Содержание

Airbus A320 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire).

До февраля 2008 года, конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге (Финкенвердер). Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Boeing 737.

История

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт — Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Боингом 727 и 737.

Программа разработки самолета началась в марте 1984г. Первый полет опытный А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре в США.

В марте 1988 г. авиакомпания Air France получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire, кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

После выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью во всем мире.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть дисплеев, занимающих большую часть приборной доски.

Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта, исполняющий функции первого пилота) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот, часто выполняющий функции штурмана и бортинженера) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 — 82 децибела.

[adrotate banner=»27″]

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST Beluga.

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году, немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию.

Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планируется, что с 2010 года китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров A320.

А320 помогает компании Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для Airbus остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Эксплуатация

Самолёт А320 послужил основой для разработки целого семейства самолётов:

  • A320 — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • A321 — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
  • A319 — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два
  • ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • A318 — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных А320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. Boeing 757 конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717. В ближайшем будущем фирма Airbus планирует начать выпуск самолётов  серии NEO — это вызвано появлением на рынке вышеупомянутых машин Next Generation.

В первой половине 2003 г. компанией «Скайтракс» («Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснение предпочтений пассажиров. В ходе исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были определиться во вкусах, основываясь на предложенном в опросе ряде критериев (в частности, слышимости шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстоянии между рядами). В результате около 59% опрошенных сочли салон самолета А-320 наиболее комфортабельным (в то время, как другой номинант — «Боинг-737» — набрал чуть более 25% голосов).

New Engine Option

Несмотря на то, что с момента появления А320 прошло уже четверть века, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO).Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа «акулий плавник».

Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Главным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая «твёрдый» (т.е. оплаченный) заказ на 30 A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключенного 17 января 2011 г. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.

На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от Scandinavian Airlines System и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 г. Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320NEO на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире.

Sharklets

Sharklets («Акулии плавники») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода.

Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

 

A321

Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

А320

A320 — это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH — 3 в передней части, 4 в задней. A320 является — как говорит уже само его имя — моделью-основоположницей удачной семьи А320. Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от укомплектовки салона с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A319

A319 — это модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

Airbus также предлагает три модификации A319:

  • А319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • А319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A318

А318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

Продажи семейства самолётов A320

По состоянию на 28 февраля 2011 года в целом было продано 6939 самолётов семейства A320. Из них: A318 — 83 единицы, A319 — 1489 единиц, A320 — 4484 единицы, A321 — 883 единицы

Фотографии Airbus A320 

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Как делают самолеты Airbus: alexcheban — LiveJournal

Мне давно самолеты Эйрбас нравятся больше Боингов, хотя разница совсем незначительная, но детали в салоне самолетов немного приятнее. Я узнал о том, что есть возможность посетить завод в Гамбурге с экскурсией всего за 5 дней до даты посещения.

Обязательна предварительная запись тут:
http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus.html

Компания Airbus основана в 1970 году и в настоящий момент является одним из ярких примеров Европейского партнерства и интеграции. В компании работают около 56 000 сотрудников в 16 странах мира. Ежемесячно компания производит в среднем 36 самолетов. Финальная сборка самолетов осуществляется на заводах в Тулузе (Франция), Севилье (Испания), Гамбурге (Германия) и Тянжине (Китай). Из 36 самолетов 33-34 собираются в Гамбурге, из них А380 — 1.8/мес. В декабре 2009 в Гамбурге было происведено рекордное кол-во самолетов — 62.

Модельный ряд продукции Airbus начался с двухдвигательного самолёта A300. Затем Airbus начал разработку проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. A320 стал большим коммерческим успехом для компании. Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). В 2007 году Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

Сам завод находится возле Гамбурга на берегу реки Эльба. На огромной территории кроме сборочных ангаров размещены также корпуса инженерно-конструкторского бюро. Всего на заводе в Гамбурге работают 19 000 человек.

