Airbus A380. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Представите себе огромный авиалайнер длиной около 73 метров и высотой чуть больше 24 метров, это почти с восьмиэтажный дом, который имеет размах крыльев почти 80 метров, и вмещает в себя до 853 пассажиров. Хотя, Вы, наверняка входите в число тех людей, которые видели, а может быть даже, и летали в чреве этого четырехдвигательного «монстра».

И этот красавец не сегодняшний день вершина технологической мысли инженеров, конструкторов, сборщиков и другого, огромного, числа людей корпорации «Airbus», а также других компаний, без которых не родился бы такой огромный «птенец» — Airbus  A380, двухпалубный, весящий 280 тонн, широкофюзеляжный, лайнер, летающий на дальние авиарейсы.

На разработку А380 ушло свыше двенадцати миллиардов евро. И около десяти лет разработки. А его вместимость на 35 процентов больше чем у главного конкурента Boeing 747. Одной из проблем при строительстве А380 была проблема веса, потому что лишний килограмм нагрузки увеличивает расход драгоценного топлива.

Airbus A380 фото

 

Поэтому необходимо было сделать внешнюю оболочку как можно более легкой, но в тоже время максимально прочной. Для этой цели было применена комбинация большого количество нового сплава алюминия, который, легче и имеет лучшую ударную прочность по сравнению с обычными алюминиевыми сплавами и композитных материалов, в том числе и на основе стекловолокна. Так как заводы по производству компонентов для лайнера находятся не только во Франции, а также в других странах, таких как Испания, Германия и Великобритания, то для доставки компонентов в Тулузу, компания «Airbis S.A.S.» построила для этих целей специальное транспортное судно, для доставки частей фюзеляжа, водными путями.

 

Airbus A380 салон

 

На авиалайнер устанавливают моторы RollsRoyce Trent-900 или же двигатели Engine Alliance GP-7000. В А380 применена новейшая на сегодняшний день интегрированная модульная  авионика IMA  (Integrated modular avionics), которая была впервые использована на современном истребителе пятого поколения F-22. В кабине пилотов установлены восемь, 15×20 см, дисплея, куда выводится вся полетная информация, и данные состояния бортовых систем. 

Первый полет Airbus А380-800 с двигателями Rolls Royce совершил 27 апреля 2005 года. А трансатлантический рейс состоялся 10 января 2006 года. А уже 12 декабря 2006 года модификация A380-841 с двигателями Trent900 прошла сертификацию. Вариант с моторами GP-7000 получил сертификат в 2007 году 14 декабря.

 


Лучшие места салона самолета Airbus A380-800 — Emirates

Лучшие места салона самолета Airbus A380-800 — Lufthansa


 

Airbus A380 схема салона

 

Помимо базового варианта, есть вариант A380 и в люксовой отделке, где пассажиры имеют свою собственную кровать, бар, холл или тренажерный зал. Лайнер A380, способен совершать перелеты без дозаправки на расстояние равное пятнадцати тысяч километров.

Предлагается также производство и грузового варианта — А380-800F, с грузоподъемностью больше 145 тонн  и дальностью 10 тысяч километров.

 

 

  • Годы производства: 2004 — настоящее время.
  • Длина: 67,90 м.
  • Высота: 24,09 м.
  • Размах крыльев: 79,75 м.
  • Площадь крыла: 845 м.
  • Диаметр фюзеляжа: 7,14 м.
  • Крейсерская скорость: 900 км/ч.
  • Максимальная скорость: 
    1020 км/ч.
  • Дальность полета:  15200 км.
  • Потолок:  13100 м.
  • Длина разбега: 2050 м.
  • Длина пробега: 2900 м.
  • Число пассажирских мест: 480 — 853 мест
  • Экипаж: 2 человека

 

Airbus A380. Галерея. 

