бы быть совсем другая. В этом случае Германия полностью смогла бы контролировать воздушное пространство над Британией.

 

Можно сказать о некоторых слабых местах этого самолета. У него был малолитражный мотор, который не имел резерва для того, чтобы увеличить намного мощность. Нельзя не сказать и о том, что работы над самолетом выполняло конструкторское бюро. Они долго работали над конструкцией планера.

 

Японцы всегда следили о направлении развития техники в мировом самолетостроении. Большое внимание уделялось и вооружению. Здесь некоторые разработчики понимали, что для того, чтобы истреблять самолеты противника, Зеро нужно иметь тяжелое вооружение. Все это было связано с тем, что у машин потенциального противника имелся большой запас прочности. Именно поэтому были на самолет поставлены швейцарские пушки «Эрликон». В то время такие пушки были распространены в Европе.

Японцы смогли обратить внимание на то, что у пушки была небольшая начальная скорость снаряда, но пушка была легкой и имела маленькие габариты. Ее можно было без проблем установить под крылья с низким профилем. Проще говоря, это стало основным вооружение японских самолетов. Когда машина была представлена в готовом виде, то по конструкции самолета сразу появилось много противников.

 

Вокруг этого самолета разгорелись весьма серьезные споры. Некоторые говорили о таком недостатке, как закрытая кабина, она может ограничивать обзор для пилота. Один из военачальников встал на защиту самолета и заявил о том, что главное его преимущество заключается в его хорошей маневренности. В этом случае даже можно отказаться от тяжелого вооружения, к тому же был еще и ограничен радиус действия, они не могли сопровождать бомбардировщики. Этим пользовались китайцы и делали с японскими бомбардировщиками, что хотели. Еще одной важной характеристикой истребителя была максимальна скорость.

 

В этом случае у него была всегда преимущество навязать свою тактику боя противнику. Если пилота хорошо обучать управлению таким самолетом, то он может одержать победу над противником. Это может быть даже тогда, когда противник будет иметь преимущество по маневренности.

Очень было много противоречий, и была угроза, что проект может быть закрыт. Однако сам конструктор Хорикоси предоставил комиссии теоретические расчеты, в которых говорил, что будущий самолет будет иметь все необходимые качества в достаточной степени.

 

Самолет собирался на одном из заводов Mitsubishi. Он еще долгое время испытывался, и только после этого самолет был принят на японский флот. Многие летчики отзывались об этом самолете положительно. Он показал себя хорошо в боевых действиях, и все силы были направлены на то, чтобы увеличить производство этих самолетов.

Японские бомбардировщики несли большие потери, поэтому им нужна была защита. Этот самолет в то время не имел конкуренции в небе во время войны. Его выпускали лучшие авиакомпании. В сорок первом году авиация Японии намного превосходила своих противников и союзников.

 

К этому можно добавить, что некоторые японские летчики считали этот самолет мечом для самурая. Этот истребитель участвовал практически во всех воздушных сражениях, которые проводил императорский флот Японии. Его высокая дальность полета и маневренность стали почти легендой. На сегодняшний день этот самолет остается символом японской авиации.

 

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 9,07 м
  • Размах крыла: 11 м
  • Высота: 3,5 м

 

Вес:

  • Пустого: 1894 кг
  • Максимальный взлетный: 2950 кг

 

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 557 км/ч
  • Дальность полета: 1800 км

 

Силовая установка: двигатель NK1C «Сэкэи» (Sakae) 12 компании «Накаяма» (на модификации А6М2), двигатель «Сэкэи» (Sakai) 21 (на модификации А6М5) и двигатель R-1830 «Твин Уосп» компании «Пратт-Уитни» (на экземпляре А6М2 в Музее летания)

Мощность: 925 л. с. (690 кВт), ИЗО л. с. (843 кВт) и 1200 л. с. (894 кВт) соответственно

Дата первого полета:

  • 1 апреля 1939 года

 

Сохранившиеся годными к полетам модификации:

 

Японский самолет Зеро видео

 

11874B WARBIRD A6M5 ZERO GP50 ARF

Номер детали 11874B

11874B WARBIRD A6M5 ZERO GP50 ARF
Цена
Розничная цена: 539 долларов.99
Ваша экономия: 190,00 $
Цена для вас:

349,99 долл. США

Описание
11874B WARBIRD A6M5 ZERO GP50 ARF

Главный истребитель ВМС Японии был активен с середины до конца Второй мировой войны

реалистично воспроизведен.