Продолжительность экскурсии — почти 3 часа. Экскурсия начинается с посадки на внутризаводской шаттл-бас, который везет к небольшому помещению, где показывают небольшой демо-фильм о процессе производства, а также рассказывают о различных семействах самолетов. Гид — инженер-конструктор завода, который сейчас на пенсии, рассказывал массу интересных вещей, охотно отвечал на любые вопросы. В настоящий момент ангары, где собирают А380 закрыты для посещения, хотя, конечно, основную часть вступительной части было посвящено этому гиганту. Затем мы переходим из одного ангара в другой, где можно посмотреть все основные этапы производства самолета: от каркаса до сверкающего лайнера, который готов к инспекции заказчиком.

Фотографировать на территории завода категорически запрещено, поэтому дальше будут фотографии из сети с моими пояснениями, а также несколько кадров, которые я снял из-за забора 🙂

Так каков же процесс сборки самолета?

Основные части кабины выпускают в разных странах:

Хвост — в Германии (Гамбруге, Бремене)
Носовую часть — в Испании
Элементы самого фюзеляжа — в Германии и Франции
Крылья — в Великобритании

Затем на транспортном самолете Airbus A300 (Beluga) составные части кабины перевозят на завод в Гамбурге. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (не путать с рыбой-белугой!). Всего выпущено 5 таких самолетов, 1 из них используется в коммерческой грузовой авиации, а 4 работают для заводов Airbus. В течении рабочего дня самолет делает до 3-5 рейсов между предприятиями. Только за время экскурсии я увидел 2 раза его посадку. Боинг использует аналогичный транспортный самолет DreamLifter в течении последних пяти лет, до этого момента использовали транспортировку по железной дороге.

В этот самолет без проблем входят любые компоненты семейств А320, А330, А340.
Вот так происходит загрузка-выгрузка компонентов:

Вот это части фюзеляжа, за ними стоит А380 для Singapur Airlines, пока у него окрашен только хвост.

Цех №1.

Итак, сборочный цех для соединения частей фюзеляжа между собой:

Цех №2.

В этом помещении происходит заполнение салона электроникой и другими системами. Все (!) делается только вручную! Никаких конвееров или роботов, как на автозаводах,тут нет. В каждом ангаре есть демонстрационные стенды, мониторы с небольшими роликами о том, что тут происходит. Везде идеальный порядок и чистота, впечатляющее оборудование, краны и тягачи. Почти везед можно подойти очень близко и рассмотреть процесс в деталях. Одно дело — летать на самолете, а совсем другое увидеть сколько различных проводов, шлангов, коннекторов проходит практически везде.

Там же висит стенд, на котором наглядно показано качество сборки. Каждый винт или гайка маркируется специальной полоской краски, которая позволяет увидеть при контроле, не раскрутилось ли соединение. Там же висит фрагмент электрического жгута – он собран очень аккуратно и притянут хомутиками чуть-ли ни через каждый сантиметр, что гарантирует стойкость к вибрациям. Отдельно рассказывали о контроле качества и огромном перечне тестов, которые проходит самолет на каждом этапе. Именно безупречное качество сборки является залогом того, что самолет успешно прослужит отведенный ему срок эксплуатации, который составляет минимум 25 лет.

Цех №3.

Тут происходит соединения фюзеляжа и кабины с крыльями. Хвост в этом зале уже окрашен в цвета авиакомпании-заказчика. А вот составные части имеют разные оттенки зеленого цвета, что означает страну-производителя (Германия, Испания, Англия, Франция) той или иной составной части.

Цех №4.

И наконец монтаж двигателей. Двигатели используются разных производителей в зависимости от модели и пожеланий заказчика (CFM (Snecma), Rolls-Royce, IAE, General Electric, Pratt & Whitney).

Цех №5.

В последнем ангаре происходит покраска всего самолета, он для посещения закрыт. Рядом на площадке стоят готовые к приему и инспекции готовые самолеты. Очень интересно видеть ливреи самых разных авиакомпаний мира.