 

Airbus A380 видео

 

Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300

Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A350 — Эйрбас A350

Посмотреть все самолёты…

A-380. Конструкция. ТТХ. Схема

История проекта

    Базовая модель А380-100 рассчитана на 555 пассажиров, но, путем удлинения фюзеляжа, вместимость может возрасти до 656 мест (вариант А3ХХ-200). Дальность полета самолета должа составить в зависимости от нагрузки — 7650-8750 морских миль (14168-16205 километров). Стоимость А3ХХ-100 оценивается в 216 млн.долл.
    При выборе двигателей рассматривались Rolls-Royce Trent 900, Pratt & Whitney PW4500 и GP7200 от альянса General Electric/Pratt. Выбор пал на новые турбовентиляторные двигатели фирмы CFM International тягой 311 кН.
    Самолет разработан с применением новейших технологий и стандартов по экономичности и комфортности. Самолет имеет двухуровневую пассажирскую кабину повышенной комфортности вмещающую от 481 до 656 пассажиров.

    Кабина еще не построенного самолета уже хорошо знакома пилотам, летающим на самолетах семейств А320 и А330/А340. Все кабины самолетов «Эрбас», начиная с модели А320, спроектированы в соответствие с концепцией перекрестной подготовки экипажей (cross-crew qualification — CQQ). Ее разработали для «переноса» значительной части знаний и подготовки, полученных пилотами для одного типа ВС, на другие типы на основе общих конструктивных особенностей самолетов «Эрбас». Курс CQQ един, он пригоден для унифицированного ряда самолетов, оснащенных системой дистанционного управления, и позволяет осуществлять полеты экипажей на смешанном парке ВС.

    Большая вместимость А3ХХ достигнута не за счет увеличения длины самолета, а с помощью большего диаметра фюзеляжа. Таким образом появилась возможность разместить пассажиров не на одной палубе, как обычно, а на двух. Общая длина и размах крыла 747-400 незначительно уступают соответствующим размерам нового европейского авиалайнера, но последний, за счет широкого фюзеляжа, на 43% вместительнее в плане объема пассажирского салона и грузовых отсеков. Как использовать объемы – дело авиакомпаний. Предполагается, что эксплуатация А3ХХ продлится 3-5 десятилетий, а за столь продолжительное время требования пассажиров к уровню комфорта и сервиса на борту ВС могут значительно возрасти, особенно в случае многочасовых межконтинентальных полетов. Уже сейчас авиакомпании просят конструкторов изучить возможность размещения на широкофюзеляжных самолетах спальных мест, комнат для детей, массажных кабинетов, магазинов «duty-free».
    В салонах A3XX спаренные проходы и два уровня, что обеспечивает на много больше свободного места чем в любом сегодняшнем самолете. Лестницы, стилизованные под трапы пассажирских судов, соединяют уровни между собой. Грузовой отсек может быть использован под магазины, тренировочные комплексы и спальные комнаты.
     По требованию авиакомпаний, верхнюю пассажирскую палубу опустили вниз на 35 мм с целью увеличения высоты потолка салона. Кроме того, они попросили увеличить длину переднего грузового отсека, в результате чего дополнительно уместилось разместить два контейнера LD3. Заднюю грузовую дверь на левом борту отнесли на пять шпангоутов назад для улучшения условий работы операторов аэропортовых разгрузочно-загрузочных машин (их работе могло помешать крыло). Широкий диалог между конструкторами А3ХХ и авиакомпаниями, который идет с активным использованием интернет и компьютерных технологий, несомненно, повышает интерес заказчиков к новому продукту европейских авиастроителей.
    По требованиям аэропортов, A3XX вписывается в горизонтально расположенный квадрат 80х80 м, чтобы обеспечить наилучшее использование имеющихся сегодня взлетных полос, прохода по предназначеным для самолетом дорожек и ангаров на аэродроме. Аэробус также разработал новый материал — Glare (блестящий), производящийся из стекловолокна и алюминиевых сплавов, который снизит его массу на несколько тонн.
    Хотя внешние формы уже определены, над конструкцией самолета еще предстоит много поработать. Одна из стоящих перед инженерами задач – снизить, благодаря использованию новейших достижений в области конструкции крыла, интенсивность концевых вихрей до требуемого уровня. Еще одна задача — путем совершенствования крыла и силовой установки достичь снижения прямых операционных расходы в расчете на одного пассажира на 15% по сравнению с 747-400. Предстоит решить вопрос о путях экстренной эвакуации пассажиров с борта ВС.

