Палубный ударный самолет А-7 «Корсар» – Военное оружие и армии Мира
Соперничество между ВМФ и ВВС США определило не объединение, а разделение усилий по созданию новой авиатехники. Исторически они имели свои собственные истребители, бомбардировщики, ударные самолеты. Одним из редких исключений из этого правила стал созданный для флота, но служивший и в частях ВВС легкий ударный самолет А-7 «Корсар» фирмы «Воут».
В начале 1960-х годов палубная авиация ВМФ США имела на вооружении великолепный легкий ударный самолет А-4 «Скайхок», но прогресс в то время был поистине молниеносным, и руководство флота задумалось о замене. Среди требований к преемнику было снижение расходов на разработку и испытания за счет максимального использования уже имеющихся самолетов. В этом конкурсе победителем стал проект «Воут», основанный на хорошо освоенном и заслужившем отличную репутацию палубном истребителе F-8 «Крусейдер». Однако новый самолет сохранил лишь сходство в компоновке и внешнем виде, в то время как практически все детали и узлы были в большей или меньшей степени переработаны.
ПЕРВЫЕ ВАРИАНТЫ А-7
И все же подход по переработке освоенной конструкции оказался совершенно верным – новый ударный самолет был создан в кратчайшие сроки. ТТТ были опубликованы в 1963 году, проект одобрен в феврале 1964-го, а уже 26 сентября 1965 года прототип ушел в первый полет. Если истребительный предок имел ТРД с форсажной камерой, то новому А-7 дальность была важнее скорости, и его одним из первых оснастили ТРДД «Пратт-Уитни»ТР30, который позже использовали такие примечательные самолеты, как F-111 и F-14.
Новые двигатели со сниженным расходом топлива заметно увеличили дальность, но еще большие перемены произошли в прицельном и навигационном оборудовании. По меркам середины 1960-х годов А-7 был машиной с революционной авионикой – с проецированием данных на лобовое стекло, прицельной системой, позволяющей сбрасывать бомбы с высокой точностью на большем, чем прежде, расстоянии от цели, с удобной «живой» картой и автоматической системой посадки на палубу!
Первые варианты самолета А-7А (выпущено 199 шт. ) и А-7В (196 шт.) отличались лишь деталями оборудования и чуть более мощным двигателем на последнем.
МОДИФИКАЦИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОЙСК
Вскоре А-7 оказались на жарких авиабазах Юго-Восточной Азии, и тут обнаружилось, что мощности двигателя при повышенных температурах совершенно недостаточно. И хотя по ТТХ самолет мог поднимать около 6800 кг боевой нагрузки, в реальности А-7 могли нести лишь около 5000 кг. При старте с катапульты авианосца ситуация была немногим лучше. «Корсару» явно недоставало мощности. И выход из этой ситуации нашелся благодаря ВВС.
Вскоре после начала Вьетнамской войны обнаружилось, что столь любимые руководством сверхзвуковые истребители-бомбардировщики слишком быстры и неповоротливы, чтобы осуществлять поддержку войск на поле боя. А сильно устаревший поршневой штурмовик А-1 был, напротив, слишком медленным и уязвимым. ВВС требовался новый самолет – с большой боевой нагрузкой, хорошим обзором и маневренностью, высокой скоростью на маршруте и низкой во время атаки.
Первым делом летчики ВВС потребовали значительно увеличить тягу двигателя. Затем заменить две 20-мм пушки на ставший уже привычным 6-ствольный «Вулкан». Естественно, несколько изменено было и оборудование (навигационная РЛС и РЛС огибания рельефа). Новый двигатель АллисонТР41 представлял собой выпускавшийся по лицензии британский «Роллс-Ройс Спей» с тягой около 6800 кгс, почти на тонну больше TF30.26 сентября 1968 года новый вариант, получивший обозначение A-7D, совершил первый полет. В 1970-м эти машины начали поступать на вооружение USAF (всего выпущено 459), а в 1972-м отправились на войну. Заметное улучшение боевых качеств A-7D не осталось без внимания флотских авиаторов. Они решили сделать аналогичную версию, помимо смены двигателя, снова немного изменив номенклатуру пилотажно-навигационного комплекса.