В настоящий момент самое популярное в мире семейство самолетов — это А320. Сейчас их уже произведено почти 4500. Весь заказ в данный момент составляет 6700. Беклог только этих самолетов сейчас почти 2000 экземпляров! О каком кризисе может идти речь?! 🙂
Интересный факт — Китай приобрел уже более 1200 самолетов семейства А320.

Вот сводная таблица текущих заказов и кол-во уже переданых заказчику самолетов:

А380

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше. В расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «Боинг-747». В каждом самолёте необходимо проложить 530 километров электропроводки: 100 000 проводов и 40 300 соединительных. Стоимость самолета — 430 млн. долларов.

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (Жиронда) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились.

А380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. В одноклассовой компоновке уже произведено 2 самолета!

Вот так вот происходит процесс сборки А380.
Маленькое, но очень информативное видео:

В целом — это потрясающе, что есть возможность увидеть процесс в живую, пройти по сборочным ангарам, где от масштаба всего происходящего просто захватывает дух!

Также мои статьи на авиационную тематику:

— Самолеты Airbus в аэропортах мира
— Самый красный аэропорт в Европе.
— Музей авиации в Киеве.

© Alex Cheban 2010 | www.alexcheban.com | www.activeteam.com.ua — сайт ярких приключений друзей!

Best price for rent Airbus A320

+7(495)545-45-35

+7(495)150-04-97

[email protected]

Add to compare

Aircraft category:

  • Exterior
  • Interior
  • Floor plan
  • Videos

Airbus A320 Download PDF

Flight and line-up characteristics

Technical

Flight range:

6,300 km

Cruising speed:

845 km/h

Flight altitude:

11,800 m

Take-off weight:

75,000 kg

Number of engines:

2

Engine model:

CFMI CFM56-5A/5B

Landing distance:

1,400 m

Take-off distance:

1,828 m

Salon

Max. num. of passengers:

180

Opt. num. of passengers:

140

Cabin length:

27.5 m

Salon width:

3.7 m

Salon height:

2.3 m

Plane size

Plane length:

37.57 m

Aircraft height:

11.0 m

Wingspan:

31.4 m

Calculate the cost of the flight on Airbus A320

Description

The Airbus A320 offers the kind of comfort and space one would enjoy at home or in a high end hotel.

The Airbus A320 offers the kind of comfort and space one would enjoy at home or in a high end hotel. The cabin is divided into multiple sections, a lounge, dining area ,private office and bedroom.  Able to fly transatlantic and intercontinental routes with no fuel stop the A320 is the perfect option to transport passengers in ultimate luxury.

The A320 program was launched in March 1984, first flight occurred on February 22, 1988. Launch customers Air France and British airways took delivery of their first A320s in March of 1988. The initial production version was the A320-100, which was built in only small numbers before being replaced by the definitive A320-200 (certificated in November 1988) with an increased max take-off weight, grater range and wingtip fences. The first VAP-configured Prestige flew in 2000

Read more

Approximate rental price for popular destinations

The cost is calculated for a one-way flight for 3 passengers based on historical data for this type of aircraft. The final price will be offered by manager.

Direction

Moscow

Larnaca

Cost of flight

from 71,846 €

Direction

Moscow

Dubai

Cost of flight

from 91,312 €

Direction

Moscow

London

Cost of flight

from 76,710 €

Direction

Moscow

Genève

Cost of flight

from 74,856 €

Direction

Moscow

Munich

Cost of flight

from 58,280 €

Direction

Moscow

Nice

Cost of flight

from 79,248 €

Другие направления

Frequently Asked Questions about Airbus A320

How long of a runway does a Airbus A320 need?

The aircraft Airbus A320 requires a takeoff distance of 1828 m m and landing distance of 1400 m m.  

what manufacture of engine model of the aircraft Airbus A320 ?

The Airbus A320 is powered by engines manufactured by CFMI CFM56-5A/5B

How many seats does a Airbus A320 have?

The Airbus A320 has typical seating for 180 pax passengers and 4 crew.

What is the aircraft cabin height on Airbus A320 ?