Играя свою решающую роль в качестве основного истребителя ВМС Японии, Zero Fighter Model 52 вступил в битву на тихоокеанском театре военных действий с улучшенной воздушной скоростью и усилением, чтобы противостоять высокой скорости американских истребителей с середины Второй мировой войны до конца.Теперь этот знаменитый истребитель занимает свое место в линейке SQS Warbird Series. Сложный производственный процесс обеспечивает легкую и высокопрочную конструкцию основного и хвостового крыльев с бальзовыми ребрами, а также фюзеляжа, что обеспечивает как превосходные летные характеристики, так и исключительный масштабный внешний вид. Напечатанное покрытие Toughlon отличается высокой прочностью, устойчивостью к складкам и провисанию, а также воссоздает ноли, определяющие темно-зеленый и серый цвета отделки высочайшего качества. Разделенные закрылки и убирающиеся с помощью олео ножек не только обеспечивают эффективное управление скоростью и подъемную силу во время взлета и посадки, но и воссоздают движение исходного самолета.Эта полусобранная модель ARF может быть собрана кем угодно и проста в управлении благодаря качественной отделке, которая понравится самым заядлым коллекционерам масштабных моделей самолетов. Zero Model 52 — это прекрасно законченная, полностью оборудованная масштабная модель самолета, которая идеально подходит для пилотов продвинутого и среднего уровня, желающих совершить реалистичный масштабный полет.

  • Комплект ARF включает легкий фюзеляж из бальзовых нервюр с повышенной жесткостью, основное и хвостовое крыло.
  • Испытайте реалистичный масштаб полета самолета с удобным двигателем класса 50.
  • Включает убирающуюся ходовую часть с подвеской со спиральной пружиной.
  • Оборудован раздельными закрылками, которые обеспечивают эффективное управление при посадке и взлете.
  • Устойчивый к появлению потеков цветной принт Toughlon обеспечивает изысканное покрытие.
  • Включает фигурку пилота и стереоскопическую приборную панель.
  • Включает топливный бак, силиконовую трубку, вертушку шкалы и набор деталей рычажного механизма.

Данная модель радиоуправления не игрушка!

Безопасный полет невозможен без правильной сборки, надлежащего обслуживания и тщательного выбора места полета.Вы несете ответственность за безопасную эксплуатацию этой модели, поэтому примите необходимые меры, чтобы избежать повреждения имущества или травм. Новички никогда не должны летать в одиночку.

<Требуется для работы>

  • 6-канальная система дистанционного управления для самолетов (7 сервоприводов + 1 сервопривод для втягивания)
  • Батареи для передатчика и приемника
  • 2 цикла 46-55 или 4 цикла 56-62 двигатель
  • Горючее для самолетов
  • Инструменты для запуска двигателя (нагреватель свечи, стартер, стартерная аккумуляторная батарея, зарядное устройство)
  • Винт D11P6-D13P7
  • Удлинители Y-образной формы (раздельные) 2 x 200 мм для сервоприводов элеронов и закрылков
  • Удлинители 2 x 300 мм шнуры для сервоприводов элеронов
  • Удлинители 3 x 100 мм для сервопривода втягивания, элеронов и заслонки
  • Нейлоновый стопор
  • Губчатый лист
  • Вес для регулировки центра тяжести

Технические данные

  • Длина 1197 мм Ширина
  • Вес около 3100 г(с установленным 4-м двигателем 56)
  • Двигатель 4-тактный 56-62 или 2-тактный 46-55 (продается отдельно)
  • Площадь крыла 36,8 дм2
  • Нагрузка на крыло 84,2 г / дм2 прибл.
  • Тип крыла Оригинальный полусимметричный
  • Система ПДУ, 6 каналов, 8 сервоприводов (продается отдельно)
  • Пропеллер D11P6-D13P7 (продается отдельно)
  • Топливный бак 290cc

затонувших кораблей Pacific — A6M5 Model 52, нулевой заводской номер 5357 Tail 61-120

История самолета
Построен Накадзимой, ориентировочная дата сборки — апрель 1944 года.Настоящий серийный номер 357, 357-й производства Накадзима. Приписан к 261 Кокутаи. Хвостовой код 61-120.