Описание
Разработчик Airbus — EADS
Обозначение A380-100 A380-200
Тип пассажирский самолет сверхбольшой вместимости
Первый полет 27 апреля 2005
Экипаж, чел 2
Число пассажиров в конфигурации, чел трехклассной 555 (22F+102B+431E) 625 (28F+120B+508E)
одноклассной 850  960
Геометрические и массовые характеристики
Размах крыла, м 79. 80
Длина самолета, м 73.00 77,4
Высота самолета, м 24.10
Площадь крыла, м2 780
Размер фюзеляжа, м ширина 6,95
высота 8,47
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
690 750
Масса, кг пустого снаряженного самолета 275000  
максимальная взлетная 548000/560000 583000
максимальная посадочная 383000 408000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 83000 95000
Вместимость грузового отсека 36 контейнера LD3 или 12 поддонов ( 96x125x64 ) + 2 LD3
Запас топлива, кг (л) (325000) 307000
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя
ТВлД CFM International
Тяга двигателя,  кгс (кН) 4 х (302/311) 4 х (333)
Летные данные
Практическая дальность полета, км 15100 14150
Скорость, км/ч (М=) максимальная 998
крейсерская 960 (0,85)
Потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м 3350

A3XX-100 A3XX-200
верхняя палуба
нижняя палуба

Источники информации:

  1. «А3ХХ: большой самолет для большой компании» / Авиапанорама 3’2000 /
  2. Airbus
  3. Airbus A3XX-100 / Flug Revue online /
  4. A-3XX / Уголок неба /

Почему у Airbus A380 такие хорошие показатели безопасности?

С коммерческой точки зрения Airbus A380 оказался не таким успешным, как надеялся европейский производитель. Авиакомпания все больше отходит от модели с высокой пропускной способностью, которая требуется для «суперджамбо». Тем не менее, есть одна область, в которой A380 преуспел, — это показатели безопасности.

Почему у А380 такие высокие показатели безопасности?

Впечатляющие показатели безопасности A380, по сути, отчасти объясняются отсутствием коммерческого успеха, из-за которого Airbus произвел всего около 250 экземпляров этого типа. Это лишь часть некоторых наиболее популярных в отрасли семейств, таких как Boeing 737, продано более 10 000 единиц. Соответственно, серия 737 с течением времени побывала в гораздо большем количестве аварий.

С другой стороны, авария со смертельным исходом или повреждением корпуса с участием A380 окажет гораздо большее влияние на его общие показатели безопасности. Это связано с тем, что это будет представлять значительно большую долю всего контингента A380, потерянного в результате несчастных случаев. Это, пожалуй, лучше всего иллюстрирует Concorde. Действительно, у легендарного сверхзвукового авиалайнера была всего одна фатальная потеря корпуса, но зато он уничтожил 1/14 всего флота.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Катастрофа со смертельным исходом с участием самолета Air France Concorde в июле 2000 г. оказала значительное и долгосрочное влияние на его показатели безопасности. Фото: Getty Images

Другим важным аспектом являются маршруты, которые обслуживает A380. Он предназначен для высокопроизводительных, дальнемагистральных операций между узлами. Это означает, что он, как правило, будет выполнять только один или два рейса в день.

Взлет и посадка — наиболее распространенное время, когда происходят несчастные случаи. Эта модель обслуживания означает, что A380 испытывает гораздо меньше таких проблем, чем, например, рабочая лошадка для коротких рейсов, такая как Boeing 737 или A320, которая выполняет от шести до восьми ежедневных секторов. Тем не менее, у суперджамбо были далеко не идеальные полеты.

Неисправный отказ двигателя Qantas

Единственными двумя заметными инцидентами с участием самолетов A380 были неисправимые отказы двигателей. Первый произошел в ноябре 2010 года, когда у Qantas A380, направлявшегося в Сидней, возникли проблемы с двигателем после вылета из Сингапура. Осколки вышедшего из строя двигателя также вызвали возгорание топливного бака после того, как пробили крыло самолета.

Несмотря на то, что обломки двигателя упали на землю и пробили топливные баки самолета, в происшествии с участием Qantas никто не пострадал и не погиб. Фото: Getty Images

Авиационная отрасль всегда полна новинок! Какие новости авиации вы проверите дальше?

