Содержание

123-й истребительный авиационный полк ПВО

123-й истребительный авиационный полк — воинская часть вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Полное наименование
  • 3 Подчинение
  • 4 Командиры
  • 5 Отличившиеся воины полка
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

История

Полк формировался с 1 марта по 25 марта 1940 года на аэродроме Балбасово в 15 километрах юго-западнее Орши, на базе лётного состава 32-го, 33-го и 41-го истребительных авиационных полков.

На 22 июня 1941 года базировался на аэродромах Именин, Стригово, одна эскадрилья базировалась на площадках Брест и Лышицы. Был вооружён 61 самолётом И-153 при 71 лётчике. 19 июня 1941 года в полку были собраны 20 самолётов Як-1, однако личный состав не успел переобучиться; кроме того для самолётов не было топлива.

В составе действующей армии во время Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 по 1 июля 1941 и с 14 июля 1941 по 22 ноября 1942 года.

Принимает участие в боевых действиях с первого дня войны, вёл ожесточенные воздушные бои в районе Бреста, отчитался об уничтожении или повреждении 20 самолётов противника за один день (по другим данным, 30).[1]. Один только П.Н. Калабушкин по советским данным в трёх вылетах уничтожил 5 самолётов.[2][3],[4],[5] К исходу дня аэродром Стригово был занят противником, и остатки полка в количестве 15 исправных машин (много самолётов полка было уничтожено дневным, пятым по счёту налётом люфтваффе) перебазировались на площадки близ Пинска. По иным данным, 15 самолётов — это сводный отряд истребителей оставшихся от всех полков дивизии.[6] До конца июня 1941 года остатки полка вели бои в районах Кобрина, Бреста, Пинска, Бобруйска.

Действия полка в первые дни войны были оценены будущим маршалом авиации Н.С. Скрипко как следующие:

Высокой организованностью и тактической грамотностью отличались боевые действия 123-го истребительного авиаполка этого соединения.

— http://www.kursk1943.mil.ru/kursk/arch/books/memo/skripko_ns/06.html

1 июля 1941 года лётный состав отбыл на аэродром Монино в 4-й запасной истребительный полк, где до 13 июля 1941 года переучивался на Як-1, получил самолёты и перелетел к месту базирования на аэродром Набережная.

28 июля — 29 июля 1941 года полк переведён на аэродром Едрово для защиты крупного железнодорожного узла Бологое и вошёл в состав 7 иак ПВО Ленинграда. Находился в оперативном подчинении командующего Ладожским районом ПВО. В октябре 1941 года некоторое время переформировывался в Череповце, где получил получил 6 МиГ-3. Задачей полка с 17 октября 1941 года было прикрытие объектов на западном берегу Ладожского озера и западного участка ледовой трассы до острова Зеленец.

Из приказа Военного совета Ленинградского фронта от 17 октября 1941 года

На 123-й иап и 13-й иап возложена задача первостепенной государственной важности: обеспечить безопасность людей и грузов в пути и пристаней от воздушных налетов вражеской авиации. .. Задача заключается в том, чтобы весь летный состав принял ту ответственность, которая лежит на нем за охрану единственного пути, по которому происходит сообщение Ленинграда со всей остальной страной.

Действовал в течение 1941-1942 годов не только над Ладожским озером, также в районах Сиверская, Ваганово, Осиновец, Пушкин, Урицк, Павлово, Шлиссельбург. На 12 декабря 1941 года базируется в Углово, имея в наличии 5 Як-1 (2 неисправных), 13 И-16 (6 неисправных) и 21 лётчика [7]

Один из воздушных боёв из истории полка

В воздушных боях, проведенных при выполнении прикрытия ж.-д. узла Бологое, летчики группы уничтожили 19 немецких самолетов, свои потери при этом — 7 самолетов. Только 30 июля группа летчиков — лейтенанты Жидов, Рябцев, Сахно, Грозный, Фунтусов и др. — при отражении штурмового налета на аэродром базирования сбила 4 самолета «Ме-110» и один самолет «Хе-111».В момент налета 18 «Ме-110» на аэродром Едрово в самолетах дежурило звено лейтенанта Рябцева с летчиками Калабушкиным и Фунтусовым.