История военного времени
В марте 1944 г. назначен Аслито Аэродром на Сайпане.

Обломки
В июне 1944 года захвачены морскими пехотинцами США на Аслито Филд. Этот Zero был одним из двенадцати самолетов (плюс запасные двигатели), загруженных на борт USS Copahee, включая A6M5 1303, A6M5 4340, A6M5 5350, A6M2 5352, A6M5 5356, A6M5 5357 (этот самолет).Все были доставлены в США для оценки.

США Испытания
Присвоен номер TAIC 5, это был полет испытан в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, налет — 190 часов время. Один из пилотов, совершавших испытательный полет, был Чарльз А. Линдберг.

Реставрация
Брошенный военными после войны, этот Зеро был приобретен. Эдвард Т. Мэлони в 1950 году. Zero был восстановлен и впервые полетел в июне. 1978 г. и имеет около 200 часов налета после ремонта.Назначенный Гражданская регистрация NX46770 The Zero отыграли два тура по Японии, один вскоре после того, как он был восстановлен, и был первым Zero, который пролетел Япония со времен войны, и снова летом 1995 года. Этот самолет единственный подлинный летающий образец Mitsubishi A6M5 Zero Model. 52, с оригинальным двигателем Sakae.

Дисплей
Этот ноль выставлен в музее «Самолеты славы». Часто этот Zero прилетает из аэропорта Чино на свои ежегодные авиашоу или на специальные мероприятия.

Ссылки
Показатели производства Mitsubishi / Nakajima A6M Zero от Джима Лонга
Pacific Aircraft Wreks стр. 63 (вверху слева и справа)
Спасибо Эдварду Мэлоуни и Джиму Лонгу за дополнительную информацию

Внести вклад Информация
Вы родственник или связаны с каким-либо упомянутым лицом?
У вас есть фотографии или дополнительная информация, которую можно добавить?

Последнее обновление
9 сентября 2020 г.

Кабина Mitsubishi Zero A6M5 | Имперские военные музеи

описание
Описание объекта

Одномоторный (радиальный Накадзима Сакаэ) низкоплан, японский одноместный истребитель времен Второй мировой войны.