Cabin height on Airbus A320 is 2.3 m.

What is the length of the cabin in a Airbus A320 ?

The Airbus A320 cabin is 27.5 m. long from the cockpit bulkhead to the aft lavatory (excluding baggage).

What is the service ceiling of a Airbus A320 ?

The Airbus A320 has a service ceiling of 11800 m..

What is the max cruise speed of a Airbus A320 ?

The max cruise speed of the Airbus A320 is 845 km./h..

What is the range of a Airbus A320 ?

The Airbus A320 has a max range of 6300 km.

How much does it cost to charter a Airbus A320 ?

Charter price for Airbus A320 staring from от 8000 €.

We have 3 Airbus A320 planes on our base

G-POWM

Released

1,990

Capacity

180 seats

G-POWU

Released

Capacity

220 seats

SU-NMA

Released

2,002

Capacity

177 seats

All planes

Leave an application for advice

We will call you in 20 min and answer all the questions

Семейство A320 | Пассажирский самолет Airbus

Переезд


мир

Благодаря самому широкому салону с одним проходом в небе пассажиры оценят простор с момента посадки на борт A320 и смогут воспользоваться возможностью авиакомпаний использовать стандартные сиденья Airbus шириной 18 дюймов в эконом-классе.

Настоящая семейная концепция продуктовой линейки A320 — плюс заложенная в нее универсальность — позволяет эксплуатантам подобрать самолет нужного размера в соответствии со спросом на маршрут, охватывая весь рынок от маршрутов с низкой до высокой плотностью, а также трансконтинентальные перевозки на большие расстояния, которые могут быть адаптированы к пассажиропотоку.

Самолеты семейства A320 обслуживали самые разные направления: от жаркой пустыни до обледенелых антарктических посадочных площадок, выполняя полеты с коротких городских взлетно-посадочных полос и удаленных высокогорных аэропортов. Используется всеми операторами, от бюджетных перевозчиков до мировых магистральных авиакомпаний.

Семейство A320 также бережно относится к окружающей среде. Последние версии Airbus A320neo отличаются улучшенной аэродинамикой и реактивными двигателями последнего поколения, что приводит к значительному сокращению расхода топлива и снижению выбросов.

 

file_downloadИнфографика семейства A320neo file_downloadИнфографика A321XLR

Представляем семейство самолетов A320

Больше места


с воздушным пространством

Удостоенный наград интерьер Airspace компании Airbus был разработан для широкофюзеляжных самолетов A350 и A330 и перешел на семейство A320. Благодаря последним инновациям в салоне Airbus, его усовершенствования значительно повышают комфорт и самочувствие на борту. К ним относятся культовое потолочное освещение, переработанные оконные рамы для большей вместительности и беспрепятственного обзора, новые боковые панели, которые обеспечивают дополнительный дюйм для дополнительного личного пространства, а также новый просторный дизайн туалета.

Большие верхние багажные полки вмещают восемь сумок вместо пяти, обеспечивая востребованный дополнительный объем для ручной клади.

Инновационное семейство


Являясь первым гражданским самолетом, в котором реализована электродистанционная технология, семейство A320 установило стандарты с момента своего ввода в эксплуатацию.

Кабина пилотов семейства A320 имеет сходство с другими самолетами Airbus с дистанционным управлением. Пилоты летают на A319, A320 и A321 с рейтингом Common Type Rating и могут легко перейти на широкофюзеляжный самолет Airbus с дистанционным управлением, пройдя квалификацию Cross Crew Qualification, что открывает возможности для разнообразия их летных заданий и дает авиакомпаниям гибкость в развертывание летных экипажей.

Фактор унификации также распространяется и на пассажирский салон, с аналогичными системами, панелями управления и процедурами во всех семействах узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов Airbus — преимущество, которое ценят как бортпроводники, так и операторы авиакомпаний.