Получив сигнал «Воздух!», дежурное звено моментально взлетело и с ходу в лоб врезалось в группу фашистских штурмовиков, с первой же атаки заставив их перейти в круговую оборону. Тем временем успела взлететь и подойти пятерка лейтенанта Жидова, и, соединившись со звеном Рябцева, группа завязала ожесточенный бой. Фашистским стервятникам некогда было и думать о штурмовке аэродрома. Они не успевали отражать крепкие удары наших славных истребителей и заполнять свои ряды, заметно редевшие от падавших и горевших «Ме-110». Отважная восьмерка мастерски провела этот воздушный бой, завершив его блестящей победой: 4 «Ме-110» и 1 «Хе-111″ нашли себе могилу в районе Едрово. Наши потери — только один самолет, летчик которого спасся с парашютом».

— http://www.victory.mil.ru/lib/books/prose/smirnov2/02.html

22 ноября 1942 года Приказом Народного комиссара обороны СССР № 374 преобразован в 27-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО

Полное наименование

  • 123-й истребительный авиационный полк

Подчинение

ДатаФронт (округ)АрмияКорпусДивизияПримечания
22. 06.1941 годаЗападный фронт10-я смешанная авиационная дивизия
01.07.1941 года Западный фронт10-я смешанная авиационная дивизия
10.07.1941 годаМосковский военный округ6-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.08.1941 годаСеверный фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.09.1941 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.10.1941 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.11.1941 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01. 12.1941 годаЛенинградский фронт
7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.01.1942 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.02.1942 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.03.1942 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.04.1942 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.05.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.06.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01. 07.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.08.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.09.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.10.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.11.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО

Командиры

Информация о командирах этого воинского формирования с большой степенью вероятности является неполной.

Вы можете помочь проекту, дополнив её и убрав после этого данный шаблон.

  • Сурин, Борис Николаевчи, майор по 22.06.1941, погиб
  • Мищенко, Филипп Михайлович, подполковник

Отличившиеся воины полка

НаградаФ.И.О.ДолжностьЗваниеДанные о вылетахДата награжденияПримечания
Воронцов, Евгений ПетровичлётчикМладший лейтенант03.12.1941 совершил таран в районе Осиновеца
Жидов, Георгий Никоноровичкомандир эскадрильиКапитанк моменту представления 266 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 13 вражеских самолётов. В январе 1942 совершил таран над Ладожским озером. 14.02.1943
Пидтыкан, Иван Дмитриевичкомандир эскадрильиСтарший лейтенантк моменту представления 217 боевых вылетов, в 58 воздушных боях сбил лично 11 и в группе 5 самолетов противника.06.06.194202.08.1942 погиб
Рябцев, Пётр СергеевичКомандир звенаЛейтенант06.05.1965посмертно (погиб 31.07.1941). 22.06.1941 года в 10.00 совершил один из первых таранов в войне (самолёт из состава 3./JG51)
Харитонов, Василий НиколаевичКомандир звенаСтарший лейтенантк моменту представления 281 боевой вылет, в 58 воздушных боях лично сбил 9 и в группе 11 самолётов противника.
10.02.1943

Ссылки

  • Перечень № 11 соединений, частей и подразделений войск ПВО страны, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны
  • Справочник

Примечания

  1. В разных источниках содержатся разные данные, есть утверждения о том, что 30 самолётов были сбиты всей 10-й смешанной дивизией, также о том, что они были сбиты дивизией вместе с зенитной артиллерией округа.
  2. Глава 5
  3. «Правда», 22 июня 1966 г.
  4. «Правда» 12 апреля 1981
  5. «Неделя» №15.1986
  6. Архив за 25.02.2010 — «Независимая Молдова»
  7. Донесение о боевом составе ВВС Ленинградского фронта на 24-00 12 декабря 1941 года

123-й истребительный авиационный полк ПВО

123-й истребительный авиационный полк — воинская часть Вооружённых сил СССР в Великой Отечественной войне.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Полное наименование
  • 3 Подчинение
  • 4 Командиры
  • 5 Отличившиеся воины полка
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

История

Полк формировался с 1 марта по 25 марта 1940 года на аэродроме Болбасово в 15 километрах юго-западнее Орши, на базе лётного состава 32-го, 33-го и 41-го истребительных авиационных полков. В период с 5 по 25 мая 1940 года на базе полка формировался 129-й истребительный авиационный полк на самолётах И-153.