Историческая справка

Этот самолет, захваченный союзными войсками где-то в 1945 году, находился в эксплуатации Объединенного подразделения технической воздушной разведки в Юго-Восточной Азии, или ATAIU-SEA, который до сих пор можно увидеть на сохранившейся секции кабины, принадлежащей IWM. Судьба остальных самолетов неизвестна. NB — ATAIU-SEA отличался от управляемой США операции TAIC в Австралии, которая была свернута в августе 1945 года. Неизвестно, действовал ли этот самолет под эгидой TAIC на каком-либо предыдущем этапе.Этот самолет (возможно, строительный номер 196 или 96, см. Ниже) из Сингапура, эксплуатировался из Тебрау в Малайе. После прекращения огня в августе 1945 года ATAIU-SEA развернуло там операции, летая на различных типах IJN и IJAAF. Они были отмечены знаком РАФ. круглые, но сохранили свои японские хвостовые коды. Этот самолет имел бортовой код BI-05 — скорее всего, это был его бортовой номер IJF. Обратите внимание, что эти коды записываются как «BI-XX» и «B1-XX». Батлер использует «BI».БИ-05 вместе с БИ-12, А6М2, был передан Австралии для музейных целей. Джон Уайт из Австралийского военного мемориала подтверждает (личная связь 11.4.06), что «оба A6M2 действительно прибыли в Австралию из Сингапура на корабле примерно в 1946 году и направились в Канберру на AWM. К сожалению, обе машины были настолько сильно повреждены во время морских перевозок, что были списаны в 1954 году. Это объясняет оба ATAIU Zeros, которые достигли этой страны, подтверждая, что они были слишком повреждены, чтобы летать сюда (следовательно, летящий выстрел должен был быть сделан перед вылетом из Сингапур), что также подтверждает место происхождения вашего устройства.» NB. Основная ссылка — это «Военные призы» Фила Батлера (Midland County Publications, 1994, ISBN 07 86 5), страницы 144-149 и 151. Здесь содержится фотография самолета, строящегося над Малайей, с другим Zero, отправленным в Австралию для музейные цели (БИ-12, А6М2). Спасибо Джону Уайту из Австралийского военного мемориала. Информация из бумажного файла (электронная почта) предполагает, что самолет входил в состав 381 Air Wing Императорского флота Японии. Однако JF не смог подтвердить это и поэтому не ввел эту информацию в соответствующее поле DB / T.Строительный номер был определен Кацуши Оваки (личная переписка Мартина Гарнетта, 1980-е годы) по японским буквам и цифрам, нанесенным по трафарету на обеих крышках пулеметов. Оваки утверждает, что это стандартное место для таких трафаретов и что дополнительные трафареты должны быть видны после снятия колес на внутренней части двери шасси (это еще предстоит проверить). Обратите внимание, что это место не указано Джоном Уайтом из AWM как стандартное для такой трафаретной печати — от него ожидается подтверждение (4.2006 г.). Табличка с техническими данными кабины не показывает ничего, кроме типа, модели и типа установленного двигателя, в то время как на табличке с техническими данными центральной секции фюзеляжа указано: Производитель — Nakajima Airplane Co., Ltd. Тип — Тип истребителя с нулевым авианосцем № конструкции самолета — Накадзима № <пусто> Деталей № — 1301 Вес — 60,000 Осмотрите штамп — <штамп> Дата проверки — <пусто> Серийный номер детали. — Накадзима №1100 Переводчиком снова является Кацуши Оваки, который отмечает, что Накадзима построил Зеро, используя систему, чтобы скрыть их истинные номера деталей (например,грамм. добавив «1»). Поэтому ц / п на крышках пулемета читается как * 1 * 96, а не 96 (истинное число). Дата постройки была определена Кацуси Оваки с использованием окончательной даты производства Zero 21 и темпов производства примерно в это время. Оценка датирована 28 марта 1944 года. Обратите внимание, что, как и вся информация о Кацуси Оваки в файле, она не была проверена ни профессионально, ни профессионально.

Tamiya 1/48 A6M5 / 5a Zero by Ron Petrosky

Масштаб Tamiya 1/48
A6M5 / 5a Ноль

от Рона Петроски

Mitsubishi A6M5 / 5a Zero fighter (Zeke), комплект # 10

1/48 F4U-7 Corsair от Hobby Boss доступен онлайн в Squadron.ком

Если вас интересуют Тихоокеанская война и Ноль и вам понравится отличный фильм, смотрите «Вечный ноль». В конце концов, у Тамии есть заслуга. Не знаю, что добавили. Фантастическая компьютерная графика и настоящие нули!



В дополнение к созданию пластиковых моделей самолетов я начал строить и запускать масштабные модели R / C еще в 80-х годах и любил R / C комплекты из фанеры и бальзы, производимые японской компанией «Pilot» и продаваемые компанией «Pilot». ныне несуществующий HobbyShack здесь, в Калифорнии.Они предложили комплекты ME109E, Spitfire I, Hurricane I, FW190A и Zero model 22. Это были отличные комплекты, и я построил и пилотировал Spitfire, Me109 и Zero. Из трех Zero была лучшей летающей моделью. Легко взлетать и приземляться, «выполнять любой маневр», можно было оправиться от рывка, просто нейтрализовав рычаги управления. Это была хорошая летающая модель на любой скорости, никогда не сваливалась и не крутилась при замедлении, как две другие. Полноразмерный Zero обладал теми же прекрасными летными качествами, которые заложил в него его конструктор Хорикоши Дзиро *.Его пилоты тоже любили его, и в первой части Тихоокеанской войны, примерно до 1943 года, он правил в небе, особенно если вы вступили с ним в поворотный бой (большая ошибка и, скорее всего, ваша последняя!).