Первые 67 машин выпустили с новым оборудованием и старым двигателем, их обозначили А-7С. А полноценный аналог варианта ВВС стал самым массовым (529 штук) и получил обозначение А-7Е. Кроме боевых, выпускались или переоборудовались и двухместные варианты -ТА-7С (ВМФ), А-7К (ВВС) и EA-7L (для имитации советских средств РЭБ).В БОЯХ И НА ПОВСЕДНЕВНОЙ СЛУЖБЕ
Судьба «корсаров» в ВВС и во флоте сложилась по-разному. Если ВВС тяготились чуждой (как они считали) машиной и начали списывать свои A-7D в части Национальной гвардии уже в 1974 году, а в последующие 10 лет полностью заменили их совершенно иными по концепции А-10, то палубные А-7 успешно служили все 1970-е и 1980-е годы. За это время они успели принять участие во вторжении на Гренаду (1983), спустя месяц – в операции у берегов Ливана, и в марте-апреле 1986 года – в ударах по Ливии.
К началу 1990-х А-7 оставались на вооружении лишь двух эскадрилий флота, они участвовали в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». В мае 1991 года флот расстался со своими последними «корсарами», спустя два года A-7D были сняты с вооружения авиации Национальной гвардии. Несколько зарубежных покупателей решили приобрести А-7: первым из них стали ВВС Греции в 1975 году, получившие 60 боевых А-7Н и 5 учебно-боевых ТА-7Н; в 1992-м поступили еще 36 А-7Е. В 1981 году обладателем А-7Р стали ВВС Португалии (всего 50 штук), а в 1995 году 18 машинами пополнилась авиация ВМФ Таиланда. В настоящий момент продолжают службу лишь греческие и таиландские «корсары».
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ А-7Е
- Тип: палубный ударный самолет
- Двигатель: ТРДД Allison TF41-A-2 тягой 66,7 кН
- Размеры, м:
длина: 14,06
высота: 4,9
размах крыла: 11,8 - Вес, кг:
пустого: 8676
максимальный взлетный: 19 050 - Технические характеристики:
максимальная скорость, км/ч: 1102
потолок, м: 14 700
дальность, км: 1981 - Вооружение:
– 20-мм 6-ствольная пушка М61 «Вулкан» (1030 снарядов)
– 2 ракеты «воздух – воздух» AIM-9 «Сайдвиндер» на фюзеляжных пилонах
– до 6800 кг боевой нагрузки на 6 подкрыльных узлах подвески (бомбы, КАБы, ракеты, НАР)
[В разработке] «Ремонтный цех»: A-7K Corsair II — Новости
[В разработке] «Ремонтный цех»: A-7K Corsair II — Новости — War Thunder4 апреля 2023 В разработке
Двухместная версия отличного американского штурмовика Corsair II станет главным авиационным призом предстоящего весеннего события в War Thunder.
Особенности:
- Вес полезной нагрузки более 6 тонн
- Большое разнообразие вооружения
- Контейнер с тепловизором
- Дозвуковой
Для нужд авиации Национальной Гвардии США инженеры концерна Ling-Temco-Vought (LTV) разработали двухместную вариацию ударного самолёта Corsair II. За основу был принят штурмовик модификации A-7D, фюзеляж которого удлинили для размещения второго пилота. Всего было построено 30 единиц A-7K, которые использовались в том числе как учебно-тренировочные. В конце 1980-х годов 8 самолётов получили возможность установки контейнера с тепловизионной навигационной системой LANA (Low-Altitude Night Attack), которая позволила использовать штурмовик в тёмное время суток.
В War Thunder двухместный штурмовик A-7K Corsair II станет главным авиационным призом события «Ремонтный цех» и появится в игре в качестве акционного самолёта США на VII ранге исследования авиации.
Акционный Corsair II очень близок по ЛТХ и номенклатуре используемого вооружения версии A-7D, на базе которой и создавалась двухместная версия, но отличается от него возможностью установки прицельного комплекса LANA с тепловизионным каналом. В нашей игре штурмовики Corsair II являются одними из лучших ударных самолётов — и вполне заслуженно. Новый акционный самолёт лишь утвердит славу представителей своего семейства!
Несмотря на сравнительно малую максимальную скорость, которая делает его весьма зависимым от прикрытия союзными истребителями, A-7K способен наносить поистине сокрушающие удары по наземным целям в любом игровом режиме. Пилоты получат возможность комплектации машины как тяжёлого «бомбовоза», который несёт на вражеские базы свыше 6 тонн бомб в различных калибрах. Для совместных боёв прекрасно подойдут неуправляемые ракеты, а также управляемое вооружение — корректируемые бомбы GBU-8 (до четырёх штук) и ракеты AGM-65B Maverick (до шести штук). Как нельзя кстати тут придётся и тепловизор. Всё это вооружение, а также баки с зажигательной смесью, пушечные контейнеры и, что особенно приятно, ракеты «воздух-воздух» AIM-9J и AIM-9L Sidewinder пилот сможет комбинировать в редакторе подвесного вооружения перед каждой миссией.