На 22 июня 1941 года базировался на аэродромах Именин, Стригово, одна эскадрилья базировалась на площадке Лышицы. Был вооружён 61 самолётом И-153 при 71 лётчике. 19 июня 1941 года в полку были собраны 20 самолётов Як-1, однако личный состав не успел переобучиться; кроме того для самолётов не было топлива.

В составе действующей армии во время Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 по 1 июля 1941 и с 14 июля 1941 по 22 ноября 1942 года.

Принимает участие в боевых действиях с первых минут войны[1]. По материалам ЦАМО, предоставленным в открытый доступ на сайте Министерства обороны России «Память народа», установлена достоверная картина подвига лётчиков и техников, а также лично командира 123 истребительного авиаполка майора Бориса Николаевича Сурина вечером 21 июня и днём 22 июня 1941 года[2][1]. С первых минут войны полк вёл ожесточённые воздушные бои в районе Бреста (Лыщицы), Жабинки, Кобрина, отчитался об уничтожении или повреждении 20 самолётов противника за один день (по другим данным, 30[3])[4]. Лётчик Иван Николаевич Калабушкин по архивным данным (наградной лист) с 22.07.1941 по 31.07.1941 уничтожил 5 самолётов противника[5] 22 июня в районе Бреста сбил 1 «Мессершмидт» и, будучи раненным в обе ноги, смог посадить машину[5]. [6][7][8],[9] Старший политрук В. Ф. Сиротин сбил 22 июня три немецких самолёта и 23 июня — ещё один. [10][11]. После полудня 23 июня 1941 года[12] аэродром Стригово был занят противником, а остатки полка к 17 часам 23 июня[1] в количестве 15 исправных машин (много самолётов полка было уничтожено дневным, пятым по счёту налётом люфтваффе) перебазировались на площадки близ Пинска. По иным данным, 15 самолётов — это сводный отряд истребителей оставшихся от всех полков дивизии.[13] До конца июня 1941 года остатки полка вели бои в районах Кобрина, Бреста, Пинска, Бобруйска.

Действия полка в первые дни войны были оценены будущим маршалом авиации Н.  С. Скрипко как следующие:

Высокой организованностью и тактической грамотностью отличались боевые действия 123-го истребительного авиаполка этого соединения.

http://www.kursk1943.mil.ru/kursk/arch/books/memo/skripko_ns/06.html

1 июля 1941 года лётный состав отбыл на аэродром Монино в 4-й запасной истребительный полк, где до 13 июля 1941 года переучивался на Як-1, получил самолёты и перелетел к месту базирования на аэродром Набережная.

28 июля — 29 июля 1941 года полк переведён на аэродром Едрово для защиты крупного железнодорожного узла Бологое и вошёл в состав 7 иак ПВО Ленинграда. Находился в оперативном подчинении командующего Ладожским районом ПВО. В октябре 1941 года некоторое время переформировывался в Череповце, где получил 6 МиГ-3. Задачей полка с 17 октября 1941 года было прикрытие объектов на западном берегу Ладожского озера и западного участка ледовой трассы до острова Зеленец.

Из приказа Военного совета Ленинградского фронта от 17 октября 1941 года

На 123-й иап и 13-й иап возложена задача первостепенной государственной важности: обеспечить безопасность людей и грузов в пути и пристаней от воздушных налётов вражеской авиации… Задача заключается в том, чтобы весь лётный состав принял ту ответственность, которая лежит на нём за охрану единственного пути, по которому происходит сообщение Ленинграда со всей остальной страной.