Мое знакомство с Нолем и последовавшая за ним привязанность к нему произошли намного раньше с пластиковыми нулями Aurora и Линдберга по шкале 1/48 (?). Ноль Авроры был довольно ужасным, и я никогда не мог понять, как иллюстрации на крышках боксов Авроры могут так хорошо запечатлеть самолет и как сам комплект может так сильно и так ужасно отличаться! Когда вышел Monogram’s 1 / 48th Zero, это было откровением.Если вы посмотрели на фотографии реального самолета и сравнили его с собранным комплектом, он выглядел довольно близко, с заклепками в сторону, и эта сцена на крышке коробки пилотов, сидящих в нулях, купол откинут, готовится к взлету, наземная команда стоит мимо, с какой-то украшенной пальмами базы на Тихоокеанском острове…. Ух ты! Я не знал, что схема окраски или маркировка были фальшивыми в то время, и, насколько я помню, мне было все равно.

В моем репертуаре Zero последовали модели Revell и Hasegawa 1/32 и более старые наборы Tamiya 1/48.Гораздо позже Хасегава выпустил то, что, как я думал, станет последним словом в 1/48 нулях. В самом деле, они по-прежнему очень хорошие комплекты и охватывают Zero A6M2 вплоть до A6M7, включая двухместную тренировочную модель.

Когда я узнал, что Tamiya выпустил новый 1/48 A6M5, прочитал восторженные обзоры и увидел замечательную сборку Бретта (из комплекта! … не собираюсь дать вам комикам возможность прокомментировать мое восхищение внешностью Бретта ! LOL) здесь я не особо увлекся.Я был как бы «обнулен». У меня было много нулей Хасэгава в тайнике и великолепный набор от Тамии в масштабе 1/32, и я подумал: «Это как раз то, что мне нужно, еще один ноль». Потом…. Я где-то видел фотографии готовой кабины серийного комплекта и понял, какую фантастическую работу проделала Тамия, создавая этот комплект самого известного в Японии самолета. Вся эта «нулевая любовь» возродилась. Я знал, что мне нужно создать новый комплект Tamiya. На это ушло всего десять лет!

Я собрал несколько обновлений для сборки перед запуском.Сначала был набор для фототравления Эдуарда №49425. К этому был добавлен набор деталей Tamiya Detail Up Parts # 12624 и Quick Boost’s Exhausts # 48230. Я использовал только металлические стволы и трубку Пито из набора Tamiya, так как цветные ремни безопасности были лучше предусмотрены в наборе Eduard, и я не хотел использовать подушечки, поставляемые с материалом Tamiya (подушечки? вонючие чурки!).

Строительство началось, как обычно, с кабины пилота.Добавление комплекта Eduard PE всесторонне украшает это и действительно является «вишенкой на торте», когда его добавляют к очень, очень красиво оформленной стандартной кабине. Я не использовал фототравленую опорную конструкцию сиденья, а использовал детали комплекта, так как они выглядели очень хрупкими и трудными для совмещения, и в любом случае их было не очень хорошо видно при окончательном анализе (иногда мне кажется, что между фотографиями у Эдуарда есть разговор. дизайнеры etch: «Павел, давайте сделаем опоры сидений из 15 крошечных деталей.» сделать их действительно сложными для крепления, много стыковых стыков, трудно выровнять, действительно взорвать их умы, свести с ума! хи-хи »)Шучу, Эдуард, люблю свое дело! Наденьте эти оптивизоры, поскольку некоторые из этих травленых материалов практически микроскопичны! Я потерял пару крошечных рычагов и один жгут проводов, когда они выскочили из моего пинцета и зарылись в ковер или вошли в отверстие в другом измерении под моим рабочим столом. Эдуард поставляет дополнительные услуги на , некоторые действительно мелких вещей, но не все.

В этой сборке я решил использовать крышки шасси, входящие в комплект Eduard.

Я обычно оставляю их на полиэтиленовых рамах и использую детали комплекта, но на этот раз я хотел принять вызов, поскольку детали деталей Eduard намного лучше, чем детали комплекта Tamiya, поэтому я попробовал, и я думаю, что они сработали. не плохо.

