Самолёты гражданской авиации

Самолёты гражданской авиации

ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации

По производителю

По году первого полёта

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония
Рекомендуем

Поиск дешевых
авиабилетов

наверх

×

Имя Email

Сообщение

Ваше сообщение отправлено

А380.

10 лет — полет отличный!: fotografersha — LiveJournal27 апреля 2005 впервые поднялся в воздух с ВПП Тулузского международного аэропорта самый большой в мире пассажирский самолет А380.

Экипаж состоял из 6 человек: два пилота-испытателя и четыре инженера-испытателя. Пилотировали самолетом старший вице-президент Airbus по летным испытаниям Клод Леле (Claude Lelaie) и шеф-пилот Airbus , Жак Розе (Jacques Rosay).
Первый полет продолжался 3 ч. 54 мин. Взлетный вес этого борта составил 421 т.


Я впервые увидела в видоискатель A380 меньше чем через два месяца после его первого полета — 13 июня 2005 на авиасалоне в Ле Бурже.

Осенью того же 2005 А380 в ливрее своего крупнейшего заказчика — Emirates принимает участие в авиасалоне в Дубае.

Максимальный взлетный вес этого гиганта составляет 575 тонн. При всем при этом А380 демонстрирует чудеса аэродинамики, выполняя разные фигуры пилотажа на авиасалонах, а также проход над полосой на скорости до 190 км/час.

В последний день выставки с пляжа наблюдаю такую картину над Дубаем.

В декабре 2006 A380 получает сертификат типа от EASA и американских авиационных властей (FAA). В рамках программы сертификационных испытаний А380 выполнил 800 рейсов продолжительностью 2 600 часов и посетил 38 аэропортов.

15 октября 2007 первый А380 поставлен стартовому заказчику a/к Singapore Airlines. Компоновка этого самолета предусматривала размещение 471 пассажира в трех классах.

25 октября 2007 А380 совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Сингапур-Сидней. Билеты на этот рейс были распроданы на аукционе eBay. Самый дорогой билет был продан более чем за $100000. Все вырученные средства пошли на благотворительность.

Именно на этом лайнере Singapore Airlines представила новый класс путешествий Люкс: это 12 отдельных кают с полноценным спальным местом, рабочей зоной и персональной системой развлечений.

В марте 2008 российская группа журналистов впервые посещает завод Airbus в Тулузе.

В последующие годы я еще несколько раз побывала на производстве А380. Подробнее можно посмотреть здесь.

А380 для Малайзии в цехе окончательной сборки.
Кстати, именно в авиакомпанию Malaysia Airlines 14 марта 2013 был поставлен 100-й А380.

В мае 2008 Ан-124 а/к «Волга-Днепр» впервые в истории доставляет А380 на авиашоу ILA -2008 Берлин.

Июль 2008, А380 на авиасалоне Фанрборо, Великобритания.

Ноябрь 2008, А380 впервые принимает участие в China Air Show, Джухай, Китай.

Июнь 2009, впервые попадаю в кабину А380 на Ле Бурже.

16 октября 2009 Airbus A380 совершил свой первый рейс в Россию. Он приземлился в Московском международном аэропорту Домодедово, где пробыл до 17 октября, после чего отправился на международную аэрокосмическую выставку в Сеул.

В Домодедово было проведено полное наземное обслуживание лайнера. Данный рейс был осуществлен в рамках технической проверки на совместимость А380 с аэропортовой инфраструктурой.
Кстати, в составе экипажа первого рейса А380 в Домодедово был шеф-пилот Airbus Жак Розе.

Ноябрь 2010, А380 второй раз на China Air Show.

В августе 2011-го A380 впервые принял участие в международном авиационно-космическом салоне МАКС, который прошел с 16 по 21 августа в Жуковском.

A380 (заводской серийный номер 004) ежедневно выполнял показательные полеты, а также был представлен на статической экспозиции.

За время авиасалона самолет посетили более 4000 человек.

23 марта 2012 года А380 впервые приземляется во Внуково.

Июль 2012, авиасалон в Фарнборо.

1 Декабря 2012 Emirates выполняет первый коммерческий рейс из Москвы в Дубай на А380.

Совершенно случайно я купила билет именно на этот рейс и еще получила апгрейд в бизнес-класс. Подробнее.

Рейсы в Домодедово в течение двух лет выполнялись на ежедневной основе. К сожалению, в связи с падением пассажиропотока, авиакомпания была вынуждена сократить провозные емкости на маршруте с декабря 2014 года. Тем не менее, согласно заявлению авиакомпании, А380 будет поставлен на маршрут, как только рынок восстановится.