Действовал в течение 1941—1942 годов не только над Ладожским озером, также в районах Сиверская, Ваганово, Осиновец, Пушкин, Урицк, Павлово, Шлиссельбург. На 12 декабря 1941 года базируется в Углово, имея в наличии 5 Як-1 (2 неисправных), 13 И-16 (6 неисправных) и 21 лётчика[14]

Один из воздушных боёв из истории полка

В воздушных боях, проведенных при выполнении прикрытия ж.-д. узла Бологое, летчики группы уничтожили 19 немецких самолётов, свои потери при этом — 7 самолётов. Только 30 июля группа летчиков — лейтенанты Жидов, Рябцев, Сахно, Грозный, Фунтусов и др. — при отражении штурмового налёта на аэродром базирования сбила 4 самолёта «Ме-110» и один самолёт «Хе-111». В момент налёта 18 «Ме-110» на аэродром Едрово в самолётах дежурило звено лейтенанта Рябцева с лётчиками Калабушкиным и Фунтусовым. Получив сигнал «Воздух!», дежурное звено моментально взлетело и с ходу в лоб врезалось в группу фашистских штурмовиков, с первой же атаки заставив их перейти в круговую оборону. Тем временем успела взлететь и подойти пятёрка лейтенанта Жидова, и, соединившись со звеном Рябцева, группа завязала ожесточённый бой. Фашистским стервятникам некогда было и думать о штурмовке аэродрома. Они не успевали отражать крепкие удары наших славных истребителей и заполнять свои ряды, заметно редевшие от падавших и горевших «Ме-110». Отважная восьмёрка мастерски провела этот воздушный бой, завершив его блестящей победой: 4 «Ме-110» и 1 «Хе-111» нашли себе могилу в районе Едрово. Наши потери — только один самолёт, лётчик которого спасся с парашютом».

http://www.victory.mil.ru/lib/books/prose/smirnov2/02.html

22 ноября 1942 года Приказом Народного комиссара обороны СССР № 374 преобразован в 27-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО

Полное наименование

  • 123-й истребительный авиационный полк

Подчинение

ДатаФронт (округ)АрмияКорпусДивизияПримечания
22. 06.1941 годаЗападный фронт10-я смешанная авиационная дивизия
01.07.1941 годаЗападный фронт10-я смешанная авиационная дивизия
10.07.1941 годаМосковский военный округ6-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.08.1941 годаСеверный фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.09.1941 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.10.1941 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.11.1941 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01. 12.1941 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.01.1942 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.02.1942 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.03.1942 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.04.1942 годаЛенинградский фронт7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.05.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.06.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01. 07.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.08.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.09.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.10.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО
01.11.1942 годаЛенинградский фронтЛенинградская армия ПВО7-й истребительный авиационный корпус ПВО

Командиры

  • майор Сурин Борис Николаевич, погиб[3][15], 20.03.1940 — 22.06.1941
  • майор Мищенко Филипп Михайлович, 23. 07.1941 — 10.11.1942
  • майор Мажаев Николай Павлович, 21.01.1943 — 10.08.1946

Отличившиеся воины полка

НаградаФ. И. О.ДолжностьЗваниеДанные о вылетахДата награжденияПримечания
Воронцов, Евгений ПетровичлётчикМладший лейтенант03.12.1941 совершил таран в районе Осиновеца
Жидов, Георгий Никоноровичкомандир эскадрильиКапитанк моменту представления 266 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 13 вражеских самолётов. В январе 1942 совершил таран над Ладожским озером.14.02.1943
Пидтыкан, Иван Дмитриевичкомандир эскадрильиСтарший лейтенантк моменту представления 217 боевых вылетов, в 58 воздушных боях сбил лично 11 и в группе 5 самолётов противника.06.06.194202.08.1942 погиб
Рябцев, Пётр СергеевичКомандир звенаЛейтенант06.05.1965посмертно (погиб 31.07.1941). 22.06.1941 года в 10.00 совершил один из первых таранов в войне (самолёт из состава 3./JG51)
Харитонов, Василий НиколаевичКомандир звенаСтарший лейтенантк моменту представления 281 боевой вылет, в 58 воздушных боях лично сбил 9 и в группе 11 самолётов противника.10.02.1943

Ссылки

  • Перечень № 11 соединений, частей и подразделений войск ПВО страны, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны Архивная копия от 25 ноября 2010 на Wayback Machine
  • Справочник Архивная копия от 23 февраля 2011 на Wayback Machine
  • Фотографии и итоги боевой работы 123-го ИАП Архивная копия от 25 марта 2018 на Wayback Machine
  • Действия лично Бориса Николаевича Сурина и воинов 123 ИАП вечером 21 июня и днём 22 июня 1941 года Архивная копия от 17 сентября 2021 на Wayback Machine[3]