Обломки поврежденного двигателя упали на индонезийский остров Батам, хотя, к счастью, никто на борту и на земле не пострадал. Несмотря на то, что повреждения были настолько значительными, что происшествие было квалифицировано как несчастный случай, а не просто инцидент, самолет благополучно приземлился в Сингапуре. Среди его 440 пассажиров и 29 пассажиров не было ни травм, ни погибших.экипаж.

Недавний инцидент с участием Air France

Совсем недавно, в сентябре 2017 года, к юго-востоку от Гренландии у самолета Air France A380, направлявшегося в Лос-Анджелес, произошел неконтролируемый отказ двигателя. В этом случае самолет находился примерно в пяти часах пути из Парижа, когда взрыв его четвертого двигателя привел к неконтролируемому отказу двигателя. К счастью, самолету удалось направиться в Гуз-Бей, Канада, где он благополучно приземлился.

В последнем инциденте с самолетом A380 участвовала компания Air France. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Благодаря этим двум примечательным инцидентам за почти 15 лет коммерческой эксплуатации и отсутствию несчастных случаев со смертельным исходом или повреждениями корпуса, A380 является маяком надежности современной авиации. Несмотря на то, что мы установили, что это в значительной степени зависит от способа работы и небольшого количества произведенных автомобилей, это все же впечатляющий показатель, отражающий главный приоритет отрасли: безопасность.

Как оказалось, Airbus A380 — не единственный современный реактивный лайнер, корпус которого еще не пострадал. Действительно, Simple Flying изучил, какие другие самолеты имели столь же впечатляющие показатели безопасности в июле 2021 года, причем серии Airbus A220, A320neo и A350 также имели чистые записи. Что касается Боинга, то у него есть самолеты без потерь корпуса в виде 717, 747-8 и 787 Dreamliner.

Знаете ли вы о впечатляющих показателях безопасности Airbus A380? Вы когда-нибудь летали на одном из этих двухэтажных самолетов-суперджамбо? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!

Может ли Airbus A380 летать на одном двигателе?

Авиалайнеры Quadjet — одни из самых ярких самолетов, встречающихся в небе. Они представляют собой разительный контраст по сравнению с двухмоторными самолетами различных форм и размеров, которые сегодня составляют большинство коммерческих самолетов. Но означает ли их конструкция, что четырехмоторные самолеты, такие как Airbus A380, лучше защищены от отказов двигателей? И сможет ли такой самолет летать на одном двигателе?

Что может привести к отказу двигателя?

Отказы двигателя могут возникать в результате одной или нескольких причин. Результат, как правило, можно классифицировать либо как локализованный отказ двигателя, либо как нелокализованный отказ двигателя. Сдержанный отказ двигателя — это когда что-то выходит из строя в двигателе, но все это остается на месте внутри корпуса двигателя. Проблемы с электропитанием являются примером неисправности, при которой двигатель остается целым.

Между тем, неконтролируемый отказ двигателя — это когда один или несколько компонентов отрываются от двигателя. Эти явления визуально гораздо более заметны и могут вызывать тревогу у пассажиров, сидящих у крыла самолета. В худшем случае существует даже риск того, что весь двигатель может развалиться на землю.

Например, у самолета Qantas A380 произошел неконтролируемый отказ ротора двигателя (UERF) его двигателя номер два при наборе высоты из Сингапура Чанги в ноябре 2010 года.

«Rolls-Royce Trent 900. Обломки UERF врезались в самолет, что привело к значительным повреждениям конструкции и систем. Летный экипаж справился с ситуацией и, выполнив необходимые действия в связи с многочисленными отказами систем, благополучно вернулся и приземлился в аэропорту Чанги». — Австралийское бюро безопасности на транспорте (ATSB).

Несмотря на все эти возможные причины, маловероятно, чтобы на четырехмоторном самолете отказали все двигатели, кроме одного. Но что, если это произошло? Рассмотрим влияние, которое это окажет на самолет.

Самолет имеет три различных возможных формы движения в воздухе: подъем, снижение и горизонтальный полет. У A380 четыре двигателя, каждый из которых обеспечивает тягу около 356,81 кН (80 210 фунтов силы). Суммарная тяга этих четырех двигателей составляет около 1427,24 кН (320 840 фунтов силы), что позволяет самолету поднимать его в небо.