Несколько фактов из жизни А380

10 июля 2014 года авиакомпания Emirates получает 50-й самолет А380.
Emirates является самым крупным заказчиком А380, она заказала в общей сложности 140 самолетов. В настоящий момент в парке Emirates эксплуатируется 59 самолетов А380.

На А380 получено 317 заказов от 18 заказчиков. Сейчас в парке 13 авиакомпаний летает 156 самолетов А380.

В день самолеты А380 выполняют 220 рейсов по 96 маршрутам.

Самый короткий маршрут для А380 Дубай-Джедда, а самый продолжительный — Сидней-Даллас, который также является и самым длинным беспосадочным коммерческим маршрутом в мире.

А380 может перевозить 544 пассажира в типовой трехклассной компоновке.

В настоящий момент минимальное кол-во кресел на эксплуатируемых бортах — 407 (Korean Air, 3 класса) , а максимальное — 519 (Emirates, 3 класса).

Салон А380 на основной палубе самый широкий в своем классе, его ширина составляет 6,5 м, что позволяет разместить в нем одиннадцать 18-дюймовых кресел в ряд.

Один из недавно полученных А380 для катарского национального перевозчика стартует в Хитроу.

Вот такая красота. Поздравляю Airbus c первым юбилеем!

Больше фото А380 смотреть тут.

Какие пассажирские самолеты имеют наибольшую максимальную взлетную массу

Максимальный взлетный вес (MTOW) — это верхний предел веса, при котором воздушному судну разрешается взлетать, чтобы считать его годным к полетам. По мере того, как авиационные технологии на протяжении десятилетий становились все более изощренными, новые самолеты разрабатывались для проверки пределов технических возможностей. Исследуем пассажирские самолеты с наибольшей взлетной массой.

Airbus A380 — 1 268 000 фунтов / 575 155 кг

Это был самый большой пассажирский самолет, задуманный на начальном этапе проектирования в 1980-х годов, и по сей день царствует как самый большой пассажирский самолет в мире. «Суперджамбо» Airbus A380 имеет типичную пассажировместимость 550 человек, хотя его максимальная вместимость составляет 853 человека.

В какой-то момент в Лондоне вообще не осталось самолетов A380. Фото: Getty Images

Самолет имеет взлетную массу 1 268 000 фунтов / 575 155 кг, что ставит его на первое место среди конкурентов. Несмотря на множество историй успеха, A380 считается коммерческим провалом из-за низкой эффективности и изменений на рынке, поскольку авиакомпании ищут альтернативы с двумя двигателями.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Boeing 747-8 — 975 000 фунтов / 443 613 кг

Boeing 747-8 — самый большой вариант семейства 747, представленный в 2012 году. Первая модель 747, введенная в эксплуатацию в 1970-х годах, получила название «Королева the Skies» как крупнейший коммерческий самолет своего времени. Пассажирский вариант 747-8 — 747-8I, грузовой — 747-8F.

Lufthansa продолжает использовать самолеты Boeing 747-8 на нескольких своих дальнемагистральных международных маршрутах. Фото: Люфтганза

747-8I имеет значительную взлетную массу 975 000 фунтов / 443 613 кг, что делает его самым тяжелым самолетом, построенным в Соединенных Штатах. На самолетах используются наклонные законцовки крыла, что значительно повышает их топливную экономичность. Несмотря на множество впечатляющих характеристик, 747-8I не показал себя на рынке: Boeing получил всего 47 заказов, прежде чем производство было прекращено.

Boeing 747-400ER — 910 000 фунтов / 412 770 кг

Сразу за 747-8 следует 747-400ER (Extended Range), созданный специально для Qantas. Австралийский перевозчик заказал шесть самолетов и в конечном итоге стал единственной авиакомпанией, заказавшей вариант 747-400ER. Первые самолеты были доставлены в 2002 году и служили Qantas задолго до выхода из эксплуатации в этом году.

Оригинальный Qantas 747-400ER в ливрее one world. Boeing произвел шесть экземпляров этого подварианта, и Qantas эксплуатировала их все. Фото: Getty Images

С дополнительным топливным баком, добавленным в грузовой отсек, и другими конструктивными модификациями, 747-400ER взлетел с максимальной взлетной массой 910 000 фунтов / 412 770 кг. В прошлом году Qantas объявила, что спишет все свои самолеты семейства 747. Другие варианты семейства 747, включая обычные 747-400, 747-300 и 747-200, ненамного отстают от 747-400ER по своей взлетно-посадочной массе.

Airbus A340-500 — 820 000 фунтов / 371 950 кг

У Airbus A340-500 была самая большая дальность полета среди всех коммерческих самолетов на момент его появления в 2003 году — 8650 морских миль. Airbus получил 380 заказов на самолеты семейства A340, причем A340-500 позиционировался как сверхдальнемагистральный вариант.