Примечания

  1. 1 2 3 Память народа::Поиск документов частей  (неопр. ). pamyat-naroda.ru. Дата обращения: 17 сентября 2021. Архивировано 17 сентября 2021 года.
  2. ↑ МЫ СТАЛИ НЕБОМ о подвиге 123 иап 22 июня 1941 г (рус.). Дата обращения: 17 сентября 2021. Архивировано 17 сентября 2021 года.
  3. 1 2 3 А.В. Веричев. Взлет по тревоге. — СПб — 2005: Издательский дом «Хопури», 2005. — С. 7-9. — 104 с. — ISBN Боевой путь и краткая история 27-го гвардейского Выборгского Краснознаменного истребительного авиаполка.
  4. ↑ ВВС России — Люди в авиации  (неопр.). www.airforce.ru. Дата обращения: 31 марта 2020. Архивировано 3 мая 2020 года.
  5. 1 2 Калабушкин Иван Николаевич :: Память народа  (неопр. ). pamyat-naroda.ru. Дата обращения: 17 сентября 2021. Архивировано 17 сентября 2021 года.
  6. ↑ Глава 5 Архивная копия от 16 апреля 2010 на Wayback Machine Архивировано 16 апреля 2010 года.
  7. ↑ «Правда», 22 июня 1966 г.
  8. ↑ «Правда» 12 апреля 1981
  9. ↑ «Неделя» № 15.1986
  10. ЦАМО. Сиротин Вячеслав Федорович. Орден Ленина Документы о награждении  (рус.). Память народа. https://pamyat-naroda.ru.+Дата обращения: 17 сентября 2021. Архивировано 17 сентября 2021 года.
  11. М. Ю. Быков. Все Асы Сталина 1936—1953 гг.. — Научно-популярное издание. — М.: ООО «Яуза-пресс», 2014. — С. 1098—1099. — 1392 с. — (Элитная энциклопедия ВВС). — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0712-3.
  12. Л.М. Сандалов. Боевые действия войск 4-й армии западного фронта в начальный период Великой Отечественной войны. — 63452 секретно Экз. №887. — Москва,1961: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1961. — С. 103. — 204 с. — ISBN Библиотека Военной Академии Генштаба инв№283340.
  13. ↑ Архив за 25.02.2010 — «Независимая Молдова» Архивная копия от 8 сентября 2010 на Wayback Machine Архивировано 8 сентября 2010 года.
  14. ↑ Донесение о боевом составе ВВС Ленинградского фронта на 24-00 12 декабря 1941 года
  15. Эмилия Сушко; Елена Рысь.: МЫ СТАЛИ НЕБОМ о подвиге 123 иап 22 июня 1941 г  (рус.). ПАМЯТИ ПАВШИХ И ЖИВЫХ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ. опубликовано на www.youtube.com (17.09.21). Дата обращения: 17 сентября 2021. Архивировано 17 сентября 2021 года.

Когда вам нужно подать заявку на замену в соответствии с IFR?

Boldmethod

Вы планируете полет по ППП, а погода в пункте назначения плохая. Нужно ли подавать альтернативу? И если да, то каковы погодные минимумы для вашего запасного аэропорта?

Здесь мы рассмотрим обе темы и покажем вам несколько быстрых советов по альтернативному планированию, если вы используете ForeFlight.

Прежде всего, когда вам нужно подать заявку на замену?

Проще говоря, вы всегда необходимо указать запасной аэропорт , если только

  • В аэропорту есть заход на посадку по приборам, И
  • Сводки погоды и прогнозы показывают, что с 1 часа до и 1 час после вашего ETA (в указанный пункт назначения) потолок будет не менее 2000 футов над уровнем земли, а видимость будет не менее 3 SM.

Это называется правилом 3-2-1, и это самый простой способ запомнить правило.

Резюме, если погода в пункте назначения составляет не менее 3 см видимости и 2000′ над уровнем земли от 1 часа до и 1 час после вашего расчетного времени прибытия , вам необходимо подать альтернативный запрос.