Прицел с усовершенствованиями Эдуарда. Еще в 2009 году Кэмерон Форестер предложил использовать «Реалистичную воду» Woodland Scenics в качестве клея для прозрачных частей моей сборки ME110.Я недавно наткнулся на его сообщение во время поиска здесь, и его совет отличный. Намного лучше, чем белый клей, сохнет кристально прозрачно, а адгезия хорошая. Используется на прозрачных частях отражателя прицела и здесь крепится кольцевой прицел.


В комплект Eduard входит новая цельная задняя дека и пеленгаторная антенна, а также улучшенная детализация подголовника. Эй, мама, посмотри на это, никаких швов! Задняя часть козырька отлично ложится поверх него.


Проблемы

Хорошо, замечательный комплект, большая часть комплекта сочетается, как типичная модель Tamiya, и детали поверхности очень хороши, без сомнения, лучший 1/48 ноль. Тем не мение. на этот раз есть некоторые недостатки в разработке комплектов, которые меня немного удивили в «более новых» наборах Tamiya. Во-первых, это несовпадение соединения нижней части фюзеляжа и крыла. Я пробовал все, чтобы выровнять их, но безуспешно и почти уверен, что это присуще комплекту, а не результат того, что я сделал во время сборки (я читал в Интернете, что другие сталкивались с той же проблемой).Если выступ нижнего обтекателя крыла совмещен, плоские части не совпадают. Поскольку заполнение было бы трудным и по-прежнему требовало шлифовки, я выровнял и приклеил самые высокие части и зашлифовал выступающую плоскую часть наждачной бумагой, обернутой вокруг дюбеля, а затем заново разметил линии панели, потерянные в процессе.

У меня тоже были небольшие трудности с деталями фонаря. Даже при тщательной подгонке и небольшой шлифовке мне пришлось использовать шпатлевку, чтобы заполнить небольшие зазоры по бокам передней части фонаря.Сдвижная часть козырька в середине с трудом надвигается на неподвижную заднюю часть. Он может быть слишком маленьким или толстым, чтобы закрывать нижний задний фонарь и правильно сидеть на зубчатых направляющих. Я нанесла немного белого клея на нижнюю часть среднего навеса и придавила его, пока он не высохнет. Только после повторного просмотра инструкций я понял, что в инструкциях нет примечаний по размещению трех секций для изображения открытого купола! Я предполагаю, что это было целью включения трех разделов, однако….?

Маски-балдахины Тамия по-прежнему вызывают у меня разочарование. После очень аккуратного вырезания отдельных форм и использования только острого пинцета для обработки форм и нанесения их на купол, как в моем опыте с Ki-61 от Tamiya, они подняли изогнутые части. Каждый раз, когда я наносил слой краски Future или Dullcote, мне приходилось нажимать на маски и надеяться, что они оставались на месте достаточно долго, чтобы закончить распыление. Как и в случае с Ki-61, в следующий раз я бы выбрал маски Эдуарда (EX318), поскольку они предварительно вырезаны, точно подходят и не поднимаются.

Последней проблемой была посадка детали D5 между нижними заслонками капота. Я выбрал вариант с закрытой заслонкой капота, и когда дело дошло до крепления детали D5 (нижний масляный радиатор и боковые обтекатели), казалось, что ее кривизна или диаметр больше, чем кривизна заслонки капота. Это привело к тому, что внешние края D5 гордо выступали над закрылками капота. Эти внешние края нужно было подпилить и отшлифовать до меньшей изгиба, чтобы соответствовать обтекателю. Мне пришлось сделать это после того, как все было нарисовано, поэтому потребовалась перекраска (см. Раздел «катастрофа с наклейками», чтобы узнать подробности о том, что за этим последовало!).

Помимо этих незначительных проблем, комплект является типичным примером превосходной инженерии Tamiya, при этом не требуется заполнитель на других основных соединениях, и все выстраивается автоматически.

