Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н («Ночной охотник»)

https://ria.ru/20120816/724952156.html

Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н («Ночной охотник»)

Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н («Ночной охотник») — РИА Новости, 16.08.2012

Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н («Ночной охотник»)

Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета… РИА Новости, 16.08.2012

2012-08-16T17:28

2012-08-16T17:28

2012-08-16T17:28

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/724952156.jpg?7106796391345123728

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, ми-28

Справки, Ми-28

Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.

Боевой вертолет Ми‑28Н «Ночной охотник» (Ми‑28НЭ в экспортном варианте) предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных  целей и живой силы противника в любое время суток и в любых метеоусловиях.

Ми‑28Н разработан Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля на базе боевого вертолета Ми‑28 (базовый вертолет иногда обозначают Ми‑28А). Прежде чем оформить техническое задание на Ми‑28Н, в течение нескольких лет специалисты завода совместно с институтами Министерства обороны формировали облик этого вертолета. Вертолет предназначался для работы с Сухопутными войсками, поэтому специфические особенности этих войск (работа в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в отрыве от аэродромов и стационарных баз, совместимость горюче‑смазочных материалов, боеприпасов, средств связи и управления, простота эксплуатации применяемой техники) потребовали соответствующих качеств от Ми‑28Н.

Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух.

В 2002 году были завершены заводские испытания.

В марте 2006 года государственная комиссия под председательством главнокомандующего Военно‑воздушных сил РФ выдала предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ми‑28Н.

В феврале 2008 года два первых вертолета поступили в Вооруженные Силы РФ.

26 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми‑28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство.

Серийное производство Ми‑28Н было развернуто на Ростовском заводе (ОАО «Роствертол»).

За время эксплуатации этой машины произошло три аварии Ми‑28Н. 19 июня 2009 года во время полета на Гороховецком общевойсковом полигоне (нижегородская область) вертолет совершил экстренную посадку, при которой были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Пострадавших не было. 15 февраля 2011 года вертолет Ми?28 совершил жесткую посадку в Буденновском районе Ставропольского края, при которой экипаж получил травмы различной степени тяжести. Командир экипажа вертолета в тот же день скончался в военном госпитале. 6 августа 2012 года вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке вертолет получил незначительные повреждения, экипаж не пострадал.

Вертолет Ми‑28Н построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтами. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок. Крыло предназначено для подвески вооружения. Экипаж состоит из двух человек: пилот обеспечивает управление вертолетом, штурман‑оператор — поиск, обнаружение и поражение целей. На вертолете имеется дополнительный двух‑трехместный отсек для экстренной эвакуации экипажей поврежденных вертолетов. Габариты позволяют перевозить вертолет в военно‑транспортном самолете Ил‑76 без разборки.

Экипаж размещен в отдельных, расположенных в тандем кабинах, штурман‑оператор ‑ спереди, пилот ‑ сзади и выше, благодаря чему, им обеспечены максимальные обзор и защита. Широкое применение прозрачной брони впервые позволило осуществить на Ми‑28Н полное бронирование кабин. Броня выдерживает попадание 20‑миллиметровых снарядов. Отстрел крыльев и дверей, а также выпуск надувных лотков позволяют экипажу безопасно покинуть вертолет в аварийной ситуации. Ударопоглощающие кресла и система принудительной травмобезопасной фиксации летчиков обеспечивают безопасность экипажу при грубой посадке. Система пассивной защиты вертолета позволяет экипажу выжить при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 метров в секунду.

Конструкция Ми‑28Н обеспечивает высокую живучесть благодаря разнесению двигателей и экранированию жизненно‑важных систем менее важными, а также применению материалов, устойчивых к боевым повреждениям. Четырехлопастной рулевой винт вертолета для снижения шума и повышения эффективности спроектирован по Х‑образной схеме. Система управления и гидросистемы дублированы. Топливные баки заполнены пенополиуретаном во избежание взрыва и защищены снаружи самозатягивающимся латексом. Шасси ‑ трехопорное с задним колесом. В конструкцию стоек шасси включены энергопоглощающие амортизаторы.