Boldmethod

Планирование запасного аэропорта по ППП

Итак, если вам нужен запасной аэропорт, насколько хорошей должна быть погода в вашем запасном аэропорту?

Чтобы ваш запасной аэропорт соответствовал требованиям FAR 91. 169, погодные условия в ETA должны соответствовать или превышать:

  • Если доступен пригодный для использования точный заход на посадку: потолок 600 футов И видимость 2 см.
  • Если можно использовать только неточный заход на посадку: 800′ И 2 см видимости.
  • Если заходы на посадку по приборам недоступны: Снижение с MEA и посадка должны выполняться по базовым правилам ПВП.

Boldmethod

Планирование фактических альтернативных минимумов

В реальном мире не все аэропорты следуют стандартным минимумам, которые мы только что перечислили здесь выше. Если это так, то в аэропорту есть нестандартные альтернативные минимумы. Так как же найти эти альтернативные минимумы?

Если вы используете карты Jeppesen, это невероятно просто. Альтернативные минимумы аэропорта, стандартные или нестандартные, перечислены на странице аэропорта 10-9.

Например, взгляните на альтернативные минимумы Дейтона-Бич ниже, которые мы выделили желтым цветом в нижней части страницы 10-9:

Жирный метод

KDAB, ваша альтернативная минимальная погода может быть ниже потолков 700 футов и видимости 2 SM. Это не так низко, как альтернативные минимумы стандартной точности, но близко.

Однако, если вы не можете запланировать этот заход (например, ILS Rwy 7 не работает), вам нужно выбрать другой заход справа на карте. В каждом столбце справа указан один или несколько подходов, а альтернативные минимумы, связанные с этим подходом, перечислены ниже.

Если на вашем самолете была установлена ​​система GPS , а не , и ILS Rwy 7 не обслуживалась, вам нужно было бы запланировать альтернативные минимумы ILS Rwy 25R с потолком 1100 футов и видимостью 2 SM (для категорий A и самолет Б).

Как насчет карт FAA?

Если вы используете карты FAA, поиск альтернативных минимумов выполняется в два этапа.

Во-первых, если в аэропорту есть нестандартные альтернативные минимумы, вы увидите этот символ на схеме захода на посадку для аэропорта:

Жирный метод

Далее, чтобы узнать, какие на самом деле альтернативные минимумы, вам нужно обратиться к таблице добавка.

Если вы используете ForeFlight, вы можете щелкнуть вкладку «альтернативные минимумы» в разделе «процедуры прибытия». Отсортированные по названию города, вы найдете новые минимальные погодные условия, которые вы должны использовать, чтобы определить, имеет ли аэропорт право подать заявку в качестве альтернативы.

Многие аэропорты будут иметь нестандартные запасные требования из-за особенностей рельефа местности, и они могут различаться в зависимости от категории захода на посадку воздушного судна. В редких случаях аэропорт может быть недоступен в качестве альтернативы, часто из-за отсутствия отчетов о погоде в аэропорту.

Boldmethod

Что делать, если в пункте назначения или альтернативе нет TAF?

Использование TAF для определения погодных условий в пункте назначения и на запасном пути является наиболее распространенным способом планирования полета по ППП.

Но что произойдет, если у вашего пункта назначения или запасного пути нет TAF?

В прошлом вам приходилось использовать прогноз местности (FA) от Центра авиационной погоды NOAA. Теперь, когда использование FA для континентальных Соединенных Штатов официально прекращено, вам нужно будет использовать прогноз по графическим районам (GFA). Используйте вкладку «Потолок/Видимость» и скользящую шкалу времени Зулу, чтобы определить погодные условия вокруг вашего прибытия.

Boldmethod

Требования к топливу

Далее вам необходимо убедиться, что у вас достаточно топлива для прибытия в пункт назначения и в запасной аэропорт.

День или ночь, вам нужно достаточно топлива, чтобы (FAR 91.167)…

  • Долететь до места назначения.
  • Перелет из пункта назначения в запасной (при необходимости).
  • Летите еще 45 минут на нормальной крейсерской скорости (минимум).