Примите участие в большом весеннем событии «Ремонтный цех», чтобы получить штурмовик A-7K Corsair II и множество других призов! Полный список правил уже завтра!
Читайте также:
M1 KVT с бонусами предзаказа
- 21 апреля 2023
Техника Боевого пропуска: Centurion Mk 2
- 21 апреля 2023
Техника Боевого пропуска: J26 David
- 20 апреля 2023
Техника Боевого пропуска: S-701
- 19 апреля 2023
Этот сайт использует cookie для анализа трафика и анонимной статистики. Ознакомьтесь с нашей политикой cookie
A-7E Corsair II
Нелегко заменить легенду, но в мае 1963 года военно-морской флот обратился к производителям самолетов с предложением по проектированию заменить A-4 Skyhawk в роли легкого штурмовика. При желании ввести самолет в эксплуатацию к 1967 году одним из требований, предъявляемых к компаниям, подавшим предложения, было то, что разработка должна основываться на модификации типа самолета, уже находящегося в эксплуатации. Таким образом, Grumman, Chance Vought (позже LTV Aerospace), Douglas и North American представили проекты, внешне похожие на некоторые из их успешных проектов. Предложение Chance Vought предлагало наилучшие летные качества, благоприятные характеристики обслуживания и наименьшую уязвимость при наименьших затратах. По внешнему виду он напоминал F-8 Crusader компании, в частности, одним реактивным воздухозаборником, зияющим под носом, но предлагаемый короткий и короткий силуэт самолета воплощал в себе прочность и не оставлял сомнений в том, что он предназначен для перевозки бомб. Хотя он не дал значительного преимущества в скорости по сравнению с A-4 Skyhawk, самолет, который стал известен как A-7 Corsair II, мог похвастаться почти вдвое большей боевой нагрузкой и большей дальностью полета.
А-7А впервые поднялся в воздух в сентябре 1965 года, а ровно через год первые оперативные эскадрильи начали получать тип для подготовки пилотов, которым предстояло принять самолет на фронтовую службу. К тому времени военно-морская авиация была активно вовлечена в воздушную войну над Вьетнамом, а это означает, что первая тактическая эскадрилья, оснащенная Corsair II, 147-я ударная эскадрилья (ВА) совершила свой первый поход в боевых условиях, выполняя свои первые задания над Северным Вьетнамом. в декабре 1967. К тому времени его преемник, А-7В, уже находился в производстве, его первый полет состоялся в феврале 1968 года. Всего в ВМФ эксплуатировалось семь серийных вариантов самолета, включая двухместный ТА-7С и EA-7L для работы по радиоэлектронному противодействию. Другая версия, A-7D, эксплуатировалась в ВВС США.
Последней версией Corsair II был A-7E, который впервые поднялся в воздух в ноябре 1968 года и имел двигатель Allison TF41-A-2 со статической тягой 14 250 фунтов, улучшенную авионику и гидравлические системы, а также многоствольный M61. пушка. В ходе производства A-7E, которое включало 535 самолетов, такие функции, как мультисенсоры обнаружения целей (TRAM) и передний инфракрасный датчик (FLIR), были включены для улучшения атакующих возможностей самолета.
A-7E выполнил свои первые боевые вылеты над Вьетнамом в мае 1970 года и был частью наступательной огневой мощи ВМФ во время ударов операции Linebacker и воздушного минирования портов Северного Вьетнама, которые произошли в 1972 году. После окончания войны во Вьетнаме , A-7E оставался основным на палубах авианосцев, задействованных в боевых действиях на протяжении 1980-х годов в Гренаде, Ливане, Ливии и Панаме. К тому времени, когда 19 января авианосцы нанесли свои первые удары по Ираку и Кувейту в рамках операции «Буря в пустыне». 91 осталось только две эскадрильи A-7E, VA-46 и VA-72, действовавшие с John F. Kennedy (CV 67). Это ознаменовало последнее развертывание почтенного Corsair II, начало и конец которого пришлись на вражеский огонь.
