Фокке-Вульф FW-200 Кондор — Морской разведчик и бомбардировщик

FW 200 C3 № 0034 в НИИ ВВС. Испытания «Кондора», захваченного под Сталинградом, вел инженер-майор Г.В.Грибакин (ведущий летчик — полковник А.И.Кабанов). В советских донесениях первого периода войны часто упоминалось о пролетах «Кондоров» над теми или иными участками советско-германского фронта. В действительности, эти машины ограниченно участвовали лишь в организации воздушных мостов в Демянске и Сталинграде. Многие специалисты института вспоминали о гражданском «Кондоре», на котором прилетел в Москву в августе 1939 г. министр иностранных дел Германии фон Риббентроп.

Перед началом испытаний инженеры НИИ ВВС отметили значительное сходство немецкой машины с американским Дугласом DC-3, особенно по компоновке кабины и внутренних отсеков. Переделка пассажирского самолета в дальний бомбардировщик явно носила характер импровизации и не дала люфтваффе полноценного военного самолета. Действительно, несмотря на большие размеры самолета, экипаж в кабине располагался очень тесно, что значительно затрудняло его работу в дальнем рейде, особенно нелегко приходилось навигатору-бомбардиру.

Первый пилот не мог дотянуться до рычагов управления некоторыми агрегатами — дополнительной электропомпы, системы аварийного торможения самолетом и др. Летчики совершенно не имели заднего обзора.

В целом, по обзору, простоте пилотирования, доведенности винтомоторной группы «Кондор» уступал «хейнкелю». Наши испытатели сравнили по летным данным FW 200C с Пе-8 4АМ-35А и пришли к выводу: по максимальной скорости, практическому потолку, количеству и размещению огневых точек, а также их калибру бомбардировщик В.М.Петлякова Пе-8 имеет значительное преимущество. Практический потолок 6850 м сочли недостаточным для полетов ночью в зоне сильного огня зенитной артиллерии. «Кондор» по всем параметрам уступал американским «Либерейторам» и «Летающим крепостям», которые Советский Союз неоднократно пытался закупить.

Наибольшее внимание в конструкции четырехмоторного немецкого самолета привлекли простой и надежный в эксплуатации тепловой антиобледенитель, хорошо продуманные и тщательно выполненные детали электрооборудования, прицельные приспособления для бомбометания с малых высот. Все эти устройства и агрегаты, а также радиополукомпас EZ-2, аппаратуру слепой посадки «Лоренц», автомат курса «Аскания», авиагоризонт «Бауер-Сперри», дистанционный электрический магнитный компас «Патин» после окончания испытаний в конце апреля 1943 г. передали в соответствующие научные институты для детального изучения и использования в работе.

Экипаж 7 чел.
Размеры
Размах крыла, м 32.85
Длина самолета, м 23.45
Высота самолета, м
3.3
Силовая установка
4 x 9-ти цил. радиал. 2-х рядн. 323R-2 BMW 4 x 1200 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 12950
Максимальная взлетная 24520
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 4700 м, км/ч 360
Скороподъемность, м/сек 6,5
Практический потолок, м 6000
Дальность полета, км 3560
Вооружение
20-мм пушка MG 151/20, 4 x 13-мм MG 131 пулеметы и бомб 2100 кГ

Схема FW 200 C4

Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40

FW 200C-3 № 0034 прибыл в Чкаловскую, апрель 1943 г.

В июне 1943 г. в Центральном парке культуры и отдыха открылась выставка трофейной техники. Москвичи осматривают немецкие самолеты. Хорошо виден Фокке-Вульф «Кондор», доставленный из-под Сталинграда.

Фокке-Вульф «Кондор» Fw 200

Подробно

  • Фокке-Вульф-200. НИИ ВВС КА. 1944 г.

Источники

  • «Авиация Люфтваффе» /В.Н. Шунков/
  • «Немецкий след в истории отечественной авиации » /Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов/
  • «Focke Wulf Fw 200 Condor» /by Jerry Scutts/

2019 07 08

Спасибо, исправил…

Вячеслав

2019 07 08

… в комментарии от 2017 03 22, указано
«Fw 200C-3/U2 ex F8+GW» и т.д., а реально этот самолет Fw.200C-3, WNr 0034, F8+GW. Самолёты Fw.200С-3/U2 имели номера WNr. 0043, 0047-0051 и 0055.