Дело не только в погоде

Альтернативное планирование не должно основываться только на погоде. Существуют и другие факторы, которые следует учитывать при планировании:

  • Доступные службы УВД
  • Транспорт
  • Жилье
  • Ближайшие рестораны
  • Услуги FBO
  • Требования к пассажирам
  • Техническое обслуживание
  • Взлетно-посадочные полосы и условия

Вы должны изменить маршрут Что теперь?

Независимо от того, собираетесь ли вы пропустить заход на посадку в пункте назначения или просто уходите раньше, вам не требуется лететь к заявленному запасному. Запись запасного в вашем плане полета по ППП предназначена только для целей планирования, и после того, как вы окажетесь в воздухе, вы можете при необходимости изменить своего запасного.

При этом тот факт, что вам не нужно лететь на запасной рейс, не означает, что вы не должны уделять много внимания своему выбору. Наличие разумного «Плана Б» важно, когда вам действительно нужно отвлечься. Вместо того, чтобы возиться в кабине в поисках ближайших вариантов отвлечения внимания, у вас будет простая стратегия.

Альтернативы стали проще: ForeFlight’s Alternate Advisor

Теперь, когда мы рассмотрели все тонкости альтернативного планирования, в ForeFlight есть инструмент, облегчающий ваше альтернативное планирование. Он называется «Альтернативный советник», и вот короткий ролик, объясняющий, как им пользоваться:

Вы когда-нибудь переключались на своего заместителя? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

Почему мы летаем с картами Jeppesen? Они упрощают и ускоряют планирование и выполнение полетов по ППП. Узнайте больше об их преимуществах перед картами FAA здесь .


Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и еженедельно получайте советы и информацию о реальных полетах прямо на свой почтовый ящик.

Зарегистрироваться


  •  

    НАЗВАНИЕ

      • Тег
    • Автор
    • Дата

14 CFR § 91.169 — План полета по ППП: требуется информация. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 91.169 План полета по ППП: требуется информация.

(а) Требуемая информация. Если иное не разрешено УВД, каждое лицо, подающее план полета по ППП, должно включать в него следующую информацию:

(1) Информация, требуемая в соответствии с § 91. 153 (a) настоящей части;

(2) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящего раздела, запасной аэропорт.

(b) Параграф (а)(2) настоящего раздела не применяется, если:

(1) Часть 97 настоящей главы предписывает стандартную схему захода на посадку по приборам или специальную схему захода на посадку по приборам, выданную Администратором эксплуатанту для первого аэропорта предполагаемой посадки; и

(2) Соответствующие сводки погоды или прогнозы погоды, или их комбинация, указывают следующее:

(i) Для воздушных судов, кроме вертолетов. По крайней мере, в течение 1 часа до и в течение 1 часа после предполагаемого времени прибытия потолок будет находиться на высоте не менее 2000 футов над уровнем аэропорта, а видимость будет составлять не менее 3 статутных миль.

ii) Для вертолетов. В расчетное время прибытия и в течение 1 часа после расчетного времени прибытия потолок будет находиться на высоте не менее 1000 футов над превышением аэропорта или не менее чем на 400 футов над самым низким применимым минимумом захода на посадку, в зависимости от того, что выше, а видимость будет быть не менее 2 статутных миль.

(c) Альтернативные метеорологические минимумы в аэропортах по ППП. Если иное не разрешено Администратором, ни одно лицо не может включать запасной аэропорт в план полета по ППП, если в соответствующих сводках погоды или прогнозах погоды или их сочетании не указано, что в расчетное время прибытия в запасной аэропорт потолок и видимость в этом аэропорту будет на уровне или выше следующих погодных минимумов:

(1) Если схема захода на посадку по приборам опубликована в части 97 настоящей главы, или Администратор выдал эксплуатанту специальную схему захода на посадку по приборам, для этого аэропорта следующие минимумы:

(i) Для воздушных судов, кроме вертолетов: Минимумы запасного аэропорта, указанные в этой процедуре, или, если они не указаны, следующие минимумы стандартного захода на посадку:

(A) Для процедуры точного захода на посадку. Высота потолка 600 футов, видимость 2 статутные мили.

(B) Для неточного захода на посадку. Высота потолка 800 футов, видимость 2 статутные мили.