Чтобы поддерживать горизонтальный полет с одним двигателем, его тяга в 356,81 кН (80 210 фунтов силы) должна была производить мощность, достаточную для поддержания крейсерской скорости 0,85 Маха (903 км/ч; 488 узлов).

Эмирейтс является крупнейшим оператором A380. Фото: Getty Images

Однако такую ​​скорость одному двигателю обеспечить невозможно. В результате самолет начнет тормозить и тянуться, теряя высоту. В этом случае экипажу крайне важно перезапустить другие двигатели.

В противном случае им нужно будет быстро найти подходящий ближайший аэропорт, чтобы совершить аварийную посадку. Это может оказаться особенно трудным с A380, который может летать только в определенные аэропорты из-за его огромных размеров.

Таким образом, в целом полет на А380 с мощностью всего одного двигателя кажется ненадежной перспективой. Действительно, даже полет на А380 с двумя двигателями — это то, что согласно Федеральным авиационным правилам следует делать только в крайних случаях.

Эмирейтс нашла оптимальное соотношение между частотой и вместимостью, используя Airbus A380. Фото: Getty Images

Другие квадроциклы с многочисленными отказами — BA9

Несмотря на то, что многие авиакомпании уже списывают Airbus A380, это все еще относительно молодой самолет. Однако если заглянуть еще дальше в историю Боинга 747, с которым он был разработан, чтобы конкурировать, можно найти случаи множественных отказов двигателей, связанных с «Королевой небес».

В июне 1982 года Боинг-747, выполнявший рейс ВА9 British Airways.из Лондона в Окленд столкнулись с густым облаком вулканического пепла недалеко от Джакарты, Индонезия. В то время у экипажей было мало опыта работы с таким редким событием. Таким образом, они решили относиться к облаку так, как если бы оно было не более чем водяным паром.

К сожалению, полет сквозь густое облако вулканического пепла больше похож на песчаную бурю, чем на снежную бурю. Вместо тающего в двигателе льда частицы пепла стали больше похожи на наждачную бумагу, забивая узлы. Это привело к отказу всех четырех двигателей, и самолет стал самым большим летающим планером в мире.

British Airways эксплуатировала 24 пассажирских самолета 747-200. Один из них, G-BDXH City of Edinburgh, как известно, потерял всю мощность двигателя после полета через вулканический пепел в 1982 году. Фото: Getty Images

Известно, что капитан рейса Эрик Муди объявил тогда:

«Дамы и господа, это говорит ваш капитан. У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы они снова заработали. Я надеюсь, что вы не слишком в беде».

Самолет скользил вперед со скоростью 15 км на каждый километр потерянной высоты, медленно снижаясь, готовясь к посадке на воду. Выбравшись из облака пепла, бортинженер смог перезапустить один двигатель, которого было достаточно, чтобы вернуть самолет на высоту 12 000 футов.

Вскоре после этого экипажу удалось перезапустить остальные три двигателя. В конце концов, самолету удалось вернуться в Джакарту. Он благополучно приземлился, несмотря на то, что пепел сделал лобовое стекло почти непрозрачным.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Рейс KLM 867

Еще до конца 1980-х аналогичный инцидент произошел с самолетом KLM Boeing 747-400, летевшим из Амстердама в Токио через Анкоридж, Аляска. В декабре 1989 года рейс KLM 867 пролетел сквозь облако пепла над редутом. Это извержение произошло накануне. И снова это привело к отказу всех четырех двигателей самолета.

В этом случае самолет должен был снизиться более чем на 14 000 футов, прежде чем его экипаж смог перезапустить двигатели. Сделав это, KLM, рейс 867, благополучно приземлился в Анкоридже.

Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB):

«Непреднамеренное столкновение с облаком вулканического пепла, повлекшее повреждение от постороннего материала (постороннего предмета) и последующую остановку компрессоров всех двигателей. Фактором, связанным с аварией, было: отсутствие доступной информации об облаке пепла всему вовлеченному персоналу .»

В результате инцидента самолету был нанесен ущерб на сумму более 80 миллионов долларов, в связи с чем пришлось заменить все двигатели. Однако, в конце концов, тот факт, что в обоих этих случаях Боинг 747 приземлился без человеческих жертв, несмотря на потерю всей мощности двигателя, значительно перевешивает эти затраты по своей важности.