Baloo

2017 03 22

Fw.200C-3, WNr 0034, F8+GW; F8 + GW из I./KG 40 Люфтваффе. 31 января 1943 года (день, когда немцы сдались), при полете в Сталинград был поврежден наземным огнем и сел на вынужденную в Гумраке. Был отремонтирован и испытан в НИИ ВВС в период 23 марта — 21 апреля 1943 года.
В окраске сохранил свои немецкие цвета (RLM 72 и 73 с нижней стороны в RLM 65), но на фюзеляж и крыло были нанесены красные звезды. После окончания испытаний некоторое оборудование самолета было передано в советскую авиационную промышленность для изучения (см. подробно выше). В июне 1943 года самолет оказался на выставке военных трофеев в Парке Горького в Москве (1943/48), для чего на него вновь нанесли немецкие маркировки, пошел на слом в 1945 году.

Помнится давным давно, кто-то из Германии (через форму в контакте) интересовался, что с этим самолетом стало. Да что могло с ним стать, да то-же, что и с другими, как с советскими, так и немецкими самолетами.

Focke-wulf FW 200 Condor, Xtradecal X72262

C-2,C-3,C-4,C-8

Xtradecal | Нет. X72262 | 1:72

Факты

Фирма:
Xtradecal
Заголовок:
Focke-wulf FW 200 Condor C-2,C-3,C-4,C-8
Число:
X72262
Масштаб:
1:72
Тип:
Набор декалей
Тема:
Focke-Wulf Fw 200 Condor » Винтовые (Авиация)

Обозначения

Focke-Wulf Fw 200 Condor
Focke-Wulf Fw 200C-2 Condor
Wehrmacht Luftwaffe (German Air Force 1935-1945)
  • 12./KG 40 F8+BW (WNr.0016)
    1941 — Bordeaux
Focke-Wulf Fw 200C-3 Condor
Wehrmacht Luftwaffe (German Air Force 1935-1945)
  • 3./KG 40 F8+CL (WNr.0063)
    1941 — Bordeaux
  • 4./KG 40 F8+KM
    Февраль 1942 — Demyansk Pocket
  • Stab 1./KG 40 F8+BB (WNr.0037)
    Январь 1941 — Bordeaux-Mérignac
Focke-Wulf Fw 200C-3/U7 Condor
Wehrmacht Luftwaffe (German Air Force 1935-1945)
  • 14. /TG 4 G6+FY (WNr.0226)
    1945 Found abandoned — Rhodes
Focke-Wulf Fw 200C-4 Condor
Wehrmacht Luftwaffe (German Air Force 1935-1945)
  • 8./KG 40 F8+CS
Focke-Wulf Fw 200C-4/U1 Condor
Wehrmacht Luftwaffe (German Air Force 1935-1945)
  • Fliegerstaffel des Führers CE+IB
    1942 — Eastern Front
  • Fliegerstaffel des Führers CG+AE
    Июнь 1944 — Helsinki
Focke-Wulf Fw 200C-8 Condor
Wehrmacht Luftwaffe (German Air Force 1935-1945)
  • 9./KG 40 +HT
    Октябрь 1944 Attack on Finnish Targets

Содержимое коробки

Декаль (водная)

Магазин

Альтернативные SKU для Xtradecal X72262:
XD72262

Заметка: Цены и наличие являются ориентировочными. Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!

Сопутствующие товары

FW-200 Condor Part 4 C-4, C-5, C-6 & C-8 Bombers

Print Scale 1:72

72-245 2016 Новая разработка

Fw-200 Condor, Part 3 C-3 Bombers

Print Scale 1:72

72-240 2016 Новая разработка

Focke-Wulf Fw 200 Condor Part 2 Trainer, Transport & Special Duties

Print Scale 1:72

72-250 2016 Новая разработка

Все сопутствующие товары в 1:72 »

Oбзор содержимого коробки

Внешние обзоры

Обзор

Hyperscale

Проекты

el Condor pasa

45 изображения

1:72

Landed, Merignac 1941. Overall an easy build, some details are woefully inaccurate, but with a good set of decals and so…

Проект: That Condor moment

Fw 200C-8

37 изображения

1:72

Проект: Focke-Wulf Fw 200 C-8 Condor

Focke-Wulf Fw 200 Condor

Справочный материал

Le Focke-Wulf 200 Condor

Collection Profils Avions Нет. 30

Jean-Louis Roba, Michel Ledet

2018

Focke-Wulf Fw200 Condor at War 1939-1945

Luftwaffe Classics Нет. 28

Chris Goss

2017

Все книги » (30 в целом) Все фотообходы » (1 в целом)

86.000+ моделисты по пластику используют нас

Регистрация Авторизоваться
Новые релизы (Винтовые in 1:72)
Посмотреть больше »
Популярные модели (Винтовые in 1:72)
Посмотреть больше »

Focke-Wulf Fw 200 Condor — Технические страницы — Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — Кригсмарине


подготовлено Эммануэлем Густином 27 июля 1937 года новый изящный самолет совершил свой первый полет, из аэродром Нойенландер. Летчик был конструктором самолета, Курт Танк, а самолетом был Fw 200 Condor. Он принадлежал новому поколение четырехмоторных транспортных средств дальнего следования.