Пассивные средства боевой защиты Ми‑28Н включают в себя: экранно‑выхлопные устройства, аппаратуру постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасными и радиолокационными системами наведения, а также устройство выброса ложных тепловых целей.

Бортовой радиоэлектронный комплекс вертолета обеспечивает применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах (10‑50 метров) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную пушечную установку калибра 30 миллиметров. На балочных держателях предусмотрена подвеска унифицированных пушечных контейнеров с пушками калибра 23 миллиметра, противотанковых управляемых ракет «Атака» класса «воздух‑земля» и ракет «Игла» класса «воздух‑воздух» с тепловой головкой самонаведения, а также неуправляемых авиационных ракет типа С‑8 и С‑13.

Конструкция и системы вертолета Ми‑28Н разработаны с учетом возможности адаптации и интегрирования с международными стандартами.

«Ночной охотник» обладает уникальными пилотажными характеристиками. На этом вертолете впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа — «петля» и «бочка».

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж ‑ 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2‑3 человека).

Силовая установка ‑ 2 двигателя ТВ3‑117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.

Взлетная масса:

— нормальная ‑ 10400 кг,
— максимальная ‑ 11500 кг. 

Масса боевой нагрузки:

— максимальная — 1605 кг,
— нормальная — 638 кг.

Масса пустого вертолета ‑ 7890 кг.

Скорость полета: 
— максимальная ‑ 282 км/ч,
— крейсерская ‑ 260 км/ч.

Статический потолок ‑ 3450 м.

Динамический потолок ‑ 5750 м.

Дальность полета с нормальной взлетной массой ‑ 460 км.

Перегоночная дальность ‑ 1105 км.

Диаметр несущего винта ‑ 17,2 м.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ми-28Н — «серийный убийца»

«Убийца» — потому, что «летающий танк» Ми-28 разрабатывался в свое время для беспощадного уничтожения. Его цели — хорошо защищенные танковые соединения противника, укрепленные объекты, прикрытые ПВО. А «серийный» — потому, что Министерство обороны наконец-то приняло долгожданную машину на вооружение: серийное производство новейшего милевского вертолета стартовало!

Конкурс по разработке боевого вертолета нового поколения, который начался в СССР в начале 80-х годов, растянулся более чем на 10 лет. Подоспевший экономический кризис и вовсе заморозил планы по созданию боевой техники. Оба вертолета-участника конкурса, Ми-28 ОКБ им. М.Л. Миля и Ка-50 ОКБ им. Н.И. Камова, были доведены до приемлемой кондиции только к концу девяностых. К тому времени их оборудование уже порядком устарело и требовало модернизации. Ситуация с Ми-28 осложнялась еще и тем, что формально милевская машина конкурс проиграла — Ка-50 был даже официально принят на вооружение в 1995 году. В связи с этим обстоятельством, а также ввиду резкого сокращения финансирования оборонных заказов вообще и заказов Московского вертолетного завода (МВЗ) в частности, в 1993 году главным конструктором М. В. Вайнбергом было принято решение прекратить государственные испытания Ми-28 на завершающем этапе и сосредоточить силы на разработке на его основе вертолета с принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения — Ми-28Н.

Для этой задачи решили использовать практически без изменений Ми-28А, как летательный аппарат (такое обозначение получил дневной Ми-28 после появления Ми-28Н). На фирме Миля были уверены, что компоновка и количество членов экипажа изначально выбраны верно, и это утверждение небезосновательно, ведь такая схема прошла проверку в течение 20 лет в боевых условиях на Ми-24, а также на всех боевых вертолетах мира. Тактика применения этого вертолета — ночной полет на предельно малой высоте.

Представленный на авиасалоне МАКС-95 в Жуковском первый летный экземпляр Ми-28Н стал неожиданностью для многих зарубежных и отечественных специалистов. Рассмотрим некоторые стороны концепции боевого комплекса Ми-28Н.