Я недавно закончил читать новую книгу (для меня) на моем Kindle, собирая эту модель. под названием «Острова судьбы» Джона Прадоса (ISBN 13 : 978-0451414823). В книге рассказывается о кампании Соломоновых островов во время Второй мировой войны, и в книге гавани Рабаул и Симпсон на острове Новая Британия показаны как центры японских операций в этой кампании.Конечная цель японской стратегии в этой кампании заключалась в том, чтобы изолировать Австралию или вторгнуться в нее. Японцы спустились достаточно далеко по цепи островов, чтобы бомбить север Австралии. Бретт прислал мне это о бомбардировках и воспоминаниях, связанных с ним его матерью: «Да, Дарвин регулярно бомбили в 1942 году и другие цели в северной Австралии. Даже далеко на юг, до Сиднея, в гавань заходили сверхмалые подводные лодки и потопили переправу с войсками. Моя мама вспомнила ночь с сиренами и прожекторами ».Очень страшно!

Zero # 53-102 — это предмет, включенный в качестве бонусных декалей в специальное раннее издание Tamiya A6M5 model 52 и являющийся маунтом Ивамото Тецудзо. Ивамото был командиром Зеро, дислоцированных в Рабауле, и одержал 142 победы (по этому поводу есть некоторые споры). Другие исторические названия о борьбе за Рабаул, известной как самое продолжительное сражение Второй мировой войны, перечислены в библиографии в конце этой статьи. По иронии судьбы, Ивамото пережил войну только для того, чтобы умереть от сепсиса (заражения крови) после операции на спине в 1955 году.

Еще одна книга, которую я очень рекомендую, — это «большой желтый Mitsubishi A6M Zero» из публикации Mushroom Model Publication. У меня есть несколько книг о Зеро, но если бы у меня была только одна книга о Зеро, то это была бы эта. Книга — отличный ресурс по нулевым цветам и различиям в отделке между Mitsubishi и Nakajima, построенными нулями, которые отражены в инструкциях и наклейках Tamiya. Есть очень хорошие рисунки всех вариантов Zero, подробные фотографии выживших Zero, а также отличные цветовые профили.

Zero 52 Ивамото — это кондиционер, построенный компанией Mitsubishi, и декали и рисунки Tamiya изображают это. Я также читал в книге Mushroom, что колесные арки Mitsubishi, внутренние двери и закрылки LG обычно окрашивались в цвет кузова, в отличие от Zeros Накадзимы, которые были окрашены знакомым зеленым / синим цветом Aotake. Я сначала нарисовал все это с помощью Aotake, а затем перекрасил все, после прочтения книги Mushroom, с помощью Gunze IJN Grey, который я использовал для цвета нижней стороны.

Я использовал XF71 Cockpit Green от Tamiya и светлый или затемненный оттенок этого цвета для внутренней части кабины.Верхние поверхности были отделаны краской Tamiya XF11 J.N. Зеленый. Я распылил базовое покрытие XF11, затем окрасил некоторые панели крыла и горизонтального стабилизатора / руля высоты кабины зеленым с неравномерными облачными узорами и закончил предварительное затемнение вдоль линий панелей в черно-коричневой смеси. После этого я распылил слой глазури (очень разбавленная, полупрозрачная смесь XF11) XF11 на верхние поверхности, которые затемнили и сделали более зелеными, более светлые внутренние зеленые пятна и все объединили. Надеемся, что результат будет выглядеть как выцветание и свет от износа экипажами наземной службы.Нижние поверхности, окрашенные в серый цвет Gunze IJN, имели ту же технику предварительного затенения.

Следует отметить, что оттенки зеленого и серого, используемые для окраски внешних поверхностей Zeros, немного различались между Nakajima и Mitsubishi. Старые краски Aeromaster и современные краски Gunze имели / имеют эти разные цвета как часть своей линейки красок. О тонких различиях после имитации выцветания, смывок, пастели беспокоиться не стоит. Просто я.


Decal Disaster!

Я распылил Future (теперь известный как Pledge Floor Care Multi Surface Finish ) по всей модели, чтобы придать модели глянцевую основу для подготовки к наклеиванию.Я первым применил Хиномарус, и случилась катастрофа! Я использовал холодную дистиллированную воду, чтобы снять наклейки с подложки, и на то, чтобы наклейки сошли с подложки, потребовалось слишком много времени. После того, как они оторвались, они казались жесткими и негибкими, а один на вершине крыла треснул на две части. Я соединил эти две части вместе, как мог, и подправил их красным цветом Tamiya, добавив немного плоского желтого Tamiya. Я обнаружил, что эта проблема с наклейками исчезла, когда я использовал теплую воду, а наклейки Tamiya стали очень хорошо себя вести.Я также применил желтые идентификационные панели передней кромки, подходящие для самолетов, построенных Mitsubishi (тоньше, чем у Накадзимы на верхней поверхности), и они работали очень хорошо, очень непрозрачные. Все переводные картинки были обработаны растворителем для декалей Microscale, и на них появились выгравированные линии и очень хорошо рельефные детали.