Кондор был разработан для Deutsche Lufthansa, которая хотела авиалайнер для маршрута в Южную Америку. Его высокое соотношение сторон, длинный пролет крыло было характерно для дальнемагистральных самолетов, парусников и Птица кондор, в честь которой назван самолет. Его современный, заклепанный заподлицо конструкция из легкого сплава, направленная на максимальную эффективность. С четырьмя Pratt & Двигатели Whitney Hornet S1E-G, позже замененные двигателями BMW 132L. (лицензионной постройки «Хорнетов») и до 4360 литров топлива у «Кондора» было предназначен для перевозки 26 пассажиров на дальние расстояния. Что он мог сделать это был продемонстрирован 19 августа38 рейсом из Берлина в Нью-Йорк через 20 часов, без перерыва. Позже в том же году Fw 200 вылетел в Токио с три остановки за 46 часов.

Производство началось в 1938 году с транспортных самолетов Fw 200A-0. Один из них стал Личный самолет Гитлера, D-2600 Immelmann III . Другой самолет перешел к Lufthansa, Condor Syndicate (немецкая авиакомпания в Южная Америка) и датской DDL. «Фокке-Вульф» продолжил более мощный, более тяжелый Fw 200B и Fw 200D, у которого было еще больше топлива. Но тем временем Кондор развивался в другом направлении.

Императорский флот Японии проявил интерес к дальнобойному разведывательный вариант Кондора. Танк модифицировал Fw 200B-1 для создать прототип Fw 200V10 с большим количеством топлива, тремя пулеметами, короткая подфюзеляжная гондола с местами для стрелков по ходу и корме, и много дополнительное оборудование. Он так и не был доставлен заказчику. В 1939 году Люфтваффе решило, что Fw 200 может удовлетворить его собственные потребности в дальний морской разведчик, и поручили Фокке-Вульфу превратить Fw 200V10 в более прочный самолет с бомбовая грузоподъемность.

Ответом был Fw 200C с небольшим усилением конструкции, улучшенные капоты с двигателями BMW 132H-1 мощностью 850 л. с. с трехлопастным пропеллеры и бомбовые костыли на крыльях. Более длинная брюшная гондола, с бомбовым отсеком, планировался, но не был установлен на первую серию самолет. После установки гондола, смещенная вправо, В передней части размещалась 20-мм пушка MG FF, а в корме — 7,9-мм пулемет MG 15. Еще один MG 15 находился над кабиной и позади нее, а еще один в спинное положение. Грузоподъемность бомб составляла 250 кг в гондоле, две по 250 кг. бомбы под гондолами подвесных двигателей и еще две под внешними панели крыла. Экипаж самолета составлял пять человек.

Fw 200 были поставлены Kampfgruppe 40, которая с июня 1940 г. эксплуатировался из Бордо-Мериньяк. Систематические противокорабельные операции началось в августе. Полеты ведут над Бискайским заливом, вокруг Ирландии, и закончился в Норвегии. Заявлено о потоплении 90 000 тонн груза в первые два месяца и 363 000 тонн к февралю 1941 г. Черчилль назвал его «Бичом Атлантики».


An Fw 200C-1

Но Fw 200C-1 сделал себя очень непопулярным, сломав себе спину посадки.

По меньшей мере восемь Fw 200C были потеряны из-за поломки фюзеляжа. сразу за крылом. Очевидно, что прочность корпуса была недостаточно, чтобы справиться с дополнительным весом и стрессом. Fw 200С всегда был импровизированным боевым самолетом, со многими недостатками. экипажи также жаловались на неадекватное вооружение и уязвимое топливо система.

Fw 200C-3 получил дополнительные усиления, хотя все еще недостаточно, орудийная башня для замены обтекателя над кабиной, два лучевые орудия, увеличение бомбовой нагрузки и дополнительный член экипажа. Это также имел двигатели BMW 323-R2 мощностью 1200 л.с., чтобы компенсировать вес увеличивать. Вскоре появился ряд вариантов вооружения, так как MG FF и MG 15 были заменены гораздо более мощными 15-мм и 20-мм MG 151. пушка или 13-мм MG 131. С этими изменениями более поздние Кондоры были очень хорошо вооружен.