Система загрузки грузов (CLS) семейства A320 — еще один плюс для авиакомпаний. Благодаря открывающимся наружу грузовым дверям самолета и большому поперечному сечению отсека на нижней палубе CLS максимально увеличивает полезную грузовую площадь, а также ускоряет обработку на земле, что помогает персоналу аэропорта ускорить обработку багажа пассажиров и грузов.

Развитие с версиями


A320neo

Благодаря значительным инвестициям Airbus в исследования и разработки, семейство A320 продолжает внедрять инновации.

NEO (новый вариант двигателя) доступен для трех самых больших версий семейства A320: A319neo, A320neo и A321neo. На выбор предлагаются два усовершенствованных турбовентиляторных двигателя: Pratt & Whitney GTF™; и LEAP-1A от CFM International. Версии NEO также оснащены большими топливосберегающими законцовками крыла Airbus, известными как Sharklets™.

Благодаря этим усовершенствованиям самолеты семейства A320 NEO получают экономию топлива до 30 % по сравнению с самолетами предыдущего поколения, а также дополнительную дальность полета до 500 морских миль (900 км) или дополнительную полезную нагрузку на две тонны.

Нон-стоп еще на


места

Увеличение дальности полета для самолетов семейства A320 открывает еще более захватывающие возможности для путешествий. Вариант A321 с самым длинным фюзеляжем может летать по маршрутам до 4000 морских миль с 206 пассажирами в конфигурации A321LR (дальняя дальность), с дополнительным топливом, перевозимым в трех дополнительных центральных баках (ACT).

Версия A321XLR обеспечивает дальнейшее увеличение дальности полета до 4700 морских миль. Его увеличенная максимальная взлетная масса (MTOW) до 101 тонны позволяет оснастить самолет постоянным задним центральным баком (вмещающим 12 900 литров топлива) и дополнительным передним приводом ACT. Это дает A320XLR время полета до 11 часов, при этом пассажиры на протяжении всей поездки пользуются отмеченным наградами интерьером Airspace Airspace, который привносит новейшие технологии в салоны семейства A320.


Узнайте больше о продуктах семейства A320


Узнайте, почему семейство A320 является самым успешным узкофюзеляжным самолетом для операторов

Повышение потребительской ценности

Заложенные возможности получения дохода в сочетании с непрерывными инновациями для повышения эффективности и проверенной надежности.

Читать далее

Перспективное решение

Шагните в новую эру с универсальным семейством самолетов, передовыми инновациями и набором цифровых решений.

Читать далее


Узнайте больше о нашем портфолио Airbus Family

 

A320ceo | А320 | Самолет

С тех пор, как Airbus запустил семейство узкофюзеляжных самолетов A320, он установил стандарт самого комфортабельного ближне-среднемагистрального самолета в мире, что является лишь одной из многих причин, почему он также является самым успешным самолетом в мире. все время. Включая универсальный салон, который может быть сконфигурирован для различных вариантов сидения, A320 обычно вмещает от 140 до 170 пассажиров и имеет максимальную вместимость до 180 путешественников.

37,57 м / 123 фута 3 дюйма

Общая длина

11,76 м / 38 футов 7 дюймов

Высота

35,80 м / 117 футов 5 дюймов

Размах крыла

arrow_back arrow_forward

Metric

Dimensions

Overall length 37.57 m
Cabin length 27.51 m
Fuselage width 3.95 m
Max cabin width 3.70 m
Wing span (geometric) 35.80 m with Sharklets
Height 11.76 m
Track 7.59 m
Wheelbase 12. 64 m

емкость

Pax Max Seating 180
Типичные сидения 2-класса 140-170
Карто0101 7 LD3-45W
Max pallet number underfloor 7
Water volume 44 m³

Performance

Range 6 200 km with Sharklets
MMO M0.82
MAX WAGE
78,40 Тонн
Макс.0003
Max landing weight
66.00 tonnes
Max zero fuel weight
62.50 tonnes
Max fuel capacity
27 200 litres