Панели эскизов:

Хорошо, значит, наклейки есть, но при прикреплении детали D5, о которой я упоминал ранее, я обнаружил, что ее нужно отшлифовать и отпилить, чтобы она вписалась в нижние створки капота.Это я сделал успешно, но его пришлось перекрашивать. Я применил малярный скотч вокруг области, которую нужно покрасить в цвет капота и светло-серый, но забыл, что я не наклеивал будущее на наклейки, чтобы защитить их. Лента перекрывала декали передней кромки и одно верхнее крыло Хиномару, и когда я снял ленту, части декалей оторвались! «Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!» Поскольку у меня не было запасных частей комплекта Hinomarus для машины Ивамото, я вырезал изогнутую часть другой с тонкой черно-зеленой рамкой и поместил эту часть поверх недостающей части, небольшое несоответствие, но не ужасно.На утраченные передние идентификационные панели пришлось накрасить.


Выветривание

Рабаул был изолирован и обойден союзниками, поступало очень мало припасов, а к 1943 году гарнизон подвергался постоянным бомбардировкам и обстрелам с моря. самолет, так что я думаю, что базирующиеся там Зеро, вероятно, сильно пострадали. Тем не менее, у меня есть отвращение к изображению летающих обломков в моем моделировании, точном или нет.Это просто эстетическая оценка, поэтому я изобразил умеренное выветривание на моем Zero. Я добавил брызги выхлопных газов и пятна от пистолета, сколы и износ от серебряного карандаша цвета Prisma, пастельные загрязнения, а также технику покраски для истирания / выцветания верхних поверхностей, упомянутую ранее.

Глядя на законченную модель, Tamyia действительно запечатлела агрессивный, изысканный и чистый вид Zero для меня и намного лучше, чем более старый Tamiya Zeros или любой другой комплект 1/48.Уровень детализации и изящество поверхности просто великолепны. Тем не менее, детали комплекта подходят для упомянутых областей и открывают проблемы с куполом, хотя и незначительные, но на самом деле делают этот комплект меньшим усилием Tamiya, чем их недавний Ki61 и, вероятно, новый 109G. Я оцениваю его на 4,5 звезды.

* В этой статье я использовал японское соглашение о том, что сначала фамилия, а потом имя — вторая.


Список литературы

Артур Ющак, «Mitsubishi A6M Zero», Mushroom Model Publications, © 2015, ISBN 978-83-63678-29-6

Сигеру Нохара, «Истребитель Mitsubishi A6M Zero Fighter, Aero Detail # 7», Dai Nippon Kaga Co., ltd, © 1993, ISBN 499-22608-2

Некоторые другие исторические материалы о кампаниях Зеро и Соломоновых островов, которые я читал или читаю, где Зеро занимает важное место и которые могут вас заинтересовать:

Дзиро Хорикоши, «Орлы Mitsubishi. История истребителя Zero », Washington University Press, © 1981, ISBN 0-295-95826-X (Слова дизайнера Zero прямо в глаза!)

Брюс Гэмбл, «Вторжение Рабаул», «Крепость Рабаул», «Цель Рабаул», трехтомная история самой продолжительной битвы Второй мировой войны », Zenith Press, © 2006, 2013, ISBN-13: 978-0-7603-4591- 7, 13: 978-0-7603-4559-7, 13: 978-0-7603-4407-1

Генри Сакаида, «Осада Рабаула», Phalanx Publishing Co., Ltd, © 1996, ISBN 1-883809-09-6 — Отличная и лаконичная работа о битве и личностях с обеих сторон. Многие японские и союзные фотографии пилотов и их личные воспоминания.


Текст и изображения Авторские права
2018 Суреш Натан
Страница создана 11 сентября 2018 г.