Для наступательных целей Fw 200C был оснащен маловысотным Бомбовой прицел Revi или прицел Lofte 7D для атак с расстояния от 3500 м до 4000м. Радар появился, на Fw 200C-4, в виде Росток или противокорабельные радары Hohentwiel . Эти модификации увеличили вес и скорость уменьшилась. максимальная скорость уровня Fw 200C-4 были очень невпечатляющие 330 км/ч на высоте 4800 м, до 280 км/ч на уровне моря. Скорость 450км/ч не превышала, а резко уклонялась маневры могут привести к поломке конструкции. Выносливость составила 14 часов, на дальность около 3860 км, или 18 часов, если были установлены дополнительные топливные баки. несли вместо бомб, а крейсерская скорость составляла около 250 км/ч. общая бомбовая нагрузка в дальних полетах составляла всего четыре 250-кг бомбы.

В середине 1941 г. произошла смена тактики. Теперь экипажи Fw 200 были проинструктировано не атаковать и уклоняться от любого боя, кроме случаев, когда это неизбежно. Кондоры использовались для сообщения о перемещении кораблей союзников. Направлять Подводные лодки к конвоям, за которыми они следовали, они передавали пеленгацию сигнал, но напрямую с подводными лодками не общались. Этот было более эффективным использованием имеющихся номеров, а также помогло сохранить самолет: производство было низким, и некоторые Fw 200 были перенаправлены на другие роли, особенно на VIP-транспорт. Но худшее было впереди. 20 сентября 1941 Кондор был потерян при нападении на конвой в сопровождении HMS Audacity , первого эскортного авианосца. В течение во втором рейсе авианосца было сбито четыре «Кондора». Хотя Audacity был примитивен и вскоре потоплен подводной лодкой U-751. начало конца. Уязвимый Кондор все чаще сталкивался с истребителями противника, базирующимися на торговых судах с катапультами (САМ корабли), торговые суда с небольшой полетной палубой (суда MAC) или небольшие эскортные авианосцы.

В 1943 году «Кондоры» были отозваны для использования в качестве транспорта на Восточный фронт, во время Сталинградской битвы. Позже они вернулись в атлантического побережья, но лишь немногие из них продолжали служить морскими самолет-разведчик. В этой роли теперь заменялся «Кондор». Ju 290. Fw 200 вернулись к противокорабельным ударам. Для этого С этой целью Fw 200C-6 и C-8 были оснащены Henschel Hs 293A. противокорабельная ракета, но карьера этого типа явно закончилась. Кондор служил до конца войны, но в основном как транспортный самолет.

Производство прекращено в начале 1944 года, после того как Люфтваффе получило 263 всего произведено 276 штук.

Технические характеристики

Focke-Wulf Fw 200C-3/U4

Четыре 1200-сильных 9-цилиндровых звездообразных двигателя BMW-Bramo 323R-2 Fafnir

Размах крыла 32,84 м, длина 23,46 м, высота 6,30 м, площадь крыла 118,0 м2.
Пустой вес 12950 кг, максимальный взлетный вес 22700 кг.
Макс. скорость 360км/ч на высоте 4800м, 306км/ч на уровне моря.
Запас хода 3556 км на стандартном топливе, 4440 км на перегруженном топливе.
Практический потолок 5800м.
Вооружение: Передний спинной Fw 19башня с 7,9-мм пулеметом MG 15, 13-мм пулемет MG 131 в кормовой спинке, два MG 131 орудия в балочном положении, одна 20-мм пушка MG 151/20 впереди подфюзеляжной гондолы и один MG 15 в кормовой части гондола.
Максимальная бомбовая нагрузка 2100 кг: две по 500 кг, две по 250 кг и две 50-кг бомбы.

Источники

  • Incidental Combattant , Кен Викси, Air Enthusiast № 66 и 67.
  • Крылья Люфтваффе , капитан Эрик Браун, опубликовано Pilot Пресс, 1977.
  • Энциклопедия немецких военных самолетов , Брайан Филпотт, опубликовано Arms and Armor Press, 1980.

Технологии


Резюме – Focke-Wulf Fw 200 «Кондор»

Veröffentlicht am  von jumo

Легенда жива

Попытка спасти затонувший корабль заканчивается катастрофой. Подвешенный к крану самолет разваливается. Это начало приключения: в течение двух десятилетий группа пенсионеров в Бремене и за его пределами посвятила себя разгадыванию головоломки. Теперь шедевр авиации сияет в новом великолепии: легендарный Focke-Wulf Fw 200 Condor, немецкий цельнометаллический четырехмоторный моноплан, изначально разработанный компанией Focke-Wulf как дальнемагистральный авиалайнер.