Imperial

Размеры

3
Общая длина 123 фута 3 дюйма
Длина салона 90 футов 3 дюйма
Fuselage width 13 ft 0 in
Max cabin width 12 ft 1 in
Wing span (geometric) 117 ft 5 in with Sharklets
Height
38 ft 7 in
Track
24 ft 11 in
Wheelbase 41 ft 5 in

Capacity

901. 7
Pax Max Seating 180
Типичные сиденья 2-класса 140-170
CARGO LD3 PUTH NOUPFLAOR 9.
Вода объем 1 556 FT³

Производительность

9 9
Диапазон 3 350 NM с Sharklets

3350 NM с Sharklets





3350 NM с Sharklets





0101
MMO M0.82
MAX рампа
172,80 ТОННА
MAX. LB x 1000
MAX Zero Teail Weight
137,80 фунт x 1000
MAX FUEL SUTPH
7 190 USG
7 190 USG
7 190 USG
7 1

7


 

Устанавливая стандарты

В самом широком салоне с одним проходом пассажиры могут наслаждаться большим личным пространством, более широкими сиденьями и просторными верхними отсеками для хранения своего багажа. С универсальным салоном, который может быть сконфигурирован для различных вариантов сидения, A320 обычно вмещает от 140 до 170 пассажиров и имеет максимальную вместимость до 180 пассажиров. А320 также имеет очень тихий салон с множеством вариантов освещения, что позволяет легко расслабиться и насладиться полетом.

Как и все члены семейства A320, A320 использует одни и те же электронные системы управления полетом и салоном, что облегчает жизнь пилотам и бортпроводникам и позволяет им сосредоточиться на заботе о пассажирах. Унифицированность кабины также снижает затраты на обучение и техническое обслуживание.


 

Узнайте больше о продуктах семейства A320


 

Узнайте, почему семейство A320 является наиболее успешным узкофюзеляжным самолетом для операторов

Повышение потребительской ценности

Заложенные возможности получения дохода в сочетании с непрерывными инновациями для повышения эффективности и проверенной надежности.

Читать далее

Перспективное решение

Шагните в новую эру с универсальным семейством самолетов, передовыми инновациями и набором цифровых решений.

Читать далее


 

Узнайте больше о нашем ассортименте продукции

А320нео | А320 | Самолет

Самое успешное семейство коммерческих самолетов

С тех пор, как Airbus запустила семейство A320, линейка узкофюзеляжных реактивных самолетов компании установила стандарты самых комфортабельных в мире самолетов для ближне- и среднемагистральных перевозок, что является одной из многих причин, по которым они также являются наиболее успешными коммерческими самолетами. самолет всех времен.

37,57 м / 123 фута 3 дюйма

Общая длина

11,76 м / 38 футов 7 дюймов

Высота

35,80 м / 117 футов 5 дюймов

Размах крыла

arrow_back arrow_forward

Metric

Dimensions

Overall length 37. 57 m
Cabin length 27.51 m
Fuselage width 3.95 m
Max cabin width 3.70 m
Размах крыла (геометрический) 35,80 м
Высота 11.76 m
Track 7.59 m
Wheelbase 12.64 m

Capacity

Pax Max seating 194
Typical seating 2-class 150-180
Вместимость груза LD3 под полом 7 LD3-45W
Максимальное количество поддонов под полом 90 90 90 90 90 90 объем0101 44 m³

Performance

1 001040101
Range 6 300 km
Mmo M0. 82
Max ramp weight 79.40 tonnes
Max take масса 79,00 тонн
Максимальный посадочный вес 67,40 тонн
Максимальный вес без топлива 64,30 тонн
26 730 litres

Imperial

Dimensions

Overall length 123 ft 3 in
Cabin length 90 ft 3 in
Fuselage width 13 FT 0 в
MAX Ширина салона 12 футов 1 в
Крыло (геометрический) 117 FT 5 в
HEIST 38 FT 7.
HEIST 38 FT 78 FT 78 FT
.0101
Track 24 ft 11 in
Wheelbase 41 ft 5 in