Ставка на надежность

Одной из основных задач при создании семейства Ми-28 было обеспечение простоты технического обслуживания вертолета. В конструкции втулки несущего винта впервые в отечественной практике применены вместо горизонтальных, осевых и вертикальных шарниров сферические эластомерные шарниры. Это упругая конструкция, в которой сферические металлические пластины чередуются с привулканизированными к ним тонкими слоями резины. Такие шарниры не требуют смазки. В других шарнирных соединениях втулки используются самосмазывающиеся металлофторопластовые и тканевые подшипники, в результате на втулке нет ни одной точки смазки.

Для повышения эффективности управления (а оно на Ми-28Н обычного типа с гидроусилителями, хотя уже разработан вариант электродистанционной системы управления) и повышения поперечной устойчивости эквивалентный разнос шарниров втулки по сравнению с Ми-24 был существенно увеличен, однако при этом возросла продольная неустойчивость вертолета. Для компенсации нежелательного эффекта на Ми-28Н применили упруго закрепленный управляемый стабилизатор с несимметричным обратным профилем. Чтобы вывести стабилизатор из потока воздуха, создаваемого рулевым винтом стабилизатор вынесли на верхний конец рулевой балки со стороны, противоположной рулевому винту. На Ми-28Н так же как и на Apache, стоит X-образный рулевой винт.

За счет отсутствия грузовой кабины (хотя в отсеке радиооборудования могут разместиться 1 — 2 человека, например, члены экипажа другого сбитого вертолета) удалось расположить наиболее тяжелые агрегаты и системы вблизи центра масс. Это позволило, по сравнению с Ми-24, существенно уменьшить моменты инерции, особенно в продольной оси. Нижнее расположение хвостовой балки исключало возможность соударения с ней лопастей, что нередко случалось с Ми-24 и Ми-8, когда летчик слишком резко работал рычагами управления при энергичном маневрировании с большими перегрузками.

Конструктивно фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок. Милевцы имеют большие наработки по созданию фюзеляжей данного типа. Стараясь максимально использовать этот задел, они практически не использовали композиты. Они применены лишь в конструкциях несущего и рулевого винтов, стабилизатора, киля и некоторых второстепенных узлов.

При создании вертолета большое внимание уделялось обеспечению удобства технического обслуживания в условиях автономного базирования. За счет использования новых технических решений удалось значительно уменьшить объем работ по обслуживанию несущей системы: на несущем и рулевом винтах осталось только по одной точке смазки (вместо двадцати на Ми-24). Конструкция НППУ-28 позволяет производить неполную разборку пушки 2А42 без ее демонтажа. По сравнению с Ми-24 трудоемкость технического обслуживания снижена примерно в 3 раза.

Приказано выжить!

Требования к боевой живучести вертолетов во времена создания Ми-28 были жесточайшими. Уже не говоря о том, что советская техника и так — самая защищенная. У Ми-28 двигатели разнесены по бортам фюзеляжа и разделены главным редуктором. Это исключает возможность поражения обоих двигателей одним выстрелом, что часто происходило в боевых условиях на Ми-24 и Ми-8. В случае отказа или поражения одного двигателя, другой автоматически выводится на максимальный режим. Кроме того, важнейшие системы вертолета могут длительное время работать без смазки. Пожароопасные гидроприводы, где это было возможно, заменены пневматическими. И, конечно, важнейшие агрегаты вертолета (проводка системы управления, электросеть и т.д.) дублированы и разнесены по разным бортам, чтобы исключить вероятность одновременного поражения.

Но самое ценное — это экипаж. Бронекабина пилота и оператора вооружения, так называемая ванна, выполнена из 10-миллиметровых листов алюминиевой брони, на которые наклеены 16-миллиметровые керамические плитки. Двери кабины выполнены из двух слоев алюминиевой брони и слоя полиуретана между ними. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей — из таких же блоков, но толщиной 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора 10-миллиметровой алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму возможность поражение обоих членов экипажа одним выстрелом.

Огневые испытания, проведенные в ГосНИИАС, показали, что борта выдерживают попадание пуль американского 20-мм пулемета «Вулкан», лобовое стекло — пуль калибра 12,7 мм, а боковые стекла и стекла дверей — 7,62 мм.

Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивают аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасной системой наведения, аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника. При этом экипаж оповещается об инфракрасном и радиолокационном облучении с помощью речевой индикации (набор фраз типа «противник сзади!»), блоком контрольных ламп и сообщений на многофункциональном дисплее. Для защиты от ракет с тепловым наведением переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) есть устройство отстрела патронов УВ-26.

На крайний случай

Рассматривая различные системы спасения экипажа, милевцы поначалу отказались от катапультирования с отстрелом лопастей несущего винта, которое применено на Ка-50. Считалось, что при полете, например, строем это равносильно стрельбе лопастями по соседним машинам. Но на Ми-28Н все-таки установили пироболты крепления лопастей.

Система спасения работает по одному из двух алгоритмов, которые на данный момент отработаны и всесторонне испытаны. При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м, наоборот, срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки прославленного КБ «Звезда». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку с 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.Шасси вертолетов семейства Ми-28 выполнено неубирающимся, что обусловлено малым запасом времени при аварийной посадке. В этой ситуации убирающееся шасси, а тем более шасси, которое закрывается створками, может не успеть выйти из ниш, передав тем самым всю энергию на фюзеляж, что неизбежно приведет к катастрофическим разрушениям. К тому же неубираемое шасси позволило вертолету «сбросить вес» за счет отсутствия механизмов складывания и уборки шасси. Основные стойки шасси на Ми-28Н выполнены энергоемкими, они специальным образом деформируются при грубой посадке, гася значительную часть энергии удара.

Полный «автомат»

Интегрированный комплекс бортового оборудования (ИКБО) Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматическом режиме. В шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная БРЛС кругового обзора «Арбалет» производства «Фазотрон-НИИР». РЛС обеспечивает вертолету возможность вести поиск целей, работая вместе с обзорно-прицельной системой в обычном режиме. Вертолет может производить поиск целей, укрываясь в складках местности или за деревьями, выставив из-за укрытия только свою «макушку». В этом случае достаточно только использование РЛС. Определив цели и их тип, распределив их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, вертолет энергично выходит из засады и «обрабатывает» цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы. Кроме того РЛС Ми-28Н, в отличие от РЛС AH-64D Longbow, способна решать пилотажно-навигационные задачи. Она также обеспечивает выдачу информации о препятствиях, включая отдельно стоящие деревья и провода линий электропередач, делая возможным круглосуточный полет на предельно малой высоте (5-15 м) даже в сложных метеоусловиях. Той же цели служат очки ночного видения и пилотажная тепловизионная станция, которая может давать информацию как инфракрасное «окно в ночь» в любом направлении, обозначенном поворотом головы летчика, получая целеуказание от нашлемной системы или бортового компьютера.

На вертолете установлена система картографической информации с высокой степенью разрешения и банком цифровых данных о рельефе местности в районе боевых действий. Вычислительная система может формировать на основе этих данных трехмерное изображение участка местности, на котором находится вертолет, а это легко уточнить с помощью спутниковой навигации, скомплексированной с инерциальной. Все многообразие информации представляется летчику и штурману-оператору на цветных жидкокристаллических дисплеях, установленных по три в передней и задней кабинах.Электронное оборудование включает в себя также систему ориентации по физическим полям Земли и комплекс средств связи.

От пушки до ракет

Вооружение вертолета Ми-28Н во многом унаследовано от дневного варианта Ми-28А и состоит из пушечного, управляемого и неуправляемого ракетного вооружения.

Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Эта же пушка установлена на Ка-50, -52 и Ми-28А, а также на БМП-2, -3, БМД-2, -3 и -4. Привод пушечной установки — электрический. Питание пушки — ленточное, двухстороннее из двух патронных ящиков, закрепленных на турели. Это значительно повышает надежность работы системы (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию экипаж может выбрать тип снаряда (бронебойный или осколочно-фугасный) непосредственно во время боя.

Опыт применения пушек на различных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка гораздо удобнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемета на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолета Ми-24П с неподвижной пушкой. К тому же вертолету с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолет более уязвимым для противника.