В 1988 году у берегов Норвегии недалеко от Тронхейма был обнаружен Focke-Wulf Fw 200 «Кондор» тип C-3. Технические проблемы с закрылками вынудили пилотов самолета, состоявшего на вооружении немецкого Кригсмарине, зимой 1942 года совершить аварийную посадку. Самолет затонул, но экипажу из шести человек удалось спастись. В 1999 году Немецкий технический музей заказал в качестве основы для реконструкции утилизированный Fw 200, который был извлечен со дна моря на глубине 65 метров.

74-летний Гюнтер Бюкер ​​никогда не забудет момент, когда 26 мая 1999 года «Кондор» разбился над спасательной платформой недалеко от Тронхейма. Спустя 22 года после спасения история неожиданного спасения достигает кульминации. По их оценкам, на восстановление уйдет от 10 до 15 лет. В итоге это заняло гораздо больше времени…

Многие, кто в свое время проходил мимо бременского ангара, использовавшегося при попытках реконструкции, рекомендовали выбросить детали в реку Везер. На призыв реконструировать самолет откликнулись несколько десятков энтузиастов.


Чтобы построить самолет, нужны чертежи. Но те из Fw 200 были потеряны. Тем не менее, дизайнеры взялись за дело, опираясь при реставрации на старые фотографии, эскизы и руководства по ремонту, а также на сами обломки. Каждый фрагмент обломков, каким бы маленьким он ни был, был измерен и предоставил важные данные. Полученные компьютерные рисунки были использованы для создания Кондора из груды щебня. Важной вехой стала разработка определения всех поверхностей крыла самолета в виртуальной 3D-модели.


Когда в 2003 году был выпущен первый закрылок, «кондорианцы» поверили в свой успех. С каждой новой или отремонтированной деталью команда Condor и одобрение росли.

При поддержке коллег из ангаров Airbus, а также руководства компании бригада конструировала и выбраковывала, сверлила, сваривала и клепала. В реконструкции было задействовано около 150 человек.

«Кондорианцы» из БременаБерлинская мастерская (Немецкий технический музей)Гамбургская мастерская (Deutsche Lufthansa Berlin Stiftung)Мастерская Rolls-Royce (Oberursel/Dahlewitz)


Теперь, после 22 лет реконструкции, «Кондор» передан Немецкому техническому музею в Берлине. Самолет разбирается и готовится к транспортировке в бывший аэропорт Берлин-Темпельхоф. Тем временем в Бремене чиновники из музея инструктируются о том, как собрать «Кондор». Фюзеляж остается целым, крылья разбираются на две части, четыре двигателя и шасси снимаются.

После того, как отреставрированный самолет будет полностью собран в своем новом доме в Берлин-Темпельхоф летом 2021 года, посетители музея смогут своими глазами увидеть единственный известный сохранившийся Focke Wulf Fw 200 Condor благодаря усилиям многих энтузиасты работают вместе.

FW 200 Condor – технологический шедевр

Condor Focke-Wulf Fw 200 вошел в историю, потому что в 1938 году он стал первым коммерческим самолетом, совершившим беспосадочный трансатлантический перелет из Берлина в Нью-Йорк. Разработав этот самолет, бременская авиастроительная компания Focke-Wulf, которую можно проследить как одну из компаний-предшественников сегодняшнего Airbus, в 1936 году открыла новые технические горизонты во многих областях.

Condor был первым в мире четырех- двигатель дальнемагистрального авиалайнера и считался технологическим шедевром. Среди прочего, он получил баллы благодаря своей легкой конструкции (взлетная масса: 17 тонн), гидравлическому шасси, аэродинамике, инновационному управлению полетом и повышенной безопасности комфортабельного пассажирского самолета на 26 мест. В Бремене было построено 16 самолетов Fw 200, 12 из них только для немецкой Lufthansa. С началом Второй мировой войны гражданское воздушное сообщение отошло на второй план. С тех пор строились только военные версии Fw 200. Лишь немногие из них дожили до конца войны. Спустя три года Condor полностью исчез с авиационной сцены.

Совместный проект спонсоров

После неудачного восстановления Кондора Немецким техническим музеем партнеры по проекту Rolls-Royce, Deutsche Lufthansa Berlin Stiftung, музей и Airbus в Бремене объединились, чтобы заняться восстановлением Кондора в рамках соглашения о партнерстве.

Компания Airbus профинансировала восстановление и предоставила ангары и технологии. «Кондорианцы» построили большую часть фюзеляжа, кабины и крыльев на заводе Airbus в Бремене.