Capacity

Pax Max seating 194
Typical seating 2-class 150-180
Вместимость груза LD3 под полом 7 LD3-45W
Максимальное количество поддонов под полом 90 90 90 90 90 90 объем0101 1 556 ft³

Performance

Range 3 400 nm
Mmo M0. 82
Max ramp weight 175.00 lb x 1000
Макс. Веса взлета 174,20 фунт x 1000
Макс. Посадочный вес 148,60 фунтов x 1000
Макс ноль.0104
Максимальный запас топлива 7 060 USG


 

Краеугольный камень семейства Airbus A320

Краеугольная версия A320 включает в себя универсальный салон, конфигурируемый для различных вариантов сидения, обычно вмещающий от 140 до 170 пассажиров, с максимальной вместимостью до 180 пассажиров.
 
Заказы на более чем 8600 самолетов A320 находились в портфеле заказов Airbus на конец 2021 года.

Новый интерьер салона с Airspace

Благодаря самому широкому узкому салону в своем классе пассажиры на борту A320 получают больше личного пространства, более широких сиденья и просторные верхние отсеки для хранения багажа.
 
Бортовая среда дополнительно улучшена благодаря салону Airspace Airspace, который впервые был использован в широкофюзеляжных лайнерах Airbus A330 и A350.
 
Airspace включает в себя следующие усовершенствования кабины , приятные для пассажиров: настраиваемое освещение для уникального приветствия во время посадки, которое также помогает уменьшить смену часовых поясов в воздухе; новые более тонкие боковые панели для дополнительного пространства на уровне плеч пассажиров; улучшенный вид через окна с измененным дизайном рамок и полностью интегрированными оконными шторами.
 
Салон Airspace также оснащен новейшими полностью светодиодными технологиями освещения , а также самым большим верхним багажным отсеком в категории узкофюзеляжных реактивных лайнеров.
 
Для A320neo компания Airbus увеличила количество посадочных мест за счет оптимизации пространства салона и увеличения пределов выхода, что позволило реактивному лайнеру вместить до 194 пассажиров в конфигурации с высокой плотностью размещения.

A320neo: лучшее — это еще лучше

NEO — одна из многих модернизаций, представленных Airbus для сохранения позиций линейки A320 как самого передового и экономичного семейства узкофюзеляжных самолетов в мире.
 
A320neo приносит минимальные изменения с максимальной выгодой благодаря наличию двух усовершенствованных вариантов двигателей — турбовентиляторного с редуктором PurePower PW1100G-JM от Pratt & Whitney и LEAP-1A, от CFM International, оба из которых обеспечивают выдающиеся эксплуатационные, экономические и экологические характеристики.
 
В состав A320neo также входят SharkletsTM от Airbus, которые были впервые применены в версии A320ceo. Законцовки крыла высотой 2,4 метра входят в стандартную комплектацию самолетов NEO и приводят к сокращению расхода топлива до 4% на более длинных участках, что соответствует годовому сокращению выбросов CO2 примерно на 900 тонн на самолет. Sharklets устанавливаются на новые самолеты, а также доступны для модернизации более ранних реактивных лайнеров A320ceo.
 
В целом, A320neo обеспечивает 20-процентную экономию топлива и сокращение выбросов CO2 по сравнению с самолетами Airbus предыдущего поколения.

Унификация системы управления полетом по проводам

В A320 используются те же электронные системы управления полетом и управления салоном, что и в других версиях семейства узкофюзеляжных самолетов Airbus.
 
Эта унификация помогает r сократить расходы на обучение и планирование пилотов, а также снизить затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. Пилот, прошедший квалификацию на A320, может летать на любом другом члене семейства A320 с допуском Common Type Rating. Их возможность перехода на широкофюзеляжные самолеты Airbus A330, A350 и A380 с дистанционным управлением также стала еще проще благодаря Cross-Crew-Qualification (CCQ).


 

Узнайте больше о продуктах семейства A320


Повышение потребительской ценности

Заложенные возможности получения дохода в сочетании с непрерывными инновациями для повышения эффективности и проверенной надежности.