Углы отклонения пушечной установки составляют +110 -110њ в горизонтальной плоскости и +13 -40њ в вертикальной и соответствуют углам отклонения ОПС. Применение пушки на Ми-28Н осуществляет оператор, хотя прицеливание может производить летчик при помощи нашлемной системы целеуказания.

Управляемое ракетное вооружение состоит из УР «Игла», ПТУР 9М120В «Атака-В» и ее «прародителя» — 9М114 «Штурм», которые устанавливались на поздних модификациях вертолетов Ми-24, Ка-29. Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета «Атака-В» имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности, которая имеет ряд преимуществ перед лазерной: например она больше приспособлена к работе в дыму, пыли, сильном тумане. «Атака-В» поражает танки с динамической защитой, а также воздушные цели. Сверхзвуковая УР «Игла» относится к ракетам класса «воздух — воздух». Она предназначена для обороны вертолета от самолетов и вертолетов противника. Благодаря БРЛС «Арбалет» эти ракеты круглосуточно применяются в режиме «пустил — забыл», то есть являются полностью автономными после пуска. Ракеты всех трех типов унифицированы с боеприпасами сухопутных войск. Их пуск осуществляется оператором. Радиус применения всех типов управляемого вооружения — более 8 км.

В настоящее время для Ми-28Н разработаны новые ПТУР 9М-120Д «Атака-Д» с увеличенной до 10 км дальностью пуска. Применение этой ракеты на Ми-28А было невозможно из-за низкой разрешающей способности ОПС, не позволяющей вести поиск и обнаружение целей на дальностях более 6 км. Новая ОПС вместе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.В состав вооружения входят также неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-57, С-80 и С-13 калибра 57, 80 и 122 мм соответственно. Максимальное количество НАР на точках подвески составляет 128 шт. для С-57, 80 шт. для С-80 и 20 шт. для С-13. Из неуправляемого вооружения можно отметить еще и 23-мм авиационные пушки ГШ-23 в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250. На вертолете может устанавливаться две таких гондолы с боезапасом по 250 снарядов в каждой. Применение всей номенклатуры неуправляемого вооружения может осуществляться летчиком.

Может показаться, что НАР является устаревшим видом вооружения, но в случае группового применения вертолетов этот вид вооружения может оказаться незаменимым. Например, в случае группового налета на авиабазу противника, сначала вооруженные ПТУРами вертолеты устраняют очаги ПВО с безопасного расстояния и, израсходовав весь боекомплект призывают на помощь вертолеты с НАРами, которые уничтожают с близкого расстояния ангары, склады, наземные сооружения. Применение по этим видам целей ПТУР неоправданно дорого. Кроме того НАР очень эффективны при стрельбе по живой силе, автомобилям и т.д., поэтому НАР обязательно должны быть в составе вооружения даже чисто противотанковой машины.

Вооружение вертолета может быть дополнено управляемыми ракетами типа Р-73 класса «воздух — воздух», способными эффективно поражать воздушные цели, маневрирующие с перегрузкой до 12 g в диапазоне скоростей от 0 (вертолет на висении) до 2500 км/ч и ракетами класса «воздух — поверхность». Возможно оснащение Ми-28Н противорадиолокационными ракетами типа Х-25МП, которые автоматически наводятся на источник излучения.

Ми-28Н может использоваться и как постановщик минных заграждений, для чего под крыло подвешиваются контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2. Также необходимо отметить, что помимо новейших образцов вооружения Ми-28Н может нести всю номенклатуру подвесного вооружения Ми-24, что повышает эффективность их совместного использования в строевых частях.

