Куда летает Airbus A380 | Авианити

Самый большой самолет в мире Airbus A380 (Фото: Eisenmenger | Лицензия Pixabay)

Airbus A380 — один самых интересных и романтических самолетов. Многие пассажиры мечтают совершить полет на флагманском двухпалубном авиалайнере и специально ищут рейсы, которые выполняются на A380.

Поиск авиабилетов Авианити собрал информацию для тех, кто хочет полететь на самом большом самолете в мире: авиакомпании, которые летают на A380, и список городов, куда можно отправится на легендарном лайнере. Стоимость перелета не будет отличаться от рейсов, выполняемых на других типах самолетов, в некоторых случаях будет дешевле.

В мире только 13 авиаперевозчиков, в воздушном флоте которых есть самолеты A380. Всего эксплуатируется около 200 самолетов. Российские авиакомпании в этот список не входят и даже не планируют закупать двухпалубные авиалайнеры.

Стоит отметить, что большинство авиакомпаний сокращают закупки широкофюзеляжных самолетов типа A380, т.  к. не могут обеспечить их полную загрузку. Airbus заявил о сокращении производства двухпалубных самолетов A380. Компания выпустила в 2015 году 27 самолетов, а в 2017 году построит 20 лайнеров, далее — не более 12 самолетов в год.

Самолеты типа Airbus A380 подходят для дальних беспосадочных перелетов. Такие рейсы выполняются из крупных городов между континентами.

Лидером по количеству самолетов A380 и единственным перевозчиком, который летает на A380 из России, является авиакомпания Emirates Airline. У перевозчика 92 самолета, всего заказано 142 самолета, рейсы выполняются в 60 аэропортов, включая московский аэропорт Домодедово.

Рейсы Emirates на A380 из Москвы

Единственные рейс, который выполняет авиакомпания Emirates Airline на Airbus A380 из московского аэропорта Домодедово Москва (DME) — Дубай (DXB). Самолет прибывает в международный аэропорт Дубай, это транзитный хаб Emirates, откуда можно отправиться на A380 в другие 39 городов. Несмотря на возможность самолета A380 совершать дальние перелеты, многие рейсы выполняются с пересадкой в дубайском аэропорту, чтобы обеспечить загруженность лайнера. За счет полной загрузки рейсов Emirates, их авиабилеты дешевле, чем на прямые рейсы у других авиакомпаний.

Поиск авиабилетов Авианити показывает в описании билета какой самолет будет использован на рейсе, если данную информацию предоставила авиакомпания. При бронировании авиабилета на сайтах авиакомпаний или билетных агентств в информации о рейсе также указан тип самолета.

Если вы летите на одной из перечисленных 13 авиакомпаний, вы можете выбрать рейс, который совершается именно на Airbus A380. Рейсы из России будут выполняться на самолетах другого типа. Полет на A380 будет возможен после пересадки в аэропорту базирования авиакомпании.

  • Emirates Airline (Эмирейтс)
  • Air France (Эйр Франс)
  • Asiana Airlines (Азиана Эйрлайнз)
  • British Airways (Британские авиалинии)
  • China Southern Airlines (Китайские Южные авиалинии)
  • Etihad Airways (Этихад Эйрвэйз)
  • Korean Air (Кореан Эйр)
  • Lufthansa (Люфтганза)
  • Malaysia Airlines (Малайзия Эйрлайнз)
  • Qantas (Квонтас)
  • Qatar Airways (Катарские авиалинии)
  • Singapore Airlines (Сингапурские авиалинии)
  • Thai Airways (Тайские авиалинии)

Emirates Airline (Эмирейтс)

В парке авиакомпании 92 самолета Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования Дубай (DXB) по 39 направлениям: Амстердам (AMS), Бангкок (BKK), Барселона (BCN), Пекин (PEK), Бирмингем (BHX), Брисбен (BNE), Копенгаген (CPH), Дюссельдорф (DUS), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гуанчжоу (CAN), Гонконг (HKG), Даллас (DFW), Джидда (JED), Куала-Лумпур (KUL), Кувейт (KWI), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мадрид (MAD), Манчестер (MAN), Маврикий (MRU), Мельбурн (MEL), Милан (MXP), Москва (DME), Мумбаи (BOM), Мюнхен (MUC), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Перт (PER), Прага (PRG), Рим (FCO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN), Сидней (SYD), Тайбэй (TPE), Торонто (YYZ), Вена (VIE), Вашингтон (IAD), Цюрих (ZRH).

Air France (Эйр Франс)

В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Париже (CDG) по 10 направлениям: Кот-д’Ивуар (ABJ), Гонконг (HKG), Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Мехико (MEX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Шанхай (PVG), Вашингтон (IAD).

Asiana Airlines (Азиана Эйрлайнз)

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Южной Кореи — Инчхон в Сеуле (ICN) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гонконг (HKG), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK).

British Airways (Британские авиалинии)

В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Хитроу в Лондоне (LHR) по 7 направлениям: Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Сан-Франциско (SFO), Сингапур (SIN), Ванкувер (YVR), Вашингтон (IAD).

China Southern Airlines (Китайские южные авиалинии)

В парке авиакомпании 5 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из международных аэропортов Китая в Гуанчжоу — Байюнь (CAN) и в Пекине — Шоуду (PEK).

Из международного аэропорта Пекина (PEK) по 3 направлениям:
Амстердам (AMS), Чэнду (CTU), Гуанчжоу (CAN).

Из международного аэропорта Гуанчжоу (CAN) по 3 направлениям:
Пекин (PEK), Лос-Анджелес (LAX), Сидней (SYD).

Etihad Airways (Этихад Эйрвэйз)

В парке авиакомпании 8 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби (AUH) по 5 направлениям: Лондон (LHR), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Сидней (SYD).

Korean Air (Кореан Эйр)

В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового южнокорейского международного аэропорта Инчхон в Сеуле (ICN) по 5 направлениям: Атланта (ATL), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG).

Lufthansa (Люфтганза)

В парке авиакомпании 14 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Франкфурт-на-Майне (FRA) по 11 направлениям: Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Гонконг (HKG), Хьюстон (IAH), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN).

Malaysia Airlines (Малайзия Эйрлайнз)

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 только по одному направлению из базового международного аэропорта Малайзии Куала-Лумпур (ICN) в Лондон (LHR).

Qantas (Квонтас)

В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из двух аэропортов Австралии: аэропорт Мельбурна (MEL) и аэропорта Сиднея (SYD).

Рейсы на A380 из Сиднея (SYD) доступны по 4 направлениям:
Даллас (DFW), Дубай (DXB), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX).

Рейсы на A380 из Мельбурна (MEL) доступны в Дубай (DXB) и Лос-Анджелес (LAX).

Qatar Airways (Катарские авиалинии)

В парке авиакомпании 7 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Дохе (DOH) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гуанчжоу (CAN), Лондон (LHR), Париж (CDG).

Singapore Airlines (Сингапурские авиалинии)

В парке авиакомпании 19 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования в Сингапуре (SIN) по 15 направлениям: Окленд (AKL), Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Шанхай (PVG), Сидней (SYD), Токио (HND), Цюрих (ZRH).

Thai Airways (Тайские авиалинии)

В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Таиланда Суварнабхуми в Бангкоке (BKK) по 6 направлениям: Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Осака (KIX), Париж (CDG), Токио (HND).

Вернуться к списку авиакомпаний, летающих на A380

  • Какой самолет будет выполнять рейс
  • Как получить компенсации от авиакомпаний
  • Как купить дешевые билеты на самолет

Гибель титанов. Почему Airbus прекращает выпуск А380

Решение Airbus прекратить выпуск двухпалубного лайнера завершает эпоху авиационной гигантомании. Что погубило «суперлайнер» и когда ждать возвращения титанов?

Авиастроительный концерн Airbus с 2021 года прекращает выпуск модели А380 — самого большого в мире гражданского самолета, вмещающего до 853 пассажиров. Решение принято в связи с падением интереса к машине у авиаперевозчиков и сокращением заказа со стороны Emirates — крупнейшего эксплуатанта А380.

Выбор Emirates в пользу больших двухмоторных самолетов, таких как Airbus А330 или «сверхширокофюзеляжных» А350, сократил портфель заказов на А380 с 162 до 123 машин.

«У нас нет существенного количества невыполненных заказов, поэтому дальнейшее поддержание производства модели нецелесообразно», — заявил гендиректор Airbus Томас Эндерс. Это печальная новость, однако выпущенные самолеты еще многие годы будут бороздить небо, а Airbus — оказывать техническую поддержку, добавил он.

«Экономические реалии свидетельствуют о том, что авиакомпаниям сегодня выгоднее загрузить три рейса, чем мучиться с одним большим А380, — рассказал Forbes генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Кроме того, происходит переход на дальнемагистральные двухдвигательные самолеты. Это демонстрирует как Airbus А350, который расходится как горячие пирожки, так и конкурент — Boeing 777. Да и производителям выгоднее выпускать два-три самолета меньшей вместимости против одного гиганта».

Четырехдвигательные лайнеры-гиганты, А380 и Boeing 747, разрабатывались для перелетов через океан, обеспечивая авиакомпаниям выгодную себестоимость пассажиро-километра по сравнению с самолетами меньшей вместительности. Экономия достигалась за счет того, что широкофюзеляжные лайнеры предыдущего поколения были трехдвигательными — например, McDonnell Douglas MD-11, совершивший первый полет в 1990 году.

«А потом появились двигатели нового поколения — такие как General Electric 90, развивающие больше тяги. И когда появились такие большие двигатели, возникла возможность делать большие двухдвигательные самолеты. Появился А330, который отлично продается, а Boeing сделал свой 777, который стал самым большим в мире двудвигательным самолетом», — рассказал генеральный директор «Инфомост».

Современные Boeing 777 и 787 Dreamliner, Airbus A350 и А-330 не только потребляют меньше топлива, но и заметно дешевле в обслуживании «суперлайнеров» Airbus А380 или Boeing 747. Смена генерации совпала со стремлением авиакомпаний развивать маршруты между второстепенными хабами, не требующими больших машин.

Самолеты-гиганты в будущем могут вернуться в производство, убежден Борис Рыбак. Это произойдет, когда появится новый класс двигателей с тягой 60 или 70 тонн, позволяющий сделать очень большой двухдвигательный самолет. Это станет следующим витком развития «суперлайнеров», обладающих огромным рыночным потенциалом.

«Emirates, владеющие наибольшим парком А380 в мире, в полной мере реализуют преимущество перед другими авиакомпаниями, забирая трансферных пассажиров в Европе, в Штатах и в Азии. Они даже поменяли карго-рынок. По сути дела, огромное количество перевозок грузов сегодня осуществляется в грузовых отсеках А-380. Emirates в состоянии предложить цену, которую ни одна карго-авиакомпания даже близко дать не может»,  — указывает Рыбак.

Кроме того, возвращение «суперлайнеров» в будущем позволит сократить количество  взлетно-посадочных операций в крупных авиаузлах, и в целом разгрузить перенасыщенное воздушное пространство над Европой и ключевыми городами в Азии.

А380 | Уникальный пассажирский опыт | Самолет

Уникальные возможности на десятилетия вперед

Свяжитесь с нами

А380

A380 — действительно уникальный самолет во многих отношениях, и он будет летать в нашем небе долгие годы. Так же, как его возможности и операции уникальны, соединяет мегаполисы по всему миру с новейшими технологиями и комфортом салона, услуги и зона поддержки A380 продолжают расти и присутствуют больше, чем когда-либо, чтобы позволить операторам получить максимальную отдачу от этот невероятный самолет.

#01

Точно так же, как A380 будет продолжать летать в небе еще много лет, Airbus Services продолжит поддерживать и предоставлять наиболее эффективные услуги операторам A380 по всему миру.

Узнать больше

#02

Возможности A380 остаются настоящим помощником для операторов, стремящихся соединить мегаполисы, обеспечивая при этом новейший комфорт и технологии на борту.

Узнать больше


 

#01

Точно так же, как A300 все еще летает сегодня и полностью поддерживается Airbus, A380 ничем не отличается. Эксплуатанты будут продолжать получать ту же поддержку и услуги Airbus в течение десятилетий, что и все наши находящиеся в эксплуатации самолеты.

Опора Airbus

Цель Airbus — обеспечить поддержку непрерывных операций, продолжить повседневную поддержку существующих операторов и повторно ввести поддержку в эксплуатацию с возвращением в эксплуатацию парка A380 после пандемии COVID. Это будет предоставляться через каталог услуг, охватывающих, например, организацию непрерывного управления летной годностью (CAMO), хранение и обновление обучения. Учебные центры Airbus в Тулузе и Сингапуре сохранят свои возможности для обучения пилотов A380 в ближайшие годы.

 

Сеть ТОиР

Кроме того, мы обязуемся поддерживать крупную сеть ТОиР, чтобы обеспечить соответствующие физические средства для проведения масштабных проверок по всему миру.

Airbus Services изучает новые услуги по техническому обслуживанию для A380, чтобы сократить затраты на техническое обслуживание и время посадки на землю, а также обеспечить достаточную мощность в будущем посредством стратегического партнерства.

 

Служба Skywise и полетных часов (FHS)

Airbus продолжает предлагать новые услуги для повышения эффективности самолетов. Даже самые незначительные усовершенствования, реализованные в самолете, приносят большие выгоды эксплуатантам.

 

 

Раскройте потенциал Skywise

Цифровые решения Skywise позволяют авиакомпаниям максимально эффективно использовать данные о парке самолетов и использовать возможности аналитики.

A380 не исключение. Skywise Health Monitoring (SHM), например, может улучшить эксплуатационные характеристики A380 и принести авиакомпаниям реальные выгоды за счет повышения надежности диспетчерской службы.

Узнать больше

Упростите техническое обслуживание с помощью FHS

Airbus Flight Hour Services — это комплексные услуги по техническому обслуживанию и материалам, основанные на договорной фиксированной почасовой оплате. Решения варьируются от поставки компонентов, проектирования и ремонта до технического управления парком и полного технического обслуживания планера с гарантиями на доступность запчастей до своевременной работы самолетов.

Откройте для себя FHS

Модернизация кабины и системы 

Точно так же модернизация салона и систем может привести к ценным улучшениям для операторов A380. Поскольку культовый самолет славится непревзойденным комфортом салона, удобствами и обслуживанием пассажиров, Airbus Services предлагает эксплуатантам решения «под ключ», включая комплекты модификации, сервисные бюллетени (SB) и варианты модернизации,

предлагает последние инновации и технологии в салоне. Оптимизация салона с помощью таких разработок, как 11 кресел эконом-класса в ряду, также может помочь значительно улучшить стоимость одного места и общую экономичность самолета.

Ресурсы и опыт, накопленные в ходе производства комплектующих, были выделены для поддержки действующих операторов. Полный цифровой макет (DMU) каждого самолета был создан для изменения каждого аспекта в 3D-среде.

Airbus Services с ее универсальным портфелем лидирует в обновлении салона A380, являясь подходящим поставщиком для эксплуатантов.

Производство полетов

Airbus Services поддерживает клиентов A380 не только в их повседневных операциях, но и в планировании и оптимизации ETOPS, а также длительных и сложных операций благодаря планам полета, составленным N-Flight Planning (N-FP), предоставленным NAVBLUE.

 


 

#02

Лучше всего соединить мегаполисы

Несмотря на то, что пандемия COVID привела к остановке авиасообщения, мегаполисы продолжают расти . Поскольку трафик продолжает восстанавливаться, A380 останется лучшим решением для перегруженных аэропортов в будущем и для поддержания связи между мегахабами.

Сочетая в себе высокую вместимость и унификацию Airbus, A380 является идеальным дополнением к меньшим широкофюзеляжным самолетам (таким как семейства A330 и A350) , чтобы операторы могли адаптировать вместимость и удовлетворять спрос в зависимости от сезонности. 60% эксплуатантов A380 уже используют другой широкофюзеляжный самолет.

 

Уникальная кабина

Что касается непревзойденного салона, A380 останется единственным самолетом, предлагающим полную сегментацию салона благодаря двухъярусной палубе.

Операторы могут полностью использовать полную палубу, предназначенную для пассажиров премиум-класса (FC и J), а также выделить другую полную палубу для пассажиров эконом-класса и по-прежнему обслуживать более 400 пассажиров эконом-класса.

Еще одним преимуществом салона A380 является уникальное предложение по индивидуальному оформлению салонов, которое невозможно ни на одном другом самолете, с салонами, душевыми и роскошными люксами. Если добавить к этому чрезвычайно низкий уровень шума в салоне и большое личное пространство, неудивительно, что A380 продолжает оставаться фаворитом среди пассажиров.

Демонстрация новейших технологий

При вводе в эксплуатацию A380 был первым самолетом, в котором широко использовались передовые материалы, в том числе 25% композитов, 3% эпоксидной смолы, армированной стеклом и алюминием (GLARE), и передовых сплавов.

Использование передовых материалов обеспечивает значительное снижение веса по сравнению с самолетом, который он заменяет.

Кроме того, A380 оснащен эффективными двигателями, а также системами и технологиями последнего поколения, что делает его конкурентоспособным на современном рынке.

 


 

Почему супергигант A380 возвращается

Си-Эн-Эн —

У восстановления коммерческой авиации после пандемии может быть ранний, маловероятный главный герой: супергигант A380.

Всего два года назад казалось, что крупнейший в мире пассажирский самолет оказался на свалке, поскольку авиакомпании боролись с распространением коронавируса. Весь флот был остановлен, многие самолеты были отправлены на долгосрочное хранение, а некоторые авиакомпании даже воспользовались шансом полностью избавиться от своих А380, а Air France вывела из эксплуатации свой парк в мае 2020 года.

Но теперь, когда количество пассажиров растет, а воздушное движение возвращается к допандемическому уровню, самолет переживает возрождение. По данным Flightradar24, более половины мирового флота уже вернулись в строй.

У Эмирейтс самый большой парк самолетов A380 в мире.

ПАСКАЛЬ ПАВАНИ/AFP через Getty Images

Lufthansa была последней авиакомпанией, объявившей о возвращении самолета, хотя и не ранее 2023 года, и есть основания полагать, что все больше A380 будет постепенно возвращаться в небо.

«Это определенно возвращение», — говорит Джефф Ван Клаверен, авиационный аналитик и управляющий директор по консультированию в IBA. «Эксплуатанты очень неохотно возвращали его, потому что это очень дорогой самолет, но я думаю, что мы увидели, что спрос восстанавливается быстрее, чем люди ожидали».

Airbus произвел и поставил 251 A380, 238 из которых остаются в эксплуатации на сегодняшний день, а остальные были списаны или списаны. Самолет, снятый с производства, пользуется популярностью у пассажиров и экипажей, но не у авиакомпаний — на сегодняшний день его эксплуатировали всего 14 человек.

Из них в настоящее время им летают девять: British Airways, All Nippon Airways, Emirates, Singapore Airlines, Qantas, Qatar, Asiana, Korean Air и China Southern Airlines. Некоторые из них уже планируют вернуть в эксплуатацию еще больше своих А380.

Сингапурские авиалинии, например, в настоящее время эксплуатируют 10 самолетов A380 из 12, но подтвердили CNN Travel, что оставшиеся два в настоящее время модернизируются и скоро снова поступят в парк. Korean Air также заявила, что вернет третий A380 из своего парка из 10 самолетов, чтобы присоединиться к двум уже находящимся в эксплуатации.

Lufthansa возвращает суперджамбо A380

Qantas, которая эксплуатирует три из своих 12 самолетов A380 на маршруте Сидней-Сингапур-Лондон, подтвердила CNN Travel, что до конца года она намерена вернуть в эксплуатацию шесть самолетов и планирует восстановить еще четыре. к 2024 г. (оставшиеся два подлежат списанию).

Эмирейтс, крупнейший оператор A380 со 123 самолетами, также набирает обороты. «Сегодня мы эксплуатируем […] более половины наших А380, — говорит Ричард Джюсбери, вице-президент подразделения Emirates в Великобритании. «К концу года мы планируем довести до 90 самолетов A380 по всей нашей сети». Это означает, что к тем, которые сейчас летают, присоединится еще более дюжины самолетов A380.

Самый последний из когда-либо произведенных А380 в конце 2021 года отправился в Эмирейтс. Это один из немногих самолетов Эмирейтс A380, который включает в себя эконом-класс премиум-класса — нечто среднее между базовым эконом-классом и бизнес-классом.

Он оказался настолько популярным, что авиакомпания планирует модернизировать им еще 67 своих А380 в течение 18 месяцев, начиная с конца этого года. В этой конфигурации с четырьмя классами, включая первый, бизнес, премиум-эконом и эконом, самолет может вместить 484 пассажира. В самой плотной двухклассной конфигурации, состоящей только из бизнес- и эконом-класса, Эмирейтс А380 вмещает 615 пассажиров.

Lufthansa объявила о возвращении своих A380 в 2023 году.

Thomas Lohnes/Getty Images

Есть несколько причин, по которым авиакомпании возвращаются к супергигантам. «Возможности широкофюзеляжных самолетов не хватает, поскольку некоторые операторы, такие как British Airways, сняли с эксплуатации старые самолеты, такие как Boeing 747. Также были некоторые производственные проблемы с новым A350 и так далее. Поэтому некоторым авиакомпаниям нужна пропускная способность», — говорит Ван Клаверен.

Это не все. Для некоторых авиакомпаний возвращение самолета в эксплуатацию имеет смысл, потому что стоимость самолетов упала настолько, что продать их уже невозможно.

Эмирейтс доставили последний в истории суперджамбо A380

«Некоторые операторы осознали, что продать этот самолет очень сложно по многим причинам. Если у вас нет А380, вы точно не собираетесь брать его в свой парк, потому что это очень рискованно и дорого», — говорит Ван Клаверен.

«Стоимость 10-летнего A380 упала на 60% по сравнению с периодом до пандемии, до 30 миллионов долларов по сравнению с примерно 76 миллионами долларов, что довольно необычно. Так что многие [авиакомпании] думают, что они могли бы также эксплуатировать их, потому что поддержание их летной годности стоит им денег».

Две авиакомпании, Thai и Malaysia, выставили на продажу все свои A380, но пока не нашли покупателей. Единственным противником на данный момент является Etihad; авиакомпания, базирующаяся в Абу-Даби, имеет 10 самолетов в своем парке, но не эксплуатирует ни одного из них и в настоящее время не имеет твердых планов по этому поводу.

Эмирейтс недавно представила новый салон A380, включая премиальный экономический класс.

Группа Эмирейтс

По сравнению с мрачными прогнозами двухлетней давности, сейчас, возможно, пришло время представить себе более радужное будущее для супергиганта.

«Я думаю, что большинство авиакомпаний будут продолжать эксплуатировать самолеты до конца их жизни», — говорит Ван Клаверен. «Вопрос в том, будет ли этот срок службы больше похож на 18 лет, а не на 25 лет, что является сроком службы большинства самолетов. Если сравнить его с самолетом нового поколения, он действительно не особенно экономичен, поэтому можно предположить, что его средний возраст сократится».

Поскольку у Эмирейтс так много А380, судьба самолета во многом будет в их руках. «Я думаю, что они снова заставят их всех летать, потому что они очень важны для их бизнес-модели», — говорит Ван Клаверен.

Airbus A380: удивительный гигант, который так и не взлетел