Демонстрируемый самолет A-7E (номер Бюро 160714) в последний раз летал с VA-46 у Джона Ф. Кеннеди (CVA-67) во время операции «Буря в пустыне». Он совершил 37 боевых вылетов над Ираком и Кувейтом во время войны в Персидском заливе, включая удар по Багдаду в ночь открытия воздушной кампании.
Производитель: LTV Aerospace Corporation
Размеры: Длина: 46 футов, 1½ дюйма; Высота: 16 футов, ¾ дюйма; Размах крыла: 38 футов, 9 дюймов.
Вес: Пустой: 19 490 фунтов; Полная масса: 49 000 фунтов
Силовая установка: один 14 250 фунтов статической тяги Allison TF41-A-2
Производительность: максимальная скорость: 693 мили в час. на уровне моря; Практический потолок: 43 000 футов; Дальность: 980 миль
(с бомбовой нагрузкой)
Вооружение: Одна 20-мм пушка М61-А1; положения для AIM-9 Sidewinders и 10 000 фунтов боеприпасов
Экипаж: Пилот
фотографий, история, производство, уцелевшие самолеты
A-7 Corsair II был разработан в ответ на потребность ВМФ в одноместном дозвуковом штурмовике для хорошей погоды, способном нести гораздо более тяжелое вооружение, чем Дуглас А-4 Скайхок.
|
Ling-Temco-Vought (LTV) A-7 Corsair II — дозвуковой легкий штурмовик палубной авиации. Конструкция планера А-7 была основана на успешном сверхзвуковом самолете Vought F-8 Crusader. А-7 предлагал широкий спектр передовой авионики по сравнению с современными самолетами.
Очевидная разница между F-8 и A7 заключается в габаритах, при этом A-7 значительно короче и коренастее.
Как и F-8, конфигурация A-7 характеризуется высоким крылом, низким горизонтальным оперением, входом в подбородок и короткими стойками шасси, которые убираются в фюзеляж.
Первоначальная силовая установка А-7 представляла собой бесфорсажную версию ТРДД Pratt & Whitney TF30. Это тот же двигатель, который оснащен форсажной камерой и используется как на F-111, так и на F-14. Однако, начиная с A-7D, устанавливался более мощный турбовентиляторный двигатель Allison TF41-A-1, американская версия британского двигателя Rolls-Royce Spey.
Corsair II впервые поступил на вооружение ВМС США во время войны во Вьетнаме. Позже самолет был принят на вооружение ВВС США, включая Национальную гвардию.
Развитие А-7 происходило быстро и плавно. Первый полет YA-7A совершил в сентябре 1965 г., поступил на вооружение эскадрильи ВМФ в конце 1966 г. Первые эскадрильи А-7 ВМФ достигли боевой готовности в феврале 1967 г., а в декабре того же года начали боевые действия над Вьетнамом.
Экипажи ВВС США неофициально называют A-7 «SLUF» … Short Little Ugly Fella , или на самом деле какой-то более часто используемый вариант «fella» !
Всего будет построено 1569 самолетов А-7, в том числе 459 для ВВС США. Он также использовался во многих зарубежных странах.
|
В 1973 г. ВВС США начали выделять A-7D Национальной гвардии ВВС (АНГ), и к 1987 г. самолеты использовались подразделениями АНГ в 10 штатах и Пуэрто-Рико. A-7D в значительных количествах был поставлен ВВС Национальной гвардии, многие новые с завода. ANG продолжал совершенствовать A-7D на протяжении 1970-х годов.
Выбытие двух последних оперативных эскадрилий самолетов А-7 ВМФ (ВА-46 и ВА-72) произошло в мае 1991 г.
Всего построено 535 А-7Е, последний самолет сдан в83. На пике своего развития в середине 1980-х годов 22 ударные эскадрильи ВМФ использовали А-7Е. К 1977 году последняя из эскадрилий А-7А была расформирована, а последние А-7В переданы в резервные эскадрильи.
Экипаж: 1
Длина: 46 футов 1,5 дюйма
Размах крыла: 38 футов 9 дюймов
Высота: 16 футов 0,75 дюйма
Площадь крыла: 375 кв. футов взлетная масса: 42 000 фунтов
Силовая установка: 1 ТРДД Allison TF41-A-2, 14 500 фунтов
Максимальная скорость: 600 узлов
Боевой радиус: 621 морская миля
Практический потолок: 42 000 футов
В середине 1980-х годов с появлением McDonnell Douglas F/A-18 Hornet истребители A-7 Corsair ВМС США начали выводиться из состава флота.