Перспективы

В настоящее время первый серийный Ми-28Н передан в Центр боевого применения армейской авиации в Торжке. Кстати, там же до недавнего времени осваивали камовскую «Черную Акулу» Ка-50. Увы, судьба этого не менее выдающегося вертолета пока складывается не лучшим образом: проект заморожен… Ну а милевской машине можно только позавидовать — государственное финансирование возобновлено, и программа Ми-28Н объявлена приоритетной для армейской авиации. Два образца (один серийный и один опытный) уже успели отметиться на совместных российско-белорусских учениях, а к 2010 году Россия должна поднять уже несколько эскадрилий «двадцать восьмых». А там, глядишь, и экспортные контракты подоспеют… Во всяком случае, интерес к новому милевскому боевому вертолету со стороны западных специалистов велик. И неудивительно — машина того заслуживает.

Выполнить миссию: долгая дорога Ми-28Н

30

Апреля

30 апреля 1997 года начались заводские лётные испытания Ми-28Н – ударного вертолёта всепогодного и круглосуточного применения. Концепция этой машины вызревала долго и окончательно сформировалась лишь к середине 1980-х, однако результат того стоил: Вооружённые силы получили мощный и грозный «летающий танк», составляющий сегодня боевую основу армейской авиации России. Начиная с премьерного показа «Ночного охотника» в 1995 году, посетители авиасалона МАКС имели возможность все последующие годы следить за развитием программы, включая новейшую модификацию Ми-28НМ, участвовавшую в лётной программе МАКС-2021.

Углублённая проектная разработка Ми-28 началась на «МВЗ им. М.Л. Миля» в 1972 году. Процесс формирования концепции нового боевого вертолёта был связан с поиском новых идей, касающихся наиболее эффективной тактики его применения, соответствующего комплекса вооружения и как следствие – выбором схемы и компоновки машины, соответствующих этим задачам. Постепенно концепция обретала чёткие контуры: требовалось создание специализированного высокоманёвренного винтокрылого «воздушного танка» круглосуточного и всепогодного применения, который служил бы летающей платформой для установки различного вооружения и обеспечивал гибкую тактику действий на малых высотах с огибанием рельефа местности для достижения высокой боевой живучести и выживаемости вертолёта. Многочисленные аспекты создания новой машины привели к тому, что по совокупной сложности решаемых задач проектирование Ми-28 постепенно приняло характер комплексной программы, в которую было вовлечено большое количество опытно-конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и предприятий авиационной, радиотехнической и других отраслей промышленности.

В 1979 году ОКБ Миля приступило к рабочему проектированию вертолёта и испытаниям первых экспериментальных образцов агрегатов и систем. Опытные образцы вертолёта было решено строить, не дожидаясь официального утверждения окончательного макета. Первый опытный Ми-28 был собран в 1982 году, а в 1986 году завершилась постройка предсерийного прототипа, названного Ми-28А. Вертолёт получил улучшенные высотные двигатели ТВЗ-117ВМА, усовершенствованное приборное оборудование, модифицированный главный редуктор и другие новшества. Его пилотажные и манёвренные характеристики, обеспечивающие высокую степень выживаемости в бою, были подтверждены в лётных испытаниях: вертолёт был способен выполнять фигуры высшего пилотажа «петля Нестерова», «переворот Иммельмана» и «бочка». Однако Ми-28А так и не пошёл в серию: он не отвечал требованиям по круглосуточному функционированию. Дальнейшие усилия было решено сосредоточить на создании Ми-28Н – круглосуточного всепогодного ударного вертолёта, оснащенного принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения.

Первый Ми-28Н был собран в августе 1996 года, его первый полёт состоялся 14 ноября того же года. Заводские лётные испытания Ми-28Н начались 30 апреля 1997 года и продлились четыре года, после чего вертолёт поступил на государственные испытания. Учитывая большую потребность в машинах такого типа, командование ВВС РФ в 2002 году приняло Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолёт будущего, не дожидаясь завершения испытаний.

Вертолёт, получивший прозвище «Ночной охотник», способен взять на борт свыше 1,5 тонн вооружения, обладает интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования пятого поколения, обеспечивающим автоматизированное распределение целей в составе группы, применение вооружений круглосуточно и в сложных метеоусловиях, выполнение боевых задач на предельно малых высотах (5-15 метров), взаимодействие с вертолётами группы, воздушными и наземными командными пунктами, авианаводчиками и др. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения целей в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Ми-28Н выполнен по классической одновинтовой схеме с несущим и рулевым винтом, неубирающимся трёхопорным шасси и вспомогательным крылом с узлами крепления боевой нагрузки. В носовой части фюзеляжа находятся две бронированные разделенные алюминиевой бронеплитой кабины штурмана-оператора и пилота, что сводит к минимуму одновременное поражение обоих членов экипажа. Бронезащита вертолёта включает титановую броню и керамические плитки, наклеенные на каркас носовой части фюзеляжа, силикатные бронестёкла. Выживание экипажа при падении вертолёта с высоты менее 100 м обеспечивается за счёт использования безопасно деформируемых конструкций, энергоемкого шасси и энергопоглощающих кресел. В случае нештатной ситуации на больших высотах экипаж может покинуть кабину с помощью парашютов, предварительно отстрелив винт. Ми-28Н производится серийно с 2006 года на ПАО «Роствертол» (входит в холдинг «Вертолеты России»).

Первый опытный экземпляр Ми-28Н, представленный широкой публике на авиасалоне МАКС-95, произвёл сенсацию как среди зарубежных, так и отечественных специалистов. Впоследствии Ми-28Н с неизменным успехом демонстрировался на всех без исключения авиасалонах МАКС. В лётной программе МАКС-2007 был впервые продемонстрирован групповой пролёт двух «Ночных охотников», впоследствии прославленная группа «Беркуты» не раз выполняла на МАКС сложнейший групповой пилотаж на боевых Ми-28Н. На МАКС-2013 был впервые представлен учебно-боевой Ми-28УБ – специальная версия машины с двойным комплектом управления и пультом имитации отказов, предназначенная для обучения пилотированию Ми-28Н и при этом полностью сохраняющая весь функционал боевого ударного вертолёта.

На МАКС-2021 был представлен модернизированный Ми-28НМ, участвовавший в лётной программе салона в новом для себя качестве серийной машины (производится серийно на «Роствертоле»). Вертолёт был продемонстрирован как в групповом проходе техники «Вертолетов России», так и в формате сольного выступления с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою. Новая версия «Ночного охотника» оснащена модернизированными двигателями ВК-2500П производства «ОДК-Климов», новой вспомогательной силовой установкой и новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

Кроме того, Ми-28НМ получил перспективные виды вооружения и возможность работы в связке с беспилотниками, которые запускаются и управляются с борта вертолёта, позволяют при обнаружении объектов противника выдавать целеуказание и осуществлять контроль поражения объектов. Ми-28НМ имеет возможность автоматизированного взаимодействия с БЛА средней дальности типа «Корсар» и «Форпост-Р». Боевая эффективность вертолёта повышена за счёт встраивания в единое информационно-разведывательное цифровое пространство, что позволяет в автоматическом режиме получать актуальную информацию от средств разведки. В новой версии «Охотника» также учтён опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине вертолёта установлен второй комплект управления, позволяющий штурману при необходимости взять на себя управление вертолётом.

Следим за дальнейшим развитием программы Ми-28Н и надеемся вновь увидеть один из самых высокотехнологичных и современных боевых вертолётов на МАКС-2023!

28 с.

ш. 80 з. -пара координат долготы. Ваш результат будет отображаться в поле под кнопкой поиска или справа от нее (в зависимости от ширины устройства, на котором вы это просматриваете).

Поля широты и долготы — введите широту и долготу места, которое вы пытаетесь найти, затем нажмите кнопку найти кнопку . Опять же, ваш результат будет отображаться в поле под кнопкой поиска или справа от нее.

Загрузить местоположение

Чтобы центрировать карту на паре координат широта-долгота , введите координаты в поля LAT (широта) и LNG (долгота), а затем щелкните карту местоположения.

кнопка.


Чтобы найти широту и долготу местоположения , введите его удобочитаемую форму (т. е. адрес, название места или почтовый индекс и т. д.) в поле LOC, а затем нажмите кнопку загрузки

(ключ возврата также будет отправлен). Широта, долгота и адрес местоположения будут отображаться в поле «Выбранное местоположение», если попытка была успешной.


и Кнопки

доступны только в том случае, если в полях ввода есть содержимое.


Чтобы найти адрес из пары координат широты и долготы , введите координаты в соответствующие поля (LAT для широты и LNG для долготы). Поля координат принимают десятичные градусы, десятичные градусы минут или десятичные градусы минут и секунд. Нажмите

или введите return/enter для отправки. Опять же, результаты будут отображаться в поле «Выбранное местоположение».


Нажмите кнопку очистки,

, чтобы очистить поля ввода.

Координаты карты

отображает координаты широты и долготы в градусах, минутах, десятичных секундах, десятичных градусах минут и десятичных градусах текущего выбранного местоположения на карте.

Выбранное местоположение

отображает обратное геокодированное местоположение текущей широты и долготы (только приблизительно). См. также поиск адреса по широте и долготе.

Координаты курсора

отображает широту и долготу в градусах, минутах, десятичных секундах, десятичных градусах минут и десятичных градусах текущего местоположения мыши. При перетаскивании карты отображаются координаты Map Center . (См. раздел Преобразование координат GPS для преобразования пар координат широта-долгота.)

Параметры карты

Управляет текущими параметрами карты посредством выбора меню.

Тип карты выбирает базовый слой карты и таким образом управляет общим видом карты.

Меню наложений представляет собой множественный выбор. Установите флажки для слоев, которые вы хотите наложить на базовый слой. Используйте ползунок каждого наложения, чтобы управлять его прозрачностью/непрозрачностью.

Меню zoom управляет уровнем масштабирования карты (вы также можете использовать +/- управление картой). Его диапазон зависит от выбора слоя.

Высота карты Нажмите и перетащите маленькую серую ручку в нижней части карты, чтобы отрегулировать ее высоту. Измените размер окна, чтобы увеличить или уменьшить ширину карты.


Сбросьте карту до значений и размера по умолчанию, щелкнув значок

кнопка сброса карты.


Нажав на Кнопка

загрузит ваше местоположение на карту.

Совместное использование

Нажмите, чтобы поделиться текущей картой с Reddit.


Нажмите, чтобы отправить по электронной почте ссылку на текущую карту.


Нажмите, чтобы поделиться текущей картой через Twitter.


Нажмите, чтобы поделиться текущей картой на Facebook.


Щелкните или введите Ctrl-Shift-↓, чтобы загрузить изображение текущей карты.


Нажмите, чтобы скопировать URL-адрес текущей карты, чтобы поделиться с другими.


Щелкните, чтобы скопировать элемент HTML-ссылки, который можно скопировать и вставить на свой веб-сайт для ссылки на текущую карту.


Route 28 — округ Кинг

Консультации по обслуживанию

Просмотреть все рекомендации по обслуживанию  | Подпишитесь на уведомления об общественном транспорте

Вступает в силу 09-17-22 Thru 03-17-23

Vigente Del 09-17-22 AL 03-17-23

2022 年 9 月 17 日 至 2023 年 3 月 17 日

2022 년 9 월 17일부터 2023년 3월 17일까지 유효

Có hiệu lực từ ngày 17/9/2022 đến ngày 17/3/2023

      Loading

      Some weekday trips are canceled

      В связи с текущими ограничениями по эксплуатации и техническому обслуживанию транспортных средств некоторые рейсы были временно отменены.

      Просмотреть все отмененные рейсы

      Примечания к расписанию

      Следующие примечания применимы только в том случае, если коды указаны в расписании:

        • AB — Возврат в гараж Атлантической базы.
        • BB — возвращается в базовый гараж Бельвью.
        • CB — возвращается в гараж центральной базы.
        • EB — возвращается в гараж Восточной базы.
        • NB — возвращается в гараж Северной базы.
        • RB — возвращается в базовый гараж Райерсона.
        • SB — возвращается в гараж Южной базы.
        • LR — возвращается в Link SODO Garage.
        • FH — возвращается в гараж трамвая First Hill.
        • SL — Возврат в гараж трамвая Саут-Лейк-Юнион.
        Бронирование