A340-500 был разработан для полетов по одним из самых длинных маршрутов в мире. Фото: Анджело ДеСантис через Wikimedia Commons

Самолет имеет взлетную массу 820 000 фунтов / 371 950 кг, что является небольшим улучшением по сравнению с более длинным вариантом A340-600. Самолет в конечном итоге оказался непопулярным из-за низкой эффективности: сегодня в эксплуатации находится всего два A340-500.

Будут ли разработаны более крупные самолеты?

Еще до того, как кризис COVID-19 охватил весь мир, авиакомпании начали избегать гигантских самолетов в пользу более эффективных самолетов. Ведущие производители самолетов, в том числе Boeing и Airbus, сосредотачиваются на меньших конструкциях, которые обеспечивают более высокую частоту и топливную экономичность. В то время как китайский производитель COMAC работает над двухмоторным самолетом C939, который может вместить около 400 пассажиров, на горизонте нет ничего, что угрожало бы A380 с точки зрения размера и веса.

Вы предпочитаете летать на гигантских самолетах, таких как A380?

Максимальная взлетная масса (MTOW) 575 000 кг…

  1. 27 мар &nbsp36 заметок

    Максимальная взлетная масса (MTOW) 575 000 кг (1 268 000 фунтов).

    Максимальная взлетная масса (MTOW) или Максимальная взлетная масса (MTOM) воздушного судна — это максимальный вес, при котором пилоту воздушного судна разрешается пытаться взлетать из-за конструктивных или других ограничений.

    MTOW — это максимальный вес, при котором воздушное судно соответствует всем применимым к нему требованиям летной годности. MTOW самолета фиксирована и не зависит от высоты, температуры воздуха или длины взлетно-посадочной полосы, используемой для взлета или посадки. Другой вес «максимально допустимый взлетный вес» или «регулируемый взлетный вес» зависит от положения закрылков, высоты над уровнем моря, температуры воздуха, длины взлетно-посадочной полосы и других факторов. Он отличается от одного взлета к другому, но никогда не может быть выше, чем MTOW.

    Стандарты сертификации , применимые к летной годности воздушного судна, содержат множество требований. Некоторые из этих требований могут быть выполнены только путем указания максимального веса воздушного судна и демонстрации того, что воздушное судно может соответствовать требованиям при всех значениях веса вплоть до указанного максимального веса включительно. К этим требованиям относятся:

    • конструктивные требования – обеспечить способность конструкции самолета выдерживать все нагрузки, которые могут быть возложены на нее при маневрировании пилотом, а также порывы ветра в турбулентных атмосферных условиях.
    • эксплуатационные требования – чтобы самолет мог набирать высоту с достаточным уклоном при всех работающих двигателях; а также с одним неработающим двигателем.

    При максимальной взлетной массе все воздушные суда определенного типа и модели должны соответствовать всем этим сертификационным требованиям.

    Среди крупных авиалайнеров одна и та же модель самолета может иметь более одной взлетной массы. Авиакомпания может выбрать сертификацию своего авиалайнера на увеличенный вес за дополнительную плату. Некоторые авиакомпании, которым не требуется высокая взлетная масса, выбирают более низкую взлетную массу для этого конкретного самолета, чтобы сократить расходы (плата за посадку и управление воздушным движением основана на максимальной взлетной массе).

    Во многих случаях воздушному судну может быть отказано в разрешении на взлет с максимальной взлетной массой. В этих обстоятельствах максимально разрешенный для взлета вес будет определяться с учетом следующего:

    • Установка закрылков.
    • Высота аэродрома (высота над уровнем моря) — влияет на давление воздуха, которое влияет на максимальную мощность двигателя или тягу.
    • Температура воздуха — влияет на плотность воздуха, которая влияет на максимальную мощность или тягу двигателя.
    • Длина взлетно-посадочной полосы. Короткая взлетно-посадочная полоса означает, что самолету нужно меньшее расстояние для разгона до взлетной скорости. Длина для расчета максимально допустимого взлетного веса может быть скорректирована, если на взлетно-посадочной полосе есть полосы, свободные от препятствий и/или остановочные полосы.
    • Составляющая ветра на взлетно-посадочной полосе. Наилучшее условие — сильный встречный ветер прямо вдоль взлетно-посадочной полосы. Худшее состояние — попутный ветер. При наличии бокового ветра необходимо учитывать составляющую ветра вдоль взлетно-посадочной полосы.
    • Состояние взлетно-посадочной полосы. Лучшей взлетно-посадочной полосой для взлета является сухая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием.