Какая скорость пассажирских самолетов. Сверхзвуковые, Боинги, Ту…

Главная » Вопрос-ответ


Для дальних путешествий самолет – это оптимальный вид транспорта. При помощи него можно преодолеть громадные расстояния всего за несколько часов, чем не может похвастаться ни один наземный транспорт. К тому же современные машины развивают большие скорости. А это означает, что у человека остается больше времени на свои дела. И многих интересует вопрос: «какова скорость пассажирских самолетов?».

Содержание

  1. Общие показатели скорости
  2. Скорость пассажирских самолетов Boeing
  3. Скорость пассажирских самолетов конструкторского бюро «Туполев»
  4. Сверхзвуковые пассажирские самолеты

Общие показатели скорости

Для современной машины разогнаться до скорости 500 км/ч не представляет никакого труда. Более того полтысячи километров это далеко не предел возможностей. Ведь большинство современных авиалайнеров летают со средней скоростью 800 км/ч.

Что касается минимальной скорости, то этот показатель находится на уровне 220 км/ч. Самолет просто не сможет продолжить полет, если она будет, ниже. 220 км/ч – это минимальная скорость Boeing 737-800.

Максимальная скорость пассажирского самолета также принадлежит Боингу 737, правда другой модификации — Boeing 737-500. Эти машины способны развивать скорость до 910 км/ч.

К слову у первых самолетов в среднем скорость была 100 км/ч. В современных реалиях это просто смешной показатель, ведь любой автомобиль в считанные секунды развивает такую скорость.

Скорость пассажирских самолетов Boeing

Самолет Boeing 737 – это наиболее популярный самолет на планете. За все время своего существования 737 модели на своем борту повидали более 12 миллиардов пассажиров. Максимальная скорость этого самолета составляет 917 км/ч. А минимальный показатель, при котором машина может продолжать нормальный полет – 330 км/ч.

Однако самым известным лайнером этой компании является другая модель – Боинг 747. Он оставался самым вместительным самолетом с 1969 года и до 2005. Кроме того он был и самым большим, и самым тяжелым пассажирским самолетом в мире.

Boeing 747-400 – это один из немногих самолетов, которые продолжают бороздить воздушное пространство, и могут разгоняться до 1150 км/ч. У него имеется две палубы, и он может вместить немного более полутысячи человек на своем борту.

747 Боинг примечателен еще и тем, что это самолет, который совершил самый дальний перелет. Произведен он был еще в 1989 году, продолжался полет чуть более 20 часов, было преодолено расстояние в 20 000 километров (от Лондона до Сиднея). Вот только этот рейс был без груза и пассажиров.

Скорость пассажирских самолетов конструкторского бюро «Туполев»

Самолет Ту-154 был разработан в 60-х годах, в зависимости от модификации мог вмещать от полутора сотен до 180 пассажиров. При этом максимальная скорость немного не доходит до 1000 км/ч (950).

Ту-144 также был разработан в то время, он являлся сверхзвуковым пассажирским самолетом и мог развить скорость 2 430 км/ч.

Сверхзвуковые пассажирские самолеты

Конструкторам удалось создать машины, которые способны развивать скорости в 3 раза превышающие скорости своих «обычных» конкурентов. Путем несложных вычислений, можно понять, что речь идет о скоростях на уровне 2 500 км/ч.

Но компании уже давно отказались от таких разработок. И этому есть несколько вполне объективных причин:

  • Безопасность. Сверхзвуковые самолеты должны иметь максимальную обтекаемость. Но чем длиннее самолет, тем сложнее достичь такой формы. А если не соблюдать это правило, то лайнер может рассыпаться, как только наберет сверхзвуковую скорость;
  • Экономия. Дело вовсе не в дороговизне самого производства. Сверхзвуковые машины гораздо больше используют топлива, поэтому билеты на такие рейсы стоили бы в несколько раз дороже;
  • Отсутствие инфраструктуры. Такие машины имеют значительно большие габариты, по сравнению с дозвуковыми самолетами. И современные аэропорты просто не могут их принимать;
  • Проблематичность обслуживания. Работая с такими скоростями, нужно очень внимательно относиться к безопасности. Поэтому такие самолеты нуждались бы в сервисном обслуживании буквально после каждого полета.

Учитывая все эти недостатки, вряд ли найдется какой-либо перевозчик, который захочет купить сверхзвуковой пассажирский самолет.

Оцените автора

какой максимальная темп движения сверхзвукового летательного аппарата, как он называется, чему равен большой рекорд высокоскоростного авиалайнера

Летательные аппараты можно подразделить на две большие группы — военные и гражданские. К 1-ой категории относятся истребители, перехватчики и бомбоштурмовики. Ко второй — пассажирские, транспортировочные, медицинские, почтовые судна. Наибольшую скорость развивает именно 1-ая группа. Такие модели ускоряются в среднем до 3000 км/ч, что далеко не предел. И это если не брать в расчет исследовательские и испытательные аппараты, разрабатывающиеся для постановки рекордов. В этой статье расскажем, какие названия у самых быстрых, высокоскоростных самолетов в мире.

Сверхзвуковой скоростной режим

C момента появления 1-ых судов прошло много времени. Были значительно раздвинуты границы их производства начиная с пассажирских лайнеров и заканчивая военными беспилотниками. По высоте и скорости практически отсутствуют ограничения. Экспериментальные модели движутся так молниеносно, что после их запуска в серию удастся попасть в любую точку Земли за пару часов.

В статье будет рассмотрен далеко не полный перечень. Некоторые судна являются военной разработкой, поэтому засекречены. Другие — были созданы на чертежах, но до конструирования дело так и не дошло. Третьи — начали конструироваться, но затем проект закрыли, поэтому работы так и остались незаконченными.

Однако в любом случае остается достаточно большой список авиалайнеров, которые поражают своей суперскоростью.

Су-27

Является разработкой бывшего СССР. Тогда разгон до 2,35 Маха считался чем-то неимоверным. Если переводить его в привычную единицу измерения, получается, что аппарат ускоряется до 2876,4 км/ч. Это очень быстрый самолет, оборудованный 2-мя мощнейшими моторами и системой электродистанционного управления. Последняя впервые была использована в СССР на боевых судах именно на этой модели. Задачей разработки являлось взятия господства в небе, ей необходимо было составить конкуренцию Макдоннел-Дуглас «Игл».

Оснащена авиапушкой 30 калибра, десятью точками для подвеса авиаракет «воздух-воздух» (сокращенно «В-В»). Они предназначаются для поражения врага на близких и средних расстояниях. Это мощная боевая машина. Хотя она разработана несколько десятков лет назад, и сейчас занимает лидирующие позиции среди других моделей. Су-27 постоянно модифицируется.

Становится серьезным противником в небе.

General Dynamics

Это один из самых быстрых летательных аппаратов (авиалайнеров) в мире, принадлежащих к группе бомбардировщиков тактического назначения. Осуществляет разгон до 2,5 Махов (сокращенно М).

Это воздушное судно уже не используется. Оно списано в 1998 году. GD был оснащен 9 точками подвеса и двумя внутренними отсеками для боеприпасов. Благодаря данным характеристикам он мог переносить до 14,3 т бомб, в т. ч. ядерных, нести «В-В». На него возможно поставить авиапушку.

Бомбардировщика также называли Муравьедом. Он стал 1-ой разработкой, запущенной в массовое производство с возможностью изменения угла наклона крыла. Это давало аппарату преимущества в небе.

Макдоннел-Дуглас «Игл»

Это один из самых быстрых американских самолетов из категории перехватчиков. Состоит на авиавооружении Соединенных Штатах Америки. Модель принадлежит к 4-ому поколению, оснащена 2 двигателями, может перемещать боеприпасы с большим весом.

При полной загруженности (до 18 т) разгоняется до 3065 км/ч.

1-ый полет McDonnell Douglas был совершен еще в 1976 г. Однако и сейчас это воздушное судно имеет большое значение для вооружения США. Его не собираются списывать до 2025 г. Америка поставляет данную модель и своим государствам-союзникам.

Изначально она разрабатывалась с целью завоевания превосходства. Но потом была выпущена модифицированная версия — F-15E Страйк Игл, которая принадлежит к категории истребителей-бомбардиров. Воздушное судно возможно оснастить ракетами Спэрроу, Саайдуайндер, запасными баками для топлива, бомбами. Имеется 11 точек подвеса. Вооружено пушкой Вулкан. По официальным данным, на его счету более сотни побед во время боев.

Миг-31

Российская разработка оснащена 2 двигателями. Это позволяет летательному аппарату разгоняться до большой скорости как на существенной, так и на небольшой высоте. Она достигает 2,83 Маха. Модель перестала выпускаться в 1994 г.

Судно оснащено радиолокационными системами. Всего 4 таких истребителей-перехватчиков могут контролировать линию фронта протяженностью 900 километров. Информация о точном количестве выпущенных военных аппаратов в официальных источниках отсутствует. Предполагается, что было собрано несколько сотен.

Судно оснащено:

  • авиапушкой 23 калибра;

  • 4 авиаракетами R-33 или 6 R-37;

  • вооружением «В-В», либо боеприпасами для высокоскоростных целей.

Это давало существенное превосходство в небе.

XB-70

Разработка времен «холодной войны». Оборудован 6 мощнейшими двигателями. Максимальная скорость полета самолета — 3 М при массе 240 т в загруженном состоянии. Из-за такого разгона некоторые участки корпуса нагревались до +330 градусов, что требовало заправки специальным топливом.

Сверхскорость была необходима, чтобы уходить от перехватчиков врага, для избежания влияния ядерного взрыва — аппарат предназначался для сброса бомб, после чего ему нужно было быстро покинуть зону поражения.

Благодаря огромным размерам, воздушное судно могло лететь на дальность до 6900 км (внутрь вражеской территории), возвращаться на базу без очередной заправки в небе. На борту возможно было разместить 14 боеприпасов. 1-ый запуск совершен в 1964 г. Сконструировано два судна.

Белл Х-2

Модель не засекречена, фото этого одного из самых быстрых самолетов в мире можно найти в свободном доступе в интернете. Это испытательная разработка, сконструированная с целью изучения полетных условий при очень большом разгоне.

Запуск был в 1954 г. Однако уже через пару лет проект закрыли. На данной модели изучалось то, как поведет себя воздушное судно при движении со скоростным режимом более 2 М. На нем удалось разогнаться до 3911,9 км/ч. После этого пилот совершил неожиданный маневр и лишился контроля над машиной. В результате проект закрыли.

МиГ-25

Самый быстрый отечественный самолет в мире, который принадлежит к категории перехватчиков. Был сконструирован для перехватывания судов-разведчиков.

Мог разгоняться до 3916,8 км/ч. Попадал в место назначения на высоте до 25 км. Однако ни одна машина данной модели не подбила вражеский объект, для которого предназначалась. Зато хорошо показала себя в вооруженных конфликтных ситуациях, в т. ч. Иран-Ирак. Судно оснащено 4-мя авиаракетами «В-В».

С момента начала производства выпущено 1100 экземпляров.

Локхид

Эта модель прослужила образцом для создания «Черного дрозда». Конструированием обоих аппаратов занимался инженер К. Джонсон. Локхид был оснащен 3 авиаракетами «В-В».

Программа существовала недолго. В 1998 г. выпуск прекратили. Это было связано с большими расходами на содержание и обслуживание, не слишком высокой надежностью. Последнее доказывает тот факт, что во время эксплуатации было потеряно 12 единиц летательной техники из 32. Однако в любом случае эта модель внесла существенный вклад в авиационную историю.

Блэкберд

Стояла на авиавооружении не только США, но и NASA. «Черный дрозд» (как еще называется этот самый скоростной самолет в мире) применялся для стратегической разведывательной деятельности.

1-ый запуск произошел в 1964 г. Собрано 32 экземпляра. Их применяли для шпионажных действий против Советского Союза, Кубы и остальных противников. Это 1-ое судно, на которое была установлена система Stealth. Однако основной защитой была его сверхскорость, позволяющая легко уходить от врага.

У этой модели есть недостатки. Она сильно перегревается при движении. Для ее заправки требуется использование особого топлива для избежания опасных ситуаций во время эксплуатации. Заправляется «Черный дрозд» в небе.

Норт Американ X-15

Многие задаются вопросом, какое название имеет самый быстрый (высокоскоростной) самолет в мире. Именно эта модель лидирует по праву. Однако она является экспериментальной, то есть не состоит на авиавооружении. Сконструирована для решения исследовательских задач.

Управляется одним пилотом, кабина одноместная. Оснащен реактивно-ракетным двигателем. Старт осуществляется с борта стратегического бомбардировщика. Модель уже на испытаниях смогла подняться на высоту 107 км, разогнаться 6,7 М, совершить суборбитальный перелет, после которого приземлилась самостоятельно.

Первый запуск произошел 8 июня 1959 г. Из-за конструктивных особенностей аппарат не мог взлететь сам. Поэтому его закрепляли на внешнем подвесе («брюхе») носителя В-52. Садился он сам при помощи шасси.

Рекорд скорости истребителя

OSC Х-34 — это беспилотное воздушное судно. В небо поднимается под «брюхом» носителя. Летательный аппарат больше напоминает ракету, но официально является именно авиалайнером — придерживается аналогичных принципов управления, имеет несущие крылья.

Отличается крупными размерами — длина 17,78 м, размах 8,85 м. Оснащен мотором, функционирующим от твердого топлива. На разработку модели ушло целых 7 лет. Было потрачено 250 млн долларов.

Изначально планировалось, что он сможет ускоряться до 12200 км/ч. Однако ожидаемого разгона добиться не удалось. Наибольшая скорость самолета составила 11000 километров в час.

Летательное судно не может подниматься на слишком большую высоту. Хотя 75 км тоже является отличным результатом.

Ультразвуковой Boeing X-43

На разработку этой экспериментальной модели ушло 10 лет. Как и в предыдущем случае на нее было потрачено четверть миллиарда долларов. Относится к беспилотному типу. Имеет достаточно небольшие габариты — в длину 3,6 м, размах крыльев составляет 1,5 м. На вооружении не состоит. Изначально создавался для проведения экспериментов.

Самая высокая скорость самолета в мире — 11230 км/ч. Это практически в 10 р. выше сверхскорости звука. В конструкции отсутствуют перетирающиеся элементы. В качестве топлива используется кислородно-водородная смесь. Благодаря этому при выхлопе выходит только водяной пар. Эта разработка доказывает, что такая сверхскорость возможна. Также показывает, что можно использовать альтернативные топливные источники, не загрязняющие окружающую среду. Этот летательный аппарат способен долететь до любой точки назначения на земном шаре всего за 2-3 ч.

5 наиболее быстрых пассажирских лайнеров

ТОП-5 таких воздушных судов:

  • Цессна Ситейшн X+. Это турбовентиляторный двухмоторный авиалайнер. Производится в Уичито (Канзас). Предназначается для частных полетов с существенной дальностью (более 6000 км). Его используют для перелетов крупные бизнесмены, государственные деятели и коммерческие компании. В зависимости от модификации вмещает 8-11 человек. Внутренний интерьер разрабатывается индивидуально по пожеланиям владельца. Самая большая скорость самолета, какая возможна — 1050 км/ч, это один из наиболее востребованных пассажирских авиалайнеров в мире.

  • Airbus А380. Очень габаритное судно, которое способно вместить 853 пассажира при одноклассовой конфигурации. Разгоняется до 1000-1040 км/ч.

  • Фалькон 7X. Небольшой летательный аппарат, который вмещает 19 человек. Может осуществлять разгон до 1030 км/ч. Сочетает в себе отличную маневренность благодаря малым габаритам и эффективность следования на дальние дистанции.

  • Boeing 747. Это судно долгое время было лидером в пассажирских авиаперевозках. Разгоняется до 988 км/ч.

  • Boeing 787. Вмещает 250-330 пассажиров. 1-ый рейс с людьми на борту был совершен в 2011 г. Разгоняется до 954 км/ч.

Пассажирские самолеты, конечно, не сравнятся с самой большой (максимальной) скоростью в воздухе сверхзвуковых боевых и экспериментальных аппаратов. Однако показатели в любом случае очень хорошие — все-таки у таких судов несколько иное предназначение.

Наиболее быстрые военные авиалайнеры на вооружении

В российской авиации используются следующие летательные аппараты:

  • Су-27, 34, 35;

  • Миг-31 и 29.

Скоростные американские разработки:

Китайские суда:

  • Чэнду J-20;

  • Сиань JH-7;

  • Шэньян J-11.

Рекорд скорости истребителя поставили F-15 и Миг-31. Многие государства закупают военные летательные аппараты именно в Российской Федерации, в Китае и Америке. Перечисленные суда являются самыми востребованными при импорте. Однако при выборе ориентируются не только на сверхскорость, но и на иные характеристики.

В Китае, Америке и России активно ведутся новые разработки. В США разработан истребитель пятого поколения Раптор. Выпущено 187 экземпляров. В Российской Федерации большие надежды возлагают на Су-57, который должен будет прийти на замену устаревшим моделям.

Отечественные воздушные лайнеры

Наиболее высокоскоростным летательным аппаратом в нашей стране считается Миг-25. По скорости он превосходит остальные модели. Отдельное внимание хочется уделить турбовинтовому Ту-95. Он способен нести крылатые авиаракеты Х-101. Разгоняется выше сверхскорости звука, имеет невысокий расход топлива, невидим для систем слежения. Относится к категории серийных бомбардировщиков. На вооружении РФ в настоящее время 60 единиц модели.

Также стоит отметить и гражданские суда РФ:

  • Ту-22М;

  • Су-35 и 27;

  • Миг-31.

Наиболее быстрый — Сухой Суперджет 100. Модель можно назвать отечественной, т. к. она разработана и сконструирована именно в России. Предназначается для перевозки 87-108 (в зависимости от конфигурации) пассажиров на дальность 3050 или 4600 км.

Пассажирских ультразвуковых летательных аппаратов, которые активно эксплуатируются, пока нет. Но ведутся работы по их созданию. Такие проекты не соответствуют экологическим требованиям, либо экономически невыгодны (производство чистого топлива, безопасного для окружающей среды требует существенных финансовых вложений).

Авиация активно развивается и с момента появления первых воздушных судов сильно продвинулась вперед. Мы разобрали, с какой максимальной скоростью (км/ч) летают самый быстрые самолеты в мире. Цифры действительно поражают. Если авиационная промышленность будет развиваться такими же темпами, в скором времени можно будет облететь весь земной шар всего за пару-тройку часов.

Боинг 737 Классик V Скорости

Взлетная скорость

Взлетная скорость для 737-300/400/500
Взлетная масса   737-300 20К   737-400 23,5К   737-500 18,5К  
/1000 кг   В1 ВР В2   В1 ВР В2   В1 ВР В2  
70           158 162 168          
65   154 155 160   152 154 162          
60   147 148 154   144 147 155   147 147 152  
55   140 141 148   137 139 149   140 140 146  
50   133 133 141   129 131 143   132 132 139  
45   123 123 133   121 123 136   123 123 132  
40   114 114 126   112 115 130   113 114 124  
35   104 104 117           104 104 117  
                           
    ИСА Вмкг=111   ИСА Вмкг=115   ИСА Вмкг=106  
Типовой мокрый V1 = сухой V1-10 узлов.
Все скорости предполагают сбалансированное поле, закрылки 5, pa<5000ft, OAT<35C, нулевой уклон, нулевой ветер, сухая взлетно-посадочная полоса.

 

Посадка V Refs

Посадочная скорость для 737-300/400/500
Посадка Вес   737-300 20К   737-400 23,5К   737-500 18,5К  
  Заслонки   Заслонки   Заслонки  
/1000 кг   40 30 15   40 30 15   40 30 15  
70           155 159 177          
65   152 153 165   149 154 171          
60   145 147 158   143 147 164   140 144 154  
55   138 141 151   137 141 156   134 139 148  
50   131 134 144   130 134 149   128 133 141  
45   123 127 136   124 127 141   122 125 135  
40   115 119 128   116 119 132   114 117 125  
35   107 111 119    109  111  123   107 109 116  

Боинг 737–800 Полетные заметки

Боинг 737–800 Полетные заметки
Содержимое

Многие факторы влияют на планирование полета и самолет эксплуатации, включая вес самолета, погоду и поверхность взлетно-посадочной полосы. Рекомендуемые параметры полета перечисленные ниже, предназначены для того, чтобы дать приблизительные значения для полеты с максимальной взлетной или посадочной массой в сутки с международной стандартной атмосферой (ISA) условия.

Важно: Эти инструкции предназначен для использования только с Flight Simulator и не заменит использование реального самолета руководство для реального полета.

Примечание: Как и во всех полетах Симулятор самолета, V-скорости и контрольные списки расположены на наколеннике. Чтобы получить доступ к Ниборд во время полета, нажмите SHIFT+F10 , или в меню Aircraft нажмите Наколенник .

Примечание: Все скорости указаны в полетных заметках. указаны воздушные скорости. Если вы используете эти скорости в качестве ориентира, убедитесь, что вы выбрали «Отображать указанную воздушную скорость» в режиме реализма Диалоговое окно настроек. Скорости, указанные в таблица спецификаций показана как истинная скорость полета.

Примечание : Для получения общей информации о летать на реактивном самолете в Flight Simulator, см. Летающие джеты.


По умолчанию у этого самолета полный запас топлива и полезная нагрузка. В зависимости от атмосферных условий, высота и другие факторы, вы не получите те же характеристики при полной массе, что и с более легкой нагрузкой.

Требуемая длина взлетно-посадочной полосы

Взлетная высота: 9000 футов (2473 метра), закрылки 5
Посадка: 6500 футов (1981 метр), закрылки 40

Длина, необходимая как для взлета, так и для посадки, составляет в результате ряда факторов, таких как самолет вес, высота, встречный ветер, использование закрылков и окружающая среда температура. Цифры здесь консервативны и предположим:

Вес: 174 200 фунтов (79 010 кг)
Высота над уровнем моря:
м. Ветер: без встречного ветра
Температура: 15°C
Более низкие веса и температуры приведет к повышению производительности, так как составляющая встречного ветра. Большие высоты и температуры ухудшит производительность.
ВПП: твердое покрытие

Запуск двигателя

Двигатели работают по умолчанию, когда вы начинаете полет. Если заглушить двигатели, можно инициировать последовательность автозапуска, нажав CTRL+E на клавиатуре.

Руление

Тяга холостого хода есть подходит для руления в большинстве условий, но вы требуется немного более высокая настройка тяги, чтобы получить прокатка самолета. Дайте время для ответа после каждого изменение тяги перед изменением настройки тяги снова.

Нормальная скорость прямого руления не должна превышать 20 узлов (10 узлов в поворотах).

В Flight Simulator педали руля направления (поверните джойстиком, используйте педали руля или нажмите 0 [влево] или ВВЕДИТЕ [вправо] на цифровой клавиатуре) используются для управления направлением во время руления. Избегать остановка 737 во время поворотов, так как чрезмерная тяга необходимо снова двигаться.

Закрылки

В следующей таблице перечислены рекомендуемые маневры скорости для различных настроек закрылков. Минимум высота уборки закрылков составляет 400 футов, но 1000 футов соответствует большинству процедур по снижению шума. Когда выдвигая или убирая закрылки, используйте следующий соответствующую настройку заслонки в зависимости от того, замедление или ускорение.


Положение закрылка

Закрылки вверх 210

Закрылки 1 190

Закрылки 5 170

Закрылки 10 160

Закрылки 30 130

Закрылки 40 120

В неблагоприятных погодных условиях руление крылом закрылки вверх, а затем установить взлетные закрылки во время вашего перед Процедура контрольного списка взлета. Аналогичным образом отведите закрылки как можно скорее после приземления.

Закрылки обычно не используются на самолетах 737–800. с целью увеличения скорости снижения во время фазы снижения или захода на посадку. Нормальный спуски производятся в чистой конфигурации по шаблону или высота начальной точки захода на посадку (IAP).

Взлет

Все нижеследующее происходит довольно быстро. Читать пройти процедуру несколько раз, прежде чем пытаться это в самолете, чтобы вы знали, чего ожидать.

Просмотрите контрольный список перед взлетом и установите закрылков до 5 (нажмите F7 или щелкните рычаг закрылков на панель).

Самолет на одной линии с взлетно-посадочной полосой центральную линию, переместите дроссели (нажмите F3 или перетащите рычаги дроссельной заслонки) примерно до 60 процентов N1. Это позволяет двигателям раскручиваться до точки где будет происходить равномерное ускорение до взлетной тяги на обоих двигателях. Точное количество начальной настройки не так важно, как установка симметричной тяги.

По мере стабилизации работы двигателей (это происходит быстро), переведите рычаги управления двигателем на взлетную тягу — меньше больше или равно 100 процентам N1. Окончательная взлетная тяга должна быть установлена ​​к тому времени, когда самолет достигнет скорости 60 KIAS. Направленное управление поддерживается с помощью руля направления педали (поверните джойстик, используйте педали руля или нажмите 0 [влево] или ENTER [справа] на цифровая клавиатура).

Меньше примерно 80 KIAS импульс, развиваемый движущегося самолета недостаточно, чтобы вызвать затруднение при остановке самолета на взлетно-посадочной полосе.

V1, примерно 145 KIAS, скорость решения. Выше на такой скорости может оказаться невозможным остановить самолет на полосе в случае прерванного взлета (RTO).

При Vr, примерно 145 KIAS, плавно потяните палка (или кокетка) назад, чтобы поднять нос на 8 градусов над горизонтом. Сохраняйте это отношение и будьте будьте осторожны, чтобы не перевернуться (сделайте это до отрыва может привести к удару хвостом).

В V2, примерно от 150 до 155 KIAS, самолет достиг безопасной скорости взлета. Это минимальная безопасная скорость полета при отказе двигателя. Держи это скорость до тех пор, пока вы не получите положительную скороподъемность.

Как только самолет показывает положительную скорость набора высоты при отрыве (как вертикальная скорость, так и высота увеличиваются), убрать шасси (нажать G или перетащите рычаг шасси). Самолет быстро ускорится до V2+10. Шаг отношения 15-17 градусы поднятия носа будут поддерживать V2+10 или выше во время набора высоты.

На высоте 1000 футов (305 м) уменьшите количество закрылков с 5 до 1 (нажмите F6 или перетащите рычаг закрылков). Понизить высоту тона немного и разогнаться до 210 KIAS, после чего можно перейти к закрылки вверх (нажмите F6 снова).

Набор высоты

Когда вы уберете закрылки, установите скорость набора высоты примерно 90 процентов N1 (нажмите F2 , используйте управление дроссельной заслонкой на джойстике или перетащите тягу рычаги). Сохраняйте угол тангажа 6 или 7 градусов. отношение к набору высоты 250 узлов до достижения высоты 10 000 футов (3048 метров), а затем поддерживать скорость 280 KIAS до вашего крейсерская высота.

Крейсерская высота

Крейсерская высота обычно определяется ветром, погода и другие факторы. Возможно, вы захотите использовать эти факторы в планировании вашего полета, если вы создали погодные системы на вашем маршруте. Оптимальная высота высота, обеспечивающая наилучшую экономию топлива для с учетом конфигурации и полной массы. Полный дискуссия о выборе высоты выходит за рамки этого раздела.

При подъеме или спуске берите 10 % скорость набора высоты или снижения и используйте это число как цель перехода. Например, если вы подъем на скорости 1500 футов в минуту, начало перехода 150 футов ниже заданной высоты.

Вы обнаружите, что управлять Боингом намного проще 737–800 в наборе высоты, крейсерском режиме и снижении, если вы используете автопилот. Автопилот может держать высоту, скорость, направление или курс навигационного устройства, которые вы укажете. Для большего информацию об использовании автопилота см. в разделе Использование Автопилот.

Нормальная крейсерская скорость составляет 0,785 Маха (на высоте 35 000 футов). Вы можете установить .78 в окно автопилота Mach Hold и включите Hold (нажмите кнопку Mach ). Установите рычаг коробки передач (щелкните переключатель, чтобы включить автоматы тяги), и автоматические тяги установят мощность в надлежащем проценте, чтобы поддерживать эту крейсерскую скорость. Переход от указанная воздушная скорость к числу Маха обычно происходит как вы поднимаетесь на высоту от 20 000 до 30 000 футов (6 000 до 9,000 метров).

Помните, что ваша истинная скорость полета намного выше в разреженном, холодном воздухе. Вам придется поэкспериментировать с настройками питания, чтобы найти настройку, которая поддерживает крейсерская скорость, которую вы хотите на высоте, которую вы выбирать.

Спуск

Хороший профиль снижения включает в себя знание того, где начать снижение с крейсерской высоты и заранее планировать подход. Нормальный спуск выполняется на холостом ходу. и чистая конфигурация (без тормозов скорости). Хорошее правило для определения того, когда начать спуск, является Правило 3 к 1 (расстояние три мили на тысячу футов в высота). Возьми свою высоту в футах, опусти последнюю три нуля и умножить на 3.

Например, для снижения с крейсерской высоты 35 000 футов (10 668 метров) до уровня моря:
35 000 минус три последних нуля равно 35.
35 x 3=105

Это означает, что вы должны начать спуск 105 морских милях от пункта назначения, поддерживая скорость 250 KIAS (около 45 процентов N1) и спуск скорость от 1500 до 2000 футов в минуту с установленной тягой на холостом ходу. Добавляйте две дополнительные мили за каждые 10 узлов хода. попутный ветер.

Для снижения отключите автопилот, если вы его включили во время круиза или установите воздушную скорость или вертикальную скорость в автопилот и позвольте ему летать за вас. Уменьшите мощность до холостого хода и немного опустите нос. 737–800 чувствителен к высоте тона, так что облегчите нос вниз всего на градус или два. Помните, что нельзя превышать регламентированное ограничение скорости 250 KIAS ниже 10 000 футов (3048 метров). Продолжайте этот профиль до начало фазы захода на посадку.

Отклонения от этой процедуры могут привести к прибытие в пункт назначения слишком высоко (требуется кружить, чтобы снизиться) или прибыть слишком низко и далеко (требующие затрат дополнительного времени и топлива). Планировать иметь первоначальную исправление захода на посадку независимо от того, не летаешь по приборам.

Это занимает около 35 секунд и 3 миль (5,5 километров) для замедления с 29от 0 KIAS до 250 KIAS в горизонтальный полет без скоростных тормозов. нужно еще 35 секунд, чтобы замедлиться до 210 KIAS. Планируйте прибыть в высота схемы движения при маневрировании с выпущенными закрылками скорость около 12 миль при посадке прямо или около восьми миль при входе в подветренную подход. Хорошая перекрестная проверка должна быть на высоте 10 000 футов над уровнем моря. (3048 метров), 30 миль (55,5 км) от аэропорта в 250 KIAS.

Заход на посадку

Конфигурация вашего самолета (закрылки и шасси) установите и установите целевую скорость далеко впереди. Превышение скорости в –800 потребует уровня сегмент полета для замедления.

Если вы высоко подходите к подходу, вы можете использовать скорость тормозит, чтобы увеличить спуск. Если возможно, избегайте использования скоростных тормозов для увеличения снижения при закрылки выпущены. Не используйте скоростные тормоза ниже 1000 футов над уровнем моря.

При инструментальном подходе вы хотите настроить для посадки и установить скорость захода на посадку к конечному заход на посадку (где вы перехватываете глиссаду), обычно примерно в пяти милях от приземления.

Установите закрылки на 1 (нажмите F7 или перетащите закрылки индикатор или рычаг), когда воздушная скорость снижается ниже минимальная скорость маневрирования с поднятыми закрылками. Обычно это будет при входе на участок по ветру или на исправление начального подхода, поэтому вы должны быть на желаемом скорость полета к этому моменту. Затем вы можете продолжить добавление закрылки, когда вы приближаетесь к ограничениям скорости для каждого параметр.

Закрылки 30 или 40 — установка для обычной посадки.

Перехватите глиссаду снизу и удлините шасси (нажмите G или перетащите рычаг шасси) когда стрелка глиссады меньше или равна единице точка высокая.

Правильная конечная скорость захода на посадку зависит от веса, но хорошей целью при типичном рабочем весе является 140 KIAS.

С выпущенным шасси и закрылками под углом 30 градусов, комплект мощность для поддержания 140. Эта конфигурация должен удерживать воздушную скорость с хорошим углом снижения в сторону взлетно-посадочная полоса. Используйте небольшую регулировку мощности и высоты тона меняется, чтобы оставаться на глиссаде. Вы ищете скорость снижения около 700 футов в минуту.

Перед приземлением убедитесь, что рукоятка скоростного тормоза находится в положении ARM.

Приземление

Выберите точку на расстоянии около 1000 футов (305 метров) от порог взлетно-посадочной полосы и стремитесь к нему. Отрегулируйте свой шаг чтобы точка оставалась неподвижной в вашем поле зрения лобовое стекло.

На высоте 50 футов (15 метров) над взлетно-посадочной полосой уменьшите дросселирует на холостом ходу. Когда порог скроется из виду под тобой, сместить точку визуального прицеливания примерно на ¾ вниз взлетно-посадочная полоса. На высоте 30 футов (9метров) над взлетно-посадочной полосой, запустить сигнальную ракету подняв нос примерно на 5 градусов и направить самолет на ВПП.

Для обеспечения достаточного зазора в хвостовой части фюзеляжа на приземлиться, вывести самолет на взлетно-посадочную полосу на желаемая точка приземления. НЕ удерживайте самолет взлетно-посадочная полоса для мягкой посадки.

При касании главной передачи плавно нажмите на тормоз (нажмите ПЕРИОД или нажмите кнопку 1 — обычно триггер — на джойстик).

Если вы вооружили спойлеры, они развернутся автоматически. Если нет, переместите рычаг тормоза в верхнее положение. положение сейчас. Добавьте реверс тяги (нажмите F2 или переместите рычаги тяги в положение заднего хода).